Хорхе Гонсалес Камарена
Хорхе Гонсалес Камарена | |
---|---|
Фреска освобождения во Дворце изящных искусств | |
Рожденный | |
Умер | 24 мая 1980 г. | (72 года)
Национальность | Мексиканский |
Образование | Национальная школа пластических искусств Академии Сан-Карлос |
Известный | Живопись, лепка |
Движение | Мексиканское движение фрески |
Награды | Национальная премия в области искусств и наук (Мексика, 1970 г.) |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Хорхе Гонсалес Камарена (24 марта 1908 — 24 мая 1980) — мексиканский художник, монументалист и скульптор . Он наиболее известен своими настенными работами как часть мексиканского движения мурализма , хотя его работы отличаются от основных имен, связанных с ним ( Ривера , Ороско и Сикейрос ). Его основные работы включают фреску на главном административном здании Монтеррейского технологического института и высших исследований и фреску, созданную для Университета Консепсьона в Чили . Он также создавал станковые произведения, одна из которых, «Отечество», была хорошо известна в Мексике, поскольку с 1960-х по 1970-е годы ее использовали на обложках бесплатных учебников. Награды за его работы включают Premio Nacional de Arte , членство в Академии искусств и Ordine al Merito della Repubblica Italiana , степень Commendatore от итальянского правительства.
Жизнь
[ редактировать ]Гонсалес Камарена родился в Гвадалахаре в семье Артуро Гонсалеса и Сары Камарены, оба родом из Арандаса . [ 1 ] [ 2 ] Его семья была творческой и культурной, поскольку его отец был фотографом. [ 3 ] У него было семь братьев и сестер, а его брат Гильермо изобрел цветной телевизор. [ 2 ] [ 4 ] С детства Хорхе проявлял интерес к искусству. Когда он навещал свою тетю Эстер, он проводил долгие часы, наблюдая, как она рисует, пока другие дети бегали в саду. Это вдохновило его не только рисовать, но и создавать произведения из пемзы , гальки и глины. Он также создал свой собственный комикс под названием Los Chiquinitos, который продавал одноклассникам. [ 2 ] [ 4 ]
В 1919 году он переехал со своей семьей в Мехико, где начал уроки рисования у художника по имени Франсиско Зетено. Видя талант Гонсалеса Камарены, учитель предложил зачислить его в Академию Сан-Карлоса . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Гонсалес Камарена поступил в школу в пятнадцать лет, сразу после того, как умер его отец и его семью взяли на воспитание бабушка и дедушка. [ 3 ] [ 4 ]
Учился в Академии с перерывами с 1922 по 1930 год. [ 1 ] Его интересовала как традиционная академическая живопись, так и формирующиеся новые направления. [ 3 ] В это время среди многих молодых художников царили антиакадемические настроения. Одним из результатов стало создание альтернативных школ, названных «школами под открытым небом», в которых основное внимание уделялось спонтанности, легким и повседневным темам, и Гонсалес также учился в одной из этих школ. [ 4 ] Другим результатом стало создание студенческого движения в Академии Сан-Карлоса с целью модернизировать преподавание и привлечь Диего Риверу преподавать в этом учреждении. [ 2 ] [ 5 ] В школьные годы его главными учителями были Матео Эррера и Франсиско Диас де Леон , работавшие в различных техниках, таких как фреска, масло на ткани, винилит , корабельная краска, темпера, мозаика и керамика. [ 1 ]
Гонсалес Камарена начал свою карьеру еще до окончания школы, работая с доктором Атлом . В 1930 году доктор Атл подарил ему собственную студию на вершине бывшего монастыря Сан-Хуан-де-Летран. Здесь он не только рисовал, но и исследовал музыку и вел дискуссии об искусстве. [ 3 ] [ 6 ]
В 1934 году он женился на Жанни Барре де Сен-Ле, от которой у него было четверо детей. [ 3 ] [ 4 ] Его новые семейные обязанности подтолкнули его к поиску дополнительной работы, что привело к контактам, с которых началась его карьера художника-монументалиста. [ 4 ] Его семейная жизнь повлияла на его картины с детьми и даже на его собаку, появившуюся в его работах. [ 3 ]
