Jump to content

Агустин Ласо Адалид

Агустин Ласо Адалид
Рожденный 1896
Умер 1971
Национальность Мексиканский
Образование Национальная школа изящных искусств
Известный живопись, сценическая живопись, дизайн костюмов
Движение Мексиканский мурализм , сюрреализм

Агустин Ласо Адалид (1896 – 28 января 1971) был мексиканским художником и драматургом , которому приписывают распространение сюрреализма в Мексике. Хотя он вырос в эпоху мексиканской революции , время, проведенное в Европе в 1920-х и начале 1930-х годов, сосредоточило его эстетику на авангардных движениях этого континента, а не на мексиканском мурализме , что сделало его частью Los Contemporáneos. или «Группа без группы». Его работы в искусстве и театре влияли друг на друга: его искусство имело театральные темы, а его театр делал упор на декорации и визуальные реплики. Лазо ушел из искусства в 1950 году, после смерти своего давнего партнера поэта Ксавье Вильяуррутиа , предположительно, никогда больше не рисуя и не писая.

Агустин Ласо родился в Мехико в 1896 году. [ 1 ] в богатую и известную семью. [ 2 ] У него не было экономических проблем, как у многих других художников, поэтому он мог выбирать, что он хочет изучать, писать, проектировать и рисовать. [ 2 ]

После года изучения архитектуры он посвятил себя живописи. [ 3 ] Он начал свое художественное образование в Escuela al Aire Libre de Pintura в Санта-Аните, основанной Альфредо Рамосом Мартинесом в 1913 году. [ 1 ] [ 4 ] В 1917 году он ненадолго посещал Escuela Nacional de Bellas Artes вместе с Руфино Тамайо , Хулио Кастельяносом и Габриэлем Фернандесом Ледесмой , обучаясь у Сатурнино Эррана . [ 4 ] [ 5 ]

Свою художественную карьеру он начал после Мексиканской революции у Адольфо Беста Могара, но затем уехал в Европу, живя на некоторое время в Париже в 1922 году. [ 2 ] [ 6 ] Он снова посетил Европу в 1925 году, затем жил там с 1927 по 1931 год. [ 7 ] Он провел время в Европе, путешествуя по Франции, Италии, Бельгии и Германии, посещая музеи и студии различных художников-авангардистов, встречаясь с такими художниками, как Макс Эрнст и Джорджо де Кирико . [ 4 ] [ 8 ] Большую часть времени он проводил в Париже, который тогда был магнитом для международных художников разных типов, что познакомило его с сюрреализмом. Он жил и работал художником в городе, деля студию с Альфонсо Мишелем на Монпарнасе . [ 7 ] В это время он также заинтересовался театром, изучая сценографию и сценическое оборудование у Чарльза Дуллена из Théâtre de l'Atelier . Он также начал жить со своим давним партнером поэтом Ксавьером Виллауррутией . [ 2 ]

Лазо описывался как «джентльмен одинокий, тактичный, с хорошим вкусом, трезвый и достойный... [ 8 ] и обладатель аристократических манер. [ 2 ] Он был осторожным человеком и сжег многие свои письма и другие личные вещи, поэтому о его личной жизни мало что известно. [ 2 ] [ 9 ]

Лазо завершил свою творческую карьеру в 1950 году, когда Вильяуррутиа внезапно умер и, по рассказам, больше никогда не писал и не рисовал. Сальвадор Ново писал, что он медленно умирал в течение следующих двадцати лет, отчасти потому, что, будучи последним наследником, он был поражен богатством, которое он унаследовал от своих родственников. [ 2 ]

Он умер в возрасте 74 лет от кровоизлияния в мозг и гипертонии 28 января 1971 года в своем доме в Мехико. Похоронен на французском кладбище Ла Пьедад . [ 1 ]

Карьера Лазо включала живопись, сценографию, иллюстрирование и написание пьес, искусствоведение и перевод. [ 4 ] [ 5 ] Журнал Proceso назвал его одним из самых значительных художников первой половины 20 века. [ 10 ] и наиболее известен своими акварелью, графикой и сценографией. [ 8 ]

После учебы он был назначен директором Escuela de Pintura al Aire Libre в Койоакане . [ 5 ] Вскоре после этого он отправился в Европу. С 1928 по 1930 год Лазо работал художником в Париже, обучаясь у международного сообщества художников. [ 2 ] Вернувшись, он продолжил живопись и стал преподавателем рисования в Национальной школе живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда» . [ 6 ] [ 8 ] Его работы выставлялись в различных частях Америки и в Париже. [ 8 ] [ 10 ] Его первая выставка состоялась в 1926 году, а коллективные выставки состоялись в Париже в 1930 и 1940 годах. [ 2 ] [ 7 ] Международной выставки сюрреалистов в частью году его работы были В 1940 Мексике . [ 6 ] [ 11 ]

