Jump to content

Железные дороги в Перте

Железные дороги в Перте
Поезд серии B возле станции МакИвер
Обзор
Владелец Управление общественного транспорта (2003 – настоящее время)
Местный Перт , Мандура и окрестности
Тип транзита Тяжелый железнодорожный транспорт , пригородный железнодорожный транспорт
Количество строк 7
Количество станций 79 [а]
Годовой пассажиропоток 53 223 811 (до июня 2023 г.)
Штаб-квартира Центр общественного транспорта
Операция
Начало работы 1881
Оператор(ы) Департамент строительства и железных дорог (1877–1890)
ВАГР (1890–2003)
Управление общественного транспорта (2003 – настоящее время)
Количество автомобилей 330 вагонов
Технический
Длина системы 181 километр (112 миль)
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
узкая колея
Электрификация 25 кВ, 50 Гц переменного тока от контактной сети
Максимальная скорость 110–130 километров в час (68–81 миль в час)
Карта системы

 Элленбрук  
 Мидленд   Индийская часть Тихого океана Трансва
Уайтмен Парк
Вудбридж
Баллажура
Ист-Гилфорд
Норанда
Гилфорд
Морли
Холм успеха
 Янчеп  
Бассендин
Эглинтон
Эшфилд
Голодный
Батлер
 Хай Викомб  
Кларксон
Аэропорт Центральный Развязка в аэропорту
Куррамбин
Редклифф
Выравнивание
Эджуотер
Уитфордс
Бэйсуотер
Гринвуд
Мелтам
Уорик
Мэйлендс
Стерлинг
Гора Лоули
Глендалох
Восточный Перт Индийская часть Тихого океана Трансва
Лидервилль
МакИвер
Город Запад
Клейсбрук
Вест-Лидервилль
 Перт   Автобусы в ПертеТрансва
Субиако
 Элизабет Куэй  
Даглиш
Шентон Парк
Карракатта
Стадион Перт
Лох-стрит
Берсвуд
Станция специального мероприятия Выставочные площадки
Виктория Парк
 Клермонт  
Карлайл
Суонборн
Оутс Стрит
Грант-стрит
Уэлшпул
Коттеслоу
Куинз Парк
Мосман Парк
Каннингтон
Виктория-стрит
Бекенхем
Северный Фримантл
Кенвик
Мэддингтон
 Фримантл  
Консервный мост
 Торнли  
Булл-Крик
Николсон Роуд
Мердок
Рэнфорд Роуд
 Кокберн Сентрал  
Обин Гроув
Госнеллс
В Нане
Сифорт
Веллард
Келмскотт
Рокингем
Чаллис
Варнбро
Шервуд
Лейклендс
 в Армаду   Трансва
 Мандура  
 Байфорд   Трансва
Ключ
Линия аэропорта
Линия Мандура
Линия Армадейл
Линия Мидленда
Линия Фримантла
Линия Морли – Элленбрука
линия Янчепа
Линия Торнли
ограниченное обслуживание
несколько строк
автобусное сообщение
в разработке
специальные мероприятия
Станция специального мероприятия
запланировано
Трансва
Трансва
Индийская часть Тихого океана
Индийская часть Тихого океана

Железные дороги в Перте , столице Западной Австралии , существуют с 1881 года, когда была открыта Восточная железная дорога между Фримантлом и Гилфордом . Сегодня в Перте семь линий пригородной железной дороги Transperth и 79 станций.

Сеть Transperth принадлежит и управляется Управлением общественного транспорта штата Вашингтон (PTA) и состоит из семи линий: линии Airport , Armadale , Fremantle , Mandurah , Midland , Thornlie и Yanchep . В 2022–2023 финансовом году в поездах Перта было совершено 53,2 миллиона посадок, что сделало железнодорожную сеть Transperth третьей по величине покровительством среди всех сетей пригородных железных дорог Австралии . [1] В стадии строительства находятся линия Морли-Элленбрук и линия Торнли-Кокберн .

Примечательной особенностью городской железнодорожной сети Перта является то, что значительная ее часть работает по средине автострад, со специальными пересадками между автобусами и поездами, а на определенных станциях предусмотрены обширные возможности парковки и переезда (P&R). [2] [3] Пассажиры прибывают на фидерных автобусах или пользуются услугами P&R и пересаживаются на поезда на вокзалах. Эти конструктивные особенности системы являются ответом на низкую плотность населения Перта. [2] [4] [5] [6] [7] [8]

Восточная железная дорога была первой железной дорогой, построенной в столичном регионе Перта. Он путешествовал из Фримантла в Гилфорд через Перт и открылся в 1881 году. [9] Впервые он был предложен в 1871 году после успеха железных дорог в Сиднее и Мельбурне . [10] В 1874 году были предложены два возможных маршрута: один - к северу от реки Суон через Перт, а другой - к югу от реки с веткой на Перт. [9] [10] Департамент работ и железных дорог был образован в 1877 году. [11] Северный маршрут был выбран в июле 1878 года, а контракт на строительство железной дороги был заключен с Джоном Роббом на сумму 74 591 фунт стерлингов/19/5 позже в том же году. [10] Губернатор Гарри Орд сделал первый шаг 3 июня 1879 года, что совпало с 50-летием британского заселения Западной Австралии. [9] [12]

К 9 октября 1880 года железная дорога работала на востоке до станции Перт официально открыл железную дорогу между Фримантлом и Гилфордом , а 1 марта 1881 года губернатор Уильям Робинсон . [9] Первоначальное расписание составляло пять поездов в день из Фримантла, два заканчивались в Перте и три заканчивались в Гилдфорде. Подвижного состава ощущалась острая нехватка, поэтому поезда ходили одновременно как пассажирские, так и товарные. [13] Контракт был заключен с JW Wright на сумму 53 043 фунта стерлингов на продление линии до Чидлоу . Это расширение открылось для движения транспорта 11 марта 1884 года. [14] Пригородные поезда по-прежнему останавливаются в Гилфорде. [15]

