Альфредо Рамос Мартинес
Альфредо Рамос Мартинес | |
---|---|
![]() Альфредо Рамос Мартинес в Лос-Анджелесе, 1941 год. На заднем плане — рисунок неисполненной фрески « Лос Чаррос дель Пуэбло» . | |
Рожденный | 12 ноября 1871 г. Монтеррей , Нуэво-Леон , Мексика |
Умер | 8 ноября 1946 г. (74 года) Лос-Анджелес |
Национальность | Мексиканский |
Образование | Национальная академия изящных искусств, Мехико |
Известный | Живопись , Фреска , Фреска , Рисунок , Акварель , Эстамп |
Заметная работа | Фрески Маргарет Фаулер (1945; незаконченные), Колледж Скриппса , Клермонт, Калифорния |
Движение | Модернизм , Мексиканский мурализм , Фигуративное искусство , Портретная живопись , Импрессионизм |
Награды | Большой крест ордена Леопольда (Бельгия), 1923 г. |
Покровитель(и) | Фиби Херст (Сан-Франциско); Уильям Алансон Брайан (Лос-Анджелес); Гарольд Грив (Лос-Анджелес); Альберт М. Бендер (Сан-Франциско) |
Альфредо Рамос Мартинес (12 ноября 1871 — 8 ноября 1946) был художником , монументалистом и педагогом , который жил и работал в Мексике, Париже и Лос-Анджелесе. Рамос Мартинес , которого многие считают «отцом мексиканского модернизма », наиболее известен своими безмятежными и чуткими картинами, изображающими традиционных мексиканских людей и сцены. Как писал известный никарагуанский поэт Рубен Дарио : «Рамос Мартинес — один из тех, кто пишет стихи; он не копирует, он интерпретирует; он умеет выразить печаль рыбака и меланхолию деревни». [ 1 ]
Ранние годы 1880-1900 гг.
[ редактировать ]Рамос Мартинес родился в 1871 году в Монтеррее , Нуэво-Леон , девятый ребенок Хакобо Рамоса и его жены Луизы Мартинес. [ 2 ] Его отец был успешным торговцем, торгующим ювелирными изделиями, изысканными тканями, серебром, вышитыми костюмами и сарапе ручной работы из Сальтильо. Все члены семьи Рамоса Мартинеса были вовлечены в бизнес своего отца, и ожидалось, что и художник однажды пополнит ряды «почетного купца». Однако очевидный талант и инстинкты Рамоса Мартинеса подтолкнули его к карьере в искусстве; выбор, который в конечном итоге поддержала его семья.
В возрасте девяти лет один из рисунков Рамоса Мартинеса, портрет губернатора Монтеррея, был отправлен на выставку в Сан-Антонио , штат Техас , и получил первую премию. Часть этого приза включала стипендию на обучение в самой престижной художественной школе во всей Мексике, Национальной академии изящных искусств (Академия изящных искусств) в Мехико. [ 3 ] Таким образом, вся семья Рамоса Мартинеса переехала в Койоакан , небольшой городок на окраине Мехико.
С раннего возраста Рамос Мартинес был признан чрезвычайно талантливым. Будучи студентом, он предпочитал акварель , и за свои достижения он получил множество наград. Хотя он нашел методы преподавания в Академии репрессивными и противоречащими его более эмоциональным пленэрным порывам, Рамос Мартинес создал значительный объем работ, которые он смог продать, еще будучи студентом. [ 4 ] Какими бы отрадными ни были его юношеские достижения, новости из Франции и примеры гениальности художников- импрессионистов и постимпрессионистов убедили молодого художника, что ему необходимо поехать в Европу, чтобы продолжить свое образование и определиться со своей карьерой. Хотя его семья ни в коем случае не была бедной, у них не было средств для поддержки европейской мечты Рамоса Мартинеса.
По счастливой случайности Фиби Херст посетила ужин в Мехико в честь президента Мексики Порфирио Диаса , на котором были представлены салфетки, разработанные и раскрашенные молодым Рамосом Мартинесом. Херст была настолько впечатлена украшением, что попросила встретиться с художником и посмотреть другие образцы его работ. После их встречи она не только купила все акварели Рамоса Мартинеса, но и согласилась оказать финансовую поддержку для дальнейшего обучения художника в Париже. [ 5 ]
Париж 1901-1910 гг.
