Jump to content

Святилище Атотонилько

Координаты : 21 ° 0'17,96 дюйма с.ш. 100 ° 47'40,43 дюйма з.д.  /  21,0049889 ° с.ш. 100,7945639 ° з.д.  / 21,0049889; -100,7945639
Святилище Атотонилько
Родное имя
Святилище Бога и страны
Внешний вид храма Иисуса из Назарета в Атотонилько
Расположение Рядом с Сан-Мигель-де-Альенде , Гуанахуато , Мексика
Координаты 21 ° 0'17,96 дюйма с.ш. 100 ° 47'40,43 дюйма з.д.  /  21,0049889 ° с.ш. 100,7945639 ° з.д.  / 21,0049889; -100,7945639
Построен 18 век
Архитектурный стиль (ы) Мексиканское барокко
Посетители 5000 в неделю
Официальное название Защитный город Сан-Мигель-де-Альенде и святилище Иисуса Назарянина Атотонилько.
Тип Культурный
Критерии ii, iv
Назначен 2008 г. (32-я сессия )
Справочный номер. 1274
Область Латинская Америка и Карибский бассейн
Святилище Атотонилько находится в Мексике.
Святилище Атотонилько
Атотонилко находится в Мексике.

Святилище Атотонилько (исп. Santuario de Jesús Nazareno de Atotonilco [atotoˈnilko] ) — церковный комплекс, входящий в список Всемирного наследия, внесенный в список Всемирного наследия , внесенный наряду с близлежащим Сан-Мигель-де-Альенде , Гуанахуато , Мексика. Комплекс был построен в 18 веке отцом Луисом Фелипе Нери де Альфаро, который, согласно традиции, был призван видением Иисуса с терновым венцом на голове, с кровью на лице и несущего крест. Главной особенностью комплекса являются богатые стиле мексиканского барокко фрески в , украшающие главный неф и часовни. В основном это была работа Антонио Мартинеса де Покасангре на протяжении тридцати лет. Благодаря фрескам комплекс получил название «Сикстинская капелла Мексики». [ 1 ] Комплекс по сей день остается местом поклонения и покаяния, привлекая до 5000 посетителей каждую неделю.

Описание

[ редактировать ]

Святилище, официально называемое «Santuario de Dios y de la Patria» (Святилище Бога и Родины), [ 2 ] но более известен как Святилище Иисуса из Назарета в Атотонилько. [ 3 ] Он расположен в небольшом сельском поселке Атотонилько, население которого в 2005 году составляло 597 человек. Сегодня это поселение официально известно как Сантуарио-де-Атотонилько и является частью объекта Всемирного наследия (2008 г.) вместе с историческим центром Сан-Мигель де Альенде. [ 4 ]

Атотонилько расположен в четырнадцати километрах от города Сан-Мигель-де-Альенде , в местности, которая представляет собой сочетание сухих лугов и пустыни, усеянной чертополохом , сладкой акацией и мескитовыми деревьями. [ 5 ] Внешний вид пейзажа сравнивают с Иерусалимом , что дает верующим связь со Святой Землей. [ 6 ] В этом районе также имеется большое количество термальных и пресноводных источников . Когда святилище было построено, здесь было 27 источников пресной воды для поддержания садов вокруг комплекса. [ 5 ] Сегодня термальные воды все еще поднимаются из-под земли всего в одном километре от святилища, а еще один источник у входа в поселок покрыт искусственной пещерой и используется как спа-центр под названием Balneario La Gruta. [ 7 ]

Дверь в часовню у главного алтаря

Архитектура

[ редактировать ]

