Альберто Бельтран
Альберто Бельтран Гарсия (родился 22 марта 1923 года, Мехико, умер 19 апреля 2002 года, Мехико) был мексиканским художником-графиком и живописцем, известным в основном своей работой с такими публикациями, как иллюстрации и политические карикатуры, но он создал ряд фресок. также. Он родился в суровом районе Тепито и начал рисовать для местных издателей, когда был подростком. Он посещал Escuela Nacional de Artes Plásticas , где один из его учителей познакомил его с Taller de Gráfica Popular , где он всерьез начал свою карьеру. С конца 1940-х годов и до самой смерти он сотрудничал с различными изданиями, в основном с газетами, но занимался и книжными иллюстрациями. В своей более поздней карьере он работал над рядом фресок, особенно в штате Веракрус , к которому он был привязан. Несмотря на то, что он получил ряд важных наград за свою работу, он относительно неизвестен даже в Мексике, а коллекции его работ разбросаны по ряду учреждений.
Жизнь
[ редактировать ]Альберто Бельтран Гарсиа родился 22 марта 1923 года в суровом районе Тепито в Мехико в семье Хесикио Бельтрана Франко и Жозефины Гарсиа. [ 1 ] [ 2 ]
Поскольку его семья была бедной, он закончил только начальную школу, прежде чем работать. [ 2 ] В 1939 году, будучи еще подростком, он поступил в Escuela Libre de Arte y Publicidad, чтобы изучать рисование, и вскоре после этого начал рисовать иллюстрации для нескольких местных издателей. [ 3 ] [ 4 ] В 1943 году он поступил в Национальную школу пластических искусств, где изучил основы гравюры у Карлоса Альварадо Ланга и фресковой живописи у Альфредо Зальце . [ 1 ] [ 2 ] Однако большая часть его способностей была самообучением, например, умение гравировать на линолеуме. [ 3 ]
При жизни он был одинок и никогда не имел детей. Его описывали как застенчивого, простого и расчетливого человека, который не любил быть в центре внимания. Он имел особую близость к штату Веракрус, считая себя таковым в глубине души, что побудило его работать над многими художественными и другими проектами в Халапе , городе Веракрус и Сан-Андрес-Тустла . Будучи членом Taller de Gráfica Popular, он считал, что художники должны работать для людей, а не для себя. Он никогда не продавал ни одну из своих гравюр и не всегда брал плату за свои книжные иллюстрации. Он жил просто и откладывал большую часть денег, которые зарабатывал или выигрывал в виде призов, никогда их не тратя. [ 5 ]
Ближе к концу своей жизни он жил в Club de Periodistas, доме для стареющих журналистов. Он хотел сформировать фонд для обучения художников на свои значительные сбережения, но юридические и экономические проблемы в конечном итоге сделали это невозможным. [ 5 ] Он умер в возрасте восьмидесяти лет от осложнений, вызванных кровоизлиянием в мозг 19 апреля 2002 года. [ 1 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
Бельтран был одним из самых плодовитых, разносторонних и успешных художников-графиков Мексики ХХ века как иллюстратор, карикатурист, дизайнер, основатель газет и журналов, а также гравер. Его работы добавились к работам поэтов, романистов, историков, антропологов, экономистов и политиков. [ 2 ] [ 5 ]
Его карьера началась всерьез, когда он присоединился к Taller de Gráfica Popular в 1944 году. С этой организацией его познакомил Альфредо Зальце. Там он создал гравюры на темы национализма, мексиканской революции , социальной критики и мира, работая с такими художниками, как Леопольдо Мендес , Пабло О'Хиггинс , Адольфо Мексиак , Фанни Рабель , Хосе Чавес Морадо , Селия Кальдерон , Элизабет Катлетт , Андреа Гомес и Мариана Ямпольски. . [ 1 ] [ 2 ] Он оставался в организации до 1959 года, несколько раз занимая пост ее президента. [ 1 ] [ 6 ]
