Jump to content

Метро Мехико

Метро Мехико
FE-10 на линии 12 метро Мехико.
FE-10 на линии 12 метро Мехико.
Обзор
Родное имя Коллективная транспортная система - метро
Владелец Правительство Мехико
Обслуживаемая территория Большой Мехико
Местный Мехико
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 12 [1]
Номер строки 1-9, 12, А, Б
Количество станций 195 [1]
Ежедневное количество пассажиров 4,534,383 (2019) [2]
Годовой пассажиропоток 1,655 миллиарда (2019) [2]
Генеральный директор Гильермо Кальдерон Агилера
Веб-сайт Метро Мехико
Операция
Начало работы 4 сентября 1969 г .; 54 года назад ( 1969-09-04 ) [3]
Оператор(ы) Коллективная транспортная система (СТК)
Количество автомобилей 390 [4]
Технический
Длина системы 200,9 км (124,8 миль) в коммерческой службе; (226,5 км (140,7 миль) с учетом ремонтных путей) [5]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
( 2 строки ); и рулонные пути по внешней стороне пути обычной стандартной колеи ( резинорезное метро ) ( 10 линий )
Карта системы

Метро Мехико ( испанский : Ciudad de México ) — система скоростного транспорта , которая обслуживает столичный район Мехико Metro de la , включая некоторые муниципалитеты в штате Мехико . Управляемая Sistema de Transporte Colectivo ( STC ), это вторая по величине система метро в Северной Америке после метро Нью-Йорка .

Первая линия метро STC имела длину 12,7 км (7,9 миль), обслуживала 16 станций и была открыта для публики 4 сентября 1969 года. [3] С тех пор система постепенно расширялась. По состоянию на 2015 год , в системе 12 строк, [1] обслуживает 195 станций, [1] и 226,49 км (140,73 миль) маршрута. [1] Десять линий имеют резиновые колеса . Вместо традиционных стальных колес они используют пневматическую тягу, которая работает тише и мягче на нестабильных почвах Мехико. Система пережила землетрясение в Мехико в 1985 году . [6]

метро ЮТК Из 195 станций , [1] 44 обслуживают две и более линий ( корреспондентские или пересадочные станции ). [7] Многие станции названы в честь исторических личностей, мест или событий в истории Мексики. Имеет 115 станций метро. [1] (самые глубокие из них находятся на глубине 35 метров [115 футов] ниже уровня улицы); 54 наземные станции [1] и 26 надземных станций. [1] Все линии работают с 5 утра до полуночи. [ нужна ссылка ] В конце 2007 года правительство Федерального округа объявило о строительстве последней линии метро STC, линии 12, протяженность которой составила около 26 километров (16 миль). [8] в сторону юго-восточной части города, соединяясь с линиями 7, 3, 2 и 8. Эта линия открылась 30 октября 2012 года. [9]

Концепция метро и ранние планы

[ редактировать ]
Оригинальный «План Маэстро» для метро Мехико.

Ко второй половине двадцатого века в Мехико были перегружены возникли серьезные проблемы с общественным транспортом: основные дороги и автомагистрали , особенно в центре города , где было сосредоточено 40 процентов ежедневных поездок по городу . Этот район обслуживают 65 из 91 линии автобусного и электрического транспорта. С четырьмя тысячами автомобилей и 150 000 часов пиковой нагрузки на личные автомобили средняя скорость была меньше скорости пешехода.

Главным инициатором строительства метро Мехико был инженер Бернардо Кинтана , руководивший строительной компанией Ingenieros Civiles y Asociados (Инженеры-строители и партнеры). Он провел серию исследований, в результате которых был разработан проект плана, который в конечном итоге привел к строительству метро Мехико. Этот план был показан различным властям Мехико, но он не был обнародован до 29 апреля 1967 года, когда Правительственный вестник ( «Diario Oficial de la Federación» ) опубликовал президентский указ о создании государственного децентрализованного организма, Sistema de Transporte Colectivo. , с предложением построить, эксплуатировать и эксплуатировать подземную сеть скоростного транспорта как часть системы общественного транспорта Мехико. [10]

Метро Мехико получило большую техническую помощь, предоставленную Францией. RATP Инженерное подразделение SOFRETU сыграло важную роль в первоначальном планировании и проектировании первых линий, что привело к выбору шинно-рельсовой технологии.

19 июня 1967 года на пересечении авеню Чапультепек с авеню Букарели состоялась церемония открытия метро Мехико. Два года спустя, 4 сентября 1969 года, оранжевый поезд совершил первый рейс между станциями Сарагоса и Инсургентес , начав таким образом ежедневное движение по сей день. [11]

Поезд метро Мехико на станции Bellas Artes , украшенный изображениями, связанными с городом.
Модель мэра Темпло Теночтитлана , выставленная на Сокало/Теночтитлан станции . Такие экспозиции на некоторых станциях дают возможность познакомить пассажиров метро с историей города.

Первый этап (1967–1972)

[ редактировать ]

Первый этап строительства включал в себя строительство, выполненное Grupo ICA , и открытие линий 1, 2 и 3. На этом этапе участвовали инженеры, геологи, механики, инженеры-строители, химики, работники гидравлики и канализации, электрики, археологи и биологи; специалисты в области вентиляции, статистики, вычислений, а также дорожного движения и транзита; бухгалтеры, экономисты, юристы, рабочие и чернорабочие. В нем приняли участие от 1200 до 4000 специалистов и 48 000 рабочих, строивших не менее одного километра (0,62 мили) путей в месяц, что является самым быстрым темпом строительства метро за всю историю. [ нужна ссылка ]

На этом этапе строительные рабочие обнаружили две археологические руины, одного ацтекского идола и кости мамонта (выставленные на станции Талисман ). [12]

К концу первого этапа, а именно 10 июня 1972 года, метро STC имело 48 станций и общую длину 41,41 км (25,73 мили): линия 1 проходила от Обсерватории до Сарагосы , линия 2 - от юго-запада Такубы до Таскенья , а линия 3 - от Обсерватории до Сарагосы. от Тлателолко до больницы общего профиля на юге, обеспечивая быстрый доступ к больнице общего профиля Мексики .

