Jump to content

Кафедральный собор Куэрнаваки

Координаты : 18 ° 55'12,77 дюйма с.ш. 99 ° 14'12,41 дюйма з.д.  /  18,9202139 ° с.ш. 99,2367806 ° з.д.  / 18,9202139; -99.2367806
Собор Успения Богородицы
Собор Успения Богородицы
Фасад и колокольня собора
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Епархия Куэрнаваки
Обряд Римский обряд
Церковный или организационный статус собор
Лидерство Бис. Альфонсо Кортес Контрерас [ 1 ]
Год освящен 16 век
Расположение
Расположение Куэрнавака , Мексика
Географические координаты 18 ° 55'12,77 дюйма с.ш. 99 ° 14'12,41 дюйма з.д.  /  18,9202139 ° с.ш. 99,2367806 ° з.д.  / 18,9202139; -99.2367806
Архитектура
Тип церковь
Стиль Барокко
Новаторский 1529  ( 1529 )
Завершенный 1534
Технические характеристики
Длина 80 метров (260 футов)
Ширина 40 метров (130 футов)
Шпиль (и) 1
Официальное название: Первые монастыри 16 века на склонах Попокатепетля.
Тип Культурный
Критерии ii, iv
Назначен 1994 [ 2 ]
Справочный номер. 702
Государство-участник  Мексика
Область Латинская Америка и Карибский бассейн
Веб-сайт
diocesisdecuernavaca.org.mx

Кафедральный собор Куэрнаваки ( испанский : Catedral de la Asunción de María ) — римско-католическая церковь епархии Куэрнавака , расположенная в городе Куэрнавака , Морелос , Мексика . Церковь и окружающий ее монастырь являются одним из монастырей начала 16-го века в окрестностях вулкана Попокатепетль, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Первоначально они были построены для евангелизации коренного населения после испанского завоевания империи ацтеков . К 18 веку церковь монастыря стала функционировать как приходская церковь города, а в конце 19 века была возведена в ранг кафедрального собора. В отличие от многих соборов Мексики, этот не обращен к главной площади города, а расположен чуть южнее, на территории, окруженной стеной, которую он разделяет с рядом других построек. В отличие от других монастырских построек того времени, важность этой церкви спровоцировала ряд проектов реконструкции, последняя из которых состоялась в 1957 году. В ходе этого проекта оставшиеся старые украшения интерьера были удалены и заменены простыми современными. В ходе ремонтных работ также была обнаружена фреска 17-го века, которая занимает 400 квадратных метров (4300 квадратных футов) внутренних стен и повествует историю Филипп Иисуса и двадцать три других миссионера, распятых в Японии.

Вид на собор сзади с защитными зубцами
Собор Куэрнаваки и город в 1893 году. Библиотека Конгресса США . [ 3 ]
Почта собора Куэрнаваки 1947 года.

Церковь была частью монастыря Успения Марии Куэрнаваки ( исп . monasterio de la Asunción de María ). Этот монастырь был одним из крупных монастырей-крепостей, построенных в начале 16 века на территории нынешнего северного Морелоса и далекого западного штата Пуэбла , недалеко от вулкана Попокатепетль . Эти монастыри были построены для евангелизации и подчинения коренного населения вскоре после испанского завоевания Империи ацтеков . Эти монастыри положили начало усилиям по евангелизации, которые распространились на юг в сторону Оахаки и Центральной Америки, а затем и по всей колонии Новая Испания . [ 4 ] [ 5 ] Монастырь Куэрнавака был основан в 1525 году первыми двенадцатью францисканцами, прибывшими в новую испанскую колонию, а также некоторыми новыми прибывшими. Среди них были Антонио Мальдонадо, Антонио Ортис, Алонсо де Эррера и Диего де Альмонте. [ 6 ] Первоначальной целью монастырской организации была евангелизация местных коренных народов, а затем размещение и обучение миссионеров в других частях Новой Испании. [ 7 ] Однако главная церковь и ее обнесенный стеной атриум изначально были закрыты для всех, кроме испанской и местной знати. [ 5 ]