За время карьеры Гонсалеса Камарены он также принимал участие в ряде социальных проектов. Во время своего пребывания в Веракрусе , чтобы нарисовать фреску, в 1953 году он принял участие в усилиях по спасению и восстановлению разрушающегося тогда форта Сан-Хуан-де-Улуа , который должен был быть разрушен для строительства новых складов и дока. [ 1 ] [ 2 ] В 1966 году он стал официальным членом Семинарио мексиканской культуры. [ 2 ] В 1979 году участвовал в IX Конгрессе Ассоциации художников ЮНЕСКО в Штутгарте , Германия. [ 6 ]
Гонсалес Камарена умер в 1980 году от кровоизлияния в мозг. Его похороны прошли во Дворце изящных искусств в знак национальной дани уважения и похоронены в семейном склепе Пантеона де Долорес . Правительство предложило перенести тело в Ротонду Персон Илюстрес, но семья отказалась. Возник спор за оставшиеся картины, находившиеся во владении художника на момент его смерти. В его завещании говорилось, что они должны быть распределены между членами семьи, но это было оспорено в суде критиком Антонио Луна Арройо, который даже привлек UNAM к распоряжению двадцатью двумя картинами. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Гонсалес Камарена начал свою карьеру, работая ассистентом доктора Атла, раскрашивая изображения церкви в книге Las iglesias de México. Доктор Атл стал одним из наставников Гонсалеса Камарены до самой его смерти. [ 4 ] [ 6 ]
После окончания школы Гонсалес Камарена впервые стал известен своей рекламной деятельностью. [ 6 ] В 1929 году, в возрасте 21 года, он писал и рисовал для таких изданий, как Revista de Revistas и Nuestro México. [ 2 ] В 1930-е годы он также работал над созданием изображений для календаря Editorial Casa Galas, а также календарей для Cemento Cruz Azul . [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ]
В 1933 году художник Хорхе Энсисо , тогдашний директор Управления колониальных памятников, поручил ему восстановить фрески 16-го века на стенах бывшего монастыря Уэхоцинго , Пуэбла . [ 1 ] [ 4 ] Проект занял два года и сделал его чувствительным к коренным народам этого региона и мезоамериканскому искусству. [ 2 ] [ 4 ] Он использовал часть денег, заработанных от проекта, для исследования местных художников, особенно Маркоса Чипактли, идентифицируя его не только как одного из авторов оригинальной работы Уэхоцинго, но и как художника оригинального изображения Девы Гваделупской . Последнее утверждение вызвало у него некоторые споры. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] Он также провел исследование присутствия изображений демонов и дьяволов в мексиканском искусстве и фольклоре. [ 9 ]
Гонсалес Камарена начал создавать фрески в 1939 году, и двадцать шесть работ до сих пор сохранились. [ 4 ] [ 6 ] Первый был создан в городе Зимапан , Идальго, в отеле Fundación под названием Alegoría de Zimapán. В то время город был перекрестком транспорта между Тамаулипасом и Нуэво-Леоном , но позже это изменило новое шоссе. Отель заброшен, но фреска сохранилась в хорошем состоянии. [ 2 ] [ 4 ]
Его второй фреской была пара масляных и восковых панелей на камне для здания Гвардиолы в 1941 году под названием La vida, la mujer y el hombre (Живой, женщина и мужчина), созданная по заказу друга и коллеги Карлоса Обрегона Сантасилии . [ 1 ] [ 4 ] Работа вызвала споры, поскольку изображения мужчины и женщины были обнаженными, что банкиры, спонсировавшие работу, сочли аморальными. В ответ Гонсалес Камарена основал первое мексиканское общество нудистов, чтобы пропагандировать использование обнаженной натуры в произведениях искусства. [ 3 ] Работы над зданием продолжались до 1957 года, когда землетрясение того же года нанесло ему ущерб, и вместо того, чтобы его спасти, его снесли. [ 4 ] В ответ монументалисты из Мексики и других стран основали Комиссию по настенной живописи INBA для защиты фресок и других произведений искусства, находящихся под угрозой цензуры. [ 3 ] INBA также предложила Гонсалесу Камарене заменить работу фреской во Дворце изящных искусств. В результате в 1963 году была создана фреска под названием «Освобождение человечества». [ 4 ] [ 7 ]
Среди других ранних фресок Гонсалеса Камарены - «Агила эн Вуэло» для здания Банко де Мехико в Веракрусе и церковь Ла Пурисма. [ 2 ] [ 4 ]
В 1950 и 1951 годах он создал фрески и скульптуры для здания Социального института Мексики на Пасео де ла Реформа в Мехико. Фреска выполнена из винилита и сопровождается двумя группами скульптур под названием «Эль Трабахо» и «Матернидад». [ 1 ] [ 2 ] Над этим проектом он работал с архитектором Обрегоном Сантасилой, вместе с которым он также основал движение под названием «Художественная интеграция» с целью укрепления связей между строителями и художниками в архитектурных проектах. [ 3 ]

В 1954 году основатель Монтеррейского института технологий и высших исследований Эухенио Гарса Сада поручил Гонсалесу Камарене создать фреску для того, что сейчас является главным административным зданием университетской системы. Проект заключался в нанесении итальянской мозаики на рельеф. В рамках этого проекта он провел много времени в Монтеррее и стал частью местного художественного сообщества, что привело к созданию культурной группы Arte, AC. [ 4 ] Эта фреска остается и сегодня символом учреждения, ее даже воспроизводят на классных перстнях. [ 2 ]
В 1959 году Эмилио Аскаррага Видауррета поручил ему украсить фасад Телевицентро, сегодня Телевиза , в результате чего было построено здание площадью 900 м2. 2 фреска под названием Frisos de la Television. Эта внешняя стена позже была повреждена, и здание пришлось реконструировать. [ 2 ] [ 4 ]
В 1965 году мексиканское правительство поручило ему создать фреску для города Консепсьон, Чили , хотя проекту угрожал бойкот со стороны художников, связанных с Generación de la Ruptura . [ 3 ] [ 4 ] Получившаяся в результате фреска стала подарком жителям этого региона на юге Чили, пострадавшим от сильного землетрясения в 1960 году . [ 10 ] Итоговая работа составила 300 м. 2 на стене Дома культуры Хосе Клементе Ороско в Университете Консепсьона. [ 4 ] К 75-летию университета изображение было воспроизведено на чилийской марке, а в 1996 году на мероприятии в Вене оно было названо самой красивой фреской в мире . [ 2 ] Работа была повреждена во время еще одного землетрясения, на этот раз в 2010 году, но восстановлена в 2012 году совместными усилиями Мексики и Чили. [ 10 ]
Другие известные фрески во время карьеры Гонсалеса Камарены включают La eruption de Xitle (работа маслом и воском) на территории Куикуилько . [ 2 ] Монумент независимости в Долорес Идальго, [ 1 ] Белисарио Домингес в Сенате Мексики и Лас Разас в Национальном музее антропологии и истории , который был использован на мексиканской марке в 1992 году в ознаменование 500-летия прибытия Колумба в Америку. [ 2 ] [ 7 ] Его последняя фреска была создана в 1978 году, за два года до его смерти, и называлась Trilogía de Saltillo, в муниципальном здании Сальтильо , Коауила . [ 2 ]
Хотя Гонсалес Камарена наиболее известен своими фресками, он также создал более 2000 станковых работ и несколько скульптур. [ 2 ] Его самая известная работа такого типа — «Ла Патрия», изображение женщины с национальными символами, представляющими страну Мексику. Это хорошо известно, потому что с 1960-х по 1970-е годы это изображение использовалось на обложках бесплатных учебников, выпускаемых Secretaría de Educación Pública . В их число входит более 350 наименований общим тиражом более 523 миллионов экземпляров. С тех пор изображение время от времени появлялось в книгах, выпущенных государственным учреждением. [ 5 ] [ 6 ] В конце 1970-х годов правительство Мексики поручило ему создать картину для болгарского народа « Святой Георгий» . Его пригласили в Болгарию, чтобы представить картину. В знак признательности болгарское правительство спонсировало европейский тур работ Гонсалеса Камарены, который в итоге оказался в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 2 ] Большая часть его станковых работ находится в руках частных коллекционеров как в Мексике, так и за рубежом. К ним относятся Музей Сумайя, коллекция Фонда Карсо, коллекция Хосе Лопеса Портильо и поместье Генри Форда . Некоторые из них находятся в Музее современного искусства . [ 2 ] [ 11 ] Очень мало работ художника осталось в семье, остальные были проданы. [ 2 ]
