Альфредо Рамос Мартинес
Альфредо Рамос Мартинес | |
---|---|
![]() Альфредо Рамос Мартинес в Лос -Анджелесе, 1941 год. На заднем плане рисунок для неожиданной фрески, чарро, города . | |
Рожденный | 12 ноября 1871 года Монтеррей , Нуэво Леон , Мексика |
Умер | 8 ноября 1946 г. (в возрасте 74 лет) Лос -Анджелес |
Национальность | Мексиканец |
Образование | Национальная академия изящных искусств, Мехико |
Известен для | Живопись , фреска , фрески , рисунок , акварель , распечатка |
Примечательная работа | Маргарет Фаулер Фрески (1945; незаконченные), Скриппс -колледж , Клермонт, Калифорния |
Движение | Модернизм , мексиканский монулизм , фигуративное искусство , портрета , импрессионизм |
Награды | Большой крест Ордена Леопольда (Бельгия), 1923 |
Покровитель (ы) | Фиби Херст , (Сан -Франциско); Уильям Алансон Брайан (Лос -Анджелес); Гарольд Грив (Лос -Анджелес); Альберт М. Бендер (Сан -Франциско) |
Альфредо Рамос Мартинес (12 ноября 1871 года - 8 ноября 1946 года) был художником , монулистом и педагогом , который жил и работал в Мексике, Париже и Лос -Анджелесе. Многие считают «отцом мексиканского модернизма », Рамос Мартинес наиболее известен своими безмятежными и чутковыми картинами традиционного мексиканского народа и сцен. Как писал известный Никарагуанский поэт Рубен Дарио : «Рамос Мартинес - один из тех, кто рисует стихи; он не копирует, он интерпретирует; он понимает, как выразить печаль рыбака и меланхолию деревни». [ 1 ]
Ранние годы 1880-1900
[ редактировать ]Рамос Мартинес родился в 1871 году в Монтеррее , Нуэво Леон , девятый ребенок Якобо Рамоса и его жены Луизы Мартинес. [ 2 ] Его отец был успешным торговцем, торгующим ювелирными изделиями, прекрасными тканями, серебром, вышитыми костюмами и сарапами из ручной работы от Saltillo. Все члены семьи Рамос Мартинес были связаны с бизнесом своего отца, и ожидалось, что художник тоже однажды присоединится к рядам «Почетного торговца». Однако очевидный талант и инстинкты Рамоса Мартинеса подтолкнули его к карьере в искусстве; выбор, который в конечном итоге поддержала его семья.
В возрасте девяти лет, один из рисунков Рамоса Мартинеса, портрет губернатора Монтеррее был отправлен на выставку в Сан -Антонио , штат Техас , и выиграл первый приз. Часть этого приза включала стипендию для обучения в самой престижной художественной школе во всей Мексике, академической национальной де -Беллас -Арте (Академия изящных искусств) в Мехико. [ 3 ] Таким образом, вся семья Рамос Мартинес переехала в Койоакан , небольшой город на окраине Мехико.
С раннего возраста Рамос Мартинес был признан потрясающе талантливым. Будучи студентом, его предпочтительная среда была акварелью , и он получил многочисленные награды за свои достижения. Несмотря на то, что он нашел методы преподавания в репрессивных академии и нелогично своим более эмоциональным импульсам Plein Air , Рамос Мартинес создал значительный объем работы, которую он смог продать, будучи еще студентом. [ 4 ] Приятно, как его юношеские достижения, новости из Франции, и примеры блеска импрессионистских и постимпрессионистских художников , убедившись, что молодого художника он должен был быть в Европе продолжить свое образование и определить свою карьеру. Хотя его семья ни в коем случае не была бедна, у них не было средств для поддержки европейской мечты Рамоса Мартинеса.
В высшей степени удачи Фиби Херст присутствовала на ужине в Мехико для президента Мексики, Porfirio Díaz , в котором участвовали коврики, разработанные и нарисованные молодым Рамосом Мартинесом. Херст был настолько впечатлен украшением, что попросила встретиться с художником и увидеть другие примеры его работы. После их встречи она не только купила все акварели Рамоса Мартинеса, но и согласилась оказать финансовую поддержку для продолжения обучения художника в Париже. [ 5 ]
Париж 1901-1910
[ редактировать ]Прибытие Рамоса Мартинеса в Париж в 1900 году совпало с дальнейшим развитием постимпрессионного движения. Он смог воочию увидеть работу Пола Гогена , Винсента Ван Гога , Анри Матисса , Клода Моне , Жоржа Сеурата и Одилона Редона . [ 6 ] Кроме того, ежемесячная стипендия Херста в 500 франков в сочетании с свободным французским Рамосом Мартинесом дала ему удобный образ жизни и способность путешествовать по всей Европе.