Снаружи церковный комплекс очень простой, с высокими стенами, придающими ему вид крепости. Наружные стены имеют высоту около десяти метров; купола . достигают двенадцати метров, а высота башни с часами составляет около двадцати метров [ 8 ] Главный вход также прост под аркой «миксилинео», обращенной на восток, в сторону Иерусалима, что придает всему комплексу ориентацию с востока на запад. [ 9 ] [ 10 ] К югу вдоль главного фасада находится Дом Эхерсисиоса и башня с часами. На севере находится Санта-Эскуэла-де-Кристо. Перед главным фасадом находится узкий атриум , который когда-то использовался как кладбище. Сегодня он затенен деревьями и окружен небольшим забором. Главная церковь представляет собой одиночный неф без купола, окруженный с северного и южного флангов часовнями и палатами. [ 10 ] На северной стороне нефа находятся новая ризница, часовня Розария, покои отца Нери, часовня Белен/ баптистерий и комната -реликварий . На южной стороне находятся капелла Сантисимо, капелла Соледад, капелла Лорето с задней комнатой, палата Глории Эскондида и капелла Санто Сепулькро с капеллой Кальварио позади нее. [ 11 ]

Секция потолка в главном нефе

Интерьер

[ редактировать ]

Стены и потолки интерьера почти полностью покрыты фресками, скульптурами, надписями и картинами маслом в стиле мексиканского народного барокко , хотя можно увидеть влияние коренных народов. Единственным исключением являются неоклассические алтари, установленные позже. [ 10 ] Большая часть фресок была выполнена Антонио Мартинесом де Покасангре, а некоторые выполнены Хосе Марией Барахасом в течение тридцати лет, и среди многочисленных изображений почти не осталось свободного места. [ 12 ] Стиль картины имитирует фламандскую живопись, известную по бельгийским гравюрам, привезенным испанцами из Европы. [ 4 ] Благодаря этой фреске комплекс получил название « Сикстинская капелла Америки» или «Сикстинская капелла Мексики». [ 10 ] [ 13 ]

История служения и смерти Иисуса согласно Евангелию рассказывается вдоль главного нефа церкви, особенно вдоль потолка. [ 14 ] У входа находятся изображения, связанные со Страшным судом . В самой высокой части Иисус появляется увенчанный короной и в плаще, несущий крест и благословляющий правой рукой определенных избранных людей. С левой стороны изображены связанные «проклятые», с лицами, выражающими агонию, большими ушами и рогами. Вход разделен деревянной перегородкой, блокирующей свет, двумя дверями спереди и по одной двери с каждой стороны. Экран состоит из квадратных блоков, каждый из которых расписан аллегориями, библейскими отрывками и изображениями святых. [ 12 ]

По мере продвижения посетителя по нефу к главному алтарю потолок разделен арками на секции. Эти арки содержат стихи, написанные отцом Нери, которые относятся к сцене, нарисованной на каждом своде. Изображения начинаются с верхнего клироса сценой, в которой изображен Иисус с Марией , получающей благословение. В другой сцене Иисус молится в Гефсимании и получает утешение от ангела. В другой сцене Иуда Искариот с дьяволом на спине, за ним следуют солдаты. Иуда предает Иисуса поцелуем. В четвертой сцене Петр нападает на Малха мечом, отсекая ему ухо, а затем ухо заменяет Иисус. На северной стене изображено Крещение Иисуса в реке Иордан в сопровождении Иоанна Крестителя . [ 15 ]

Разрез потолка главного нефа

В следующем разделе представлено изображение Иисуса в доме Каиафы . Семьдесят два судьи судят Иисуса вместе с Понтием Пилатом, стоящим сбоку на балконе. На северной стороне снова появляется Пилат, но еврейские судьи остаются возле дома римского магистрата, потому что отмечают Песах . На южной стороне изображен Пилат, представляющий Иисуса и Варавву и просящий выбрать, кого освободить. На восточной стороне находится сцена, где Иисуса порют, привязанного к столбу. На южной стене находится каменный алтарь в неоклассическом стиле с позолотой. Здесь находится изображение Христа, привязанного к столбу со следами порки. Его называют сеньор де ла Колумна. [ 16 ]

Далее следуют стихи из Евангелий от Матфея, Марка и Иоанна, относящиеся к Иисусу после того, как его избили солдаты. В другом разделе изображены Дева Мария, Мария Магдалина и Мария Клопская, наблюдающие издалека за наказанием Иисуса. Затем Христос получает крест. [ 17 ] В следующем разделе Иисус стоит на коленях вместе с Симоном Киринеянином, несущим крест, а за ним следует большая толпа и солдаты. Святая Вероника предстает перед Христом, вытирая лицо тканью. Северный и южный сегменты показывают падение Иисуса, несущего крест, на глазах у трех Марий. [ 18 ]

