Железные дороги в Сиднее
Сидней , крупнейший город Австралии , имеет разветвленную сеть пассажирских и грузовых железных дорог. Пассажирская система включает в себя обширную сеть пригородных железных дорог , которой управляет компания Sydney Trains , систему метро и сеть легкорельсового транспорта . Также существует специализированная товарная сеть .
Центральный вокзал является основной пересадочной станцией для пригородных рейсов Sydney Trains, а также обслуживает региональные и междугородние перевозки TrainLink Нового Южного Уэльса , а также сеть легкорельсового транспорта Сиднея. Судно Journey Beyond в Индийском Тихоокеанском регионе в Перт также отправляется из Центрального региона. [ 1 ]
Сеть пригородных железных дорог Сиднея является самой загруженной в Австралии: в 2017–18 финансовом году было совершено более 359 миллионов поездок. [ 2 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Пригородные железнодорожные перевозки в Сиднее обслуживаются компанией Sydney Trains с 2013 года . Совершается более 1 миллиона пассажирских поездок в будние дни с 46 000 запланированных остановок в будний день на протяжении более 1800 км (1100 миль) путей и через 297 станций (включая междугородние линии). [ 3 ] Большинство поездов не ходят с полуночи до 4:30 утра, NightRide . в это время пригородные перевозки заменяют автобусы [ 4 ] Пригородные перевозки осуществляются на участках основных линий от Сиднея на север, запад, юг и юго-запад, а также на нескольких выделенных пригородных линиях. Все эти линии электрифицированы воздушным напряжением 1500 В постоянного тока, электрификация началась в 1926 году. [ 5 ] [ 6 ] : 79f Некоторые из пригородных станций также обслуживаются междугородными и региональными поездами, которыми управляет NSW TrainLink, а некоторые станции в центре города и (в ближайшее время) Западном Сиднее обеспечивают пересадку на легкорельсовый транспорт.
Большинство пригородных рейсов курсируют через центр Сиднея через подземную линию City Circle (не настоящую кольцевую линию, а двустороннюю петлю, идущую под центральным деловым районом от центрального вокзала), линию Eastern Suburbs или через мост Харбор-Бридж . проходит Северо-Западная линия метро ниже гавани и через центр города.
Расписания публикуются для всех линий, и большинство линий ходят с минимальной частотой каждые 15 минут с раннего утра до полуночи, 7 дней в неделю. Частота выше в периоды пиковой нагрузки и на общих маршрутах. [ 7 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Все пригородные пассажирские поезда в Сиднее являются электропоездами .
После электрификации в 1920-х годах в Сиднее использовались одноэтажные поезда, но с 1960-х годов они постепенно выводились из эксплуатации вплоть до их закрытия в 1993 году. Одноэтажные автоматические поезда используются в сиднейском метро, которое открылось в мае 2019 года.
Двухэтажные прицепные вагоны были доставлены на государственные железные дороги Нового Южного Уэльса в 1960-х годах и включены в комплекты однопалубных силовых вагонов. В сочетании с двухэтажными прицепными вагонами они образовали первые в мире полностью двухэтажные электропоезда. [ 8 ]
Склады
[ редактировать ]Пригородные поезда обслуживаются в депо в Хорнсби в северном пригороде, Мортдейле в южных пригородах и Флемингтоне в западных пригородах. Депо в Панчбоуле на юго-западе закрылось в 1994 году и с тех пор снесено. Все эти четыре депо были построены и открыты с открытием электрифицированного сообщения в 1920-х годах.
Тяжелый ремонт легковых автомобилей проводился в мастерских электрокаров в Чуллоре и в мастерских пригородных автомобилей Редферне в . В настоящее время капитальное техническое обслуживание поручается компании Maintrain, дочерней компании UGL Rail , с мастерскими в Клайде . [ 9 ] [ 10 ]
Грузовые услуги
[ редактировать ]Грузовые перевозки осуществляются на большинстве пригородных железнодорожных линий Сиднея, однако из-за высокой частоты пассажирских перевозок и отсутствия грузовых путей в часы пик на грузовые перевозки действует комендантский час. [ 11 ]
Основными грузовыми маршрутами между штатами являются линии Main Southern и Main North , а линии Illawarra и Main Western обслуживают линейные предприятия, а также являются альтернативными межштатными маршрутами. В центральной части города линии Metropolitan Goods соединяют основные грузовые терминалы с основными пассажирскими линиями и грузовой линией Южного Сиднея , которая проходит параллельно главной южной линии от западного конца линий Metropolitan Goods до точки за пределами пригородных перевозок. . [ 12 ] вдоль Проект грузового коридора Северного Сиднея главной северной линии между Сиднеем и Ньюкаслом был направлен на увеличение количества грузовых поездов, курсирующих по маршруту, путем разделения пассажирских и грузовых перевозок.