Находясь в Париже, Рамос Мартинес присутствовал на различных художественных и литературных салонах и познакомился с модернистским никарагуанским поэтом Рубен Дарио . Дарио и Рамос Мартинес стали близкими друзьями, затрачивая таким образом включение Рамоса Мартинеса в кружок довольно необычных бон -вивантов, таких как Исадора Дункан , Пол Верлейн , Элеонора Дус , Реми де Гурмонт и Анна Павлова . [ 4 ]
Дарио подробно написал о художественных и литературных идеях, которые определили творческий результат обоих художников в течение этих лет. [ 5 ] Два остались в Бельгии и Голландии, чтобы изучить произведения Рембрандта и Ван Гога . Работы художника этого периода сильно влияют мрачные тональности голландского неба и моря.
Кроме того, именно в Бриттани Рамос Мартинес начал рисовать и опираться на газеты, материал/среду, который он использовал, чтобы превосходить эффект в течение своих лет в Калифорнии . Когда художник обнаружил, что у него кончилась рисование бумаги, он спросил консьержа в гостинице, где он останавливался во время праздничных выходных, если у него была какая -либо бумага, подходящая для рисования. Джентльмен предложил ему выбросить газеты в изобилии. [ 3 ]
В 1905 году Рамос Мартинес начал участвовать в ежегодном салоне D'Omortn в Париже, возможно, в самом важном из всех салонов той эпохи. [ 7 ] В течение года после его первого показа там его картина Le Princemps была награждена золотой медалью. [ 6 ]
Однако после этого великого признания Херст решил, что она больше не даст ему его ежемесячную стипендию, а Рамос Мартинес начал борьбу за зарабатывать на жизнь как художник. [ 8 ]
Рамос Мартинес показал в ряде галерей в Париже. написала, что один из ведущих художественных критиков дня писал, Камилла Мавлер что работа Рамоса Мартинеса была в том же классе, что и лучшие импрессионистские пейзажи, выставленные в Париже. [ 1 ] Хотя продажи его произведения искусства продолжались, и Рамос Мартинес получил определенную степень комфорта в качестве «парижского», в 1909 году он чувствовал сильное желание вернуться домой в Мексику.
Мексика 1910-1929
[ редактировать ]
К тому времени, когда Рамос Мартинес прибыл в начале 1910 года, Мексика была нацией в смятении. [ 7 ] Мексиканская революция начиналась всерьез, и 30-летнее правление президента Порфирио Диаса было на грани краха из-за давления политических реформ Франциско И. Мадеро . В течение года после отставки президента в 1911 году студенты -художественные студенты в Национальной академии назвали забастовку, чтобы протестовать против «эстетической диктатуры» Академии. Они потребовали создания «свободной академии» и предложили Рамоса Мартинеса в качестве директора. [ 4 ] Рамос Мартинес, проведенный в качестве выдающегося выпускника, добросовестный европейский успех и сочувствующий делу студентов, стал первым помощником директора и, к 1913 году, директором академии.
Теперь, будучи директором, он смог открыть первую из своих школ живописи под открытым небом. [ 6 ] С примером импрессионистов и постмампрессионистов и укрепленным его ощущением первенства личного видения художника, школы под открытым небом Рамоса Мартинеса пересмотрели природу художественного обучения в Мексике. [ 4 ]
Первая школа была основана в округе Санта -Анита Изтапалапа в Мехико с первоначальным классом из 10 учеников, включая Дэвида Альфаро Сикероса и Федерико Канту , которые позже станут успешными художниками самостоятельно. К 1914 году Рамос Мартинес ушел с поста директора Академии, но открыл еще одну школу под открытым небом в Койоакане . В том же году работа его учеников была представлена на «Выставке работ из общественных и художественных школ» в испанском павильоне и встретилась с чрезвычайно благоприятным откликом. [ 5 ]
Политическая ситуация в Мексике оставалась чрезвычайно изменчивой в течение следующего десятилетия, и к 1920 году Рамос Мартинес был восстановлен в качестве директора академии. Несмотря на всю политику, школы под открытым небом процветали, и Рамос Мартинес был признан настоящим новатором в мексиканском мире искусства и часто называется «отцом современного мексиканского искусства». Цитировать канал Рамона Альва де ла в «Лос -Акапарадоре де Мурал», «... Истинная сила современной мексиканской живописи не была Диего Ривера ; это был Альфредо Рамос Мартинес».