В пресвитерии , на месте главного алтаря, можно найти изображение Вербного воскресенья , распятия и смерти Иисуса. Главный алтарь был изготовлен между 1812 и 1820 годами. Он содержит изображение Иисуса из Назарета, которое поставил здесь отец Нери в 1748 году. Эта скульптура сделана из дерева и одета в тканевый хитон. Лицо типично для такого рода изображений 18 века и родом из Севильи , Испания. [ 14 ] [ 18 ]

Тайная вечеря

Предполагается, что линия вдоль потолка нефа прочерчивает путь от греха и ада к «славе присутствия Божьего». [ 14 ] Эта слава изображена в камере, расположенной за главным алтарем и называемой Камарин-де-ла-Глория (Палата Славы) или Камарин-де-лос-Сантос-Апостолес (Палата Святых Апостолов), которая была построена между 1740 и 1748 годами, во время первого этап строительства. Вот кульминация истории, рассказанной потолочными фресками главного нефа: Воскресение Иисуса после Распятия. Эта камера имеет круглую форму, увенчанную куполом со светом от Стажера наверху, символизирующим Славу Божию . Отсюда падают языки пламени, представляющие Святого Духа , а в круговой иерархии вниз по куполу - ангелы, музыканты, а внизу купола - небесный хор, представляющий статуи апостолов вместе с Девой Марией как царицей апостолов. Над каждой статуей находится медальон в форме ракушки, символизирующий их мученичество. Ниже представлены различные святые основатели католических монашеских орденов, такие как Августин Гиппопотам , Франциск Ассизский и Святой Доминик . [ 19 ]

На северной стороне нефа находятся две часовни с фресками и другими украшениями. Часовня Белен (Вифлеем) посвящена рождению Иисуса . Он был построен между 1759 и 1763 годами, но алтарь представляет собой неоклассический дизайн, датируемый 19 веком. В нем находятся медальоны, написанные маслом. В своде находится совокупность ангелов, поющих о приходе Мессии, мире, и группа пастухов , пришедших поклониться младенцу. И ангелы, и пастухи держат знаки с Апостольским Символом веры . Есть также сцена со Святой Троицей , сопровождающей коронованную Деву Марию. Слева идолы падают перед рождением Христа. [ 20 ] Капилла дель Росарио или Часовня Розария была построена в 1763 году, ее свод разделен на четыре треугольных сегмента. Северный сегмент содержит морское сражение, в котором галеоны с испанскими и османскими гербами ведут огонь друг по другу, отсылая к битве при Лепанто . Деве Розария приписывают победу Испании. На южной стороне проходит церемония, посвященная Деве Марии в Риме, под председательством Папы Пия V. Главный алтарь позолочен и содержит образ Богородицы. Над зеркалами расположены 15 небольших секций со сценами, связанными с тайнами Розария. На восточной и западной стенах расположены изображения святых, сгруппированных по монашескому чину. Внутри камеры находятся портреты отца Нери, Эстебана Валерио де Альфаро и Марии Веласкес де Касильта (его родителей). У окон — портреты доктора Диаса де Гамарры и монаха-доминиканца Франсиско Алонсо де Ривера, а также автопортрет Покасангре, подчеркивающий его коренные черты. Крыша этой внутренней камеры имеет форму большой раковины. Такие сочинения, как Аве Мария , молитвы, имена святых и многое другое. На ребрах раковины начертаны [ 21 ]

Приложения

[ редактировать ]

На южной стороне есть шесть примечательных пристроек. В своде старой ризницы хранятся сцены из жизни отца Нери и строительства Святилища. Также есть 12 холстов Апостолов, написанных маслом. До реставрации Камарин-де-ла-Глория (Зала Славы) холст, написанный маслом, покрывал медальоны на стенах. Есть также картина Антония Падуанского с изображением Хуана Корреа , а также картины ряда важных церковников и других авторов анонимных художников. Две картины сравнивают Иерусалим с Сан-Мигелем-де-Альенде и Святилищем. [ 22 ]

Вид на главный алтарь со Скорбящей Богородицей.