Первоначально железная дорога была однопутной, с единственным разъездом в Перте. Еще одна разъездная петля была построена в Клермонте в 1885 году. [13] и вскоре после этого в Гилфорде были построены подъездные пути. [16] В 1886 году открылась ветка в Бэйсуотере до берега реки Суон возле ипподрома Аскот (известного тогда как ипподром Перта). [16]

Юго -Западная железная дорога между Пертом и Банбери открылась 2 мая 1893 года. [11] [17]

21 февраля 1896 года открылся новый 20-километровый (12 миль) маршрут Восточной железной дороги между Мидленд-Джанкшен и горой Хелена через Суон-Вью . У него был более низкий уклон, чем у первого маршрута, и после открытия он стал основной линией, а старый маршрут был понижен. Максимальный уклон нового маршрута составлял 1:40, тогда как максимальный уклон старого маршрута составлял 1:29. Новый маршрут включал в себя туннель Swan View Tunnel , первый железнодорожный туннель в Западной Австралии. [18]

Пригородные поезда на Восточной железной дороге были продлены до Мидленд-Джанкшен , когда в 1904/5 году открылись мастерские Мидлендской железной дороги . К 1906 году пригородные поезда курсировали до Бельвью на Восточной железной дороге и до Мэддингтона на Юго-Западной железной дороге. [15] Келмскотт и Армадейл считались провинциальными городами, и до Банбери ходили менее частые поезда. [19]

18 вагонов класса WAGR ADG , что стало первым случаем использования дизельных поездов для пригородных перевозок. В 1954 году к сети было добавлено [11] [20] Поскольку они имели более высокое ускорение, можно было построить более близко расположенные станции. [21] и поэтому 28 ноября 1954 года открылись семь новых станций: станция Эшфилд на линии Мидленд; Станции Grant Street , Loch Street и Victoria Street на линии Фримантл; и станции Бекенхэм (известный тогда как Хайэм), Оутс-стрит и Стокли на линии Армадейл. [22] [23] [24] Интервал движения в это время составлял 20 минут на линиях Фримантл и Мидленд и 40 минут на линии Армадейл. [19] Внедрение дизельных вагонов сократило время, чтобы добраться до Перта из Фримантла, Бельвью или Армадейла, и привело к увеличению покровительства. В 1953–54 годах было 7,8 миллиона интернатов, а пять лет спустя это число увеличилось до 13,8 миллиона. Однако это увеличение было лишь временным: в 1964 году количество посетителей упало ниже 10 миллионов в год из-за широкого распространения автомобилей. [22] К 5 октября 1968 года пригородные перевозки впервые полностью перешли на дизельные вагоны. [11]

Отклонить

[ редактировать ]

До 1950-х годов городское развитие Перта тесно связано с железнодорожными и трамвайными линиями, но с появлением автомобильного планирования городское развитие начало распространяться на север и юг, где не было железных дорог и трамваев. План 1955 года для столичного региона Перт и Фримантл , также известный как « Отчет Стивенсона-Хепберна» , подкрепил это. В отчете предлагалось строительство автострад по всей территории Перта и железных дорог до Морли и Уитфордса . Когда в 1963 году была принята Схема столичного региона , резервы были созданы для автострад, но не для железных дорог. В последующие десятилетия покровительство железным дорогам сократилось, и система пришла в упадок. [25] [26]

В 1970 году исследование регионального транспорта Перта рекомендовало заменить железнодорожную систему автобусными маршрутами, но последующее правительство Тонкина решило не делать этого, изучив общественное мнение по этому поводу. [27] В 1978 году в отчете о железнодорожной и автобусной политике для коридора Фримантл рекомендовалось закрыть линию Фримантл и заменить ее автобусами. 2 сентября 1979 года линия Фримантл была закрыта для пассажирских перевозок либеральным правительством Чарльза Корта . Была создана группа под названием «Друзья железных дорог», выступающая против закрытия. После закрытия коридора Фримантл количество покровителей упало на 30 процентов, и в парламент была подана петиция, набравшая более 100 000 человек. [28] Либеральное правительство потерпело поражение на выборах штата в 1983 году , а несколько месяцев спустя линия Фримантла вновь открылась 29 июля 1983 года. [29]

Возрождение

[ редактировать ]

Вскоре после открытия линии Фримантл правительство штата решило провести расследование по электрификации сети. Он подтвердил планы электрифицировать сеть в 1985 году, а также объявил, что изучает возможность строительства новой транзитной линии до северных пригородов, которая позже станет линией Джоондалуп (теперь известной как линия Янчеп). [30] Были разработаны новые инженерные стандарты, позволяющие поездам проходить по средней полосе автострады и безопасно ездить по ней. [4] [5] Электрификация началась в 1989 году, а новые электропоезда, теперь известные как поезда Transperth серии A , начали работу в сентябре 1991 года. [31]

Островная платформа в траншее, окруженная подпорными стенками. Платформу покрывают большие изогнутые белые навесы.
Станция Джоондалуп , открывшаяся 20 декабря 1992 года.

