Фелипе Эренберг
![]() | Эта биография , возможно, нуждается в очистке . ( май 2017 г. ) |

Фелипе Эренберг (27 июня 1943, Тлакопак, Мехико , 1943 – 15 мая 2017) был мексиканским художником, который работал в области живописи, графики, гравюры и перформанса, а также в других средах. Он также издавал книги и журналы.
Биография
[ редактировать ]Эренберг родился в Тлакопаке, Мехико , в 1943 году. Он начал свое образование в качестве редактора, а затем продолжил работу в качестве художника-визуала и графика с разными наставниками, среди которых художник-монументалист Хосе Чавес Морадо , художник и скульптор Фелисиано Бехар и художник Матиас Геритц. выделяются . Свою первую экспозицию он представил в 1960 году на коллективной выставке, организованной в Галерее де ла Пас в Мехико, а в период с 1963 по 1964 год выставлял свои работы в других галереях этого города и в Акапулько. Его первые индивидуальные выставки «Ла Монтанья» и «Ла Монтанья» Dibujos y Epoxis» были созданы в 1965 году в Galería del Centro de Arte y Artesanía и в Галерия 1577 г. соответственно. С 1964 по 1967 год он был редактором отдела искусств английской газеты «Мехико Сити Таймс», где он также писал под псевдонимом «Черногория». В последние годы десятилетия его работы часто демонстрировались как на индивидуальных, так и на коллективных выставках и начали привлекать международное внимание.
В 1968 году он представлял Мексику на Салоне Codex de Pintura Latinoamericana в Буэнос-Айресе, где получил приз «Premio Femirama de pintura». 1968 год , решающий год в мировой политике, также имеет основополагающее значение в истории Мексики: за неделю до открытия Олимпийских игр в Мехико военные подавили студенческую демонстрацию ; сотни участников погибли. Впечатленный ситуацией и находившийся под угрозой тюремного заключения, Эренберг вместе со своей семьей отправился в ссылку в Англию. Именно там вместе с Дэвидом Мэйором и Мартой Хеллион было основано Beau Geste Press , коллектив художников, занимающийся публикацией работ визуальных поэтов, художников-концептуалистов, неодадаистов и художников-экспериментаторов, многие из которых были связаны с Fluxus. движение. В эти годы Эренберг вошел в состав группы «Polygonal Workshop», где он получил премию Perpetua за дизайн и иллюстрацию к книге Opal Nation «Человек, который вошел в картины, 1974», изданной Юго-Западной ассоциацией искусств. Британский совет искусств .
Эренберг вернулся в Мексику в начале 1974 года, переехав в Ксико , небольшой городок в штате Веракрус . Продолжая свою коллективную деятельность, он присоединился к Виктору Муньосу, Карлосу Финку и Хосе Антонио Эрнандесу Амескуа, чтобы основать «Grupo Process Pentagono», плодотворное движение, которое позже стало известно как Movimiento Grupal. Развивая свою творческую карьеру, Эренберг также начал преподавать, читая курсы по инсталляциям, культурному активизму и администрированию для художников в Университете Веракрузаны . В 1975 году он получил стипендию Гуггенхайма. [ 2 ] за исследование двойственности латиноамериканской культуры, сосредоточив внимание на « шизофренических взглядах и раскольничестве в изобразительном искусстве как результате двуязычия ». В 1979 году он основал H2O (Haltos 2 Ornos) Talleres de Comunicación, коллективную выставку 25 преподавателей искусства, которые пересмотрели модели независимого редактирования и провели мастер-классы художников-монументалистов. В течение 10 лет H2O руководил созданием более 500 небольших сообществ и коммуникационных групп, а также созданием примерно 1100 коллективных фресок по всей Мексике.