Второй этап (1977–1982 гг.)

[ редактировать ]

дальнейшего прогресса достигнуто не было президента Луиса Эчеверриа При правительстве Хосе Лопеса Портильо , но при администрации начался второй этап. Comisión Ejecutiva del Metro (Исполнительная техническая комиссия метрополитена Мехико) была создана для того, чтобы отвечать за расширение метро STC в пределах столичного региона Мехико.

Работы начались с расширения линии 3 на север от Тлателолко до Ла Раза в 1978 году и до нынешнего терминала Индиос Вердес в 1979 году, а также на юг от Главного госпиталя до Центро Медико в 1980 году и до Сапаты несколько месяцев спустя. Строительство линий 4 и 5 было начато и завершено 26 мая – 30 августа 1982 г. соответственно; первый от Мартина Карреры до Санта-Аниты , а второй от Политехнического университета до Пантитлана . Линия 4 была первой линией метро ЮТК, построенной как надземный путь из-за меньшей плотности застройки больших зданий.

Третий этап (1983–1985 гг.) и землетрясение 1985 г.

[ редактировать ]

Этот этап строительства проходил с начала 1983 года по конец 1985 года. Линии 1, 2 и 3 были расширены до их нынешней длины, а также были построены новые линии 6 и 7. Длина сети была увеличена на 35,29 км (21,93 мили), а количество станций до 105.

Маршрут линии 3 был расширен от станции Сапата до станции Универсидад 30 августа 1983 года. Линия 1 была расширена от Сарагосы до нынешнего терминала Пантитлан , а линия 2 от Такубы до нынешнего терминала Куатро Каминос . Оба последних двух были открыты 22 августа 1984 года.

Маршрут линии 6 сначала пролегал от Эль-Росарио до Института нефти ; Линия 7 была открыта от Такубы до Барранка-дель-Муэрто и проходит вдоль подножия горного хребта Сьерра-де-лас-Крусес, окружающего Мексиканскую долину с западной стороны, за пределами зоны древних озер. Это позволило построить линию 7 как глубокий туннель.

Утром 19 сентября 1985 года землетрясение магнитудой 8,0 в Мехико произошло . Многие здания, а также улицы получили серьезные повреждения, что затруднило транспортировку по земле, но метро ЮТК не пострадало, поскольку вместо арок использовалась прямоугольная конструкция, что сделало ее устойчивой к землетрясениям и, таким образом, оказалось безопасным средством передвижения. Транспорт в период кризиса. [ нужна ссылка ]

В день землетрясения метро прекратило работу и полностью остановилось из-за опасений поражения электрическим током. Это заставило людей выходить из туннелей, где бы они ни находились, на улицу, чтобы попытаться добраться туда, куда они направлялись. [13] В то время в метро была 101 станция, 32 из которых были закрыты для посещения в течение нескольких недель после события. На линии 1 не было обслуживания на станциях Мерсед , Пино Суарес , Исабель-ла-Католика , Сальто-дель-Агуа , Бальдерас или Куаутемок . На линии 2 не было никакого сообщения между станциями Bellas Artes и Tasqueña . На линии 3 только Хуарес были закрыты и Бальдерас. Линия 4 продолжала работать в обычном режиме. Все закрытые станции находились в районе исторического центра, за исключением станций линии 2 к югу от Пино Суарес. Эти станции располагались над землей. Причина закрытия этих станций заключалась не в повреждении самого метро, ​​а, скорее, в наземных спасательных работах и ​​расчистке завалов. [14]

Четвертый этап (1985–1987 гг.)

[ редактировать ]

На четвертом этапе было завершено строительство линии 6 от Instituto del Petroleo до восточного терминала Мартин Каррера и линии 7 на север от Такубы до Эль-Росарио . Линия 9 была единственной новой линией, построенной на этом этапе. Первоначально он проходил от Пантитлана до Центро Медико , а его расширение до Такубайи было завершено 29 августа 1988 года. Для линии 9 использовались круглый глубокий туннель и надземный путь.

Пятый этап (1988–1994 гг.)

[ редактировать ]

Впервые служебная линия метро Мехико пересекала штат Мехико : запланированная как одна из нескольких líneas alimentadoras (питающие линии должны называться буквами, а не цифрами), линия А была полностью введена в эксплуатацию к моменту ее первого открытия. 12 августа 1991 года. Он проходит от Пантитлана до Ла-Паса муниципалитете , расположенного в одноименном . Эта линия была построена почти полностью над землей, и для снижения затрат на техническое обслуживание тяги использовались стальные железнодорожные пути и воздушные линии вместо пневматической , что продвигало название Metro Férreo (метро со стальными рельсами) в отличие от предыдущих восьми линий, которые использовали пневмотяга.

В проекте линии 8 планировалась корреспондентская станция (пересадочная станция) в Сокало , а именно в точном центре города, но она была отменена из-за возможного повреждения колониальных зданий и ацтекских руин, поэтому ее перепланировали, и теперь она идет от Гарибальди. , который по-прежнему находится в центре города, до Конституции 1917 года на юго-востоке города. Строительство линии 8 началось в 1988 году и завершилось в 1994 году.