В ходе исследования скоростного транспорта в северных пригородах было изучено, должны ли северные пригороды иметь скоростной автобусный транспорт , легкорельсовый или тяжелорельсовый транспорт, а также другие варианты. В конечном итоге выбор пал на тяжелый железнодорожный транспорт, как и на остальную железнодорожную сеть. [31] Строительство линии Джоондалуп началось в 1990 году. Линия в основном проходила через середину автострады Митчелл , отклоняясь на восток в Джоондалупе . Расстояние между станциями было значительно шире, чем у первоначальных трех линий, а несколько станций были спроектированы как пересадки между автобусами и поездами. Линия открылась для частичного обслуживания 21 декабря 1992 года, при этом работали три станции ( Лидервилл , Эджуотер и Джоондалуп ). Все станции на линии Перт — Джоондалуп открылись в марте 1993 года, одновременно с реформой автобусной сети в северных пригородах, чтобы автобусы курсировали на развязки вдоль железной дороги. [32] Позже в том же году линия Джоондалуп была продлена до Каррамбина . [33] [34]

Новый МетроРейл

[ редактировать ]

Планирование линии Мандура началось вскоре после открытия линии Джоондалуп. Первые поезда Transperth серии B прибыли в июне 2004 года, и открылось новое железнодорожное депо Новергуп на линии Джоондалуп. [35] Линия Джоондалуп была продлена до станции Кларксон , открытие которой состоялось 4 октября 2004 года. [36] Линия Торнли , ответвление от линии Армадейл , открылась 7 августа 2005 года. [11] Линия Мандура открылась 23 декабря 2007 года. [37] Линия Joondalup снова была продлена до Батлера и открылась 21 сентября 2014 года. [38] [39] [40] [41]

Метронет

[ редактировать ]
Центральный вокзал аэропорта , открывшийся на линии аэропорта 9 октября 2022 года.

Строительство линии Форрестфилд-аэропорт (FAL) началось в ноябре 2016 года. FAL включал в себя строительство 11 километров (6,8 миль) двухпроходных туннелей, чтобы соединить аэропорт Перта и восточные пригороды Перта с железнодорожной сетью. FAL открылся как линия аэропорта 9 октября 2022 года. [11] [42] Последний поезд Transperth серии B поступил в эксплуатацию в середине 2019 года в составе 126. [43]

Линия Джоондалуп была продлена от Батлера до Янчепа. Строительство началось в середине 2020 года. [44] и она открылась 14 июля 2024 года, что совпало с переименованием линии в линию Янчеп. [45] [46]

Строительство линии Морли – Элленбрук началось в 2019 году. [11] Эту линию планируется открыть в конце 2024 года. [47] Строительство линии Торнли-Кокберн для продления линии Торнли до Центрального Кокберна на линии Мандура началось в 2019 году. [11] Этот проект планируется открыть в 2025 году. [42] начался Проект удаления железнодорожных переездов Виктория-Парк-Каннинг в ноябре 2023 года. В рамках этого проекта будет поднята линия Армадейл между станциями Виктория-Парк и Бекенхем , удалены шесть железнодорожных переездов и восстановлены пять станций (станция Уэлшпул будет снесена). Этот проект потребует закрытия линий Армадейл и Торнли на восемнадцать месяцев, которое началось 20 ноября 2023 года. [48] Линия Армадейл также будет продлена до Байфорда , открытие этого расширения запланировано на середину 2025 года. [49]

Первый поезд Transperth серии C поступил в эксплуатацию 8 апреля 2024 года на линиях Мандура и Янчеп . [50] [51]

Управление, эксплуатация и брендинг

[ редактировать ]

Государственные железные дороги Западной Австралии (WAGR) были созданы в 1890 году в качестве владельца и оператора железных дорог, заменив Департамент работ и железных дорог. [11] [52] [53]

Правительство Тонкина решило реструктурировать операции пригородного транспорта, и поэтому в 1974 году управление пригородными железнодорожными перевозками было передано Метрополитен (Перт) Пассажирскому транспортному тресту (МТТ), оператору автобусных перевозок в Перте с 1958 года. [11] [27] [54] МТТ передала WAGR контракт на железнодорожные перевозки. [27] [54] который был переименован в Westrail в сентябре 1975 года. [11] В августе 1986 года МТТ приняла Transperth в качестве своего торгового названия . [11] [55]

В ноябре 1992 года железнодорожная система была переименована в Fastrak. [56] но этот ребрендинг был отменен примерно в 1995 году. [57] В 1993 году управление системой Transperth было передано Министерству транспорта с целью приватизации эксплуатации системы Transperth. [11] [54]

WAGR претерпела реструктуризацию в 2000 году с продажей своего грузового бизнеса компании Australian Railroad Group . Комиссия WAGR была создана в декабре 2000 года и управляла сетью в рамках своего подразделения городских пассажирских перевозок в рамках альянсного соглашения с подразделением Transperth Министерства транспорта. [58] [59] В июле 2001 года Департамент транспорта объединился с Департаментом планирования и образовал Департамент планирования и инфраструктуры . Подразделение Transperth продолжало подчиняться Департаменту планирования и инфраструктуры. [60] [53]

1 июля 2003 года Комиссия WAGR, Transperth, школьные автобусы и региональные автобусные службы были объединены в Управление общественного транспорта (PTA), которое впервые контролировало весь общественный транспорт в Западной Австралии как одну организацию. [53] [61] С тех пор услуги управляются подразделением Transperth PTA и управляются подразделением Transperth Train Operations PTA в соответствии с внутренним соглашением об уровне обслуживания . [62] [63]

Карта
Карта железных дорог Трансперт

Железнодорожная сеть Transperth состоит из семи линий. Все линии встречаются либо на станции Перта, либо на станции метро Перта . По состоянию на декабрь 2021 года длина железнодорожной сети Transperth составляет 181 километр (112 миль), что является третьей по величине в Австралии. [64]

друг другом с сквозные Линии Фримантл и Мидленд обслуживаются рейсы как . Линия Фримантл проходит от Фримантла до Перта и имеет 17 станций, включая две конечные. Линия Мидленд проходит от Перта до Мидленда и имеет 15 станций, включая две конечные. Максимальная скорость линии Мидленд составляет 100 километров в час (62 мили в час), а максимальная скорость линии Фримантл - 90 километров в час (56 миль в час). [65] Частота движения линий Фримантл и Мидленд составляет пять поездов в час в часы пик и четыре поезда в час в часы пик и в выходные дни. [66] [67]