Основной вид перевозок – контейнерные грузы . Главный интермодальный терминал находится на грузовом терминале Сиднея Чуллора. Лейтонфилд , Йеннора и Минто . [ 13 ] Межгосударственные поезда до терминалов Сиднея имеют длину до 1500 метров (4900 футов), а контейнерные поезда ближнего следования от терминалов до морского порта Порт-Ботани имеют длину около 600 метров (2000 футов). [ 11 ] Доставка угля в порт Кембла является еще одним крупным транспортным потоком. Грузовые операторы включают Crawfords Freightlines , Independent Rail , Pacific National , Qube Holdings и SCT Logistics . [ 14 ]
История
[ редактировать ]Первая железная дорога в Сиднее была открыта в 1855 году между Сиднеем и Гранвиллем , ныне пригородом Сиднея, но тогда крупным сельскохозяйственным центром. Железная дорога легла в основу Государственных железных дорог Нового Южного Уэльса . С самого начала осуществлялись пассажирские и грузовые перевозки. [ 15 ]
В 1886 году открылась железная дорога от Стратфилда до Хорнсби . [ 16 ] Линия Норт-Шор открылась в 1890 году до Сент-Леонардса , а затем в 1893 году до гавани в Милсонс-Пойнт . [ 17 ] В это время строились новые линии, такие как линия Бэнкстаун .
Пригородное пассажирское сообщение Сиднея было серьезно затруднено из-за неудобного расположения конечной городской остановки к югу от Девоншир-стрит. Большая часть населения Сиднея хорошо обслуживалась трамваями , а пригородные железные дороги играли относительно небольшую первоначальную роль. Ситуация должна была измениться в 1920-е годы.
Железнодорожная система в том виде, в котором она существует сегодня, на самом деле является результатом видения и предвидения Джона Брэдфилда , одного из самых уважаемых и известных инженеров-строителей Австралии. Он участвовал в проектировании и строительстве сиднейской подземной железной дороги в 1920-х и 1930-х годах, но более известен благодаря связанному с этим проектированию и строительству моста Харбор-Бридж в Сиднее . [ 18 ] Видение Брэдфилда метрополитена в Сиднее было вдохновлено метрополитенами, которые он наблюдал в Париже , Лондоне и Нью-Йорке .
Электрификация
[ редактировать ]Новый Южный Уэльс использует систему воздушной электрификации с 1500 вольт постоянным током . [ 5 ] Хотя оно уступает современному однофазному оборудованию переменного тока и дороже его, оно было в моде в 1920-х годах, использовалось в Мельбурне с 1919 года и, как правило, достаточно для работы электропоездов. Однако появление мощных электровозов в 1950-х годах, а затем поезда «Миллениум» в 2002 году, выявило недостатки этой устаревшей системы электрификации. Поскольку напряжение относительно низкое, для подачи заданного количества мощности требуются большие токи, что требует использования очень прочных кабелей и оборудования подстанции. До вывода электровозов из грузового транспорта в 1990-х годах часто приходилось соблюдать «запас мощности», чтобы гарантировать, что подстанции не будут перегружены. Эта ситуация была аналогична той, которая применялась к электрификации Милуоки-Роуд на 3000 В постоянного тока. От планов электрификации Хантер-Вэлли переменным током 25 кВ отказались в 1990-х годах.
