Jump to content

Автобусы в Перте

Автобусы в Перте
Слева вверху направо: Volvo B8RLE , Mercedes-Benz OC 500 LE с Fremantle CAT , Volvo B7RLE с Perth CAT , Volvo B8RLEA. сочлененный автобус
Обзор
Владелец Управление общественного транспорта
Местный Перт , Мандура и окрестности
Тип транзита Автобус
Количество станций 37 автобусно-поездных пересадок
14 автобусных станций
Годовой пассажиропоток 69 381 824 (до июня 2023 г.)
Штаб-квартира Центр общественного транспорта
Операция
Оператор(ы) Путь транзита (1996 – настоящее время)
Лебединый транзит (1996 – настоящее время)
Трансдев, Вашингтон (1996 – настоящее время)
МТТ (1958–1998)
Разные (до 1964 г.)
Количество автомобилей 1573 по состоянию на июнь 2023 г.

Автобусы в Перте , столице Западной Австралии , ходят под брендом Transperth . Система принадлежит и управляется Управлением общественного транспорта , а операции передаются по контракту частным операторам: Swan Transit , Path Transit и Transdev .

В системе Transperth 38 автобусных станций, 30 из которых интегрированы с железнодорожными станциями. С 69 381 824 посадками за год до июня 2023 года это четвертая по загруженности автобусная система в Австралии после Сиднея , Мельбурна и Брисбена .

Первый частный автобусный оператор появился в Перте в 1903 году. [1] Чтобы защитить железные дороги, правительство штата приняло в 1934 году Закон о координации транспорта, обязывающий операторов автомобильного транспорта получать лицензию на перевозку пассажиров или товаров. Лицензионный совет, как правило, разрешал автобусным операторам продолжать работу, но с ограничениями на то, когда автобусы могут работать, чтобы уменьшить конкуренцию с поездами. Этот закон оставался в силе до 1959 года. [2] Первые коммерчески успешные автобусные компании были созданы вернувшимися солдатами после Первой мировой войны . [3] Троллейбусы были введены в 1933 году как дополнение к существующей трамвайной сети Перта . [1]

Инвестиции в автобусы упали во время и после Второй мировой войны , что привело к тому, что автобусы пришли в негодность. Владение автомобилями также стало более распространенным, и эти факторы привели к падению посещаемости автобусов после 1950 года. [3]

В 1957 году парламент Западной Австралии принял Закон о доверительном управлении пассажирским транспортом столичного города (Перт) . Закон был одобрен 10 декабря того же года, а 15 января 1958 года был сформирован Метрополитен (Перт) Пассажирский транспортный трест под торговым названием Metropolitan Transport Trust, или сокращенно MTT. Закон призывал МТТ «обеспечивать, обслуживать, защищать и управлять… эффективными средствами пассажирского транспорта». [4] [5]

МТТ начала свою деятельность 31 августа 1958 года. Первыми двумя частными операторами, приобретенными МТТ, были Metro Buses и Beam Transport. Позже, в 1958 году, были приобретены компании Carlisle Bus Service, Kalamunda Bus Service и United Buses. В начале 1959 года была приобретена Emu Buses. В 1959–60 финансовом году дальнейших приобретений не было , но начались переговоры о приобретении государственных трамваев и паромов штата Вашингтон , Совета муниципального транспорта Фримантла, автобусной службы Ривертона и автобусной компании Куджи-Спирвуд. Введены льготные тарифы для пенсионеров и бывших военнослужащих. В следующем финансовом году МТТ приобрела вышеупомянутые агентства и компании. К этому моменту у МТТ было 26 различных моделей двигателей, что привело к высоким затратам на техническое обслуживание и ремонт, поэтому МТТ приняла политику стандартизации автопарка. [4]

MTT приобрела компанию North Beach Bus Company в октябре 1961 года, а в апреле 1962 года — компанию Scarborough Bus Service. MTT взяла на себя управление автобусным сообщением из Перта в Ваннеру у Metro Tours в июне 1964 года. Пересадки автобус-паром были введены в 1964–65 годах, что позволяло пересаживаться между двумя видами транспорта без дополнительных затрат для пассажира. Это привело к увеличению посещаемости паромных перевозок от пристани на Барак-стрит до пристани на Мендс-стрит в Южном Перте . начали выходить дизельные автобусы троллейбусных маршрутах В том же финансовом году на . 30 августа 1969 года пошли последние троллейбусы, что сделало Перт последним городом в Австралии, где ходили троллейбусы. [4] [6] : 8 

В 1972–73 годах в Перте открылись первые автобусные станции. Автовокзал в Морли открылся в августе 1972 года, а автовокзал на Веллингтон-Стрит - в марте 1973 года. Эти автовокзалы были частью плана по строительству кольца автовокзалов в пригородах вокруг Перта рядом с торговыми центрами, которые будут обслуживать подходящие автобусы до автовокзалов. , где пассажиры затем могли пересесть на магистральные автобусы до центрального делового района Перта (CBD). Автобусы-экспрессы также будут курсировать между пригородными автовокзалами и центральным деловым районом Перта в периоды пиковой нагрузки. В последующие годы откроются новые автобусные станции, в том числе Карриньюп в сентябре 1974 года, Рокингем в ноябре 1974 года, Квинана в 1975–76 годах, Бурагун в сентябре 1976 года, Инналу в январе 1977 года и Миррабука в сентябре 1979 года. В июне 1980 года Келмскотт железнодорожный вокзал был реконструирован и на железнодорожной платформе разместился автовокзал для удобных пересадок. Автовокзал Рокингема был перенесен на новое место в мае 1981 года, автовокзал Уорика открылся в марте 1982 года, а Автовокзал Каламунды открылся в сентябре 1982 года. [4]

