Jump to content

Легкорельсовый транспорт в Сиднее

Сеть легкорельсового транспорта Сиднея
Логотип легкорельсового транспорта Hop
Alstom Citadis 305 Джордж-стрит
Раундель
Раундель
Обзор
Владелец Транспорт для Нового Южного Уэльса
Местный Сидней , Новый Южный Уэльс
Тип транзита Скоростной трамвай
Количество строк 3
Количество остановок 42
Годовой пассажиропоток 40,59 миллиона (2023/24) [ 1 ]
Веб-сайт Трамвай TfNSW
Операция
Начало работы 31 августа 1997 г .; 26 лет назад ( 1997-08-31 )
Оператор(ы) Трансдев Сидней
Количество автомобилей 60 Альстом Цитадис 305
16 КАФ Урбос 3
Технический
Длина системы 24,7 км (15 миль) [ 2 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 750 В постоянного тока от контактной сети
APS Электроснабжение между ратушей и Круговой набережной
Максимальная скорость 70 км/ч (43 мили в час) [ 3 ]

Сеть легкорельсового транспорта Сиднея (или Sydney Light Rail [ 4 ] ) — система легкорельсового транспорта / трамвая, обслуживающая город Сидней , Новый Южный Уэльс, Австралия. В настоящее время сеть состоит из трех пассажирских маршрутов: линий L1 Dulwich Hill , L2 Randwick и L3 Kingsford . Сеть включает 42 остановки и протяженность системы 24,7 км (15,3 мили), что делает ее второй по величине сетью легкорельсового транспорта в Австралии после трамвайной сети в Мельбурне , штат Виктория . Четвертую линию, L4 Westmead & Carlingford Line длиной 12 км (7,5 миль) на западе Сиднея, планируется открыть в августе 2024 года.

Сетью управляет компания Transport for NSW , а ежедневные операции по контракту осуществляет Transdev . В 2023/24 финансовом году по сети было совершено 40,59 миллиона пассажирских поездок. Это соответствует более чем 110 000 пассажиропотоков в день.

Трамваи на Джордж-стрит в 1920 году

В 19 и начале 20 веков в Сиднее была развита обширная трамвайная сеть , которая стала второй по величине в Южном полушарии и второй по величине в Содружестве после Лондона . Растущий уровень владения частными автомобилями, представление о том, что трамваи способствуют заторам на дорогах, а также общее состояние сети из-за отсутствия финансирования после Второй мировой войны привели к постепенной замене трамвайных перевозок автобусами, причем на последнем участке трамвайная сеть закрывается 25 февраля 1961 года.

В 1980-х и 1990-х годах центральные районы Дарлинг-Харбора и Пирмонта были объектом программы обновления города. В 1988 году открылась Сиднейская монорельсовая дорога , соединившая Дарлинг-Харбор с центром города . Из-за плохой интеграции монорельсовой дороги с другими видами транспорта и продолжающейся реконструкции полуострова Пирмонт, включая создание первого легального казино в Сиднее , было решено преобразовать заброшенный участок железной дороги Metropolitan Goods в линию легкорельсового транспорта. Участок пути между Пирмонтом и Хеймаркетом был модернизирован и построен новый уличный участок, соединяющий линию с Центральным железнодорожным вокзалом . Линия была создана в рамках государственно-частного партнерства . Он открылся в августе 1997 года и курсировал между Центральным вокзалом и Вентворт-парком в Пирмонте.

Частный владелец вскоре сделал предложения о расширении на запад, продолжающемся вдоль линии заброшенных товаров, а также о новой линии, проходящей через центр города от Центральной до Круговой набережной . [ 5 ] Западное расширение открылось в 2000 году и закончилось в Лилифилде , но попытки компании построить линию центрального делового района не увенчались успехом, из-за чего развитие легкорельсового транспорта застопорилось до конца десятилетия.

Напротив, в 2010-е годы произошло значительное расширение и реформа легкорельсового транспорта в Сиднее, включая объявление и реализацию множества новых инфраструктурных проектов, интеграцию продажи билетов с другими видами транспорта города, введение новых трамваев и перевод сети в полностью общественный режим. собственность.

Собственность и эксплуатация

[ редактировать ]

Государственно-частное партнерство

[ редактировать ]
Сиднейский легкорельсовый транспорт в 1997 году на Рыбном рынке.

В марте 1994 года была основана компания Sydney Light Rail Company (SLRC). SLRC получила 30-летнюю концессию на эксплуатацию системы легкорельсового транспорта до февраля 2028 года, когда право собственности перейдет к правительству Нового Южного Уэльса . [ 6 ] Контракт давал компании значительный контроль над коммерческими соглашениями, касающимися будущих расширений или соединительных линий. [ 7 ] Контракт на эксплуатацию линии был заключен с компанией TNT Transit Systems , которая также владела Сиднейской монорельсовой дорогой . [ 8 ]

SLRC приобрела TNT Transit Systems в августе 1998 года как часть совместного предприятия с CGEA Transport . [ 9 ] [ 10 ] В результате CGEA Transport взяла на себя контракт на эксплуатацию легкорельсового транспорта. CGEA Transport и ее преемники с тех пор управляют городской сетью легкорельсового транспорта. [ 11 ]

В начале 2001 года Connex (переименованная в CGEA Transport в 1999 году) продала свою долю монорельсовой дороги SLRC, в результате чего монорельсовая дорога и легкорельсовый транспорт оказались в единой собственности, что привело к образованию Metro Transport Sydney. [ 12 ] [ 13 ]

Правительство Нового Южного Уэльса приобрело Metro Transport Sydney в марте 2012 года, и компания перешла под контроль Transport for NSW . [ 14 ] Покупка сняла договорные ограничения на расширение сети легкорельсового транспорта и позволила правительству демонтировать монорельсовую дорогу, что способствовало его планам по реконструкции Сиднейского выставочного и конференц-центра . [ 15 ] [ 16 ]

Государственная собственность

[ редактировать ]
Транспорт для вывесок Нового Южного Уэльса
Вход на остановку Лилифилд до и после захвата власти правительством Нового Южного Уэльса.

