Латиноамериканское присутствие
Presencia de América Latina ( «Присутствие Латинской Америки »), также известная как Integración de América Latina ( «Интеграция Латинской Америки» ), представляет собой фреску, написанную мексиканским художником Хорхе Гонсалесом Камареной в период с ноября 1964 года по апрель 1965 года. Фреска площадью 300 квадратных метров, написана акрилом по грубой лепнине , находится в вестибюле Дома дель Арте. Университета Консепсьона ( Ciusad Universitaria de Concepción ) в Консепсьоне , Чили . Его главная тема — единство и братство различных латиноамериканских культур. [ 1 ]
Описание и интерпретация
[ редактировать ]Структура фрески
[ редактировать ]Фреска разделена на три части: плоскую центральную панель размером 20 на 6 метров и две боковые панели, отстоящие под косыми углами к центральной части. Размер каждой панели 7,6 на 6 метров. Фреска в целом составляет 211,2 м. 2 . [ 3 ] В дополнение к этому во фреске используется лестница с прямыми углами, ведущая на второй этаж художественной галереи, что увеличивает общую площадь до 300 м2. 2 .
Символизм
[ редактировать ]Фреска описывает историю Латинской Америки с помощью угловатых символических изображений, которые подчеркивают ценность братства между различными этническими группами латиноамериканского мира . Произведение читается в хронологическом порядке справа налево.
Доколумбовая культура
[ редактировать ]
Правая панель представляет собой доколумбовую Америку . появляется женщина с рыбой в руках В нижней части из ацтекского пантеона , символизирующая морские богатства. Женщину сопровождает зеленая маска Тлалока , бога дождя. Перед ней Кетцалькоатль , божество в форме змеи, которое символизирует культуру и изображено обвивающим лестницу, ведущую в художественную галерею. В верхней части можно увидеть Зонтемока («Падающее солнце»), бога, символизирующего закат доколумбовой культуры. Завершает первую часть фрески справа изображен конный испанский солдат в доспехах и с кинжалом, сражающийся с человеком-орлом, вооруженным булавой, что символизирует завоевательную битву.
Смешение рас
[ редактировать ]Центральная панель начинается немного левее первой части с испанского солдата и коренной женщины, главных виновников смешанного брака. Хорхе Гонсалес назвал эту часть «Первоначальной парой » (« La pareja original »), идущей по слоям угля, в которых заключены спящие женщины, символизирующие богатства земли: серебро, золото, железо и медь. На поверхности этого роя тел и драгоценных камней прорастает беременная женщина, покрытая виноградными лозами, олицетворяющими плодородие земли. От нее выросла американская кукуруза и пшеница Старого Света , пища, поддерживающая основы индустриализации, технологий и науки, представленная в виде сложной стальной машины в верхней части панели.
В центре панели расположено несколько перекрывающихся граней, которые символизируют слияние рас: самая большая в красном цвете представляет американскую расу. Под этими лицами обнаженная женщина в натуральную величину держит на коленях карту Латинской Америки. Она является основным предметом фрески.
На женщине можно увидеть капитель , символизирующую греко-римский вклад в латиноамериканскую культуру; и немного левее огромные глыбы твердой скалы, образующие величественную вертикальную структуру, символизирующую мезоамериканскую архитектуру.
Братство
[ редактировать ]Присутствие Латинской Америки | |
---|---|
Английский: Присутствие Латинской Америки | |
![]() Левая панель фрески с нопалом, переплетенным с копиуэ и национальными флагами. | |
Художник | Хорхе Гонсалес Камарена |
Год | 1964-65 |
На левой панели фрески изображен нопал , сливающийся с лозами копиуэ ( национальное дерево и цветок Мексики и Чили соответственно). Нопал пронзён кинжалами, что символизирует историческое жестокое обращение с латиноамериканцами, а его корни оплетают трупных воинов, которые питают нопал и дают ему жизнь.