Строительство комплекса началось в 1529 году на земле, подаренной Хуаной де Суньига де Кортес, Эрнана Кортеса . женой [ 6 ] [ 8 ] Это было пятое строительство в Новой Испании по заказу и под руководством Торибио де Бенавенте Мотолиния . Как и другие монастыри того времени, он был построен с большими, высокими, толстыми стенами и зубцами , чтобы защитить новых миссионеров от все еще враждебных местных жителей. [ 5 ] Земли монастыря первоначально простирались далеко за пределы нынешнего комплекса и включали большие сады и другие земли, используемые монахами для производства продуктов питания и других необходимых товаров. [ 6 ] [ 8 ]

Комплекс, включая церковь, строился поэтапно и видоизменялся, начиная с 16 века. Год 1532 выгравирован в монограмме Девы Марии у северного входа, но это не указывает на окончание этого фасада. Скорее всего, оно было закончено к 1574 году. По рассказам, умерший в этом году монах имел обыкновение забираться на крышу церкви, чтобы посмотреть, как обстоят дела с запасами продовольствия, проверяя сохнущие на крышах домов коренных жителей посевы. Посетивший монастырь монах Алонсо Понсе писал в 1585 году, что комплекс завершен и хорошо построен и включает в себя церковь, общежитие и сады. Тот же монах отмечает выход на пенсию и смерть нескольких пожилых монахов на этом месте. Большая часть главной церкви была завершена к концу 17 века. [ 6 ]

Однако от самой ранней постройки в результате последующих проектов реконструкции сохранилась только внешняя оболочка главной церкви вместе с арками первого этажа монастыря. [ 6 ] За свою историю этот комплекс, особенно главная церковь, несколько раз реконструировался из-за его важности для усилий по евангелизации, а также из-за его более позднего значения в качестве приходской церкви, а затем собора. Из четырнадцати ранних монастырских комплексов, признанных организацией Всемирного наследия , этот единственный претерпел масштабные изменения с момента его постройки. [ 4 ] [ 5 ]

В 17 веке в церковь были внесены изменения, начиная со строительства двух часовен, придающих ей форму латинского креста. Вероятно, в это же время были добавлены хоры, боковые алтари и другие части. [ 6 ] В 1713 году к сооружению были пристроены свод, похожий на купол, с «литерниллой» и колокольней на юго-восточном углу. В отличие от предыдущих работ, которые были строгими, это были работы в стиле барокко с обычным для них замысловатым декором. У подножия башни есть часы. Эти часы были построены отцом-францисканцем для собора Сеговии . В 16 веке Карл V подарил его Эрнану Кортесу. [ 6 ]

К середине XVIII века в результате внутренних изменений и дополнений он обильно украсился всеми видами религиозного искусства, в том числе выполненными из серебра и других дорогостоящих материалов. Это было также время, когда главная церковь монастыря начала функционировать как приходская церковь города Куэрнавака. [ 6 ]

Главный алтарь демонстрирует спасенные фрески и современные дополнения.

Здания и территория монастыря/прихода оставались неизменными до конца XIX века, когда в результате Законов о реформе были закрыты и экспроприированы многие монастыри и женские монастыри в Мексике. Монастырь Асунсьон де Мария был закрыт и потерял большую часть своих земель и многие постройки, оставив то, что осталось и по сей день. [ 8 ] Одно из зданий, ранее входивших в состав комплекса, сейчас является музеем Роберта Брейди . [ 9 ] В 1882 году землетрясение обрушило верхнюю часть башни. Реконструкцию заказал отец Висенте Салинас-и-Риверас под руководством Хосе Гонсалеса Белозарана. [ 6 ]

