Сидней Метро
Сидней Метро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Акции Metropolis в Чатсвуде | |||
Обзор | |||
Владелец | Правительство Нового Южного Уэльса (через организацию, владеющую транспортными активами ) | ||
Местный | Сидней | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк |
| ||
Номер строки | М1, М2, М3 | ||
Количество станций |
| ||
Ежедневное количество пассажиров | 74,000 (2023/24) [ 1 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 23,298,590 (2023/24) [ 2 ] | ||
Генеральный директор | Питер Риган [ 3 ] | ||
Веб-сайт | sydneymetro.info | ||
Операция | |||
Начало работы | 26 мая 2019 г | ||
Оператор(ы) | Поезда метро Сидней | ||
Характер | Надземные , открытые и подземные | ||
Количество автомобилей | 45 стоковых наборов Metropolis на 6 автомобилей (270 машин) | ||
Длина поезда |
| ||
Прогресс | 4 минуты (пик) 5-7 минут (внутрипиковое) 10 минут (вне пика) | ||
Технический | |||
Длина системы | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная контактная сеть :
| ||
Максимальная скорость | 100 км/ч (62,1 миль в час) [ 8 ] | ||
|
Сиднейское метро — полностью автоматизированная система скоростного транспорта в Сиднее , Новый Южный Уэльс, Австралия. Первый компонент, Северо-Западная линия метро , открылась 26 мая 2019 года и проходит между Таллавонгом и Чатсвудом . В настоящее время он состоит из 13 станций и 36 км (22,4 мили) сдвоенных путей, в основном под землей. Расширение города от Чатсвуда до Сиденхэма будет завершено в 2024 году, включая испытания. Дата открытия этого расширения должна была состояться 4 августа 2024 года. [ 9 ] однако он был отложен без подтвержденной даты из-за того, что правила безопасности на тот момент еще не были утверждены. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Продолжаются работы по дальнейшему продлению этой линии от Сиденхэма до Бэнкстауна в рамках проекта Southwest , который заменит нынешнюю линию Т3 , завершение которой запланировано на 2025 год. [ 13 ]
Две дополнительные линии также находятся в стадии строительства в рамках проектов Sydney Metro West и Western Sydney Airport . В рамках проекта аэропорта Западного Сиднея будет построена линия длиной примерно 23 км (14,3 миль) от Сент-Мэрис до новой станции Брэдфилд в Бэджерис-Крик . Он будет состоять из шести станций и обслуживать международный аэропорт Западного Сиднея (Нэнси-Бёрд-Уолтон) , который также в настоящее время строится после его открытия в 2026 году.
Sydney Metro West будет проходить примерно в 24 км (14,9 миль) от Уэстмида до новой станции на Хантер-стрит в центральном деловом районе Сиднея. Он будет состоять из девяти станций, обслуживаемых полностью подземными двойными путями. После открытия в 2032 году линия будет обслуживать Парраматту и Олимпийский парк Сиднея . [ 14 ]
метро Северо-западная линия Сиднея - единственная полностью автоматизированная система тяжелого рельсового транспорта в Австралии. [ 15 ] [ 16 ] Он контролируется агентством Sydney Metro под эгидой Transport for NSW . Услуги обслуживаются компанией Metro Trains Sydney и интегрированы с существующей сетью Sydney Trains .
Это первая система метро в Австралии и Океании .
