Jump to content

Матиас Гериц

Спутниковые башни , Мексика, Германия, авторы Луис Барраган и Матиас Гериц

Вернер Матиас Гериц Бруннер (4 апреля 1915, Данциг , Германская империя) [ нужна ссылка ] — 4 августа 1990, Мехико ) — мексиканский художник и скульптор немецкого происхождения. Проведя большую часть 1940-х годов в Северной Африке и Испании, он и его жена, фотограф Марианна Гаст , иммигрировали в Мексику в 1949 году.

Желтая стена во внутреннем дворике Эль Эко

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Матиас Гериц родился в Данциге , Германская империя (ныне Гданьск, Польша) в 1915 году. [ нужна ссылка ] и провел детство в Берлине . В 1934 году он начал изучать философию и историю искусства в Берлинском университете Фридриха-Вильгельма, ныне известном как Берлинский университет имени Гумбольдта . [1] В 1940 году он получил докторскую степень по истории искусств в этом учреждении. [1] Его докторская диссертация о немецком художнике девятнадцатого века Фердинанде фон Райском была опубликована под названием « Фердинанд фон Райский и искусство девятнадцатого века» . [2] Во время учебы Гериц также обучался рисованию в Kunstgewerbe- und Handwerkerschule в Берлине-Шарлоттенберге (Школа прикладного искусства и ремесленников), где учился рисованию у немецких художников Макса Кауса и Ганса Орловского . [1]

По завершении докторской диссертации Гериц работал в берлинской Национальной галерее (Национальная галерея), ныне Старая национальная галерея , под руководством специалиста по искусству девятнадцатого века Пола Ортвина Рэйва . [1]

В начале 1941 года, в разгар Второй мировой войны , Гериц покинул Германию, поселившись сначала в Тетуане , Марокко . В 1942 году он женился на фотографе Марианне Гаст , и пара поселилась в Гранаде , Испания, сразу после окончания войны в 1945 году. [3]

В июне 1946 года состоялась его первая персональная выставка в клане Libreria-Galería в Мадриде под псевдонимом «Ма-Го». [3] в 1947 году Геритцы переехали в Мадрид. [3] Там Гериц подружился с испанским скульптором Анхелем Феррантом . [3]

Жар-птица Герица. В Гвадалахаре, Халиско, Мексика. Вид с юга.

Летом 1948 года Гериц и Ферран вместе с писателем Рикардо Гульоном и другими отправились посетить доисторические рисунки в пещере Альтамира на севере Испании. В то время Гериц предложил основать Escuela de Altamira (Школа Альтамира), ассоциацию художников и писателей, которые будут ежегодно встречаться возле Пещеры в 1948 году. В конечном итоге Escuela de Altamira проведет два собрания, в 1949 и 1950 годах. [4]

В 1949 году благодаря вмешательству мексиканского архитектора Игнасио Диаса Моралеса Геритцу предложили работу преподавателя истории искусств студентам недавно основанной школы архитектуры (ныне часть CUAAD Университета Гвадалахары ) в Гвадалахаре , Мексика. [5] В 1953 году он впервые представил свой «Манифест эмоциональной архитектуры» (Манифест эмоциональной архитектуры) на открытии Экспериментального музея Эль-Эко в Мехико , который он спроектировал в 1952–53 годах. В 1950-х годах Геритц также сотрудничал с Луисом Барраганом , чтобы создать монументальные абстрактные скульптуры из железобетона, в том числе «Эль-животное дель Педрегал» («Животное из Педрегала», 1951) и « Торрес-де-ла- Сьюдад-Спутник» (Башни города-спутника, 1957). [ нужна ссылка ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1942 году он женился на фотографе Марианне Гаст . Он умер 4 августа 1990 года в Мехико. [ нужна ссылка ]

Работы и наследие

[ редактировать ]
Лас Торрес , главная эмблема Школы высших исследований (FES) Арагона Национального автономного университета Мексики.

Гериц на протяжении всей своей жизни широко выставлялся в Мексике и за ее пределами и оказал значительное влияние на молодых мексиканских художников, таких как Хелен Эскобедо и Педро Фридеберг .