[ редактировать ]Приезд Рамоса Мартинеса в Париж в 1900 году совпал с дальнейшим развитием движения постимпрессионистов . Ему удалось воочию увидеть работы Поля Гогена , Винсента Ван Гога , Анри Матисса , Клода Моне , Жоржа Сёра и Одилона Редона . [ 6 ] Более того, ежемесячная стипендия Херста в размере 500 франков в сочетании со свободным французским языком Рамоса Мартинеса обеспечила ему комфортный образ жизни и возможность путешествовать по Европе.
Находясь в Париже, Рамос Мартинес посещал различные художественные и литературные салоны и познакомился с модернистом никарагуанским поэтом- Рубеном Дарио . Дарио и Рамос Мартинес стали близкими друзьями, что обеспечило включение Рамоса Мартинеса в круг довольно выдающихся бонвиванов, таких как Айседора Дункан , Поль Верлен , Элеонора Дузе , Реми де Гурмон и Анна Павлова . [ 4 ]
Дарио подробно писал о живописных и литературных идеях, которые определяли творчество обоих художников в те годы. [ 5 ] Они оба побывали в Бельгии и Голландии, чтобы изучать работы Рембрандта и Ван Гога . На работы художника этого периода сильное влияние оказали мрачные тона голландского неба и моря.
Кроме того, именно в Бретани Рамос Мартинес начал рисовать и рисовать на газетах, материал/среду, которую он использовал с превосходным эффектом во время своих лет в Калифорнии . Когда художник обнаружил, что у него закончилась бумага для рисования, он спросил у консьержа гостиницы, где он остановился на праздничные выходные, есть ли у него бумага, подходящая для рисования. Джентльмен предложил ему в изобилии выброшенные газеты. [ 3 ]
В 1905 году Рамос Мартинес начал участвовать в ежегодном Осеннем салоне в Париже, возможно, самом важном из всех салонов той эпохи. [ 7 ] Через год после его первой выставки его картина «Печать» была удостоена золотой медали. [ 6 ]
Однако после этого великого признания Херст решил, что она больше не будет давать ему ежемесячную стипендию, и Рамос Мартинес начал борьбу за то, чтобы зарабатывать себе на жизнь как художник. [ 8 ]
Рамос Мартинес выставлялся в ряде галерей Парижа. Один из ведущих искусствоведов того времени Камиль Моклер писала, что работы Рамоса Мартинеса находятся в одном классе с лучшими пейзажами импрессионистов , выставленными в Париже. [ 1 ] Хотя продажи его работ продолжались, и Рамос Мартинес достиг определенной степени комфорта как «парижанин», в 1909 году он почувствовал сильное желание вернуться домой в Мексику.
Мексика 1910-1929 гг.
[ редактировать ]
К моменту прибытия Рамоса Мартинеса в начале 1910 года в Мексике царил хаос. [ 7 ] Мексиканская революция начиналась всерьез, и 30-летнее правление президента Порфирио Диаса оказалось на грани краха из-за давления политических реформ Франсиско И. Мадеро . Через год после отставки президента в 1911 году студенты-художники Национальной академии объявили забастовку в знак протеста против «эстетической диктатуры» Академии. Они потребовали создания «Свободной академии» и предложили Рамоса Мартинеса ее директором. [ 4 ] Провозглашенный выдающимся выпускником, добившимся настоящего европейского успеха и сочувствующим делу студентов, Рамос Мартинес стал сначала помощником директора, а к 1913 году - директором Академии.
Теперь, будучи директором, он смог открыть первую из своих под открытым небом . школ живописи [ 6 ] Помня о примере импрессионистов и постимпрессионистов и подкрепляя его чувством главенства личного видения художника, школы под открытым небом Рамоса Мартинеса пересмотрели природу художественного обучения в Мексике. [ 4 ]
Первая школа была основана в районе Санта-Анита -Истапалапа в Мехико, в первом классе было 10 учеников, в том числе Дэвид Альфаро Сикейрос и Федерико Канту , которые позже сами по себе стали успешными художниками. К 1914 году Рамос Мартинес ушел с поста директора Академии, но открыл еще одну школу под открытым небом в Койоакане . В том же году работы его учеников были представлены на «Выставке работ государственных и художественных школ» в Испанском павильоне и получили чрезвычайно положительный отклик. [ 5 ]
Политическая ситуация в Мексике оставалась чрезвычайно нестабильной в течение следующего десятилетия, и к 1920 году Рамос Мартинес был восстановлен на посту директора Академии. Несмотря на всю политику, школы под открытым небом процветали, а Рамос Мартинес был признан истинным новатором в мире мексиканского искусства и часто назывался «отцом современного мексиканского искусства». Цитируя Рамона Альва де ла Канала в «Los acaparadores de murales», «...истинной силой современной мексиканской живописи был не Диего Ривера , а Альфредо Рамос Мартинес».
