Jump to content

Минерва Куэвас

Минерва Куэвас
Рожденный 1975 (48–49 лет)
Известный концептуальное искусство

Минерва Куэвас (1975 г.р.) — мексиканская художница-концептуалистка, известная своими вмешательствами в конкретных местах, руководствуясь социальными и политическими исследованиями и идеалами социальных изменений. [ 1 ] Ее продукция включает в себя инсталляции , видеоработы и фотоработы, а также контекстные интервенции в определенных местах. Она живет и работает в районе Эль-Историко в Мехико , часто направляя свои творческие и социальные усилия на то, чтобы подвергнуть сомнению капиталистическую систему. [ 2 ] Она является членом Irational.org и основателем Mejor Vida Corp. (1998 г.) и Международного фонда взаимопонимания (2016 г.).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Куэвас учился в Национальной школе пластических искусств УНАМ с 1993 по 1997 год.

Куэвас также работал с Музеем современного искусства Сан-Франциско в рамках кураторской инициативы Public Knowledge. Она побеседовала с местными жителями Сан-Франциско об изменении экологии города, раскрытом на теме огня. [ 3 ]

Она упоминалась в Рубена Галло книге «Новые тенденции мексиканского искусства». В этой книге 2004 года Галло признает, как связь Куэвас с улицами Мехико и борьбой трудящихся направляет ее мультимедийные, часто интернет-работы и социальную активность. [ 2 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Компания «Лучшая жизнь»

[ редактировать ]

В 1998 году Куэвас основал проект под названием Mejor Vida Corp (MVC или Better Life Corporation). Некоммерческая организация. MVC предоставляет бесплатные продукты и услуги, проект распространяет «международные удостоверения личности, билеты на метро и штрих-коды для продуктовых магазинов» — все это примеры того, что историк искусства Памела М. Ли описывает как «движение как движение». [ 4 ] постепенное разрушение неолиберальной политики посредством усилий по социальному обеспечению. Куэвас является единственным владельцем корпорации Mejor Vida, работая владельцем, генеральным директором, финансовым директором, специалистом по связям с общественностью, сборщиком средств и т. д. [ 2 ] Программа затрагивает социальные и экономические вопросы и представляет собой сложную и изощренную критику традиционного института — капиталистической корпорации. [ 5 ] Профессор латиноамериканских исследований Скотт Боуг анализирует это и приходит к выводу, что посредством сатиры и пародирования официального делового сайта Куэвас воплощает «традиции киноавангарда и латиноамериканского культурного самовыражения… [которым] свойственно сопротивляться». , по определению и прагматично, условность мейнстрима». [ 6 ]

По словам Боуга, оцифрованные радиопередачи MVC Куэваса представляют собой доступный голос, который обходит европоцентричные условности корпоративных СМИ и устанавливает новый способ активного общения с мексиканским рабочим классом. [ 7 ]

Видео и установка

[ редактировать ]

Как подробно описал искусствовед Джин Фишер, в письменном сопровождении Куэваса к спектаклю « Пьяница» (1995) злоупотребление психоактивными веществами представлено «как средство «стереть» страдания травмы, когда страдающий оказывается между навязчивым желанием свидетельствовать о катастрофа и невозможность ее артикулирования». [ 8 ]

Персональные выставки Куэваса включают в себя различные художественные формы, кульминацией которых являются мультисенсорные инсталляции, которые, хотя и проводятся в учреждениях высокого искусства, пропагандируют публичный интервенционизм. Многие из них содержат определенные визуальные и слуховые аллюзии, которые вызывают социальные комментарии. Куэваса В частности, «Социальная энтомология» , выставленная в музее Ван Аббе в 2007 году, использует проецируемые образы клеток и животных, наложенные на метафорический оркестровый саундтрек под названием «Концерт насекомых», чтобы отметить структуру человеческого общества и его эксплуататорские отношения с миром природы. Критик Фрэнсис Макки объясняет технологическую природу социальной энтомологии как свидетельство Куэваса о том, что современное человечество превращает животных и мир природы в товар. [ 9 ]

В тексте, озаглавленном «Корпоратократия, демократия и социальные перемены (в Мексике и за ее пределами)», Куэвас является соавтором рассуждения о современном диссонансе между человечеством и миром природы. Ее замечания подтверждают ее неприятие антропоцентрического подхода, стимулирующего индустриализацию, которая исторически происходила за счет не только животных и природы, но также коренных и аграрных народов. [ 10 ] Более того, мысли Куэвас о коммуникативной важности «национальных слухов» в современную эпоху, первоначально исследованные в ее серии рекламных щитов «Информация/дезинформация» , находят основу в письменных отчетах философско-художественного симпозиума Lier En Boog « Любляна: информационные стратегии» , в котором она участвовала в 2002 году. [ 11 ]

Награды и стипендии

[ редактировать ]

Куэвас был награжден грантом DAAD в Берлине (2005 г.), повторно приглашен в 2019 г. на персональную выставку в daadgalerie в Берлине, Германия, участвовал в программе резидентуры Delfina Studios в Лондоне (2001 г.).