История
[ редактировать ]Предыдущие предложения
[ редактировать ]Первые предложения по системе метро в Сиднее были выдвинуты в 2001 году, когда генеральный координатор Rail Рон Кристи опубликовал свой отчет «Долгосрочный стратегический план развития железных дорог», в котором были изложены долгосрочные цели по расширению железнодорожной сети. . [ 17 ] Он предположил, что некоторые линии «метро», оперативно независимые от существующей сети , должны быть построены после 2020 года из-за ограничений пропускной способности. [ 18 ] отклонило это Позже правительство Нового Южного Уэльса как всего лишь «список покупок» потенциальных проектов. [ 19 ]
Идея метро вновь возникла в конце 2007 года, когда в правительстве Нового Южного Уэльса состоялось обсуждение подземной «линии Анзак». Линия должна была пройти от Вест-Райда на северо-западе Сиднея до Малабара на юго-востоке, но не была реализована. [ 20 ] [ 21 ] В начале 2008 года, после того как были отложены различные проекты расширения тяжелых железных дорог в рамках Программы расширения столичных железных дорог (MREP) 2005 года, правительство официально объявило о строительстве Северо-Западного метро длиной 37 км (23 мили) . [ 22 ] Ожидается, что его стоимость составит 12 миллиардов долларов. Он соединит Роуз-Хилл на северо-западе Сиднея с центральным деловым районом, строительство которого начнется в 2010 году и завершится в 2017 году. [ 23 ]
Строительство Северо-Западного метрополитена зависело от приватизации электросети. [ 24 ] но после смены премьер-министра штата в конце 2008 года он был отменен из-за бюджетных проблем. длиной 9 км (5,6 миль) и стоимостью 4 миллиарда долларов Его заменой стало метро CBD , сокращенный маршрут, идущий от Розелле на внутреннем западе и в центральный деловой район до центрального железнодорожного вокзала . [ 25 ] Строительство планировалось начать в 2010 году, как и его предшественник, но завершилось раньше, в 2015 году. Метро центрального делового района должно было стать «центральной опорой» будущей сети метро, с запланированным расширением Западного метро до Уэстмида и Парраматты, которое должно было быть построено в ближайшее время. после, при условии федерального финансирования. [ 26 ]
Восприятие этих планов было неоднозначным: лидер оппозиции Барри О'Фаррелл обвинил премьер-министра в том, что он «придумывает все по ходу дела» после того, как смета расходов не была опубликована до окончания пресс-конференции; [ 27 ] Критика исходила от зеленых , потому что казалось, что этот маршрут предназначен для прохождения через маргинальные места избирателей. [ 28 ] Первоначальная заявка правительства на финансирование в Infrastructure Australia была отклонена из-за «отсутствия комплексного планирования». [ 29 ] Позже выяснилось, что за шесть месяцев стоимость выросла с 4 миллиардов долларов до 5,3 миллиарда долларов. [ 30 ] а также то, что внутренние оценки показали, что метро будет работать только на 15% от максимальной мощности. [ 31 ]
Метро в центральном деловом районе было закрыто в начале 2010 года после того, как премьер-министр был свергнут за несколько месяцев до этого в 2009 году. [ 32 ] [ 33 ] Правительство потратило на этот проект почти 410 миллионов долларов. [ 34 ] Новый премьер-министр Кристина Кенелли вместо этого решила сосредоточиться на расширении существующей сети тяжелых железных дорог, включая North West Rail Link и South West Rail Link . [ 35 ]
Возрождение
[ редактировать ]
В середине 2012 года вновь избранное коалиционное правительство объявило о будущем железных дорог Сиднея и генеральном плане транспорта Нового Южного Уэльса. [ 36 ] Согласно этому предложению, Северо-Западное железнодорожное сообщение будет построено как одноэтажное частное метро, соединяющееся с будущим вторым портовым переходом . [ 37 ] Эти планы подверглись критике на том основании, что они могут не соответствовать вместимости существующих двухэтажных поездов. [ 38 ] и опасения по поводу неспособности поездов существующей сети использовать новый переезд. [ 39 ] Позже маршрут был расширен и название изменено на Sydney Metro. [ 40 ]
В 2014 году правительство объявило о строительстве второго порта через порт под названием Sydney Rapid Transit в рамках плана восстановления инфраструктуры Нового Южного Уэльса, финансируемого за счет продажи электроэнергетической инфраструктуры. [ 41 ] [ 42 ] Новая железная дорога пересечет гавань Сиднея , туннель под центральным деловым районом и присоединится к переоборудованной части линии Бэнкстаун до железнодорожной станции Бэнкстаун . [ 43 ]
Система была официально переименована в «Сиднейское метро» в июне 2015 года после принятия законопроектов о приватизации электроэнергии. [ 44 ] Противоборствующие стороны предупредили правительство, что продажа энергетической инфраструктуры может не обеспечить необходимый капитал. [ 45 ]