В 1891 году Папа Лев XIII учредил епархию Куэрнаваки для управления территорией Морелоса, превратив приход Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон в собор Куэрнаваки. Первым епископом был Фортино Иполито Вера. В начале 20-го века часть комплекса была передана союзнику Каррансы генералу Пабло Гонсалесу Гарсе для использования в качестве штаб-квартиры во время Мексиканской революции . [ 6 ]

К середине 20-го века церковь все еще сохраняла свой прежний богатый декор, в том числе позолоченный главный алтарь в стиле Шурригереско , два боковых алтаря с колоннами и капителями , а также деревянную скульптуру Девы Марии. Одна из этих столиц важна, поскольку она связана с местом служения первой мессы в Куэрнаваке. [ 6 ] Однако в 1957 году собор претерпел еще одну серьезную реконструкцию федерального правительства. Часть работ заключалась в восстановлении элементов до исходного состояния. Сюда входили монастырские кельи, трапезная, библиотека и коридоры. [ 5 ] [ 6 ] В колокольню добавлены некоторые элементы барокко. [ 7 ] Но основные изменения коснулись интерьера главной церкви. Наружные слои штукатурки были сняты, обнажив фрески XVIII века, покрывающие почти все стены главного нефа . В этом произведении рассказывается история мученической смерти Филиппа Иисуса и других миссионеров, распятых в Нагасаки . [ 6 ] Алтари Шурригереско и другие старые элементы в основном были удалены и заменены простыми современными элементами, особенно в зоне главного алтаря. Старые декоративные предметы были размещены в пинакотеке на территории, но недоступны для публики. [ 5 ]

В 1994 году соборный комплекс стал частью монастырей на склонах Попокатепетля, объекта Всемирного наследия . [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]
Вид на собор из дворца Кортеса в центре города.

Соборный комплекс расположен в историческом центре города Куэрнавака, но, в отличие от других мексиканских городов, эта самая важная церковь находится не на главной площади, а к югу от нее, на углу улиц Идальго и Морелос. Комплекс состоит из окруженного стеной комплекса с главной церковью, монастырем и несколькими часовнями/небольшими церквями. Главная церковь и монастырь находятся в северо-восточной части комплекса, а другие церкви/часовни - по бокам или углам. Это формирует остальную часть площади или атриума в форме буквы L. Общая планировка такая же, какой она была при первоначальной постройке, хотя она несколько меньше из-за последующего строительства. Общая форма этого храма, который раньше был лишь внутренним святилищем монастыря и его земель, была намеренно построена вдали от населенного пункта, чтобы создать ощущение изоляции как у монахов, так и у посетителей. [ 6 ] [ 9 ] Атриум когда-то служил кладбищем, но сегодня здесь растут деревья и дорожки, соединяющие различные элементы. [ 6 ] Рядом с центром атриума находится каменный крест на постаменте, который, вероятно, был создан до самого раннего из комплексных сооружений. Основание представляет собой квадратную призму размером 1,70 на 1,70 метра. По мнению некоторых ученых, это эквивалентно « куаушикали » или камню, используемому для человеческих жертвоприношений. Использование этого в качестве основы должно было показать триумф христианства над местными верованиями. Сам крест изготовлен из цельного куска песчаника. В атриуме также установлен памятник памяти «некоторым убитым испанцам». [ 6 ]