Линия Армадейл проходит между Пертом и Армадейлом и имеет 20 станций. У этой линии есть ответвление: линия Торнли , которая проходит от Перта до Торнли и ответвляется к югу от Бекенхема. На этой линии 12 станций; Поезда линии Торнли обычно не останавливаются на станции Бекенхем. Максимальная скорость этих линий составляет 100 километров в час (62 мили в час), за исключением отрога Торнли, максимальная скорость которого составляет 130 километров в час (81 миль в час). [65] Частота движения линии Армадейл составляет семь поездов в час в часы пик и четыре поезда в час в часы пик и в выходные дни. Частота движения линии Торнли составляет четыре поезда в час по будням и субботам и два поезда в час по воскресеньям. [68]

Линии Армадейл, Фримантл и Мидленд вместе известны как «линии наследия», поскольку они были построены задолго до того, как были построены другие линии. Линии наследия имеют меньшее расстояние между станциями, худшие условия, [69] меньше автобусных пересадок и меньше покровительства, чем у новых линий. На этих линиях преимущественно используются поезда серии A, но после вывода из эксплуатации поездов серии A они будут переведены на использование только поездов серии B. [70]

Линии Янчеп и Линии Мандура обслуживаются друг с другом как сквозные рейсы. Линия Янчеп проходит от Перта до Янчепа. Он имеет 16 станций: две станции в центральном деловом районе Перта, семь пригородных станций с автобусными пересадками и три пригородные станции без автобусных пересадок. Линия Мандура проходит между Пертом и Мандурой и имеет 13 станций. Две из этих станций находятся в центральном деловом районе Перта, а остальные являются пригородными и имеют автобусные развязки. Максимальная скорость линий Янчеп и Мандура составляет 130 километров в час (81 миль в час). [65] Частота движения этих линий в часы пик составляет двенадцать поездов в час между Кокберном и Уитфордсом и шесть поездов в час на внешних участках этих линий. Частота движения в часы пик и в выходные дни составляет четыре поезда в час. [71] [72]

Линия аэропорта проходит между Хай Уикомом и Клермонтом через аэропорт Перта и центральный деловой район Перта. Между Бэйсуотером и Пертом линия аэропорта делит путь с линией Мидленда, а между Пертом и Клермонтом линия аэропорта делит путь с линией Фримантла. Максимальная скорость этой линии составляет 130 километров в час (81 миль в час) на участке между Бэйсуотером и Хай-Уикомом. [65] Частота движения этой линии составляет пять поездов в час в часы пик и четыре поезда в час в часы пик и в выходные дни. [73]

Большая часть сети Transperth отделена от поездов, не принадлежащих Transperth. Исключениями являются линия Армадейл, которая используется поездом Transwa Australind компании Transwa . , линия Midland между Восточным Пертом и Мидлендом, которая на этом участке имеет двойной стандарт и узкая колея и используется компаниями AvonLink , MerredinLink , The Prospector и Indian Pacific и линейный мост Фримантл через реку Суон , который используется грузовыми поездами для доступа к порту Фримантл . [74]

Железнодорожные линии Перта
Линия Первое обслуживание Изображение Длина Станции Подвижной состав
Линия Фримантла 1881 г. (электрифицирован в 1991 г.) 19,0 км (11,8 миль) 17 Трансперт А-серия
Transperth B-серия
Линия Мидленда 1881 г. (электрифицирован в 1991 г.) 16,1 км (10,0 миль) 15 Трансперт А-серия
Transperth B-серия
Линия Армадейл 1893 г. (электрифицирован в 1991 г.) 30,4 км (18,9 миль) 19 (20 в будущем) Трансперт А-серия
Transperth B-серия
линия Янчепа 20 декабря 1992 г. 54,5 км (33,9 миль) 16 Transperth B-серия
Transperth C-серия
Линия Торнли 7 августа 2005 г. Вид с моста на два железнодорожных пути, сливающихся в один при выходе из станции. Филиал: 2,9 км (1,8 мили)
Всего: 25,2 км (15,7 миль)
Филиал: 1
Всего: 11
Трансперт А-серия
Transperth B-серия
Линия Мандура 23 декабря 2007 г. 70,1 км (43,6 миль) 13 Transperth B-серия
Transperth C-серия
Линия аэропорта 9 октября 2022 г. Филиал: 8,6 км (5,3 мили)
Всего: 25,2 км (15,7 миль)
Филиал: 3
Всего: 20
Transperth B-серия
Линия Морли – Элленбрука
(в разработке)
Конец 2024 г.
(планируется)
Филиал: 21 км (13 миль) Филиал: 5
Всего: 13
Transperth B-серия (будущее)

Инфраструктура

[ редактировать ]

На пригородных железных дорогах Перта используются пути шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейные , за исключением линии Мидленд между Восточным Пертом и Мидлендом, на которой используются пути с двойной колеей , поскольку региональные поезда используют стандартную колею . [75] Ветка аэропорта, линия Янчеп и линия Мандура имеют максимальную скорость 130 километров в час (81 миль в час); линии Армадейл, Торнли и Мидленд имеют максимальную скорость 100 километров в час (62 мили в час); а линия Фримантл имеет максимальную скорость 90 километров в час (56 миль в час). [65] Поезда питаются от переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц оборудования воздушной линии . В туннелях линии аэропорта и Перт-Сити-Линк , где пространство ограничено, жесткий контактный рельс . используется [76]

Пригородные железные дороги Перта используют фиксированную сигнализацию . В рамках проекта сигнализации высокой пропускной способности Metronet сеть будет модернизирована до сигнализации движущихся блоков с использованием управления поездами на основе связи (CBTC). [77] [78] С 2021 года систему CBTC планируется внедрить на линиях Аэропорт, Мидленд и Фримантл к июню 2027 года, на линиях Янчеп и Мандура к 2029 году и на линиях Армадейл и Торнли к 2031 году. Это позволит пропускать до 30 поездов в год. час на некоторых участках сети. [74]

Вид с платформы на две мощеные боковые платформы с большими навесами и соединяющий их эстакадой.
Станция Лейклендс , новейшая станция Трансперта.
Платформа битумного острова с небольшим металлическим навесом на ней.
Станция Норт-Фримантл , типичная станция линии наследия.

