Дом и студия Луиса Баррагана
Дом Луиса Баррагана | |
---|---|
Дом Луиса Баррагана | |
![]() Лестница в читальном зале, одна из самых известных деталей дома. | |
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Мехико , Мексика |
Координаты | 19 ° 24'39 "с.ш. 99 ° 11'32" з.д. / 19,41083 ° с.ш. 99,19222 ° з.д. |
Завершенный | 1947 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Луис Барраган |
Другая информация | |
Доступ к общественному транспорту | Станция метро «Избиратели» |
Официальное название | Дом и студия Луиса Баррагана |
Тип | Культурный |
Критерии | и, ii |
Назначен | 2004 г. (28-я сессия ) |
Справочный номер. | 1136 |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
Дом и студия Луиса Баррагана , также известный как Casa Luis Barragán , является бывшей резиденцией архитектора Луиса Баррагана в районе Мигеля Идальго , Мехико . [ 1 ] Он принадлежит Фонду архитектуры Тапатии и правительству штата Халиско . Сейчас это музей, в котором выставлены работы Баррагана, и его также используют приезжие архитекторы. [ 2 ] Здесь сохранилась оригинальная мебель и личные вещи Баррагана. К ним относятся в основном мексиканские коллекции произведений искусства, охватывающие 16-20 века, с работами Пикассо , Диего Риверы , Хосе Клементе Ороско , Хесуса Рейеса Феррейры и Мигеля Коваррубиаса .
Расположенная на западе Мехико резиденция была построена в 1948 году после Второй мировой войны . Он отражает стиль дизайна Баррагана в этот период и оставался его резиденцией до его смерти в 1988 году. В 1994 году он был преобразован в музей, которым управляет родной штат Баррагана, Халиско , и Фонд Arquitectura Tapatía Луиса Баррагана, экскурсии проводятся только по предварительной записи. В 2004 году он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО , поскольку является одним из самых влиятельных и представительных примеров современной мексиканской архитектуры . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первоначально дом находился недалеко от исторического города Такубая . [ 4 ] Дом был построен на участке, который Барраган, вероятно, приобрел в 1939 году в рамках более крупного проекта, в то время, когда его карьера переключалась с недвижимости на архитектуру. В конце концов он продал остальную землю, оставив ее себе. [ 5 ] Предшественником дома является «Дом Ортеги», в котором использовалось ранее существовавшее здание. Барраган жил там с 1943 по 1947 год. [ 5 ] Дом был спроектирован и построен в 1947 году для Луса Эскандона де Р. Валенсуэла, но в 1948 году Барраган решил переехать в него сам, несмотря на то, что в то время он занимался застройкой элитного района Jardines del Pedregal на юге города. . [ 5 ] [ 6 ] Барраган жил там до своей смерти в 1988 году, и за это время дом претерпел множество изменений, служа своего рода лабораторией для его идей. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 1993 году правительство штата Халиско и Фонд Arquitectura Tapatía Luis Barragán приобрели дом, превратив его в музей в 1994 году. [ 9 ] В 2004 году он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и стал единственной частной резиденцией в Латинской Америке, получившей такое название. Он был назван из-за своего представления об архитектуре 20-го века, которая объединила традиционные и народные элементы и сочетает в себе различные философские и художественные тенденции середины 20-го века. [ 4 ] [ 8 ] Он также вошел в десятку самых важных домов, построенных в 20 веке. Это также было предметом различных публикаций, включая книгу «La casa de Luis Barragán», написанную тремя экспертами по творчеству Баррагана. [ 7 ] Несмотря на свою важность, дом малоизвестен туристам Мехико, его обычно посещают архитекторы и поклонники искусства из разных уголков мира. [ 8 ] [ 10 ]
Музей
