Сидней Метро Вест
Сидней Метро Вест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | В разработке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Сидней , Австралия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 10 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Сидней Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Началось | ноябрь 2020 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое открытие | 2032 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 24 км (14,9 миль) [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока от контактной сети [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Sydney Metro West – проект скоростной подземной железной дороги, который в настоящее время строится в Сиднее , Новый Южный Уэльс , Австралия . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он включает в себя строительство железнодорожной линии от Хантер-стрит в центре северного Сиднея (CBD) до Уэстмида в западном пригороде Большого Сиднея , которая обычно будет проходить параллельно существующим главным пригородным и главным западным железнодорожным линиям, но через разные пригороды и разные станции. , основной целью которого является удвоение пропускной способности железных дорог между центром города и Большим Западным Сиднеем и устранение перенаселенности на Западной линии . [ 6 ] Линия станет частью сети метро Сиднея . Раннее строительство началось в 2020 году, а прокладка туннелей начнется в 2023 году. Ожидается, что линия откроется с 2032 года. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
После того, как в СМИ стало известно, что проект нашел одобрение у Транспортной компании Нового Южного Уэльса и правительства Нового Южного Уэльса, [ 9 ] [ 10 ] Новая железная дорога была объявлена правительством Бэрда официальным проектом 14 ноября 2016 года. [ 11 ]
Первоначально в качестве предлагаемых мест расположения станций были объявлены Парраматта , Олимпийский парк Сиднея , район Бэйс и центральный деловой район Сиднея , при этом рассматривается до 12 станций. [ 12 ] О предпочтительном выравнивании планировалось объявить в конце 2018 года. [ 13 ] Ожидается, что линия откроется во второй половине 2020-х годов. Правительство предложило схему получения прибыли , чтобы помочь оплатить проект. Ожидалось, что вклад от сбора стоимости составит от 10 до 15 процентов капитальных затрат. [ 14 ] Первоначально строительство планировалось начать к 2022 году. [ 15 ]
Во время избирательной кампании штата в марте 2019 года либерально-национальное коалиционное правительство объявило о финансировании проекта в размере 6,4 миллиарда долларов и обязательство начать строительство раньше в 2020 году, если оно будет переизбрано. [ 16 ] Лейбористская оппозиция также объявила о своем обязательстве финансировать проект в случае победы на выборах за счет отмены других объявленных транспортных и дорожных проектов, таких как Beaches Link . [ 17 ] После переизбрания коалиционного правительства штата государственный бюджет на 2019-2020 годы подтвердил обязательства правительства и финансирование проекта в размере 6,4 миллиарда долларов в течение четырех лет, при этом строительство будет ускорено и начнется в 2020 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
21 октября 2019 года было объявлено расположение семи станций. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Ожидалось, что первоначальные работы начнутся в 2020 году, а прокладка туннелей начнется в 2022 году. По состоянию на декабрь 2023 года, открытие линии запланировано на 2032 год. [ 24 ]
Процесс планирования утверждения проекта осуществлялся поэтапно из-за размера проекта. В марте 2021 года были получены разрешения на планирование концепции проекта между Уэстмидом и центральным деловым районом, а также раскопок станции и прокладки туннелей между Уэстмидом и заливами. На будущих этапах планирования будет необходимо получить одобрение на крупные строительные работы, включая раскопки станции и прокладку туннелей между заливами и центральным деловым районом, отделку туннелей, строительство станции и эксплуатацию линии между Уэстмидом и центральным деловым районом. [ 25 ]
Планирование
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
В марте 2018 года правительство расширило масштабы проекта, в том числе: [ 6 ] [ 26 ] [ 15 ]
- дополнительная станция в Вестмиде
- новая станция, которая будет соединяться с существующими станциями в Конкорд-Уэст или Норт-Стратфилд .
- развязка на западном конце линии, соединяющаяся с существующими железнодорожными станциями в Уэстмиде или Парраматте.
