Jump to content

Дом и студия Луиса Баррагана

Координаты : 19 ° 24'39 "с.ш. 99 ° 11'32" з.д.  /  19,41083 ° с.ш. 99,19222 ° з.д.  / 19,41083; -99.19222
Дом Луиса Баррагана
Дом Луиса Баррагана
Лестница в читальном зале, одна из самых известных деталей дома.
Карта
Общая информация
Расположение Мехико , Мексика
Координаты 19 ° 24'39 "с.ш. 99 ° 11'32" з.д.  /  19,41083 ° с.ш. 99,19222 ° з.д.  / 19,41083; -99.19222
Завершенный 1947  ( 1947 )
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Луис Барраган
Другая информация
Доступ к общественному транспорту Станция метро «Избиратели»
Официальное название Дом и студия Луиса Баррагана
Тип Культурный
Критерии и, ii
Назначен 2004 г. (28-я сессия )
Справочный номер. 1136
Область Латинская Америка и Карибский бассейн

Дом и студия Луиса Баррагана , также известный как Casa Luis Barragán , является бывшей резиденцией архитектора Луиса Баррагана в районе Мигеля Идальго , Мехико . [ 1 ] Он принадлежит Фонду архитектуры Тапатии и правительству штата Халиско . Сейчас это музей, в котором выставлены работы Баррагана, и его также используют приезжие архитекторы. [ 2 ] Здесь сохранилась оригинальная мебель и личные вещи Баррагана. К ним относятся в основном мексиканские коллекции произведений искусства, охватывающие 16-20 века, с работами Пикассо , Диего Риверы , Хосе Клементе Ороско , Хесуса Рейеса Феррейры и Мигеля Коваррубиаса .

Расположенная на западе Мехико резиденция была построена в 1948 году после Второй мировой войны . Он отражает стиль дизайна Баррагана в этот период и оставался его резиденцией до его смерти в 1988 году. В 1994 году он был преобразован в музей, которым управляет родной штат Баррагана, Халиско , и Фонд Arquitectura Tapatía Луиса Баррагана, экскурсии проводятся только по предварительной записи. В 2004 году он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО , поскольку является одним из самых влиятельных и представительных примеров современной мексиканской архитектуры . [ 3 ]

Первоначально дом находился недалеко от исторического города Такубая . [ 4 ] Дом был построен на участке, который Барраган, вероятно, приобрел в 1939 году в рамках более крупного проекта, в то время, когда его карьера переключалась с недвижимости на архитектуру. В конце концов он продал остальную землю, оставив ее себе. [ 5 ] Предшественником дома является «Дом Ортеги», в котором использовалось ранее существовавшее здание. Барраган жил там с 1943 по 1947 год. [ 5 ] Дом был спроектирован и построен в 1947 году для Луса Эскандона де Р. Валенсуэла, но в 1948 году Барраган решил переехать в него сам, несмотря на то, что в то время он занимался застройкой элитного района Jardines del Pedregal на юге города. . [ 5 ] [ 6 ] Барраган жил там до своей смерти в 1988 году, и за это время дом претерпел множество изменений, служа своего рода лабораторией для его идей. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]

Вид на улицу Каса Барраган

В 1993 году правительство штата Халиско и Фонд Arquitectura Tapatía Luis Barragán приобрели дом, превратив его в музей в 1994 году. [ 9 ] В 2004 году он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и стал единственной частной резиденцией в Латинской Америке, получившей такое название. Он был назван из-за своего представления об архитектуре 20-го века, которая объединила традиционные и народные элементы и сочетает в себе различные философские и художественные тенденции середины 20-го века. [ 4 ] [ 8 ] Он также вошел в десятку самых важных домов, построенных в 20 веке. Это также было предметом различных публикаций, включая книгу «La casa de Luis Barragán», написанную тремя экспертами по творчеству Баррагана. [ 7 ] Несмотря на свою важность, дом малоизвестен туристам Мехико, его обычно посещают архитекторы и поклонники искусства из разных уголков мира. [ 8 ] [ 10 ]