Идеи художественного педагогики Рамоса Мартинеса были представлены в Японии японским художником Тамидзи Китагавой , который работал учителем в школах под открытым небом в Тлалпане и Таско в 1920-х и 1930-х годах и стал влиятельной фигурой в движении гуманитарного образования в послевоенное время. Япония.
Хотя Рамос Мартинес вложил большую часть своей энергии в преподавание и создание школ под открытым небом, он также продолжал работать художником. наградил его Большим крестом ордена Леопольда В 1923 году король Бельгии Альберт I в знак признания его вклада в изобразительное искусство. [ 9 ]
В 1928 году Рамос Мартинес женился на Марии де Соди Ромеро из Оахаки . Год спустя у них родилась дочь Мария, страдающая тяжелым заболеванием костей. Рамос Мартинес ушел с поста директора Академии и обратился за лечением дочери. Семья сначала поехала в клинику Мэйо в Рочестере, штат Миннесота , и в конце концов поселилась в более мягком климате Лос-Анджелеса, где Мария находилась под присмотром доктора Джона А. Уилсона.
Калифорния 1930-1946 гг.
[ редактировать ]Переехав в Лос-Анджелес в 1929 году, Рамосу Мартинесу предложили выставку Уильяма Алансона Брайана, директора Художественного музея округа Лос-Анджелес (LACMA) в Экспозиционном парке . За этим последовал ряд последующих выставок, и у Мартинеса появилось много поклонников в голливудском сообществе.
Арт-директор Warner Brothers и звездный декоратор интерьеров Гарольд Грив приобрел ряд работ художника и пропагандировал его работы среди своих клиентов. известные кинорежиссеры Эрнст Любич и Альфред Хичкок , художник по костюмам Эдит Хэд , сценарист Джо Сверлинг , а также актеры Чарльз Лотон , Гэри Купер , Джеймс Стюарт и Беула Бонди Коллекционерами были .
Рамос Мартинес также с большим успехом выставлялся в Сан-Диего в Галерее изящных искусств парка Бальбоа и в Сан-Франциско в Калифорнийском дворце Почетного легиона . Именно там знаменитый области залива меценат Альберт М. Бендер впервые увидел работы Рамоса Мартинеса. Бендер стал другом художника на всю жизнь и приобрел в свою личную коллекцию многочисленные работы. Кроме того, он приобрел и подарил работы Рамоса Мартинеса нескольким учреждениям Сан-Франциско, включая Почетный легион , Художественный музей Сан-Франциско , Калифорнийское историческое общество и Миллс-колледж .
В дополнение к своему мастерству во всех традиционных средствах массовой информации, включая рисунок , гравюру , акварель и станковую живопись , Рамос Мартинес был чрезвычайно опытным художником-монументалистом , который преуспел в технически сложном искусстве традиционной фресковой живописи . Хотя ряд его фресок были уничтожены, в том числе в отеле Chapman Park Hotel в Лос-Анджелесе (рядом со знаменитым рестораном Brown Derby ) и в Педагогической школе для учителей (Escuela Normal) в Мехико, несколько важных примеров сохранились. К ним относятся часовня кладбища Санта-Барбара (1934 г.); кафе La Avenida, Коронадо, Калифорния (1938 г.) (позже отреставрировано и перенесено в Публичную библиотеку Коронадо ); и незаконченный проект фрески «Продавцы цветов в саду Маргарет Фаулер в колледже Скриппс» , Клермонт, Калифорния (1945). Фреска Скриппса была заказана Колледжем по настоянию Милларда Шитса , очень любимого калифорнийского художника и давнего поклонника Рамоса Мартинеса. Еще одна фреска, одна из самых значительных работ Рамоса Мартинеса, La Guelaguetza , названная в честь древнего оахакского праздника изобилия Земли, была заказана в 1933 году сценаристом Джо Сверлингом для его дома в Беверли-Хиллз . Находившийся в безвестности на долгие годы он был спасен перед сносом резиденции в 1990 году.