При этом длина сети увеличилась на 37,1 км (23,1 мили), были добавлены две линии и еще 29 станций, в результате чего сеть метро на тот момент составила 178,1 км (110,7 миль), 154 станции и 10 линий.

Шестой этап (1994–2000 гг.)

[ редактировать ]

Оценка линии B началась в конце 1993 года. Линия B была задумана как вторая линия питания для северо-восточных муниципалитетов штата Мехико, но, в отличие от линии A, на ней использовалась пневматическая тяга. Строительство подземной дороги между Буэнавистой (названной в честь старой железнодорожной станции Буэнависта ) и Гарибальди началось в октябре 1994 года.Линия B была открыта для публики в два этапа: от Буэнависты до Вилья-де-Арагон 15 декабря 1999 года и от Вилья-де-Арагон до Сьюдад-Ацтека 30 ноября 2000 года.

Седьмой этап (2008–2014 гг.)

[ редактировать ]

Планы строительства новой линии метро STC начались в 2008 году, хотя предыдущие исследования и оценки были проведены еще в 2000 году. Первый этап обслуживания линии 12 планировалось завершить в конце 2009 года с созданием пути, соединяющего Аксомулько , запланированную новую пересадочную станцию ​​для линии. 8 (между Эскуадроном 201 и Атлалилько ) до Тлауака . Второй этап, соединяющий Мишкоак с Тлауаком, должен был быть завершен в 2010 году.

Строительство линии 12 началось в 2008 году, гарантируя, что она будет открыта к 2011 году. Тем не менее, завершение было отложено до 2012 года. На некоторых станциях публике предлагались бесплатные тестовые поездки, и линия была полностью введена в эксплуатацию 30 октября 2012 года. С небольшими изменениями Линия 12 проходит от Миккоака до Тлауака, впервые обслуживая южный Мехико. Это самая длинная линия в системе, ее длина составляет 24,31 км (15,11 миль).

Линия 12 отличается от предыдущих линий по нескольким аспектам: разносчики не допускаются ни в поезд, ни на станции; это первая нумерованная линия, на которой используются стальные железнодорожные пути; Для доступа к любой станции необходимо иметь смарт-карту Tarjeta DF, поскольку билеты на метро больше не принимаются.

В книге «Люди метро » [ нужна ссылка ] описана первоначальная планировка линии 12; хотя она должна была начинаться в Мишкоаке, как и сегодня, станции Atlalilco и Constitución de 1917 линии 8 должны были быть частью линии 12. На той же карте показано, что линия 8 дошла бы до района Вилья Коапа и что на ней не было бы терминал в Гарибальди, а в Индиос-Вердес, соединяющийся с линией 3. Кроме того, в книге показано, что линия 7 заканчивалась бы в Сан-Херонимо. Ни один из этих планов не был подтвержден правительством Мехико.

В 2015 году мэр Мигель Анхель Мансера объявил о строительстве еще двух станций и терминала линии 12: Валентин Кампа , [15] Альваро Обрегон и Обсерватория , оба к западу от Мишкоака . При этом линия 12 будет соединена с линией 1, что обеспечит новый доступ метро к зоне Observatorio, которая станет конечной станцией для междугородних поездов между Мехико и Толукой . [16] [17]

Археологические находки

[ редактировать ]

В результате строительства системы метро было обнаружено более 20 тысяч археологических находок, относящихся к различным периодам истории коренного населения . [18] Раскопки, необходимые для прокладки рельсов, дали возможность найти артефакты разных периодов жизни жителей региона в районах, которые сейчас густо урбанизированы. [ нужна ссылка ] Были найдены предметы и небольшие конструкции, происхождение которых простирается от доисторических времен до 20 века. Некоторыми примерами артефактов, сохраненных Мексиканским национальным институтом антропологии и истории ( Instituto Nacional de Antropología e Historia de México ( INAH )) являются: части пирамид (например, алтарь мексиканского бога Эекатля ) , скульптура богини Коатликуэ , и останки мамонта . [19] Алтарь Эекатля сейчас находится на станции Пино Суарес, между линиями 1 и 2 , и INAH называет его самым маленьким археологическим памятником в Мексике. Метро привело к большому количеству археологических находок, а также позволило археологам лучше понять структуру древних цивилизаций в мексиканской столице, анализируя ее подземелья в различные периоды времени.

Архитектура

[ редактировать ]

Для проектирования и строительства станций первой линии метро были наняты выдающиеся архитекторы, такие как Энрике дель Мораль , Феликс Кандела , Сальвадор Ортега и Луис Барраган . Примеры работ Канделы можно увидеть на станциях Сан-Лазаро , Канделария и Мерсед линии 1. [ нужна ссылка ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Метро вошло в историю культуры Мексики как источник вдохновения для создания музыкальной композиции для струнных «Metro Chabacano». [20] и песня Родриго «Рокдриго» Гонсалеса 1982 года « Metro Balderas ». Это также было место съемок голливудского фильма 1990 года « Вспомнить все» . [21] Общественный интеллектуал Карлос Монсивайс прокомментировал культурное значение метро, ​​«пространства для коллективного самовыражения, где различные социальные слои вынуждены общаться каждый день». [22]

Линии, станции, названия, цвета и логотипы

[ редактировать ]
Схема системы метро Мехико
Логотип Пино Суареса , показывающий пересечение линии 1 («Розовая линия») и линии 2 («Синяя линия»). Цвета и значки обозначают линии и станции без необходимости грамотности.
Логотип Сапаты . На иконке изображен стилизованный безглазый Эмилиано Сапата.
Гарибальди / Лагунильи Логотип , линия B — единственная двухцветная линия.