С 1 июля 2013 года бренд Metro Light Rail был прекращен в рамках более широкого ребрендинга и реорганизации общественного транспорта в Новом Южном Уэльсе. [ 17 ] Процесс закрытия Metro Transport Sydney и передачи активов Transport for NSW был завершен в сентябре 2014 года. [ 18 ]

После объявления о строительстве центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта правительство решило сгруппировать контракт, охватывающий строительство новой линии, с эксплуатацией и техническим обслуживанием обеих линий внутригородской сети. В декабре 2014 года компания Transport for NSW заключила контракт с консорциумом легкорельсового транспорта ALTRAC. Таким образом, компания Transdev Sydney , оператор по предыдущему контракту, продолжит эксплуатировать и обслуживать сеть в рамках консорциума. [ 19 ] Эксплуатационный контракт вступил в силу 1 июля 2015 года и рассчитан до 2034 года. [ 20 ] [ 21 ]

После того, как правительство взяло под свой контроль внутренний западный легкорельсовый транспорт и объявило о создании центрального делового и юго-восточного легкорельсового транспорта, правительство также приступило к созданию отдельной сети, сосредоточенной вокруг пригорода Западного Сиднея Парраматта . Transdev также будет управлять сетью Парраматты в рамках консорциума легкорельсового транспорта Great River City. Срок действия этого контракта составляет восемь лет с момента завершения строительства с возможным продлением еще на десять лет. [ 22 ]

Операции

[ редактировать ]

Сеть легкорельсового транспорта Сиднея состоит из:

Карта
Линии легкорельсового транспорта Сиднея: легкорельсовый транспорт Inner West, CBD и South East Light Rail, а также этап 1 легкорельсового транспорта Парраматта.

L1 линия Далвич-Хилл

[ редактировать ]
Далвич-Хилл; линия легкорельсового транспорта Inner West повторно использовала старые товарные пути

Линия L1 Dulwich Hill Line - это первоначальный пассажирский маршрут сети, который впервые открылся в августе 1997 года. Она курсирует вдоль 12,8-километрового (8 миль) легкорельсового транспорта Inner West между Центральным вокзалом и Далвич-Хилл, останавливаясь на 23 остановках на маршруте. Он соединяет внутренний запад Сиднея с полуостровом Пирмонт, гаванью Дарлинг и южной оконечностью центра города .

Большая часть линии легкорельсового транспорта Inner West проходит вдоль линии бывшей грузовой железнодорожной линии с коротким участком улицы в конце города. Линия открылась между Центральным железнодорожным вокзалом города и Вентворт-парком в Пирмонте в августе 1997 года. [ 23 ] затем расширился на запад до Лилифилда в августе 2000 года, а затем на юго-запад до Далвич-Хилл в марте 2014 года. [ 24 ] [ 25 ]

С конца октября 2021 года по февраль 2022 года автобусы были заменены на автобусы после того, как во всех 12 трамваях Urbos 3, обслуживающих линию, были обнаружены серьезные трещины. [ 26 ] Затем ограниченное обслуживание было восстановлено с использованием трамваев Citadis, заимствованных у центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта. Карта

L2 Рандвик и L3 Кингсфорд Лайнс

[ редактировать ]
Линии легкорельсового транспорта, идущие по Джордж-стрит.

Линии L2 Randwick и L3 Kingsford Line — новейшие пассажирские маршруты Сиднея в сети легкорельсового транспорта Сиднея. Услуги L2 Randwick Line начались 14 декабря 2019 года, а услуги L3 Kingsford Line - 3 апреля 2020 года. [ 27 ] [ 28 ] Они работают на центральном деловом районе и юго-восточном легкорельсовом транспорте , от Круговой набережной в северной части центра города до Центрального вокзала в южном конце, а затем продолжают движение до юго-восточных пригородов .

Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт были построены, чтобы уменьшить загруженность автобусов в центральном деловом районе и обеспечить большую пропускную способность общественного транспорта до Сиднейского футбольного стадиона , Сиднейского стадиона для игры в крикет , ипподрома Рандвик и Университета Нового Южного Уэльса , которые ранее обслуживались только автобусами. В отличие от легкорельсового транспорта Inner West, линия в основном проходит по улице и следует по тому же маршруту, что и маршруты бывшей трамвайной сети. Масштабное строительство началось в октябре 2015 года. [ 29 ]

Карта

В разработке

[ редактировать ]

Линии Парраматты

[ редактировать ]
Линия легкорельсового транспорта Парраматта, проходящая через Черч-стрит.

Легкорельсовый транспорт Парраматты — это название двух запланированных линий, которые сходятся в в западном Сиднее центре Парраматты . Эти линии не будут связаны с линиями Внутреннего Запада или центрального делового района и Юго-Востока.

Первая линия проходит от Карлингфорда до Уэстмида через центральный деловой район Парраматты. Он включает в себя преобразование большей части бывшей линии тяжелого железнодорожного транспорта Карлингфорд на стандарты легкорельсового транспорта. Строительство началось в 2018 году и, как ожидается, будет завершено в мае 2024 года. [ 30 ]

Предпочтительный маршрут для второй линии был объявлен в октябре 2017 года. Эта линия ответвляется от первой линии в Райдалмере и проходит через Эрмингтон , Мелроуз-Парк , Вентворт-Пойнт и далее к месту проведения мероприятий Сиднейского Олимпийского парка . [ 31 ]

В феврале 2024 года второй этап легкорельсового транспорта Парраматта, соединяющий Парраматту с Олимпийским парком Сиднея через Райдалмер , Мелроуз-парк и Вентворт-Пойнт, получил одобрение на планирование после того, как правительство Нового Южного Уэльса инвестировало 200 миллионов долларов в ускорение процессов планирования проекта в штате на 2023–24 годы. бюджет. [ 32 ] Ожидается, что строительство второй очереди начнется в конце 2024 года и откроется в 2031 году.