Живя в Париже, Лазо начал работать в театре. Вернувшись в Мексику, он стал ключевым участником двух экспериментальных театральных групп: Театра Улисес и Театра Ориентасьон. [ 2 ] [ 10 ] Для этих групп он работал над дизайном костюмов и декораций, особенно декораций к пьесам в постановке Селестино Горостисы , создав для этой цели тридцать рисунков. [ 4 ] [ 12 ] Среди пьес, в которых он работал над сценографией, — «Антигона», «Макбет» , «Прося ее руки», «Женитьба» Николая Гоголя , а также мексиканские пьесы, такие как «Ифигения жестокая» Альфонсо Рейеса и «En qué piensas» Вильяуррутиа. [ 2 ]

Его участие в театре также распространилось на написание пьес. [ 3 ] После постановки пьесы «Эль случай дона Хуана Мануэля» в 1948 году Ласо считался одним из крупнейших драматургов Мексики, наряду с Родольфо Усигли и Вильяуррутией. [ 2 ] Сотрудничая с Ксавье Вильяуррутиа, он перевел, а также пьесы, в том числе «Секрет» Генри Бернштейна , «Дочь Лорио» Габриэле Д'Аннунцио и «Каждый по-своему» Луиджи Пиранделло . [ 2 ] Продвигая свой интерес к сюрреализму, он также перевел произведения Джорджо де Кирико и написал « Cuadernos de Arte Núm 2» о деятельности Андре Бретона . [ 11 ]

В 1950 году ушел из искусства. [ 5 ]

Лазо получил признание за свою работу как до, так и после смерти. В 1949 году французское правительство наградило его дипломом офицера Академии. [ 5 ] Он также был принят в члены Salón de la Plástica Mexicana . [ 13 ] В 1982 году Национальный музей искусств отдал ему дань уважения антологической выставкой его картин. [ 2 ] В 2009 году Университетский культурный центр Тлателолко провел ретроспективу его работ под названием «Пепел», в которую вошли более 100 произведений его произведений. [ 9 ] [ 10 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Хотя Лазо был частью поколения мексиканских художников, выросших во время Мексиканской революции , он не был частью мексиканского движения мурализма . [ 6 ] Это одна из причин, почему его работы малоизвестны среди публики, хотя известны среди мексиканских историков искусства. [ 3 ] На эстетику Лазо гораздо больше повлияли тенденции в Европе, особенно сюрреализм, из-за того, что он провел там время, что дало на него такие влияния, как Макс Джейкоб и Роберт Деснос . Это повлияло как на его творчество, так и на его театральную работу. [ 6 ] Его считали художником для интеллигенции, а не для народа, как Диего Ривера . [ 8 ]

Лазо принадлежал к «Grupo sin grupo» (Группа без группы) художников, которые были частью более крупного объединения Los Contemporáneos , в которое входили писатели и интеллектуалы. [ 4 ] [ 12 ] Эта группа отвергла «простое искусство сообщений» и, хотя и была патриотична, предпочитала дистанцироваться от политизированного искусства Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса , а также от экспрессионизма Хосе Клементе Ороско . На них больше повлиял фантастический реализм и метафизика Джорджо де Кирико, а также сюрреализм. [ 5 ] Artists along this line include Rufino Tamayo, Abraham Ángel , Antonio Ruiz El Corcito , Miguel Covarrubias , Carlos Pellicer , José Gorostiza , Salvador Novo , Jorge Cuesta , Gilberto Owen , Xavier Villarrutia, Carlos Orozco Romero , Julio Castellanos , Alfonso Michel , Jesús Guerrero Galván , Мария Искьердо и в некоторой степени Фрида Кало . [ 2 ] [ 10 ] Он был одним из немногих художников того времени, который никогда не нарисовал ни одной фрески, даже в качестве ассистента, хотя такие художники, как Хуан Кастельянос, Мария Искьердо и Фрида Кало, предлагали ему это сделать. [ 10 ] [ 12 ] Он сказал: «Размер и труд никого не интересуют, важно то, какое послание он может передать, и какое влияние он оказывает». [ 12 ] Он писал только на холсте, причем самые большие из них высотой всего 1,5 метра, работы, созданные в 1924 году для посольства Испании в Мексике, были сделаны такими большими только для того, чтобы их могла увидеть публика. [ 9 ] [ 12 ]