Электрификация пришла в пригород Сиднея 9 декабря 1926 года, когда была проведена первая пригородная линия электропередачи между Центральным вокзалом и Отли на линии Иллаварра . [ 6 ] : 79f В том же году была построена первая подземная железная дорога на север от Центрального вокзала до Сент-Джеймса в центральном деловом районе Сиднея. Электрички, которые ранее останавливались на Центральном вокзале, продолжили путь на север, ныряя под землю у портала туннеля на Гоулберн-стрит , останавливаясь на станции Музей , а затем заканчивая в Сент-Джеймсе. [ 19 ] Вскоре были электрифицированы и другие линии. Кроме того, в связи со строительством моста Харбор-Бридж в Сиднее, который открылся в 1932 году, была построена дополнительная четырехпутная линия метро от Центрального вокзала до Ратуши и Виньярда . Два пути продолжались через мост Харбор-Бридж, соединяясь с линией Норт-Шор .
Лишь в 1956 году два пути, заканчивающиеся в Виньярде, были соединены с линией, заканчивающейся в Сент-Джеймсе, через виадук Circular Quay. Эта новая схема, получившая название City Circle , позволила службам непрерывно перемещаться по городу и возвращаться в пригороды без необходимости остановки.
График электрификации
[ редактировать ]Электрификация тяжелых железнодорожных линий проходила следующим образом:
- 1926 - линия Иллаварра до Королевского национального парка , линия Бэнкстаун , городской круг.
- 1927 – Северная береговая линия
- 1929 - Западная линия на Парраматту.
- 1929 – Северная линия ( Стратфилд – Хорнсби )
- 1929 – Южная линия на Ливерпуль
- 1936 - линия Карлингфорд от Клайда до Роузхилла.
- 1955 – Парраматта — Пенриту
- 1957 – Пенрит Литгоу
- 1959 – Роузхилл — Карлингфорд
- 1959 – Хорнсби — Коуэну
- 1960 – Коуэн — Госфорд
- 1968 – «Ливерпуль» — «Кэмпбелтаун»
- 1975 – Из Блэктауна в Риверстоун
- 1980 – «От Лофтуса к водопаду»
- 1982 – Госфорд — Вайонг
- 1984 – «Вайонг» — «Ньюкасл»
- 1985 — Водопад в порт Кембла .
- 1985 г. - станция Макартур. открыта
- 1991 – Риверстоун — Ричмонд
- 1996 – Конистон в Дапто
- 2002 – Дапто Киаме [ 20 ]
Построены новые электрифицированные пригородные линии и линии метро:
- 1926 г. линия от Центрального вокзала до вокзала Сент-Джеймс и музея . - открыта
- 1931 г. - открыта линия до Ист-Хиллз.
- 1932 г. линия от Центрального вокзала до ратуши , Виньярда , моста Харбор-Бридж в Сиднее , станции Милсонс-Пойнт и станции Норт-Сидней. - открыта
- 1939 - построена линия на Кронуллу и соединена с линией Иллаварра в Сазерленде.
- 1956 - открыта станция Circular Quay , завершающая Городской круг.
- 1979 - завершено строительство железной дороги Восточного пригорода до узла Бонди.
- 1987 - Ист-Хиллз - Гленфилд. Открыта линия
- 1996 - Между Харрис-парком и Меррилендсом построена линия Y-Link, позволяющая ввести услуги Cumberland Line от Кэмпбеллтауна до Блэктауна.
- 1998 год — линия от Флемингтона и Лидкомба до Олимпийского парка .
- 2000 г. - линия до аэропорта Сиднея и Уолли-Крик построена в рамках государственно-частного партнерства компанией Airport Link.
- 2009 - железнодорожная линия Эппинг-Чатсвуд. открыта
- 2015 – Юго-Западное железнодорожное сообщение. открыто
- 2019 – метро Northwest Сиднея. Открытие
21 век
[ редактировать ]В 2010-е годы были вложены значительные средства в железные дороги Сиднея . В 2010-х и 2020-х годах были построены новые пригородные линии, линии метро и легкорельсового транспорта, а в Австралии появился новый акцент на городских железных дорогах . [ 21 ] [ 22 ] Части пригородной сети, а именно линия Карлингфорд и железнодорожное сообщение от Эппинга до Чатсвуда , были включены в состав легкорельсового транспорта Парраматта и северо-западной линии метро соответственно. [ 23 ] [ 24 ] И наоборот, Сиднейская монорельсовая дорога была закрыта в 2013 году. [ 25 ] В 2020 году министр транспорта Эндрю Констанс заявил, что Сидней стал «железнодорожным городом, не имеет значения, будет ли это легкорельсовый транспорт, метро или междугородние поезда». [ 26 ]
Организация
[ редактировать ]Железнодорожная сеть в столичном районе Сиднея принадлежит, обслуживается и управляется Transport Asset Holding Entity , корпорацией, принадлежащей правительству штата Новый Южный Уэльс. Доступ третьих лиц к их путям со стороны других грузовых операторов разрешен в соответствии с соглашением об открытом доступе. Путь за пределами столичного региона Сиднея управляется и обслуживается Австралийской железнодорожной корпорацией . Пригородные пассажирские поезда в пределах Сиднея обслуживаются компанией Sydney Trains , а поезда дальнего следования, курсирующие через Сидней, обслуживаются компанией NSW TrainLink .