В сентябре 1973 года MTT представила услуги City Clipper, которые представляли собой бесплатные автобусные маршруты, курсировавшие в центральном деловом районе Перта и являющиеся предшественниками маршрутов центрального транзита Перта (CAT). [4]

В 1974 году МТТ взяла на себя контроль над пригородными железнодорожными перевозками Перта , впервые передав весь общественный транспорт в Перте под контроль одной организации. [1] [4] [7] В этом году впервые была введена единая система проезда между поездами и автобусами. Новая система тарифов означала, что многие пассажиры получили более дешевые поездки, особенно те, кто путешествовал на большие расстояния, а также снизили эксплуатационные расходы и помогли ускорить предоставление услуг. Новая система также облегчила бесплатный обратный проезд в течение двух часов. [4] Курение было запрещено во всех автобусах MTT в мае 1975 года, что сделало MTT первым оператором общественного транспорта в Австралии, сделавшим это. [4]

МТТ приняла Transperth в качестве своего торгового названия . 31 августа 1986 года [1] [4] [5]

Автобусная дорога с бетонным вестибюлем наверху
Автобусная станция Элизабет Кей
Изогнутый бетонный автобусный мост вверх и вниз по автостраде
Автобус Kwinana Freeway на рампе на железнодорожной станции Canning Bridge . Первоначально станция была автовокзалом, а затем была преобразована в железнодорожную станцию, когда была построена линия Мандура .

Строительство городского автобусного вокзала Перта (теперь называемого автовокзалом Элизабет-Ки) началось в июле 1988 года. В рамках автобусного парка был построен 7-километровый (4,3 мили) автобусный маршрут по середине автострады Квинана между автобусным вокзалом и мостом Каннинг . Автобусная полоса открылась в ноябре 1989 года. Городской автобусный вокзал Перта официально открылся в ноябре 1991 года. Автобусная полоса Kwinana Freeway была продлена на 2 километра (1,2 мили) до моста Маунт-Генри в 1991 году. также [4]

Транзитная система северных пригородов полностью открылась в марте 1993 года как линия Джоондалуп . Автобусные маршруты в северных пригородах были реорганизованы так, что они присоединились к линии Джоондалуп. В июне 1994 года открылся новый автовокзал Морли. [4]

Приватизация

[ редактировать ]

В 1993 году планирование и координация общественного транспорта были переданы от МТТ Министерству транспорта, а эксплуатация системы осталась за МТТ. [1] В сентябре 1993 года министр транспорта Эрик Чарльтон объявил о планах приватизации автобусного сообщения Transperth в соответствии с рекомендацией, содержащейся в отчете Комиссии по обзору финансов государственного сектора. МТТ будет акционирован и будет конкурировать с частным сектором за получение контрактов на предоставление услуг Transperth. Это было запланировано для снижения затрат на эксплуатацию системы при сохранении существующего уровня обслуживания. [8] Система останется интегрированной под брендом Transperth. [9] и правительство сохранит контроль над планированием маршрутов, расписанием и тарифами, а также будет владеть всеми автобусами и инфраструктурой на данный момент. Автобусная система была разделена на 15 контрактных участков, девять из которых были выставлены на торги в 1995 и 1996 годах. [7]

МТТ была переименована в MetroBus в феврале 1995 года в рамках акционирования. [10] а в июле 1995 года MetroBus была названа предпочтительным участником тендера на эксплуатацию автобусов на контрактных территориях Джоондалуп-Норт и Армадейл-Саут. [11] Контракт на эти территории был подписан в ноябре 1995 года сроком на пять лет. [12] Swan Transit стала первым частным оператором, получившим в январе 1996 года семилетний контракт на эксплуатацию автобусов на контрактной территории Мидленда. [12] В сентябре 1996 года были заключены дальнейшие контракты: Southern Coast Transit стала оператором контрактной территории Рокингема, Swan Transit стала оператором контрактных территорий Southern River и Canning, а Path Transit стала оператором контрактных территорий Marmion и Wanneroo. [12]

Контракты заключены в 1995–1996 гг.
Оператор Контрактная территория Дата Срок
МетроАвтобус Армадейл Юг ноябрь 1995 г. 5 лет
Джоондалуп Норт
Лебединый транзит Мидленд Январь 1996 г. 7 лет
МетроАвтобус КОТ июнь 1996 г. 3 года
Транзит Южного побережья Рокингем сентябрь 1996 г. 7 лет
Лебединый транзит Южная река 6 лет
Консервирование
Путь транзита Мармион 7 лет
Ваннероо

В октябре 1997 года министр транспорта объявил о планах объявить тендер на эксплуатацию оставшихся контрактных территорий к июлю 1998 года. Контрактные территории Джоондалуп-Норт, Армадейл-Юг и Каламунда прошли ограниченный тендерный процесс, где они предлагались только трем существующим операторам частного сектора Transperth. . [13] К декабрю 1997 года контрактная территория Joondalup North была передана компании Path Transit, а контрактные территории Armadale South и Kalamunda были переданы компании Swan Transit. [14] На остальные контрактные территории был проведен открытый тендер, и к июлю 1998 года планировалось, что все контрактные территории будут переданы в частную эксплуатацию. [13] Компания Southern Coast Transit получила контракты на Фримантл, Кокберн и систему CAT ; Connex WA получила контракты на контрактные территории Белмонт и Клермонт, а Path Transit получила контракт на контрактную территорию Морли. [15] Эти контракты вступили в силу в июле 1998 года, и с этого месяца MetroBus больше не обслуживает автобусы. [4] [16]