В конце 1940-х годов он начал делать политические карикатуры и иллюстрации для ведущих газет Мехико и других частей страны, регулярно появляясь в Excellsior , Novedades de México , Diario de la tarde и La Prensa . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Он путешествовал по центральным городам и горным сельским районам, работая репортером, обычно рассказывая свои истории с помощью графиков, которые отражали то, что он видел. [ 2 ] Он был основателем или сооснователем нескольких изданий. Одним из них был El Popular с Алехандро Каррильо Маркором, который с тех пор прекратил публиковаться. [ 4 ] [ 5 ] В 1970-х годах он был одним из основателей ежедневной газеты El Día , создав ее культурное приложение под названием El Gallo Ilustrado, которым он руководил. [ 2 ] В 1976 году он работал с детским журналом Caminito. [ 5 ] Ближе к концу своей жизни он также работал над изданием под названием Agua-Cero, издаваемым кооперативом Паскуаля . [ 2 ] Вплоть до своей смерти он, несмотря на слабое здоровье, работал в редколлегии и был одним из самых активных ее сотрудников. Его офисы были использованы для его похорон в соответствии с его желанием. [ 2 ] [ 5 ]
Его газетные и книжные работы стали настолько популярными, что им приписывают поддержку переживающей трудности мексиканской издательской индустрии. [ 4 ] Книги, в которых представлены его работы, включают «Происхождение, жизнь и чудеса его фамилии» Гутьерре Тибона (1946), «Хуан Перес Холоте: Биография де ун Цоциль» ( Рикардо Посаса Арчиньеги 1948), « La ruta de Hernán Cortés» Фернандо Бенитеса (1950), «Дона». «Барбара» Ромуло Гальегоса (1954), «Видение побежденных» Мигеля Леон-Портильи (1959) и Тощие земли Агустина Яньеса (1968). [ 3 ] Он также сделал иллюстрацию для «Todo empezó el domingo» книги Елены Понятовской . [ 2 ]
Бельтран также работал в сфере образования, начиная с участия в кампаниях по ликвидации неграмотности, часто на языках коренных народов. Он также участвовал в политических кампаниях по продвижению национализма и левых идеалов. [ 2 ] Он сотрудничал с Secretaría de Educación Publica для выпуска учебников и других учебных материалов на испанском и других языках. [ 7 ] В 1960 году он работал с Revista Magisterio, журналом, посвященным образованию. [ 5 ] Он также был директором Escuela Libre de Arte y Advertising, которую посещал еще подростком. [ 2 ]
В более поздней карьере он также занимался живописью и скульптурой. [ 4 ] Одним из ранних произведений является рельеф в верхней части Института пульмонологии Национального медицинского центра XXI в 1959 году, созданный в сотрудничестве с Франсиско Суньигой . В 1967 году он создал фреску «Кецалькоатль и эль-хомбре», выполненную из мозаичной плитки, раковин улиток и керамики, для экстерьера Музея антропологии Халапы в Веракрусе. Позже он был перенесен в кампус Университета Веракрусаны в том же городе. В 1969 году он создал мозаичную фреску на своде Музея города Веракрус. В 1972 году он выполнил монументальное стеклянное произведение для ЗАГС Веракруса. В 1988 году он нарисовал фреску акрилом для генеральной прокуратуры Мехико. [ 2 ]
Еще одним поздним проектом было создание Центра информации и документации Альберто Бельтрана, созданного в 1971 году в сотрудничестве с Главным управлением народного искусства и Секретариатом народного образования. Это уникальное учреждение, занимающееся изучением, популяризацией и защитой многих субкультур Мексики. Он выпускает книги, брошюры, информационные бюллетени, полевые заметки и различные другие документы, которые содержатся в его Archivo de la Traditiones y Arte Popular. [ 5 ] Этот центр сейчас является частью Национального музея народных культур .
