Jump to content

Хосе Чавес Морадо

Хосе Чавес Морадо
Рожденный ( 1909-01-04 ) 4 января 1909 г.
Умер 1 декабря 2002 г. (01 декабря 2002 г.) (93 года)
Национальность Мексиканский
Образование Институт искусств Шуинара , Академия Сан-Карлос
Известный Живопись, скульптура, эстамп
Заметная работа
  • Возвращение Кетцалькоатля
  • Покорение энергии
  • Мир ацтеков, Национальность, Мир майя, Карты транспорта
Движение Мексиканский мурализм , Мексиканская школа живописи
Награды Национальная премия искусств
1974
Фреска Хосе Чавеса Морадо «Покоритель энергии» в УНАМ, Мехико.

Хосе Чавес Морадо (4 января 1909 – 1 декабря 2002) был мексиканским художником , который был связан с мексиканским движением мурализма 20-го века. Его поколение последовало за поколением Диего Риверы , Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса . Хотя Чавес Морадо учился в Калифорнии и Мексике, считается, что в основном он самоучка. Он экспериментировал с различными материалами и одним из первых использовал итальянскую мозаику в монументальных произведениях. Его основные работы включают фрески в Ciudad Universitaria , Secretaría de Comunicaciones y Transportes и Museo Nacional de Antropología в Мехико , а также фрески в Alhóndiga de Granaditas , на написание которых ушло двенадцать лет. С 1940-х годов он также работал в качестве пропагандиста культуры, основав ряд культурных учреждений, особенно в своем родном штате Гуанахуато, в том числе Музей искусства Ольги Косты - Хосе Чавеса Морадо, названный в честь него самого и его жены, художницы Ольги Косты .

Чавес Морадо родился 4 января 1909 года в Силао , Гуанахуато , незадолго до начала Мексиканской революции . [ 1 ] [ 2 ] Его отцом был купец Хосе Игнасио Чавес Монтес де Ока; его матерью была Лус Морадо Кабрера. Он происходил из скромной семьи; однако его дедушка владел частной библиотекой из более чем 5000 томов, собранной его бабушкой и дедушкой, прадедом и бабушкой. Иллюстрации в этих книгах дали ребенку первое знакомство с искусством; когда он был маленьким, он копировал их, особенно иллюстрации из La Ilustración Española. [ 2 ] [ 3 ]

Его мать умерла, когда он был подростком, и в 16 лет он начал работать в электротехнической компании Силао Compañia de Luz. Он потерял эту работу, когда нарисовал карикатуру на своего босса. [ 2 ] [ 3 ] Затем он пошел работать в национальную железнодорожную компанию Ferrocarriles Nacionales de México , что позволило ему путешествовать по сельской местности Мексики. В 1925 году он эмигрировал в США, где работал на цитрусовых фермах в Калифорнии и даже поехал на Аляску, чтобы заняться ловлей лосося на острове Тонепек. В это время он все еще рисовал, в основном изображения своих коллег. [ 2 ] [ 3 ] Он вернулся в Калифорнию с Аляски, устраиваясь на различные работы, чтобы иметь возможность посещать занятия в Школе искусств Шуинара . В это время он встретил Хосе Клементе Ороско , который рисовал фреску «Прометео» в колледже Помона . [ 1 ]

В 1930 году он вернулся в Силао. Отец дал ему управлять магазином. На прилавке он рисовал изображения покупателей и других типичных людей, которые продавал, когда магазин закрылся и он переехал в Мехико. [ 3 ] Он поступил в Национальную школу изящных искусств (ныне Национальная школа изящных искусств , общающаяся с наиболее политически активными художниками левого толка). [ 2 ] Он брал уроки гравюры у Франсиско де Леона, живописи у Бульмаро Гусмана и литографии у Эмилио Амеро. В Centro Popular de Pintura «Saturnino Herrán» он встретил Леопольдо Мендеса , чьи плакаты он взял с улиц, чтобы украсить свою комнату. [ 3 ]

Он также познакомился с Ольгой Костой , родившейся в Лейпциге , Германия , дочерью русского музыканта -эмигранта Якова Костаковского. [ 2 ] [ 4 ] Они поженились в 1935 году. [ 3 ]

Во время своей художественной карьеры Чавес Морадо был политически активным, будучи членом Коммунистической партии Мексики и ряда коммунистических и социалистических групп художников. [ 3 ] [ 5 ]