К 1940-м годам работы Гонсалеса Камарены начали привлекать серьезное внимание искусствоведов и получать награды. [ 3 ] В 1966 году Дворец изящных искусств организовал антологическую выставку в его честь. [ 1 ] В 1967 году он получил орден «За заслуги» степени Commendatore от итальянского правительства за портрет Микеланджело, созданный им для дома итальянского художника в Капрезе. Он получил Национальную премию искусств в 1970 году, а в 1972 году был принят в члены Академии искусств. [ 1 ] [ 2 ] Он также был членом Мексиканской ассоциации пластических искусств и Salón de la Plástica Mexicana . [ 1 ] К 100-летию со дня его рождения в 2008 году такие учреждения, как Музей Сумайя, Национальный политехнический институт , Сенат Мексики и Мексиканский институт безопасности, провели выставки, отдавая дань уважения его работе и жизни. [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ]
Артистизм
[ редактировать ]Гонсалес Камарена был важной фигурой мексиканского движения мурализма. [ 3 ] Его работы с самого начала отличались использованием четких линий и текстуры. [ 1 ] Он работал с различными стилями, фактурами и техниками, от сюрреализма до кубизма и магического реализма, и большинство его картин содержат социальные и мистические мотивы. Как художник, он наиболее известен своими изображениями людей, особенно портретами женщин. В последний год своей жизни он написал произведение под названием «Лас разас». Эта работа содержит изображения четырех женщин: азиатки, африканки, европейки и коренной американки. [ 3 ]
В середине 1930-х годов он разработал свой собственный метод композиции, который назвал «квадратизмом» или «гармонической геометрией». [ 1 ] [ 4 ] Он был разработан на основе этой работы в рамках проекта реставрации Уэхоцинго с использованием мезоамериканской и ранней колониальной настенной живописи. [ 3 ] С тех пор оно стало основным руководством для композиций его творчества. Маурисио Гомес Майорга заявил, что «Его вера в геометрию и форму, то есть в пространство и материю, делает его конструктором, строителем плоскости и массы». [ 1 ]
Хотя он является частью мексиканского движения монументалистов, его работы отличаются от трех основных имен, связанных с ним (Ривера, Ороско и Сикейрос). [ 3 ] Его работы до 1949 года отличались от работ других представителей мексиканского движения мурализма, поскольку они не затрагивали темы, связанные с мексиканской революцией, спасением прошлого Мексики или борьбой за социальное равенство. [ 4 ] Хотя Диего Ривера назвал его «самым мексиканцем из всех», [ 4 ] Хосе Клементе Ороско не нравилось его предпочтение археологии и прошлому Мексики, поскольку он считал, что Гонсалес Камарена растратил свой талант, не выражая своих чувств. [ 1 ]
Однако Гонсалес Камарена начал больше соответствовать социальным и политическим темам движения, начиная с 1949 года, когда он написал работу «Жизнь и индустрия» для пивоварни Cervecería Modelo в Мехико. Здесь действительно были включены элементы, общие для мексиканского мурализма, изображающие приготовление пива на мезоамериканской сцене. [ 2 ] [ 4 ] В интерпретации истории Мексики Гонсалес Камарена считал, что ни коренное, ни испанское культурное происхождение страны не следует принижать в пользу другого. Он также считал, что мексиканскую революцию следует чтить, работая над достижением социальной справедливости. В произведении «Кристо ан ла Круз» лицо Христа имеет местные черты. Он придал своим изображениям мезоамериканских божеств мифологические качества, подобные изображениям древнегреческих богов. [ 4 ] Фреска Института Монтеррея представляет собой триумф цивилизации и культуры над силами застоя, апатии и тьмы, первая из которых представлена Кетцалькоатлем , а вторая - Тескатлипокой . [ 12 ]
Он также создавал портреты и автопортреты. Яркими примерами этого являются его сестра Сусана, Франсиско Диас де Леон, Роза Лус Алегрия и Гильермо Соберон . [ 4 ] В его автопортретах очки обычно доминируют в композиции. [ 9 ]
-
Черно-белая фреска с Богородицей, монастырь Михаила Архангела в Уэчосинго.