Альфредо Рамос Мартинес неожиданно скончался в возрасте 73 лет 8 ноября 1946 года в Лос-Анджелесе. Он был похоронен на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния . На момент своей смерти Рамос Мартинес работал над серией фресок под названием « Продавцы цветов » в колледже Скриппса . [ 10 ] Незаконченные фрески сохранились как дань уважения художнику. [ 11 ]
Новейшая история
[ редактировать ]После смерти художника галерея Далзелла Хэтфилда в Лос-Анджелесе продолжала демонстрировать его картины и рисунки. Мария Соди де Рамос Мартинес, вдова художника, позаботилась о том, чтобы Рамос Мартинес участвовал в многочисленных выставках галереи. До своей смерти в 1985 году она была главным защитником творчества своего покойного мужа.
В 1991 году Луи Стерн представил первую крупную ретроспективу творчества художника после его смерти. Выставка «Альфредо Рамос Мартинес (1872–1946)» демонстрировалась в галереях Луи Стерна в Беверли-Хиллз с 1 октября 1991 года по 6 января 1992 года. Эта выставка стала основой монументальной выставки Рамоса Мартинеса «Альфредо Рамос Мартинес (1871–1946), Уне Мехико Visión Retrospectiva» в знаменитом Национальном музее искусства (MUNAL) в апреле 1992 года.
Эти две выставки стали краеугольными камнями пересмотра творчества Рамоса Мартинеса и последующего развития вторичного рынка этих работ. Как и в случае с другими крупными мексиканскими модернистами, коренные народы были основными сюжетами зрелых работ Рамоса Мартинеса. В последние годы некоторые из этих картин получили высокие цены на международном арт-рынке. Его картина 1938 года «Цветы Мексики» в Нью-Йорке в мае 2007 года более 4 миллионов долларов принесла на аукционе Christie's .
Исследовательский проект Альфредо Рамоса Мартинеса
[ редактировать ]Louis Stern Fine Arts начал общественное объединение с мексиканским модернистом Альфредо Рамосом Мартинесом в 1991 году с ретроспективной выставки работ художника, жившего в Лос-Анджелесе с 1929 года до своей смерти в 1946 году. В сотрудничестве со своей дочерью Марией Мартинес Болстер и историка искусства Маргариты Ньето, галерея впоследствии учредила исследовательский проект Альфредо Рамоса Мартинеса, чтобы «защитить наследие художника и способствовать пониманию и признанию художника, которого многие считают отцом мексиканского современного искусства». В 2009 году Исследовательский проект опубликовал монографию Маргариты Ньето и Луи Стерна «Альфредо Рамос Мартинес и модернизм » и в настоящее время составляет каталог-резонне картин и фресок художника. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мария Соди де Рамос Мартинес, «Париж» Альфредо Рамоса Мартинеса , перевод Берты де Лекуона, Фонд Мартинеса, 1949.
- ^ Мария Соди де Рамос Мартинес, «Ранние годы» Альфредо Рамоса Мартинеса , перевод Берты де Лекуона, Фонд Мартинеса, 1949.
- ^ Jump up to: а б Жан Стерн, «Альфредо Рамос Мартинес», включенный в коллекцию Альфредо Рамоса Мартинеса , галереи Луи Стерна, октябрь 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с д Брук Уоринг, «Мартинес и ренессанс Мексики», The North American Review Quarterly , Vol. 240, декабрь 1935 г.
- ^ Jump up to: а б с Маргарита Ньето и Луи Стерн, «Мексика», Альфредо Рамос Мартинес и модернизм , Исследовательский проект Альфредо Рамоса Мартинеса, 2010.
- ^ Jump up to: а б с Джордж Рафаэль Смолл, Альфредо Рамос Мартинес, его жизнь и искусство , F&J Publishing Corp, 1975.
- ^ Jump up to: а б Маргарита Ньето, «Игра обстоятельств», включена в коллекцию Альфредо Рамоса Мартинеса , галереи Луи Стерна, октябрь 1991 года.
- ^ Маргарита Ньето и Луи Стерн, «Париж», Альфредо Рамос Мартинес и модернизм , Исследовательский проект Альфредо Рамоса Мартинеса, 2010.
- ^ Вирджиния Стюарт, «Альфредо Рамос Мартинес», 45 современных мексиканских художников , издательство Стэнфордского университета, 1951.
- ^ Daily ArtFixx , "Синко де Майо - AR Мартинес, получено 3 июля 2009 г.
- ^ Колледж Скриппса: Путеводитель по кампусу Скриппса: Мемориальный сад Маргарет Фаулер Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Альфредо Рамос Мартинес http://www.alfredoramosmartinez.com/