Другие варианты новых станций метро включали Camellia / Rydalmere , North Burwood / Five Dock , Kings Bay (Five Dock) и Pyrmont . [ 26 ]
В сообщениях СМИ указано, что Мартин Плейс станет главной развязкой в центральном деловом районе. [ 27 ] Во время избирательной кампании штата в марте 2019 года правительство объявило о новых станциях в Файв-Док, Норт-Бервуде и Норт-Стратфилде. [ 16 ]
В октябре 2019 года было объявлено расположение семи станций: [ 23 ] [ 28 ]
На момент объявления правительство рассматривало возможность создания новых станций в Пирмонте и Райдалмере. [ 22 ] Также было предложено построить конюшню и техническое обслуживание, а также сервисный центр в Клайде , рядом с Центром технического обслуживания Оберна и Силверуотером соответственно. [ 6 ] Объект в Клайде будет располагаться на месте гоночной трассы Сидней , которая будет снесена, и доступ к нему будет осуществляться из основных туннелей через коридор бывшей железнодорожной линии Карлингфорд . [ 29 ] По сообщениям СМИ, в 2019 году правительство решило отказаться от планов строительства второй станции CBD на Центральном вокзале и планов протянуть линию дальше на юго-восток со станцией в Зетланде . [ 7 ]
30 апреля 2020 года Заявление о воздействии проекта на окружающую среду (EIS) было опубликовано для демонстрации. Вариант станции Райдалмер был подтвержден отказом из-за стоимости дополнительных 3 километров (1,9 миль) туннелей и увеличения времени в пути. Городской совет Парраматты также призвал правительство построить станцию в Камелии, чтобы инициировать обновление города. [ 30 ]
Вариант станции Пирмонт был подтвержден правительством 11 декабря 2020 года. [ 31 ] Станция, скорее всего, будет расположена недалеко от казино Star , а над станцией, вероятно, будет располагаться офис и торговая застройка. Местоположение станции подлежит дальнейшему планированию и проектированию. В мае 2021 года были анонсированы станции на Пирмонт и Хантер-стрит. [ 32 ]
В связи с выпуском журнала Sydney Metro Review в декабре 2023 года было официально предложено построить станцию в Роузхилле, а также еще одну возможную станцию к западу от Олимпийского парка Сиднея. [ 33 ] Станцию Роузхилл планируется построить на нынешнем месте ипподрома Роузхилл Гарденс в соответствии с планом застройки, который включает около 25 000 жилых единиц. [ 34 ]
Описание проекта
[ редактировать ]
Линия протянется на 24 км (15 миль) между Парраматтой и северным центральным деловым районом Сиднея , всего будет не менее девяти станций. [ 6 ] Линия соединяет ряд пригородов на внутреннем западе Сиднея, где не было тяжелого железнодорожного транспорта, включая Пирмонт и Файв-Док .
По состоянию на май 2021 года на трассе имеется девять подтвержденных станций метро: [ 6 ] [ 32 ]
- Хантер-стрит (в центральном деловом районе Сиднея)
- Пирмонт
- Заливы
- Пять доков
- Бервуд Норт
- Норт-Стратфилд
- Олимпийский парк Сиднея
- Парраматта
- Уэстмид
Хантер-стрит будет единственной станцией в центральном деловом районе на линии, которая будет взаимообменной с другими сиднейского метро и сиднейских поездов службами Виньярд и Мартин-Плейс через пешеходное сообщение с железнодорожными станциями . Линия будет проходить через сдвоенные туннели на всем протяжении. [ 6 ] Как и другие линии метро Сиднея, Metro West будет полностью автоматизирована с использованием подвижного состава, аналогичного Северо-Западной линии Сиднейского метро , а в Клайде будет построено помещение для содержания и технического обслуживания. Вокруг нескольких станций запланирована крупная коммерческая и жилая застройка, включая новый центр города в Олимпийском парке Сиднея . [ 35 ]
Раннее строительство началось в 2020 году, а прокладка туннелей - в 2023 году. Строительство станций метро, их территорий и дополнительной железнодорожной инфраструктуры планируется начать с 2025 года. Линию планируется открыть в 2032 году, однако общая стоимость проекта не разглашается. Правительство, согласно сообщениям Sydney Morning Herald за 2021 год , общая стоимость проекта составит 27 миллиардов долларов, а дата открытия — отложенная, на 2033 год. [ 7 ]
Западный конец проекта обслуживает территорию, аналогичную легкорельсовому транспорту Парраматта , трасса первой очереди которого проходит между Уэстмидом и Карлингфордом . [ 10 ] [ 36 ] Второй этап проекта легкорельсового транспорта был первоначально отложен, затем перепроектирован и сокращен от Стратфилда до Олимпийского парка Сиднея через пригород к северу от реки Парраматта . [ 37 ]
Возможные расширения
[ редактировать ]Правительство объявило, что сохранит возможность продлить восточный участок линии на юго-восток через Зетланд и Грин-сквер , а также позволит продлить западный участок за пределы Уэстмида до таких районов, как новый аэротрополис Западного Сиднея . [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Приобретение
[ редактировать ]Строительство проекта разделено на несколько частей, с отдельными контрактами на строительство туннелей, станций метро, подвижного состава, сигнальных, электрических и механических систем. [ 38 ] [ 39 ]
Туннелирование
[ редактировать ]В августе 2020 года правительство объявило окончательный список из трех консорциумов для реализации первых двух крупных пакетов проекта по прокладке туннелей. [ 38 ] Консорциум сначала подаст заявку на участие в Центральном пакете туннелирования для строительства 11 километров (6,8 миль) двойных туннелей между заливами и Олимпийским парком Сиднея. Остальные два консорциума, которые не добились успеха, затем подадут заявку на участие в Западном пакете туннелирования для строительства 9 километров (5,6 миль) двойных туннелей между Олимпийским парком Сиднея и Уэстмидом. [ 38 ] Контракт на комплекс центрального туннелирования был заключен с совместным предприятием Acciona Australia и Ferrovial (СП AF) в июле 2021 года на сумму 1,96 миллиарда долларов. [ 40 ] Контракт на проект Western Tunnelling Package был заключен с совместным предприятием Gamuda и Laing O'Rourke (СП GALC) в марте 2022 года на сумму 2,16 миллиарда долларов. [ 41 ]
Третий контракт на прокладку туннелей между заливами и Хантер-стрит (Восточный пакет туннелирования) был выставлен на тендер в середине 2021 года. [ 40 ] Пакет включал в себя 3,5 км (2,2 мили) двойных туннелей, две туннельно-проходческие машины, запущенные с площадки в заливах, пещеру для обратного хода поездов к востоку от станции Хантер-стрит, земляные и строительные работы на двух станциях, а также сегменты облицовки туннеля. [ 42 ] В ноябре 2022 года пакет восточного туннелирования был передан совместному предприятию John Holland , CPB Contractors и Ghella Pty Ltd (JCG JV) стоимостью 1,63 миллиарда долларов. [ 42 ]
Станции
В декабре 2023 года правительство объявило, что два претендента вошли в шорт-лист на строительство контракта Station Package West, который включает в себя проектирование и строительство пяти станций (Вестмид, Норт-Стратфилд, Бервуд-Норт, Five Dock и The Bays). [ 39 ] Строительство остальных станций будет осуществляться индивидуально в рамках комплексного развития станций. [ 43 ]
Поезда и системы
[ редактировать ]Контракт «Поезда и системы» включает в себя поставку 16 поездов метро, сигнализацию и двери-ширмы на платформах. [ 39 ] В декабре 2023 года правительство объявило, что в шорт-лист вошли три претендента: [ 39 ]
В декабре 2023 года было также объявлено, что два претендента вошли в шорт-лист пакета Linewide, который включает в себя проектирование и строительство 11 километров (6,8 миль) электрического и механического оборудования вдоль линии. [ 39 ]
Эксплуатация и техническое обслуживание
[ редактировать ]Контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание включает эксплуатацию и техническое обслуживание линии в течение 15 лет. В декабре 2023 года правительство объявило, что в шорт-лист вошли четыре претендента: [ 39 ]
- GroWest Metro (консорциум RATP и Джона Холланда)
- Даунер Кеоли
- Корпорация МТР
- River City Metro (консорциум ComfortDelGro и UGL Rail)
Капитальное строительство и прокладка туннелей
[ редактировать ]Первые работы по подготовке к прокладке туннелей начались в 2020 году, а прокладку туннелей на центральном и западном участках линии планируется начать в 2023 году. [ 42 ] [ 44 ] Первые работы начались в районе заливов в ноябре 2020 года по подготовке к прибытию туннелепроходческих машин в 2022 году. [ 38 ] [ 45 ] Позже этот срок был перенесен на 2023 год. [ 42 ] В сообщениях СМИ в 2021 году говорилось, что трудности с раскопками и приобретением недвижимости в центральном деловом районе Сиднея для станции Хантер-стрит могут привести к увеличению затрат на проект. [ 46 ]
В январе 2023 года было объявлено, что аварийные выходы в туннелях на линиях Metro West и Metro Western Sydney Airport будут располагаться, где это возможно, на расстоянии 240 метров (260 ярдов), что соответствует существующим линиям. [ 47 ]
Критика
[ редактировать ]Линия метро пройдет через несколько пригородов, которые линия не обслуживает. К ним относятся Rozelle , Leichhardt , Silverwater , а до его добавления в декабре 2023 года еще и Rosehill . [ 48 ] Поскольку железнодорожная линия Карлингфорд закрылась в 2020 году, это означает, что после завершения строительства метро ни один из этих пригородов не будет обслуживаться ни метро, ни тяжелым железнодорожным транспортом. Однако 13 апреля 2023 года недавно избранный премьер-министр Нового Южного Уэльса Крис Миннс объявил о пересмотре проекта, и в настоящее время правительство изучает возможность включения дополнительных станций вдоль маршрута в этих пригородах. [ 49 ] В июле 2023 года Миннс выразил обеспокоенность по поводу перерасхода бюджета, дав тем самым сигнал, что проект может быть остановлен или отложен.
Прошлые предложения
[ редактировать ]В 2000-х годах ранее было два предложения связать центральный деловой район Сиднея с Западным Сиднеем посредством новой трассы. Первым из них была «Западная скоростная железная дорога», предложенная частным консорциумом и соединяющая Виньярд и Пенрит станции . Вторым предложением было Западное метро , объявленное в 2008 году тогдашним премьер-министром Моррисом Иеммой в качестве возможного будущего маршрута в предложении Metro Link; это другой проект, отдельный от нынешнего сиднейского метро, впервые предложенный новым либеральным правительством в 2011 году.
Западный FastRail
[ редактировать ]
Western FastRail представлял собой предлагаемую подземную и надземную железнодорожную линию стоимостью 2 миллиарда долларов, которая свяжет центральный Сидней с Западным Сиднеем, независимо от сети CityRail . Western FastRail поддержал консорциум во главе с бизнесменом и бывшим профсоюзным лидером Майклом Иссоном , в который входили голландский банк ABN AMRO и австралийская строительная компания Leighton Holdings . Реализация проекта была вызвана перегруженностью поездов и дорог Сиднея, идущих на запад, растущим значением Парраматты как делового центра, ростом цен на бензин , общественным сопротивлением платным дорогам и экологическими проблемами. Неопубликованный правительственный документ, просочившийся в The Daily Telegraph, предполагает, что такой поезд устранит необходимость примерно в 18 миллионах поездок на автомобиле в год, сократив выбросы парниковых газов в атмосферу на 34 000–45 000 тонн.
штата Впервые это предложение было сделано 11 апреля 2002 года, когда полковник Геллатли, главный государственный служащий и генеральный директор Премьер-министра, созвал встречу министра финансов Джона Пирса, генерального директора транспорта Нового Южного Уэльса Майкла Дигана и представителей правительства штата. Управления железных дорог Генеральный директор Говард Лейси. Перед ними лидер консорциума Майкл Иссон выступил с презентацией финансируемой из частных источников железнодорожной линии, соединяющей крайний запад Сиднея с городом. [ 50 ] За проезд туда-обратно в размере 8 долларов сверх обычного тарифа поезда, движущиеся со скоростью 160 км/ч, могут доставить до города до 16 000 пассажиров в час за 28 минут, что занимает 11 минут от Парраматты до города. Предложение зависело от строительства двух путей от Сент-Мэрис до Пенрита , а также от захвата существующих путей CityRail между Сент-Мэрис и Уэстмид . Его стоимость составила 2 миллиарда долларов, и его сочли чрезвычайно дешевым, и в декабре 2003 года правительство официально отклонило незапрошенное предложение. [ 50 ]
В марте 2005 года это предложение было снова выдвинуто. [ 51 ] и снова в декабре 2006 года тогдашним лидером федеральной оппозиции Кевином Раддом во время визита в Пенрит , если Австралийская лейбористская партия победит на федеральных выборах 2007 года. План получил одобрительные комментарии правительства штата Новый Южный Уэльс. [ 52 ] В сентябре 2007 года предложение снова было представлено правительству Нового Южного Уэльса. [ 53 ] Согласно предложению, проект предлагается финансировать частным сектором, а активы Fastrail будут возвращены правительству Нового Южного Уэльса через 30 лет. [ 54 ]
18 марта 2008 года правительство штата Новый Южный Уэльс объявило о проекте SydneyLink, который включал планы строительства Западного метро. [ 55 ] Премьера Морриса Иемму спросили о предложении Western FastRail, и он сказал, что «предложение по Пенриту должно быть реализовано», а «проделанная работа показывает, что оно не выполняется по ряду причин». [ 50 ] 25 августа правительство штата сделало публичное заявление о том, что двумя неделями ранее оно исключило проект из-за проблем с затратами, при этом глава консорциума заявил, что правительство не смогло должным образом рассмотреть это предложение. [ 56 ] [ 57 ]
Предлагаемое согласование
[ редактировать ]Было предложено, чтобы два 26-километровых (16 миль) туннеля свяжут Сидней (возможно, станцию Виньярд или новую близлежащую станцию, которая будет построена как часть MetroPitt ) с Парраматтой , при этом высокоскоростные поезда пройдут это расстояние за одиннадцать минут со скоростью до 160 километров в час (99 миль в час). Линия продолжится над землей до Блэктауна через шесть минут и далее до Пенрита еще через одиннадцать минут. В то время поездки по существующим линиям CityRail занимали в три раза больше времени.
Для Western FastRail было предложено 10 станций: [ 58 ]
- Виньярд , Централ , Олимпийский парк Сиднея (возможна новая станция), Парраматта, Севен-Хиллз, Блэктаун, Маунт-Друитт, Сент-Мэрис и Пенрит.
Западное Метро
[ редактировать ]Центральным элементом схемы, о которой премьер-министр Моррис Иемма объявил в марте 2008 года, была «Metro Link» с подземными скоростными одноэтажными автоматизированными поездами, управляемыми частными лицами. После того, как Натан Рис заменил Иемму позже в том же году, Западное метро было включено в проект Риса в Сиднейском метро , о котором было объявлено в 2009 году. Западное метро станет вторым этапом 2 проекта и расширит метро CBD (этап 1 - от Центрального до Розелле). от центра на запад до Олимпийского парка. [ 59 ] Пятый этап проекта будет способствовать дальнейшему продлению линии на запад от Олимпийского парка до Парраматты, завершение которого планируется в 2024 году. [ 60 ]
Проект сиднейского метро Риса был отменен в феврале 2010 года правительством во главе с недавно назначенным премьер-министром Кристиной Кенилли . Кенилли сказал: «Мы прислушались к мнению сообщества и приняли трудное решение», и пообещал возместить участникам тендера и владельцам недвижимости убытки, понесенные в результате работ, которые были проведены к этому моменту. Кенилли объявил о транспортном плане стоимостью 50 миллиардов долларов по замене проекта метро, включая новую линию тяжелой железной дороги под центральным деловым районом. [ 61 ] Закон об удалении упоминаний об управлении метрополитена Сиднея был принят позже в том же году. [ 62 ] Альтернативой Кенелли была линия помощи CBD , которая должна была стать объездом существующих станций в центре города для тяжелого железнодорожного транспорта. [ 63 ] Кенилли потерял свой пост чуть более года спустя на выборах штата Новый Южный Уэльс в 2011 году , и линия помощи была отменена новым правительством во главе с премьер-министром Барри О'Фарреллом . [ 64 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новый Южный Уэльс предлагает тендер на строительство туннеля Западного метрополитена Сиднея» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (29 мая 2023 г.). «Почему в Сиднее останутся три несовместимые линии метро» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Строительство Сиднейского метро Вест начинается» . Международный железнодорожный журнал . 21 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Сиднейское метро Западное официально запущено» . Правительство Нового Южного Уэльса. 18 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Мегапроект Metro West в Сиднее реализуется» . Журнал «Инфраструктура» . 19 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Обзор проекта Sydney Metro West» . Сиднейское метро . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Салливан, Мэтт (7 февраля 2021 г.). «Предупреждаем, что Metro West рискует стоить 27 миллиардов долларов и открываться поздно» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Документы | Сиднейское метро» . www.sydneymetro.info . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Солвик, Джейкоб (1 сентября 2016 г.). «Объявлено: новое метро между центральным деловым районом Сиднея и Парраматтой» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б О'Салливан, Мэтт (2 октября 2016 г.). «Конечно, для многомиллиардного легкорельсового транспорта Парраматты грозит изменение курса» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Сиднейское метро Запад: новая железная дорога, больше поездов в Западный Сидней» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 14 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (31 мая 2017 г.). «Новая линия сиднейского метро до Парраматты вызывает ажиотаж среди станций» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Новая железная дорога для Западного Сиднея» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Ноябрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2017 г. . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (27 июня 2017 г.). «Стоимость новой линии метро от центрального делового района Сиднея до Парраматты превысит 12,5 миллиардов долларов» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б О'Салливан, Мэтт (23 марта 2018 г.). «Пригород Сиднея в списке станций новой линии метро» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Премьер Нового Южного Уэльса заявляет, что строительство Западной линии метро начнется в 2020 году» . Сидней Морнинг Геральд . 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Лейбористская партия выделит 8 миллиардов долларов на ускоренное строительство метро Sydney Metro West» . Сидней Морнинг Геральд . 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Правительство делает это на Метро Вест» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Для ускоренного развития западного метро Сиднея добавлено 3,4 миллиарда долларов» . Глобальный обзор строительства (GCR). 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Бюджетный документ № 2 по инфраструктуре на 2019–2020 годы» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Строительство метро Западного Сиднея начнется в следующем году» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 21 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство Нового Южного Уэльса утверждает семь новых железнодорожных станций в Сиднее для проекта Metro West» . Новости Эй-Би-Си. 21 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Западные станции метро Сиднея подтверждены» (PDF) . Сиднейское метро . Правительство Нового Южного Уэльса. 21 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2019 г. . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Metro West увеличит предложение жилья в Сиднее, правительство Нового Южного Уэльса, 7 декабря 2023 г.
- ^ «Зеленый свет для Сиднейского метро Запада» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 15 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Раскрыты новые станции метро Sydney Metro West» . Сиднейское метро . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 23 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Солвик, Джейкоб (8 июля 2018 г.). «Новая железнодорожная станция в центральном деловом районе, которая свяжет Виньярд и Мартин-Плейс» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Обзор проекта метро Сиднея — октябрь 2019 г.» (PDF) . 21 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2019 г. . Проверено 21 октября 2019 г.
- ↑ Сиднейская гоночная трасса будет снесена Auto Action , 21 октября 2019 г.