Капилла де Соледад или Часовня Одиночества была построена между 1740 и 1748 годами. В главном алтаре находится Скорбящая Дева , оплакивающая распятого Иисуса. На южной стене находится скульптура Святого Петра, плачущего от сожаления о том, что он отрекся от Иисуса. Эта часовня самая темная в комплексе, так как окна пропускают мало света. [ 23 ]

Капилла де Лорето или часовня Лорето была построена в 1754 году. Прямого доступа к этой часовне из главного нефа церкви нет; войти необходимо из нынешней ризницы или через Капилью Соледад. Размеры и форма этой капеллы в точности соответствуют капеллам Лорето в монастыре Тепоцотлан и в церкви Сан-Фелипе Нери в Сан-Мигель-де-Альенде. Три часовни созданы по образцу капеллы Лорето в Анконе , Италия. На одной стене нарисована фреска с изображением ангела, сообщающего Марии о ее беременности. Существуют также различные изображения, связанные с Богородицей и младенцем Иисусом. [ 24 ]

Область, известная как «La Glora Escondida» или «Скрытая слава», расположена на северной стороне хоровой зоны, но доступ к ней затруднен. Это частично скрытая прямоугольная область. Его украсил Покасангре. [ 25 ] с изображениями, связанными со Страшным судом, адом и грехом. Существует не семь смертных грехов, а восемь, представленных восемью мечами, увенчанными головой другого животного. На северной стене находится триптих , где умирающего окружают священник, ангел-хранитель и несколько демонов, борющихся за его душу. В конце концов демоны побеждены. Единственное окно справа показывает сцену из Страшного суда, основанную на гравюре Гюстава Доре . На левой стороне изображены адские муки. [ 26 ]

Часовня Гроба Господня

Капилла дель Санто Сепулькро или Часовня Святого Погребения была построена между 1759 и 1763 годами. Фрески здесь были начаты в 1760 году и сосредоточены на смерти, погребении и воскресении Иисуса. Эта территория соединяет находящуюся за ней Часовню Голгофы своеобразным мостом, прикрепленным к стенам. В этой часовне находится изображение воскресшего, но все еще лежащего Иисуса, примечательное окровавленным лицом и количеством помещенных на него драгоценных камней. Эти камни сохранились, несмотря на различные нападения, которым церковь подвергалась за свою историю. Крыша имеет трапециевидную форму, украшенную окнами-розетками и четырьмя крупными рельефами из ракушек. Стены расписаны многочисленными фигурами, такими как Четыре евангелиста, Четыре отца Церкви, а также большое количество ангелов и херувимов . Есть также намеки на Четыре главных добродетели и медальоны со сценами Воскресения. [ 27 ]

Капилла де Кальварио, или Часовня на Голгофе, является самой большой из комплекса и была построена между 1763 и 1766 годами. Это также было последнее, что построил отец Нери, хотя он не дожил до ее завершения. Он имеет крестовую планировку, увенчан сводами и куполом. Его убранство выполнено почти в чистом мексиканском стиле барокко с монументальными картинами маслом и группами расписных статуй, расставленных на полу, стенах и потолке. На столбцах написаны стихи отца Нери. Три алтаря содержат лучшие скульптуры и окружают трансепт . Эти скульптуры изображают распятие, агонию и сошествие Христа после его смерти. [ 28 ] Хор был построен между 1759 и 1763 годами. Первоначально он был написан Покасангре, но мало что осталось из-за последующих перекрасок и ограждения пространства, когда был добавлен «Casa de Ejercicios», или комната для медитации. Большинство картин в этом Место датировано 1867 годом. На территории находится деревянный орган, используемый для сопровождения служб. [ 29 ]