В июле 2018 года было создано Сиднейское метро в качестве официального органа , которому было поручено возглавить строительство системы метро. [ 46 ] По состоянию на март 2021 г. [update]Питер Риган — генеральный директор агентства. [ 3 ]
В январе 2023 года было объявлено, что аварийные выходы в туннелях на линиях Metro West и Metro Western Sydney Airport будут располагаться, где это возможно, на расстоянии 240 метров (260 ярдов), что соответствует существующим линиям. [ 47 ]
В феврале 2023 года в рамках избирательной кампании штата 2023 года правительство Доминика Перротте объявило, что будут подготовлены экономические обоснования для еще 100 км продления сети метро Сиднея. [ 48 ] [ 49 ] Сюда вошли следующие ссылки:
- Таллавонг — Сент-Мэрис
- От Вестмида до Аэротрополиса (станция Брэдфилд)
- Бэнкстаун — Гленфилд через Ливерпуль
- Макартур в Аэротрополис (станция Брэдфилд) [ 48 ]
Операции
[ редактировать ]Услуги метро Сиднея обслуживаются компанией Metro Trains Sydney , совместным предприятием MTR Corporation , John Holland Group и UGL Rail , которое будет управлять и обслуживать сеть по 15-летнему контракту. [ 50 ] Сеть полностью автоматизирована до GoA4. уровня [ 51 ] и повсюду использует сигнализацию CBTC . [ 52 ]
Сеть
[ редактировать ]в Северо-Западная линия метро настоящее время является единственной линией в сети метро Сиднея, соединяющей Таллавонг с Чатсвудом с 13 станциями на расстоянии 36 км (22 мили). [ 53 ] С июля 2019 года услуги занимают 37 минут от начала до конца с частотой каждые 4 минуты в часы пик и каждые 10 минут в остальное время. [ 54 ] [ 55 ] До этого в течение первых нескольких недель после открытия линия работала раз в 5 минут в часы пик, пока ее не увеличили до 4 минут. [ 56 ] [ 57 ]
Движение началось в мае 2019 года. В течение первых 6 месяцев работы они были дополнены автобусами, заменяющими рельсы, для ночных рейсов с воскресенья по среду. [ 58 ] [ 59 ]
Емкость
[ редактировать ]
в 4 минуты Этап 1 (метро Северо-Западный) работает с 6-вагонными поездами с интервалом . После пристройки Этапа 2 к Бэнкстауну платформы станций будут настроены так, чтобы в будущем можно было использовать поезда с 8 вагонами, а система сигнализации рассчитана на двухминутный интервал движения, оба из которых планируется ввести один раз. достаточного покровительства требует этого. Проектная пропускная способность восьмивагонных поездов составляет 1539 пассажиров, а увеличение частоты движения до 30 поездов в час (2 минуты с интервалом) обеспечит максимальную пропускную способность 46 170 пассажиров в час в каждом направлении. [ 60 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . Причина: постепенное введение до 45 поездов в 2023/24 году. ( октябрь 2023 г. ) |

В сети используются 22 6-вагонных поезда Metropolis Stock , которые представляют собой полностью автоматизированные электропоезда . В каждом одноэтажном поезде есть два выделенных места для детских колясок, багажа и велосипедов. В вагоне по три дверных проема с каждой стороны, внутренних дверей между вагонами нет. [ 61 ] В шестивагонной конфигурации поезда вмещают 378 человек при общей вместимости 1100 человек. [ 62 ] Расположение сидений в поездах Alstom продольное, как и в большинстве других поездов метро. [ 63 ] В поездах используется торговая система Alstom Urbalis 400 Grade-of-Automation, которая гарантирует, что поезда способны работать в автоматическом режиме в любое время, включая закрытие дверей, обнаружение препятствий и аварийные ситуации.
Перед введением услуги полномасштабная модель нового поезда была построена для использования на всеобщее обозрение, в том числе на ежегодной Сиднейской королевской пасхальной выставке . [ 64 ] [ 65 ] Поезда были построены на заводе Alstom по производству подвижного состава в Индии. [ 66 ] [ 67 ] первый поезд сиднейского метро из шести вагонов прибыл в Роуз-Хилл в сентябре 2017 года для прохождения испытаний. [ 68 ]
В феврале 2018 года начались динамические испытания первого из поездов. [ 69 ] Были проведены испытания тормозов, информационных дисплеев для пассажиров, освещения и работы дверей. [ 70 ]
Покровительство
[ редактировать ]В следующей таблице приведены данные о патронаже сети за соответствующий финансовый год. Основные события, повлиявшие на количество совершенных поездок или на способ измерения патронажа, указаны в виде примечаний.
Год [ а ] | 2018–19 | 2019–20 | 2020–21 | 2021–22 | 2022–23 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Покровительство (миллионы) |
2.0 [ б ] |
18.9 [ с ] |
14.2 | 10.7 [ д ] |
19.7 | |||
Ссылки | [ 71 ] | |||||||
|
- ^ Финансовые годы Австралии начинаются 1 июля и заканчиваются 30 июня.
- ^ Сиднейское метро открылось в мае 2019 года.
- ^ Патронаж был ниже, чем ожидалось, из-за того, что люди оставались дома и не ездили на общественном транспорте в школу или на работу во время пандемии COVID-19 .
- ^ Патронаж за год значительно вырос. На последние 4 месяца финансового года пришлось 5,7 млн, или 54% всех поездок.
