Jump to content

Альберто Бельтран

Альберто Бельтран Гарсия (родился 22 марта 1923 года, Мехико, умер 19 апреля 2002 года, Мехико) был мексиканским художником-графиком и живописцем, известным в основном своей работой с такими публикациями, как иллюстрации и политические карикатуры, но он создал ряд фресок. также. Он родился в суровом районе Тепито и начал рисовать для местных издателей, когда был подростком. Он посещал Escuela Nacional de Artes Plásticas , где один из его учителей познакомил его с Taller de Gráfica Popular , где он всерьез начал свою карьеру. С конца 1940-х годов и до самой смерти он сотрудничал с различными изданиями, в основном с газетами, но занимался и книжными иллюстрациями. В своей более поздней карьере он работал над рядом фресок, особенно в штате Веракрус , к которому он был привязан. Несмотря на то, что он получил ряд важных наград за свою работу, он относительно неизвестен даже в Мексике, а коллекции его работ разбросаны по ряду учреждений.

Альберто Бельтран Гарсиа родился 22 марта 1923 года в суровом районе Тепито в Мехико в семье Хесикио Бельтрана Франко и Жозефины Гарсиа. [ 1 ] [ 2 ]

Поскольку его семья была бедной, он закончил только начальную школу, прежде чем работать. [ 2 ] В 1939 году, будучи еще подростком, он поступил в Escuela Libre de Arte y Publicidad, чтобы изучать рисование, и вскоре после этого начал рисовать иллюстрации для нескольких местных издателей. [ 3 ] [ 4 ] В 1943 году он поступил в Национальную школу пластических искусств, где изучил основы гравюры у Карлоса Альварадо Ланга и фресковой живописи у Альфредо Зальце . [ 1 ] [ 2 ] Однако большая часть его способностей была самообучением, например, умение гравировать на линолеуме. [ 3 ]

При жизни он был одинок и никогда не имел детей. Его описывали как застенчивого, простого и расчетливого человека, который не любил быть в центре внимания. Он имел особую близость к штату Веракрус, считая себя таковым в глубине души, что побудило его работать над многими художественными и другими проектами в Халапе , городе Веракрус и Сан-Андрес-Тустла . Будучи членом Taller de Gráfica Popular, он считал, что художники должны работать для людей, а не для себя. Он никогда не продавал ни одну из своих гравюр и не всегда брал плату за свои книжные иллюстрации. Он жил просто и откладывал большую часть денег, которые зарабатывал или выигрывал в виде призов, никогда их не тратя. [ 5 ]

Ближе к концу своей жизни он жил в Club de Periodistas, доме для стареющих журналистов. Он хотел сформировать фонд для обучения художников на свои значительные сбережения, но юридические и экономические проблемы в конечном итоге сделали это невозможным. [ 5 ] Он умер в возрасте восьмидесяти лет от осложнений, вызванных кровоизлиянием в мозг 19 апреля 2002 года. [ 1 ] [ 4 ]

Гравюра на линолеуме Бельтрана Рикардо Флореса Магона

Бельтран был одним из самых плодовитых, разносторонних и успешных художников-графиков Мексики ХХ века как иллюстратор, карикатурист, дизайнер, основатель газет и журналов, а также гравер. Его работы добавились к работам поэтов, романистов, историков, антропологов, экономистов и политиков. [ 2 ] [ 5 ]

Его карьера началась всерьез, когда он присоединился к Taller de Gráfica Popular в 1944 году. С этой организацией его познакомил Альфредо Зальце. Там он создал гравюры на темы национализма, мексиканской революции , социальной критики и мира, работая с такими художниками, как Леопольдо Мендес , Пабло О'Хиггинс , Адольфо Мексиак , Фанни Рабель , Хосе Чавес Морадо , Селия Кальдерон , Элизабет Катлетт , Андреа Гомес и Мариана Ямпольски. . [ 1 ] [ 2 ] Он оставался в организации до 1959 года, несколько раз занимая пост ее президента. [ 1 ] [ 6 ]

В конце 1940-х годов он начал делать политические карикатуры и иллюстрации для ведущих газет Мехико и других частей страны, регулярно появляясь в Excellsior , Novedades de México , Diario de la tarde и La Prensa . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Он путешествовал по центральным городам и горным сельским районам, работая репортером, обычно рассказывая свои истории с помощью графиков, которые отражали то, что он видел. [ 2 ] Он был основателем или сооснователем нескольких изданий. Одним из них был El Popular с Алехандро Каррильо Маркором, который с тех пор прекратил публиковаться. [ 4 ] [ 5 ] В 1970-х годах он был одним из основателей ежедневной газеты El Día , создав ее культурное приложение под названием El Gallo Ilustrado, которым он руководил. [ 2 ] В 1976 году он работал с детским журналом Caminito. [ 5 ] Ближе к концу своей жизни он также работал над изданием под названием Agua-Cero, издаваемым кооперативом Паскуаля . [ 2 ] Вплоть до своей смерти он, несмотря на слабое здоровье, работал в редколлегии и был одним из самых активных ее сотрудников. Его офисы были использованы для его похорон в соответствии с его желанием. [ 2 ] [ 5 ]