[ редактировать ]Дом был полностью отреставрирован в 1995 году за 250 000 песо для использования в качестве музея, на деньги, полученные от КОНАКУЛЬТА , национальной лотереи и правительства Халиско. [ 9 ] Будучи ключевым элементом архитектуры 20-го века в Мексике, дом сам по себе является главной выставкой. Здесь сохранилась оригинальная мебель и личные вещи Баррагана. К ним относятся в основном мексиканские коллекции произведений искусства, охватывающие 16-20 века, с работами Пикассо , Диего Риверы , Хосе Клементе Ороско , Хесуса Рейеса Феррейры и Мигеля Коваррубиаса . [ 4 ] [ 9 ] Особенно ценился Рейес Феррериа, поскольку в коллекции дома содержится одно из немногих его масел. [ 6 ] Предлагаются экскурсии, но необходима предварительная запись. [ 11 ] Музеем управляют штат Халиско (родной штат Баррагана) и Фонд Arquitectura Tapatia Luis Barragán. [ 8 ] Он поддерживает библиотеку, насчитывающую около 3000 публикаций, личных документов и фотографий. [ 12 ] [ 13 ] Он также установил партнерские отношения с Монтеррейским институтом технологий и высшего образования , чтобы создать должность преподавателя, названную в честь архитектора. [ 13 ]
В музее также проводятся такие мероприятия, как конференции, презентации и художественные выставки. [ 4 ] [ 11 ] В презентации книги рассказывается об архитекторе и его работах, таких как «Барраган, полное изображение». [ 9 ] Среди временных выставок, проводимых в доме, - работы Хорхе Язпка (2008 г.), Azul Pacífico Софии Табоас (2008 г.), Homenaje al Square Йозефа Альберса (2007 г.), Equus Тересаса Зимброна (2007 г.), Альдо Чапарро «Мало ли он знал» , Маурисио Гарсиа Торре и Маурисио Лимон (2007), Фредерик Амат (2006), Лучано Матус (2006), Пятно Сантьяго Борха (2006), Валерия Флорескано (2004), [ 14 ] Альберто Морено (2008 г.), Хосе Лимон (2008 г.), «Вмешательства в архитектуру» Умберто Спиндолы (2009 г.), SANAA Кадзуё Седзима и Рюэ Нисидзава (2009 г.) и один Франсиско Угарте (2010 г.). [ 15 ]
В начале 2000-х годов в доме проходил годовой проект под названием El aire es azul («Воздух синий») с участием двадцати одного художника со всего мира, которые проводили время в доме, создавая произведения искусства, вдохновленные домом. Среди этих художников были Педро Рейес , Клаудия Фернандес, Дамиан Ортега, Анри Сала и Ку Чон-А. [ 12 ] [ 16 ]
Луис Барраган
[ редактировать ]Луис Барраган Морфин родился в 1902 году в Гвадалахаре в богатой семье. Он вырос на большом ранчо недалеко от небольшого городка Масамитла в Халиско. [ 17 ] Он получил степень инженера-строителя в 1925 году, затем провел следующие два года в Европе. [ 18 ] Здесь он познакомился с ландшафтными работами Фердинана Бака. [ 4 ] Вернувшись в Мексику, он начал строить дома в Гвадалахаре, некоторые из которых были упомянуты в публикациях в США и Италии. В 1936 году он переехал в Мехико. Здесь он работал в сфере развития недвижимости, в том числе и в районе, где сегодня находится его дом. За свою карьеру он разрабатывал проекты в Мехико, Мансанильо , Гвадалахаре, Акапулько , Ла-Хойе , Калифорния, но его самая известная работа — это работа над Ciudad Satélite . Его архитектурные работы обычно ограничиваются домами, а его способности в основном являются самоучками. В 1976 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка его работ, и он также получил Национальную премию наук и искусств . В 1980 году он получил Притцкеровскую премию . [ 7 ] [ 18 ] Вскоре после этого у него развилась болезнь Паркинсона , которая лишила его трудоспособности. Перед смертью он также получил две другие награды: Premio Jalisco и Premio Nacional de Arquitectura, а также ретроспективу его работ в Museo Tamayo de Arte Contemporáneo . Барраган умер в своем доме 22 ноября 1988 года. [ 17 ] [ 18 ]
Работы Баррагана отличаются использованием традиционных материалов, богатым пространством, широкими плоскими формами и, в отличие от большинства его современников, использованием ярких цветов. [ 10 ] Он до сих пор оказывает сильное влияние на мексиканскую архитектуру , особенно на жилищное строительство, что затрудняет продажу более современных стилей. [ 16 ] [ 19 ]
Описание
[ редактировать ]

