Jump to content

Хорхе Гонсалес Камарена

Хорхе Гонсалес Камарена
Фреска освобождения во Дворце изящных искусств
Рожденный ( 1908-03-24 ) 24 марта 1908 г.
Умер 24 мая 1980 г. ( 1980-05-24 ) (72 года)
Национальность Мексиканский
Образование Национальная школа пластических искусств Академии Сан-Карлос
Известный Живопись, лепка
Движение Мексиканское движение фрески
Награды Национальная премия в области искусств и наук (Мексика, 1970 г.)
Веб-сайт Официальный сайт

Хорхе Гонсалес Камарена (24 марта 1908 — 24 мая 1980) — мексиканский художник, монументалист и скульптор . Он наиболее известен своими настенными работами как часть мексиканского движения мурализма , хотя его работы отличаются от основных имен, связанных с ним ( Ривера , Ороско и Сикейрос ). Его основные работы включают фреску на главном административном здании Монтеррейского технологического института и высших исследований и фреску, созданную для Университета Консепсьона в Чили . Он также создавал станковые произведения, одна из которых, «Отечество», была хорошо известна в Мексике, поскольку с 1960-х по 1970-е годы ее использовали на обложках бесплатных учебников. Награды за его работы включают Premio Nacional de Arte , членство в Академии искусств и Ordine al Merito della Repubblica Italiana , степень Commendatore от итальянского правительства.

Гонсалес Камарена родился в Гвадалахаре в семье Артуро Гонсалеса и Сары Камарены, оба родом из Арандаса . [ 1 ] [ 2 ] Его семья была творческой и культурной, поскольку его отец был фотографом. [ 3 ] У него было семь братьев и сестер, а его брат Гильермо изобрел цветной телевизор. [ 2 ] [ 4 ] С детства Хорхе проявлял интерес к искусству. Когда он навещал свою тетю Эстер, он проводил долгие часы, наблюдая, как она рисует, пока другие дети бегали в саду. Это вдохновило его не только рисовать, но и создавать произведения из пемзы , гальки и глины. Он также создал свой собственный комикс под названием Los Chiquinitos, который продавал одноклассникам. [ 2 ] [ 4 ]

В 1919 году он переехал со своей семьей в Мехико, где начал уроки рисования у художника по имени Франсиско Зетено. Видя талант Гонсалеса Камарены, учитель предложил зачислить его в Академию Сан-Карлоса . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Гонсалес Камарена поступил в школу в пятнадцать лет, сразу после того, как умер его отец и его семью взяли на воспитание бабушка и дедушка. [ 3 ] [ 4 ]

Учился в Академии с перерывами с 1922 по 1930 год. [ 1 ] Его интересовала как традиционная академическая живопись, так и формирующиеся новые направления. [ 3 ] В это время среди многих молодых художников царили антиакадемические настроения. Одним из результатов стало создание альтернативных школ, названных «школами под открытым небом», в которых основное внимание уделялось спонтанности, легким и повседневным темам, и Гонсалес также учился в одной из этих школ. [ 4 ] Другим результатом стало создание студенческого движения в Академии Сан-Карлоса с целью модернизировать преподавание и привлечь Диего Риверу преподавать в этом учреждении. [ 2 ] [ 5 ] В школьные годы его главными учителями были Матео Эррера и Франсиско Диас де Леон , работавшие в различных техниках, таких как фреска, масло на ткани, винилит , корабельная краска, темпера, мозаика и керамика. [ 1 ]

Гонсалес Камарена начал свою карьеру еще до окончания школы, работая с доктором Атлом . В 1930 году доктор Атл подарил ему собственную студию на вершине бывшего монастыря Сан-Хуан-де-Летран. Здесь он не только рисовал, но и исследовал музыку и вел дискуссии об искусстве. [ 3 ] [ 6 ]

