Минерва Куэвас
Минерва Куэвас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1975 (48–49 лет) |
Известный | концептуальное искусство |
Минерва Куэвас (1975 г.р.) — мексиканская художница-концептуалистка, известная своими вмешательствами в конкретных местах, руководствуясь социальными и политическими исследованиями и идеалами социальных изменений. [ 1 ] Ее продукция включает в себя инсталляции , видеоработы и фотоработы, а также контекстные интервенции в определенных местах. Она живет и работает в районе Эль-Историко в Мехико , часто направляя свои творческие и социальные усилия на то, чтобы подвергнуть сомнению капиталистическую систему. [ 2 ] Она является членом Irational.org и основателем Mejor Vida Corp. (1998 г.) и Международного фонда взаимопонимания (2016 г.).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Куэвас учился в Национальной школе пластических искусств УНАМ с 1993 по 1997 год.
Куэвас также работал с Музеем современного искусства Сан-Франциско в рамках кураторской инициативы Public Knowledge. Она побеседовала с местными жителями Сан-Франциско об изменении экологии города, раскрытом на теме огня. [ 3 ]
Она упоминалась в Рубена Галло книге «Новые тенденции мексиканского искусства». В этой книге 2004 года Галло признает, как связь Куэвас с улицами Мехико и борьбой трудящихся направляет ее мультимедийные, часто интернет-работы и социальную активность. [ 2 ]
Известные работы
[ редактировать ]Компания «Лучшая жизнь»
[ редактировать ]В 1998 году Куэвас основал проект под названием Mejor Vida Corp (MVC или Better Life Corporation). Некоммерческая организация. MVC предоставляет бесплатные продукты и услуги, проект распространяет «международные удостоверения личности, билеты на метро и штрих-коды для продуктовых магазинов» — все это примеры того, что историк искусства Памела М. Ли описывает как «движение как движение». [ 4 ] постепенное разрушение неолиберальной политики посредством усилий по социальному обеспечению. Куэвас является единственным владельцем корпорации Mejor Vida, работая владельцем, генеральным директором, финансовым директором, специалистом по связям с общественностью, сборщиком средств и т. д. [ 2 ] Программа затрагивает социальные и экономические вопросы и представляет собой сложную и изощренную критику традиционного института — капиталистической корпорации. [ 5 ] Профессор латиноамериканских исследований Скотт Боуг анализирует это и приходит к выводу, что посредством сатиры и пародирования официального делового сайта Куэвас воплощает «традиции киноавангарда и латиноамериканского культурного самовыражения… [которым] свойственно сопротивляться». , по определению и прагматично, условность мейнстрима». [ 6 ]
По словам Боуга, оцифрованные радиопередачи MVC Куэваса представляют собой доступный голос, который обходит европоцентричные условности корпоративных СМИ и устанавливает новый способ активного общения с мексиканским рабочим классом. [ 7 ]
Видео и установка
[ редактировать ]Как подробно описал искусствовед Джин Фишер, в письменном сопровождении Куэваса к спектаклю « Пьяница» (1995) злоупотребление психоактивными веществами представлено «как средство «стереть» страдания травмы, когда страдающий оказывается между навязчивым желанием свидетельствовать о катастрофа и невозможность ее артикулирования». [ 8 ]
Персональные выставки Куэваса включают в себя различные художественные формы, кульминацией которых являются мультисенсорные инсталляции, которые, хотя и проводятся в учреждениях высокого искусства, пропагандируют публичный интервенционизм. Многие из них содержат определенные визуальные и слуховые аллюзии, которые вызывают социальные комментарии. Куэваса В частности, «Социальная энтомология» , выставленная в музее Ван Аббе в 2007 году, использует проецируемые образы клеток и животных, наложенные на метафорический оркестровый саундтрек под названием «Концерт насекомых», чтобы отметить структуру человеческого общества и его эксплуататорские отношения с миром природы. Критик Фрэнсис Макки объясняет технологическую природу социальной энтомологии как свидетельство Куэваса о том, что современное человечество превращает животных и мир природы в товар. [ 9 ]
В тексте, озаглавленном «Корпоратократия, демократия и социальные перемены (в Мексике и за ее пределами)», Куэвас является соавтором рассуждения о современном диссонансе между человечеством и миром природы. Ее замечания подтверждают ее неприятие антропоцентрического подхода, стимулирующего индустриализацию, которая исторически происходила за счет не только животных и природы, но также коренных и аграрных народов. [ 10 ] Более того, мысли Куэвас о коммуникативной важности «национальных слухов» в современную эпоху, первоначально исследованные в ее серии рекламных щитов «Информация/дезинформация» , находят основу в письменных отчетах философско-художественного симпозиума Lier En Boog « Любляна: информационные стратегии» , в котором она участвовала в 2002 году. [ 11 ]
Награды и стипендии
[ редактировать ]Куэвас был награжден грантом DAAD в Берлине (2005 г.), повторно приглашен в 2019 г. на персональную выставку в daadgalerie в Берлине, Германия, участвовал в программе резидентуры Delfina Studios в Лондоне (2001 г.).