RailCorp была образована 1 января 2004 года в результате слияния Государственного управления железных дорог (SRA) и городских функций Корпорации железнодорожной инфраструктуры (RIC). До 1972 года железные дороги в Новом Южном Уэльсе находились в ведении Департамента железных дорог Нового Южного Уэльса , пока этот департамент не был заменен Комиссией общественного транспорта (PTC), которая также отвечала за автобусное и паромное сообщение. В 1980 году PTC была разделена на SRA, отвечающую за железнодорожное сообщение, и Управление городского транспорта (UTA), отвечающее за автобусное и паромное сообщение. Позднее в 1989 году UTA стала Государственным транзитным управлением .
В 2001 году SRA отделила свою «надпутевую» деятельность от операций по владению и техническому обслуживанию путей. Операции по техническому обслуживанию путей и владение путями были переданы новому РИК. Однако это разделение на горизонтально управляемую железнодорожную систему подверглось критике за перекладывание вины за задержки поездов и несчастные случаи между властями, и в 2004 году железные дороги в Сиднее снова стали вертикально управляемой системой с созданием RailCorp, слияния SRA и городской службы. разделы РИК.
В июле 2013 года компания RailCorp была сокращена и стала владельцем инфраструктуры и подвижного состава, а предоставление услуг, которые она осуществляла под брендами CityRail и CountryLink, было передано компаниям Sydney Trains и NSW TrainLink . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Измерять
[ редактировать ]За некоторыми исключениями, за пределами Сиднея, поезда в Новом Южном Уэльсе используют стандартную колею с расстоянием 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) между рельсами. [ 31 ]
Терминология
[ редактировать ]На железных дорогах Сиднея обычно используется терминология британского происхождения.
- Точки относятся к тому, что в американском английском называется железнодорожными стрелками или кроссоверами.
- Вверх относится к направлению «в сторону Сиднея», где «Сидней» обычно определяется как центральный вокзал.
- Вниз относится к направлению «от Сиднея» или «в сторону страны».
- Под сигнальной будкой подразумевается установка управления сигналами ( вышка в американской терминологии).
Железнодорожные линии
[ редактировать ]Магистральные линии
[ редактировать ]Четыре основные «магистральные» линии расходятся от Сиднея на север, юг, запад и юго-запад:
- Основная южная железнодорожная линия от Лидкомба до Олбери.
- Железнодорожная линия Южного побережья от перекрестка Иллаварра до Бомадерри.
- Основная западная железнодорожная линия от Гранвилля до Даббо.
- от Железнодорожная линия Main North Стратфилда до Армидейла.
Другие пригородные линии
[ редактировать ]Другие пассажирские линии ответвляются от четырех основных линий или соединяются с ними:
- Основная пригородная железнодорожная линия от Редферна до Гранвилля.
- Airport Link — линия метро, соединяющая аэропорт с городом.
- от Железнодорожная линия Бэнкстаун Сиденхэма до Лидкомба.
- City Circle , в основном подземная петля в центре Сиднея.
- Железнодорожная линия Кронулла , от Сазерленда до Кронуллы.
- Железнодорожная линия Ист -Хиллз от Темпе до Гленфилда через Ист-Хиллз.
- Железнодорожная линия Восточного пригорода , в основном подземная линия от Централа до перекрестка Бонди.
- Железнодорожная линия Норт-Шор , от Централа до Хорнсби через мост Харбор-Бридж.
- Железнодорожная линия Old Main South от Гранвилля до Кабраматты.
- Железнодорожная линия Олимпийского парка , кольцевая линия между Лидкомбом и Олимпийским парком.
- Железнодорожная линия Ричмонда , от Блэктауна до Ричмонда.
