Матиас Гериц
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |

Вернер Матиас Гериц Бруннер (4 апреля 1915, Данциг , Германская империя) [ нужна ссылка ] — 4 августа 1990, Мехико ) — мексиканский художник и скульптор немецкого происхождения. Проведя большую часть 1940-х годов в Северной Африке и Испании, он и его жена, фотограф Марианна Гаст , иммигрировали в Мексику в 1949 году.

Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Матиас Гериц родился в Данциге , Германская империя (ныне Гданьск, Польша) в 1915 году. [ нужна ссылка ] и провел детство в Берлине . В 1934 году он начал изучать философию и историю искусства в Берлинском университете Фридриха-Вильгельма, ныне известном как Берлинский университет имени Гумбольдта . [1] В 1940 году он получил докторскую степень по истории искусств в этом учреждении. [1] Его докторская диссертация о немецком художнике девятнадцатого века Фердинанде фон Райском была опубликована под названием « Фердинанд фон Райский и искусство девятнадцатого века» . [2] Во время учебы Гериц также обучался рисованию в Kunstgewerbe- und Handwerkerschule в Берлине-Шарлоттенберге (Школа прикладного искусства и ремесленников), где учился рисованию у немецких художников Макса Кауса и Ганса Орловского . [1]
Карьера
[ редактировать ]По завершении докторской диссертации Гериц работал в берлинской Национальной галерее (Национальная галерея), ныне Старая национальная галерея , под руководством специалиста по искусству девятнадцатого века Пола Ортвина Рэйва . [1]
В начале 1941 года, в разгар Второй мировой войны , Гериц покинул Германию, поселившись сначала в Тетуане , Марокко . В 1942 году он женился на фотографе Марианне Гаст , и пара поселилась в Гранаде , Испания, сразу после окончания войны в 1945 году. [3]
В июне 1946 года состоялась его первая персональная выставка в клане Libreria-Galería в Мадриде под псевдонимом «Ма-Го». [3] в 1947 году Геритцы переехали в Мадрид. [3] Там Гериц подружился с испанским скульптором Анхелем Феррантом . [3]
Летом 1948 года Гериц и Ферран вместе с писателем Рикардо Гульоном и другими отправились посетить доисторические рисунки в пещере Альтамира на севере Испании. В то время Гериц предложил основать Escuela de Altamira (Школа Альтамира), ассоциацию художников и писателей, которые будут ежегодно встречаться возле Пещеры в 1948 году. В конечном итоге Escuela de Altamira проведет два собрания, в 1949 и 1950 годах. [4]
В 1949 году благодаря вмешательству мексиканского архитектора Игнасио Диаса Моралеса Геритцу предложили работу преподавателя истории искусств студентам недавно основанной школы архитектуры (ныне часть CUAAD Университета Гвадалахары ) в Гвадалахаре , Мексика. [5] В 1953 году он впервые представил свой «Манифест эмоциональной архитектуры» (Манифест эмоциональной архитектуры) на открытии Экспериментального музея Эль-Эко в Мехико , который он спроектировал в 1952–53 годах. В 1950-х годах Геритц также сотрудничал с Луисом Барраганом , чтобы создать монументальные абстрактные скульптуры из железобетона, в том числе «Эль-животное дель Педрегал» («Животное из Педрегала», 1951) и « Торрес-де-ла- Сьюдад-Спутник» (Башни города-спутника, 1957). [ нужна ссылка ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1942 году он женился на фотографе Марианне Гаст . Он умер 4 августа 1990 года в Мехико. [ нужна ссылка ]
Работы и наследие
[ редактировать ]
Гериц на протяжении всей своей жизни широко выставлялся в Мексике и за ее пределами и оказал значительное влияние на молодых мексиканских художников, таких как Хелен Эскобедо и Педро Фридеберг .
- Эль-животное дель Педрегал (Животное из Педрегала, 1951), скульптура из железобетона, Хардинес-де-Педрегал-де-Сан-Анхель, Мехико.