  • Эль-животное дель Педрегал (Животное из Педрегала, 1951), скульптура из железобетона, Хардинес-де-Педрегал-де-Сан-Анхель, Мехико.
  • Скульптура «Влюбленные» в отеле «Президенте», Акапулько.
  • Танцовщица (Танцор).
  • La mano divina (Божественная рука) и La mano codiciosa (Жадная рука), рельефы в церкви Иглесия-де-Сан-Лоренцо, Мехико.
  • Экспериментальный музей Эль-Эко (Экспериментальный музей «Эль-Эко», 1953), Мехико.
  • Эль Пахаро Амарилло (Жёлтая птица, 1957) Колония Хардинес дель Боске , Гвадалахара.
  • Торрес де ла Сьюдад Сателит (Башни города-спутника, 1957) с Луисом Барраганом .
  • Витражи для соборов Мехико и Куэрнаваки , церквей Сантьяго Тлателолко и Аскапоцалько , а также синагоги Маген-Давид в Мехико.
  • Координация скульптур Рута де ла Амистад (Дорога дружбы), крупного проекта культурной программы Олимпийских игр 1968 года в Мехико.
  • Большая Медведица (Большая Медведица, 1968), Паласио-де-лос-Депортес, Мехико.
  • Automex Towers (Автомекс Тауэрс, 1963–64), Карретера-де-Толука.
  • Пирамида Миккоак (Mixcoac Pyramid, 1971), Мехико.
  • Фрески для башни Арко в Лос-Анджелесе , Калифорния , США, 1970 год.
  • «Корона Бэмби и Скульптура Эспасио» (Sculpture Space, 1979), Университет Сьюдад , УНАМ , Мехико.
  • Иерусалимский лабиринт , 1978-1980 гг.
  • Массивная бронзовая входная дверь в резиденцию «Марбриза», спроектированную Джоном Лотнером, Акапулько, 1973 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Матиас Гериц 1915–1990: Эль Эко: картины, скульптуры, модели , изд. Кристиан Шнеегасс (Берлин: Академия художеств, 1992), 465.
  2. ^ Матиас Гериц, Фердинанд фон Райский и искусство девятнадцатого века (Берлин: Ганс фон Гюго, 1942).
  3. ^ Jump up to: а б с д Оливия Суньига, Матиас Геритц (Мексика, Германия: Межконтинентальное издательство, 1963),
  4. ^ Первая неделя искусства в Сантильяна-дель-Мар: с 19 по 25 сентября 1949 г. (Сантандер: Escuela de Altamira, 1950) и Вторая неделя искусства в Сантильяна-дель-Мар: с 20 по 26 сентября 1950 г. (Сантандер: Escuela of Altamira) , 1951).
  5. ^ Снайдер, Майкл (15 февраля 2021 г.). «В Гвадалахаре и ее окрестностях дома как убежища» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оливия Суньига, Матиас Гериц (Мексика, DF: Editorial InterContinental, 1963), английское издание опубликовано в 1964 году.
  • Матиас Гериц 1915–1990: Эль Эко: картины, скульптуры, модели , изд. Кристиан Шнеегасс (Берлин: Академия художеств, 1992 (на немецком языке)
  • Матиас Гериц, 1915–1990: Монография с резонне-каталогом (исследования Тудува), Эльке Верри (автор) 1994 (на немецком языке)
  • Беседы с Матиасом Геритцем , Марио Монтефорте Толедо (автор) 1993 (на испанском языке)
  • Артспаун. «Биография Матиаса_Герица» , Биографическая информация о Матиасе_Герице на Artspawn .
  • Юрген Клаус , Матиас Гериц , в: «Любовное искусство. Автобиография в двадцати одной встрече», Kerber Verlag/ZKM, 2013, ISBN   978-3-86678-788-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6683ae889151855133663a1a08f6ae22__1716851940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/22/6683ae889151855133663a1a08f6ae22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mathias Goeritz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)