Каждая линия предлагает только одну услугу, и каждой линии присвоен номер (буква, если линия кормления) и цвет. Каждый присвоенный цвет присутствует на квадратных логотипах станций, картах системы и уличных знаках, и ни цвета, ни номера не были изменены. Линия B является единственным исключением из присвоения цвета, поскольку используются зеленый (верхняя половина) и серый (нижняя половина), создавая таким образом двухцветные логотипы и знаки. Можно использовать только серый цвет, чтобы избежать путаницы со строкой 8, в которой используется аналогичный зеленый цвет.

Названия станций метро часто носят исторический характер, подчеркивая людей, места и события в истории Мексики. Есть станции, посвященные аспектам мексиканской революции и революционной эпохи. Когда в 1969 году открылась линия 1 («Розовая линия»), две станции намекали на Революцию. Самым прямым упоминанием Революции был Пино Суарес , названный в честь Франсиско И. Мадеро , вице-президента который был убит вместе с ним в феврале 1913 года. Другим был Бальдерас , чей символ — пушка, намекая на оружейный склад Сьюдаделы, где произошел переворот против Мадеро. был запущен. В 1970 году открылась станция Revolución у Памятника Революции . По мере расширения метро открывались новые станции с названиями революционной эпохи. В 1980 году были удостоены чести двух популярных героев Революции, причем Сапата прямо отдал дань памяти крестьянскому революционеру из Морелоса. Побочным памятным знаком стала División del Norte , названная в честь армии, которой Панчо Вилья командовал до ее гибели в Битва при Селайе в 1915 году.

В 1987 году открылась станция Ласаро Карденас . В 1988 году Акилес Седан чествует первого мученика Революции . В 1994 году открылась Конституция 1917 года , а также Гарибальди , названная в честь внука итальянского борца за независимость Джузеппе Гарибальди . Внук был участником Мексиканской революции. В 1999 году радикальному анархисту Рикардо Флоресу Магону была присвоена одноименная станция . Также в 1999 году открылся дом Ромеро Рубио , названный в честь Порфирио Диаса , чья лидера Científicos дочь, Кармен Ромеро Рубио, стала второй женой Диаса. [23] В 2012 году открылась новая линия метро со остановкой Hospital 20 de Noviembre , больницей, названной в честь даты, когда Франсиско И. Мадеро в своем Плане Сан-Луис-Потоси 1910 года призвал к восстанию против Диаса. Здесь нет станций метро, ​​названных в честь Мадеро, Каррансы, Обрегона или Кальеса, а только косвенная ссылка на Виллу в Metro División del Norte.

Каждая станция обозначена минималистичным логотипом, впервые разработанным Лэнсом Вайманом , который также разработал логотип для Олимпийских игр 1968 года в Мексике . [24] Логотипы обычно связаны с названием станции или территории вокруг нее. На момент открытия линии 1 уровень неграмотности в Мексике был высоким. [25] [26] По состоянию на 1960 год 38% мексиканцев старше пяти лет были неграмотными и только 5,6% мексиканцев окончили начальную школу. [27] Поскольку треть населения Мексики не умела читать и писать, а большая часть остальных не закончила среднюю школу, считалось, что посетителям будет легче ориентироваться в системе, основанной на цветах и ​​визуальных знаках. [ нужна ссылка ]

Логотипы назначаются не случайно; скорее, они обозначаются с учетом окружающих территорий, таких как:

Цвета фона логотипов соответствуют цветам линии, обслуживаемой станцией. Станции, обслуживающие две или более линий, показывают соответствующие цвета каждой линии диагональными полосами, как в Сальто-дель-Агуа . Эта система была принята для метро Гвадалахары и Монтеррея , а также для метробуса Мехико . Хотя в логотипах больше нет необходимости из-за широко распространенной грамотности, их использование сохранилось.

Линия Северный/Западный терминал [3] Южный/Восточный терминал [3] Всего станций [3] Пассажирский путь [28] Инаугурация [3] Пассажиропоток
(2019) [2]
Линия 1 Обсерватория (клавиша W) Пантитлан (E) 20 16,65 км (10,35 миль) 4 сентября 1969 г. 242,787,412
Линия 2 Четыре пути (N) Таскенья (S) 24 20,71 км (12,87 миль) 1 августа 1970 г. 269,149,446
Линия 3 Зеленые индейцы (N) Университет (S) 21 21,28 км (13,22 миль) 20 ноября 1970 г. 222,368,257
Линия 4 Мартин Каррера (Н) Санта-Анита (S) 10 9,36 км (5,82 миль) 29 августа 1981 г. 29,013,032
Линия 5 Политехнический (Н) Пантитлан (S) 13 14,44 км (8,97 миль) 19 декабря 1981 г. 86,512,999
Линия 6 Розарий (клавиша W) Мартин Каррера (E) 11 11,43 км (7,10 миль) 21 декабря 1983 г. 49,945,822
Линия 7 Эль Росарио (Н) Барранка дель Муэрто (S) 14 17,01 км (10,57 миль) 20 декабря 1984 г. 108,152,051
Линия 8 Гарибальди / Лагунилья (Н) Конституция 1917 года (С) 19 17,68 км (10,99 миль) 20 июля 1994 г. 133,620,679
Линия 9 Такубая (Ж) Пантитлан (E) 12 13,03 км (8,10 миль) 26 августа 1987 г. 113,765,528
Линия А Пантитлан (Ж) Ла-Пас (E) 10 14,89 км (9,25 миль) 12 августа 1991 г. 112,288,064
Линия Б Город ацтеков (N) Буэнависта (S) 21 20,28 км (12,60 миль) 15 декабря 1999 г. 152,545,958
Строка 12 Миккоак (Ж) [9] Легко (Е) [9] 20 [9] 24,11 км (14,98 миль) 30 октября 2012 г. [9] 134,900,367