Модель заключения контрактов на автобусные перевозки, использованная в Перте, с тех пор применяется в Сингапуре . [17] [18]

Автобусная станция Университета Кертина открылась 17 ноября 1999 года, ее строительство обошлось в 1,5 миллиона долларов и финансировалось совместно Университетом Кертина и правительством штата. [19]

Connex WA была приобретена компанией Swan Transit в 2002 году, в результате чего в автобусной системе Transperth остались три оператора. [20]

Управление общественного транспорта (PTA) было сформировано 1 июля 2003 года, сменив Министерство транспорта в качестве владельца и менеджера системы Transperth. [21]

Автобусная дорога на мосту через автостраду
Автобусная пересадка на железнодорожной станции Мердок на линии Мандура.

Линия Мандура открылась 23 декабря 2007 года, что привело к радикальной перекройке автобусных маршрутов в южных пригородах, чтобы они шли на станции линии Мандура, на всех которых были автобусные развязки.

Подземная зона ожидания, окруженная стеклянными окнами, выходящими на автобусную полосу.
Perth Busport Подземная зона ожидания

В рамках проекта Perth City Link автовокзал Веллингтон-стрит был закрыт 27 января 2014 года и заменен временной автовокзалом Роу-стрит, чтобы вокзал Перт . на месте автовокзала Веллингтон-стрит можно было построить подземный автобусный [22] Perth Busport начал свою работу 17 июля 2017 года, заменив автовокзал Роу-стрит. Стоимость автобусного парка составляет 217 миллионов долларов, и в нем предусмотрено динамическое распределение стоянок для увеличения пропускной способности. [23] [24]

Автовокзал Perth Stadium открылся в начале 2018 года. Он был построен для обслуживания стадиона Perth , и услуги работают только во время стадионных мероприятий. [25] Центральный автовокзал Кертин в Университете Кертин открылся 17 февраля 2019 года в дополнение к автовокзалу Университета Кертин и обслуживает новый транзитно-ориентированный комплекс . [26] 3 ноября 2019 года открылся автовокзал Хенли-Брук и закрылась пересадочная станция Элленбрук . [27] [28]

Маршруты

[ редактировать ]

Transperth имеет 281 стандартный маршрут, 270 маршрутов школьных автобусов и девять маршрутов центрального транспорта (CAT). [29]

Центральный район транзита

[ редактировать ]
Серебряный автобус с нарисованным на боку черным котом
Volvo B7RLE на машине Perth CAT

Автобусы Central Area Transit (CAT) курсируют в центральном деловом районе Перта и Джоондалупе . Автобусы CAT бесплатны. [30] Автобусы Perth CAT финансируются за счет сбора за парковку на нежилых парковочных местах в городе Перт . [31] Автобусы Joondalup CAT финансируются городом Джоондалуп и Университетом Эдит Коуэн и курсируют только по будням. [32] Были автобусы Fremantle CAT, которые финансировались городом Фримантл и PTA. 30 сентября 2023 года Fremantle CAT был выведен из эксплуатации. [33] [34]

Высокочастотные маршруты

[ редактировать ]

Высокочастотные автобусные маршруты нумеруются цифрами 900. Минимальная частота, необходимая для высокочастотного маршрута, составляет каждые 15 минут с 7:00   до 19:00   в будние дни, каждые 15 минут с 8:00   до 19:00   по субботам и каждые 15 минут с 9:00   до 19:00   по воскресеньям. Расписания высокочастотных маршрутов имеют разный цвет, чтобы отличать их от обычных маршрутов. [35]

Серебристый и зеленый автобус
Автобус Mercedes-Benz OC 500 LE , работающий на сжатом природном газе, курсирует по маршруту 950, самому загруженному автобусному маршруту в Перте.

Первым высокочастотным автобусным маршрутом в Перте был маршрут 950, идущий от автовокзала Морли до Медицинского центра королевы Елизаветы II через Бофорт-стрит , центральный деловой район Перта и Университет Западной Австралии . Этот маршрут начал работать 27 января 2014 года, заменив несколько существующих маршрутов и позволив людям перейти с северного и южного участков маршрута, не пересаживаясь на другой автобусный маршрут. Чаще всего маршрут 950 ходит каждые одну-четыре минуты, что делает его самым частым автобусным маршрутом в Перте. [36] [37] К маю 2014 года на 950 ежедневно ездили 17 000 человек, что на 2 000 больше, чем ожидалось. [38] и в течение первого года работы на автобусе 950 было совершено 3,7 миллиона посадок, что на 1 миллион больше, чем на автобусных маршрутах, которые заменили 950. [39] К июлю 2014 года в часы пик были построены автобусные полосы на Бофорт-стрит между Бульвер-стрит и Гранд-Променад . [40] [41] было построено больше автобусных полос В 2015 году вдоль Маунтс-Бэй-роуд , что еще больше увеличило скорость движения 950. [42] В ходе опроса удовлетворенности клиентов было обнаружено, что пассажиры 950 были удовлетворены больше всего на всех автобусных маршрутах Transperth, за исключением автобусных маршрутов CAT, с 94 процентами удовлетворенности. [43] В августе 2017 года началось тестирование бесплатного Wi-Fi для двух автобусов, используемых на 950. [44] [45]