В 1934 году он женился на Жанни Барре де Сен-Ле, от которой у него было четверо детей. [ 3 ] [ 4 ] Его новые семейные обязанности подтолкнули его к поиску дополнительной работы, что привело к контактам, с которых началась его карьера художника-монументалиста. [ 4 ] Его семейная жизнь повлияла на его картины с детьми и даже на его собаку, появившуюся в его работах. [ 3 ]

За время карьеры Гонсалеса Камарены он также принимал участие в ряде социальных проектов. Во время своего пребывания в Веракрусе , чтобы нарисовать фреску, в 1953 году он принял участие в усилиях по спасению и восстановлению разрушающегося тогда форта Сан-Хуан-де-Улуа , который должен был быть разрушен для строительства новых складов и дока. [ 1 ] [ 2 ] В 1966 году он стал официальным членом Семинарио мексиканской культуры. [ 2 ] В 1979 году участвовал в IX Конгрессе Ассоциации художников ЮНЕСКО в Штутгарте , Германия. [ 6 ]

Гонсалес Камарена умер в 1980 году от кровоизлияния в мозг. Его похороны прошли во Дворце изящных искусств в знак национальной дани уважения и похоронены в семейном склепе Пантеона де Долорес . Правительство предложило перенести тело в Ротонду Персон Илюстрес, но семья отказалась. Возник спор за оставшиеся картины, находившиеся во владении художника на момент его смерти. В его завещании говорилось, что они должны быть распределены между членами семьи, но это было оспорено в суде критиком Антонио Луна Арройо, который даже привлек UNAM к распоряжению двадцатью двумя картинами. [ 2 ]

Фреска с изображением Франциска Ассизского и Антония Падуанского в Зале Профундиса монастыря монастыря Сан-Мигель-Аркангел в Уэхоцинго, Пуэбла, Мексика.

Гонсалес Камарена начал свою карьеру, работая ассистентом доктора Атла, раскрашивая изображения церкви в книге Las iglesias de México. Доктор Атл стал одним из наставников Гонсалеса Камарены до самой его смерти. [ 4 ] [ 6 ]

После окончания школы Гонсалес Камарена впервые стал известен своей рекламной деятельностью. [ 6 ] В 1929 году, в возрасте 21 года, он писал и рисовал для таких изданий, как Revista de Revistas и Nuestro México. [ 2 ] В 1930-е годы он также работал над созданием изображений для календаря Editorial Casa Galas, а также календарей для Cemento Cruz Azul . [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ]

В 1933 году художник Хорхе Энсисо , тогдашний директор Управления колониальных памятников, поручил ему восстановить фрески 16-го века на стенах бывшего монастыря Уэхоцинго , Пуэбла . [ 1 ] [ 4 ] Проект занял два года и сделал его чувствительным к коренным народам этого региона и мезоамериканскому искусству. [ 2 ] [ 4 ] Он использовал часть денег, заработанных от проекта, для исследования местных художников, особенно Маркоса Чипактли, идентифицируя его не только как одного из авторов оригинальной работы Уэхоцинго, но и как художника оригинального изображения Девы Гваделупской . Последнее утверждение вызвало у него некоторые споры. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] Он также провел исследование присутствия изображений демонов и дьяволов в мексиканском искусстве и фольклоре. [ 9 ]

Гонсалес Камарена начал создавать фрески в 1939 году, и двадцать шесть работ до сих пор сохранились. [ 4 ] [ 6 ] Первый был создан в городе Зимапан , Идальго, в отеле Fundación под названием Alegoría de Zimapán. В то время город был перекрестком транспорта между Тамаулипасом и Нуэво-Леоном , но позже это изменило новое шоссе. Отель заброшен, но фреска сохранилась в хорошем состоянии. [ 2 ] [ 4 ]

