Jump to content

Альфредо Рамос Мартинес

Альфредо Рамос Мартинес
Альфредо Рамос Мартинес в Лос-Анджелесе, 1941 год. На заднем плане — рисунок неисполненной фрески « Лос Чаррос дель Пуэбло» .
Рожденный 12 ноября 1871 г.
Умер 8 ноября 1946 г. (74 года)
Лос-Анджелес
Национальность Мексиканский
Образование Национальная академия изящных искусств, Мехико
Известный Живопись , Фреска , Фреска , Рисунок , Акварель , Эстамп
Заметная работа Фрески Маргарет Фаулер (1945; незаконченные), Колледж Скриппса , Клермонт, Калифорния
Движение Модернизм , Мексиканский мурализм , Фигуративное искусство , Портретная живопись , Импрессионизм
Награды Большой крест ордена Леопольда (Бельгия), 1923 г.
Покровитель(и) Фиби Херст (Сан-Франциско); Уильям Алансон Брайан (Лос-Анджелес); Гарольд Грив (Лос-Анджелес); Альберт М. Бендер (Сан-Франциско)

Альфредо Рамос Мартинес (12 ноября 1871 — 8 ноября 1946) был художником , монументалистом и педагогом , который жил и работал в Мексике, Париже и Лос-Анджелесе. Рамос Мартинес , которого многие считают «отцом мексиканского модернизма », наиболее известен своими безмятежными и чуткими картинами, изображающими традиционных мексиканских людей и сцены. Как писал известный никарагуанский поэт Рубен Дарио : «Рамос Мартинес — один из тех, кто пишет стихи; он не копирует, он интерпретирует; он умеет выразить печаль рыбака и меланхолию деревни». [ 1 ]

Ранние годы 1880-1900 гг.

[ редактировать ]

Рамос Мартинес родился в 1871 году в Монтеррее , Нуэво-Леон , девятый ребенок Хакобо Рамоса и его жены Луизы Мартинес. [ 2 ] Его отец был успешным торговцем, торгующим ювелирными изделиями, изысканными тканями, серебром, вышитыми костюмами и сарапе ручной работы из Сальтильо. Все члены семьи Рамоса Мартинеса были вовлечены в бизнес своего отца, и ожидалось, что и художник однажды пополнит ряды «почетного купца». Однако очевидный талант и инстинкты Рамоса Мартинеса подтолкнули его к карьере в искусстве; выбор, который в конечном итоге поддержала его семья.

В возрасте девяти лет один из рисунков Рамоса Мартинеса, портрет губернатора Монтеррея, был отправлен на выставку в Сан-Антонио , штат Техас , и получил первую премию. Часть этого приза включала стипендию на обучение в самой престижной художественной школе во всей Мексике, Национальной академии изящных искусств (Академия изящных искусств) в Мехико. [ 3 ] Таким образом, вся семья Рамоса Мартинеса переехала в Койоакан , небольшой городок на окраине Мехико.

С раннего возраста Рамос Мартинес был признан чрезвычайно талантливым. Будучи студентом, он предпочитал акварель , и за свои достижения он получил множество наград. Хотя он нашел методы преподавания в Академии репрессивными и противоречащими его более эмоциональным пленэрным порывам, Рамос Мартинес создал значительный объем работ, которые он смог продать, еще будучи студентом. [ 4 ] Какими бы отрадными ни были его юношеские достижения, новости из Франции и примеры гениальности художников- импрессионистов и постимпрессионистов убедили молодого художника, что ему необходимо поехать в Европу, чтобы продолжить свое образование и определиться со своей карьерой. Хотя его семья ни в коем случае не была бедной, у них не было средств для поддержки европейской мечты Рамоса Мартинеса.

По счастливой случайности Фиби Херст посетила ужин в Мехико в честь президента Мексики Порфирио Диаса , на котором были представлены салфетки, разработанные и раскрашенные молодым Рамосом Мартинесом. Херст была настолько впечатлена украшением, что попросила встретиться с художником и посмотреть другие образцы его работ. После их встречи она не только купила все акварели Рамоса Мартинеса, но и согласилась оказать финансовую поддержку для дальнейшего обучения художника в Париже. [ 5 ]

Париж 1901-1910 гг.

[ редактировать ]

Приезд Рамоса Мартинеса в Париж в 1900 году совпал с дальнейшим развитием движения постимпрессионистов . Ему удалось воочию увидеть работы Поля Гогена , Винсента Ван Гога , Анри Матисса , Клода Моне , Жоржа Сёра и Одилона Редона . [ 6 ] Более того, ежемесячная стипендия Херста в размере 500 франков в сочетании со свободным французским языком Рамоса Мартинеса обеспечила ему комфортный образ жизни и возможность путешествовать по Европе.

Находясь в Париже, Рамос Мартинес посещал различные художественные и литературные салоны и познакомился с модернистом никарагуанским поэтом- Рубеном Дарио . Дарио и Рамос Мартинес стали близкими друзьями, что обеспечило включение Рамоса Мартинеса в круг довольно выдающихся бонвиванов, таких как Айседора Дункан , Поль Верлен , Элеонора Дузе , Реми де Гурмон и Анна Павлова . [ 4 ]

Дарио подробно писал о живописных и литературных идеях, которые определяли творчество обоих художников в те годы. [ 5 ] Они оба побывали в Бельгии и Голландии, чтобы изучать работы Рембрандта и Ван Гога . На работы художника этого периода сильное влияние оказали мрачные тона голландского неба и моря.

Кроме того, именно в Бретани Рамос Мартинес начал рисовать и рисовать на газетах, материал/среду, которую он использовал с превосходным эффектом во время своих лет в Калифорнии . Когда художник обнаружил, что у него закончилась бумага для рисования, он спросил у консьержа гостиницы, где он остановился на праздничные выходные, есть ли у него бумага, подходящая для рисования. Джентльмен предложил ему в изобилии выброшенные газеты. [ 3 ]

В 1905 году Рамос Мартинес начал участвовать в ежегодном Осеннем салоне в Париже, возможно, самом важном из всех салонов той эпохи. [ 7 ] Через год после его первой выставки его картина «Печать» была удостоена золотой медали. [ 6 ]

Однако после этого великого признания Херст решил, что она больше не будет давать ему ежемесячную стипендию, и Рамос Мартинес начал борьбу за то, чтобы зарабатывать себе на жизнь как художник. [ 8 ]

Рамос Мартинес выставлялся в ряде галерей Парижа. Один из ведущих искусствоведов того времени Камиль Моклер писала, что работы Рамоса Мартинеса находятся в одном классе с лучшими пейзажами импрессионистов , выставленными в Париже. [ 1 ] Хотя продажи его работ продолжались, и Рамос Мартинес достиг определенной степени комфорта как «парижанин», в 1909 году он почувствовал сильное желание вернуться домой в Мексику.

Мексика 1910-1929 гг.

[ редактировать ]
Портрет Белинды Палавичини . 1915. Бумага, пастель. 187 × 87 см. Национальный художественный музей .

К моменту прибытия Рамоса Мартинеса в начале 1910 года в Мексике царил хаос. [ 7 ] Мексиканская революция начиналась всерьез, и 30-летнее правление президента Порфирио Диаса оказалось на грани краха из-за давления политических реформ Франсиско И. Мадеро . Через год после отставки президента в 1911 году студенты-художники Национальной академии объявили забастовку в знак протеста против «эстетической диктатуры» Академии. Они потребовали создания «Свободной академии» и предложили Рамоса Мартинеса ее директором. [ 4 ] Провозглашенный выдающимся выпускником, добившимся настоящего европейского успеха и сочувствующим делу студентов, Рамос Мартинес стал сначала помощником директора, а к 1913 году - директором Академии.

Теперь, будучи директором, он смог открыть первую из своих под открытым небом . школ живописи [ 6 ] Помня о примере импрессионистов и постимпрессионистов и подкрепляя его чувством главенства личного видения художника, школы под открытым небом Рамоса Мартинеса пересмотрели природу художественного обучения в Мексике. [ 4 ]

Первая школа была основана в районе Санта-Анита -Истапалапа в Мехико, в первом классе было 10 учеников, в том числе Дэвид Альфаро Сикейрос и Федерико Канту , которые позже сами по себе стали успешными художниками. К 1914 году Рамос Мартинес ушел с поста директора Академии, но открыл еще одну школу под открытым небом в Койоакане . В том же году работы его учеников были представлены на «Выставке работ государственных и художественных школ» в Испанском павильоне и получили чрезвычайно положительный отклик. [ 5 ]

Политическая ситуация в Мексике оставалась чрезвычайно нестабильной в течение следующего десятилетия, и к 1920 году Рамос Мартинес был восстановлен на посту директора Академии. Несмотря на всю политику, школы под открытым небом процветали, а Рамос Мартинес был признан истинным новатором в мире мексиканского искусства и часто назывался «отцом современного мексиканского искусства». Цитируя Рамона Альва де ла Канала в «Los acaparadores de murales», «...истинной силой современной мексиканской живописи был не Диего Ривера , а Альфредо Рамос Мартинес».

Идеи художественного педагогики Рамоса Мартинеса были представлены в Японии японским художником Тамидзи Китагавой , который работал учителем в школах под открытым небом в Тлалпане и Таско в 1920-х и 1930-х годах и стал влиятельной фигурой в движении гуманитарного образования в послевоенное время. Япония.

Хотя Рамос Мартинес вложил большую часть своей энергии в преподавание и создание школ под открытым небом, он также продолжал работать художником. наградил его Большим крестом ордена Леопольда В 1923 году король Бельгии Альберт I в знак признания его вклада в изобразительное искусство. [ 9 ]

В 1928 году Рамос Мартинес женился на Марии де Соди Ромеро из Оахаки . Год спустя у них родилась дочь Мария, страдающая тяжелым заболеванием костей. Рамос Мартинес ушел с поста директора Академии и обратился за лечением дочери. Семья сначала поехала в клинику Мэйо в Рочестере, штат Миннесота , и в конце концов поселилась в более мягком климате Лос-Анджелеса, где Мария находилась под присмотром доктора Джона А. Уилсона.

Калифорния 1930-1946 гг.

[ редактировать ]

Переехав в Лос-Анджелес в 1929 году, Рамосу Мартинесу предложили выставку Уильяма Алансона Брайана, директора Художественного музея округа Лос-Анджелес (LACMA) в Экспозиционном парке . За этим последовал ряд последующих выставок, и у Мартинеса появилось много поклонников в голливудском сообществе.

Арт-директор Warner Brothers и звездный декоратор интерьеров Гарольд Грив приобрел ряд работ художника и пропагандировал его работы среди своих клиентов. известные кинорежиссеры Эрнст Любич и Альфред Хичкок , художник по костюмам Эдит Хэд , сценарист Джо Сверлинг , а также актеры Чарльз Лотон , Гэри Купер , Джеймс Стюарт и Беула Бонди Коллекционерами были .

Рамос Мартинес также с большим успехом выставлялся в Сан-Диего в Галерее изящных искусств парка Бальбоа и в Сан-Франциско в Калифорнийском дворце Почетного легиона . Именно там знаменитый области залива меценат Альберт М. Бендер впервые увидел работы Рамоса Мартинеса. Бендер стал другом художника на всю жизнь и приобрел в свою личную коллекцию многочисленные работы. Кроме того, он приобрел и подарил работы Рамоса Мартинеса нескольким учреждениям Сан-Франциско, включая Почетный легион , Художественный музей Сан-Франциско , Калифорнийское историческое общество и Миллс-колледж .

В дополнение к своему мастерству во всех традиционных средствах массовой информации, включая рисунок , гравюру , акварель и станковую живопись , Рамос Мартинес был чрезвычайно опытным художником-монументалистом , который преуспел в технически сложном искусстве традиционной фресковой живописи . Хотя ряд его фресок были уничтожены, в том числе в отеле Chapman Park Hotel в Лос-Анджелесе (рядом со знаменитым рестораном Brown Derby ) и в Педагогической школе для учителей (Escuela Normal) в Мехико, несколько важных примеров сохранились. К ним относятся часовня кладбища Санта-Барбара (1934 г.); кафе La Avenida, Коронадо, Калифорния (1938 г.) (позже отреставрировано и перенесено в Публичную библиотеку Коронадо ); и незаконченный проект фрески «Продавцы цветов в саду Маргарет Фаулер в колледже Скриппс» , Клермонт, Калифорния (1945). Фреска Скриппса была заказана Колледжем по настоянию Милларда Шитса , очень любимого калифорнийского художника и давнего поклонника Рамоса Мартинеса. Еще одна фреска, одна из самых значительных работ Рамоса Мартинеса, La Guelaguetza , названная в честь древнего оахакского праздника изобилия Земли, была заказана в 1933 году сценаристом Джо Сверлингом для его дома в Беверли-Хиллз . Находившийся в безвестности на долгие годы он был спасен перед сносом резиденции в 1990 году.