В сети Transperth 79 железнодорожных станций. [а] На 40 из этих станций есть автобусные пересадки. [79] Пять из этих станций находятся под землей: Airport Central, Elizabeth Quay, Perth Underground, Redcliffe и Subiaco. Две из этих станций работают только в определенное время: станция Perth Stadium работает только во время мероприятий на стадионе Perth или по выходным, а станция Showgrounds работает только во время мероприятий на Claremont Showground .

для инвалидов Доступность лучше всего обеспечивается на новых линиях, поскольку на старых линиях более половины станций не соответствуют требованиям. Доступны все станции на ветке линии аэропорта и на линии Мандура, а также Эджуотер , Лидервилл и Стерлинг доступны все станции на линии Янчеп, за исключением станций . Станция Перт доступна, за исключением четвертой платформы, которая используется линией Торнли. 16 станций на линиях Армадейл и Торнли недоступны. Исключением являются станции Claisebrook , Perth Stadium , Thornlie , Cannington и Victoria Park . 13 станций линии Фримантл недоступны. Исключением являются Фримантл , Субиако и Вест-Лидервилл станции . Восемь станций на линии Мидленд недоступны. Исключением являются станции Bassendean , Bayswater , Claisebrook, East Perth , Maylands и Midland . Все станции имеют бесступенчатый доступ. Факторы, ограничивающие доступ, включают несоответствующие пандусы, отсутствие тактильного покрытия , большие зазоры между платформами. и пешеходные переезды. [80]

Все станции ветки линии аэропорта, линии Янчеп и линии Мандура имеют платформы длиной 150 метров (490 футов), которых достаточно для шести вагонных поездов, самых длинных поездов, используемых в сети. На большинстве станций вдоль исторических линий есть платформы длиной всего 100 метров (330 футов), что ограничивает длину поездов, которые можно использовать на этих линиях. Исключениями являются Бэйсуотер, Восточный Перт, Перт и Западный Лидервилл. Остальные станции со временем планируется удлинить. [81]

Общий вид железнодорожного депо с небоскреба
Вагонное депо Клейсбрук

У Управления общественного транспорта есть три депо плюс одно строящееся:

Подвижной состав

[ редактировать ]
Текущий подвижной состав
Имя Изображение Максимальная скорость Общее количество поездов Вагонов на поезд Производитель Вступил в сервис Линии
А-серия Двухвагонный электропоезд Transperth шириной 3 фута 6 дюймов № 209 между Бассендином и Эшфилдом на линии Мидленд – Перт 110 км/ч (68 миль/ч) [90] [91] 96 (48 комплектов в настоящее время в эксплуатации) 2 [90] АББ / Адтранз и Уокерс
Мэриборо, Квинсленд [91]
1991–1999 [91]
B-серия Поезд Transperth серии B на станции МакИвер 130 км/ч (81 миль в час) [90] [93] 234 (78 комплектов в настоящее время в эксплуатации) 3 [90] [93] Даунер Рейл и Бомбардье
Мэриборо, Квинсленд [93]
2004–2019 [90]
C-серия Поезд Transperth серии C на линии Армадейл 130 км/ч (81 миль в час) [94] 246 (3 комплекта в настоящее время в эксплуатации) 6 [95] Альстом
Белвью, Западная Австралия [95]
2024–2029
Бывший подвижной состав
Имя Изображение Максимальная скорость Общее количество вагонов Производитель Вступил в сервис Оставил службу
Класс ВАГР АСА 1 Страж Верблюд [96] 1931 [96] 1954
Класс WAGR ADG 75 км/ч (47 миль в час) [96] 18 Крейвенс [96]
Шеффилд , Англия
1954 [96] 1992 [97]
Класс WAGR ADX 75 км/ч (47 миль в час) [96] 10 Железнодорожные мастерские Мидленда [96]
Мидленд, Западная Австралия
1959 [96] 1988 [98]
Класс ВАГР АДК
WAGR класс АБР
75 км/ч (47 миль в час) [96] 10 АДК
10 США
Содружество Инжиниринг [96]
Гранвилл, Новый Южный Уэльс (ADK)
Железнодорожные мастерские Мидленда
Мидленд, Западная Австралия (АБР)
1968 [96] 1992 [97]
ВАГР АДЛ-класс
Класс АЦП WAGR
75 км/ч (47 миль в час) [96] 10 АДЛ
10 АЦП
А. Гонинан и компания [96]
Ньюкасл, Новый Южный Уэльс
1981 [96] 1992 [97]

Начисление оплаты

[ редактировать ]