- Скульптура «Влюбленные» в отеле «Президенте», Акапулько.
- Танцовщица (Танцор).
- La mano divina (Божественная рука) и La mano codiciosa (Жадная рука), рельефы в церкви Иглесия-де-Сан-Лоренцо, Мехико.
- Экспериментальный музей Эль-Эко (Экспериментальный музей «Эль-Эко», 1953), Мехико.
- Эль Пахаро Амарилло (Жёлтая птица, 1957) Колония Хардинес дель Боске , Гвадалахара.
- Торрес де ла Сьюдад Сателит (Башни города-спутника, 1957) с Луисом Барраганом .
- Витражи для соборов Мехико и Куэрнаваки , церквей Сантьяго Тлателолко и Аскапоцалько , а также синагоги Маген-Давид в Мехико.
- Координация скульптур Рута де ла Амистад (Дорога дружбы), крупного проекта культурной программы Олимпийских игр 1968 года в Мехико.
- Большая Медведица (Большая Медведица, 1968), Паласио-де-лос-Депортес, Мехико.
- Automex Towers (Автомекс Тауэрс, 1963–64), Карретера-де-Толука.
- Пирамида Миккоак (Mixcoac Pyramid, 1971), Мехико.
- Фрески для башни Арко в Лос-Анджелесе , Калифорния , США, 1970 год.
- «Корона Бэмби и Скульптура Эспасио» (Sculpture Space, 1979), Университет Сьюдад , УНАМ , Мехико.
- Иерусалимский лабиринт , 1978-1980 гг.
- Массивная бронзовая входная дверь в резиденцию «Марбриза», спроектированную Джоном Лотнером, Акапулько, 1973 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Матиас Гериц 1915–1990: Эль Эко: картины, скульптуры, модели , изд. Кристиан Шнеегасс (Берлин: Академия художеств, 1992), 465.
- ^ Матиас Гериц, Фердинанд фон Райский и искусство девятнадцатого века (Берлин: Ганс фон Гюго, 1942).
- ^ Jump up to: а б с д Оливия Суньига, Матиас Геритц (Мексика, Германия: Межконтинентальное издательство, 1963),
- ^ Первая неделя искусства в Сантильяна-дель-Мар: с 19 по 25 сентября 1949 г. (Сантандер: Escuela de Altamira, 1950) и Вторая неделя искусства в Сантильяна-дель-Мар: с 20 по 26 сентября 1950 г. (Сантандер: Escuela of Altamira) , 1951).
- ^ Снайдер, Майкл (15 февраля 2021 г.). «В Гвадалахаре и ее окрестностях дома как убежища» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оливия Суньига, Матиас Гериц (Мексика, DF: Editorial InterContinental, 1963), английское издание опубликовано в 1964 году.
- Матиас Гериц 1915–1990: Эль Эко: картины, скульптуры, модели , изд. Кристиан Шнеегасс (Берлин: Академия художеств, 1992 (на немецком языке)
- Матиас Гериц, 1915–1990: Монография с резонне-каталогом (исследования Тудува), Эльке Верри (автор) 1994 (на немецком языке)
- Беседы с Матиасом Геритцем , Марио Монтефорте Толедо (автор) 1993 (на испанском языке)
- Артспаун. «Биография Матиаса_Герица» , Биографическая информация о Матиасе_Герице на Artspawn .
- Юрген Клаус , Матиас Гериц , в: «Любовное искусство. Автобиография в двадцати одной встрече», Kerber Verlag/ZKM, 2013, ISBN 978-3-86678-788-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 1990 смертей
- Художники из Гданьска
- Художники из Берлина
- Мексиканские художники 20-го века
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины
- Мексиканские скульпторы
- Мексиканские скульпторы-мужчины
- Немецкие эмигранты в Мексике
- Художники из Гвадалахары, Халиско
- Люди из Западной Пруссии
- Немецкие скульпторы XX века.
- Немецкие скульпторы-мужчины
- Мексиканские художники-мужчины 20-го века