9 октября 2016 года был введен маршрут 960, курсирующий между Университетом Кертина и автовокзалом Миррабуки через центральный деловой район Перта и Университет Эдит Коуэн в Маунт-Лоули . Модель 960 заменила два предыдущих маршрута и стала возможной благодаря новым автобусным полосам стоимостью 1,4 миллиона долларов вдоль Фицджеральд-стрит. [46] [47] [48] Маршрут 970 также стартовал в тот же день, что и 960, и курсировал между автобусным вокзалом Перта и автовокзалом Миррабука через Флиндерс-стрит. [47]

Маршрут [35] Дата введения Маршруты заменены
910 11 октября 2015 г. [49] 105, 106
915 19 июля 2020 г. [50] 501
930 31 января 2016 г. [51] 210, 211, 212
935 7 августа 2016 г. [52] 37
940 10 октября 2022 г. [53] 40
950 27 января 2014 г. [36] 21, 22, 78, 79
960 9 октября 2016 г. [54] 885, 888
970 9 октября 2016 г. [54] 870
980 13 ноября 2022 г. [55] 60
990 4 мая 2014 г. [56] 400, 408
995 18 июля 2021 г. [57] 102, 107

КругМаршрут

[ редактировать ]

CircleRoute (маршруты 998 и 999) — это пара автобусных маршрутов, которые образуют кольцо вокруг внутренних пригородов Перта, соединяя железнодорожные станции, университеты, больницы и торговые центры и упрощая поездки без посещения центрального делового района Перта. [58] Первый участок CircleRoute проходил между станциями Фримантл и станцией Оутс-стрит и был запущен 16 февраля 1998 года. [59] К марту 1998 года CircleRoute ежедневно пользовалось более 4000 человек. [60] Полная версия CircleRoute запущена 22 февраля 1999 года. [61] К апрелю 1999 года CircleRoute в будние дни пользовались в среднем 8500 человек. [62] В декабре 2000 года CircleRoute начал работать семь дней в неделю. [63] По состоянию на март 2017 года два маршрута CircleRoute были вторым и третьим по загруженности автобусными маршрутами Transperth. [64]

Услуги по организации мероприятий

[ редактировать ]
Автобусный вокзал, вид с возвышения на стадионе
Автобусная станция стадиона Перт, вид со стадиона Перт

Transperth предоставляет услуги по организации мероприятий на стадионе Перт (стадион Optus) и обратно до и после мероприятий. Автобусные перевозки связывают автовокзал стадиона Перта с центральным деловым районом Перта, автовокзал Карриньюп , автовокзал Миррабука , автовокзал Морли , Элленбрук центр города через станцию ​​Бассендин , автовокзал Каламунда через станцию ​​Хай-Уиком , Каннинг-Вейл , автовокзал Университета Кертин , автобус Бурагун станция через станцию ​​Каннинг-Бридж и станция Фримантл через станцию ​​Каннинг-Бридж. [25] [65] Автовокзал Perth Stadium рассчитан на перевозку 14 300 пассажиров автобусами в течение часа после мероприятия на стадионе из общей вместимости стадиона в 60 000 человек. [65]

Transperth имеет четырнадцать автобусных станций и 37 пересадочных станций между автобусами и поездами. [66]

На конец 2022–23 финансового года насчитывалось 1573 автобуса Transperth, из которых 1210 были дизельными, 359 — сжатым природным газом (СПГ) и четыре — аккумуляторными. [67] Эти автобусы производились компаниями Volvo и Mercedes-Benz , а кузова производились компанией Volgren в Малаге, Западная Австралия . Все автобусы, приобретенные с 1999 года, были низкопольными и полностью доступными для инвалидных колясок. [68] [69] С 2010 года Transperth закупает автобусы, соответствующие стандарту Евро-5 , а с недавних пор - автобусы, соответствующие стандарту Евро-6 . [68]

Transperth получила свой первый автобус, работающий на природном газе, в июне 1993 года. [70] К апрелю 1998 года в парке насчитывалось 46 газовых автобусов. [71]

В январе 1999 года Transperth получила первый из 848 новых низкопольных автобусов Mercedes-Benz, полностью оборудованных для инвалидных колясок, поставляемых DaimlerChrysler в течение 10 лет. [72] Было решено не закупать газовые автобусы, поскольку «экспертная референтная группа» определила, что дизельные автобусы Евро-2 лучше. [73] В октябре 2000 года было объявлено об испытании трех автобусов, работающих на сжатом природном газе (СПГ). Судебный процесс был совместно профинансирован правительством штата и федеральным правительством на сумму 5 миллионов долларов. [74] [75] [76] [77] В 2001 году новый министр планирования и инфраструктуры Аланна Мактирнан пересмотрела контракт с DaimlerChrysler, чтобы вместо него можно было поставить 451 автобус, работающий на КПГ. Первый из этих автобусов поступил в эксплуатацию в начале 2004 года. [78] В апреле 2004 года правительство подписало контракт с Origin Energy на установку заправочных станций КПГ на Морли и Бэйсуотер . автобусных станциях [79] В 2004 году начались испытания трех автобусов на водородных топливных элементах . [80]

После окончания предыдущего контракта Volvo получила следующий контракт на сумму 400 миллионов долларов на поставку 65 автобусов в год в течение десяти лет. Всего планируется выпустить 650 автобусов. [81] [82] Первый из этих автобусов был поставлен в июне 2011 года. [83] В 2013 году были проведены испытания одного дизель-электрического гибридного автобуса для маршрутов Perth CAT. [84] Суд пришел к выводу, что дизель-электрические автобусы не подходят и что на замену 32 автобусов CAT дизельными автобусами Евро-6 будет потрачено 18,2 миллиона долларов. [85]

В марте 2019 года был подписан новый контракт с Volvo на поставку 900 автобусов в течение десяти лет на сумму $549 млн. [86] [87]