Карта
Легкорельсовый транспорт Парраматта. Маршрут и остановки 1-го этапа и ориентировочный маршрут 2-го этапа.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Депо технического обслуживания Лилифилда, на месте бывшего двора Розелл .

Все перевозки на легкорельсовом транспорте Inner West ранее обслуживались трамваями одного класса. Второй класс был введен для обслуживания центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта. Все транспортные средства, работавшие в системе, были сочлененными, низкопольными и двунаправленными. В системе используются рельсы стандартной колеи и напряжением 750 В. постоянного тока электрификация

На обеих линиях используются разные спецификации по ряду показателей, включая промежутки между платформами и вагонами, высоту и ширину фактического пути, зазоры между коридором пути и его окружением, а также расстояние между задними колесами трамваев. В результате трамваи Urbos 3, используемые на линии легкорельсового транспорта Inner West (L1 Dulwich Hill), не могут обслуживать линии CBD и South East Light Rail (L2 Randwick и L3 Kingsford). [ 33 ] Однако трамваи Citadis 305, используемые на центральном деловом районе и юго-восточном легкорельсовом транспорте, могут курсировать по внутреннему западному легкорельсовому транспорту, поскольку транспортные средства уже. [ 34 ] Это должно было позволить автопарку получить доступ к центру технического обслуживания в Лилифилде через легкорельсовый транспорт Inner West. [ 35 ] Это также позволило использовать трамваи Citadis для движения L1 Dulwich Hill на легкорельсовом транспорте Inner West в 2022 году во время временного вывода трамваев Urbos.

Урбос 3/100

[ редактировать ]

Внутренний западный легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]
Интерьер

После продления на 5,6 км (3,5 мили) легкорельсового транспорта Inner West до Далвич-Хилл потребовалось больше подвижного состава для поддержки услуг и движения рядом с Variotrams, которые предоставляли услуги на линии с момента открытия первого участка в 1997 году. [ 36 ] Тендер на шесть Urbos 3 был выигран компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) в августе 2012 года. [ 37 ] Первый блок прибыл в Сидней 19 декабря 2013 года и вступил в строй 24 июля 2014 года. [ 38 ] [ 39 ] К августу все они были в эксплуатации, что позволило вернуть арендованные Urbos 2 в Испанию. [ 36 ]

11 октября 2013 года правительство объявило о заказе шести дополнительных Urbos 3 для замены Variotrams. [ 40 ] Все Urbos 3 из дополнительного заказа поступили на вооружение к концу июня 2015 года. [ 19 ] [ 41 ]

Urbos 3 имеет длину около 33 метров (108 футов) и имеет две двойные и две одинарные двери с каждой стороны. Сиденья первой партии вообще имеют поперечную конфигурацию – под углом 90 градусов к бокам автомобиля. [ 42 ] Во второй партии некоторые поперечные сиденья заменены на продольные, что обеспечивает больше места для стоячих мест. Цифровые голосовые объявления и внутренние матричные дисплеи предоставляют информацию о следующей остановке. Они имеют стандартную вместимость 206 пассажиров и пассажировместимость 272 человека. [ 43 ] Автомобили имеют номера 2112, 2114–2124. Число 2113 было пропущено из-за суеверия, особенно среди китайцев, приезжающих в казино Star на легкорельсовом транспорте, относительно чисел, оканчивающихся на 13. [ 44 ]

В июне 2021 года сообщалось о контракте с CAF на четыре пятимодульных агрегата Urbos 100 (вариант существующего Urbos 3). [ 45 ] Новые автомобили начали поставляться в 2023 году и имеют номера 2125–2128, продолжая нумерацию автомобилей, используемую на линии. [ нужна ссылка ]

28 октября 2021 года движение на легкорельсовом транспорте Inner West было приостановлено после того, как во время плановых проверок на некоторых автомобилях Urbos 3 были обнаружены трещины в сварных швах. [ 46 ] 2 ноября выяснилось, что трещины были обнаружены во всем парке Urbos 3, состоящем из 12 автомобилей. 5 ноября было объявлено, что линия будет закрыта на срок до 18 месяцев, чтобы можно было вывести флот на ремонт. Было обнаружено, что эти трещины «более значительны, чем предполагалось». Правительство объявило, что в транспортных средствах имеется «конструктивный недостаток», и они будут консультироваться с другими операторами.

Легкорельсовый транспорт Парраматта

[ редактировать ]

Первый этап легкорельсового транспорта Парраматта будет обслуживаться парком из тринадцати автомобилей Urbos 3. Каждый трамвай будет иметь длину 45 метров (148 футов) и состоять из семи модулей. [ 22 ] Эти транспортные средства будут поддерживать беспроводную работу с использованием аккумуляторов, которые будут использоваться на уличных участках линии вокруг Парраматты и Уэстмида. [ 47 ] [ 48 ]

Цитадис 305

[ редактировать ]
Интерьер

В рамках победившего консорциума по строительству и эксплуатации центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта компания Alstom поставила шестьдесят Citadis 305 . трамваев [ 49 ] Каждое транспортное средство состоит из пяти секций, соединенных между собой для работы в парах. [ 50 ] Первоначальные планы предусматривали, что трамваи линии будут иметь длину примерно 45 метров (148 футов) и работать как отдельные единицы. Беспроводная работа на участке Джордж-стрит между Батерст-стрит и Круговой набережной должна была быть обеспечена за счет аккумуляторных батарей. [ 51 ] [ 52 ] В декабре 2014 года было объявлено, что запатентованная технология Alstom APS вместо батарей будет использоваться . Длина трамваев также будет уменьшена, но теперь они будут работать парами, в результате чего общая длина каждой пары составит примерно 67 метров (220 футов). [ 53 ]

Первый блок был построен в мае 2017 года. [ 54 ] [ 55 ] Первые шесть были изготовлены в Ла-Рошели , Франция, остальные 54 — в Барселоне , Испания. [ 56 ] Они имеют номера 001–060.