В разработке:

Линия Северный/Западный терминал Южный/Восточный терминал Всего станций
линии 12 Западное продолжение Обсерватория (клавиша W) Миккоак (E) 3

Переводы в другие системы

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток
Год Пассажиропоток % Изменять
2002 1,396,408,190 -
2003 1,375,089,433 -1.55%
2004 1,441,659,626 +4.84%
2005 1,440,744,414 -0.06%
2006 1,416,995,974 -1.65%
2007 1,352,408,424 -4.56%
2008 1,460,144,568 +7.38%
2009 1,414,907,798 -3.20%
2010 1,530,352,732 +8.16%
2011 1,594,903,897 +4.22%
2012 1,608,865,177 +0.88%
2013 1,684,936,618 +4.73%
2014 1,614,333,594 -4.19%
Источники: [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35]
Знак передачи метро Мехико. Буква C означает «Correspondencia», так называются пересадки в метро Мехико.

Метро Мехико предлагает пересадку на улице и за ее пределами до четырех основных систем скоростного транспорта: Мехико Metrobús штата Мехико и Mexibús систем скоростного автобусного транспорта , Мехико системы легкорельсового транспорта и Ferrocarril Suburbano (FSZMVM) пригородной железной дороги . Ни один из них не является частью сети Sistema de Transporte Colectivo, и за доступ необходимо платить дополнительный тариф.

Линия метробуса 1 была открыта в 2005 году. Согласно Генеральному плану метро ЮТК 1985 года, линия метробуса 1 примерно соответствует маршруту, запланированному для линии метро ЮТК 15 к 2010 году, которая так и не была построена. Каждый перевод осуществляется за пределы станции, но для оплаты можно использовать одну и ту же смарт-карту. Все пять линий (линия 5 будет построена в 2013 году) обеспечивают соединение как минимум с одной станцией метро ЮТК. Станции метро STC, которые соединяются с линиями Metrobus, включают Indios Verdes , La Raza , Chilpancingo , Balderas , Etiopía / Plaza de la Transparencia , Insurgentes Sur и другие.

Единственная линия легкорельсового транспорта, идущая от Таскенья до Сочимилько, находится в ведении компании Servicio de Transportes Eléctricos и более известна как Tren Ligero. Терминал линии 2 Tasqueña предлагает трансфер внутри станции, но необходимо приобрести дополнительный билет.

В 2008 году была открыта пригородная железная дорога Ferrocarril Suburbano , широко известная как Suburbano, с единственной линией, идущей от Куатитлана до Буэнависты с 2013 года. STC Metro предлагает две пересадки внутри станции: линия B, терминал Buenavista до одноименного терминала Suburbano. и линия 6 от станции Ferrería / Arena Ciudad de México до станции Suburbano Fortuna. Необходимо оплатить дополнительный проезд, а для доступа требуется смарт-карта Ferrocarril Suburbano.

Строительство еще одной пригородной железной дороги, Tren Interurbano de Pasajeros Toluca-Valle de México , планируется завершить в 2023 году. Эта линия соединит станцию ​​Observatorio в Мехико с Толукой .

Тарифы и системы оплаты

[ редактировать ]

Единый билет, стоимость которого в настоящее время составляет 5,00 мексиканских песо , позволяет пассажиру совершить одну поездку в любую точку системы с неограниченными пересадками. Льготная ставка в размере 3,00 мексиканских песо доступна по запросу для женщин-глав домохозяйств, безработных и студентов с ограниченными ресурсами. [36] Метро Мехико предлагает бесплатное обслуживание пожилым людям, людям с ограниченными возможностями и детям в возрасте до 5 лет (в сопровождении взрослых). Билеты можно приобрести в кассах. Они сделаны из бумаги и имеют магнитную полосу и подлежат вторичной переработке при установке в турникет.

Перезаряжаемая карта используется

До 2009 года билет на метро STC стоил мексиканских 2,00 песо (0,10 евро или 0,15 доллара США в 2009 году); Один купленный билет позволял совершать неограниченные поездки и пересадки в любой момент времени в течение одного дня, что делало метро Мехико одной из самых дешевых железнодорожных систем в мире. [37] Только для перевода по линии А в Пантитлане требовался второй платеж до 13 декабря 2013 года. В январе 2010 года цена выросла до 3,00 мексиканских песо ( 0,15 евро или 0,24 доллара США ), и этот тариф сохранялся до 13 декабря 2013 года; Опрос 2009 года показал, что 93% граждан одобрили повышение, хотя некоторые заявили, что готовы платить еще больше, если потребуется. [38]

Пополняемые карты STC Metro впервые были доступны по первоначальной цене 10 мексиканских песо . Карту можно будет пополнить в кассе на любой станции (или в автоматах на некоторых станциях метро) максимум до 120 мексиканских песо (около 6,44 евро или 7,05 долларов США в 2015 году) за 24 поездки. [39]

В попытке модернизировать общественный транспорт в октябре 2012 года правительство Мехико внедрило использование карты предоплаченного проезда или карты с сохраненной стоимостью под названием Tarjeta DF (Tarjeta del Distrito Federal, буквально «Карта федерального округа») в качестве способа оплаты за проезд. STC Metro, Metrobus , а также городские троллейбусы и легкорельсовые системы, хотя все они находятся в ведении разных организаций. [40] Servicio de Transportes Eléctricos управляет как линией легкорельсового транспорта Сочимилько , так и городской троллейбусной системой . Предыдущие карты проезда, которые были действительны только в метро STC или Metrobus, остались действительными для системы, для которой они были приобретены. [41]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Схема подвижного состава метро Мехико.