В 1949 году учился за границей в Европе и на Кубе . [ 3 ]

В дальнейшей жизни он и его жена какое-то время проживали в Сан-Мигель-де-Альенде, а затем в 1966 году навсегда переехали в город Гуанахуато. Они стали заядлыми коллекционерами мексиканских ремесел и народного искусства , археологических памятников, книг и растений. Они также спонсировали многочисленные культурные мероприятия до его смерти. [ 2 ] [ 3 ] В 1975 году они решили пожертвовать свою коллекцию доиспанского искусства Региональному музею Альхондга-де-Гранадитас, а свою коллекцию колониального и народного искусства — Музею дель Пуэбло в Гуанахуато. [ 1 ]

Чавес Морадо умер 1 декабря 2002 года в возрасте 93 лет от дыхательной недостаточности. Его похороны прошли в Museo del Pueblo. [ 6 ] [ 7 ] На момент смерти его считали «последним из мексиканских монументалистов». [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Чавес Морадо на протяжении своей карьеры был художником, гравером, монументалистом и пропагандистом культуры. Он также работал над поддержкой образовательных учреждений в штате Гуанахуато. [ 1 ]

Свою художественную карьеру он начал в 1930-х годах, начав с преподавания рисования в начальных и средних школах в 1933 году. [ 3 ] В 1935 году он был назначен главой отдела изящных искусств Департамента изящных искусств Секретаря публичного образования (SEP), а позже в 1940-х годах давал уроки рисования в Escuela de Pintura y Escultura SEP. Он также был профессором литографии в Escuela de Artes del Libro. [ 3 ] Среди его учеников были Фелипе Эренберг , Луис Нисидзава и Грета Дейл . [ 5 ] В начале своей карьеры он также занимался иллюстрацией, например шестью гравюрами на линолеуме для книги «Ночная жизнь Мехико» издательства Ediciones de Arte Mexicano. [ 3 ]

Его главным творением как художника были фрески. Его первой публичной работой стала «Антиимпериалистическая луча!» в педагогическом колледже Халапы , Веракрус, в 1935 году. [ 2 ] [ 5 ] Другие ранние фрески включают фреску, посвященную многознакомым докторам ISSSTE и Педагогического колледжа в Гвадалахаре , обе из которых были созданы из кусочков стекла. [ 2 ] Начиная с 1952 года, он создал три фрески в Университетском городке Мехико под названием «Эль-Вольвер де Кецалькоатль» («Возвращение Кецалькоатля» ), «La conquista de la Energía» («Завоевание энергии ») и «La Ciencia y el Trabajo» («Наука и работа»). [ 1 ] Все они находятся в зале Альфонсо Касо, причем первые два сделаны из кусочков стекла. [ 9 ] El retorno de Quetzalcoatl и La conquista de la energia выходят за рамки обычных социальных и политических тем его работ, но в La ciencia y el trabajo он вернулся к исследованию социальных проблем, на этот раз в отношении научного здания Ciudad Universitaria. сам по себе, который был спроектирован архитектором Мехико Эухенио Пешардом . Он не пользуется популярностью среди студентов университета, но его ищут иностранные туристы. сельскохозяйственные рабочие экспроприированных гасиенд На нем показано, как при строительстве университета использовались , а также архитекторы и инженеры, спроектировавшие его, а также генератор Ван де Граафа, который был центральным элементом университета в 1950-х годах. Эта последняя работа была создана в вестибюле Зрительного зала из винилового материала. Из-за своего местоположения этот предмет подвергся повреждениям из-за влажности и вандализма. [ 9 ] В 1954 году он создал мозаичные фрески для здания Secretaría de Comunicaciones y Transportes из плитки и цветного камня. С 1955 по 1967 год он рисовал фрески внутри Альхондигас-де-Гранадитас. Эта работа частично финансировалась за счет сбора средств, в результате которого 250 000 мексиканских школьников пожертвовали по двадцать центов каждый. [ 2 ] В 1964 году он нарисовал панели на мезоамериканские темы для Национального музея антропологии . [ 1 ]

Культурная деятельность Чавеса Морадо началась в 1940-х годах. Он основал и руководил галереей Espiral и был одним из основателей Salón de la Plástica Mexicana . [ 2 ] В 1948 году он был одним из основателей Sociedad para el Impulso de las Artes Plásticas, а два года спустя основал Taller de Integración Plástica. [ 1 ] В 1951 году он разработал декорации и костюмы для балетных спектаклей «Манда» и «Сон и присутствие». [ 3 ] Он основал ряд музеев в своем родном штате Гуанахуато, в том числе Региональный музей Альхондигас-де-Гранадитас, Дом искусств Хосе и Томаса Чавеса Морадо в Силао, Библиотеку Хосе Чавеса Морадо в Национальном институте изящных искусств (пожертвовав свою личную коллекцию произведений искусства). книги по искусству) и Художественный музей Ольги Косты – Хосе Чавеса Морадо. [ 2 ] [ 5 ] Последний расположен на ферме, которая была частью более крупной гасиенды 17 века, в доме, где ранее жила пара. На первом этаже музея, открытом в 1993 году, представлены постоянные коллекции, включающие мебель, керамику, стекло, гипс , алтари и маски. Он включает в себя важную коллекцию, состоящую из более чем 500 доиспанских произведений и более семидесяти произведений Чавеса Морадо и Ольги Косты. [ 10 ]

На протяжении своей карьеры Чавес Морадо занимался левой политикой, что повлияло на его искусство. В 1930-е годы вступил в Союз революционных писателей и художников . [ 2 ] Лига издала печатный альбом Estampas del Golfo, в который вошли десять его гравюр на дереве. [ 3 ] В 1937 году он отправился в составе комитета мексиканских интеллектуалов, в который входили Сильвестре Ревуэльтас , Хуан де ла Кабада , Октавио Пас , Карлос Пельисер , Елена Гарро и Хосе Мансисидор, в Испанию, чтобы поддержать республиканцев . [ 2 ] В 1938 году он присоединился к Taller de Gráfica Popular и ушел в 1941 году. В 1941 году он сотрудничал с La Voz de México, рисуя карикатуры под псевдонимом «Хуан Брочас». Он использовал псевдоним «Чон» для создания иллюстраций для еженедельника «Combate», возглавляемого Нарцисо Бассольсом . В начале 1942 года он опубликовал четыре выпуска газеты/плаката под названием El Eje-Le, которая была изданием Artistas Libres de México. [ 3 ] В 1940-х годах он был генеральным секретарем Союза профессоров изящных искусств, который делал некоммерческие гравюры с социалистическими посланиями и наклеивал их на столбы снаружи. Им приходилось делать это ночью, так как они подвергались нападениям со стороны реакционеров, таких как Камисас Дорадас («Золотые рубашки»). [ 3 ]

Более поздние работы включали рельефы на колонне конструкции «зонтика» в центре Национального музея антропологии в 1964 году, памятник Бенито Хуаресу на шоссе Гвадалахара- Колима в 1970-х годах и медную решетку на фасаде здания. Новый Законодательный дворец в Мехико. [ 1 ] [ 2 ]

Его художественное наследие насчитывает более 2000 работ, включая фрески, другие монументальные произведения, офорты и картины. [ 2 ] Его первая выставка состоялась в 1944 году в Галерее мексиканского искусства. После этого его работы были показаны в Национальном институте изящных искусств, Национальном институте антропологии и истории и Национальном автономном университете Мексики, а также за рубежом. [ 6 ] В 1976 году он впервые выставил свои рисунки в галерее Хосе Клементе Ороско в Зона Роза под названием Apuntes de mi libreta , которые позже были опубликованы в одноименной книге. [ 3 ] Его работы можно найти в коллекциях Музея антропологии, УНАМ, Национального медицинского центра XXI , Альхондига де Гранадитас, Музея дель Пуэбло, Музея Ольги Косты Чавес Морадо, Музея братьев Томаса и Хосе Чавеса Морадо и в частных коллекциях. коллекции по всему миру. [ 2 ] [ 6 ]

Свое первое признание за свою работу он получил в 1945 году, когда выиграл первый приз на конкурсе графики, спонсируемом правительством Мехико, к 25-летию Мексиканской революции . [ 3 ] В 1950-е годы он начал получать награды и назначения в художественные комиссии. В 1974 году он получил Национальную премию искусства от правительства Мексики. [ 2 ] В 1985 году он был принят в Академию искусств и получил степень почетного доктора Национального автономного университета Мексики. [ 1 ] [ 6 ] Он также был вице-президентом Всемирного ремесел ЮНЕСКО совета по Латинской Америке и почетным членом Sistema Nacional de Creadores de Arte . [ 7 ] Его последнее дань уважения при жизни было на Международном фестивале Сервантино . [ 5 ] Ретроспектива его работ прошла в Кадисе в 2012 году, к 10-летию со дня его смерти. [ 8 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Чавес Морадо создавал гравюры, иллюстрации, карикатурные рисунки, скульптуры, фрески, живопись на холсте, фрески, бронзу, стекло и был одним из первых мексиканских художников, работавших с итальянской мозаикой в ​​монументальных произведениях. [ 2 ] [ 6 ] Хотя он прошел некоторое обучение в Калифорнии и Мексике, считается, что в основном он самоучка. [ 7 ] [ 8 ] Ему было интересно экспериментировать с новыми техниками и материалами для росписи. Его работы варьировались от традиционных фресок до фресок, выполненных из винила, мозаики, камня, бронзы и терракоты. [ 2 ]