Красный автобус остановился на автовокзале
Электрические автобусы CAT на железнодорожной станции Джоондалуп

В июле 2020 года правительство Западной Австралии объявило об испытаниях электрических автобусов на маршрутах Joondalup CAT. В испытаниях участвовали четыре электробуса, построенные в рамках существующего десятилетнего контракта, заключенного PTA с Volvo и Volgren. Испытание включало модификацию автобусного парка Джоондалуп для инфраструктуры зарядки электробусов, и были выбраны маршруты Joondalup CAT, поскольку они были короткими маршрутами, что делало их идеальными для электробусов. [88] [89] Первый электробус поступил в эксплуатацию 28 февраля 2022 года. [90] [91] [92] Они производились в Мельбурне, но правительство штата планировало производить будущие электрические автобусы в Перте, если испытания пройдут успешно. [93]

В 2022 году федеральное правительство выделило 125 миллионов долларов на строительство инфраструктуры зарядки электробусов вокруг Перта. [94] Правительство штата также выделило 125 миллионов долларов на производство 130 электрических автобусов в Перте. Первоначальные 22 миллиона долларов были профинансированы за счет сбора за парковку в Перте для строительства зарядной инфраструктуры на автовокзале Элизабет-Куэй и строительства 22 электрических автобусов. [95] [96]

Начисление оплаты

[ редактировать ]
Автомат у входа в автобус, используемый для беспроводной регистрации с помощью карты SmartRider.
Устройство для прикрепления меток SmartRider на автобусе Transperth

Подрядчики

[ редактировать ]

Автобусная система разделена на 11 контрактных территорий.

Оператор [67] Контрактная территория [67] Патронаж (2022–23) [67]
Путь транзита Морли 9,164,000
Каламунда 5,962,000
Лебединый транзит Мармион 6,497,000
Консервирование 6,528,000
Клермонт 3,266,000
Мидленд 2,891,000
Южная река 3,378,000
Выравнивание 5,950,000
Трансдев Пертские КАТы
Фримантл 7,653,000
Рокингем / Мандура 5,190,000

Существует 20 автобусных депо Transperth, пять из которых находятся в частной собственности, а остальные принадлежат ОТА. ОТА предприняло попытку заменить все частные склады складами, принадлежащими ОТА. [97]

В июле 2019 года открылась автобусная станция Mount Claremont , заменившая частную автобусную станцию ​​North Fremantle . [98] [97] планируется открыть новое автобусное депо К концу 2024 года на автовокзале Хенли-Брук , которое заменит частное автобусное депо Элленбрук и обеспечит расширение услуг линии Морли-Элленбрук . [99]

Транспертные депо [100]
Депо Право собственности Контрактная территория
Бекенхем ПТА Консервирование
я ел
Гора Клермонт [98] Клермонт
Шентон Парк Частный
Пальмира Фримантл
Выравнивание ПТА Выравнивание
Новергуп
Вангара Частный
Каламунда ПТА Каламунда
Уэлшпул
Карринюп Мармион
Элленбрук Частный Мидленд
Мидвейл
Мундаринг ПТА
Бэйсуотер Морли
Путешествие
Восточный Перт Пертские КАТы
Мандура Рокингем / Мандура
Рокингем
Южная река Южная река

Покровительство

[ редактировать ]
Автобусный патронаж в Перте
МОЙ Покровительство ±% в год
1900 800,000 —    
1910 600,000 −2.84%
1920 300,000 −6.70%
1930 1,800,000 +19.62%
1940 16,200,000 +24.57%
1945 22,400,000 +6.70%
1950 39,200,000 +11.84%
1960 56,200,000 +3.67%
1970 57,000,000 +0.14%
1980 56,100,000 −0.16%
1981 56,800,000 +1.25%
1982 53,800,000 −5.28%
1983 54,100,000 +0.56%
1984 46,600,000 −13.86%
1985 44,900,000 −3.65%
1986 48,000,000 +6.90%
1987 49,400,000 +2.92%
1988 48,800,000 −1.21%
1989 52,000,000 +6.56%
1990 54,900,000 +5.58%
1991 54,900,000 +0.00%
1992 53,400,000 −2.73%
1993 51,300,000 −3.93%
1994 49,100,000 −4.29%
1995 46,000,000 −6.31%
1996 45,600,000 −0.87%
1997 46,900,000 +2.85%
МОЙ Покровительство ±% в год
1998 46,700,000 −0.43%
1999 46,300,000 −0.86%
2000 48,600,000 +4.97%
2001 52,000,000 +7.00%
2002 54,500,000 +4.81%
2003 56,300,000 +3.30%
2004 58,998,082 +4.79%
2005 61,873,225 +4.87%
2006 63,891,362 +3.26%
2007 64,622,615 +1.14%
2008 65,693,955 +1.66%
2009 73,550,181 +11.96%
2010 74,756,477 +1.64%
2011 76,636,351 +2.51%
2012 80,626,481 +5.21%
2013 83,543,424 +3.62%
2014 83,714,090 +0.20%
2015 84,142,590 +0.51%
2016 82,390,945 −2.08%
2017 80,016,728 −2.88%
2018 78,541,440 −1.84%
2019 79,266,899 +0.92%
2020 66,256,895 −16.41%
2021 58,700,701 −11.40%
2022 58,890,882 +0.32%
2023 69,381,824 +17.81%
Источник: Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта. [101] ПТА [102]

С 69 381 824 посадками за год до июня 2023 г. [102] Автобусная система Transperth занимает четвертое место по величине покровительства в Австралии после Сиднея , Мельбурна и Брисбена . [101]

