Агустин Ласо Адалид
Агустин Ласо Адалид | |
---|---|
Рожденный | 1896 |
Умер | 1971 |
Национальность | Мексиканский |
Образование | Национальная школа изящных искусств |
Известный | живопись, сценическая живопись, дизайн костюмов |
Движение | Мексиканский мурализм , сюрреализм |
Агустин Ласо Адалид (1896 – 28 января 1971) был мексиканским художником и драматургом , которому приписывают распространение сюрреализма в Мексике. Хотя он вырос в эпоху мексиканской революции , время, проведенное в Европе в 1920-х и начале 1930-х годов, сосредоточило его эстетику на авангардных движениях этого континента, а не на мексиканском мурализме , что сделало его частью Los Contemporáneos. или «Группа без группы». Его работы в искусстве и театре влияли друг на друга: его искусство имело театральные темы, а его театр делал упор на декорации и визуальные реплики. Лазо ушел из искусства в 1950 году, после смерти своего давнего партнера поэта Ксавье Вильяуррутиа , предположительно, никогда больше не рисуя и не писая.
Жизнь
[ редактировать ]Агустин Ласо родился в Мехико в 1896 году. [ 1 ] в богатую и известную семью. [ 2 ] У него не было экономических проблем, как у многих других художников, поэтому он мог выбирать, что он хочет изучать, писать, проектировать и рисовать. [ 2 ]
После года изучения архитектуры он посвятил себя живописи. [ 3 ] Он начал свое художественное образование в Escuela al Aire Libre de Pintura в Санта-Аните, основанной Альфредо Рамосом Мартинесом в 1913 году. [ 1 ] [ 4 ] В 1917 году он ненадолго посещал Escuela Nacional de Bellas Artes вместе с Руфино Тамайо , Хулио Кастельяносом и Габриэлем Фернандесом Ледесмой , обучаясь у Сатурнино Эррана . [ 4 ] [ 5 ]
Свою художественную карьеру он начал после Мексиканской революции у Адольфо Беста Могара, но затем уехал в Европу, живя на некоторое время в Париже в 1922 году. [ 2 ] [ 6 ] Он снова посетил Европу в 1925 году, затем жил там с 1927 по 1931 год. [ 7 ] Он провел время в Европе, путешествуя по Франции, Италии, Бельгии и Германии, посещая музеи и студии различных художников-авангардистов, встречаясь с такими художниками, как Макс Эрнст и Джорджо де Кирико . [ 4 ] [ 8 ] Большую часть времени он проводил в Париже, который тогда был магнитом для международных художников разных типов, что познакомило его с сюрреализмом. Он жил и работал художником в городе, деля студию с Альфонсо Мишелем на Монпарнасе . [ 7 ] В это время он также заинтересовался театром, изучая сценографию и сценическое оборудование у Чарльза Дуллена из Théâtre de l'Atelier . Он также начал жить со своим давним партнером поэтом Ксавьером Виллауррутией . [ 2 ]
Лазо описывался как «джентльмен одинокий, тактичный, с хорошим вкусом, трезвый и достойный... [ 8 ] и обладатель аристократических манер. [ 2 ] Он был осторожным человеком и сжег многие свои письма и другие личные вещи, поэтому о его личной жизни мало что известно. [ 2 ] [ 9 ]
Лазо завершил свою творческую карьеру в 1950 году, когда Вильяуррутиа внезапно умер и, по рассказам, больше никогда не писал и не рисовал. Сальвадор Ново писал, что он медленно умирал в течение следующих двадцати лет, отчасти потому, что, будучи последним наследником, он был поражен богатством, которое он унаследовал от своих родственников. [ 2 ]
Он умер в возрасте 74 лет от кровоизлияния в мозг и гипертонии 28 января 1971 года в своем доме в Мехико. Похоронен на французском кладбище Ла Пьедад . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Лазо включала живопись, сценографию, иллюстрирование и написание пьес, искусствоведение и перевод. [ 4 ] [ 5 ] Журнал Proceso назвал его одним из самых значительных художников первой половины 20 века. [ 10 ] и наиболее известен своими акварелью, графикой и сценографией. [ 8 ]
После учебы он был назначен директором Escuela de Pintura al Aire Libre в Койоакане . [ 5 ] Вскоре после этого он отправился в Европу. С 1928 по 1930 год Лазо работал художником в Париже, обучаясь у международного сообщества художников. [ 2 ] Вернувшись, он продолжил живопись и стал преподавателем рисования в Национальной школе живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда» . [ 6 ] [ 8 ] Его работы выставлялись в различных частях Америки и в Париже. [ 8 ] [ 10 ] Его первая выставка состоялась в 1926 году, а коллективные выставки состоялись в Париже в 1930 и 1940 годах. [ 2 ] [ 7 ] Международной выставки сюрреалистов в частью году его работы были В 1940 Мексике . [ 6 ] [ 11 ]
Живя в Париже, Лазо начал работать в театре. Вернувшись в Мексику, он стал ключевым участником двух экспериментальных театральных групп: Театра Улисес и Театра Ориентасьон. [ 2 ] [ 10 ] Для этих групп он работал над дизайном костюмов и декораций, особенно декораций к пьесам в постановке Селестино Горостисы , создав для этой цели тридцать рисунков. [ 4 ] [ 12 ] Среди пьес, в которых он работал над сценографией, — «Антигона», «Макбет» , «Прося ее руки», «Женитьба» Николая Гоголя , а также мексиканские пьесы, такие как «Ифигения жестокая» Альфонсо Рейеса и «En qué piensas» Вильяуррутиа. [ 2 ]