Его газетные и книжные работы стали настолько популярными, что им приписывают поддержку переживающей трудности мексиканской издательской индустрии. [ 4 ] Книги, в которых представлены его работы, включают «Происхождение, жизнь и чудеса его фамилии» Гутьерре Тибона (1946), «Хуан Перес Холоте: Биография де ун Цоциль» ( Рикардо Посаса Арчиньеги 1948), « La ruta de Hernán Cortés» Фернандо Бенитеса (1950), «Дона». «Барбара» Ромуло Гальегоса (1954), «Видение побежденных» Мигеля Леон-Портильи (1959) и Тощие земли Агустина Яньеса (1968). [ 3 ] Он также сделал иллюстрацию для «Todo empezó el domingo» книги Елены Понятовской . [ 2 ]

Бельтран также работал в сфере образования, начиная с участия в кампаниях по ликвидации неграмотности, часто на языках коренных народов. Он также участвовал в политических кампаниях по продвижению национализма и левых идеалов. [ 2 ] Он сотрудничал с Secretaría de Educación Publica для выпуска учебников и других учебных материалов на испанском и других языках. [ 7 ] В 1960 году он работал с Revista Magisterio, журналом, посвященным образованию. [ 5 ] Он также был директором Escuela Libre de Arte y Advertising, которую посещал еще подростком. [ 2 ]

В более поздней карьере он также занимался живописью и скульптурой. [ 4 ] Одним из ранних произведений является рельеф в верхней части Института пульмонологии Национального медицинского центра XXI в 1959 году, созданный в сотрудничестве с Франсиско Суньигой . В 1967 году он создал фреску «Кецалькоатль и эль-хомбре», выполненную из мозаичной плитки, раковин улиток и керамики, для экстерьера Музея антропологии Халапы в Веракрусе. Позже он был перенесен в кампус Университета Веракрусаны в том же городе. В 1969 году он создал мозаичную фреску на своде Музея города Веракрус. В 1972 году он выполнил монументальное стеклянное произведение для ЗАГС Веракруса. В 1988 году он нарисовал фреску акрилом для генеральной прокуратуры Мехико. [ 2 ]

Еще одним поздним проектом было создание Центра информации и документации Альберто Бельтрана, созданного в 1971 году в сотрудничестве с Главным управлением народного искусства и Секретариатом народного образования. Это уникальное учреждение, занимающееся изучением, популяризацией и защитой многих субкультур Мексики. Он выпускает книги, брошюры, информационные бюллетени, полевые заметки и различные другие документы, которые содержатся в его Archivo de la Traditiones y Arte Popular. [ 5 ] Этот центр сейчас является частью Национального музея народных культур .

Признание его работы включает Премию плаката за грамотность в 1953 году (за его работу в области грамотности), Национальную премию в области гравюры в 1956 году, первую премию Межамериканской биеннале живописи и гравюры в 1958 году и Национальную премию журналистики в 1976 году (за его работу). работа по грамотности), политические карикатуры), третье место на конкурсе «Сатира за мир» в бывшем Советском Союзе в г. 1984, Национальная премия в области науки и искусства в 1985 году. В число членов входят Академия художеств с 1966 года, Мексиканский салон пластики , Семинар по мексиканской культуре с 1980 года и Почетный создатель Национальной системы творцов искусства с 1993 года. [ 2 ] [ 3 ] В 2005 году Главное управление народных и коренных культур выпустило о нем книгу «Записки, портреты и свидетельства незабвенного художника». Дань уважения Альберто Бельтрану. [ 2 ]

Однако, несмотря на награды, он относительно неизвестен даже в Мексике. [ 5 ] Один из его рисунков, изображающий Бенито Хуареса , въезжающего в Мехико, десятилетиями выставлялся на станции метро Сокало как фреска, но его ошибочно приписывали «неизвестному художнику прошлого (19-го) века». Бельтран заметил, что ему хотелось бы жить в 19 веке, а не в 20-м. [ 2 ]

