Jump to content

Музей Сумайя

Координаты : 19°26′26.5″N 99°12′17.0″W  /  19.440694°N 99.204722°W  / 19.440694; -99.204722
Музей Сумайя
Музей Сумайя
Внешний вид здания Plaza Carso, 2014 г.
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Расположение Нуэво Поланко , Мехико
Координаты 19°26′26.5″N 99°12′17.0″W  /  19.440694°N 99.204722°W  / 19.440694; -99.204722
Тип Художественный музей
Аккредитация ИКОМ ; Мексиканский ILM ; ФЕМАМ
Размер коллекции 66,000+
Посетители 1,1 миллиона (2013) [1]
Основатель Карлос Слим
Директор Альфонсо Миранда
Владелец Фонд Карлоса Слима
Доступ к общественному транспорту Polanco и Станции метро San Joaquin (обе на расстоянии)
Веб-сайт www .museosoumaya .org
Детали здания
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Фернандо Ромеро

Museo Soumaya — частный музей в Мехико и некоммерческое культурное учреждение с двумя музейными зданиями в Мехико — Plaza Carso и Plaza Loreto. Он насчитывает более 66 000 произведений искусства 30 веков, включая скульптуры доиспанской Мезоамерики 19 и 20 веков , мексиканского искусства , а также обширный репертуар произведений европейских старых мастеров и мастеров современного западного искусства, таких как Огюст Роден , Сальвадор Дали , Бартоломе Эстебан Мурильо и Тинторетто . Ее называют одной из наиболее полных коллекций такого рода. [2] [3]

Музей назван в честь Сумайи Домит, которая умерла в 1999 году и была женой основателя музея Карлоса Слима . [4] В 2013 году музей посетили 1 095 000 человек, что сделало его самым посещаемым художественным музеем в Мексике и 56-м в мире в этом году. [1] В октябре 2015 года музей принял пятимиллионного посетителя. [5] Музей был спроектирован зятем Слима, Фернандо Ромеро практикующим , бесплатно .

Коллекция

[ редактировать ]
Бюст Максимилиано I Мексиканского и Карлоты Мексиканского .
Галерея Хулиана и Линды Слим, здание Plaza Carso, где выставлена ​​большая часть коллекции Родена и Дали. «Три оттенка» можно увидеть в центре галереи.

Музей Сумайя имеет коллекцию из более чем 66 000 произведений искусства . Большая часть искусства состоит из европейских произведений 15-20 веков. Здесь также хранятся мексиканские произведения искусства, религиозные реликвии, исторические документы и монеты. [6] В музее собрана крупнейшая в мире коллекция монет доиспанской и колониальной эпохи. [4]

В музее хранится самая большая коллекция слепков скульптур Огюста Родена за пределами Франции, а также крупнейшая в мире частная коллекция его произведений. [7] Слиму принадлежат в общей сложности 380 слепков и произведений искусства Родена. Его покойная жена, которая, как он считает, научила его многому из того, что он знает об искусстве, была поклонницей творчества Родена. [4] Помимо Родена, некоторые известные европейские художники, чьи работы выставлены, включают Сальвадора Дали , Пабло Пикассо , круг Леонардо да Винчи , Пьера Огюста Ренуара , Жоана Миро , Винсента Ван Гога , Анри Матисса , Клода Моне , Бартоломе Эстебана Мурильо , Эль Греко , Камилла Клодель и Тинторетто . [6] Самым ценным произведением искусства в коллекции считается версия « Мадонны с прядильщиком», написанная членом кружка Леонардо да Винчи. Другая версия той же картины была оценена более чем в 30 миллионов фунтов стерлингов. [4]

Также представлены несколько мексиканских художников, в том числе Диего Ривера и Руфино Тамайо . [7] Директор музея заявил, что общая стоимость хранящихся в нем произведений искусства превышает 700 миллионов долларов. [4]

Директор музея Альфонсо Миранда охарактеризовал его подход как «не копию Запада; то, что мы имеем, — это совершенно новая версия вещей». [6] не экспонировались на постоянной основе в Латинской Америке В частности, в музее представлены некоторые виды европейского искусства, которые в прошлом . В коллекцию музея входят многие из самых известных европейских художников 15-20 веков, в частности большая коллекция скульптур Родена и Сальвадора Дали .