Святого Иосифа Вид на открытую часовню
Часовня Санта-Мария

На западной стороне комплекса, на южной стороне как самого собора, так и прилегающего к нему монастыря, находится capilla abierta (открытая часовня). Это было одно из первых построек испанцев, построенных после того, как Эрнан Кортес выбрал Куэрнаваку в качестве резиденции своих владений. Первоначально часовня была больше, чем та, что сохранилась сегодня. Открытая часовня здесь использовалась не только для мессы, но и для спектаклей, музыкальных танцев и других мероприятий, призванных объяснять и укреплять веру. [ 10 ] Крыша открытой часовни поддерживается большими арками и служит портиком монастыря. Сегодня монастырь используется как офис епископства. В 20 веке он был восстановлен в своем прежнем виде, с двумя уровнями, окружающими центральный двор. На уровнях есть коридоры, обозначенные арками. [ 7 ] В этом монастыре сохранилось несколько фресок, некоторые из которых изображают миссионеров Новой Испании на Филиппинах и в Японии . [ 4 ] Главная церковь имеет простой фасад, единственным элементом богато украшенного здания является колокольня, на которой также есть часы. [ 6 ] Сразу за главным порталом находится бронзовая статуя Иисуса, несущего крест, ягненка и книгу. Сразу за ним находится очень большая каменная купель. [ 7 ] Внутри убранство строгое и в основном современное, особенно в зоне главного алтаря. Над алтарной зоной подвешен равносторонний крест с изображением Христа, а на боковых стенах размещены небольшие современные кресты и другие элементы. Однако самым важным декоративным элементом является сюжетная фреска XVIII века. Эта фреска была обнаружена во время ремонтных работ в середине 20 века. Фреска занимает 400 м² обеих боковых стен главного нефа церкви и рассказывает историю прибытия и мученической смерти Филиппа Иисуса и других миссионеров в Японии . [ 6 ] [ 11 ] Фреска, вероятно, была написана в середине 17 века после беатификации францисканских миссионеров в 1627 году. Фреска была написана на свежем воздухе в примитивном стиле. Мало что известно о том, кто его нарисовал, или о социально-политическом контексте его создания. Один ученый по имени Луис Ислас Гарсия считает, что художник был выходцем из Азии, который проживал в монастыре, которому помогали местные коренные жители. Однако отец Диего Юки из музея, посвященного мученикам в Нагасаки, считает, что фреска — чисто местное произведение. Филипп Иисус был беатифицирован в 1627 году и канонизирован в 1629 году. Его история как первого мексиканского святого, а также францисканца будет иметь важное значение для этого учреждения. Он имел значение в колониальный период как символ идентичности Криолло в Мексике. Однако в XIX веке эта фреска была засыпана и о ее существовании забыли. Работа была заново открыта в 20 веке архитектором Рикардо Робиной, когда собор был реконструирован. [ 11 ]

Часть росписи внутри церкви.

История фрески начинается с того, что Папа Иннокентий II благословил 23 миссионеров, позднее прибывших в Японию с Филиппин . [ 6 ] [ 11 ] Там сцен двадцать три; 16 японцев и пять испанцев выполняют миссионерскую работу в Киото . Затем показано, как группу в тележках с клетками в сопровождении солдат везут в Нагасаки. 24-й мученик — Филипп Иисусов, потерпевший кораблекрушение в Японии. Император Японии Тоётоми Хидэёси предложил сохранить ему жизнь, поскольку он не проповедовал христианство, но Филипп отказался и был распят вместе с другими. За это он был бы канонизирован в лике святых. Одна легенда гласит, что в день его смерти фиговое дерево в семейном саду в Мексике ожило. [ 11 ]

В комплексе также есть пинакотека или хранилище произведений искусства с археологическими экспонатами, а также картинами и другими произведениями искусства 16-19 веков. Эта коллекция является результатом работы нескольких людей, но считается, что ее начал Франсиско Планкарте-и-Наваррете, второй епископ Куэрнаваки. Его личная коллекция доиспанских артефактов и редких образцов религиозного искусства стала частью исторического дома-музея в двух залах Епископского дворца. Позже до наших дней были добавлены новые религиозные предметы, гобелены и многое другое.

Горгулья льет воду в фонтан на западной каменной стене собора Куэрнаваки.