Режим | Покровительство | % от общего количества |
---|---|---|
![]() Метро |
19,738,171 | 3.93 |
![]() Тренироваться |
229,666,997 | 45.75 |
![]() Автобус |
206,846,833 | 41.20 |
![]() Перевозить |
13,230,548 | 2.64 |
![]() Скоростной трамвай |
32,518,814 | 6.48 |
Общий | 502,001,363 | 100.00 |
Билеты и стоимость
[ редактировать ]

В метро Сиднея используется система продажи билетов по картам Opal . Система тарифов полностью интегрирована с сетью Sydney Trains и сетью Intercity TrainLink Нового Южного Уэльса , поездки в пригородном, метро и междугороднем сообщении рассчитываются как единый тариф, и штраф за пересадку не взимается. Учащиеся, которые используют сеть метро Сиднея, чтобы добраться до школы и обратно, могут подать заявление на получение бесплатной карты School Opal. Opal также действителен на автобусах, паромах и легкорельсовом транспорте, но для этих видов транспорта взимаются отдельные тарифы. В следующей таблице указаны тарифы Opal для многоразовых смарт-карт и билетов на одну поездку: [ 73 ]
С 1 июля 24 г. | 0–10 км | 10–20 км | 20–35 км | 35–65 км | 65 км+ |
---|---|---|---|---|---|
Карты для взрослых и бесконтактные платежи (пиковый период) | $4.20 | $5.22 | $6.01 | $8.03 | $10.33 |
Карты для взрослых и бесконтактные платежи (в непиковое время) | $2.94 | $3.65 | $4.20 | $5.62 | $7.23 |
Другие карты (пик) | $2.10 | $2.61 ^ | $3.00 ^ | $4.01 ^ | $5.16 ^ |
Другие карты (в непиковое время) | $1.47 | $1.82 | $2.10 | $2.80 ^ | $3.61 ^ |
Взрослая разовая поездка | $5.00 | $6.30 | $7.20 | $9.60 | $12.40 |
Детская/молодежная разовая поездка | $2.50 | $3.10 | $3.60 | $4.80 | $6.20 |
^ = 2,50 доллара США для владельцев карт Senior/Pensioner.
Поскольку возможности возврата или периодического использования отсутствуют, многоразовые карты Opal имеют несколько ограничений, позволяющих снизить расходы для частых путешественников:
[ 74 ] | С 1 июля 24 г.Карты для взрослых | Другая концессия карты |
Пенсионеры/пенсионеры карты |
---|---|---|---|
Ежедневно Пн–Чт | $18.70 | $9.35 | $2.50 |
Ежедневно пятница, суббота и воскресенье | $9.35 | $4.65 | $2.50 |
Еженедельно | $50.00 | $25.00 | $17.50 |
Еженедельный аэропорт плата за доступ к станции |
$35.16 | $31.51 | $31.51 |
Проекты
[ редактировать ]Сидней Метро Северо-Запад
[ редактировать ]

Первый этап соединяет северо-западные пригороды Сиднея с Чатсвудом . Он состоит из 23 км (14 миль) нового пути между Роуз-Хилл и Эппингом , который включает восемь новых станций. В Эппинге линия соединяется с существующим железнодорожным сообщением Эппинг — Чатсвуд длиной 13 км (8,1 миль) , которое было отделено от сети Sydney Trains и преобразовано для обеспечения движения однопалубных автономных поездов с дверями-ширмами на платформе . [ 75 ] Пассажиры могут воспользоваться существующей системой как в Эппинге, так и в Чатсвуде. Строительство Северо-Западного метро Сиднея началось в конце 2013 года. [ 76 ] Линия открылась в мае 2019 года.