По состоянию на апрель 2012 года в метро Мехико в настоящее время используется 14 типов подвижного состава стандартной колеи , всего 355 поездов, курсирующих по 6 или 9 вагонов. Большая часть парка относится к скоростному транспорту , за исключением линии А, которая представляет собой легкое метро . Четыре производителя предоставили подвижной состав для метро Мехико, а именно французская Alstom (MP-68, NM-73, NM-79), канадская Bombardier (FM-95A и NM-02 ), испанская CAF ( NM-02 , FE -07 , FE-10 и NM-16 и мексиканский Concarril (NM-83 и FM-86) (теперь Bombardier Transportation Mexico, в некоторых типах поездов с помощью Alstom и/или Bombardier).

Интерьер метро на линии 2 метро в Мехико.

Максимальный расчетный предел скорости составляет 80 км/ч (50 миль в час) (средняя скорость 35,5 км/ч или 22,1 миль в час) для подвижного состава с резиновыми колесами и 100 км/ч (62 мили в час) (средняя скорость 42,5 км/ч или 26,4 миль в час). ) для подвижного состава со стальными колесами. Используется принудительная вентиляция, а верхняя часть окон может открываться, что повышает комфорт пассажиров за счет сочетания этих двух типов вентиляции. Как и подвижной состав, используемый в метро Парижа и Монреаля , нумерация подвижного состава метро Мехико определяется годом проектирования (а не годом первого использования).

В хронологическом порядке типы пневмоколесного подвижного состава: МП-68 , НМ-73А , НМ-73Б , НМ-73С , НМ-79 , МП-82 , НК-82 , НМ-83А , НМ-83Б , НЭ-92 , НМ-02 , НМ-16 и НМ-22 ; Типы подвижного состава со стальными колесами: ФМ-86 , ФМ-95А , ФЭ-07 и ФЭ-10 .

С мая 2024 года линия 1 получит 29 новых поездов на резиновых колесах производства CRRC Zhuzhou Locomotive в Китае, заменив прежний подвижной состав. Это соответствует текущим работам по модернизации линии 1, включая установку CBTC . [42] [43]

Крупные инциденты

[ редактировать ]
Здание центрального диспетчерского управления метро Мехико, на улице Делисиас, в Centro Histórico . В 2021 году здание загорелось.

20 октября 1975 года два поезда разбились на станции Виадукто, когда оба направлялись в сторону станции Таскенья . Первый перестал принимать пассажиров, когда его сбил другой поезд, не остановившийся вовремя. По официальным данным, от 31 до 39 человек погибли, от 71 до 119 получили ранения. После крушения автоматические сигналы . на всех линиях были включены [44]

18 сентября 2009 года мужчина разгромил стены станции Балдерас маркером, прежде чем на него напал полицейский. Он достал пистолет и убил офицера и строителя, которые пытались его обезоружить, а также ранил еще пятерых человек. [44]

4 мая 2015 года два поезда, направлявшиеся в сторону станции «Политехнический» линии 5, разбились на станции «Океания» . Первый отправлялся на станцию ​​Арагон, и его попросили остановиться и подождать, а второй не отключил автопилот и врезался в него в конце платформы. 12 человек получили ранения. [45]

10 марта 2020 года два поезда, направлявшиеся к станции Обсерватория линии 1, разбились на станции Такубая . Первый поезд был припаркован на платформе, когда его сбил другой поезд, шедший задним ходом. Один человек погиб и 41 получил ранения, все находились во втором поезде, поскольку люди из припаркованного поезда были эвакуированы за несколько минут до крушения. [46] [47]

Центральный диспетчерский пункт, обслуживающий линии с 1 по 6 9 января 2021 года загорелся . Во время пожара женщина-полицейский погибла из-за падения в здании. Все станции на этих линиях временно оставались закрытыми, а временное транспортное сообщение осуществлялось городскими автобусами и полицейскими машинами. По данным руководства метрополитена, движение на линиях 4, 5 и 6 будет нормализовано за несколько дней, а на линиях 1, 2 и 3 — за несколько месяцев. [48]

3 мая 2021 года поезд ехал по линии 12 между станциями Оливос и Тезонко , когда обрушилась балка, поддерживающая эстакаду , по которой ехал поезд, в результате чего 26 человек погибли и более 70 получили ранения. [49] Позднее движение по линии 12 было приостановлено, а ЮТК предупредил жителей избегать места обрушения. [50] [51] [52]