Дом был полностью отреставрирован в 1995 году за 250 000 песо для использования в качестве музея, на деньги, полученные от КОНАКУЛЬТА , национальной лотереи и правительства Халиско. [ 9 ] Будучи ключевым элементом архитектуры 20-го века в Мексике, дом сам по себе является главной выставкой. Здесь сохранилась оригинальная мебель и личные вещи Баррагана. К ним относятся в основном мексиканские коллекции произведений искусства, охватывающие 16-20 века, с работами Пикассо , Диего Риверы , Хосе Клементе Ороско , Хесуса Рейеса Феррейры и Мигеля Коваррубиаса . [ 4 ] [ 9 ] Особенно ценился Рейес Феррериа, поскольку в коллекции дома содержится одно из немногих его масел. [ 6 ] Предлагаются экскурсии, но необходима предварительная запись. [ 11 ] Музеем управляют штат Халиско (родной штат Баррагана) и Фонд Arquitectura Tapatia Luis Barragán. [ 8 ] Он поддерживает библиотеку, насчитывающую около 3000 публикаций, личных документов и фотографий. [ 12 ] [ 13 ] Он также установил партнерские отношения с Монтеррейским институтом технологий и высшего образования , чтобы создать должность преподавателя, названную в честь архитектора. [ 13 ]

В музее также проводятся такие мероприятия, как конференции, презентации и художественные выставки. [ 4 ] [ 11 ] В презентации книги рассказывается об архитекторе и его работах, таких как «Барраган, полное изображение». [ 9 ] Среди временных выставок, проводимых в доме, - работы Хорхе Язпка (2008 г.), Azul Pacífico Софии Табоас (2008 г.), Homenaje al Square Йозефа Альберса (2007 г.), Equus Тересаса Зимброна (2007 г.), Альдо Чапарро «Мало ли он знал» , Маурисио Гарсиа Торре и Маурисио Лимон (2007), Фредерик Амат (2006), Лучано Матус (2006), Пятно Сантьяго Борха (2006), Валерия Флорескано (2004), [ 14 ] Альберто Морено (2008 г.), Хосе Лимон (2008 г.), «Вмешательства в архитектуру» Умберто Спиндолы (2009 г.), SANAA Кадзуё Седзима и Рюэ Нисидзава (2009 г.) и один Франсиско Угарте (2010 г.). [ 15 ]

В начале 2000-х годов в доме проходил годовой проект под названием El aire es azul («Воздух синий») с участием двадцати одного художника со всего мира, которые проводили время в доме, создавая произведения искусства, вдохновленные домом. Среди этих художников были Педро Рейес , Клаудия Фернандес, Дамиан Ортега, Анри Сала и Ку Чон-А. [ 12 ] [ 16 ]

Луис Барраган

[ редактировать ]

Луис Барраган Морфин родился в 1902 году в Гвадалахаре в богатой семье. Он вырос на большом ранчо недалеко от небольшого городка Масамитла в Халиско. [ 17 ] Он получил степень инженера-строителя в 1925 году, затем провел следующие два года в Европе. [ 18 ] Здесь он познакомился с ландшафтными работами Фердинана Бака. [ 4 ] Вернувшись в Мексику, он начал строить дома в Гвадалахаре, некоторые из которых были упомянуты в публикациях в США и Италии. В 1936 году он переехал в Мехико. Здесь он работал в сфере развития недвижимости, в том числе и в районе, где сегодня находится его дом. За свою карьеру он разрабатывал проекты в Мехико, Мансанильо , Гвадалахаре, Акапулько , Ла-Хойе , Калифорния, но его самая известная работа — это работа над Ciudad Satélite . Его архитектурные работы обычно ограничиваются домами, а его способности в основном являются самоучками. В 1976 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка его работ, и он также получил Национальную премию наук и искусств . В 1980 году он получил Притцкеровскую премию . [ 7 ] [ 18 ] Вскоре после этого у него развилась болезнь Паркинсона , которая лишила его трудоспособности. Перед смертью он также получил две другие награды: Premio Jalisco и Premio Nacional de Arquitectura, а также ретроспективу его работ в Museo Tamayo de Arte Contemporáneo . Барраган умер в своем доме 22 ноября 1988 года. [ 17 ] [ 18 ]

Работы Баррагана отличаются использованием традиционных материалов, богатым пространством, широкими плоскими формами и, в отличие от большинства его современников, использованием ярких цветов. [ 10 ] Он до сих пор оказывает сильное влияние на мексиканскую архитектуру , особенно на жилищное строительство, что затрудняет продажу более современных стилей. [ 16 ] [ 19 ]

Описание

[ редактировать ]
Вестибюль демонстрирует некоторые характерные черты творчества Баррагана: использование им естественного света, геометрических форм, чистых цветов и лестниц без перил.
Вид из сада