Покровительство

[ редактировать ]
Патронаж поезда в Перте
МОЙ Покровительство ±% в год
1900 5,000,000 —    
1910 11,200,000 +8.40%
1920 15,600,000 +3.37%
1930 12,300,000 −2.35%
1940 9,600,000 −2.45%
1945 15,600,000 +10.20%
1950 9,600,000 −9.25%
1960 13,200,000 +3.24%
1970 10,200,000 −2.55%
1980 7,200,000 −3.42%
1981 6,500,000 −9.72%
1982 6,100,000 −6.15%
1983 6,800,000 +11.48%
1984 8,700,000 +27.94%
1985 8,700,000 +0.00%
1986 9,800,000 +12.64%
1987 9,700,000 −1.02%
1988 9,400,000 −3.09%
1989 8,800,000 −6.38%
1990 8,400,000 −4.55%
1991 7,600,000 −9.52%
1992 9,600,000 +26.32%
1993 13,600,000 +41.67%
1994 22,900,000 +68.38%
1995 23,400,000 +2.18%
1996 25,900,000 +10.68%
1997 29,000,000 +11.97%
МОЙ Покровительство ±% в год
1998 29,200,000 +0.69%
1999 28,900,000 −1.03%
2000 29,500,000 +2.08%
2001 31,200,000 +5.76%
2002 31,000,000 −0.64%
2003 31,400,000 +1.29%
2004 31,114,975 −0.91%
2005 32,652,117 +4.94%
2006 34,132,593 +4.53%
2007 35,757,833 +4.76%
2008 42,636,075 +19.24%
2009 54,749,770 +28.41%
2010 56,408,742 +3.03%
2011 58,867,780 +4.36%
2012 63,029,878 +7.07%
2013 65,689,337 +4.22%
2014 63,491,683 −3.35%
2015 64,224,895 +1.15%
2016 62,644,806 −2.46%
2017 60,092,097 −4.07%
2018 60,600,052 +0.85%
2019 61,539,510 +1.55%
2020 49,734,197 −19.18%
2021 42,998,449 −13.54%
2022 42,779,726 −0.51%
2023 53,223,811 +24.41%
Источник: Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта. [99] ПТА [100]

Посещение поездов в Перте с июля 2022 года по июнь 2023 года составило 53 223 811 человек. [100] Железнодорожная сеть Перта является третьей по загруженности в Австралии после Sydney Trains и Metro Trains Melbourne . [99]

Наиболее часто используемыми станциями по состоянию на октябрь 2017 года являются станции «Перт» и метро «Перт» с 38 159 посадками в будний день, Элизабет Куэй с 11 860, Мердок с 7 969, Уорик с 5 125 и Джоондалуп с 4 791. Наименее используемыми станциями по состоянию на октябрь 2017 года являются Сифорт с 136 посадками в будний день, Успех Хилл с 139, Чаллис с 259, Карракатта с 260 и Вудбридж с 266. [101]

Transperth ежегодно обучает пассажиров на линию [100]
Линия Покровительство
2011–12 2016–17 2021–22
Мандура 20,293,223 32.2% 20,343,828 33.9% 14,357,888 33.6%
Янчеп 16,700,234 26.5% 16,658,559 27.7% 11,752,572 27.5%
Армадейл и Торнли 9,227,813 14.6% 7,385,888 12.3% 5,629,910 13.2%
Фримантл 8,679,139 13.8% 7,940,853 13.2% 5,217,162 12.2%
Мидленд 6,626,464 10.5% 6,143,986 10.2% 4,243,760 9.9%
Замена автобусов 1,503,005 2.4% 1,618,983 2.7% 1,578,434 3.7%
Общий 63,029,878 100% 60,092,097 100% 42,779,726 100%