В ноябре 2016 года компания Sydney Metro, в частности John Holland Group , Dragados и Transport for NSW, была награждена Премией премьер-министра Нового Южного Уэльса 2016 года за строительство инфраструктуры за 15-километровые (9,3 мили) туннели-двойники в Белла-Виста и Эппинг, которые в настоящее время являются самые длинные туннели, построенные в Австралии. [ 77 ] Завершение строительства этих туннелей в начале 2016 года ознаменовало завершение первой очереди Северо-Западного метро Сиднея. Награда премьер-министра Нового Южного Уэльса присуждается за «инфраструктурные проекты штата, которые приносят пользу местному сообществу». [ 77 ]
Сидней Метро Сити и Юго-Запад
[ редактировать ]Второй этап продлит Северо-Западную линию метро на 30 км (19 миль) от Чатсвуда на северном берегу до центра на юге центра города. Центральным элементом проекта является новый железнодорожный переезд с двумя туннелями под гаванью Сиднея . От Центрального вокзала будет построен новый путь до железнодорожной станции Сиденхэм . От Сиденхэма часть существующей железнодорожной линии Бэнкстаун будет переоборудована, чтобы обеспечить движение беспилотных поездов до железнодорожной станции Бэнкстаун . Строительство проекта City & Southwest началось в середине 2017 года. [ 78 ] Завершение проекта запланировано на 2024 год, а переоборудование линии Бэнкстаун откроется годом позже. [ 79 ]
Ожидается , что вместе с запланированными улучшениями главной западной линии проект увеличит пропускную способность железнодорожной сети Сиднея до 60% и позволит перевозить по сети более 100 000 дополнительных пассажиров каждый час. [ 80 ] Расширение City & Southwest представляет собой первый этап «преобразования южного сектора», предусмотренного в программе « Будущее железных дорог Сиднея » . [ 36 ]
Сидней Метро Вест
[ редактировать ]Sydney Metro West — отдельная линия между центральным деловым районом Сиднея и Уэстмидом . Линия была анонсирована как официальный проект в ноябре 2016 года. [ 81 ] Рассматривается до 12 станций, включая станции в Парраматте , Олимпийском парке Сиднея , Файв-Док , районе Бэйс и центральном деловом районе. В марте 2018 года правительство объявило, что в Уэстмиде будет построена дополнительная станция , а также станция, которая будет соединена с любой из существующих станций в Конкорд-Уэст или Норт-Стратфилд . [ 82 ] [ 83 ]
В июне 2019 года в государственном бюджете Нового Южного Уэльса на 2019–2020 годы было выделено на этот проект финансирование в размере 6,4 миллиарда долларов в течение четырех лет, при этом строительство должно начаться в ускоренном режиме в 2020 году. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
Правительство объявило и подтвердило расположение семи станций на линии в 2019 году. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] еще две станции будут анонсированы в 2021 году. [ 90 ] Первоначальные работы на площадке начались в 2020 году, а прокладка туннеля началась в середине 2022 года. Ожидается, что линия будет завершена к 2032 году. [ 91 ]
Метро Сиднея Западный аэропорт Сиднея
[ редактировать ]В марте 2018 года федеральное правительство и правительство штата подписали Соглашение о городе Западный Сидней и объявили о строительстве первого этапа линии Север-Юг в рамках соглашения. [ 92 ] Этап 1 линии аэропорта Западного Сиднея будет курсировать между Сент-Мэрис и аэротрополисом Бэджерис-Крик через аэропорт Западного Сиднея . Строительство началось в конце 2020 года и завершится к 2026 году, что совпадет с открытием аэропорта. [ 93 ] [ 94 ]
В апреле 2019 года в федеральном бюджете на 2019–2020 годы федеральное правительство объявило о выделении 3,5 миллиарда долларов на строительство первой очереди железнодорожного сообщения. [ 95 ] [ 96 ] Это финансирование включает 50 миллионов долларов на разработку экономического обоснования железнодорожного сообщения Север-Юг и 61 миллион долларов на эстакаду Элизабет-Драйв. В бюджете штата Новый Южный Уэльс на 2019–2020 годы в июне 2019 года правительство штата объявило об инвестициях в размере 2,0 миллиарда долларов для начала строительства первой очереди на следующие 4 года. [ 97 ]
На этой линии будет использоваться гораздо более высокое напряжение , чем на линиях Северо-Запад, Город и Юго-Запад, на этот раз однофазный переменный ток напряжением 25 кВ, 50 Гц. Таким образом, эта линия будет работать с подвижным составом другого класса производства Siemens Mobility . [ 6 ]
Возможные расширения
[ редактировать ]Западный Сидней
[ редактировать ]предлагается Северо-западную линию продлить до Сент-Мэрис на западе через Шофилдс , соединив ее с линией аэропорта Западного Сиднея , а также с линиями Норт-Шор и Вестерн . [ 48 ] Предыдущие планы показали, что соединения между северо-западной линией и линией аэропорта Западного Сиднея потенциально могут возникнуть либо в Скофилдсе , расширяющем обе линии, либо в Таллавонге , через расширение линии аэропорта Западного Сиднея. Соединение двух линий в одну будет невозможно из-за несовместимой длины поездов и систем электропитания: 1500 В постоянного тока и 25 кВ переменного тока.