Его участие в театре также распространилось на написание пьес. [ 3 ] После постановки пьесы «Эль случай дона Хуана Мануэля» в 1948 году Ласо считался одним из крупнейших драматургов Мексики, наряду с Родольфо Усигли и Вильяуррутией. [ 2 ] Сотрудничая с Ксавье Вильяуррутиа, он перевел, а также пьесы, в том числе «Секрет» Генри Бернштейна , «Дочь Лорио» Габриэле Д'Аннунцио и «Каждый по-своему» Луиджи Пиранделло . [ 2 ] Продвигая свой интерес к сюрреализму, он также перевел произведения Джорджо де Кирико и написал « Cuadernos de Arte Núm 2» о деятельности Андре Бретона . [ 11 ]
В 1950 году ушел из искусства. [ 5 ]
Лазо получил признание за свою работу как до, так и после смерти. В 1949 году французское правительство наградило его дипломом офицера Академии. [ 5 ] Он также был принят в члены Salón de la Plástica Mexicana . [ 13 ] В 1982 году Национальный музей искусств отдал ему дань уважения антологической выставкой его картин. [ 2 ] В 2009 году Университетский культурный центр Тлателолко провел ретроспективу его работ под названием «Пепел», в которую вошли более 100 произведений его произведений. [ 9 ] [ 10 ]
Артистизм
[ редактировать ]Хотя Лазо был частью поколения мексиканских художников, выросших во время Мексиканской революции , он не был частью мексиканского движения мурализма . [ 6 ] Это одна из причин, почему его работы малоизвестны среди публики, хотя известны среди мексиканских историков искусства. [ 3 ] На эстетику Лазо гораздо больше повлияли тенденции в Европе, особенно сюрреализм, из-за того, что он провел там время, что дало на него такие влияния, как Макс Джейкоб и Роберт Деснос . Это повлияло как на его творчество, так и на его театральную работу. [ 6 ] Его считали художником для интеллигенции, а не для народа, как Диего Ривера . [ 8 ]
Лазо принадлежал к «Grupo sin grupo» (Группа без группы) художников, которые были частью более крупного объединения Los Contemporáneos , в которое входили писатели и интеллектуалы. [ 4 ] [ 12 ] Эта группа отвергла «простое искусство сообщений» и, хотя и была патриотична, предпочитала дистанцироваться от политизированного искусства Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса , а также от экспрессионизма Хосе Клементе Ороско . На них больше повлиял фантастический реализм и метафизика Джорджо де Кирико, а также сюрреализм. [ 5 ] Artists along this line include Rufino Tamayo, Abraham Ángel , Antonio Ruiz El Corcito , Miguel Covarrubias , Carlos Pellicer , José Gorostiza , Salvador Novo , Jorge Cuesta , Gilberto Owen , Xavier Villarrutia, Carlos Orozco Romero , Julio Castellanos , Alfonso Michel , Jesús Guerrero Galván , Мария Искьердо и в некоторой степени Фрида Кало . [ 2 ] [ 10 ] Он был одним из немногих художников того времени, который никогда не нарисовал ни одной фрески, даже в качестве ассистента, хотя такие художники, как Хуан Кастельянос, Мария Искьердо и Фрида Кало, предлагали ему это сделать. [ 10 ] [ 12 ] Он сказал: «Размер и труд никого не интересуют, важно то, какое послание он может передать, и какое влияние он оказывает». [ 12 ] Он писал только на холсте, причем самые большие из них высотой всего 1,5 метра, работы, созданные в 1924 году для посольства Испании в Мексике, были сделаны такими большими только для того, чтобы их могла увидеть публика. [ 9 ] [ 12 ]
Лазо приписывают распространение сюрреализма в Мексике. [ 4 ] [ 6 ] [ 10 ] в результате пребывания в Европе он познакомился с авангардным движением. [ 3 ] На него главным образом повлияли Макс Эрнст и Джорджо де Кирико, что лучше всего проявляется в тушях, акварелях и коллажах, созданных в 1920-х и 1930-х годах. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Коллажи сделаны из вырезок из журналов конца XIX века. [ 10 ] Вернувшись в Мексику, он работает с элементами фэнтези и природной магии. [ 6 ] Его работы характеризуются сдержанностью, избеганием таких элементов, как сжатые кулаки и кричащие рты, характерные для более политического искусства того времени. [ 8 ] Его работы часто были сказочными и фэнтезийными, а также меланхоличными и тревожными, например, Tras de la cruz está eldiabo (1935) (За крестом - дьявол). [ 6 ] [ 11 ] На его полотна также повлияли поэзия и театр. [ 12 ] Лошади регулярно появлялись в его работах, поскольку для него они символизировали свободу, побег и мечты. [ 12 ] Примеры лошадей в его работах включают изображение статуи Карлоса V работы Мануэля Толсы , сбежавшей из Сокало, оставившей короля позади, и другую, изображающую семью в гостиной с мальчиком, рисующим бегущую лошадь. [ 3 ] Он также сделал ряд рисунков, таких как изображение Луиса Кардосы-и-Арагона, а также портреты его матери и поэта Ксавье Вильяуррутиа. [ 10 ] [ 11 ]