Наиболее часто используемые маршруты следующие:

Наиболее часто используемые автобусные маршруты с апреля 2016 г. по март 2017 г.
Число Описание Посадка пассажиров [64]
950 Высокочастотный маршрут от автовокзала Морли до медицинского центра QEII через Бофорт-стрит , Перт и UWA. [35] 3,000,000–4,000,000
998 CircleRoute по часовой стрелке [64] 2,000,000–3,000,000
999 CircleRoute против часовой стрелки [64] 2,000,000–3,000,000
100 От станции Каннингтон до станции Каннинг-Бридж через Университет Кертина [103] 1,000,000–2,000,000
910 Высокочастотный маршрут от станции Фримантл до автовокзала Элизабет-Ки через шоссе Каннинг. [35] 1,000,000–2,000,000
930 Высокочастотный маршрут от станции Торнли до автовокзала Элизабет-Куэй через Шеппертон-роуд и шоссе Олбани. [35] 1,000,000–2,000,000
990 Высокочастотный маршрут от автовокзала Скарборо-Бич до автобусного вокзала Перта через станцию ​​Глендалох. [35] 1,000,000–2,000,000
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Наша история» . Управление общественного транспорта . Проверено 17 декабря 2022 г.
  2. ^ Хайэм 2007 , с. 38.
  3. ^ Перейти обратно: а б Генеральный аудитор 1997 , с. 7.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л MetroBus (1998), Годовой отчет MetroBus за 1997–1998 годы , стр. 41–68.
  5. ^ Перейти обратно: а б «AU WA A1001 – Городской (Перт) фонд пассажирских перевозок» . Государственный архив Западной Австралии . Проверено 20 декабря 2022 г.
  6. ^ Уомвелл, Питер (сентябрь 1991 г.). Пожалуйста, тарифы...: Общественный транспорт в Перте – История . Трансперт по связям с общественностью.
  7. ^ Перейти обратно: а б Генеральный аудитор 1997 , с. 8.
  8. ^ «План реструктуризации Transperth» . Заявления СМИ . 14 сентября 1993 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  9. ^ «Утвержден график сдачи в эксплуатацию общественного транспорта» . Заявления СМИ . 19 мая 1994 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  10. ^ «Запуск MetroBus (ранее Metropolitan Transport Trust)» . Заявления СМИ . 14 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  11. ^ «Объявлен предпочтительный претендент на предоставление услуг общественного автобуса в Мидленде» . Заявления СМИ . 12 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Генеральный аудитор 1997 , с. 9.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Остальная часть автобусных услуг Transperth будет передана частным транспортным операторам» . Заявления СМИ . 5 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  14. ^ «Первый этап заключения контракта на оставшуюся часть автобусного обслуживания Transperth завершен» . Заявления СМИ . 23 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  15. ^ «Объявлены имена частных участников тендера на приобретение услуг MetroBus» . Заявления СМИ . 22 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  16. ^ «В это воскресенье частный сектор возьмет на себя оставшиеся услуги Transperth» . Заявления СМИ . 2 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  17. ^ Сим, Ройстон (21 мая 2014 г.). «Правительство проведет капитальный ремонт сектора общественных автобусов, переход от приватизированной модели к контрактной» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 июля 2023 г.
  18. ^ «Годовой отчет 2016-17» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2017. с. 7 . Проверено 10 июля 2023 г.
  19. ^ «Открытие автовокзала Университета Кертин» . Заявления СМИ . 17 ноября 1999 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  20. ^ «Продажа Connex WA одобрена правительством» . Заявления СМИ . 1 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  21. ^ MetroBus (2003 г.), Годовой отчет MetroBus за 2002–2003 гг. , стр. 3
  22. ^ Акотт, Кент (4 января 2014 г.). «Конец очереди на городской автовокзал» . Западная Австралия . Проверено 30 июня 2023 г.
  23. ^ Муни, Джеймс (13 июля 2016 г.). «В Перте официально открывается новый подземный автобусный вокзал стоимостью 217 миллионов долларов» . WAСегодня . Проверено 30 июня 2023 г.
  24. ^ Ле Мессюрье, Даниэль (13 июля 2016 г.). «Новый подземный автобусный вокзал в Перте стоимостью 217 миллионов долларов больше похож на аэропорт » . Перт сейчас . Проверено 30 июня 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Стадион Оптус» . Трансперт . Проверено 30 июня 2023 г.
  26. ^ «Центральный автовокзал Кертина завершен» . Заявления СМИ . 12 февраля 2019 года . Проверено 30 июня 2023 г.
  27. ^ «1600 жителей Элленбрука и его окрестностей получат выгоду от нового автовокзала» . Метронет . 1 ноября 2019 года . Проверено 11 января 2023 г.
  28. ^ Трансперт (24 октября 2019 г.). «Автовокзал Хенли-Брук открывается и переходит на маршруты 335, 336, 337, 353, 355 и 955» . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
  29. ^ «Трансперт» . Управление общественного транспорта . Проверено 1 июля 2023 г.
  30. ^ «КАТ Сервис» . Трансперт . Проверено 1 июля 2023 г.
  31. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Мой Скажи Транспорт . Департамент транспорта . Проверено 1 июля 2023 г.
  32. ^ «Расписание автобуса 205: Joondalup CAT» (PDF) . Трансперт . 31 января 2021 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  33. ^ «Совет рассмотрит будущее автобусов CAT» . Город Фримантл . 16 мая 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  34. ^ Лемей-Конвей, Индиго (1 июня 2023 г.). «Управление общественного транспорта вряд ли возьмет на себя расходы на полное финансирование бесплатного автобуса CAT во Фримантле» . Перт сейчас . Проверено 1 июля 2023 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Высокочастотные автобусные перевозки» . Трансперт . Проверено 21 декабря 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Новый высокочастотный автобусный маршрут для Перта» . Управление общественного транспорта . 20 января 2014 года . Проверено 1 июля 2023 г.