Линию аэропорта Западного Сиднея планируется продлить до линии аэропорта и южной линии в Макартуре и Гленфилде на юге. [ 98 ] [ 48 ]
Западная Уэстмида линия будет продлена от . до станции Брэдфилд [ 48 ] или аэропорт Западного Сиднея . [ 98 ]
Юго-Западный Сидней
[ редактировать ]Линию City & Southwest планируется продлить от Бэнкстауна до Гленфилда. [ 48 ] через Ливерпуль , [ 98 ] с дальнейшим потенциальным расширением до станции Брэдфилд через существующую юго-западную железнодорожную линию , которая обслуживает Лепингтон . [ 49 ] На втором этапе преобразования южного сектора два из четырех путей между Сиденхэмом и Херствиллом , частью линии Sydney Trains Illawarra , будут преобразованы в часть сети Сиднейского метро. Это увеличит пропускную способность железных дорог между Херствиллом и городом на 10 поездов в час. Хотя точные сроки строительства не были указаны, план предусматривает завершение всех работ к 2031 году. Преобразование Херствилла добавит к сети метро восемь станций и 9 км (5,6 миль). [ 36 ] Разработка планов этого расширения оказалась сложной, и в феврале 2016 года газета Sydney Morning Herald сообщила, что проект, возможно, был закрыт. [ 99 ]
Юго-Восточный Сидней
[ редактировать ]Транспортная стратегия юго-восточного Сиднея правительства Нового Южного Уэльса предусматривает линию метро, начинающуюся от центрального делового района со станциями на Грин-сквер , Рандвике , двумя станциями в Марубре , Малабаре и Лаперузе, построенными к 2041 году, а также еще одну от Рандвика до Истлейкса и , через внутренние и международные терминалы аэропорта Сиднея , далее в Брайтон-Ле-Сандс , а затем в Когару к 2056 году. [ 100 ]
В СМИ
[ редактировать ]Документальный фильм Seven News о начале строительства части сиднейского метро, вышедший в эфир на канале Seven Network в июле 2016 года, под названием « Лучшее метро в мире» . [ 101 ]
Многосерийный документальный фильм SBS о туннелях метро под названием «Супертоннель Сиднея» вышел в эфир в 2020 году. [ 102 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежемесячное сравнение поездок в метро по Операторам и Линиям» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 7 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 г. Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Ежемесячное сравнение поездок в метро по Операторам и Линиям» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 7 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Подтверждено новое лидерство в сфере транспорта. Архивировано 26 марта 2021 г. на сайте Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сиднейское метро» . Urbanrail.net . Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «О метро Сиднея» . Сиднейское метро . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Глава 7: Описание проекта – эксплуатация» (PDF) . Метро Сиднея – аэропорт Западного Сиднея . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (29 мая 2023 г.). «Почему в Сиднее останутся три несовместимые линии метро» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Поезд метро выдержал испытание на скорость 100 км/ч» . Сиднейское метро. 13 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 г. . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (7 июля 2024 г.). «Объявлена дата открытия мегалинии сиднейского метро под гаванью» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Шилдс, Беван (30 июля 2024 г.). «Дата открытия новой линии метро в Сиднее отложена» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ « Железная дорога безопасна»: министр заверяет пассажиров после задержки открытия линии метро в Сиднее» . Новости АВС . 30 июля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Открытие метро Сиднея отложено из-за проверок безопасности» . www.9news.com.au . 30 июля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Новый Южный Уэльс, Транспорт (1 августа 2023 г.). «Лейбористское правительство Миннса доставит Сиденхэм в район Бэнкстауна города и Юго-Западного метро | Правительство Нового Южного Уэльса» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Metro West увеличит предложение жилья в Сиднее | Правительство Нового Южного Уэльса» . 7 декабря 2023 г.
- ^ «Первая линия метро в Сиднее произвела революцию в австралийском транспорте» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Первая система метро в Австралии открылась в Сиднее» . Журнал городского транспорта . 29 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Рон, Кристи (июнь 2001 г.). «1. Введение» . Долгосрочный стратегический план развития железных дорог (Отчет). Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Рон, Кристи (июнь 2001 г.). «5. После 2010 года: преодоление критических ограничений в центре города и реализация долгосрочного видения» . Долгосрочный стратегический план развития железных дорог (Отчет). Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Репортаж Кристи» . Акция для общественного транспорта . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Бессер, Линтон (14 сентября 2007 г.). «Новая линия восток-запад может сократить заторы» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «Долгосрочный стратегический план развития железных дорог» (PDF) . Catalyst.com.au . Июнь 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2018 г. Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Бессер, Линтон (26 февраля 2008 г.). «Прощай, железная дорога, теперь северо-западное метро» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Эмма, Моррис. «Премьер-министр Иемма представляет первый в Сиднее проект метрополитена в европейском стиле» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2008 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Гиттинс, Росс (17 марта 2008 г.). «Причины Иеммы приватизировать электроэнергию» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Бенсон, Саймон (31 октября 2008 г.). «Железнодорожное сообщение Северо-Западного метрополитена официально прекращено» . «Дейли телеграф» . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «Метро: будущее транспорта Сиднея» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. 30 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2009 г.