Дом расположен в Колония Амплиасьон Даниэль Гарса в районе Мигель Идальго в Мехико. [ 7 ] Главный фасад находится на улице Генерала Франсиско Рамиреса, номера 12 и 14, небольшой улочке недалеко от исторического центра бывшего города Такубая . Сегодня этот район заселен рабочим классом, который был полностью поглощен разрастанием городов Мехико. Дом Ортеги находится по соседству. [ 5 ] [ 6 ] Дом построен из бетона с штукатуркой. [ 5 ] Северный конец занимает студия с отдельным входом под номером 12, а оставшаяся часть, номер 14, была частной резиденцией Баррагана. [ 5 ] [ 6 ] Большая часть архитектурного влияния на дом принадлежит Мексике, но есть и международные влияния. [ 5 ] Его мексиканское влияние включает здания его юности в Халиско, использование каменных зданий и традицию строгого разделения общественного и частного пространства. Его использование цвета основано на ярких цветах традиционной Мексики, смягченных художественным влиянием Руфино Тамайо и, в частности, Хесуса Рейеса Феррейры. [ 6 ] [ 20 ] Рейес сыграл важную роль в переходе мексиканского дизайна интерьера от французского к более местному образу в 1930-х и 1940-х годах. [ 17 ] За исключением уголка для завтрака, дом спроектирован так, чтобы не нуждаться в искусственном освещении в течение дня, а окна и другие проемы расположены так, чтобы впускать как можно больше света. [ 6 ]

Фасады дома выходят на улицу и очень простые, с грубыми цементными стенами, очень похожими по цвету и композиции на соседей. Единственное отличие состоит в том, что стены намного выше. В нем всего несколько маленьких окон и две двери, ведущие на внешние улицы с юго-западной стороны. [ 5 ] [ 6 ] По этой причине дом не так легко увидеть. [ 6 ] Поскольку фасад простой и ровный, угадать планировку внутри невозможно. [ 10 ] Вместо этого дом фокусируется внутри, в центре которого находится сад, который окружен высокими стенами, за исключением западной стороны. Дом сравнивают с оазисом с высокими стенами, защищающими от «городского хаоса». [ 16 ] [ 17 ]

Качества его архитектуры выражены в интерьере, в том числе в садовом пространстве. Он использовал сильные негармоничные цветовые схемы. [ 5 ] Он спроектирован для максимального использования естественного света, а также свободного пространства с использованием геометрических форм. [ 11 ] Общая площадь здания составляет 1161 м2, два этажа, терраса на крыше и частный сад. [ 4 ] [ 5 ] Дом представляет собой сочетание современных и традиционных архитектурных стилей, которые с тех пор оказали большое влияние, особенно на дизайн садов, площадей и ландшафтов. Уровни этажей неравномерны, комнаты имеют разную высоту. [ 5 ]

Гостиная с видом на сад

Главный вход в студию находится под номером 12, но в него также можно попасть из гостиной. В него также можно попасть из сада через патио. [ 5 ] [ 6 ]

Войдя в дверь № 14, вы попадаете в пустое и темное фойе, основное назначение которого — роль буфера между внутренней частью дома и внешним миром. Он маленький и редкий. Пол из вулканического камня доходит до вестибюля. Этот камень обычно используется для наружных полов, придавая помещению ощущение внутреннего дворика. [ 6 ] Это ведет в вестибюль с высоким потолком, желтым светом на полу из вулканического камня и одной из стен, выкрашенной в цвет фуксии. [ 10 ]

За низким порогом и пергаментной ширмой находится гостиная с потолком двойной высоты из деревянных балок и полом из сосновых досок. Стены белые, с маленькими дверями, ведущими в служебные помещения. Главное окно выходит в сад. [ 10 ] Другие помещения на первом этаже включают читальный зал/библиотеку и обеденную зону с низким потолком и стеной цвета фуксии, на которой керамические чаши со всех концов Мексики . выставлены [ 10 ] Помещения этого этажа разделены лестницами и складными ширмами. [ 6 ]

Окно обеспечивает большое количество естественного света
Патио на крыше дома

Столовая, гостиная, уголок для завтрака и кухня выходят в сад с фонтаном. [ 5 ] [ 10 ] Первоначально сад должен был быть просто травой, но архитектор позволил ряду растений расти полусвободно, что придало растительности более дикий вид. Он небольшой, но кажется больше, потому что граничит с соседским садом. Окна, выходящие на этот сад, были перенесены после завершения строительства, и следы, оставленные старыми местами, придают этому фасаду неопрятный вид. Окна были расставлены и перемещены с учетом интерьера. Одно окно, которое было перенесено, было окном столовой, возможно, чтобы исправить вид, когда вы сидели за столом. [ 6 ]

Еще одно внешнее отверстие - это Патио де лас Оллас (Патио горшков), которое находится на западной стороне здания. Этого не было в первоначальных планах, но это было результатом более поздних модификаций, направленных на отделение мастерской от сада. Это небольшое пространство, но оно обеспечивает свет и зелень в центре строения. [ 6 ]