К 1987 году эта коллекция хранилась в неоптимальных условиях в Соборном комплексе. Усилия Хуана Дюбернара Шавенау, производителя текстиля, и других, таких как мексиканский проект под названием «Принять произведение искусства», в конечном итоге убедили INAH построить в комплексе более подходящие помещения. Также удалось полностью восстановить 58 религиозных картин в коллекции. Одна серия картин, имеющая особое значение, называется Апостоладо... двенадцать картин, изображающих каждого из Апостолов . Эта группа — одна из трех подобных в Мексике. Среди других картин - «Эстигматизация Сан-Франциско де Асис» 16 века, рельеф, вероятно, взятый из оригинального главного алтаря церкви, на котором изображен Святой Франциск, стоящий на коленях и принимающий стигматы . Среди других - «La natividad de Ia Virgen María» и «San Francisco Javier» 17 века, «La última cena» 18 века и «Jesús Calma Ia Tormenta» Рафаэля Флореса 19 века. [ 12 ]

Фасад часовни Терсера Орден

Самой важной из других часовен комплекса является capilla abierta (открытая часовня), посвященная Святому Иосифу . Это сооружение является одним из многих, построенных в Мексике в первой половине 16 века в монастырях и обычно предназначалось для проведения массовых и других религиозных мероприятий, связанных с массовым обращением коренного населения в то время. Вполне возможно, что именно эту часовню построил Эрнан Кортес, когда жил в Куэрнаваке. Для его строительства были привлечены местные рабочие из ряда деревень вокруг Куэрнаваки, включая Тлетлама, Куэнтепек, Миакатла, Темикско, Сан-Франциско Коатлан, Масатепек, Сан-Мигель Коатлан, Куаучичинола, Уахитлан, Панчималько, Тлатенчи, Уицила, Коахомулько, Окотепек, Темильпа. , Санта-Мария-Ауекатитла, Тетела-и-Тлалтенанго. В отличие от многих других капилл, эта расположена параллельно оси церкви, а не перпендикулярно. Прецедентов такой планировки нет ни в Мексике, ни в Испании. Это также портик монастырской территории, первый в своем роде в Мексике. Он был построен таким образом, чтобы прикрывать обнесенную стеной атриум. Капилла была повреждена во время землетрясения 1882 года. Похоже, что ремонт в это время заменил первоначальный гребень. Внутри капиллы, над порталом монастыря, находится фреска «Духовная линия Святого Франциска Ассизского ». Он представляет жизнь основателя францисканского ордена, а не святых, которых он породил. Эта фреска пришла в негодность. [ 6 ] Сегодня открытая часовня часто используется для проведения свадеб. [ 5 ]

Следующая по важности часовня в комплексе — часовня Терсера Орден (Capilla de la Tercera Orden), построенная в северо-западном углу комплекса в 1722 году Энрике де Хересом, монахом-францисканцем. Позже первым епископом Куэрнаваки в одной из его пристроек была открыта семинария, которая стала одним из самых важных учебных заведений города в 19 веке. [ 6 ] Эта часовня была построена в стиле популярного барокко, наряду с чурригерском. На фасаде украшены скульптуры ангелов и святых, некоторые в местных головных уборах. Колокольня двухуровневая, но невысокая. Портал на южной стороне увенчан образованием из морской ракушки. [ 8 ] Внутри он имеет одноимённую латинскую крестовую планировку, разделенную на верхний хор, неф и апсиду. [ 6 ] Главный алтарь выполнен в стиле барокко и богато украшен яркими цветами, ангелами и святыми. Этот алтарь был построен местными мастерами. [ 8 ]

Две другие большие часовни на этом месте — это часовня Нуэстра-Сеньора-де-лос-Долорес и часовня Санта-Крус. Первое — одно из старейших построек комплекса, построенное до главной церкви. Часовня Санта-Крус в неоготическом стиле в честь Богоматери горы Кармель . [ 8 ]

Музей религиозного искусства

[ редактировать ]

Museo de Arte Sacro (Музей религиозного искусства), вход в который расположен в юго-западном углу церковного комплекса, был открыт епископом Рамоном Кастро Кастро 12 июля 2018 года . В музее, построенном за 36,3 миллиона мексиканских песо (2 миллиона долларов США), хранятся 92 картины, скульптуры, облачения и другие предметы, датируемые 16-21 веками.