- ^ «Настаивайте на строительстве дополнительной станции метро на западе Сиднея, чтобы стимулировать обновление города» . Сидней Морнинг Геральд . 14 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Новая станция метро для Пирмонта» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 11 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Анонсированы новейшие станции метро Сиднея» . Сиднейское метро. 12 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Роуз, Тэмсин; Визонтай, Элиас; Маклеод, Кэти (6 декабря 2023 г.). «Ипподром Роузхилл может быть превращен в 25 000 домов в результате реконструкции Metro West» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Сиднейский ипподром будет заменен 25 000 домов, поскольку правительство штата взяло на себя обязательства по проекту Metro West» . Новости АВС . 6 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Предложение по развитию надстанции метро West Сиднея» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса: Сиднейское метро . Ноябрь 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 декабря 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Герати, Сара (17 февраля 2017 г.). «Трамвай Парраматты: Правительство Нового Южного Уэльса обвиняется в попытке покинуть Олимпийский парк Сиднея» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Легковой трамвай Парраматта до Олимпийского парка Сиднея» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 18 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сидней Метро Вест на шаг ближе» . 27 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чан, Рэй (18 декабря 2023 г.). «Шорт-листы контрактов для Sydney Metro West» . Железнодорожный экспресс . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый крупный контракт на прокладку туннелей заключен для Metro West» . Сиднейское метро. 16 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Заключен второй контракт на строительство туннеля Западного метрополитена Сиднея» . Сиднейское метро. 1 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Заключительный крупный контракт на прокладку туннелей для Sydney Metro West» . Сиднейское метро. 28 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Новая модель партнерства для Sydney Metro West» . Сиднейское метро. 7 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Дубуден, Тони (5 декабря 2022 г.). «Метрополитен Сиднея заключает контракт на строительство туннеля Sydney Metro West на сумму 1,6 миллиарда долларов» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Сиднейское метро Западное официально запущено» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 18 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ О'Салливан, Мэтт (9 февраля 2021 г.). «Станция центрального делового района Сиднея представляет собой самую большую проблему для флагманского проекта железной дороги метро» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (25 января 2023 г.). «Крупное сальто на запасных выходах из железнодорожных туннелей сиднейского метро» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Нехватка станций на западной железнодорожной линии Сиднейского метро стоимостью 20 миллиардов долларов под вопросом» . news.com.au. 23 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Обзор объявлен после того, как были выявлены новые расходы на новую сеть метро Сиднея» . abc.net.au. 13 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Линтон Бессер (23 августа 2008 г.). «Поезд-бумеранг» . Сидней Морнинг Геральд . www.smh.com.au. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Смит, Александра (15 марта 2005 г.). «От Парраматты до города 11 минут: теперь это скорый поезд – National – www.smh.com.au» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Хильдебранд, Дорожные и железнодорожные деньги Дж. Радда . Daily Telegraph. Архивировано 30 января 2022 года в Wayback Machine, 19 декабря 2006 года.
- ^ Бессер, Линтон (14 сентября 2007 г.). «Новая линия восток-запад может уменьшить заторы» . Сидней Морнинг Геральд . www.smh.com.au. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Инвестиции в инфраструктуру Leighton Contractors: Western FastRail
- ^ «Проект SydneyLink: где мы могли бы использовать линию метро?» . СиднейЛинк . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Эндрю Уэст (25 августа 2008 г.). «Пожалуйста, объясните: FastRail возмущается отказом» . Сидней Морнинг Геральд . www.smh.com.au. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ «Пожалуйста, объясните: правительство отказалось от «быстрой железной дороги» на сумму 3,9 миллиарда долларов » . Новости АВС . www.abc.net.au. 25 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Западный FastRail
- ^ «Местоположения станций 2-го этапа» . Сиднейское метро . Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Управление метрополитена Сиднея (декабрь 2009 г.). Отчет об оценке коридоров стратегии сети метрополитена .
- ^ «Кинилли отказывается от планов метро в центральном деловом районе» . Новости АВС . 22 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Закон о внесении поправок в транспортное управление 2010 года» .
- ↑ Кенилли представляет транспортный проект. Архивировано 25 мая 2010 г. в Wayback Machine ABC News 21 января 2010 г.
- ^ Солвик, Джейкоб; Мур, Мэтью (15 июня 2011 г.). «Нет планов по железной дороге для пассажиров Барангару» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 25 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор проекта Sydney Metro West
- Western FastRail - Архивировано в июле 2008 г.