Карлос Слим купил большое количество скульптур Родена в 1980-х годах, и с тех пор стоимость многих из этих произведений резко возросла. Имея коллекцию, насчитывающую более 100 работ Родена, некоторые критики утверждают, что Слим «... скорее охотник за выгодными покупками, чем эстет». [6]

Первоначальное здание Музея Сумайя, открытое в 1994 году, находится на площади Лорето в Сан-Анхель в южной части Мехико. Новое здание на площади Карсо в районе Нуэво-Поланко было спроектировано мексиканским архитектором Фернандо Ромеро , зятем ливано-мексиканского миллиардера Карлоса Слима Хелу, и открыто в 2011 году. Здание названо в честь ливано-мексиканца Сумайи Домита Жмайеля. покойная жена Карлоса Слима Хелу. Ее родственники также являются важной политической семьей Жмайель в Ливане и являются двоюродными братьями Башира бывшего президента и Амина Жмайеля.

Площадь Лорето

[ редактировать ]
Вход в музей Сумайя на площади Лорето.

построенное недалеко от реки Магдалена, Первое здание музея, на территории энкомьенды конкистадора находится Эрнана Кортеса в 15 веке. Его сын Мартин Кортес установил на этом месте пшеничную водяную мельницу , которая в 19 веке была преобразована в бумажную фабрику . В 1905 году на объекте вспыхнул пожар, в результате которого 13 октября 1905 года его тогдашние владельцы продали его Альберто Ленцу . В 1906 году Ленц преобразовал мельницу в фабрику под названием Fábrica de Papel de Loreto y Peña Pobre, в честь которой названа нынешняя площадь. [8]

В 1980-х годах очередной пожар уничтожил большую часть объектов, и операции были переведены в штат Тласкала . Это привело к тому, что Grupo Carso предприняла городскую реконструкцию руин, чтобы превратить их в то место, где сейчас находится музей, официально основанный в 1994 году. [9] В 1996 году музей получил признание наследия ИКОМОС . В здании музея было четыре отдельных зала, каждый из которых был посвящен определенной теме: европейский и мексиканский пейзаж; Возраст Родена; мексиканские календари; временные выставки. [9] В 2014 году по случаю своего 19-летия здесь прошла выставка «Европейские пейзажи», на которой было показано 50 работ Пьера-Антуана Демаши , Класа Моленаера и Йоста Кархелиша . 24 из них были новыми приобретениями. [10]

Плаза Карсо

[ редактировать ]

В 2011 году основная коллекция переехала в новое здание площадью 16 000 квадратных метров (170 000 квадратных футов), построенное на севере города на площади Карсо . [11]

Строительство

[ редактировать ]

Здание представляет собой шестиэтажное здание высотой 46 метров (151 фут), покрытое 16 000 шестиугольными алюминиевыми плитками. [6] [7] Алюминий, использованный в проекте, был поставлен компанией, которая также принадлежит Карлосу Слиму . Новое здание спроектировал мексиканский архитектор Фернандо Ромеро , женатый на дочери Карлоса Слима. [6] [11] разработанный совместно с Уве Арупом и Фрэнком Гери , [12] и стоимость строительства составила 70 миллионов долларов. В музее есть узкий вход, который ведет в большую белую галерею. [6] Верхний этаж здания открыт так, что в дневное время он освещается солнечным светом. Помимо художественных галерей, в новом здании есть библиотека, ресторан и зрительный зал на 350 мест. [11]