Лазо приписывают распространение сюрреализма в Мексике. [ 4 ] [ 6 ] [ 10 ] в результате пребывания в Европе он познакомился с авангардным движением. [ 3 ] На него главным образом повлияли Макс Эрнст и Джорджо де Кирико, что лучше всего проявляется в тушях, акварелях и коллажах, созданных в 1920-х и 1930-х годах. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Коллажи сделаны из вырезок из журналов конца XIX века. [ 10 ] Вернувшись в Мексику, он работает с элементами фэнтези и природной магии. [ 6 ] Его работы характеризуются сдержанностью, избеганием таких элементов, как сжатые кулаки и кричащие рты, характерные для более политического искусства того времени. [ 8 ] Его работы часто были сказочными и фэнтезийными, а также меланхоличными и тревожными, например, Tras de la cruz está eldiabo (1935) (За крестом - дьявол). [ 6 ] [ 11 ] На его полотна также повлияли поэзия и театр. [ 12 ] Лошади регулярно появлялись в его работах, поскольку для него они символизировали свободу, побег и мечты. [ 12 ] Примеры лошадей в его работах включают изображение статуи Карлоса V работы Мануэля Толсы , сбежавшей из Сокало, оставившей короля позади, и другую, изображающую семью в гостиной с мальчиком, рисующим бегущую лошадь. [ 3 ] Он также сделал ряд рисунков, таких как изображение Луиса Кардосы-и-Арагона, а также портреты его матери и поэта Ксавье Вильяуррутиа. [ 10 ] [ 11 ]

оказал сильное влияние на мексиканскую поэзию и театр. Лазо при жизни [ 3 ] Его знание сценографии повлияло на написанные им пьесы, рассматривая театр скорее как визуальный опыт, чем как комбинацию диалогов. [ 2 ] [ 6 ] Сюрреализм и символические образы также играли значительную роль. [ 2 ] Две его известные работы имеют исторический характер. Segundo Imperial был написан в 1945 году и опубликован в 1946 году. Он был забыт главным образом из-за другой пьесы на ту же тему, «Правление Максимилиана I Мексики» , поставленной несколькими годами ранее (возможно, пьеса «Карлота Мехико» Мигеля Н. Лиры). , представленный в рамках первого сезона театрального общества Teatro de México в 1943 году, [ 14 ] Родольфо Узигли или «Корона де Сомбра» , написанная в 1943 году и впервые исполненная в 1946 году). Ла Уэлья (1946) изучает мексиканское общество после войны за реформы и диктатуры Порфирио Диаса и представляет проблемы общества метисов, когда оно стало доминирующим. История разворачивается на гасиенде и сосредоточена на Гуадалупе, представляющем старую Мексику, которую преследуют два жениха, желающие создать Нью-Мексико. Лазо участвовал в двух пьесах, также связанных с сексуальностью. Одним из них является «Мулата из Кордовы» Ксавье Вильяррутиа, в оперной версии которого также отдается должное Лазо. «Эль случай де Хуан Мануэль» был написан Лазо, действие происходит в колониальные времена, когда массовый убийца убивает молодых криолло людей . В пьесе исследуется ситуация гомосексуалиста в терминах, приемлемых для 1948 года. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 116.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Сальвадор А. Оропеса (2003). Группа Contemporáneos: Переписывая Мексику тридцатых и сороковых годов . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 69–93. ISBN  978-0292717152 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Это будет удостоено показа Агустина Ласо» [Чтобы быть удостоено показа Агустина Ласо] (на испанском языке). Гвадалахара: Информатор. 17 ноября 2009 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Агустин Ласо, 1896–1971» (на испанском языке). Мехико: Коллекция Блейстена (CCU Tlalteloco). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ласо, Агустин 1896–1971» . Калифорния: Коллекция Переса Саймона. 17 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 июня 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Великие мастера 20-го века / Агустин Лазо: пропагандист сюрреализма в Мексике» (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: Север. 23 декабря 2001 г. с. 3.
  7. ^ Jump up to: а б с «Лазо, Агустин (1897 – 1971)» . Трансатлантические встречи с латиноамериканскими художниками в межвоенном Париже . Центр истории и новых медиа Роя Розенцвейга . Проверено 19 июня 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вирджиния Стюарт (1945). Современные мексиканские художники: Возрождение ХХ века . Издательство Стэнфордского университета. стр. 72–73. ISBN  9780804731119 . Проверено 19 июня 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Ретроспектива Агустина Ласо, пионера сюрреализма в Мексике» (на испанском языке). Мехико: Цифровая газета. 19 февраля 2010 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Агустин Ласо, в Центре культурного университета» [Агустин Ласо в Центре культурного университета] (на испанском языке). Мехико: Процесс. 22 декабря 2009 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Тереза ​​дель Конде (2 марта 2010 г.). «Агустин Ласо: сюрреализм» [Агустин Ласо: сюрреализм] (на испанском языке). Мехико: Ла Хорнада . Проверено 19 июня 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Верениз Санчес (20 декабря 2009 г.). «Показ авангардного искусства Агустина Ласо» (на испанском языке). Мехико: Хроника . Проверено 19 июня 2013 г.
  13. ^ « Список членов» [Список членов] (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластмассы. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  14. ^ Ховита Миллан Карранса, 70 лет театра во Дворце изящных искусств (Мексика, Германия: Национальный институт изящных искусств, 2004), стр. 31.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d6f2ef2d569ea8021b3aa6b62376188__1723134300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/88/4d6f2ef2d569ea8021b3aa6b62376188.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agustín Lazo Adalid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)