После того, как в ноябре 2021 года весь парк Urbos 3 внутреннего западного легкорельсового транспорта был выведен на ремонт, трамваи Citadis были заимствованы у центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта и с декабря 2021 года прошли испытания на внутреннем западном легкорельсовом транспорте. [ 34 ] Автомобили Citadis начали курсировать по легкорельсовому транспорту Inner West 12 февраля 2022 года, пока парк Urbos 3 не будет отремонтирован и снова введен в эксплуатацию. [ 57 ] [ 58 ]

Вариотрам

[ редактировать ]
Вариотрам в ливрее Metro Light Rail

Первоначальным подвижным составом сети был Variotram , который был представлен с открытием первой секции легкорельсового транспорта Inner West в 1997 году. Семь автомобилей немецкой конструкции были произведены компанией Adtranz в Данденонге . [ 59 ] Конструкция Variotram является модульной и была расширена для системы Sydney. Вместимость автомобилей составляла 217 пассажиров, из них 74 сидячих места. [ 60 ] Первый был поврежден в результате аварии недалеко от Таркутты во время доставки, и его пришлось вернуть в Мельбурн для ремонта. [ 61 ] На испытаниях было соединено до трех трамваев, что позволило при необходимости вместить до 600 пассажиров. [ 59 ] Они имели номера 2101–2107, продолжая последовательность сиднейских трамваев , которая закончилась под номером 2087 последним сиднейским трамваем класса R1 .

Транспортные средства имели высоту от пола до рельсов 30 сантиметров (12 дюймов), тележки не имели осей между колесами и приводились в движение ступичными двигателями. [ 59 ] Расчетный вес был уменьшен, чтобы компенсировать установку оборудования для кондиционирования воздуха с климат-контролем. Каждый из них был оснащен тремя двойными дверями с каждой стороны, оснащенными усиленными системами безопасности с обнаружением препятствий, взаимосвязанными с системой тяги. [ 59 ] Сиденья, как правило, имели поперечную конфигурацию – под углом 90 градусов к бокам автомобиля. В 2014 году первоначальные внешние рулоны назначения были заменены матричными дисплеями и были установлены цифровые голосовые объявления. Внутренних дисплеев не было. Последний Вариотрам был выведен из эксплуатации после ночной работы между Central и The Star 27/28 мая 2015 года. [ 62 ]

После крушения поезда «Вариотрам номер 2106» в Глебе 7 октября 2013 года он был списан. [ 63 ] Остальные шесть Variotrams были помещены на хранение в Пенрите в первой половине 2015 года. Будучи сохраненным Transport Heritage NSW , в октябре 2018 года 2107 был передан на хранение Сиднейскому музею трамвая Лофтусе в . [ 64 ] Остальные пять (2101–2105) были списаны в начале 2018 года. [ 65 ]

КАФ Урбос 2

Четыре арендованных трамвая CAF Urbos 2 были введены в эксплуатацию на легкорельсовом транспорте Inner West в 2014 году. Они были введены в эксплуатацию одновременно с продлением линии до Далвич-Хилл, дополняя трамваи Variotrams и обеспечивая сохранение частоты движения на линии. Четыре трамвая ранее работали в Испании. Три агрегата (2108–2110) были из Велеса-Малага , где они работали в период с 2006 по 2012 год. [ 66 ] Другой трамвай (2111) был из Севильи . Первый Urbos 2 прибыл в Сидней 4 сентября 2013 года. [ 67 ] Поставка была завершена в ноябре. Трамваи были введены в эксплуатацию 22 марта 2014 года, за пять дней до открытия пристройки к Далвич-Хилл. [ 68 ] После запуска трамваев Urbos 3 в июле 2014 года трамваи Urbos 2 были сняты с производства и возвращены в Испанию. [ 39 ] Urbos 2 были непопулярны среди пассажиров и вызывали жалобы. [ 69 ]

Трамваи имели четыре двойные и две одинарные двери с каждой стороны. Сиденья не имели мягкой подкладки и обычно имели продольную конфигурацию сидений, идущую параллельно бокам кузова автомобиля. Цифровые голосовые объявления и внутренние матричные дисплеи предоставляли информацию о следующей остановке.

Покровительство

[ редактировать ]
Остановка трамваев на Круговой набережной
Остановка легкорельсового транспорта в Кингсфорде.

В следующей таблице приведены данные о патронаже сети за соответствующий финансовый год. Финансовые годы Австралии начинаются 1 июля и заканчиваются 30 июня. Основные события, повлиявшие на количество совершенных поездок или на способ измерения патронажа, указаны в виде примечаний.

Покровительство легкорельсового транспорта Сиднея по финансовым годам
Год 2010–11 2011–12 2012–13 2013–14 2014–15 2015–16 2016–17 2017–18 2018–19 2019–20 2020-21 2021-22 2022-23
Покровительство
(миллионы)
2.7
[ а ]
4.0 4.2 3.9
[ б ] [ с ]
6.1
[ д ]
9.7 10.0
[ и ]
10.3 11.1 14.4
[ ж ]
17.0 14.9 32.5
Ссылки [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 75 ] [ 75 ] [ 75 ]
  1. ^ Частичная интеграция с основной системой продажи билетов Сиднея в июне 2011 г.
  2. ^ Услуги приостановлены на большую часть октября 2013 года из-за двойного крушения.
  3. ^ Расширение Далвич-Хилл открылось в марте 2014 г.
  4. ^ Опал представлен в декабре 2014 г.
  5. ^ Продажа билетов Non-Opal прекращена в августе 2016 г.
  6. ^ Линия L2 Randwick открылась в декабре 2019 года, а линия L3 Kingsford открылась в апреле 2020 года. Патронаж был ниже, чем ожидалось, из-за того, что люди оставались дома и не ездили на общественном транспорте в школу или на работу во время пандемии COVID-19.
2022–23 гг., обслуживание легкорельсового транспорта в Сиднее по линии [ номер 1 ] [ 76 ]
5 799 380
12 638 771
14 080 663
  1. ^ Цифры основаны на данных о включении и отключении Opal.
2022–23 Транспорт для патронажа Нового Южного Уэльса в Сиднее по видам транспорта [ 77 ]
Режим Покровительство % от общего количества