оказал сильное влияние на мексиканскую поэзию и театр. Лазо при жизни [ 3 ] Его знание сценографии повлияло на написанные им пьесы, рассматривая театр скорее как визуальный опыт, чем как комбинацию диалогов. [ 2 ] [ 6 ] Сюрреализм и символические образы также играли значительную роль. [ 2 ] Две его известные работы имеют исторический характер. Segundo Imperial был написан в 1945 году и опубликован в 1946 году. Он был забыт главным образом из-за другой пьесы на ту же тему, «Правление Максимилиана I Мексики» , поставленной несколькими годами ранее (возможно, пьеса «Карлота Мехико» Мигеля Н. Лиры). , представленный в рамках первого сезона театрального общества Teatro de México в 1943 году, [ 14 ] Родольфо Узигли или «Корона де Сомбра» , написанная в 1943 году и впервые исполненная в 1946 году). Ла Уэлья (1946) изучает мексиканское общество после войны за реформы и диктатуры Порфирио Диаса и представляет проблемы общества метисов, когда оно стало доминирующим. История разворачивается на гасиенде и сосредоточена на Гуадалупе, представляющем старую Мексику, которую преследуют два жениха, желающие создать Нью-Мексико. Лазо участвовал в двух пьесах, также связанных с сексуальностью. Одним из них является «Мулата из Кордовы» Ксавье Вильяррутиа, в оперной версии которого также отдается должное Лазо. «Эль случай де Хуан Мануэль» был написан Лазо, действие происходит в колониальные времена, когда массовый убийца убивает молодых криолло людей . В пьесе исследуется ситуация гомосексуалиста в терминах, приемлемых для 1948 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Сальвадор А. Оропеса (2003). Группа Contemporáneos: Переписывая Мексику тридцатых и сороковых годов . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 69–93. ISBN 978-0292717152 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Это будет удостоено показа Агустина Ласо» [Чтобы быть удостоено показа Агустина Ласо] (на испанском языке). Гвадалахара: Информатор. 17 ноября 2009 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Агустин Ласо, 1896–1971» (на испанском языке). Мехико: Коллекция Блейстена (CCU Tlalteloco). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ласо, Агустин 1896–1971» . Калифорния: Коллекция Переса Саймона. 17 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Великие мастера 20-го века / Агустин Лазо: пропагандист сюрреализма в Мексике» (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: Север. 23 декабря 2001 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Лазо, Агустин (1897 – 1971)» . Трансатлантические встречи с латиноамериканскими художниками в межвоенном Париже . Центр истории и новых медиа Роя Розенцвейга . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вирджиния Стюарт (1945). Современные мексиканские художники: Возрождение ХХ века . Издательство Стэнфордского университета. стр. 72–73. ISBN 9780804731119 . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ретроспектива Агустина Ласо, пионера сюрреализма в Мексике» (на испанском языке). Мехико: Цифровая газета. 19 февраля 2010 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Агустин Ласо, в Центре культурного университета» [Агустин Ласо в Центре культурного университета] (на испанском языке). Мехико: Процесс. 22 декабря 2009 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тереза дель Конде (2 марта 2010 г.). «Агустин Ласо: сюрреализм» [Агустин Ласо: сюрреализм] (на испанском языке). Мехико: Ла Хорнада . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Верениз Санчес (20 декабря 2009 г.). «Показ авангардного искусства Агустина Ласо» (на испанском языке). Мехико: Хроника . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ « Список членов» [Список членов] (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластмассы. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Ховита Миллан Карранса, 70 лет театра во Дворце изящных искусств (Мексика, Германия: Национальный институт изящных искусств, 2004), стр. 31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины
- Мексиканские монументалисты
- Мексиканские художники-сюрреалисты
- Мексиканские драматурги и драматурги-мужчины
- Художники из Мехико
- Писатели из Мехико
- Мексиканские художники-геи
- Мексиканские писатели-геи
- Мексиканские художники ЛГБТ
- Мексиканские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Художники-геи
- 1896 рождений
- 1971 смертей
- Мексиканские художники по костюмам
- Драматурги и драматурги-геи
- Преподавательский состав Национальной школы живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда»
- Мексиканские драматурги и драматурги XX века.
- Мексиканские ЛГБТ 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины 20-го века