Его второй фреской была пара масляных и восковых панелей на камне для здания Гвардиолы в 1941 году под названием La vida, la mujer y el hombre (Живой, женщина и мужчина), созданная по заказу друга и коллеги Карлоса Обрегона Сантасилии . [ 1 ] [ 4 ] Работа вызвала споры, поскольку изображения мужчины и женщины были обнаженными, что банкиры, спонсировавшие работу, сочли аморальными. В ответ Гонсалес Камарена основал первое мексиканское общество нудистов, чтобы пропагандировать использование обнаженной натуры в произведениях искусства. [ 3 ] Работы над зданием продолжались до 1957 года, когда землетрясение того же года нанесло ему ущерб, и вместо того, чтобы его спасти, его снесли. [ 4 ] В ответ монументалисты из Мексики и других стран основали Комиссию по настенной живописи INBA для защиты фресок и других произведений искусства, находящихся под угрозой цензуры. [ 3 ] INBA также предложила Гонсалесу Камарене заменить работу фреской во Дворце изящных искусств. В результате в 1963 году была создана фреска под названием «Освобождение человечества». [ 4 ] [ 7 ]

Среди других ранних фресок Гонсалеса Камарены - «Агила эн Вуэло» для здания Банко де Мехико в Веракрусе и церковь Ла Пурисма. [ 2 ] [ 4 ]

В 1950 и 1951 годах он создал фрески и скульптуры для здания Социального института Мексики на Пасео де ла Реформа в Мехико. Фреска выполнена из винилита и сопровождается двумя группами скульптур под названием «Эль Трабахо» и «Матернидад». [ 1 ] [ 2 ] Над этим проектом он работал с архитектором Обрегоном Сантасилой, вместе с которым он также основал движение под названием «Художественная интеграция» с целью укрепления связей между строителями и художниками в архитектурных проектах. [ 3 ]

История Мексики (История Мексики, Монтеррей, 1954)

В 1954 году основатель Монтеррейского института технологий и высших исследований Эухенио Гарса Сада поручил Гонсалесу Камарене создать фреску для того, что сейчас является главным административным зданием университетской системы. Проект заключался в нанесении итальянской мозаики на рельеф. В рамках этого проекта он провел много времени в Монтеррее и стал частью местного художественного сообщества, что привело к созданию культурной группы Arte, AC. [ 4 ] Эта фреска остается и сегодня символом учреждения, ее даже воспроизводят на классных перстнях. [ 2 ]

В 1959 году Эмилио Аскаррага Видауррета поручил ему украсить фасад Телевицентро, сегодня Телевиза , в результате чего было построено здание площадью 900 м2. 2 фреска под названием Frisos de la Television. Эта внешняя стена позже была повреждена, и здание пришлось реконструировать. [ 2 ] [ 4 ]

Presencia de América Latina (Присутствие Латинской Америки, Чили, 1964–65)

В 1965 году мексиканское правительство поручило ему создать фреску для города Консепсьон, Чили , хотя проекту угрожал бойкот со стороны художников, связанных с Generación de la Ruptura . [ 3 ] [ 4 ] Получившаяся в результате фреска стала подарком жителям этого региона на юге Чили, пострадавшим от сильного землетрясения в 1960 году . [ 10 ] Итоговая работа составила 300 м. 2 на стене Дома культуры Хосе Клементе Ороско в Университете Консепсьона. [ 4 ] К 75-летию университета изображение было воспроизведено на чилийской марке, а в 1996 году на мероприятии в Вене оно было названо самой красивой фреской в ​​мире . [ 2 ] Работа была повреждена во время еще одного землетрясения, на этот раз в 2010 году, но восстановлена ​​в 2012 году совместными усилиями Мексики и Чили. [ 10 ]

Другие известные фрески во время карьеры Гонсалеса Камарены включают La eruption de Xitle (работа маслом и воском) на территории Куикуилько . [ 2 ] Монумент независимости в Долорес Идальго, [ 1 ] Белисарио Домингес в Сенате Мексики и Лас Разас в Национальном музее антропологии и истории , который был использован на мексиканской марке в 1992 году в ознаменование 500-летия прибытия Колумба в Америку. [ 2 ] [ 7 ] Его последняя фреска была создана в 1978 году, за два года до его смерти, и называлась Trilogía de Saltillo, в муниципальном здании Сальтильо , Коауила . [ 2 ]