Интерес Эренберга к социокультурным аспектам искусства и его участие в общественной жизни превратили его в общественного деятеля 1980-х годов. Продолжая выставлять свои работы на индивидуальных и коллективных выставках, он также безуспешно баллотировался в качестве кандидата на муниципальных и федеральных выборах в 1982 году от PSUM (Единая социалистическая партия Мексики) . Три года спустя, из-за землетрясения 1985 года , Эренберг занялся защитой и реконструкцией легендарного района Тепито от спекуляций недвижимостью. Когда год спустя еще одно землетрясение разрушило район Сан-Хасинто в городе Сан-Сальвадор , Эренберг координировал программу реконструкции «Баррио-а-Баррио», которую город реализовал для продвижения самопомощи на основе своего опыта в Тепито . За свои усилия и представление обоих районов в 1987 году он был награжден медалью Роке Дальтона дель Совета сотрудничества по культуре и науке в Сальвадоре (CONCISES).
В 1984 году Эренберг отправился в Чикагский институт искусств в качестве приглашенного профессора, где провел семинар «Искусство и политика», а также другие курсы по истории искусства. Он вернулся в 1998 году, чтобы снова провести семинар, добавив: «Сделать вещи видимыми: художник как активист». С середины 1970-х годов его темы включали смерть, как она проявляется в Мексике, где традиции первоначальных деревень синкретизируются с христианством, принесенным испанскими колонизаторами. Эренберг отпраздновал Dia de los Muertos картинами и рисунками или инсталляциями/нетрадиционными предложениями. Подобным образом он часто исследовал и другие аспекты культурного столкновения в своей работе.
Осенью 1990 года Эренберга пригласили стать постоянным художником издательства Nexus Press в Атланте, где он опубликовал Codex Areoscriptus Ehrenbergensis: Visual Score of Iconotropisms , антологию его иконографического наследия узоров. В октябре того же года он создал экстерьерную инсталляцию «Освети нашу границу – I» по заказу галереи Арчера Хантингтона Техасского университета в Остине . Месяц спустя он представил «Осветите нашу границу – II» на Мосту современного искусства в Эль-Пасо, штат Техас . Обе инсталляции, вместе с «Вызовом занавеса», являются частью инсталляции, представленной на выставке INSITE 94 (Сан-Диего/Тихуана), которая посвящена глубоким и нестабильным отношениям между США и Мексикой. В 1993 году он представил «Preterito Imperfecto», амбициозную демонстрацию, включающую множество жанров, в Музее Каррильо Хиль в Мехико. Это намек на пятисотлетие открытия Америки и встречи нескольких континентов: Америки, Европы и Африки. После 1990-х годов Эренберг продолжал активно работать как художник, а также как публицист, посвященный современной культуре. С 2001 по 2006 год занимал должность атташе по культуре в Бразилии . В 2008 году была открыта «Маньчжурия-видение периферика», первая ретроспектива его работ, которая была представлена в Музее современного искусства в Мехико, а затем в Музее латиноамериканского искусства (MOLAA) в Лос-Анджелесе (май 2010 г.) и в Пинакотека штата Сан-Паулу (сентябрь 2010 г.). В 2014 году Эренберг навсегда переехал в Мексику.
Он также появлялся в некоторых фильмах, например, в роли неуказанного маньяка в Бориса Карлоффа фильме «Комната страха» .
Эренберг умер 15 мая 2017 года в Куэрнаваке, Морелос , в возрасте 73 лет. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кам, Ванесса Д. (2004). Фелипе Эренберг: Искусство и архив неолога . Стэнфорд: Библиотеки Стэнфордского университета. ISBN 978-0-911-22128-2 .
- ^ « Сотрудник: Фелипе Эренберг Энрикес, 1975 ». Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Проверено 25 октября 2016 г.
- ↑ Художник-пластик Фелипе Эренберг умирает в возрасте 73 лет (на испанском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хоакин Р. дель Пасо, «Экспериментальное искусство Фелипе Эренберга» , опубликовано в La Nación (Сан-Хосе) , 25 августа 2013 г.
- Интервью газете «Ла Хорнада» , 14 марта 2009 г.
- Доступ к его учебной программе (образование и выставки). Архивировано 5 марта 2021 года в Wayback Machine.
- Философия искусства
- Путеводитель по документам Фелипе Эренберга , Стэнфордский университет
- Фелипе Эренберг на IMDb