Вдоль верхней части фрески последовательно развеваются флаги разных стран Латинской Америки. Последовательность начинается справа с флага Чили и кондора , национальной птицы, и заканчивается флагом Мексики рядом с орлом и змеей , важными национальными символами Мексики. Флаги расположены справа налево в соответствии с географическим расположением стран с юга на север. Таким образом, последовательность начинается с Чили, Аргентины , Уругвая , Парагвая , Боливии , Бразилии , Перу , Эквадора , Венесуэлы и Колумбии Южной Америки ; продолжается с Гаити , Кубой , Панамой , Коста-Рикой , Гондурасом , Никарагуа и Гватемалой Центральной Америки и Карибского бассейна ; и заканчивается Мексикой Северной Америки . Исключены только те народы , которые не обладают суверенитетом , то есть французские колонии острова Клиппертон , Гваделупа , Французская Гвиана , Мартиника , Сен-Бартелеми и Сен-Мартен , а также территория Соединенных Штатов Пуэрто -Рико .
, На дальнем плане виднеются Анды а венчают всю фреску стихи чилийского поэта Пабло Неруды :
...Нет красоты, подобной красоте Америки, раскинувшейся в ее аду/в ее горах скалы и власти, в ее атавистических и вечных реках...
( ...И нет другой красоты, подобной этой красоте Америки, простирающейся в ее аду/в ее холмах камня и силы, в ее атавистических и вечных реках... )
Символ университета и Консепсьона
[ редактировать ]Наряду с башней с часами Университета Консепсьона фреска «Присутствие Латинской Америки» является настоящим символом культуры Консепсьона. , [ 4 ] Его часто посещают иностранные и отечественные туристы, и он воспроизводится в сувенирах , обложках книг и каталогах, а также в другой продукции. [ 6 ] [ 7 ] В 1994 году он был изображен на почтовой марке, посвященной семидесятипятилетию университета. Он был признан правительством Чили национальным историческим памятником согласно Указу № 147 от 30 апреля 2009 года. [ 8 ] Также в знак признания его наследия и культурной ценности для Большого Консепсьона и региона Био-Био , он был одним из культурных артефактов, отмеченных мемориальной доской в 2009 году на праздновании двухсотлетия Чили в 2010 году. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эчеверрия, Альбинос (2009). «ФРЕСКА «Присутствие Латинской Америки»: МЕКСИКАНСКОГО ХУДОЖНИКА ХОРХЕ ГОНСАЛЕСА КАМАРЕНА» . Афина (Консепсьон) (500): 157–166. дои : 10.4067/S0718-04622009000200012 . ISSN 0718-0462 .
- ↑ Короткометражный документальный фильм о фреске «Presencia de América Latina» Livingatlaschile.com, выпущенный 18 января 2014 г., получен 18 февраля 2014 г.
- ^ Перальта, Толе (1965). Стена и Мура . Художественный кейс «Хосе Клементе Ороско», Университет Консепсьона.
- ^ Jump up to: а б Nuestro.cl (апрель 2007 г.). «Фреска «Присутствие Латинской Америки. Эмблема пенквистской культуры» (на испанском языке). стр. 3 страницы . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Эчеверриа Кансино, Альбинос (2005). Присутствие Латинской Америки: заметки по истории фрески . Университет Консепсьона, Чили: Управление повышения квалификации. п. 8.
- ^ «Редакционный университет Консепсьона» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 .
- ^ Turistel, гиды и маршруты (Чилийский туристический гид). «Пинакотека Университета Консепсьона - Культурные достопримечательности: музеи Чили» (на испанском языке) . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Исторический памятник: фреска Хорхе Гонсалеса Камарены «Presencia de América Latina»» (на испанском языке). Правительство Чили. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ «Фреска Дома искусств получила мемориальную доску к двухсотлетию» (на испанском языке). Университет Консепсьона. 2009. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 17 июня 2013 г.