Хотя Гонсалес Камарена наиболее известен своими фресками, он также создал более 2000 станковых работ и несколько скульптур. [ 2 ] Его самая известная работа такого типа — «Ла Патрия», изображение женщины с национальными символами, представляющими страну Мексику. Это хорошо известно, потому что с 1960-х по 1970-е годы это изображение использовалось на обложках бесплатных учебников, выпускаемых Secretaría de Educación Pública . В их число входит более 350 наименований общим тиражом более 523 миллионов экземпляров. С тех пор изображение время от времени появлялось в книгах, выпущенных государственным учреждением. [ 5 ] [ 6 ] В конце 1970-х годов правительство Мексики поручило ему создать картину для болгарского народа « Святой Георгий» . Его пригласили в Болгарию, чтобы представить картину. В знак признательности болгарское правительство спонсировало европейский тур работ Гонсалеса Камарены, который в итоге оказался в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 2 ] Большая часть его станковых работ находится в руках частных коллекционеров как в Мексике, так и за рубежом. К ним относятся Музей Сумайя, коллекция Фонда Карсо, коллекция Хосе Лопеса Портильо и поместье Генри Форда . Некоторые из них находятся в Музее современного искусства . [ 2 ] [ 11 ] Очень мало работ художника осталось в семье, остальные были проданы. [ 2 ]

К 1940-м годам работы Гонсалеса Камарены начали привлекать серьезное внимание искусствоведов и получать награды. [ 3 ] В 1966 году Дворец изящных искусств организовал антологическую выставку в его честь. [ 1 ] В 1967 году он получил орден «За заслуги» степени Commendatore от итальянского правительства за портрет Микеланджело, созданный им для дома итальянского художника в Капрезе. Он получил Национальную премию искусств в 1970 году, а в 1972 году был принят в члены Академии искусств. [ 1 ] [ 2 ] Он также был членом Мексиканской ассоциации пластических искусств и Salón de la Plástica Mexicana . [ 1 ] К 100-летию со дня его рождения в 2008 году такие учреждения, как Музей Сумайя, Национальный политехнический институт , Сенат Мексики и Мексиканский институт безопасности, провели выставки, отдавая дань уважения его работе и жизни. [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Гонсалес Камарена был важной фигурой мексиканского движения мурализма. [ 3 ] Его работы с самого начала отличались использованием четких линий и текстуры. [ 1 ] Он работал с различными стилями, фактурами и техниками, от сюрреализма до кубизма и магического реализма, и большинство его картин содержат социальные и мистические мотивы. Как художник, он наиболее известен своими изображениями людей, особенно портретами женщин. В последний год своей жизни он написал произведение под названием «Лас разас». Эта работа содержит изображения четырех женщин: азиатки, африканки, европейки и коренной американки. [ 3 ]

В середине 1930-х годов он разработал свой собственный метод композиции, который назвал «квадратизмом» или «гармонической геометрией». [ 1 ] [ 4 ] Он был разработан на основе этой работы в рамках проекта реставрации Уэхоцинго с использованием мезоамериканской и ранней колониальной настенной живописи. [ 3 ] С тех пор оно стало основным руководством для композиций его творчества. Маурисио Гомес Майорга заявил, что «Его вера в геометрию и форму, то есть в пространство и материю, делает его конструктором, строителем плоскости и массы». [ 1 ]

Хотя он является частью мексиканского движения монументалистов, его работы отличаются от трех основных имен, связанных с ним (Ривера, Ороско и Сикейрос). [ 3 ] Его работы до 1949 года отличались от работ других представителей мексиканского движения мурализма, поскольку они не затрагивали темы, связанные с мексиканской революцией, спасением прошлого Мексики или борьбой за социальное равенство. [ 4 ] Хотя Диего Ривера назвал его «самым мексиканцем из всех», [ 4 ] Хосе Клементе Ороско не нравилось его предпочтение археологии и прошлому Мексики, поскольку он считал, что Гонсалес Камарена растратил свой талант, не выражая своих чувств. [ 1 ]