Две части комплекса, которые не связаны прямо или косвенно с главным нефом, — это Эскуэла Санта-де-Кристо и Каса-де-Эхерсисиос. Casa de Ejercicios — это помещение для молитв и медитаций, построенное в соответствии с принципами Игнатия Лойолы. Они основаны на комплексе духовных «упражнений», разработанных во время Реформации, чтобы помочь католикам укрепить свою веру. Этот тип здания появился в Мексике примерно в 1665 году, а 100 лет спустя отец Нери построил Casa de ejercicios. Это здание большей частью отделено от остального комплекса и оформлено по-другому. Только надписи, такие как стихи, появляются с целью оказания медитативной помощи. Когда отец Нери умер, здесь жил и учился 7541 мужчина. Сегодня их тридцать, из них 19 женщин. Однако ежегодно его посещают около 75 000 человек. [ 30 ]

Место паломничества

[ редактировать ]

С момента постройки комплекс был местом паломничества и шествий. [ 31 ] Архитектура и декоративные особенности отражают учение святого Игнатия Лойолы . [ 3 ] принципов Контрреформации . поскольку он был построен с учетом Роль святилища как места покаяния, согласно упражнениям Игнатия Лойолы, началась в 1765 году с участием 25 человек под руководством отца Нери. [ 10 ] Святилище было одним из главных мест в Мексике, где практиковались духовные упражнения Игнатия Лойолы, которые включали умерщвление плоти посредством бичевания и поста. [ 32 ] Во время Страстной недели около 5000 человек выполняют эти упражнения и носят на головах терновый венец. Это одна из 33 недель в году, когда посетители, в основном из центра и севера страны, посещают Casa de Ejercicios, чтобы совершить покаяние. Полный цикл покаяния, молитв и медитации длится восемь дней. [ 33 ] Еженедельно его может принимать до 5000 посетителей. [ 6 ]

Каждый год, начиная с 1812 года, образ Иисуса, привязанного к колонне и избитого, называемый Сеньор де ла Колумна, путешествовал в процессии между Атотонилько и Сан-Мигель-де-Альенде. В 1812 году изображение было заказано из-за эпидемии, охватившей город. Сегодня, а также каждый год в субботу перед Страстной неделей, он отправляется в Сан-Мигель и возвращается в Атотонилко в четверг вечером. [ 34 ]

Башня с часами

Организация всемирного наследия называет его «исключительным примером обмена между европейской и латиноамериканской культурами» и «одним из лучших образцов искусства барокко и архитектуры барокко в Новой Испании». [ 3 ] Благодаря своей роли в войне за независимость Мексики, он был зарегистрирован как один из 61 исторических объектов Гуанахуато. [ 32 ] До прихода испанцев эта местность считалась священной из-за горячих минеральных источников. Название Атотонилко распространено в Мексике, особенно в центральных высокогорьях, наиболее известно в Халиско. Название происходит от фразы на языке науатль «в горячей воде», которая относится к термальным источникам. [ 35 ] Чичимеки приходили именно в это место, чтобы совершить обряды покаяния, прокалывая себя шипами магуи и смывая вину в термальных источниках. [ 36 ]

По традиции, отец Нери прибыл сюда с проповеди в миссии Долорес Идальго . Отдыхая под мескитовым деревом, где сейчас находится святилище, ему приснилось, что Иисус носит терновый венец и несет крест. Иисус сказал отцу Нери, что по его воле это место должно быть превращено в место покаяния и молитвы. [ 37 ] Другая версия этой истории гласит, что отец Нери был здесь из-за своего плохого здоровья и помогал в небольшой церкви под названием Капилья-де-Сан-Мигелито, которая до сих пор находится на берегу реки Лаха. В то время коренные жители Гуачичилеса и Памеса еще не полностью обратились в христианство и считали термальные источники в этом районе священными и лечебными. Предположительно, это также было излюбленное место для обрядов, включающих блуд. Одной из причин построить церковь было противодействие этой практике. [ 38 ]