-
Фреска с изображением объявления о беременности Девы Марии на портале паломников монастыря Сан-Мигель-Архангел в Уэхоцинго, Пуэбла, Мексика.
-
Изображение первых 12 монахов-францисканцев в Мексике в Зале Профундиса монастыря Сан-Мигель-Архангел в Уэхоцинго, Пуэбла, Мексика.
-
Фреска с изображением четырех святых: двух неизвестных святых мужского пола, а также Клэр и Хелен, C в Зале Профундиса монастыря монастыря Сан-Мигель-Аркангел в Уэхоцинго, Пуэбла, Мексика.
Работает
[ редактировать ]- Национальный урожай (1946)
- Автопортрет (1946)
- Гонки (1964)
- Присутствие Латинской Америки (1965)
- Чудо Тепеяка (около 1947 г.)
- Трилогия Сальтильо (1978)
- Объятие (1980)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 90. ИСБН 968 6258 56 6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Моника Матеос-Вега (24 марта 2008 г.). «Хорхе Гонсалес Камарена, художник истории Мексики» [Хорхе Гонсалес Камарена, художник истории Мексики] (на испанском языке). Мехико: Ла Хорнада . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Франческа Дженкинс (20 октября 2008 г.). «Празднование 100-летия мексиканского художника-монументалиста Хорхе Гонсалеса Камарены». Латиноамериканский взгляд на высшее образование . 19 (2): 30–32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Видение Мексики и ее художников (на испанском и английском языках). Том I. Мехико: Qualitas. 2001. стр. 192–195. ISBN 968 5005 58 3 .
- ^ Перейти обратно: а б Сальвадор Карреньо. «Отечество, Хорхе Гонсалес Камарена» (на испанском языке). Мехико: Телевиза. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Vigente, el óleo La Patria de Jorge González Camarena» [Масло La Patria Хорхе Гонсалеса Камарены все еще действует] (на испанском языке). Гвадалахара: Информатор. 8 марта 2008 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Требуйте от INBA дань уважения Гонсалесу Камарене в честь 100-летия со дня его рождения» (на испанском языке). Гвадалахара: Информатор. 22 августа 2008 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Хорхе Гонсалес Камарена в своих произведениях возвеличил национальный фольклор». НОТИМЕКС . Мехико. 23 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хорхе Гонсалес Камарена: открывается выставка, посвященная 100 годам со дня его рождения». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 8 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Почти готова, реставрация мексиканской фрески в Чили» [Реставрация мексиканской фрески почти готова в Чили] (на испанском языке). Гвадалахара: Информатор. 26 августа 2012 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моника Матеос-Вега (11 апреля 2008 г.). «Новая штаб-квартира музея Сумайя откроется в районе Поланко» [Открыть новый сайт музея Сумайя в Поланко] (на испанском языке). Мехико: День Получено 29 . июля
- ^ «Rectoría» [Деканат] (на испанском языке). Монтеррей: ИТЕСМ. 11 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 29 июля 2013 г.