Выставки
[ редактировать ]Биеннале
[ редактировать ]- Ливерпульская биеннале . 2010 год
- 6-я Берлинская биеннале . Германия. 2010 год
- История десятилетия, которое еще не названо. Лионская биеннале. Франция. 2007 год
- Биеннале «Три границы» Mercosul. Порту-Алегри, Бразилия. 2007 год
- Как жить вместе . 27-я биеннале в Сан-Паулу, Бразилия. 2006 г.
- Принадлежность. Биеннале в Шардже . Объединенные Арабские Эмираты. 2005 г.
- О разуме и эмоциях. Биеннале в Сиднее. Австралия. 2004 г.
- Поэтическая справедливость. XX Стамбульская биеннале. Стамбул. Турция. 2003 г.
- Информация-Дезинформация. 24-я биеннале графики. Любляна, Словения. 2001 г.
- Международная биеннале фотографии, Имидж-центр . ДФ. МЕКСИКА, 1999 г.
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- Нет места для игры . даадгалерея, Берлин. 2019 год
- Несогласие . Видеобразил , Сан-Паулу. 2018 год
- Праздник и голод. Куриманцутто , Мехико. 2015 год
- Минерва Куэвас . Музей Мехико. 2012 год
- Минерва Куэвас . Музей ВанАббе. Нидерланды. 2008 год
- Месть слона , Куриманцутто , Мехико. 2007 год [ 12 ]
- Феномены . Кунстхалле Базель. Швейцария. 2007 год
- Равенство . Гранд Кафе-Центр современного искусства. Сен-Назер, Франция. 2007 год
- Реконструкция . Дом у озера. УНАМ . Мехико . 2006 г.
- Экономика воображаемого . Комплекс изящных искусств Лукмана. Лос-Анджелес, Калифорния. США . 2006 г.
- Не впечатлен цивилизацией . Центр Банфа. Альберта, Канада. 2005 г.
- О регистрации собственности в галерее Варди. Сандерленд, Великобритания. 2005 г.
- Злоумышленники — мои герои . Галерея DAAD, Берлин, Германия. 2004 г.
- MVC Biotec Венское отделение . Вена, Австрия. 2001 г.
- «Лучшая жизнь» Компания Музей Руфино Тамайо . Мехико. 2000 г.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Куэваса хранятся во многих постоянных коллекциях, в том числе в галерее Тейт , [ 13 ] Центр Жоржа Помпиду , Гуггенхайм , [ 14 ] MUAC, UNAM, Мехико, Музей Людвига , Кельн и Музей Ван Аббе , Эйндховен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фуллертон, Элизабет (январь 2019 г.). «Разговор с Минервой Куэвас». Скульптура . 38 (1): 16–25.
- ^ Перейти обратно: а б с Галло, Рубен (2004). Новые тенденции в мексиканском искусстве: 1990-е (изд. В твердом переплете). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781403961013 .
- ^ «Культурная экология огня | Минерва Куэвас ведет диалог с жителями Сан-Франциско о» . publicknowledge.sfmoma.org . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г.
- ^ Памела Ли, Забывая о мире искусства (Кембридж: MIT Press, 2012), 156.
- ^ Рубен Галло, Новые тенденции в мексиканском искусстве: 1990-е. (Нью-Йорк: Springer Publishing, 2004).
- ^ Скотт Л. Боуг, «Кинематографическое недовольство: обращение к латиноамериканскому/латиноамериканскому авангарду через браузер», Journal of Film and Video 57 (2005), 57-77.
- ^ Боуг, «Кинематографическое недовольство», 64–75.
- ^ Джин Фишер, «Минерва Куэвас и искусство паразитического вмешательства», Afterall: Журнал искусства, контекста и исследований 27 (2011): 58.
- ^ Фрэнсис Макки, «Минерва Куэвас: Анархия в улье», Afterall: Журнал искусства, контекста и исследований 26 (2011): 54.
- ^ Минерва Куэвас и Эдуардо Абароа, «Корпоратократия, демократия и социальные изменения (в Мексике и за ее пределами)», Третий текст 27 (2013): 163.
- ^ Аннетт В. Балкема и Х. П. Слагер, «Любляна: информационные стратегии», Concepts On the Move 17 (2002): 77.
- ^ «Куриманцутто» . www.kurimanzutto.com .
- ^ «Минерва Куэвас 1975 года рождения» . Тейт .
- ^ http://www.guggenheim.org/new-york/collections/collection-online/artists/12020/Minerva%20Cuevas .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )