Хосе Чавес Морадо
Хосе Чавес Морадо | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 декабря 2002 г. | (93 года)
Национальность | Мексиканский |
Образование | Институт искусств Шуинара , Академия Сан-Карлос |
Известный | Живопись, скульптура, эстамп |
Заметная работа |
|
Движение | Мексиканский мурализм , Мексиканская школа живописи |
Награды | Национальная премия искусств 1974 |

Хосе Чавес Морадо (4 января 1909 – 1 декабря 2002) был мексиканским художником , который был связан с мексиканским движением мурализма 20-го века. Его поколение последовало за поколением Диего Риверы , Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса . Хотя Чавес Морадо учился в Калифорнии и Мексике, считается, что в основном он самоучка. Он экспериментировал с различными материалами и одним из первых использовал итальянскую мозаику в монументальных произведениях. Его основные работы включают фрески в Ciudad Universitaria , Secretaría de Comunicaciones y Transportes и Museo Nacional de Antropología в Мехико , а также фрески в Alhóndiga de Granaditas , на написание которых ушло двенадцать лет. С 1940-х годов он также работал в качестве пропагандиста культуры, основав ряд культурных учреждений, особенно в своем родном штате Гуанахуато, в том числе Музей искусства Ольги Косты - Хосе Чавеса Морадо, названный в честь него самого и его жены, художницы Ольги Косты .
Жизнь
[ редактировать ]Чавес Морадо родился 4 января 1909 года в Силао , Гуанахуато , незадолго до начала Мексиканской революции . [ 1 ] [ 2 ] Его отцом был купец Хосе Игнасио Чавес Монтес де Ока; его матерью была Лус Морадо Кабрера. Он происходил из скромной семьи; однако его дедушка владел частной библиотекой из более чем 5000 томов, собранной его бабушкой и дедушкой, прадедом и бабушкой. Иллюстрации в этих книгах дали ребенку первое знакомство с искусством; когда он был маленьким, он копировал их, особенно иллюстрации из La Ilustración Española. [ 2 ] [ 3 ]
Его мать умерла, когда он был подростком, и в 16 лет он начал работать в электротехнической компании Силао Compañia de Luz. Он потерял эту работу, когда нарисовал карикатуру на своего босса. [ 2 ] [ 3 ] Затем он пошел работать в национальную железнодорожную компанию Ferrocarriles Nacionales de México , что позволило ему путешествовать по сельской местности Мексики. В 1925 году он эмигрировал в США, где работал на цитрусовых фермах в Калифорнии и даже поехал на Аляску, чтобы заняться ловлей лосося на острове Тонепек. В это время он все еще рисовал, в основном изображения своих коллег. [ 2 ] [ 3 ] Он вернулся в Калифорнию с Аляски, устраиваясь на различные работы, чтобы иметь возможность посещать занятия в Школе искусств Шуинара . В это время он встретил Хосе Клементе Ороско , который рисовал фреску «Прометео» в колледже Помона . [ 1 ]
В 1930 году он вернулся в Силао. Отец дал ему управлять магазином. На прилавке он рисовал изображения покупателей и других типичных людей, которые продавал, когда магазин закрылся и он переехал в Мехико. [ 3 ] Он поступил в Национальную школу изящных искусств (ныне Национальная школа изящных искусств , общающаяся с наиболее политически активными художниками левого толка). [ 2 ] Он брал уроки гравюры у Франсиско де Леона, живописи у Бульмаро Гусмана и литографии у Эмилио Амеро. В Centro Popular de Pintura «Saturnino Herrán» он встретил Леопольдо Мендеса , чьи плакаты он взял с улиц, чтобы украсить свою комнату. [ 3 ]
Он также познакомился с Ольгой Костой , родившейся в Лейпциге , Германия , дочерью русского музыканта -эмигранта Якова Костаковского. [ 2 ] [ 4 ] Они поженились в 1935 году. [ 3 ]
Во время своей художественной карьеры Чавес Морадо был политически активным, будучи членом Коммунистической партии Мексики и ряда коммунистических и социалистических групп художников. [ 3 ] [ 5 ]
В 1949 году учился за границей в Европе и на Кубе . [ 3 ]
В дальнейшей жизни он и его жена какое-то время проживали в Сан-Мигель-де-Альенде, а затем в 1966 году навсегда переехали в город Гуанахуато. Они стали заядлыми коллекционерами мексиканских ремесел и народного искусства , археологических памятников, книг и растений. Они также спонсировали многочисленные культурные мероприятия до его смерти. [ 2 ] [ 3 ] В 1975 году они решили пожертвовать свою коллекцию доиспанского искусства Региональному музею Альхондга-де-Гранадитас, а свою коллекцию колониального и народного искусства — Музею дель Пуэбло в Гуанахуато. [ 1 ]
Чавес Морадо умер 1 декабря 2002 года в возрасте 93 лет от дыхательной недостаточности. Его похороны прошли в Museo del Pueblo. [ 6 ] [ 7 ] На момент смерти его считали «последним из мексиканских монументалистов». [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Чавес Морадо на протяжении своей карьеры был художником, гравером, монументалистом и пропагандистом культуры. Он также работал над поддержкой образовательных учреждений в штате Гуанахуато. [ 1 ]
Свою художественную карьеру он начал в 1930-х годах, начав с преподавания рисования в начальных и средних школах в 1933 году. [ 3 ] В 1935 году он был назначен главой отдела изящных искусств Департамента изящных искусств Секретаря публичного образования (SEP), а позже в 1940-х годах давал уроки рисования в Escuela de Pintura y Escultura SEP. Он также был профессором литографии в Escuela de Artes del Libro. [ 3 ] Среди его учеников были Фелипе Эренберг , Луис Нисидзава и Грета Дейл . [ 5 ] В начале своей карьеры он также занимался иллюстрацией, например шестью гравюрами на линолеуме для книги «Ночная жизнь Мехико» издательства Ediciones de Arte Mexicano. [ 3 ]
Его главным творением как художника были фрески. Его первой публичной работой стала «Антиимпериалистическая луча!» в педагогическом колледже Халапы , Веракрус, в 1935 году. [ 2 ] [ 5 ] Другие ранние фрески включают фреску, посвященную многознакомым докторам ISSSTE и Педагогического колледжа в Гвадалахаре , обе из которых были созданы из кусочков стекла. [ 2 ] Начиная с 1952 года, он создал три фрески в Университетском городке Мехико под названием «Эль-Вольвер де Кецалькоатль» («Возвращение Кецалькоатля» ), «La conquista de la Energía» («Завоевание энергии ») и «La Ciencia y el Trabajo» («Наука и работа»). [ 1 ] Все они находятся в зале Альфонсо Касо, причем первые два сделаны из кусочков стекла. [ 9 ] El retorno de Quetzalcoatl и La conquista de la energia выходят за рамки обычных социальных и политических тем его работ, но в La ciencia y el trabajo он вернулся к исследованию социальных проблем, на этот раз в отношении научного здания Ciudad Universitaria. сам по себе, который был спроектирован архитектором Мехико Эухенио Пешардом . Он не пользуется популярностью среди студентов университета, но его ищут иностранные туристы. сельскохозяйственные рабочие экспроприированных гасиенд На нем показано, как при строительстве университета использовались , а также архитекторы и инженеры, спроектировавшие его, а также генератор Ван де Граафа, который был центральным элементом университета в 1950-х годах. Эта последняя работа была создана в вестибюле Зрительного зала из винилового материала. Из-за своего местоположения этот предмет подвергся повреждениям из-за влажности и вандализма. [ 9 ] В 1954 году он создал мозаичные фрески для здания Secretaría de Comunicaciones y Transportes из плитки и цветного камня. С 1955 по 1967 год он рисовал фрески внутри Альхондигас-де-Гранадитас. Эта работа частично финансировалась за счет сбора средств, в результате которого 250 000 мексиканских школьников пожертвовали по двадцать центов каждый. [ 2 ] В 1964 году он нарисовал панели на мезоамериканские темы для Национального музея антропологии . [ 1 ]
Культурная деятельность Чавеса Морадо началась в 1940-х годах. Он основал и руководил галереей Espiral и был одним из основателей Salón de la Plástica Mexicana . [ 2 ] В 1948 году он был одним из основателей Sociedad para el Impulso de las Artes Plásticas, а два года спустя основал Taller de Integración Plástica. [ 1 ] В 1951 году он разработал декорации и костюмы для балетных спектаклей «Манда» и «Сон и присутствие». [ 3 ] Он основал ряд музеев в своем родном штате Гуанахуато, в том числе Региональный музей Альхондигас-де-Гранадитас, Дом искусств Хосе и Томаса Чавеса Морадо в Силао, Библиотеку Хосе Чавеса Морадо в Национальном институте изящных искусств (пожертвовав свою личную коллекцию произведений искусства). книги по искусству) и Художественный музей Ольги Косты – Хосе Чавеса Морадо. [ 2 ] [ 5 ] Последний расположен на ферме, которая была частью более крупной гасиенды 17 века, в доме, где ранее жила пара. На первом этаже музея, открытом в 1993 году, представлены постоянные коллекции, включающие мебель, керамику, стекло, гипс , алтари и маски. Он включает в себя важную коллекцию, состоящую из более чем 500 доиспанских произведений и более семидесяти произведений Чавеса Морадо и Ольги Косты. [ 10 ]
На протяжении своей карьеры Чавес Морадо занимался левой политикой, что повлияло на его искусство. В 1930-е годы вступил в Союз революционных писателей и художников . [ 2 ] Лига издала печатный альбом Estampas del Golfo, в который вошли десять его гравюр на дереве. [ 3 ] В 1937 году он отправился в составе комитета мексиканских интеллектуалов, в который входили Сильвестре Ревуэльтас , Хуан де ла Кабада , Октавио Пас , Карлос Пельисер , Елена Гарро и Хосе Мансисидор, в Испанию, чтобы поддержать республиканцев . [ 2 ] В 1938 году он присоединился к Taller de Gráfica Popular и ушел в 1941 году. В 1941 году он сотрудничал с La Voz de México, рисуя карикатуры под псевдонимом «Хуан Брочас». Он использовал псевдоним «Чон» для создания иллюстраций для еженедельника «Combate», возглавляемого Нарцисо Бассольсом . В начале 1942 года он опубликовал четыре выпуска газеты/плаката под названием El Eje-Le, которая была изданием Artistas Libres de México. [ 3 ] В 1940-х годах он был генеральным секретарем Союза профессоров изящных искусств, который делал некоммерческие гравюры с социалистическими посланиями и наклеивал их на столбы снаружи. Им приходилось делать это ночью, так как они подвергались нападениям со стороны реакционеров, таких как Камисас Дорадас («Золотые рубашки»). [ 3 ]
Более поздние работы включали рельефы на колонне конструкции «зонтика» в центре Национального музея антропологии в 1964 году, памятник Бенито Хуаресу на шоссе Гвадалахара- Колима в 1970-х годах и медную решетку на фасаде здания. Новый Законодательный дворец в Мехико. [ 1 ] [ 2 ]
Его художественное наследие насчитывает более 2000 работ, включая фрески, другие монументальные произведения, офорты и картины. [ 2 ] Его первая выставка состоялась в 1944 году в Галерее мексиканского искусства. После этого его работы были показаны в Национальном институте изящных искусств, Национальном институте антропологии и истории и Национальном автономном университете Мексики, а также за рубежом. [ 6 ] В 1976 году он впервые выставил свои рисунки в галерее Хосе Клементе Ороско в Зона Роза под названием Apuntes de mi libreta , которые позже были опубликованы в одноименной книге. [ 3 ] Его работы можно найти в коллекциях Музея антропологии, УНАМ, Национального медицинского центра XXI , Альхондига де Гранадитас, Музея дель Пуэбло, Музея Ольги Косты Чавес Морадо, Музея братьев Томаса и Хосе Чавеса Морадо и в частных коллекциях. коллекции по всему миру. [ 2 ] [ 6 ]
Свое первое признание за свою работу он получил в 1945 году, когда выиграл первый приз на конкурсе графики, спонсируемом правительством Мехико, к 25-летию Мексиканской революции . [ 3 ] В 1950-е годы он начал получать награды и назначения в художественные комиссии. В 1974 году он получил Национальную премию искусства от правительства Мексики. [ 2 ] В 1985 году он был принят в Академию искусств и получил степень почетного доктора Национального автономного университета Мексики. [ 1 ] [ 6 ] Он также был вице-президентом Всемирного ремесел ЮНЕСКО совета по Латинской Америке и почетным членом Sistema Nacional de Creadores de Arte . [ 7 ] Его последнее дань уважения при жизни было на Международном фестивале Сервантино . [ 5 ] Ретроспектива его работ прошла в Кадисе в 2012 году, к 10-летию со дня его смерти. [ 8 ]
Артистизм
[ редактировать ]Чавес Морадо создавал гравюры, иллюстрации, карикатурные рисунки, скульптуры, фрески, живопись на холсте, фрески, бронзу, стекло и был одним из первых мексиканских художников, работавших с итальянской мозаикой в монументальных произведениях. [ 2 ] [ 6 ] Хотя он прошел некоторое обучение в Калифорнии и Мексике, считается, что в основном он самоучка. [ 7 ] [ 8 ] Ему было интересно экспериментировать с новыми техниками и материалами для росписи. Его работы варьировались от традиционных фресок до фресок, выполненных из винила, мозаики, камня, бронзы и терракоты. [ 2 ]
Его работы всегда были фигуративными в стиле мексиканского мурализма, также известного как Escuela Mexicana de Pintura. [ 2 ] [ 6 ] Он входит в группу таких современников, как Хуан О'Горман , Рауль Ангиано и Альфредо Зальче , как поколение школы, последовавшее за Диего Риверой , Хосе Клементе Ороско и Давидом Альфаро Сикейросом . [ 7 ] Как и другие, Чавес Морадо продвигал социальные и политические принципы Мексиканской революции. Он считал, что искусство должно быть эстетическим и политическим, и был одновременно политически активным и художником. В его работах подчеркивалась вера в массы, превознесение борьбы и героев Мексиканской революции, популярной культуры и железной дороги. [ 2 ] Его картины, как правило, подчеркивали человеческие формы, изображая сельские районы Мексики, обычаи, танцы и народную религию. К середине 20-го века его политика и искусство стали воинственными и коммунистическими, что лучше всего видно по его гравюрам и работе, которую он проделал с Taller de Gráfica Popular . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Хосе Чавеса Морадо, последнего художника-монументалиста, вспоминают по случаю его 103-й годовщины со дня его рождения» [Хосе Чавеса Морадо, последнего художника-монументалиста, вспоминают в 103-ю годовщину со дня его рождения] (Пресс-релиз) (на испанском языке). КОНАКУЛЬТА. 3 января 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Хосе Чавес Морадо, один из величайших художников 20-го века» [Хосе Чавес Морадо, один из величайших художников 20-го века] (Пресс-релиз) (на испанском языке). КОНАКУЛЬТА. 3 января 2011 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ракель Тибол (27 июля 2012 г.). «A 10 años de su muerte Хосе Чавес Морадо, рисовальщик» [Десять лет после смерти Хосе Чавеса Морадо, художник]. Процесс (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Мексика глазами России : Ольга Коста в Bridgewater State University Bridgewater Review
- ^ Jump up to: а б с д и Хуан Мануэль Гарсия (22 апреля 2001 г.). «Хосе Чавес Морадо: «Ya no hay situacion politica para Making фресок»» [Хосе Чавес Морадо: «Политическая ситуация больше не поощряет создание фресок]. Reforma (на испанском языке). Мехико. стр. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин Диего (1 декабря 2002 г.). «Умер монументалист Хосе Чавес Морадо» [Умер монументалист Хосе Чавес Морадо]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хосе Чавес Морадо, последний из мексиканских художников-монументалистов» [Хосе Чавес Морадо, последний из мексиканских художников-монументалистов]. Эль Паис (на испанском языке). Мадрид. 5 декабря 2002 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Монументалист Хосе Чавес Морадо привез в Кадис « Взгляд на Мексику» » [Монументалист Хосе Чавес Морадо привез в Кадис «Взгляд на Мексику»]. Миленио (на испанском языке). Мехико. 13 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Los Murales de Chávez Morado, Obras que Cambien con el Paso del Tiempo y las Modificacións de CU» [Фрески Чавеса Морадо, работы, измененные с течением времени и модификациями CU] (Пресс-релиз) (на испанском языке) ). Бюллетень UNAM-DGCS-086 Университетский город. 10 февраля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Музей де Арте Ольги Косты – Хосе Чавеса Морадо» [Художественный музей Ольги Косты – Хосе Чавеса Морадо]. Культурная информационная система (на испанском языке). Мексика: Государственный институт культуры Гуанахуато . Проверено 31 июля 2012 г.
- Мексиканские монументалисты
- 1909 рождений
- 2002 смертей
- Художники-фрески
- Художники из Гуанахуато
- Люди из Гуанахуато (город)
- Преподавательский состав Национальной школы живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда»
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины
- Мексиканские скульпторы XX века
- Мексиканские художники-мужчины 20-го века