Хосписные домики
Хосписные домики | |
---|---|
![]() Главный фасад Hospicio Cabañas | |
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Гвадалахара , Халиско , Мексика |
Год(ы) постройки | 1796-1810 |
Высота | Купол часовни: 32,5 метра (107 футов) |
Технические детали | |
Количество этажей | 1 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Мануэль Толса |
Официальное название | Хосписио Кабаньяс, Гвадалахара |
Тип | Культурный |
Критерии | я, iii, iii, iv |
Назначен | 1997 г. (21-я сессия ) |
Справочный номер. | 815 |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
Хосписио Каюты ( Испанское произношение: [osˈpisjo kaˈβaŋas] ) или Музей Кабаньяс в Гвадалахаре , Халиско, был одним из старейших и крупнейших приютов и больничных комплексов в Америке . В главном зале, превращенном сейчас в музей, находятся фрески великого произведения художника-монументалиста Хосе Клементе Ороско . В 1997 году это место было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО .
История
[ редактировать ]
Комплекс был основан в 1810 году епископом Гвадалахары с целью объединить функции работного дома , больницы , приюта и богадельни . Своим названием он обязан Хуану Руису де Кабаньасу , который был назначен на престол Гвадалахары в 1796 году и нанял Мануэля Толса , известного архитектора из Мехико , для проектирования сооружения.
Дизайн Толсы был основан на классических образцах, таких как Дом Инвалидов в Париже и Эль-Эскориал недалеко от Мадрида . Здания образуют прямоугольник размером 164 на 145 метров (538 на 476 футов). Это одноэтажные конструкции высотой 7,5 метров (25 футов). Часовня в два раза выше и имеет купол высотой 32,5 метра (107 футов). Комплекс возведен на одном уровне, «чтобы облегчить передвижение больных, престарелых и детей». [ 1 ]
После смерти Кабаньяса в 1823 году строительство продолжалось до 1829 года. Хотя в середине 19 века больница какое-то время служила казармой, больница просуществовала вплоть до 20 века и продолжала функционировать до 1980 года, когда Институт культуры Кабаньяса с переехали дочерние школы искусств и ремесел. Изюминкой внутреннего убранства является серия монументальных фресок Хосе Клементе Ороско , включая одно из его самых знаменитых творений, аллегорию «Человек огня» (1936–39).
Хосписио Кабаньяс был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году. [ 2 ] При финансовой поддержке Института Кабаньяс, министерства культуры Халиско и галереи Иларио Гальгера в 2014 году французский художник-концептуалист Даниэль Бюрен создал серию работ, ориентированных на конкретные места, в 18 из 23 дворов с монастырскими колоннами, обернутыми геометрическими узорами, и расписанными сводами. в ярких тонах и с зеркальными структурами, созданными для создания искаженного вида знакомого окружения. [ 2 ]
Скульптуры «Зал волхвов» и «Вселенские волхвы» Алехандро Колунги установлены снаружи здания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список всемирного наследия, Гвадалахара, Мексика, № 815» . сайт ЮНЕСКО.org . ЮНЕСКО . 1 июля 1997 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рохас, Лори (19 марта 2014 г.). «Интервенции французского художника, посвященные конкретному объекту, представлены на объекте Всемирного наследия Гвадалахары» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Hospicio Cabañas в Гвадалахаре, Мексика, на Викискладе?
- Веб-страница института (на испанском языке)
- Виртуальный вид на Google Maps