Выставки

[ редактировать ]

Биеннале

[ редактировать ]
  • Ливерпульская биеннале . 2010 год
  • 6-я Берлинская биеннале . Германия. 2010 год
  • История десятилетия, которое еще не названо. Лионская биеннале. Франция. 2007 год
  • Биеннале «Три границы» Mercosul. Порту-Алегри, Бразилия. 2007 год
  • Как жить вместе . 27-я биеннале в Сан-Паулу, Бразилия. 2006 г.
  • Принадлежность. Биеннале в Шардже . Объединенные Арабские Эмираты. 2005 г.
  • О разуме и эмоциях. Биеннале в Сиднее. Австралия. 2004 г.
  • Поэтическая справедливость. XX Стамбульская биеннале. Стамбул. Турция. 2003 г.
  • Информация-Дезинформация. 24-я биеннале графики. Любляна, Словения. 2001 г.
  • Международная биеннале фотографии, Имидж-центр . ДФ. МЕКСИКА, 1999 г.

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • Нет места для игры . даадгалерея, Берлин. 2019 год
  • Несогласие . Видеобразил , Сан-Паулу. 2018 год
  • Праздник и голод. Куриманцутто , Мехико. 2015 год
  • Минерва Куэвас . Музей Мехико. 2012 год
  • Минерва Куэвас . Музей ВанАббе. Нидерланды. 2008 год
  • Месть слона , Куриманцутто , Мехико. 2007 год [ 12 ]
  • Феномены . Кунстхалле Базель. Швейцария. 2007 год
  • Равенство . Гранд Кафе-Центр современного искусства. Сен-Назер, Франция. 2007 год
  • Реконструкция . Дом у озера. УНАМ . Мехико . 2006 г.
  • Экономика воображаемого . Комплекс изящных искусств Лукмана. Лос-Анджелес, Калифорния. США . 2006 г.
  • Не впечатлен цивилизацией . Центр Банфа. Альберта, Канада. 2005 г.
  • О регистрации собственности в галерее Варди. Сандерленд, Великобритания. 2005 г.
  • Злоумышленники — мои герои . Галерея DAAD, Берлин, Германия. 2004 г.
  • MVC Biotec Венское отделение . Вена, Австрия. 2001 г.
  • «Лучшая жизнь» Компания Музей Руфино Тамайо . Мехико. 2000 г.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Куэваса хранятся во многих постоянных коллекциях, в том числе в галерее Тейт , [ 13 ] Центр Жоржа Помпиду , Гуггенхайм , [ 14 ] MUAC, UNAM, Мехико, Музей Людвига , Кельн и Музей Ван Аббе , Эйндховен.

  1. ^ Фуллертон, Элизабет (январь 2019 г.). «Разговор с Минервой Куэвас». Скульптура . 38 (1): 16–25.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Галло, Рубен (2004). Новые тенденции в мексиканском искусстве: 1990-е (изд. В твердом переплете). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781403961013 .
  3. ^ «Культурная экология огня | Минерва Куэвас ведет диалог с жителями Сан-Франциско о» . publicknowledge.sfmoma.org . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г.
  4. ^ Памела Ли, Забывая о мире искусства (Кембридж: MIT Press, 2012), 156.
  5. ^ Рубен Галло, Новые тенденции в мексиканском искусстве: 1990-е. (Нью-Йорк: Springer Publishing, 2004).
  6. ^ Скотт Л. Боуг, «Кинематографическое недовольство: обращение к латиноамериканскому/латиноамериканскому авангарду через браузер», Journal of Film and Video 57 (2005), 57-77.
  7. ^ Боуг, «Кинематографическое недовольство», 64–75.
  8. ^ Джин Фишер, «Минерва Куэвас и искусство паразитического вмешательства», Afterall: Журнал искусства, контекста и исследований 27 (2011): 58.
  9. ^ Фрэнсис Макки, «Минерва Куэвас: Анархия в улье», Afterall: Журнал искусства, контекста и исследований 26 (2011): 54.
  10. ^ Минерва Куэвас и Эдуардо Абароа, «Корпоратократия, демократия и социальные изменения (в Мексике и за ее пределами)», Третий текст 27 (2013): 163.
  11. ^ Аннетт В. Балкема и Х. П. Слагер, «Любляна: информационные стратегии», Concepts On the Move 17 (2002): 77.
  12. ^ «Куриманцутто» . www.kurimanzutto.com .
  13. ^ «Минерва Куэвас 1975 года рождения» . Тейт .
  14. ^ http://www.guggenheim.org/new-york/collections/collection-online/artists/12020/Minerva%20Cuevas . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c3f76e0e01fd8dbcdb353580862f419__1722984420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/19/5c3f76e0e01fd8dbcdb353580862f419.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minerva Cuevas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)