- Юго -западное железнодорожное сообщение от Гленфилда до Леппингтона.
Линии скоростного транспорта
[ редактировать ]- , Северо-западное метро Сиднея от Таллавонга до Чатсвуда.
- Включает переоборудованное железнодорожное сообщение от Эппинга до Чатсвуда , линию метро, соединяющую линии North Shore и Main Northern, а также обслуживающую рабочую зону Macquarie Park.
Линии легкорельсового транспорта
[ редактировать ]Характеристики линий легкорельсового транспорта:
- , Легкорельсовый транспорт Inner West от центра до Далвич-Хилл. В основном проходит вдоль бывшей товарной линии Розель-Дарлинг-Харбор .
- Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт от Круговой набережной до Рандвика и Кингсфорда .
- , Легкорельсовый транспорт Парраматта от Уэстмида до Карлингфорда, а в будущем до Олимпийского парка Сиднея, повторно используя железнодорожные линии Карлингфорд и Сэндаун .
- Линия Королевского национального парка , управляемая Сиднейским трамвайным музеем , заканчивается на железнодорожной станции Королевского национального парка . Ранее эксплуатировался как часть Южнобережной железнодорожной линии .
Товарные линии
[ редактировать ]Некоторые железнодорожные линии перевозят только грузы:
- Метрополитен -товарная железная дорога от Флемингтона/Сефтона до Порт-Ботаники
- Грузовая линия Южного Сиднея между Макартуром и Сефтоном, где она соединяется с городской товарной линией.
- Северный грузовой перевал между Торнли и Эппингом, поворачивающий на линию Стратфилда.
Закрытые линии
[ редактировать ]В Сиднее есть несколько закрытых линий:
- Железнодорожная линия Камдена от Кэмпбеллтауна до Камдена.
- , Железнодорожная линия Карлингфорд от Клайда до Карлингфорда.
- Железнодорожная линия Поттс-Хилл в Поттс-Хилл.
- Железнодорожная линия Ричмонд -Курраджонг от Ричмонда до Курраджонга.
- Железнодорожная линия Роганс-Хилл от Уэстмида до Роганс-Хилл.
- Железнодорожная линия Руквудского кладбища, обслуживающая Руквудское кладбище.
- Железнодорожная линия Роупс-Крик от Сент-Мэрис до Роупс-Крик.
- Железнодорожная линия Сэндаун от Роузхилла до Сандауна.
- Линия ипподрома Уорик-Фарм от ипподрома Уорик-Фарм до ипподрома Уорик-Фарм.
Некоторые бывшие линии тяжелой железной дороги, как упоминалось выше , были преобразованы в легкорельсовый транспорт.
Предлагается и строится
[ редактировать ]В стадии строительства находятся следующие линии:
- Sydney Metro City & Southwest , второй этап сети метро Сиднея между Чатсвудом и Бэнкстауном , который планируется полностью открыть в 2025 году.
- Линия аэропорта Западного Сиднея , между Сент-Мэрис и аэропортом Западного Сиднея .
- Sydney Metro West , между центральным деловым районом Сиднея и Уэстмидом через пригород Внутреннего Запада.
Подземные секции
[ редактировать ]В Сиднее четыре линии метро. Эти участки железных дорог являются продолжением пригородных магистральных пригородных линий и не представляют собой полностью изолированную настоящую систему метро . Подземные секции, особенно City Circle , обычно ходят часто. Сиднейское метро составляет большую часть подземных железных дорог Сиднея и первую систему метро в австралийском городе. [ 32 ]
- Самая старая из них — главная городская петля, City Circle , которая проходит между станциями Central , Town Hall , Wynyard , Circular Quay , St James и Museum . Станции Central и Circular Quay находятся над землей (Circular Quay находится на возвышении, прямо под скоростной автомагистралью Кэхилл), а остальные находятся под землей. Линия до станции и музея Сент-Джеймс была открыта в 1926 году, но Круговая набережная была «недостающим звеном» до 1956 года. «Западная часть» городского круга через ратушу и Виньярд до моста Харбор-Бридж в Сиднее открылась в 1932 году, одновременно с открытием моста Харбор-Бридж в Сиднее .