  37. ^ «Расписание автобуса 202» (PDF) . Трансперт . 12 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  38. ^ «950 – ошеломительный успех» . Управление общественного транспорта . 16 мая 2014 года . Проверено 1 июля 2023 г.
  39. ^ «Superbus проводит успешный год» . Управление общественного транспорта . 12 марта 2015 года . Проверено 1 июля 2023 г.
  40. ^ Акотт, Кент (25 июля 2014 г.). «На пути будет больше автобусных полос» . Западная Австралия . Проверено 1 июля 2023 г.
  41. ^ «Приоритетный автобусный маршрут для сокращения времени в пути» . Управление общественного транспорта . 28 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2023 г.
  42. ^ «Приоритетная полоса для автобусов на Маунтс-Бэй-роуд» . Управление общественного транспорта . 16 декабря 2014 года . Проверено 1 июля 2023 г.
  43. ^ «Девять из 10 пассажиров довольны Transperth» . Управление общественного транспорта . 10 августа 2015 года . Проверено 1 июля 2023 г.
  44. ^ «Начнется пробная версия Wi-Fi в услугах Transperth» . Перт сейчас . Восточный репортер. 27 августа 2018 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  45. ^ «Начнется пробная версия Wi-Fi в услугах Transperth в штате Вашингтон» . Управление общественного транспорта . 26 августа 2018 года . Проверено 1 июля 2023 г.
  46. ^ Акотт, Кент (26 августа 2016 г.). «Новый автобус будет ходить каждые пять минут» . Западная Австралия . Проверено 1 июля 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Высокочастотные автобусные маршруты в интересах пассажиров» . Управление общественного транспорта . 10 октября 2016 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  48. ^ Лим, Кристи (11 октября 2016 г.). «Открывается новый автобусный маршрут Mirrabooka 960, но не всех впечатлил» . Перт сейчас . Стерлинг Таймс . Проверено 1 июля 2023 г.
  49. ^ «Маршруты 104, 105 и 106 – Изменения в обслуживании» . 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  50. ^ «Маршруты 104, 105 и 106 – Изменения в обслуживании» . 2 июля 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
  51. ^ «Автобус, поезд и паром – основные изменения в расписании» . 7 января 2016 года. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  52. ^ «Маршруты 36, 37, 40, 282, 283, 285, 286, 287, 288, 293, 295, 296, 298, 299, 551, 584, 587, 588, 589, 591, 592, 593, 594, 597, 598, 825 и 920 — Сервисные изменения» . 24 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г. . Проверено 20 апреля 2019 г.
  53. ^ «Изменения автобусной сети в поддержку открытия линии аэропорта» . 31 августа 2022 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Изменения в автобусном сообщении Transperth» . 11 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  55. ^ «Новый маршрут 980 и изменения в автобусном сообщении» . 28 октября 2022 г. Проверено 28 октября 2022 г.
  56. ^ «Сервисные изменения» . 27 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  57. ^ «Новый маршрут 995 и изменения в маршрутах 23, 24, 25, 26, 27, 28, 66, 67, 68, 96, 97, 102, 103, 107, 390 и 950» . 15 июня 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
  58. ^ «Расписание CircleRoute 200» (PDF) . Трансперт . 31 марта 2023 г. Проверено 2 июля 2023 г.
  59. ^ «Запуск первой очереди автобусного сообщения Transperth Circle Route в Университете Мердока» . Заявления СМИ . 16 февраля 1998 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  60. ^ «Цифры показывают, что новое автобусное сообщение по кольцевому маршруту имеет выдающийся успех» . Заявления СМИ . 18 марта 1998 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  61. ^ «Официальное открытие 50-километрового продления популярного кольцевого маршрута для автобусов» . Заявления СМИ . 22 февраля 1999 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  62. ^ «Новое междугородное автобусное сообщение с кольцевым маршрутом набирает популярность» . Заявления СМИ . 3 апреля 1999 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  63. ^ «Правительство объявляет, что популярный кольцевой маршрут будет курсировать семь дней в неделю» . Заявления СМИ . 15 декабря 2000 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д «Планирование и управление автобусным сообщением» (PDF) . Управление Генерального аудитора . Ноябрь 2017. стр. 20–31 . Проверено 21 декабря 2022 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «План определения транспортного проекта нового стадиона в Перте» (PDF) . Управление общественного транспорта . Декабрь 2012 года . Проверено 1 июля 2023 г.
  66. ^ «Карта транспертной зоны» (PDF) . Трансперт . Проверено 1 июля 2023 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет 2022–2023» (PDF) . Управление общественного транспорта . 21 сентября 2023 г. с. 21–23 . Проверено 22 сентября 2023 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Наш флот» . Управление общественного транспорта . Проверено 15 ноября 2022 г.
  69. ^ «Открытие нового предприятия по переоборудованию автотранспорта для людей с ограниченными возможностями» . Заявления СМИ . 31 августа 1999 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  70. ^ «У Transperth появится новый автобус, работающий на газе» . Заявления СМИ . 24 июня 1993 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  71. ^ «Группа по консультированию по наиболее подходящему топливу для автобусов Перта» . Заявления СМИ . 28 апреля 1998 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  72. ^ «Официальный запуск первого из новых современных автобусов Transperth» . Заявления СМИ . 25 января 1999 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  73. ^ «В будущем все автобусы будут работать на дизельном топливе с низким содержанием серы» . Заявления СМИ . 14 января 1999 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  74. ^ «Испытание автобуса на сжатом природном газе принесет пользу окружающей среде – министр» . Заявления СМИ . 25 октября 2000 г. Проверено 2 июля 2023 г.