Первый зал посвящен католической литургии и включает в себя Диозу Тонанцин , богиню плодородия, обнаруженную под главным алтарем, а также священнические облачения и другие литургические предметы и картины. Вторая комната посвящена святому Иоанну Крестителю. Франциск Ассизский , включая Франциска стигматизацию святого Андреем Раковиной (конец 16 века). Третий касается евангелизации Мексики с упором на Богоматерь Гваделупскую . Здесь находятся «Владыка Чалмы с розетками» и «Воскресение Христа» , приписываемые Хосе де Ибарре в 18 веке. Хуан Корреа представлен произведениями «Рождение Богородицы» и «Воспитание Богородицы» . Саймон Перейнс представлен «Распятием» . Вход платный. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Епархия Куэрнаваки на GCatholic.org
  2. ^ «Юнеско, самые ранние монастыри XVI века на склонах Попокатепетля» . Whc.unesco.org . Проверено 7 ноября 2010 г.
  3. ^ «ТАЙНА ДЕВУШЕК, ПОХОРОНЕННЫХ В ПРОСТОРНОМ КРЕСТЕ СОБОРА КУЭРНАВАКА» . narrasehistorias.mx .
  4. ^ Jump up to: а б с «Монастыри по сторонам Попокатепетля» (на испанском языке). Catholic.net Inc., 2010 г. Проверено 30 августа 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ма Евгения Монрой (11 апреля 1999 г.). «Conventos de Morelos: Los pasos de la evangelizacion» [Монастыри Морелоса: Шаги евангелизации]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Мария Амалия (12 марта 2007 г.). «Собор Куэрнаваки» [Собор Куэрнаваки]. Солнце Куэрнаваки (на испанском языке). Куэрнавака . Проверено 17 декабря 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Эмилио Гандарилья Авилес (14 июня 2010 г.). «La Monumental Catedral de Cuernavaca» [Монументальный собор Куэрнаваки]. Ла Пренса (на испанском языке). Мехико . Проверено 17 декабря 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хименес Гонсалес, Виктор Мануэль, изд. (2009). Морелос: Путеводитель по прелестям штата [ Гуанахуато: Путеводитель по прелестям штата ] (на испанском языке). Мехико: Редакционная статья Oceano de Mexico SA de CV. стр. 88–89. ISBN  978-607-400-230-0 .
  9. ^ Jump up to: а б Ромо, Луис (2006). «Город вечной весны». Туристические маршруты: Морелос, Мексика Неизвестно (на испанском языке). 130 . Мехико: Grupo Editorial Impresiones Aereas: 6–20. ISSN   0188-5146 .
  10. ^ Риос Салай, Адальберто (21 апреля 2002 г.). «Отголоски путешествий / Открытые часовни». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 22.
  11. ^ Jump up to: а б с д Агниеска Дилаверска де Лагард (30 января 2010 г.). «Эль фреска де ла Катедраль де Куэрнавака» [Фреска собора Куэрнаваки]. Ла Хорнада де Морелос (на испанском языке). Куэрнавака. Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  12. ^ Сесиль Камиль де Абэ (октябрь – ноябрь 1994 г.). «Пинакотека собора Куэрнаваки (Морелос)» [Пинакотека собора] (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 17 декабря 2010 г.
  13. ^ Паредес, Сусана (12 июля 2018 г.), «Abre el Museo de Arte Sacro en la Cathedral» [Музей религиозного искусства открывается в соборе], El Sol de Cuernavaca (на испанском языке) , получено 10 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba1831d131b63b7d0da6d58ffeb92bb9__1705338420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/b9/ba1831d131b63b7d0da6d58ffeb92bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cuernavaca Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)