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б 78 станций, если станция Перта и станция метро Перта считаются одной и той же станцией.
  1. ^ Квинслендская железная дорога (20 сентября 2023 г.). «Годовой и финансовый отчет Queensland Rail за 2022–2023 финансовый год, стр. 40» (PDF) . Квинслендская железная дорога . Проверено 26 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мартинович, Петр (19 июня 2009 г.). «Применение пригородной железной дороги для низкой плотности населения» (PDF) . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . Проверено 8 октября 2023 г.
  3. ^ Олару, Дойна; Смит, Бретт; Ся, Цзяньхун (Сесилия); Чен, Чунмей; Лин, Тинг (Грейс); Ин, Хуан; Хан, Ренлун (15 июля 2013 г.). « Билет на поездку»: факторы, влияющие на поездки с парковкой в ​​Перте, штат Вашингтон» (PDF) . Исследовательские ворота . Университет Кертина. Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Мартинович, Петр (30 апреля 2006 г.). «Проектирование железных дорог общественного транспорта на медианах автострад» . Банк знаний о железнодорожном транспорте . Проверено 8 октября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мартинович, Петр (21 июля 1992 г.). «Транзитная система северных пригородов: предыстория и технические аспекты, учитываемые при планировании и проектировании железнодорожной магистрали» . Банк знаний о железнодорожном транспорте . Проверено 8 октября 2023 г.
  6. ^ Мартинович, Петр (10–13 ноября 2002 г.). «Проект развития городской железной дороги Перта» . Банк знаний о железнодорожном транспорте . Проверено 25 октября 2023 г.
  7. ^ Мартинович, Петр (31 октября 2007 г.). «Проблемы расширения железнодорожной системы Перта (AUSRAIL PLUS 2007)» . Банк знаний о железнодорожном транспорте . Проверено 26 октября 2023 г.
  8. ^ Лэрд, Филипп (2016). «Ренессанс городских железных дорог Перта» . Онлайн-исследования Университета Вуллонгонга . Канберра, Австралия: Австралийская железнодорожная ассоциация. стр. 1–8 . Получено 21 декабря 2023 г. - через AusRAIL PLUS Proceedings 2016, Rail - Moveing ​​the Economic Forward.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хайэм 2007 , с. 10.
  10. ^ Jump up to: а б с Биззака, Кристи. «Тематическая история и структура города Субиако» (PDF) . Город Субиако . п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Наша история» . Управление общественного транспорта . Проверено 1 июля 2023 г.
  12. ^ «Юбилейный» . The Inquirer и коммерческие новости . 4 июня 1879 г. с. 3 . Проверено 18 декабря 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ Jump up to: а б Хайэм 2007 , с. 11.
  14. ^ Хайэм 2007 , с. 13.
  15. ^ Jump up to: а б Хайэм 2007 , с. 73.
  16. ^ Jump up to: а б Хайэм 2007 , с. 14.
  17. ^ Хайэм 2007 , с. 21.
  18. ^ Хайэм 2007 , с. 22.
  19. ^ Jump up to: а б Хайэм 2007 , с. 75.
  20. ^ Хайэм 2007 , с. 87; Уомвелл 1991 , с. 16.
  21. ^ Уомвелл 1991 , с. 16.
  22. ^ Jump up to: а б Хайэм 2007 , с. 87.
  23. ^ «Новые расписания для пригородов» . Санди Таймс . 21 ноября 1954 г. с. 6 . Проверено 1 апреля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  24. ^ "Реклама" . Западная Австралия . 27 ноября 1954 г. с. 22 . Проверено 1 апреля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  25. ^ Ньюман 2012 , с. 1–2.
  26. ^ Циммерман, Джош (22 февраля 2017 г.). «Внук градостроителя Гордона Стивенсона устанавливает рекорд» . Перт сейчас . Мелвилл Газетт . Проверено 30 июня 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Хайэм 2007 , с. 88.
  28. ^ Ньюман 2012 , с. 2.
  29. ^ Ньюман 2012 , с. 3.
  30. ^ Ньюман 2012 , с. 4.
  31. ^ Jump up to: а б Ньюман 2012 , с. 5.
  32. ^ Ньюман 2012 , с. 7.
  33. ^ «Открытие железнодорожной станции Каррамбин в следующем месяце» . Заявления СМИ . 17 июля 1993 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 31 июля 2022 г.
  34. ^ «Новые сигнальные устройства для поездов Fastrak» . Заявления СМИ . 8 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
  35. ^ «Первые вагоны прибыли в новое депо Новергуп» . Заявления СМИ . 13 июня 2004 года . Проверено 1 июля 2023 г.
  36. ^ «Правительство Галопа осуществляет расширение северной железной дороги в срок и в рамках бюджета» . Заявления СМИ . 4 октября 2004 г. Проверено 30 июня 2023 г.
  37. ^ Акотт, Кент (18 декабря 2017 г.). «Железнодорожные линии Джоондалуп и Мандура отмечают знаменательные юбилеи» . Западная Австралия . Проверено 30 июня 2023 г.
  38. ^ «Железнодорожная станция Батлер откроется 21 сентября» . Управление общественного транспорта . 18 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  39. ^ «Барнетт открывает продление железной дороги, когда первый поезд отправляется со станции Батлер» . WAСегодня . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  40. ^ «Открывается железнодорожная станция Батлера и продление железной дороги» . Новости АВС . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  41. ^ «Расширенная северная железная дорога: вокзал Батлера открыт сегодня» . Перт сейчас . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б де Крюфф, Питер (16 августа 2022 г.). «Железнодорожное сообщение Форрестфилд-аэропорт с длительной задержкой стоимостью 1,9 миллиарда долларов откроется в октябре» . WAСегодня . Проверено 30 июня 2023 г.
  43. ^ «Последний вагон серии B доставлен – следующие вагоны METRONET» . Управление общественного транспорта . 24 июня 2019 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  44. ^ «Восемь месяцев работы над расширением железной дороги Янчеп» . Метронет . 17 декабря 2020 г. Проверено 14 мая 2023 г.
  45. ^ «Совместное заявление для СМИ – объявлена ​​дата начала движения первого поезда по железнодорожному удлинителю Metronet Yanchep» . Заявления СМИ . 23 апреля 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
  46. ^ Дитч, Джейк (23 апреля 2024 г.). «Проект Metronet: объявлена ​​дата открытия в июле от Батлера до продления железной дороги Янчеп» . Западная Австралия . Проверено 23 апреля 2024 г.
  47. ^ Циммерман, Джош (13 октября 2022 г.). «Metronet: Рита Саффиоти объявляет о следующем этапе строительства линии Морли-Элленбрук после задержки завершения строительства» . Западная Австралия . Проверено 30 июня 2023 г.
  48. ^ «Демонтаж железнодорожного переезда Парк Виктория-Каннинг» . Метронет . Проверено 30 июня 2023 г.
  49. ^ «Присуждены последние два крупных контракта и новости о закрытии линии Армадейл» . Метронет . 16 августа 2022 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  50. ^ Циммерман, Джош (19 марта 2024 г.). «Поезд Metronet серии C должен поступить в эксплуатацию в следующем месяце» . Западная Австралия . Проверено 19 марта 2024 г.
  51. ^ «Все на борт! Первый поезд METRONET серии C готов к приему пассажиров» . Заявления СМИ . 19 марта 2024 г. Проверено 19 марта 2024 г.
  52. ^ «Железные дороги и сотрудники WAGR» . WA.gov.au. ​Проверено 10 февраля 2023 г.