7 января 2023 года в 09:16 по местному времени два поезда столкнулись между Потреро и Ла-Раза станциями на линии 3 , в результате чего один погиб и 57 получили ранения. [53] [54] Помимо других незначительных событий, [55] [56] [57] Городские власти заявили, что эта авария стала результатом саботажа платформы «Четвертой трансформации» , призванной повлиять на имидж Клаудии Шейнбаум , тогдашнего мэра города и потенциального кандидата на всеобщих выборах в Мексике в 2024 году . [58] [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Цифры операций» (на испанском языке). Метро Мехико. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Потоковый поток станций 2019» (на испанском языке). Метро CDMX. Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Инаугурации и продления в хронологическом порядке до 2000 года» [Инаугурации и продления в хронологическом порядке до 2000 года] (на испанском языке). Метро Мехико. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  4. ^ «Parque Vehicle» [Автопарк] (на испанском языке). Метро Сьюдад-де-Мехико. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г. .
  5. ^ «LONGITUDES DE LAS LINEAS» [Операционные данные] (на испанском языке). Метро Сьюдад-де-Мехико. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  6. ^ Луис М. Кастаньеда, Эффектная Мексика: дизайн, пропаганда и Олимпийские игры 1968 года . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2014, стр. 243
  7. ^ Координация технологического развития. «Классификация станций по использованию и типу» (на испанском языке). Метро Мехико. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года.
  8. ^ «Sabías Que... Linea 12» [Знаете ли вы... Строка 12] (на испанском языке). Метро Сьюдад-де-Мексико. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 13 октября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Линия 12» [Строка 12] (на испанском языке). Метро де ла Сьюдад-де-Мексико. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  10. ^ «29.04.1967 — Утренний выпуск» . Официальный вестник Федерации (на испанском языке). 29 апреля 1967 года . Проверено 6 мая 2021 г.
  11. ^ Мехико, Метрополитен выпуск 432, сентябрь 1984 г., страницы 477-480.
  12. ^ «Etapas de construcción de la red del del STC Metro» [Этапы строительства сети метро STC] (на испанском языке). Метро Мехико (STC). Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  13. ^ «Самоубийства в Тлателолко: землетрясение в Мексике» (на испанском языке). Мехико: Ла Пренса. 14 сентября 2005 г. с. 2.
  14. ^ Мичоакан (в Марокко), Мехико. 1999. стр. 8–28.
  15. ^ Круз, Алехандро (15 февраля 2013 г.). «Валентина Кампу посадят в поезд метро; новая станция также будет носить его имя» . День . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  16. ^ объявляет о предстоящем расширении линии метро 12». « Мансера Эль Соль де Мехико (на испанском языке). Мексиканская издательская организация . 14 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  17. ^ Роблес, Йохана (15 февраля 2013 г.). «Они предлагают продлить линию L-12 метро до Альта-Тенсион» [Предложено продлить линию метро 12 до района «Альта-Тенсион». Эль Юниверсал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  18. ^ «При раскопках метро Мехико обнаружены ацтекские останки и артефакты — история в заголовках» . ИСТОРИЯ.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  19. ^ «Останки мамонта обнаружены недалеко от Мехико» . Новости Би-би-си . 25 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  20. ^ «Метро Чабакано» Хавьера Альвареса . Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 года . Проверено 14 сентября 2016 г. - через www.youtube.com.
  21. ^ Кастаньеда, Эффектная Мексика , стр. 241-42.
  22. ^ Кастаньеда, Эффектная Мексика со ссылкой на Монсивайса, «Метро: Путешествие к концу сжатия», в Карлосе Монсивайсе, Лос-ритуалы хаоса . Мехико: Ediciones Era 1995, 109–10.
  23. Возможно, со времени Революции прошло достаточно времени, а Ромеро Рубио было всего лишь именем, не имеющим исторического значения для простых мексиканцев. В 2000 году Институционально-революционная партия (PRI) проиграла президентские выборы кандидату от Партии национального действия (PAN).
  24. ^ Кастаньеда, Захватывающая Мексика , стр. 151–55, 221–28.
  25. ^ Марианна Стрём, Метро-арт в мегаполисе (Париж: ACR Edition, 1994), 210. ACR Edition — это фактическое имя издателя этой книги, а не указание конкретного издания.
  26. ^ Джон Росс, Эль Монструо: Страх и искупление в Мехико (Нью-Йорк: Nation Books, 2009), 239.
  27. ^ Франсиско Альба, Население Мексики: тенденции, проблемы и политика (Нью-Брансуик: Transaction Books, 1982), 52.
  28. ^ «Долгота лас-Линеаса (км)» [Длина линий (км)] (на испанском языке). Метро де ла Сьюдад-де-Мексико. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  29. ^ «Система коллективного транспорта Мехико, метро» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  30. ^ «Система коллективного транспорта Мехико, метро» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  31. ^ «Система коллективного транспорта Мехико, метро» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  32. ^ «Система коллективного транспорта Мехико, метро» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  33. ^ «Система коллективного транспорта Мехико, метро» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  34. ^ «Система коллективного транспорта Мехико, метро» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  35. ^ «Система коллективного транспорта Мехико, метро» . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 9 марта 2008 г.
  36. ^ «Tarifa Deferenciada de 3 Pesos» [Скидочный тариф в размере 3 песо] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
  37. ^ Швандл, Роберт (2007). «UrbanRail.Net > Центральная Америка > Мексика > Метро Сьюдад-де-Мехико» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  38. ^ «Aprueban Usuarios Incremento a la Tarifa del Metro (испанский)» . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  39. ^ «STC: Tarjeta Recargable (испанский)» . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года.