  75. ^ «WA возглавит нацию по испытаниям автобусов на водородных топливных элементах: министр» . Заявления СМИ . 6 декабря 2000 г. Проверено 2 июля 2023 г.
  76. ^ «Новые автобусные двигатели для Transperth получили экологический знак одобрения» . Заявления СМИ . 13 июля 2001 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  77. ^ «Правительство штата планирует увеличить количество газовых автобусов» . Заявления СМИ . 11 апреля 2001 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  78. ^ «Министр представляет новое поколение чистых, зеленых автобусов» . Заявления СМИ . 1 февраля 2004 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  79. ^ «Газовый контракт на 30 миллионов долларов означает, что город станет чище и зеленее» . Заявления СМИ . 26 апреля 2004 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  80. ^ «Автобусы на водородных топливных элементах прибывают в Перт в рамках глобальных испытаний» . Заявления СМИ . 18 августа 2004 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  81. ^ «Volvo выигрывает контракт с Transperth на 400 миллионов долларов» . Перт сейчас . 2 ноября 2010 г. Проверено 2 июля 2023 г.
  82. ^ «Новые автобусы Transperth к июлю 2011 года» . Заявления СМИ . 2 ноября 2010 г. Проверено 2 июля 2023 г.
  83. ^ «Прототип Transperth поставлен в рамках нового автобусного контракта» . Заявления СМИ . 14 июня 2011 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  84. ^ «Пертские испытания гибридного автобуса» . Заявления СМИ . 16 января 2013 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  85. ^ «WA купит самые экологически чистые дизельные автобусы» . Заявления СМИ . 10 августа 2015 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  86. ^ Милн, Питер (18 марта 2019 г.). «Volvo поставит 900 автобусов Transperth с помощью Volgren» . Западная Австралия . Проверено 2 июля 2023 г.
  87. ^ «Местный бизнес поможет построить автобусы Transperth следующего поколения» . Заявления СМИ . 18 марта 2019 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  88. ^ «Электрические автобусы будут представлены для первых испытаний в Западной Австралии» . Перт сейчас . Джоондалуп Таймс. 2 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  89. ^ «Испытание электробуса на маршруте Joondalup CAT» . Управление общественного транспорта . 2 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  90. ^ «Первый электрический автобус CAT выходит на улицы Джоондалапа» . Управление общественного транспорта . 28 февраля 2022 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  91. ^ Хилл, Джошуа С. (2 марта 2022 г.). «Ярко-красный электробус Volvo начинает работу в Джоондалупе штата Вашингтон» . Ведомый . Проверено 1 июля 2023 г.
  92. ^ Браун, Тайлер (3 марта 2022 г.). «Электрический автобус CAT Joondalup выходит на улицы» . Перт сейчас . Проверено 1 июля 2023 г.
  93. ^ Браун, Тайлер (7 мая 2021 г.). «Электрические автобусы готовятся к испытаниям Joondalup CAT» . Перт сейчас . Джоондалуп Таймс . Проверено 2 июля 2023 г.
  94. ^ Спаньоло, Джо (16 октября 2022 г.). «Премьер-министр Энтони Альбанезе подтверждает финансирование федерального бюджета в размере 125 миллионов долларов на электробусы в Перте» . Западная Австралия . Проверено 2 июля 2023 г.
  95. ^ Кондон, Алекс (23 апреля 2023 г.). «Бесплатный общественный транспорт и парк электробусов на 250 миллионов долларов обещаны в бюджете штата Вашингтон» . WAСегодня . Проверено 2 июля 2023 г.
  96. ^ «Автобусный парк становится электрическим благодаря государственным инвестициям в размере 125 миллионов долларов» . Управление общественного транспорта . 23 апреля 2023 г. Проверено 2 июля 2023 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б Дикерс, Джессика (23 мая 2018 г.). «Объявлен тендер на автобусный парк штата Вашингтон» . Журнал «Инфраструктура» . Проверено 5 июля 2023 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б «Автобусный вокзал Маунт-Клермонт» . Управление общественного транспорта . Проверено 5 июля 2023 г.
  99. ^ «Начнется строительство нового автобусного парка Хенли-Брук» . Заявления СМИ . 20 июня 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
  100. ^ «Transperth - предлагаемое расположение автобусных парков» (PDF) . Правительство Западной Австралии . Апрель 2019 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б «Долгосрочные тенденции развития городского общественного транспорта» (PDF) . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . 2 сентября 2014 г. с. 14. ISBN  978-1-922205-97-1 . Проверено 15 ноября 2022 г.
  102. ^ Перейти обратно: а б «Транспортное исполнение» . Управление общественного транспорта . Проверено 1 октября 2023 г.
  103. ^ «Расписание автобусов 20» (PDF) . Трансперт . Проверено 21 декабря 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маккерри, Л.Е. (председатель) (август 1993 г.). Отчет Независимой комиссии по обзору финансов государственного сектора: Программа реформ (Отчет). Том. 2. Правительство Западной Австралии. стр. 151–162.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8881cf903bbdb892b160014beab9fc62__1720676160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/62/8881cf903bbdb892b160014beab9fc62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buses in Perth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)