  53. ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет Комиссии государственных железных дорог Западной Австралии за 2003 год» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2003. с. 6 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  54. ^ Jump up to: а б с «Реформа конкуренции в сфере автобусных перевозок Transperth: проверка эффективности» (PDF) . Управление Генерального аудитора . Июнь 1997. С. 6, 8 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  55. ^ «AU WA A1001 – Городской (Перт) фонд пассажирских перевозок» . Государственный архив Западной Австралии . Проверено 18 декабря 2022 г.
  56. ^ «Пригородное железнодорожное сообщение под названием «Система Фастрак» » . Заявления СМИ . 26 ноября 1992 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  57. ^ Хайэм 2007 , с. 237.
  58. ^ «Годовой отчет Westrail за 2000 год» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2000. с. 12 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  59. ^ «Годовой отчет Комиссии государственных железных дорог Западной Австралии за 2000/2001 год» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2001. с. 11 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  60. ^ «Годовой отчет Комиссии государственных железных дорог Западной Австралии за 2002 год» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2002. с. 11 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  61. ^ «Новый PTA для предоставления более качественно спланированных и интегрированных услуг» . Заявления СМИ . 30 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
  62. ^ «Годовой отчет Управления общественного транспорта за 2004 г.» (PDF) . Парламент Западной Австралии . 2004. с. 8 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  63. ^ «Годовой отчет 2021–2022» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2022. С. 11, 16, 92 . Проверено 11 января 2023 г.
  64. ^ Поезд 9 (PDF) . Май 2022. с. 58. ИСБН  978-1-922521-67-5 . Проверено 10 февраля 2023 г. - через Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики.
  65. ^ Jump up to: а б с д и «Руководство - Железнодорожный доступ» (PDF) . Управление общественного транспорта . Проверено 1 июля 2023 г.
  66. ^ «Расписание поездов линии Фримантл» (PDF) . Трансперт . 10 октября 2022 г. Проверено 22 июля 2023 г.
  67. ^ «Расписание поездов Midland Line» (PDF) . Трансперт . 12 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  68. ^ «Расписание поездов линии Армадейл/Торнли» (PDF) . Трансперт . 10 октября 2022 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  69. ^ «Воздействие программы» . Правильный путь . Проверено 1 июля 2023 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д «План определения проекта программы железнодорожных перевозок штата Вашингтон» (PDF) . Метронет . декабрь 2018 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  71. ^ «Расписание поездов по линии Янчеп» (PDF) . Трансперт . 10 октября 2022 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  72. ^ «Расписание поездов линии Мандура» (PDF) . Трансперт . 12 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  73. ^ «Расписание поездов до аэропорта» (PDF) . Трансперт . 12 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  74. ^ Jump up to: а б «HCS SWTR Книга 1 – Объем работ ПРОЕКТ 21.09.01_Отредактировано» . Тендеры ВА . 30 сентября 2021 г. стр. 18, 77, 79, 120. Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 20 января 2022 г. Нажмите «Загрузить сейчас», затем «Загрузить только для информации». Убедитесь, что выбрана книга HCS SWTR Book 1 – Scope of Works DRAFT 01-09-21_Redacted.pdf, затем нажмите «Загрузить документы».
  75. ^ Лэрд, Филип. «Ренессанс городских железных дорог Перта» . Университет Вуллонгонга . стр. 4, 7 . Проверено 17 июля 2023 г.
  76. ^ «Информационный бюллетень по устройству и прокладке туннелей» (PDF) . Связь Форрестфилд – аэропорт . Август 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2023 г. . Проверено 5 июля 2023 г.
  77. ^ «Информационный бюллетень о сигнализации высокой пропускной способности» (PDF) . Метронет . п. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  78. ^ «Metronet: сигнализация высокой пропускной способности» . Инфраструктура Австралии . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  79. ^ «Карта транспертной зоны» (PDF) . Трансперт . Проверено 17 июля 2023 г.
  80. ^ «Станции и карты» . Трансперт . Проверено 17 июля 2023 г.
  81. ^ «ПТА200132» . Тендеры ВА . Проверено 17 июля 2023 г.
  82. ^ SLR Consulting (12 июня 2017 г.). «План управления шумом и вибрацией в вагонном депо Клейсбрук» (PDF) . Управление общественного транспорта . Проверено 10 февраля 2023 г.
  83. ^ SLR Consulting (12 июня 2017 г.). «План управления шумом и вибрацией в вагонном депо Nowergup» (PDF) . Управление общественного транспорта . Проверено 10 февраля 2023 г.
  84. ^ «Министр начнет расширение транзитной системы северных пригородов» . Заявления СМИ . 2 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2022 г. Проверено 10 февраля 2023 г.
  85. ^ «Первые вагоны прибыли в новое депо Новергуп» . Заявления СМИ . 13 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 г. Проверено 10 февраля 2023 г.
  86. ^ SLR Consulting (2 июня 2017 г.). «План управления шумом и вибрацией в железнодорожном депо Мандуры» (PDF) . Управление общественного транспорта . Проверено 10 февраля 2023 г.
  87. ^ «Подписан контракт на строительство 70-километровой «магистральной» железнодорожной магистрали » . Заявления СМИ . 23 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
  88. ^ Лонгхерст 2008 , с. 301.
  89. ^ «Железнодорожный переезд на Робинсон-роуд закрывается, чтобы облегчить депо Бельвью» . Заявления СМИ . 14 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
  90. ^ Jump up to: а б с д и «Наш флот» . Управление общественного транспорта . Проверено 19 декабря 2022 г.
  91. ^ Jump up to: а б с АЕКОМ 2015 , с. 15, 21.
  92. ^ Jump up to: а б с д АЕКОМ 2015 , с. 22.
  93. ^ Jump up to: а б с Гирон и Холден 2008 , с. 1.
  94. ^ «Информационный бюллетень о программе железнодорожных перевозок штата Вашингтон» (PDF) . Метронет . Апрель 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  95. ^ Jump up to: а б «Программа железнодорожных вагонов штата Вашингтон» . Метронет . Проверено 19 декабря 2022 г.
  96. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хайэм 2007 , с. 207.
  97. ^ Jump up to: а б с Хайэм 2007 , с. 206.
  98. ^ Хайэм 2007 , с. 199.
  99. ^ Jump up to: а б Долгосрочные тенденции развития городского общественного транспорта (PDF) . 2 сентября 2014 г. с. 15. ISBN  978-1-922205-97-1 . Проверено 15 ноября 2022 г. - через Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики.
  100. ^ Jump up to: а б с «Транспортное исполнение» . Управление общественного транспорта . Проверено 1 октября 2023 г.
  101. ^ Перпитч, Николас (13 марта 2018 г.). «Добро пожаловать в Сифорт — самую одинокую железнодорожную станцию ​​в железнодорожной сети Перта» . Новости АВС . Проверено 17 декабря 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 752570bf142ce9c2d643f846ae6d8166__1723005780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/66/752570bf142ce9c2d643f846ae6d8166.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railways in Perth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)