Отец Нери купил всю Гасиенду Атотонилько, чтобы построить святилище и иметь достаточно плодородных земель для его содержания. [ 38 ] 3 мая 1740 года состоялась церемония, на которой Отец благословил первый камень, заложенный для строительства комплекса. [ 35 ] Когда отец Нери проследил план церкви, это было утром 3 мая, в день Святого Креста, когда он, как говорят, увидел три радуги: одну на востоке, одну на севере и одну на юге. оставив Запад свободным. Главный алтарь обращен в эту сторону, в сторону Святой Земли. [ 39 ] Первый этап строительства длился с 1740 по 1748 год и включал главный неф, башню и старую ризницу, сегодня часовню Пурисизма. [ 40 ] В конце этого этапа его освятили и установили образ Иисуса Назарянина. [ 41 ] Второй этап длился до 1776 года, когда было построено большинство часовен и других пристроек. [ 39 ] По мере постройки комплекса были выполнены фресковые работы. Основной причиной этого было укрепление принципов Тридентского собора и Контрреформации. [ 41 ] Во время всего этого строительства отец Нери жил на этом месте до своей смерти в 1776 году. В то время не хватало только пристройки Санта-Эскуэла, новой ризницы, некоторых коридоров и дома капеллана, а также различных скульптур, алтарей и картины маслом. Они были добавлены в течение следующих 100 лет. [ 39 ] [ 41 ]

По завещанию отца Нери комплекс обошелся в 22 647 песо. Главная церковь посвящена Иисусу из Назарета. [ 25 ] Спустя 88 лет после смерти отца Нери в XIX и XX веках предпринимались попытки беатифицировать священника, но они не увенчались успехом. [ 42 ]

Церковь связана с событиями мексиканской войны за независимость в начале 19 века. Игнасио Альенде женился на Марии де ла Лус Агустине де лас Фуэнтес в 1802 году в этой церкви. [ 41 ] Что еще более важно, первое знамя зарождающейся повстанческой армии с изображением Девы Гваделупской было взято отсюда 16 сентября 1810 года. [ 32 ] После войны община вошла в состав муниципалитета Сан-Мигель-де-Альенде. [ 6 ]