Верхний этаж представляет собой более приватное пространство с толстыми деревянными ставнями на окнах. [ 10 ] Доступ к этой зоне и террасе на крыше осуществляется по каменной лестнице без перил, что является типичной особенностью Баррагана. [ 5 ] [ 10 ] На верхнем этаже находится главная спальня с гардеробной, гостевая комната и «дневная комната». [ 5 ] В главной спальне есть окно, выходящее в сад, и именно там спал архитектор, назвав ее просто «белой комнатой». В нем находится картина «Анунсиясьон», а также складная ширма высотой тридцать см с изображениями африканской модели, вырезанными из журналов. Гардеробную, примыкающую к спальне также называют куарто дель Кристо , с ее распятием или комнатой Христа. Комната для гостей выходит окнами на восток, на улицу, и изначально представляла собой террасу. Эта и спальни создают монашескую атмосферу из-за их редкости и типа мебели, отражающего францисканские верования Баррагана. [ 6 ]

Терраса на крыше имеет высокие стены кроваво-красного, темно-коричнево-серого и белого цветов, а полы выложены красной керамической плиткой. Стены создают эффект обрамления неба, а также скрывают дымоход, резервуар для воды и служебную лестницу. Он служит небольшой смотровой площадкой с видом на внутренний дворик, обсерваторию, часовню и сад. Сторона, выходящая в сад, имеет простые деревянные перила. [ 6 ] [ 10 ]

  1. ^ " Дом Луиса Баррагана ". Секретариат культуры Мексики . Проверено 12 апреля 2016 г. "Генерал Франсиско Рамирес 14–16". Полковник Даниэль Гарса Expansion CP 11840 Мигель Идальго, Мигель Идальго, Федеральный округ"
  2. ^ Веб-сайт Casa Luis Barragán. Архивировано 24 сентября 2010 г. на Wayback Machine.
  3. ^ «Мексика – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . Whc.unesco.org . Проверено 26 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дом-студия Луиса Баррагана» . Культурная информационная система . Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 5 февраля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Дом и студия Луиса Баррагана» . Конвенция о всемирном наследии . Проверено 5 февраля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Фасад» . Мехико: Дом/студия Луиса Баррагана . Проверено 5 февраля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Они издают книгу «Дом Луиса » Баррагана Экономист (на испанском языке). Мехико. 10 февраля 2012 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Дом Луиса Баррагана» . Мехико: Дом/студия Луиса Баррагана . Проверено 5 февраля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Лопес, Мария Луиза (31 мая 1995 г.). «Abriran este ano Casa-Museo Luis Barragan» [Дом-музей Луиса Баррагана открывается в этом году]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 12.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Перес-Хиль, Хавьер (1 сентября 2007 г.). «ПОГОНЯ; Досуг и искусство — Шедевр: Дом, построенный Барраганом; Каждая комната в доме покойного архитектора — это заранее продуманный сюрприз». Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк. п. 12.
  11. ^ Jump up to: а б с «Линии и свет: Дом Луиса Баррагана » Мехико: журнал Glamour, Мексика. 25 января 2013. Архивировано из оригинала 27 января . Получено 5 , февраля
  12. ^ Jump up to: а б Гарсия, Омар (2 ноября 2002 г.). «Художники вмешиваются в дом Луиса Баррагана». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
  13. ^ Jump up to: а б Альварес, Рикардо (12 января 2000 г.). «Reuniran acervo de Luis Barragan» [Коллекция воссоединения Луиса Баррагана]. Фреска (на испанском языке). Гвадалахара. п. 1.
  14. ^ «День» . Journada.unam.mx . Проверено 26 июля 2018 г.
  15. ^ «Временные выставки» . Мехико: Дом/студия Луиса Баррагана . Проверено 5 февраля 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Книги и искусство: цвета безмятежности; Луис Барраган». Экономист . 366 (8308): 79–80. 25 января 2003 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Тим Стрит-Портер (1 июня 1997 г.). «Архитектура Мексики: дома Луиса Баррагана» . Мехико: информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 5 февраля 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Луис Барраган» . Мехико: Дом/студия Луиса Баррагана . Проверено 5 февраля 2013 г.
  19. ^ Барренеш, Рауль А. (январь 1999 г.). «Изысканный пригород: журнал AIA Журнал AIA». Архитектура . 88 (1): 100–105.
  20. ^ Канизаро, Винсент Б. (2007). Архитектурный регионализм: Сборник сочинений о месте, идентичности, современности и традициях . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 77. ИСБН  9781568986166 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e21c3a598f47b37ab25afe2e07b5006__1662829800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/06/1e21c3a598f47b37ab25afe2e07b5006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luis Barragán House and Studio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)