Рамос Мартинес, художественные педагоциальные идеи были введены в Японии японским художником Тамиджи Китагава , который работал учителем в школах под открытым небом в Тлалпане и Тума , в течение 1920 -х и 1930 -х годов и стал влиятельной фигурой в движении либерального художественного образования в послевоенной Япония.
В то время как Рамос Мартинес инвестировал большую часть своей энергии в преподавание и создание своих школ под открытым небом, он также продолжил свою работу в качестве художника. В 1923 году он был награжден Великим Крестом Ордена Леопольда королем Альбертом I из Бельгии в знак признания его вклада в изобразительное искусство. [ 9 ]
В 1928 году Рамос Мартинес женился на Марии де Соти Ромеро из Оахаки . Их дочь, Мария, родилась год спустя, страдая от бродячих заболеваний костей. Рамос Мартинес подал в отставку с поста директора академии и искал лечение состояния дочери. Семья впервые отправилась в клинику Майо в Рочестере, штат Миннесота , и в конечном итоге поселилась в более мягком климате Лос -Анджелеса с Марией под опекой доктора Джона А. Уилсона.
Калифорния 1930-1946
[ редактировать ]Поехав в Лос -Анджелес в 1929 году, Рамосу Мартинесу была предложена выставка Уильяма Алансона Брайана, директора Музея искусств округа Лос -Анджелес (LACMA) в экспозиционном парке . За этим последовал ряд последующих выставок, когда Мартинес разработал сильные последователи в голливудском сообществе.
Художественный директор Warner Brothers и декоратор интерьера звезд Гарольд Грив приобрел ряд работ художника и отстаивал работу художника своим клиентам. Отмеченные директора фильмов Эрнст Любич и Альфред Хичкок , дизайнер костюмов Эдит Хед , сценарист Джо Сворлинг и актеры Чарльза Лафтона , Гэри Купер , Джеймс Стюарт и Беула Бонди , среди прочих, были коллекционерами.
Рамос Мартинес также был выставлен с большим успехом в Сан -Диего в галерее изобразительных искусств в парке Бальбоа и в Сан -Франциско в Калифорнийском дворце Легиона Чести . Именно там знаменитый Araic Araic покровитель Art Альберт М. Бендер впервые увидел работу Рамоса Мартинеса. Бендер стал пожизненным другом художника и приобрел многочисленные работы для своей личной коллекции. Кроме того, он приобрел и пожертвовал Рамоса Мартинеса в нескольких учреждениях Сан -Франциско, в том числе « Легион Чести» , Музей искусств Сан -Франциско , Калифорнийское историческое общество и Миллс -колледж .
В дополнение к своему мастерству всех обычных средств массовой информации, включая рисунок , печати , акварели и мольберту , Рамос Мартинес был чрезвычайно квалифицированным модустом , который преуспел в технически сложном искусстве традиционной фрески . Несмотря на то, что несколько его фресок были уничтожены, в том числе в отеле Chapman Park в Лос -Анджелесе (рядом с знаменитым рестораном Brown Derby ) и в обычной школе для учителей (Escuela Normal) в Мехико, несколько важных примеров сохранились. К ним относятся часовня кладбища в Санта -Барбаре (1934); Кафе La Avenida, Коронадо, Калифорния (1938) (позже восстановился и переехал в публичную библиотеку Коронадо ); и незаконченное проект фрески, продавцы цветов в саду Маргарет Фаулер в колледже Скриппс , Клермонт, Калифорния (1945). Фреска Scripps была заказана Колледжем по настоянию Миллард Шитс , очень любимого калифорнийского художника и давнего поклонника Рамоса Мартинеса. Другая фреска, одна из самых значительных работ Рамоса Мартинеса, La Guelaguetza , которая была названа в честь древнего празднования Оахакана численности Земли, был заказан в 1933 году сценаристом Джо Сворлинг для его в Беверли -Хиллз дома . Впадая в безвестность в течение многих лет, он был спасен до сноса резиденции в 1990 году.