Дом расположен в Колония Амплиасьон Даниэль Гарса в районе Мигель Идальго в Мехико. [ 7 ] Главный фасад находится на улице Генерала Франсиско Рамиреса, номера 12 и 14, небольшой улочке недалеко от исторического центра бывшего города Такубая . Сегодня этот район заселен рабочим классом, который был полностью поглощен разрастанием городов Мехико. Дом Ортеги находится по соседству. [ 5 ] [ 6 ] Дом построен из бетона с штукатуркой. [ 5 ] Северный конец занимает студия с отдельным входом под номером 12, а оставшаяся часть, номер 14, была частной резиденцией Баррагана. [ 5 ] [ 6 ] Большая часть архитектурного влияния на дом принадлежит Мексике, но есть и международные влияния. [ 5 ] Его мексиканское влияние включает здания его юности в Халиско, использование каменных зданий и традицию строгого разделения общественного и частного пространства. Его использование цвета основано на ярких цветах традиционной Мексики, смягченных художественным влиянием Руфино Тамайо и, в частности, Хесуса Рейеса Феррейры. [ 6 ] [ 20 ] Рейес сыграл важную роль в переходе мексиканского дизайна интерьера от французского к более местному образу в 1930-х и 1940-х годах. [ 17 ] За исключением уголка для завтрака, дом спроектирован так, чтобы не нуждаться в искусственном освещении в течение дня, а окна и другие проемы расположены так, чтобы впускать как можно больше света. [ 6 ]
Фасады дома выходят на улицу и очень простые, с грубыми цементными стенами, очень похожими по цвету и композиции на соседей. Единственное отличие состоит в том, что стены намного выше. В нем всего несколько маленьких окон и две двери, ведущие на внешние улицы с юго-западной стороны. [ 5 ] [ 6 ] По этой причине дом не так легко увидеть. [ 6 ] Поскольку фасад простой и ровный, угадать планировку внутри невозможно. [ 10 ] Вместо этого дом фокусируется внутри, в центре которого находится сад, который окружен высокими стенами, за исключением западной стороны. Дом сравнивают с оазисом с высокими стенами, защищающими от «городского хаоса». [ 16 ] [ 17 ]
Качества его архитектуры выражены в интерьере, в том числе в садовом пространстве. Он использовал сильные негармоничные цветовые схемы. [ 5 ] Он спроектирован для максимального использования естественного света, а также свободного пространства с использованием геометрических форм. [ 11 ] Общая площадь здания составляет 1161 м2, два этажа, терраса на крыше и частный сад. [ 4 ] [ 5 ] Дом представляет собой сочетание современных и традиционных архитектурных стилей, которые с тех пор оказали большое влияние, особенно на дизайн садов, площадей и ландшафтов. Уровни этажей неравномерны, комнаты имеют разную высоту. [ 5 ]

Главный вход в студию находится под номером 12, но в него также можно попасть из гостиной. В него также можно попасть из сада через патио. [ 5 ] [ 6 ]
Войдя в дверь № 14, вы попадаете в пустое и темное фойе, основное назначение которого — роль буфера между внутренней частью дома и внешним миром. Он маленький и редкий. Пол из вулканического камня доходит до вестибюля. Этот камень обычно используется для наружных полов, придавая помещению ощущение внутреннего дворика. [ 6 ] Это ведет в вестибюль с высоким потолком, желтым светом на полу из вулканического камня и одной из стен, выкрашенной в цвет фуксии. [ 10 ]
За низким порогом и пергаментной ширмой находится гостиная с потолком двойной высоты из деревянных балок и полом из сосновых досок. Стены белые, с маленькими дверями, ведущими в служебные помещения. Главное окно выходит в сад. [ 10 ] Другие помещения на первом этаже включают читальный зал/библиотеку и обеденную зону с низким потолком и стеной цвета фуксии, на которой керамические чаши со всех концов Мексики . выставлены [ 10 ] Помещения этого этажа разделены лестницами и складными ширмами. [ 6 ]


Столовая, гостиная, уголок для завтрака и кухня выходят в сад с фонтаном. [ 5 ] [ 10 ] Первоначально сад должен был быть просто травой, но архитектор позволил ряду растений расти полусвободно, что придало растительности более дикий вид. Он небольшой, но кажется больше, потому что граничит с соседским садом. Окна, выходящие на этот сад, были перенесены после завершения строительства, и следы, оставленные старыми местами, придают этому фасаду неопрятный вид. Окна были расставлены и перемещены с учетом интерьера. Одно окно, которое было перенесено, было окном столовой, возможно, чтобы исправить вид, когда вы сидели за столом. [ 6 ]
Еще одно внешнее отверстие - это Патио де лас Оллас (Патио горшков), которое находится на западной стороне здания. Этого не было в первоначальных планах, но это было результатом более поздних модификаций, направленных на отделение мастерской от сада. Это небольшое пространство, но оно обеспечивает свет и зелень в центре строения. [ 6 ]