Признание его работы включает Премию плаката за грамотность в 1953 году (за его работу в области грамотности), Национальную премию в области гравюры в 1956 году, первую премию Межамериканской биеннале живописи и гравюры в 1958 году и Национальную премию журналистики в 1976 году (за его работу). работа по грамотности), политические карикатуры), третье место на конкурсе «Сатира за мир» в бывшем Советском Союзе в г. 1984, Национальная премия в области науки и искусства в 1985 году. В число членов входят Академия художеств с 1966 года, Мексиканский салон пластики , Семинар по мексиканской культуре с 1980 года и Почетный создатель Национальной системы творцов искусства с 1993 года. [ 2 ] [ 3 ] В 2005 году Главное управление народных и коренных культур выпустило о нем книгу «Записки, портреты и свидетельства незабвенного художника». Дань уважения Альберто Бельтрану. [ 2 ]
Однако, несмотря на награды, он относительно неизвестен даже в Мексике. [ 5 ] Один из его рисунков, изображающий Бенито Хуареса , въезжающего в Мехико, десятилетиями выставлялся на станции метро Сокало как фреска, но его ошибочно приписывали «неизвестному художнику прошлого (19-го) века». Бельтран заметил, что ему хотелось бы жить в 19 веке, а не в 20-м. [ 2 ]
В последний год его жизни в его честь было проведено три выставки работ его жизни, но большая часть их была выставлена в виде копий, поскольку оригиналы были утеряны, а многие оригиналы находились в плохом состоянии. Точно неизвестно, сколько произведений он создал при жизни и где находятся те, что существуют до сих пор. Однако те произведения, подлинность которых подтверждена, представляют ценность. [ 2 ] Большое количество его работ, вероятно, самая большая из его существующих коллекций, было передано художниками в дар UNAM , которые в 2003 году университет отредактировал в книге под названием Alberto Beltrán, 1923-2002 Cronista e Ilustrádor . В книгу также вошли эссе Висенте Китарта , Эрнесто де ла Торре Вильяра , Сильвии Гонсалес и Елены Понятовской. Другие важные коллекции включают архивы Taller de Gráfica Popular (включая оригинальные гравюры), Museo de la Caricatura в Мехико , Centro de Información y Documentación (в основном рисунки местной и популярной культуры) и в Университете Обрера Мексики. (в основном работы на политическую тематику). [ 2 ]
Артистизм
[ редактировать ]Он был известным художником, гравером и политическим карикатуристом, большая часть его известных работ была связана с графикой. Он считается преемником Хосе Гуадалупе Посады и Леопольдо Мендеса . [ 4 ] [ 5 ]
Большая часть его работы была связана с публикациями. Он был политическим карикатуристом, уделявшим особое внимание эксцессам власть имущих и порокам общества. [ 5 ] Он также был журналистом, и его репортажи в основном состояли из графических работ, изображающих то, что он видел, без романтизации. [ 5 ] Его считают членом Escuela Mexicana de Pintura , его работы отличаются реалистичными и детализированными выражениями лица, которые часто рассказывают большую часть истории. [ 2 ] [ 8 ] Для книжной иллюстрации он в основном использовал три техники: гравюру по дереву, гравюру по металлу и литографию. [ 3 ] Его точные изображения жизни коренных народов возникли благодаря его частым поездкам в сельские районы различных частей Мексики. Они использовались для иллюстрации таких публикаций, как литература, опубликованная Instituto Nacional Indigenista, и книга Роберто Вейтланера под названием Relatos, mitos y leyendas de la Chinantla. В книге Рикардо Кортеса Тамайо «Los mexicanos se pintan Solos» представлены его изображения, иллюстрирующие различные сцены с участием простых людей страны в 1950-х и 1960-х годах. [ 2 ]
Его работа с Taller de Gráfica Popular была сосредоточена на антиамериканском империализме , нацизме , фашизме и франкистской Испании . Он поддерживал различные социальные и гражданские движения в Мексике, особенно те, которые были связаны с идеалами мексиканской революции и рабочими. [ 2 ] Он часто рисовал изображения простых людей, таких как уличные торговцы, повара, пекари, полицейские и многие другие, а также такие символы, как нопальный кактус , магей , хуарачи , мачете , сомбреро и сарапе . [ 2 ] [ 7 ] Еще во время пребывания в «Таллере» он считал, что искусство предназначено для масс, а не для его личного обогащения или славы. Свою работу он подписал «бельтран» без заглавной буквы и знака ударения. [ 2 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Генис, Хосе. «В память об Альберто Бельтране, искусство гравюры на службе народа» [Памяти Альберто Бельтрана, искусство гравюры на службе народа] (PDF) . Рабочие (на испанском языке). Мехико: Университет Обрера Мехико. стр. 45–48. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Бельтран Гарсиа Альберто (+) Почетный создатель» [Бельтран Гарсиа, Почетный создатель Альберто]. Культурная информационная система (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Альберто Бельтран Гарсия, 80 лет; политический карикатурист и гравер в Мексике» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. 23 апреля 2002 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Салас Зимброн, Габриэла (май 2007 г.). «АЛЬБЕРТО БЕЛЬТРАН: великий забытый художник» [Альберто Бельтран: великий забытый художник]. Университетский форум (на испанском языке). Мехико: Профсоюз рабочих UNAM . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Альберто Бельтран выделялся в гравюре твердостью руки и идей». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 21 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Отдать дань уважения Альберто Бельтрану Гарсии» . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 8 сентября 2001 года . Проверено 17 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Альберто Бельтран Гарсия» . Национальная премия в области изящных искусств. Национальная премия в области науки и искусства (на испанском языке). Мексика: Министерство народного образования. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 17 августа 2012 г.