Однако Гонсалес Камарена начал больше соответствовать социальным и политическим темам движения, начиная с 1949 года, когда он написал работу «Жизнь и индустрия» для пивоварни Cervecería Modelo в Мехико. Здесь действительно были включены элементы, общие для мексиканского мурализма, изображающие приготовление пива на мезоамериканской сцене. [ 2 ] [ 4 ] В интерпретации истории Мексики Гонсалес Камарена считал, что ни коренное, ни испанское культурное происхождение страны не следует принижать в пользу другого. Он также считал, что мексиканскую революцию следует чтить, работая над достижением социальной справедливости. В произведении «Кристо ан ла Круз» лицо Христа имеет местные черты. Он придал своим изображениям мезоамериканских божеств мифологические качества, подобные изображениям древнегреческих богов. [ 4 ] Фреска Института Монтеррея представляет собой триумф цивилизации и культуры над силами застоя, апатии и тьмы, первая из которых представлена ​​Кетцалькоатлем , а вторая - Тескатлипокой . [ 12 ]

Он также создавал портреты и автопортреты. Яркими примерами этого являются его сестра Сусана, Франсиско Диас де Леон, Роза Лус Алегрия и Гильермо Соберон . [ 4 ] В его автопортретах очки обычно доминируют в композиции. [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Национальный урожай (1946)
  • Автопортрет (1946)
  • Гонки (1964)
  • Присутствие Латинской Америки (1965)
  • Чудо Тепеяка (около 1947 г.)
  • Трилогия Сальтильо (1978)
  • Объятие (1980)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гильермо Товар де Тереза ​​(1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 90. ИСБН  968 6258 56 6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Моника Матеос-Вега (24 марта 2008 г.). «Хорхе Гонсалес Камарена, художник истории Мексики» [Хорхе Гонсалес Камарена, художник истории Мексики] (на испанском языке). Мехико: Ла Хорнада . Проверено 29 июля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Франческа Дженкинс (20 октября 2008 г.). «Празднование 100-летия мексиканского художника-монументалиста Хорхе Гонсалеса Камарены». Латиноамериканский взгляд на высшее образование . 19 (2): 30–32.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Видение Мексики и ее художников (на испанском и английском языках). Том I. Мехико: Qualitas. 2001. стр. 192–195. ISBN  968 5005 58 3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Сальвадор Карреньо. «Отечество, Хорхе Гонсалес Камарена» (на испанском языке). Мехико: Телевиза. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Vigente, el óleo La Patria de Jorge González Camarena» [Масло La Patria Хорхе Гонсалеса Камарены все еще действует] (на испанском языке). Гвадалахара: Информатор. 8 марта 2008 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Требуйте от INBA дань уважения Гонсалесу Камарене в честь 100-летия со дня его рождения» (на испанском языке). Гвадалахара: Информатор. 22 августа 2008 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  8. ^ «Хорхе Гонсалес Камарена в своих произведениях возвеличил национальный фольклор». НОТИМЕКС . Мехико. 23 марта 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Хорхе Гонсалес Камарена: открывается выставка, посвященная 100 годам со дня его рождения». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 8 апреля 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Почти готова, реставрация мексиканской фрески в Чили» [Реставрация мексиканской фрески почти готова в Чили] (на испанском языке). Гвадалахара: Информатор. 26 августа 2012 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Моника Матеос-Вега (11 апреля 2008 г.). «Новая штаб-квартира музея Сумайя откроется в районе Поланко» [Открыть новый сайт музея Сумайя в Поланко] (на испанском языке). Мехико: День Получено 29 . июля
  12. ^ «Rectoría» [Деканат] (на испанском языке). Монтеррей: ИТЕСМ. 11 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 29 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81a2070f77af3368a3765fa91a682e05__1713305040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/05/81a2070f77af3368a3765fa91a682e05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jorge González Camarena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)