Новое здание Museo Soumaya строится в сентябре 2010 года.
Плаза Карсо

Каждый из шести этажей музея имеет свою четкую форму. [6] Вес здания удерживает экзоскелет из 28 вертикальных изогнутых стальных колонн и семи балок, окружающих конструкцию, построенную принадлежащей Слиму компанией по производству морских нефтяных вышек. [13] Кроме того, крыша сохраняет устойчивость за счет подвешивания на консоль. [11] Полы выполнены из высококачественного мрамора, привезенного из Греции. [4]

Новое место музея Сумайя было официально открыто 28 февраля 2011 года, кульминацией которого стало торжественное перерезание ленточки. Среди известных гостей, принимавших участие в перерезании ленточки, были Фелипе Кальдерон , Габриэль Гарсиа Маркес , Эвелин Роберт де Ротшильд и Ларри Кинг . Новое здание открылось для публики 28 марта 2011 года. Вход в музей теперь бесплатный, а эксплуатационные расходы покрываются за счет состояния Слима, которое на момент открытия нового здания было крупнейшим в мире. [6]

Музей расположен в большом многофункциональном комплексе Plaza Carso в Нуэво- Поланко . Этот проект также был построен Карлосом Слимом и включает в себя множество его компаний, а также роскошный отель и несколько жилых домов. Строительство всего проекта обошлось почти в 800 миллионов долларов. [6] [7]

Мигель Кабрера , Архангел Рафаил (ок. 1745–1768), вестибюль Дома-музея Гильермо Товара де Тереза.
Панорамная . фотография входного этажа в музей Сумайя

Критический прием

[ редактировать ]

Сам Слим описал музей как свою попытку увеличить « гуманистическую столицу » Мехико. [6] Он отметил, что, поскольку многие мексиканцы не могут позволить себе поездку в Европу для просмотра там коллекций произведений искусства, было важно разместить престижную коллекцию европейского искусства в самой Мексике. Некоторые комментаторы, в том числе Ларри Кинг , предсказывают, что открытие музея вызовет увеличение числа туристов из США, посещающих Мехико. [7]

Такие заголовки, как «Занаду Карлоса Слима?: Реакция на чрезмерный новый музей самого богатого человека в мире Сумайя», «Новый музей императора» и «Фотографии: Самый богатый человек в мире открывает самый яркий музей в мире», отражают критику в адрес Карлоса Слима как делового человека, качество выставленных работ и качество здания. [14]

Первоначальные отзывы были смешанными: хвалили смелый внешний дизайн и критиковали интерьер и коллекцию произведений искусства. Журнал Columbia Journal отметил, что он выглядел как «расшитая блестками наковальня» с шестиугольными алюминиевыми чешуйками, раскритиковав интерьер как создающий ощущение «чего-то между модной галереей Челси и роскошным торговым центром», что создавало «ощущение клаустрофобии» (отмечая, что планы строительства свет Ромеро был заблокирован Слимом по финансовым причинам), и что «диссонанс между искусством и планировкой комнат способствует ощущению хаоса». [15] В своем обзоре газета The Architect's Newspaper отметила, что дизайн экстерьера был силен в формальности, «чего нельзя сказать о интерьере. В то время как снаружи это сложная и несколько запутанная форма, внутренняя часть представляет собой неуклюжий компромисс между променадом и оболочка. Отношения между внешним и внутренним не являются ни внутренними, ни четко установленными, и здание сводит на нет кажущуюся самонесущую структуру». [16] «Сумайя, хотя и великолепный объект, возвышается претенциозно, имеет сложные методы строительства и ошибочный выставочный дизайн». [16] Los Angeles Times, газеты Лауреат Пулитцеровской премии арт-критик Кристофер Найт отметил, что внешний вид «действительно придает поразительный вид реконструируемой части престижного района города Поланко», но «небольшой шок заключается в том, насколько слаба коллекция музея и насколько плохо, что картины, скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства были установлены в галереях открытой планировки». [17] Мексиканский художник Йошуа Окон пародировал этот дизайн как причудливый унитаз. [18]