- Вторая, линия Eastern Suburbs , открылась в 1979 году. Она проходит между Redfern , Central, Town Hall, Martin Place , Kings Cross , Edgecliff , Woollahra (Unused Platforms) и Bondi Junction станциями . Все они находятся под землей, но есть три надземных участка: два на виадуке и один в разрезе. Большинство платформ на станциях Redfern и Central находятся над землей, включая платформы City Circle, но линия Eastern Suburbs находится под землей. На момент строительства линия должна была заканчиваться в Кингсфорде, но на Бонди-Джанкшен она была сокращена по политическим и финансовым причинам. В конце 1990-х годов планировалось продлить линию до пляжа Бонди , но с тех пор они провалились.
- Третья линия метро — линия Airport Line , открывшаяся в 2000 году, перед Олимпийскими играми в Сиднее . Он обслуживает Центральный вокзал, Зеленую площадь, Талисман , внутренний аэропорт (под внутренними терминалами), международный аэропорт (под международным терминалом в аэропорту Сиднея) и Уолли-Крик . После Уолли-Крик он соединяется с надземной линией Ист-Хиллз в Туррелле .
- Четвертая линия метро - это железнодорожное сообщение от Эппинга до Чатсвуда , открытое в 2009 году. Оно соединяет Чатсвуд с Эппингом с новыми подземными платформами в Эппинге и новыми станциями метро в Университете Маккуори , Маккуори-Парке и Норт-Райде . Предполагалось, что линия продолжится от Эппинга до Парраматты , включая существующую линию Карлингфорд, но этот участок был отложен во время строительства железной дороги по финансовым причинам. На северном конце станции Эппинг был построен тупиковый туннель на случай, если работы на оставшейся части линии когда-либо возобновятся. В 2019 году железная дорога от Эппинга до Чатсвуда была включена в состав нового метро Northwest Metro , что включало преобразование конфигурации пригородной железной дороги линии в систему скоростного транспорта. Это положило конец возможности продления железной дороги до Парраматты как пригородной железной дороги.
Заброшенные туннели
[ редактировать ]В Сиднее есть несколько заброшенных туннелей. Самые известные из них – те, что выходят из вокзала Сент-Джеймс . На линии Восточного пригорода также есть несколько заброшенных туннелей и платформ, которые, как и станция Сент-Джеймс, предусматривали возможность строительства четырех туннелей, хотя используются только два. На железнодорожной станции Северный Сидней, к северу от платформы 2, есть тупиковый туннель для никогда не построенной линии Мэнли — Мона-Вейл. [ 33 ] [ 34 ]
С вершины северной лестницы на платформу 10 на станции Редферн можно увидеть незавершенную конструкцию низкоуровневых платформ «вверх» (в сторону Центрального) Южного пригорода. Соответствующие никогда не используемые туннели довольно сложны. Сразу слева находится тупиковый туннель (на уровне поверхности), ведущий на «вниз» трассы Южного пригорода. Этот короткий туннель выходит на северную сторону автодорожного моста на Лоусон-стрит. Под пригородом Редферн есть как минимум девять железнодорожных туннелей: некоторые из них используются, некоторые никогда не использовались.
Платформы 26 и 27 в Центральном районе расположены над платформами Восточного пригорода и никогда не использовались для движения поездов. [ 35 ] Как и на станции Сент-Джеймс, на этих станциях есть тупиковые туннели, хотя они намного короче.
На старой товарной линии Розель – Дарлинг-Харбор есть несколько туннелей, большинство из которых сейчас используются легкорельсовым транспортом Внутреннего Запада. Один проходит под Железнодорожной площадью , недалеко от депо Центрального вокзала. Какое-то время этот участок линии использовался для обслуживания Музея электростанции . [ 36 ] Коридор, прилегающий к туннелю, теперь является пешеходной дорожкой , сам туннель заброшен. Пара туннелей проходит под Пирмонтом и Глебом и теперь является частью линии легкорельсового транспорта. [ 37 ] продолжение City West Link Road через Лайххардт Третий туннель был построен в 2000 году, когда на вершине выемки было построено . Сейчас он также используется в легкорельсовом транспорте.