С тех пор искусство и архитектура Святилища пострадали, в основном из-за высокой влажности . Эта влажность исходит от термальных источников , протекающих под землей, на которой стоит комплекс, и которые также имеют высокое содержание минералов . Влага и минералы просачивались в стены и фундамент, вызывая их разрушение и нанося ущерб фрескам, картинам маслом и скульптурам. [ 6 ] [ 32 ] Реставрационные работы начались в 1994 году, начиная с часовни. Чтобы подчеркнуть эти усилия, это место было включено в список 1996 года Всемирного фонда памятников . [ 43 ] Сохранилось около половины картин маслом и все фрески. Средства на работу поступили из различных источников, включая правительство штата и федеральное правительство, Всемирный фонд памятников и частные источники, такие как American Express . После устранения повреждений, нанесенных водой в стенах и крыше, был нанесен герметик. [ 6 ] Дальнейшие реставрационные работы были предприняты в 2010 году в рамках подготовки к двухсотлетию Мексики. Стены и крышу проветрили, а старые колодцы очистили, чтобы обеспечить дренаж от фундамента. С этой же целью в фундаменте были проложены каналы. Остатки часовни Саградо Корасон были снесены. Оно не было частью первоначальной конструкции и закрывало свет в часть комплекса. Была обнаружена арка, ведущая во двор Ла-Игера. Однако дерево, посаженное в этом дворе, осталось таким, каким оно было посажено в память об основателе святилища. Этот двор был реконструирован, поскольку он играет важную роль в обеспечении света и дренажа, чтобы комплекс оставался сухим. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гомес, с. 12
  2. ^ «Ностальгия и вечеринка в Сан-Мигель-де-Альенде - Маршруты Мексики». Эль Финансьеро (на испанском языке). Мехико. 29 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Город-защитник Сан-Мигель и святилище Хесуса Назарено де Атотонилько» . Организация Объединенных Наций: Организация всемирного наследия . Проверено 20 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Historia» [История] (на испанском языке). Сан-Мигель-Альенде, Гуанахуато: муниципалитет Сан-Мигель-Альенде. Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гомес, с. 4
  6. ^ Jump up to: а б с д и Сочитль Альварес (2 июля 2008 г.). «Presenta Santuario de Jesús Nazareno huellas de deterioro» [Святилище Иисуса из Назарета имеет признаки упадка]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико . Проверено 25 октября 2010 г.
  7. ^ «Atotonilco, un destino del Bicentenario» [Атотонилко, место назначения, посвященное двухсотлетию]. Информер (на испанском языке). Гвадалахара, Мексика. 12 сентября 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
  8. ^ Гомес, с. 5
  9. ^ Манрикес, стр. 5–6
  10. ^ Jump up to: а б с д и Гомес, с. 10
  11. ^ Манрикес, с. 6
  12. ^ Jump up to: а б Манрикес, с. 7
  13. ^ «Ingresa San Miguel de Allende a lista de ЮНЕСКО» [Сан-Мигель Альенде внесен в список ЮНЕСКО]. El Universal (перепечатано на веб-сайте Офиса президента (на испанском языке). Мехико. Notimex. 7 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 г. Проверено 20 октября 2010 г. .
  14. ^ Jump up to: а б с Гомес, с. 21
  15. ^ Манрикес, с. 9
  16. ^ Манрикес, с. 11
  17. ^ Манрикес, с. 12
  18. ^ Jump up to: а б Манрикес, с. 13
  19. ^ Манрикес, с. 17
  20. ^ Манрикес, с. 8
  21. ^ Манрикес, с. 15
  22. ^ Манрикес, с. 16
  23. ^ Манрикес, с. 18
  24. ^ Манрикес, с. 19
  25. ^ Jump up to: а б Гомес, с. 16
  26. ^ Манрикес, с. 22
  27. ^ Манрикес, с. 20
  28. ^ Манрикес, с. 23
  29. ^ Манрикес, с. 21
  30. ^ Манрикес, с. 24
  31. ^ Висенте Очоа (1 января 1999 г.). «Сан-Мигель де Альенде: выходные в прошлом». Слово (на испанском языке). Сальтильо. п. 7.
  32. ^ Jump up to: а б с д и «Святилище Атотонилько дышит Миллениум (на испанском языке). Мехико. 11 апреля , Получено 25 , октября [ мертвая ссылка ]
  33. ^ «5 тысяч католиков прибывают в святилище Атотонилько» . Миллениум (на испанском языке). Мехико. 4 апреля 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  34. ^ Гомес, с. 26
  35. ^ Jump up to: а б Манрикес, с. 2
  36. ^ Гомес, стр. 19–20.
  37. ^ Гомес, стр. 5–6.
  38. ^ Jump up to: а б Гомес, с. 6
  39. ^ Jump up to: а б с Манрикес, с. 5
  40. ^ Гомес, с. 7
  41. ^ Jump up to: а б с д Моника Ариас (12 июля 2010 г.). «Святилище Иисуса из Назарета в Атотонилько, Гуанахуато » Дневник Керетаро (на испанском языке). Керетаро Получено 25 октября ,
  42. ^ Гомес, стр. 50–51.
  43. ^ Всемирный фонд памятников - Церковь Иисуса из Назарета в Атотонилко

Библиография

[ редактировать ]
  • Ранхель Гомес, Самуэль (2010). Атотонилько: Святилище Бога и страны, реликварий мексиканского барокко [ Атотонилько: Святилище Бога и страны, реликварий мексиканского барокко ] (на испанском языке). Гуанахуато: Университет Гуанахуато и друзья Сан-Мигеля, AC
  • Манрикес, Фернандо; Реза Диас, Хулио (2005). Святилище Атотонилько, Гуанахуато: Путеводитель для посетителей [ Святилище Атотонилько, Гуанахуато: Путеводитель для посетителей ] (на испанском языке). Гуанахуато: Общество Атотонилко.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6434bccd93461d346bd6d63318784023__1709150640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/23/6434bccd93461d346bd6d63318784023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanctuary of Atotonilco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)