В последний год его жизни в его честь было проведено три выставки работ его жизни, но большая часть их была выставлена ​​в виде копий, поскольку оригиналы были утеряны, а многие оригиналы находились в плохом состоянии. Точно неизвестно, сколько произведений он создал при жизни и где находятся те, что существуют до сих пор. Однако те произведения, подлинность которых подтверждена, представляют ценность. [ 2 ] Большое количество его работ, вероятно, самая большая из его существующих коллекций, было передано художниками в дар UNAM , которые в 2003 году университет отредактировал в книге под названием Alberto Beltrán, 1923-2002 Cronista e Ilustrádor . В книгу также вошли эссе Висенте Китарта , Эрнесто де ла Торре Вильяра , Сильвии Гонсалес и Елены Понятовской. Другие важные коллекции включают архивы Taller de Gráfica Popular (включая оригинальные гравюры), Museo de la Caricatura в Мехико , Centro de Información y Documentación (в основном рисунки местной и популярной культуры) и в Университете Обрера Мексики. (в основном работы на политическую тематику). [ 2 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Он был известным художником, гравером и политическим карикатуристом, большая часть его известных работ была связана с графикой. Он считается преемником Хосе Гуадалупе Посады и Леопольдо Мендеса . [ 4 ] [ 5 ]

Большая часть его работы была связана с публикациями. Он был политическим карикатуристом, уделявшим особое внимание эксцессам власть имущих и порокам общества. [ 5 ] Он также был журналистом, и его репортажи в основном состояли из графических работ, изображающих то, что он видел, без романтизации. [ 5 ] Его считают членом Escuela Mexicana de Pintura , его работы отличаются реалистичными и детализированными выражениями лица, которые часто рассказывают большую часть истории. [ 2 ] [ 8 ] Для книжной иллюстрации он в основном использовал три техники: гравюру по дереву, гравюру по металлу и литографию. [ 3 ] Его точные изображения жизни коренных народов возникли благодаря его частым поездкам в сельские районы различных частей Мексики. Они использовались для иллюстрации таких публикаций, как литература, опубликованная Instituto Nacional Indigenista, и книга Роберто Вейтланера под названием Relatos, mitos y leyendas de la Chinantla. В книге Рикардо Кортеса Тамайо «Los mexicanos se pintan Solos» представлены его изображения, иллюстрирующие различные сцены с участием простых людей страны в 1950-х и 1960-х годах. [ 2 ]

Его работа с Taller de Gráfica Popular была сосредоточена на антиамериканском империализме , нацизме , фашизме и франкистской Испании . Он поддерживал различные социальные и гражданские движения в Мексике, особенно те, которые были связаны с идеалами мексиканской революции и рабочими. [ 2 ] Он часто рисовал изображения простых людей, таких как уличные торговцы, повара, пекари, полицейские и многие другие, а также такие символы, как нопальный кактус , магей , хуарачи , мачете , сомбреро и сарапе . [ 2 ] [ 7 ] Еще во время пребывания в «Таллере» он считал, что искусство предназначено для масс, а не для его личного обогащения или славы. Свою работу он подписал «бельтран» без заглавной буквы и знака ударения. [ 2 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 38.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Генис, Хосе. «В память об Альберто Бельтране, искусство гравюры на службе народа» [Памяти Альберто Бельтрана, искусство гравюры на службе народа] (PDF) . Рабочие (на испанском языке). Мехико: Университет Обрера Мехико. стр. 45–48. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Бельтран Гарсиа Альберто (+) Почетный создатель» [Бельтран Гарсиа, Почетный создатель Альберто]. Культурная информационная система (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 17 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Альберто Бельтран Гарсия, 80 лет; политический карикатурист и гравер в Мексике» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. 23 апреля 2002 года . Проверено 17 августа 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Салас Зимброн, Габриэла (май 2007 г.). «АЛЬБЕРТО БЕЛЬТРАН: великий забытый художник» [Альберто Бельтран: великий забытый художник]. Университетский форум (на испанском языке). Мехико: Профсоюз рабочих UNAM . Проверено 17 августа 2012 г.
  6. ^ «Альберто Бельтран выделялся в гравюре твердостью руки и идей». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 21 марта 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Отдать дань уважения Альберто Бельтрану Гарсии» . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 8 сентября 2001 года . Проверено 17 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Альберто Бельтран Гарсия» . Национальная премия в области изящных искусств. Национальная премия в области науки и искусства (на испанском языке). Мексика: Министерство народного образования. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 17 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29b5d07f3baaf9fb634d8070d433d63f__1723575180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/3f/29b5d07f3baaf9fb634d8070d433d63f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Beltrán - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)