В ходе экскурсии по архитектуре Мехико в 2014 году The New York Times охарактеризовала музей как «одно из тех зданий, которые, любите или ненавидите, невозможно оторвать от взгляда. Существует так много вариаций цвета, света и формы, что вы не сможете оторваться от них». глазу никогда не бывает достаточно». [19] Путеводитель Lonely Planet отмечает, что коллекция «содержит достойные фрески Риверы и Сикейроса и картины французских импрессионистов, но в ней слишком много наполнителя». [20] В 2022 году газета Los Angeles Times подвела итоги репутации здания, отметив, что оно «известно тем, что отлично выглядит в Instagram … вот и все. Его внутренняя планировка не приносит никакой пользы ни искусству, ни чему-либо еще». " [18]

От древней Мексики к современности

[ редактировать ]


Европейские и новоиспанские старые мастера

[ редактировать ]

От импрессионизма к авангарду

[ редактировать ]

Скульптура французского художника Огюста Родена.

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б 100 лучших по посещаемости художественных музеев , The Art Newspaper , 2014. Проверено 9 июля 2014 г.
  2. ^ Эксельсиор (1 апреля 2011 г.). «Музей Сумая бесплатный и один из лучших» (на испанском языке) . Проверено 28 сентября 2014 г.
  3. ^ Миселем, София (1 апреля 2011 г.). «Мексикано-ливанский магнат Слим собирает в Мексике всемирно известные произведения искусства» (на испанском языке). АФП .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Карлос Слим: Дома с самым богатым человеком в мире» . Телеграф . 21 февраля 2011 г.
  5. ^ «Музей Сумайя посещает 5 миллионов человек» (на испанском языке). Фонд Карлоса Слима. 27 октября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кейси, Николас (3 марта 2011 г.). «Новый музей императора» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 марта 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Такман, Джо (2 марта 2011 г.). «Новый музей мексиканского миллиардера дает Мыслителю пищу для размышлений» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 марта 2011 г.
  8. ^ Рафаэль Лоэра и Чаве, изд. (1957). Лорето. История и эволюция бумажной фабрики [ Лорето. История и эволюция бумажной фабрики ] (на испанском языке). Бумажная фабрика Loreto y Peña Pobre SA OCLC   37418538 .
  9. ^ Jump up to: а б «Плаза Лорето» . Музей Сумайя . Проверено 29 сентября 2014 г.
  10. ^ Авила, Соня (9 декабря 2013 г.). «Музею Сумайя на площади Лорето исполняется 19 лет» . Эксельсиор (на испанском языке) . Проверено 29 сентября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Музей Сумайя в Мехико получит асимметричное новое здание» . Проводной . 26 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  12. ^ «Карлос Слим из Мексики строит великолепный дворец искусств» . Деловая неделя . 26 января 2010 г. Архивировано из оригинала 29 января 2010 г.
  13. ^ «Нарушение условий обслуживания» . Businessweek.com . Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  14. ^ Кейси, Николас (3 марта 2011 г.). «Новый музей императора» . Уолл Стрит Джорнал .
  15. Томек Едровски, Музей миллиардера в Мехико — упущенная возможность , Columbia Journal , 26 сентября 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б Адам Уайзман, Музей Сумайя доминирует в районе Поланко в Мехико. , Газета Архитектора , 6 июня 2011 г.
  17. Кристофер Найт, «Записная книжка критика: новый музей Сумайя в Мехико разочаровывает» , Los Angeles Times , 20 апреля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Каролина А. Миранда, Проект криптогорода будущего Наиба Букеле — это 19 век , Los Angeles Times , 14 мая 2022 г.
  19. Сэм Лубелл, «Увидев Мехико под руководством архитекторов» , The New York Times , 8 августа 2014 г.
  20. Museo Soumaya , Lonely Planet , по состоянию на 14 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e57d2b1769bb04e5a33151a6e94025e4__1720133580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/e4/e57d2b1769bb04e5a33151a6e94025e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museo Soumaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)