Альфредо Рамос Мартинес неожиданно умер в возрасте 73 лет 8 ноября 1946 года в Лос -Анджелесе. Он был похоронен на кладбище Святого Креста в Калвер -Сити, штат Калифорния . Во время его смерти Рамос Мартинес работал над серией фресок под названием « Продавцов цветов » в колледже Скриппса . [ 10 ] Незаконченные фрески были сохранены как дань уважения художнику. [ 11 ]
Недавняя история
[ редактировать ]После смерти художника галерея Далзелла Хэтфилда в Лос -Анджелесе продолжала демонстрировать свои картины и рисунки. Мария Соди де Рамос Мартинес, вдова художника, увидела ее, что Рамос Мартинес был включен в многочисленные выставки галереи. До ее смерти в 1985 году она стала основным чемпионом работы покойного мужа.
In 1991, В presented the first major retrospective of the artist's work since his death. The exhibition, "Alfredo Ramos Martínez (1872–1946)," was on view at Louis Stern Galleries in Полем Приложение, 1871–1946 . )
Эти две выставки стали краеугольными камнями пересмотра работы Рамоса Мартинеса и последующего развития вторичного рынка для этих работ. Как и у других крупных мексиканских модернистов, коренные народы были основными субъектами в зрелых работах Рамоса Мартинеса. В последние годы некоторые из этих картин реализовали высокие цены на международном рынке искусства. Его живопись в 1938 году цветы Мексики принесли более 4 миллионов долларов в Christie's , Нью -Йорк в мае 2007 года.
Исследовательский проект Альфредо Рамос Мартинес
[ редактировать ]Луи Стронг Изображение начала общественную ассоциацию с мексиканским модернистом Альфредо Рамосом Мартинесом в 1991 году с ретроспективной выставкой произведений художника, который жил в Лос -Анджелесе с 1929 года до его смерти, в 1946 году. В сотрудничестве со своей дочерью Марией Мартинес Бластер,, И историк искусства Маргарита Ньето, галерея впоследствии создала исследовательский проект Альфредо Рамоса Мартинеса, чтобы «защитить наследие художника и до Выполните понимание и оценку художника, которого многие считали отцом мексиканского современного искусства ». Исследовательский проект опубликовал монографию «Альфредо Рамос Мартинес и Модернизм» , Маргарита Ньето и Луи Стерн в 2009 году, и в настоящее время он собирает каталог «Работа артистов и фрески». [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Мария Соди де Рамос Мартинес, «Париж» Альфредо Рамос Мартинес , перевод Берта де Лекуона, Фонд Мартинес, 1949 год.
- ^ Мария Соди де Рамос Мартинес, «Первые годы» Альфредо Рамос Мартинес , перевод Берты де Лекуона, Фонд Мартинес, 1949 год.
- ^ Jump up to: а беременный Джин Стерн, «Альфредо Рамос Мартинес», включенная в Альфредо Рамос Мартинес , Луи Стерн Галереи, октябрь 1991 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Брук Варинг, «Мартинес и Мексика Ренессанс» The North American Review Quarterly , Vol. 240, декабрь 1935 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Маргарита Ньето и Луи Стерн, «Мексика», Альфредо Рамос Мартинес и Модернизм , исследовательский проект Альфредо Рамоса Мартинес, 2010.
- ^ Jump up to: а беременный в Джордж Рафаэль Смолл, Альфредо Рамос Мартинес, его жизнь и искусство , F & J Publishing Corp, 1975.
- ^ Jump up to: а беременный Маргарита Нието, «Игра об обстоятельствах», включенная в Альфредо Рамос Мартинес , Луи Стерн Галереи, октябрь 1991 года.
- Маргарита Ньето и Луи Стерн, «Париж», Альфредо Рамос Мартинес и Модернизм , Исследовательский проект Альфредо Рамоса Мартинеса, 2010.
- ^ Вирджиния Стюарт, «Альфредо Рамос Мартинес», 45 современных мексиканских художников , издательство Стэнфордского университета, 1951.
- ^ Daily ArtFixx , "5 мая-Ар Мартинес, извлеченный 2009-07-03
- ^ Scripps College: Руководство по кампусу Scripps: Мемориальный сад Маргарет Фаулер, полученный в 2009-07-02
- ^ Альфредо Рамос Мартинес http://www.alfredorosmartinez.com/