- ^ «Метросексуальный Рис отмечает новое железнодорожное сообщение» . «Дейли телеграф» . 24 октября 2008 г.
- ^ Кленнел, Эндрю; Бессер, Линтон (21 апреля 2009 г.). «Стоимость метро в центральном деловом районе выросла на 1,3 миллиарда долларов за шесть месяцев» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Смит, Александра (6 февраля 2009 г.). « Неадекватное» представление выводит Новый Южный Уэльс из списка» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Ралстон, Ник (24 октября 2008 г.). «Риз раскрывает новый план метро Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Бессер, Линтон (4 мая 2009 г.). «Метро в центральном деловом районе будет работать почти пустым» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Кинили бросает Риса и получает высшую должность» . Новости Эй-Би-Си. ААП. 4 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 г. . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Кинилли отказывается от планов метро в центральном деловом районе» . Новости Эй-Би-Си. АВС/ААП. 22 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 22 января 2016 г. Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Хейнс, Рис (3 декабря 2010 г.). «План метрополитена был« расточительным » » . «Дейли телеграф» .
- ^ Ньюман, Питер (23 февраля 2010 г.). «Конец потерянным годам транспорта Сиднея?» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Транспорт для Нового Южного Уэльса (июнь 2012 г.). Будущее железной дороги Сиднея: модернизация поездов Сиднея (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2014 года.
- ^ Солвик, Джейкоб (20 июня 2012 г.). «Перестановка на транспорте в Сиднее: план однопалубных поездов в стиле метро и второго перехода через гавань» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Солвик, Джейкоб (23 сентября 2013 г.). «Секретный доклад ставит под сомнение план поезда» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Солвик, Джейкоб (4 июля 2012 г.). «Слишком маленький туннель может превратить железнодорожное сообщение в слишком длинный мост» . Водить машину . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года.
- ^ «Новый Южный Уэльс тестирует рынок по поводу строительства метро в Сиднее» . Австралиец . 23 июня 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Преобразование Сиднея: быстрый транзит Сиднея» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Ноябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2015 г. . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Восстановление Нового Южного Уэльса» . Правительство Нового Южного Уэльса. Ноябрь 2014. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Джералти, Сара; Лиз, Фошия (11 июня 2014 г.). «Строительство скоростной железной дороги в Сиднее может начаться через три года, - говорит министр транспорта Нового Южного Уэльса Глэдис Бережиклян» . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Финансирование обеспечено: метро Сиднея станет реальностью» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 4 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г.
- ^ Герати, Сара (4 июня 2015 г.). «Голосование за власть означает, что до железнодорожного переезда в гавани Сиднея осталось меньше десяти лет: премьер Нового Южного Уэльса Майк Бэрд» . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Новая транспортная эра вступает в силу с появлением администрации метро Сиднея» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 5 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (25 января 2023 г.). «Крупное сальто на запасных выходах из железнодорожных туннелей сиднейского метро» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Новый Южный Уэльс, Инфраструктура (12 февраля 2023 г.). «Расширение метро для Западного Сиднея | Правительство Нового Южного Уэльса» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Уорд, Мэри (11 февраля 2023 г.). «Строительство четырех новых линий метро может начаться в этом году» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ "О нас" . Поезда метро Сиднея . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Тематические исследования: метро Сиднея – предложение аэропорта Западного Сиднея – Австралия» . Northstarconsultancy.com . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Пирс, Коннор (14 июля 2020 г.). «Интегрированные системы сигнализации, обеспечивающие надежность метрополитена Сиднея» . Железнодорожный экспресс . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Метро Сиднея – информация, карта маршрутов, стоимость проезда и расписание» . Парень из метрополитена . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «М: Расписание метро Северо-Западной линии» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Расписание метро Северо-Западной линии – 1 июля 2019 года» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Расписание метро Северо-Западной линии – 27 мая 2019 г.» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Объявлена дата открытия Северо-Запада» . Сиднейское метро. 5 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Расписание NW1 – май 2019 г.» (PDF) . Транспортная информация Новый Южный Уэльс . Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Расписание NW2 – май 2019 г.» (PDF) . Транспортная информация Новый Южный Уэльс . Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Сидней Метро Сити и Юго-Запад | стр. 51 Краткое описание экономического обоснования» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Пример: Северо-Западное железнодорожное сообщение, Сидней, Австралия» . Альстом. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ О'Рурк, Джим (5 ноября 2015 г.). «Метро Сиднея Северо-Запад: министр транспорта представляет модель вагона Метрополиса в натуральную величину» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Первое метро Alstom «Сделано в Индии» открыто в Кочи» . www.raillynews.com . 19 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Посмотрите на поезд сиднейского метро» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Транспорт для шатра метро Сиднея Нового Южного Уэльса на Королевской пасхальной выставке в Сиднее 2016 — Proj-X Design» . www.proj-x.com.au . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Метро Сиднея приняло первый поезд Alstom, построенный в Индии» . Парень из метрополитена . 28 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Первые поезда метро прибывают на новую линию стоимостью 8,3 миллиарда долларов на северо-запад Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . 26 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 21 января 2018 г. Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «Прибывает первый поезд сиднейского метро» . Правительство Нового Южного Уэльса . 26 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 г. Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Поезд сиднейского метро на испытаниях» . Отчет Метро . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Первое испытание поезда метро» . www.sydneymetro.info . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Ежемесячное сравнение патронажа метро» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 21 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ см. в разделе Транспорт для патронажа Нового Южного Уэльса в Сиднее по режимам . Источники
- ^ «Опаловые тарифы» . Transportnsw.info . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Как добраться до аэропорта Сиднея и обратно» . Transportnsw.info . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Зеленый свет Северо-Западному железнодорожному сообщению» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Строительство ускоряется по мере расчистки территории станции Showground» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 23 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Сиднея получает награды за выдающиеся достижения» . Бестраншейная Австралия . 28 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 г. Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Санда, Доминика (22 июня 2017 г.). «Начинаются работы над туннелями в гавани Сиднея» . Новости Лимитед. Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Строительство Сиднейского метрополитена и юго-западной линии вступает в новую фазу» . 5 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Уокер, Ян. «Начинается строительство второго железнодорожного переезда в Сиднейской гавани» . «Дейли телеграф» . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Сиднейское метро Запад: новая железная дорога, больше поездов в Западный Сидней» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 14 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Раскрыты новые станции метро Sydney Metro West» . Сиднейское метро . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 23 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (23 марта 2018 г.). «Пригород Сиднея в списке станций новой линии метро» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Правительство делает это на Метро Вест» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Для ускоренного развития западного метро Сиднея добавлено 3,4 миллиарда долларов» . Глобальный обзор строительства (GCR). 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Заявление о бюджете № 2 на 2019–2020 годы» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Строительство метро Западного Сиднея начнется в следующем году» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 21 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Правительство Нового Южного Уэльса утверждает семь новых железнодорожных станций в Сиднее для проекта Metro West» . Новости Эй-Би-Си. 21 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Западные станции метро Сиднея подтверждены» (PDF) . Сиднейское метро . Правительство Нового Южного Уэльса. 21 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2019 г. . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Городские здания будут приобретены правительством Нового Южного Уэльса для строительства двух новых станций метро» . Новости Эй-Би-Си. 12 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Лок, Мейв Баннистер и Саманта (7 декабря 2023 г.). « Перезагрузка проблемного железнодорожного проекта с поздней датой запуска» . Лидер графства Сент-Джордж и Сазерленд . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Сделка с городом Западный Сидней по обеспечению железных дорог, инвестиций и рабочих мест» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 4 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 г. Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Сделка с городом Западный Сидней – Связь» . Департамент инфраструктуры, регионального развития и городов. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Скотт Моррисон объявляет о начале строительства линии метро в аэропорту Западного Сиднея в этом году» . 7Новости. 1 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Пакет железнодорожного сообщения Западный Сидней с севера на юг» . Департамент инфраструктуры, транспорта, городов и регионального развития . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Федеральный бюджет на 2019 год: железнодорожная линия аэропорта Западного Сиднея, железнодорожное сообщение Север-Юг включено в программу расширения инфраструктуры Нового Южного Уэльса на сумму 7,3 миллиарда долларов» . Сидней Морнинг Геральд. 2 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Заявление о бюджете № 2 на 2019–2020 годы» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Корпоративный план метро Сиднея» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 года.
- ^ О'Салливан, Мэтт; Солвик, Джейкоб (3 февраля 2016 г.). «План расширения линии метро Сиднея на юг сталкивается с растущим списком препятствий» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Транспортная стратегия Юго-Восточного Сиднея» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Дата выхода: семь новостей представляет: лучшее в мире метро» . Решающее ТВ . 11 июля 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Нокс, Дэвид (13 августа 2020 г.). «Дата выхода: Сиднейский супертуннель | Телевидение сегодня вечером» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]