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Новом Южном Уэльсе
- Трамваи в Сиднее
- Железнодорожный транспорт в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Станции и терминалы» . Великая Южная железная дорога . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Годовой отчет Sydney Trains за 2017–2018 гг.» (PDF) . Сиднейские поезда. п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2018 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Корпоративный план Sydney Trains на 2024–2025 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 24 мая 2024 г. с. 6 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Ночные службы» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Модификация спецификаций» (PDF) . АРТЦ. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Черчман, Джеффри Б. (1995). Электрификация железных дорог в Австралии и Новой Зеландии . Сидней, Новый Южный Уэльс: Книги IPL . ISBN 0-908876-79-3 . ОСЛК 38320988 .
- ^ «Маршруты и расписания» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Transportnsw (17 августа 2018 г.). «История транспорта Сиднея - двухэтажные поезда» . Транспортный блог Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Центр главных поездов Гонинана официально открыт», Железнодорожный дайджест, май 1994 г., стр. 9
- ^ Группа UGL Unipart CIMIC
- ^ Jump up to: а б Ян Имри (29 июля 2008 г.). «Обмен треками в Сиднее» . Железнодорожный вестник . Railwaygazette.com. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Проект грузовой линии Южного Сиднея» . ssfl.artc.com.au. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Стратегия железнодорожных грузоперевозок порта Ботаника -» . Парламент Нового Южного Уэльса: вопросы без предварительного уведомления . парламент.nsw.gov.au. 31 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Порты Сиднея – железнодорожные перевозки» . sydneyports.com.au. Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Столетие железной дороги Сидней-Парраматта Синглтон, CC Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , сентябрь 1955 г., стр. 109-131
- ^ «Группа железнодорожных вокзалов Стратфилда» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01252 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Бозье, Рольфе (2000). «Северная береговая линия» . НСВрейл . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Спирритт, Век П. Сиднея: История . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Юбилей сиднейских электропоездов Брэди, Айова, Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , март 1976 г., стр. 41-66.
- ^ «Группа железнодорожных вокзалов Киама и проигрыватель проигрывателей» . Окружающая среда и наследие Нового Южного Уэльса www.environment.nsw.gov.au/. Февраль 2010 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 г. Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Торп, Уилл (15 августа 2023 г.). «Наследие общественного транспорта лейбористов ездит на Metro West» . Хони Сойт . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Виггинс, Дженни (10 января 2020 г.). «Как поезда помогают Австралии переосмыслить города» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Беннетт, Дэвид (5 января 2020 г.). «Прощай, линия Карлингфорда» . Транспортное наследие Нового Южного Уэльса . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Обновление между Эппингом и Чатсвудом завершено» . Сидней Метри . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2012–2013 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. п. 38. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Рабе, Том (7 ноября 2020 г.). «Четыре новых трамвая обещаны для переполненной линии Внутреннего Запада Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «RailCorp сокращает рабочие места первыми из многих: профсоюзы». Архивировано 27 февраля 2014 г. в Wayback Machine Sydney Morning Herald, 15 мая 2012 г.
- ^ «Безжалостные реформы RailCorp запланированы, поскольку руководство среднего звена прекращено» Daily Telegraph, 15 мая 2012 г.
- ↑ Корпоративный план на 2012/13 год. Архивировано 25 марта 2013 года в Wayback Machine RailCorp.
- ↑ Осталось 700 рабочих мест, поскольку RailCorp получает топор Daily Telegraph, 16 ноября 2012 г.
- ^ Бозье, Рольф. «Железнодорожные линии Нового Южного Уэльса, кроме стандартной колеи» . NSWRail . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Финансирование обеспечено: метро Сиднея станет реальностью» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 4 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г.
- ↑ Бессер, Линтон, «Поезда-призраки: железнодорожная сеть, которой никогда не было». Архивировано 3 мая 2008 года в Wayback Machine , Sydney Morning Herald , 21 июля 2007 года. Проверено 21 июля 2007 года.
- ^ «Аус Рейл» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2000 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ↑ Бессер, Линтон, «По рельсам в никуда». Архивировано 4 августа 2009 года в Wayback Machine , 21 июля 2007 года. Проверено 21 июля 2007 года.
- ^ «Ультимо (Привокзальная площадь) Железнодорожный путепровод» . База данных наследия Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Железнодорожные туннели Пирмонт и Глеб» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01225 . Проверено 13 октября 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б. (1995). Электрификация железных дорог в Австралии и Новой Зеландии . Сидней, Новый Южный Уэльс: Книги IPL . ISBN 0-908876-79-3 . ОСЛК 38320988 .