Альфредо Рамос Мартинес неожиданно скончался в возрасте 73 лет 8 ноября 1946 года в Лос-Анджелесе. Он был похоронен на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния . На момент своей смерти Рамос Мартинес работал над серией фресок под названием « Продавцы цветов » в колледже Скриппса . [ 10 ] Незаконченные фрески сохранились как дань уважения художнику. [ 11 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

После смерти художника галерея Далзелла Хэтфилда в Лос-Анджелесе продолжала демонстрировать его картины и рисунки. Мария Соди де Рамос Мартинес, вдова художника, позаботилась о том, чтобы Рамос Мартинес участвовал в многочисленных выставках галереи. До своей смерти в 1985 году она была главным защитником творчества своего покойного мужа.

В 1991 году Луи Стерн представил первую крупную ретроспективу творчества художника после его смерти. Выставка «Альфредо Рамос Мартинес (1872–1946)» демонстрировалась в галереях Луи Стерна в Беверли-Хиллз с 1 октября 1991 года по 6 января 1992 года. Эта выставка стала основой монументальной выставки Рамоса Мартинеса «Альфредо Рамос Мартинес (1871–1946), Уне Мехико Visión Retrospectiva» в знаменитом Национальном музее искусства (MUNAL) в апреле 1992 года.

Эти две выставки стали краеугольными камнями пересмотра творчества Рамоса Мартинеса и последующего развития вторичного рынка этих работ. Как и в случае с другими крупными мексиканскими модернистами, коренные народы были основными сюжетами зрелых работ Рамоса Мартинеса. В последние годы некоторые из этих картин получили высокие цены на международном арт-рынке. Его картина 1938 года «Цветы Мексики» в Нью-Йорке в мае 2007 года более 4 миллионов долларов принесла на аукционе Christie's .

Исследовательский проект Альфредо Рамоса Мартинеса

[ редактировать ]

Louis Stern Fine Arts начал общественное объединение с мексиканским модернистом Альфредо Рамосом Мартинесом в 1991 году с ретроспективной выставки работ художника, жившего в Лос-Анджелесе с 1929 года до своей смерти в 1946 году. В сотрудничестве со своей дочерью Марией Мартинес Болстер и историка искусства Маргариты Ньето, галерея впоследствии учредила исследовательский проект Альфредо Рамоса Мартинеса, чтобы «защитить наследие художника и способствовать пониманию и признанию художника, которого многие считают отцом мексиканского современного искусства». В 2009 году Исследовательский проект опубликовал монографию Маргариты Ньето и Луи Стерна «Альфредо Рамос Мартинес и модернизм » и в настоящее время составляет каталог-резонне картин и фресок художника. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мария Соди де Рамос Мартинес, «Париж» Альфредо Рамоса Мартинеса , перевод Берты де Лекуона, Фонд Мартинеса, 1949.
  2. ^ Мария Соди де Рамос Мартинес, «Ранние годы» Альфредо Рамоса Мартинеса , перевод Берты де Лекуона, Фонд Мартинеса, 1949.
  3. ^ Jump up to: а б Жан Стерн, «Альфредо Рамос Мартинес», включенный в коллекцию Альфредо Рамоса Мартинеса , галереи Луи Стерна, октябрь 1991 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д Брук Уоринг, «Мартинес и ренессанс Мексики», The North American Review Quarterly , Vol. 240, декабрь 1935 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Маргарита Ньето и Луи Стерн, «Мексика», Альфредо Рамос Мартинес и модернизм , Исследовательский проект Альфредо Рамоса Мартинеса, 2010.
  6. ^ Jump up to: а б с Джордж Рафаэль Смолл, Альфредо Рамос Мартинес, его жизнь и искусство , F&J Publishing Corp, 1975.
  7. ^ Jump up to: а б Маргарита Ньето, «Игра обстоятельств», включена в коллекцию Альфредо Рамоса Мартинеса , галереи Луи Стерна, октябрь 1991 года.
  8. ^ Маргарита Ньето и Луи Стерн, «Париж», Альфредо Рамос Мартинес и модернизм , Исследовательский проект Альфредо Рамоса Мартинеса, 2010.
  9. ^ Вирджиния Стюарт, «Альфредо Рамос Мартинес», 45 современных мексиканских художников , издательство Стэнфордского университета, 1951.
  10. ^ Daily ArtFixx , "Синко де Майо - AR Мартинес, получено 3 июля 2009 г.
  11. ^ Колледж Скриппса: Путеводитель по кампусу Скриппса: Мемориальный сад Маргарет Фаулер Проверено 2 июля 2009 г.
  12. ^ Альфредо Рамос Мартинес http://www.alfredoramosmartinez.com/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deb4e753dcb3a010ae0f202afc257ff0__1713474600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/f0/deb4e753dcb3a010ae0f202afc257ff0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfredo Ramos Martínez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)