Эухенио Ландезио

Эухенио Ландезио (1810–1879) — итальянский художник, ученик венгерского пейзажиста Кароя Марко Старшего . Карьера Ландезио в Мексике была отмечена его годами в Академии Сан-Карлоса , где он оказал влияние на более поздних представителей мексиканской пейзажной живописи, таких как Хосе Мария Веласко. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Эудженио Ландезио родился в 1810 году в Альтессано , деревне недалеко от Турина в Италии . Родившийся в семье серебряных дел мастеров, он жил в Риме в детстве . Он настолько увлекся рисованием в раннем возрасте, что его отец смирился с тем, что он будет художником. Ландезио начал изучать пейзажную живопись у французского художника Амеде Буржуа , а затем стал учеником венгерского художника-пейзажиста Кароя Марко Старшего. [ 1 ]
Прибытие в Мексику
[ редактировать ]
Как и его учитель, Ландезио был художником-пейзажистом- романтиком , склонным подчеркивать сладость и мягкость своих сцен. Его работы стали известны в Мексике, когда несколько его картин были приобретены Академией Сан-Карлоса. В январе 1855 года по приглашению каталонского художника Пелегрина Клаве , который был директором секции фигурной живописи Академии, он отправился в Мексику, чтобы проводить занятия по пейзажу, перспективе и принципам орнамента.
Ландезио написал три книги по пейзажной живописи, послужившие учебниками для студентов Академии Сан-Карлос: « Основы творчества художника-рисовальщика и живописца». Сборник линейных и воздушных перспектив, теней, зеркал и преломления с необходимыми понятиями геометрии ( Основы рисовальщика, художника и художника: сборник линейных и воздушных перспектив, теней, зеркал и преломления с необходимыми понятиями о география , 1866); Общая или Пейзажная живопись и перспектива в Академии Сан-Карлоса ( General or Landscape Painting and Perspective in the Academy of San Carlos , 1867); и Экскурсия в пещеру Какауамильпа и восхождение к кратеру Попокатепетль , 1868 год . [ 2 ]
В 1873 году, во время правления президента Себастьяна Лердо де Техада , преподаватели Академии были обязаны присягать на верность законам о реформе . Эухенио Ландезио отказался и был вынужден уйти в отставку. Он хотел, чтобы его преемником стал Хосе Мария Веласко, но Игнасио Мануэль Альтамирано выдвинул своего собственного кандидата, Сальвадора Мурильо, что спровоцировало публичный спор между художником и писателем.
Влияние
[ редактировать ]
Ландезио оказал положительное влияние в своей области, сравнимое с влиянием каталонских друзей, которые рекомендовали его в своих областях фигурной живописи и скульптуры. Можно утверждать, что практика пейзажной живописи как регулярной институциональной деятельности в Мексике началась с Ландезио. У него было множество выдающихся учеников, в том числе Хосе Хименес (1830–1859), Грегорио Дюмен (1843–1889), Луис Кото (1830–1891), Сальвадор Мурильо (1840–?), которые заняли должность преподавателя Ландезио с 1873 по 1875 год. Хавьер Альварес и один исключительный человек, которому предстояло укрепить дисциплину в Мексике. и стать выдающимся учителем следующего поколения: Хосе Мария Веласко (1840–1912).
Ландезио был академическим художником по своей природе, обладавшим большим дидактическим и аналитическим талантом. В соответствии с академическими нормами его метод преподавания в Сан-Карлосе включал разложение ландшафта на составные элементы с последующим постепенным детальным изучением этих элементов и их последующей реструктуризацией с эстетическими целями в окончательной композиции. Работу в студии он совмещал с рисованием с натуры на пленэре.
Ландезио выделял две большие части или целостные субтоталии ландшафта: «локации» и «эпизоды». К первым относятся различные виды ландшафтного окружения и окружающей среды (небо, листва, земля, вода, здания), тогда как вторые включают различные образные группы, придающие данному месту ощущение масштаба, дифференцирующие тематические особенности, повествовательный интерес или историческая плотность (история, народные, военные или семейные сцены, портреты, животные). [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Среди его наиболее важных работ — «Мексиканская долина» на Серро-дель-Тенайо. Долина Мексики с холма Тенайо (1870 г.), часть Национального музея искусств коллекции , и внутренний дворик Гасиенда-де-Регла. Патио гасиенды де Регла (1857 г.). [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Страница 20 Экскурсии в пещеру Какауамильпа и восхождение на кратер Попокатепетль.
-
Страница 48 Экскурсии в пещеру Какауамильпа и восхождение на кратер Попокатепетль.
-
Страница 50 Экскурсии в пещеру Какауамильпа и восхождение на кратер Попокатепетль.
-
Гасиенда Колумба (1857–1858 гг.)
-
Антеакристия монастыря Сан-Франциско (1855 г.)
-
Долина Мексики с холма Тенай (1870 г.)
-
Святой Иоанн на острове Патмос
-
Patio de la Hacienda de Regla (Двор Гасиенды де Регла) (1857 г.) Изображение из коллекции Музея Сумайя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Альтамирано Пиолле, Мария Елена (1993). Национальная дань. Хосе Мария Веласко (1840–1912) . Национальный художественный музей. ISBN 968-29-48-66-5 .
- ^ Эрнандес Пенья, Лаура К. Два видения одного и того же пейзажа. Исторический подход к творчеству Хосе Марии Веласко и Эухенио Ландезио. IX Академический форум по науке, творчеству и реставрации (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Пальярес, Гектор (2011). «Хосе Мария Веласко в коллекциях Сумайя». Ежемесячный журнал . Музей Сумайя.
- ^ Шесть веков искусства. Сто великих мастеров . Мексика: Фонд Карлоса Слима. 2006. ISBN 968-7794-30-5 .