Метро
19,738,171 3.93

Тренироваться
229,666,997 45.75

Автобус
206,846,833 41.20

Перевозить
13,230,548 2.64

Скоростной трамвай
32,518,814 6.48
Общий 502,001,363 100.00

Билеты и тарифы

[ редактировать ]
Машина для пополнения счета Opal и считыватель Opal в заливе Пирмонт.

на основе смарт- Система продажи билетов Opal карт , которая была введена в сеть 1 декабря 2014 года, действительна в метро, ​​поездах, автобусах, паромах и легкорельсовом транспорте. [ 78 ] Для этих видов транспорта действуют разные тарифы, за исключением того, что одинаковые тарифы применяются к легкорельсовому транспорту и автобусам. Однако при расчете тарифа они рассматриваются как отдельные режимы. [ 79 ] На остановках легкорельсового транспорта установлены автоматы для пополнения счета Opal, в которых также продаются билеты Opal на одну поездку. Билеты на одну поездку дороже стандартного тарифа Opal. Они действительны только для проезда на легкорельсовом транспорте и должны быть использованы в день покупки. [ 80 ] В следующей таблице указаны тарифы Opal для многоразовых смарт-карт и билетов на одну поездку. [ 81 ]

Автобус или легкорельсовый транспорт
С 1 июля 24 г. 0–3 км 3–8 км >8 км
Карты для взрослых и бесконтактные платежи (пиковый период) $3.20 $4.36 $5.60
Карты для взрослых и бесконтактные платежи (в непиковое время) $2.24 $3.05 $3.92
Другие карты (пик) $1.60 $2.18 $2.80 ^
Другие карты (в непиковое время) $1.12 $1.52 $1.96
Взрослая разовая поездка $4.00 $5.20 $6.70
Детская/молодежная разовая поездка $2.00 $2.60 $3.40

^ = 2,50 доллара США для владельцев карт Senior/Pensioner.

Тарифы рассчитываются с использованием расстояния по прямой между остановками отправления и назначения. При использовании этого метода никакие две остановки на существующей линии не расположены на расстоянии более 8 км (5,0 миль) друг от друга, поэтому полоса> 8 км (5,0 миль) не распространяется на легкорельсовый транспорт.

Когда он впервые открылся, легкорельсовый транспорт Inner West использовал свою бумажную систему продажи билетов. Бумажные билеты первоначально продавались в автоматах на остановках, но позже их выдавали кондукторы на борту. В течение 2010-х годов эта система постепенно объединилась с более широкой системой продажи билетов в Сиднее, кульминацией чего стало введение Opal и отзыв всех остальных билетов. Этот процесс завершился 1 августа 2016 года. [ 82 ]

Возможные расширения

[ редактировать ]

Некоторые транспортные коридоры обладают значительным потенциалом для расширения сети за пределы ее нынешней структуры маршрутов.

Парад Анзак

[ редактировать ]
Строительство легкорельсового транспорта на параде Анзак в 2016 году.

В политическом документе правительства Нового Южного Уэльса от 2012 года, озаглавленном «Будущее легкорельсового транспорта Сиднея», предлагалось изучить расширение центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта вдоль южного коридора Anzac Parade . [ 83 ]

К 2014 году началось предварительное расследование. Были рассмотрены три потенциальных варианта; расширение на 1,9 км (1,2 мили) до перекрестка Марубра , расширение на 5,1 км (3,2 мили) до Малабара и расширение на 8,2 км (5,1 мили) до Лаперуза . [ 84 ]

Правительственный план услуг и инфраструктуры Большого Сиднея на 2018 год включал предложение о расширении перекрестка Марубра. Однако расширение не будет разрабатываться в течение как минимум 10 лет. [ 85 ]

Район Бэйс

[ редактировать ]

Район Бэйс - это большая прибрежная территория к западу от центрального делового района Сиднея, которую правительство Нового Южного Уэльса предлагает для обновления города. Южная часть района обслуживается существующим легкорельсовым транспортом Inner West. В документе планирования, опубликованном правительством в октябре 2015 года, предполагалось, что легкорельсовый транспорт может быть продлен до северной части участка, возможно, с использованием моста на острове Глеб . [ 86 ]

Правительственный план услуг и инфраструктуры Большого Сиднея на 2018 год включал предложение о строительстве новой линии от Лайххардта-Норт до Пирмонта через район Бэйс и мост на острове Глеб. На обоих концах он будет соединяться с существующим легкорельсовым транспортом Inner West. Линия не будет развиваться в течение как минимум 10 лет. [ 85 ]

Расширения легкорельсового транспорта Парраматты

[ редактировать ]

В политическом документе правительства Нового Южного Уэльса от 2012 года, озаглавленном «Будущее легкорельсового транспорта Сиднея», предлагалось исследовать сеть легкорельсового транспорта Западного Сиднея. [ 83 ] Это привело к исследованию нескольких коридоров на ранних этапах планирования проекта легкорельсового транспорта Парраматта. Окончательные коридоры, выбранные для развития, были объявлены в 2015 году.

В начале 2017 года компания Transport for NSW начала расследование продления легкорельсового транспорта Парраматта от Карлингфорда до Эппинга . [ 87 ]

В правительственном плане услуг и инфраструктуры Большого Сиднея на 2018 год предлагалось изучить неуказанные расширения сети. Расширения не будут разрабатываться в течение как минимум 10 лет. [ 85 ]

В 2024 году расследование Законодательного совета Нового Южного Уэльса о текущих и будущих потребностях в общественном транспорте в Западном Сиднее рекомендовало «правительству срочно расследовать продление второго этапа проекта легкорельсового транспорта Парраматта, чтобы линия больше не заканчивалась на участке Картер-стрит, а продолжалась оттуда». закончиться на железнодорожной станции Лидкомб ». Эта рекомендация была одобрена Советом Камберленда. [ 88 ] и группы по защите общественного транспорта, такие как EcoTransit Sydney. [ 89 ]

Зеленая площадь и Парраматта-роуд

[ редактировать ]

В 2012 году совет города Сидней рекомендовал построить линию легкорельсового транспорта от города до Зеленой площади для обслуживания коммерческих и жилых комплексов, строящихся в этом районе, который, как ожидается, станет самым густонаселенным районом Австралии. Совет потратил более 30 миллионов долларов на покупку земли для коридора легкорельсового транспорта. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] В июле 2015 года министр транспорта Нового Южного Уэльса Эндрю Констанс заявил, что в будущем этот район, вероятно, будет обслуживаться легкорельсовым транспортом. [ 93 ] Это привело к тому, что в октябре власти Сиднея приняли решение выделить 445 000 долларов на разработку плана строительства линии легкорельсового транспорта от города до Зеленой площади. По оценкам совета, строительство линии обойдется в 350–500 миллионов долларов. [ 91 ] В 2023 году город Сидней подтвердил это намерение в своем проекте «Стратегии доступа», а также планирует расширить систему дальше по Джордж-стрит и Бродвею, в сторону Сиднейского университета . Никаких официальных объявлений или работ не началось.

В июне 2024 года ALTRAC предложила план нового коридора легкорельсового транспорта между Зеленой площадью и Лайххардтом через Центральный. [ 94 ]

В 2011 году Совет Уэверли выступил за расширение сети легкорельсового транспорта, чтобы связать существующую инфраструктуру с Бонди-Джанкшен и Бонди-Бич. [ 95 ] [ 96 ] Совет поручил AECOM провести технико-экономическое обоснование возобновления легкорельсового транспорта в коридоре между Бонди-Бич и Бонди-Джанкшен (Этап 1) и центральным деловым районом (Этап 2) для обеспечения массового транзита пассажиров, и поручил транспорту Нового Южного Уэльса рассмотреть центральный деловой район. до коридора Бонди-Бич в качестве приоритетного маршрута в плане сиднейского легкорельсового транспорта. [ 97 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Количество поездок на маршруте в режиме трамвая» . 17 июля 2024 г.
  2. ^ «Новый легкорельсовый транспорт Сиднея откроется 14 декабря от Круговой набережной до Рандвика» . Транспортная информация Новый Южный Уэльс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  3. ^ «Строительство и расширение легкорельсового транспорта Внутреннего Запада Сиднея, Австралия» . Проверено 6 декабря 2019 г.
  4. ^ "Скоростной трамвай" . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 12 декабря 2022 г. Проверено 23 июня 2024 г.
  5. ^ «Назначенные ассигнования Кредитного совета на 1998–99 годы» . Веб-сайт казначейства Австралии . 7 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  6. ^ «Продление легкорельсового транспорта Сиднея - Отчет по определению продукта расширения внутреннего запада, этап 1» (PDF) . Транспорт Новый Южный Уэльс . Июль 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 г.
  7. ^ Миллс, Гордон (1997). «Трамвайный трамвай в Сиднее: некоторые уроки приватизации» (PDF) . Повестка дня . 4 (4): 435, 438.
  8. ^ Миллс, Гордон (1997). «Трамвайный трамвай в Сиднее: некоторые уроки приватизации» (PDF) . Повестка дня . 4 (4): 433–444. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  9. ^ «Объявление фондовой биржи» . Гастингс. 11 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  10. ^ «Годовой отчет ТНТ за 1998 год – Непрофильная деятельность» . ТНТ. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
  11. ^ «Транспортный трамвай в Сиднее» . Трансдев . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  12. ^ «Обзор Connex во всем мире и в Австралии» . Метро Легкорельсовый транспорт. Архивировано из оригинала 25 апреля 2003 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  13. ^ «Технические данные (монорельсовая дорога метро)» (PDF) . Метро Транспорт Сидней. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2005 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  14. ^ Косгрифф, Стюарт; Гриффитс, Эмили (5 июля 2012 г.). «Стратегия легкорельсового транспорта в Сиднее» . Клейтон Утц: идеи . Клейтон Утц . Проверено 6 июля 2012 г.
  15. ^ Кэмпион, Викки (23 марта 2012 г.). «Последняя остановка сиднейской монорельсовой дороги» . «Дейли телеграф» .
  16. ^ Тан, Джиллиан (23 марта 2012 г.). «Австралийский инфраструктурный фонд продает долю Metro Transport» . Австралиец (из The Wall Street Journal ) .
  17. ^ Солвик, Джейкоб (18 апреля 2013 г.). «Теперь все вместе: общественный транспорт Сиднея объединился под одним «брендом» » . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 апреля 2015 г.
  18. ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2013/14 год» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. стр. 329, 344. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б Поставка интегрированной системы легкорельсового транспорта: ALTRAC берет на себя управление внутренним западным легкорельсовым транспортом. Архивировано 6 июля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 2 июля 2015 г.
  20. ^ «Контракт между центральным деловым районом и юго-восточным легкорельсовым транспортом заключен с более ранней датой поставки» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 18 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г.
  21. ^ «Консорциум Transdev добился финансового закрытия ГЧП Сиднейского легкорельсового транспорта» (пресс-релиз). Трансдев. 25 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Консорциум Transdev Australasia обеспечивает контракт на легкорельсовый транспорт Парраматта» (PDF) . Трансдев Австралия. 20 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 г. . Проверено 21 декабря 2018 г.
  23. ^ «Новая система легкорельсового транспорта Сиднея». Железнодорожный дайджест . Сентябрь 1997 г. с. 14.
  24. ^ «Открывается продолжение трамвая в Сиднее». Железнодорожный дайджест . Сентябрь 2000. с. 4.
  25. ^ «Продление внутреннего западного легкорельсового транспорта завершено» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 27 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г.
  26. ^ «Легкорельсовый транспорт внутреннего запада Сиднея остановлен на срок до 18 месяцев из-за трещин» . Новости АВС . 5 ноября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
  27. ^ Заключительный этап легкорельсового транспорта в центральном деловом районе Сиднея открывается Sydney Morning Herald 3 апреля 2020 г.
  28. ^ Новый легкорельсовый транспорт Сиднея теперь открыт от Circular Quay до Kingsford Transport для Нового Южного Уэльса, 3 апреля 2020 г.
  29. ^ «Окончательный обратный отсчет до начала строительства: основные работы сиднейского легкорельсового транспорта начнутся 23 октября» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 28 мая 2015 г.
  30. ^ «Часто задаваемые вопросы по 1 этапу» . Легкорельсовый транспорт Парраматта . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 12 февраля 2023 г.
  31. ^ «Продолжение легкорельсового транспорта Парраматты до Олимпийского парка в пути» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 19 октября 2017 г.
  32. ^ Басби, Элли (23 февраля 2024 г.). «2-й этап легкорельсового транспорта Парраматты получил зеленый свет» . parranews.com.au . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  33. ^ О'Салливан, Мэтт (25 июля 2017 г.). «Почему новые легкорельсовые трамваи Сиднея не будут перевозить пассажиров по внутренней западной линии» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 ноября 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Правительство Нового Южного Уэльса тестирует новые трамваи центрального делового района на внутренней западной линии» . Сидней Морнинг Геральд. 9 декабря 2021 г.
  35. ^ «Трамваи CBD протестированы на легкорельсовом транспорте Внутреннего Запада Сиднея, чтобы решить проблему остановки» . 9Новости. 9 декабря 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б «LRV внутреннего западного расширения сиднейского легкорельсового транспорта | www.engineersaustralia.org.au» . www.engineersaustralia.org.au . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  37. ^ «Заключен контракт на поставку новых легкорельсовых транспортных средств» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 16 августа 2012 г.
  38. ^ О'Рурк, Джим (20 декабря 2013 г.). «Взгляните на новые трамваи Сиднея» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
  39. ^ Jump up to: а б Первый новый легкорельсовый транспорт на рельсах: количество поездок клиентов превысило 1,5 миллиона. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine , Transport for NSW , дата обращения 23 июля 2014 г.
  40. ^ «Еще шесть новых легкорельсовых транспортных средств для Сиднея» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 11 октября 2013 г.
  41. ^ «Расширение легкорельсового транспорта Inner West отмечает первый год ввода в эксплуатацию новых легкорельсовых транспортных средств» (пресс-релиз). Глэдис Бережиклян. 27 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  42. ^ «Сиднейский трамвай» . КАФ . Проверено 1 марта 2013 г.
  43. ^ «Пропускная способность легкорельсового транспорта Внутреннего Запада» (PDF) . Сидней Морнинг Геральд . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2021 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  44. ^ «Открывается продолжение легкорельсового транспорта Сиднея» (PDF) . Троллейбусный провод . 55 (2). Южно-Тихоокеанская электрическая железная дорога: 22 мая 2014 г. ISSN   0155-1264 . Проверено 12 декабря 2021 г.
  45. ^ «Группа CAF заключила контракты на расширение поставок трамваев в Бельгии и Австралии на общую сумму почти 100 миллионов евро (119,05 миллионов долларов США), а также новый контракт на установку сигнализации в Турции» . 30 июня 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
  46. ^ «Работа легкорельсового транспорта на Внутреннем Западе приостановлена ​​после обнаружения трещин в трамваях» . СМХ. 28 октября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
  47. ^ «Подписаны контракты на легкорельсовый транспорт Парраматты» . www.transport.nsw.gov.au . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 20 декабря 2018 г.
  48. ^ «Консорциум CAF обеспечивает контракт на легкорельсовый транспорт Парраматта в Новом Южном Уэльсе (Австралия)» . Конструкции и вспомогательные феррокаррилы. 20 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  49. ^ «Alstom поставит в Сидней Citadis X05, новейшую эволюцию своей линейки трамваев» (пресс-релиз). Альстом. Февраль 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  50. ^ «Сидней — первый клиент трамвая Citadis X05» . Метро Репорт Интернэшнл. 25 февраля 2015 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  51. ^ Дин, Эмма; Мур, Адам; Бантинг, Кэтлин ( Парсонс Бринкерхофф, Австралия) (21 июня 2013 г.). «Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт - документ, подтверждающий применение важной для штата инфраструктуры» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса . стр. 4, 23. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  52. ^ «Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт – отраслевой брифинг» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 9 апреля 2013 г. с. 11 . Проверено 10 апреля 2013 г.
  53. ^ «Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт – отчет о модификации» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. стр. 25, 66 . Проверено 3 декабря 2014 г.
  54. Alstom завершает строительство первых LRV Citadis X05 для Sydney International Railway Journal, 24 мая 2017 г.
  55. Выпущен первый трамвай Citadis X05 Metro Report International, 24 мая 2017 г.
  56. ^ "Здесь и там", выпуск троллейбуса 331, ноябрь 2017 г., стр. 12
  57. ^ «С завтрашнего дня возвращается легкорельсовый транспорт Внутреннего Запада Сиднея» . www.9news.com.au . Проверено 13 февраля 2022 г.
  58. ^ «Легкорельсовое сообщение возвращается на Внутренний Запад» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 11 февраля 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д «Строительство и расширение сиднейского легкорельсового транспорта» . Железнодорожная техника.
  60. ^ «Технические детали и все такое…» (PDF) . Метро Транспорт Сидней . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2012 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  61. ^ нового сиднейского трамвая, Авария на троллейбусе выпуск 269, май 1997 г., стр. 23.
  62. ^ Влог 25 о сиднейском легкорельсовом транспорте: Трамваи Vario: Конец эпохи . 28 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
  63. ^ Расширение легкорельсового транспорта Сиднея открывает выпуск Trolley Wire 337, май 2014 г., стр. 22
  64. ^ Sydney Variotram 2107 прибывает в музей сиднейского трамвая Loftus.
  65. ^ консервационных и туристических Дайджест железных дорог , ноябрь 2018 г., стр. 52.
  66. ^ «Сидней арендует легковые автомобили Велес-Малага» . Международный железнодорожный журнал . 13 мая 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
  67. ^ Уокер, Ян (4 сентября 2013 г.). «Рано утром доставка трамвая остановила работу Джордж-Стрит» . «Дейли телеграф» . Проверено 4 сентября 2013 г.
  68. ^ Расширение легкорельсового транспорта Inner West откроется на следующей неделе. Архивировано 21 марта 2014 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 21 марта 2014 г.
  69. ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2013/14 год» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 4 апреля 2014 г. с. 45. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2014 года.
  70. ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2013–2014 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. п. 395. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2015 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  71. ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2014–2015 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. п. 131 . Проверено 1 августа 2016 г.
  72. ^ «Покровительство легкорельсовому транспорту» . Производительность и аналитика транспорта – Транспорт для Нового Южного Уэльса. Декабрь 2016. с. Диаграммы верхнего уровня . Проверено 27 декабря 2016 г.
  73. ^ «Годовой отчет за 2016–2017 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. п. 16 . Проверено 24 ноября 2017 г.
  74. ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2017–2018 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. п. 17 . Проверено 2 декабря 2018 г.
  75. ^ Jump up to: а б с д «Количество поездок на маршруте в режиме трамвая» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 8 июля 2023 г. Проверено 8 июля 2023 г.
  76. ^ «Патронаж легкорельсового транспорта - ежемесячное сравнение» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 10 июля 2023 г.
  77. ^ см. в разделе Транспорт для патронажа Нового Южного Уэльса в Сиднее по режимам . Источники
  78. ^ «Opal начнет работу на легкорельсовом транспорте на несколько месяцев раньше запланированного срока» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 24 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 г. Проверено 24 ноября 2014 г.
  79. ^ http://www.transportnsw.info/sites/en/transport-status/news/2014/opal-rollout.page Внедрение Opal распространяется на легкорельсовый транспорт. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine Transport Info NSW, 25 ноября 2014 г.
  80. ^ «Опаловые билеты на одну поездку» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 4 августа 2019 г.
  81. ^ «Опаловые тарифы» . Transportnsw.info . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 22 июня 2019 г.
  82. ^ «Последние бумажные билеты будут завернуты 1 августа» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 4 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2016 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Будущее легкорельсового транспорта Сиднея» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 13 декабря 2012 г. с. 20 . Проверено 17 марта 2017 г.
  84. ^ «Обновление государственной инфраструктурной стратегии на 2014 год» (PDF) . Инфраструктура Нового Южного Уэльса. п. 40. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 года.
  85. ^ Jump up to: а б с «План услуг и инфраструктуры Большого Сиднея» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Март 2018. С. 196, 203 . Проверено 19 марта 2018 г.
  86. ^ Солвик, Джейкоб (22 октября 2015 г.). «Возвращение трамваев на мост на острове Глеб, спущенный на воду во время капитального ремонта внутренней гавани» . Сидней Морнинг Геральд .
  87. ^ «Трамвай Парраматты – Этап 1: часто задаваемые вопросы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  88. ^ Басби, Элли (13 июня 2024 г.). «Звонок Лейка в Лидкомб: мэр хочет продлить скоростной трамвай» . Новости Парры . Проверено 10 июля 2024 г.
  89. ^ Сеть, Действие. «Продлить этап 2 легкорельсового транспорта Парраматты до Лидкомба и Стратфилда» . actionnetwork.org . Проверено 10 июля 2024 г.
  90. ^ "Скоростной трамвай" . Город Сидней . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года.
  91. ^ Jump up to: а б «Легкорельсовый транспорт «Зеленая площадь» стал еще на шаг ближе» . sydneymedia.com.au . Город Сидней. 30 октября 2015 г.
  92. ^ О'Салливан, Мэтт (21 ноября 2018 г.). « Транспортный беспорядок: количество пассажиров на одной станции в Сиднее почти удвоилось за три года» . Сидней Морнинг Геральд .
  93. ^ Солвик, Джейкоб (28 июля 2015 г.). «Зеленой площади нужен легкорельсовый транспорт, - говорит министр транспорта, оторвавшись от прошлого» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 июля 2015 г.
  94. ^ О'Салливан, Мэтт (26 июня 2024 г.). «Раскрыто: планы по строительству новой 11-километровой линии легкорельсового транспорта на одной из самых оживленных дорог Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 июня 2024 г.
  95. ^ «Транспортный план Уэверли» . Совет Уэверли . Декабрь 2011 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 3 апреля 2020 г. .
  96. ^ Паперный, Дэниел (11 октября 2012 г.). «Легкорельсовый транспорт на пути к Бонди» . СитиХаб Сидней . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  97. ^ «СРОЧНОЕ БИЗНЕС ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ» (PDF) . Совет Уэверли . 21 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aee874603c95daf41e66d980f7b9a4a__1722158820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/4a/5aee874603c95daf41e66d980f7b9a4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light rail in Sydney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)