Верхний этаж представляет собой более приватное пространство с толстыми деревянными ставнями на окнах. [ 10 ] Доступ к этой зоне и террасе на крыше осуществляется по каменной лестнице без перил, что является типичной особенностью Баррагана. [ 5 ] [ 10 ] На верхнем этаже находится главная спальня с гардеробной, гостевая комната и «дневная комната». [ 5 ] В главной спальне есть окно, выходящее в сад, и именно там спал архитектор, назвав ее просто «белой комнатой». В нем находится картина «Анунсиясьон», а также складная ширма высотой тридцать см с изображениями африканской модели, вырезанными из журналов. Гардеробную, примыкающую к спальне также называют куарто дель Кристо , с ее распятием или комнатой Христа. Комната для гостей выходит окнами на восток, на улицу, и изначально представляла собой террасу. Эта и спальни создают монашескую атмосферу из-за их редкости и типа мебели, отражающего францисканские верования Баррагана. [ 6 ]
Терраса на крыше имеет высокие стены кроваво-красного, темно-коричнево-серого и белого цветов, а полы выложены красной керамической плиткой. Стены создают эффект обрамления неба, а также скрывают дымоход, резервуар для воды и служебную лестницу. Он служит небольшой смотровой площадкой с видом на внутренний дворик, обсерваторию, часовню и сад. Сторона, выходящая в сад, имеет простые деревянные перила. [ 6 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Дом Луиса Баррагана ". Секретариат культуры Мексики . Проверено 12 апреля 2016 г. "Генерал Франсиско Рамирес 14–16". Полковник Даниэль Гарса Expansion CP 11840 Мигель Идальго, Мигель Идальго, Федеральный округ"
- ^ Веб-сайт Casa Luis Barragán. Архивировано 24 сентября 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ «Мексика – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . Whc.unesco.org . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дом-студия Луиса Баррагана» . Культурная информационная система . Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Дом и студия Луиса Баррагана» . Конвенция о всемирном наследии . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Фасад» . Мехико: Дом/студия Луиса Баррагана . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Они издают книгу «Дом Луиса » Баррагана Экономист (на испанском языке). Мехико. 10 февраля 2012 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дом Луиса Баррагана» . Мехико: Дом/студия Луиса Баррагана . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лопес, Мария Луиза (31 мая 1995 г.). «Abriran este ano Casa-Museo Luis Barragan» [Дом-музей Луиса Баррагана открывается в этом году]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Перес-Хиль, Хавьер (1 сентября 2007 г.). «ПОГОНЯ; Досуг и искусство — Шедевр: Дом, построенный Барраганом; Каждая комната в доме покойного архитектора — это заранее продуманный сюрприз». Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк. п. 12.
- ^ Jump up to: а б с «Линии и свет: Дом Луиса Баррагана » Мехико: журнал Glamour, Мексика. 25 января 2013. Архивировано из оригинала 27 января . Получено 5 , февраля
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Омар (2 ноября 2002 г.). «Художники вмешиваются в дом Луиса Баррагана». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
- ^ Jump up to: а б Альварес, Рикардо (12 января 2000 г.). «Reuniran acervo de Luis Barragan» [Коллекция воссоединения Луиса Баррагана]. Фреска (на испанском языке). Гвадалахара. п. 1.
- ^ «День» . Journada.unam.mx . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Временные выставки» . Мехико: Дом/студия Луиса Баррагана . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Книги и искусство: цвета безмятежности; Луис Барраган». Экономист . 366 (8308): 79–80. 25 января 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тим Стрит-Портер (1 июня 1997 г.). «Архитектура Мексики: дома Луиса Баррагана» . Мехико: информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Луис Барраган» . Мехико: Дом/студия Луиса Баррагана . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Барренеш, Рауль А. (январь 1999 г.). «Изысканный пригород: журнал AIA Журнал AIA». Архитектура . 88 (1): 100–105.
- ^ Канизаро, Винсент Б. (2007). Архитектурный регионализм: Сборник сочинений о месте, идентичности, современности и традициях . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 77. ИСБН 9781568986166 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]