  40. ^ «Начинается использование карты DF для метро, ​​метробусов и троллейбусов » . Эксельсиор (на испанском языке). 17 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  41. ^ «STC: Nueva Tarjeta del Distrito Federal (испанский)» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года.
  42. ^ «Метро обновлено: такими будут новые поезда первой линии» . 2 мая 2022 г.
  43. ^ «Какими будут новые поезда на первой линии метро?» . 3 мая 2022 г.
  44. ^ Jump up to: а б Журнал Tiempo Real (18 сентября 2012 г.). «Метро Мехико, как место трагических событий, причём очень трагических» (на испанском языке). Однако. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  45. ^ Вальдес, Ильич (12 мая 2015 г.). «Человеческая ошибка привела к крушению поезда в Метро Океания» . Миллениум (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  46. ^ Круз, Гектор; Руис, Кевин (12 марта 2020 г.). «Колонна съехала назад на скорости 70 км/ч: расследование» . Эль Юниверсал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  47. ^ «В результате столкновения в метро в Мехико один погиб, десятки получили ранения» . ДВ . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г.
  48. ^ «Пожар убил полицейского, отключило 6 линий метро Мехико» . Мексиканские новости ежедневно . 11 января 2021 года. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
  49. ^ «Обрушение путепровода метро Мехико убило 23 человека» . Новости Би-би-си . 4 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г.
  50. ^ «Число погибших в результате обрушения метро Мехико возросло до 24» . SWI swissinfo.ch (на испанском языке). 4 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  51. ^ «Обрушение путепровода в метро Мехико привело к гибели по меньшей мере 24 человек» . АП НОВОСТИ . 4 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  52. ^ «Они закрывают всю 12-ю линию метро; RTP будет оказывать поддержку» . Чиланго (на испанском языке). 4 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  53. ^ «Что известно о крушении поезда в метро CDMX, в результате которого по меньшей мере один человек погиб и почти 60 получили ранения» . BBC News World (на испанском языке). 7 января 2023 г. Проверено 8 января 2023 г.
  54. ^ «Метро проводит необходимые маневры для полного открытия линии 3» . Forbes México (на мексиканском испанском языке). 8 января 2023 г. Проверено 8 января 2023 г.
  55. ^ «Курица на путях метро останавливает движение в Мехико» . АП Новости . 16 мая 2023 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  56. ^ Перальта, Омар (24 января 2023 г.). «В метро CDMX у нее отвалились ножи; ее обвинили в саботаже, а она просто хотела починить стиральную машину » . Yahoo (на испанском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
  57. ^ Перес Анхелес, Виани (16 января 2023 г.). «Диверсия в метро Поланко: оторвавшийся предохранительный цилиндр стал причиной разделения вагонов (ВИДЕО)» . SDP Noticias (на испанском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
  58. ^ «Столкновение на линии 3: чиланго «не покупайте» теорию Шейнбаума о саботаже» . Эль Финансьеро (на испанском языке). 19 января 2023 г. Проверено 18 июня 2023 г.
  59. ^ Гарсия, Карина (11 января 2023 г.). «Законодатели-мореноисты и их союзники просят расследовать «саботаж» в метро CDMX» . Расширение (на испанском языке) . Проверено 16 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бельтран Гонсалес, Хосе Антонио. История названий станций метро . Мехико, 1973 год.
  • Кастаньеда, Луис. М. Эффектная Мексика: дизайн, пропаганда и Олимпийские игры 1968 года , глава 5, «Подземные сценографии: путешествие во времени в метро Мехико». Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2014.
  • Дэвис, Дайан Э. Урбан Левиафан: Мехико в двадцатом веке . Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1994.
  • Деру, Жорж. «Метро Мехико глазами французов», Presencia 1 (1970).
  • «Искусство мексиканского метро», Life en Español . 29 сентября 1969 года.
  • Эспиноза Уллоа, Хорхе. Метро: Решение проблемы городского транспорта . Мехико: Представительства и инженерные услуги, 1975.
  • Джинигер, Генри, «Метро Мехико уходит глубоко в прошлое: раскапываются реликвии возрастом 600 лет в огромном количестве», New York Times , 16 января 1969 г., стр. 8.
  • Гуссинье, Жорди. «Находки в метро: набор наложенных друг на друга святынь в Пино Суаресе», Бюллетень Национального института антропологии и истории 36 (июнь 1969 г.).
  • Гомес Майорга, Маурисио. «Планирование: Мехико и его транспорт», Калли 3 (1960).
  • «Метро Мехико доступно для осмотра», Fortune , декабрь 1969 года.
  • Монсивайс, Карлос , «Метро: Путешествие к концу сжатия», в Карлосе Монсивайсе, Ритуалы хаоса . Мехико: Эра изданий 1995.
  • Наварро, Бернардо и Овидио Гонсалес, Метро, ​​Метрополи, Мексика . Сочимилько: УАМ, Институт экономических исследований, 1989.
  • Ново, Сальвадор, «Хроника» в Метро Мексики: Первое воспоминание . Мехико: Коллективная транспортная система-метро, ​​1973.
  • Ново, Сальвадор, Великолепие Нью-Мексико , пер. Ноэль Линдси. Мехико: PEMEX 1967.
  • Родригес, Антонио. «Решение: метро или монорельс?» Всегда! 1 сентября 1965 года.
  • Валенсия Рамирес, Ариэль. «Технологии и культура в метро», Presencia 1 (1970).
  • Виллоро, Хуан. «Метро» Рубена Галло, изд. Читатель из Мехико , пер. Лорна Скотт Фокс. Мэдисон: Университет Висконсина, 2004.
  • Мудро, Сидни Томас. «Метро Мехико — самое высокое метро в мире — тихо катится», New York Times , 3 августа 1969 года.
  • Вайман, Лэнс , «Вывески метро» в книге Питера Блейка « Метро мира, исследованные музеем Купера-Хьюитта» . Нью-Йорк: Музей Купера-Хьюитта, 1977.
  • Самора, Адольфо. Вопрос дорожного движения в городе, где нет достаточного грунта для подземных и эстакадных дорог . Мехико: XVI Международный конгресс по планированию и жилищному строительству, август 1939 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eca180a9f18c721db3da760f612e9200__1718080800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/00/eca180a9f18c721db3da760f612e9200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexico City Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)