Его работы всегда были фигуративными в стиле мексиканского мурализма, также известного как Escuela Mexicana de Pintura. [ 2 ] [ 6 ] Он входит в группу таких современников, как Хуан О'Горман , Рауль Ангиано и Альфредо Зальче , как поколение школы, последовавшее за Диего Риверой , Хосе Клементе Ороско и Давидом Альфаро Сикейросом . [ 7 ] Как и другие, Чавес Морадо продвигал социальные и политические принципы Мексиканской революции. Он считал, что искусство должно быть эстетическим и политическим, и был одновременно политически активным и художником. В его работах подчеркивалась вера в массы, превознесение борьбы и героев Мексиканской революции, популярной культуры и железной дороги. [ 2 ] Его картины, как правило, подчеркивали человеческие формы, изображая сельские районы Мексики, обычаи, танцы и народную религию. К середине 20-го века его политика и искусство стали воинственными и коммунистическими, что лучше всего видно по его гравюрам и работе, которую он проделал с Taller de Gráfica Popular . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Хосе Чавеса Морадо, последнего художника-монументалиста, вспоминают по случаю его 103-й годовщины со дня его рождения» [Хосе Чавеса Морадо, последнего художника-монументалиста, вспоминают в 103-ю годовщину со дня его рождения] (Пресс-релиз) (на испанском языке). КОНАКУЛЬТА. 3 января 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Хосе Чавес Морадо, один из величайших художников 20-го века» [Хосе Чавес Морадо, один из величайших художников 20-го века] (Пресс-релиз) (на испанском языке). КОНАКУЛЬТА. 3 января 2011 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ракель Тибол (27 июля 2012 г.). «A 10 años de su muerte Хосе Чавес Морадо, рисовальщик» [Десять лет после смерти Хосе Чавеса Морадо, художник]. Процесс (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  4. ^ Мексика глазами России : Ольга Коста в Bridgewater State University Bridgewater Review
  5. ^ Jump up to: а б с д и Хуан Мануэль Гарсия (22 апреля 2001 г.). «Хосе Чавес Морадо: «Ya no hay situacion politica para Making фресок»» [Хосе Чавес Морадо: «Политическая ситуация больше не поощряет создание фресок]. Reforma (на испанском языке). Мехико. стр. 5.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин Диего (1 декабря 2002 г.). «Умер монументалист Хосе Чавес Морадо» [Умер монументалист Хосе Чавес Морадо]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико . Проверено 31 июля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Хосе Чавес Морадо, последний из мексиканских художников-монументалистов» [Хосе Чавес Морадо, последний из мексиканских художников-монументалистов]. Эль Паис (на испанском языке). Мадрид. 5 декабря 2002 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Монументалист Хосе Чавес Морадо привез в Кадис « Взгляд на Мексику» » [Монументалист Хосе Чавес Морадо привез в Кадис «Взгляд на Мексику»]. Миленио (на испанском языке). Мехико. 13 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Los Murales de Chávez Morado, Obras que Cambien con el Paso del Tiempo y las Modificacións de CU» [Фрески Чавеса Морадо, работы, измененные с течением времени и модификациями CU] (Пресс-релиз) (на испанском языке) ). Бюллетень UNAM-DGCS-086 Университетский город. 10 февраля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  10. ^ «Музей де Арте Ольги Косты – Хосе Чавеса Морадо» [Художественный музей Ольги Косты – Хосе Чавеса Морадо]. Культурная информационная система (на испанском языке). Мексика: Государственный институт культуры Гуанахуато . Проверено 31 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03fb64b98987e94b17c637fb631339ac__1705553640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/ac/03fb64b98987e94b17c637fb631339ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Chávez Morado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)