Автобусы в Перте
Автобусы в Перте | |
---|---|
Слева вверху направо: Volvo B8RLE , Mercedes-Benz OC 500 LE с Fremantle CAT , Volvo B7RLE с Perth CAT , Volvo B8RLEA. сочлененный автобус | |
Обзор | |
Владелец | Управление общественного транспорта |
Местный | Перт , Мандура и окрестности |
Тип транзита | Автобус |
Количество станций | 37 автобусно-поездных пересадок 14 автобусных станций |
Годовой пассажиропоток | 69 381 824 (до июня 2023 г.) |
Штаб-квартира | Центр общественного транспорта |
Операция | |
Оператор(ы) | Путь транзита (1996 – настоящее время) Лебединый транзит (1996 – настоящее время) Трансдев, Вашингтон (1996 – настоящее время) МТТ (1958–1998) Разные (до 1964 г.) |
Количество автомобилей | 1573 по состоянию на июнь 2023 г. |
Автобусы в Перте , столице Западной Австралии , ходят под брендом Transperth . Система принадлежит и управляется Управлением общественного транспорта , а операции передаются по контракту частным операторам: Swan Transit , Path Transit и Transdev .
В системе Transperth 38 автобусных станций, 30 из которых интегрированы с железнодорожными станциями. С 69 381 824 посадками за год до июня 2023 года это четвертая по загруженности автобусная система в Австралии после Сиднея , Мельбурна и Брисбена .
История
[ редактировать ]Первый частный автобусный оператор появился в Перте в 1903 году. [1] Чтобы защитить железные дороги, правительство штата приняло в 1934 году Закон о координации транспорта, обязывающий операторов автомобильного транспорта получать лицензию на перевозку пассажиров или товаров. Лицензионный совет, как правило, разрешал автобусным операторам продолжать работу, но с ограничениями на то, когда автобусы могут работать, чтобы уменьшить конкуренцию с поездами. Этот закон оставался в силе до 1959 года. [2] Первые коммерчески успешные автобусные компании были созданы вернувшимися солдатами после Первой мировой войны . [3] Троллейбусы были введены в 1933 году как дополнение к существующей трамвайной сети Перта . [1]
Инвестиции в автобусы упали во время и после Второй мировой войны , что привело к тому, что автобусы пришли в негодность. Владение автомобилями также стало более распространенным, и эти факторы привели к падению посещаемости автобусов после 1950 года. [3]
В 1957 году парламент Западной Австралии принял Закон о доверительном управлении пассажирским транспортом столичного города (Перт) . Закон был одобрен 10 декабря того же года, а 15 января 1958 года был сформирован Метрополитен (Перт) Пассажирский транспортный трест под торговым названием Metropolitan Transport Trust, или сокращенно MTT. Закон призывал МТТ «обеспечивать, обслуживать, защищать и управлять… эффективными средствами пассажирского транспорта». [4] [5]
МТТ начала свою деятельность 31 августа 1958 года. Первыми двумя частными операторами, приобретенными МТТ, были Metro Buses и Beam Transport. Позже, в 1958 году, были приобретены компании Carlisle Bus Service, Kalamunda Bus Service и United Buses. В начале 1959 года была приобретена Emu Buses. В 1959–60 финансовом году дальнейших приобретений не было , но начались переговоры о приобретении государственных трамваев и паромов штата Вашингтон , Совета муниципального транспорта Фримантла, автобусной службы Ривертона и автобусной компании Куджи-Спирвуд. Введены льготные тарифы для пенсионеров и бывших военнослужащих. В следующем финансовом году МТТ приобрела вышеупомянутые агентства и компании. К этому моменту у МТТ было 26 различных моделей двигателей, что привело к высоким затратам на техническое обслуживание и ремонт, поэтому МТТ приняла политику стандартизации автопарка. [4]
MTT приобрела компанию North Beach Bus Company в октябре 1961 года, а в апреле 1962 года — компанию Scarborough Bus Service. MTT взяла на себя управление автобусным сообщением из Перта в Ваннеру у Metro Tours в июне 1964 года. Пересадки автобус-паром были введены в 1964–65 годах, что позволяло пересаживаться между двумя видами транспорта без дополнительных затрат для пассажира. Это привело к увеличению посещаемости паромных перевозок от пристани на Барак-стрит до пристани на Мендс-стрит в Южном Перте . начали выходить дизельные автобусы троллейбусных маршрутах В том же финансовом году на . 30 августа 1969 года пошли последние троллейбусы, что сделало Перт последним городом в Австралии, где ходили троллейбусы. [4] [6] : 8
В 1972–73 годах в Перте открылись первые автобусные станции. Автовокзал в Морли открылся в августе 1972 года, а автовокзал на Веллингтон-Стрит - в марте 1973 года. Эти автовокзалы были частью плана по строительству кольца автовокзалов в пригородах вокруг Перта рядом с торговыми центрами, которые будут обслуживать подходящие автобусы до автовокзалов. , где пассажиры затем могли пересесть на магистральные автобусы до центрального делового района Перта (CBD). Автобусы-экспрессы также будут курсировать между пригородными автовокзалами и центральным деловым районом Перта в периоды пиковой нагрузки. В последующие годы откроются новые автобусные станции, в том числе Карриньюп в сентябре 1974 года, Рокингем в ноябре 1974 года, Квинана в 1975–76 годах, Бурагун в сентябре 1976 года, Инналу в январе 1977 года и Миррабука в сентябре 1979 года. В июне 1980 года Келмскотт железнодорожный вокзал был реконструирован и на железнодорожной платформе разместился автовокзал для удобных пересадок. Автовокзал Рокингема был перенесен на новое место в мае 1981 года, автовокзал Уорика открылся в марте 1982 года, а Автовокзал Каламунды открылся в сентябре 1982 года. [4]
В сентябре 1973 года MTT представила услуги City Clipper, которые представляли собой бесплатные автобусные маршруты, курсировавшие в центральном деловом районе Перта и являющиеся предшественниками маршрутов центрального транзита Перта (CAT). [4]
В 1974 году МТТ взяла на себя контроль над пригородными железнодорожными перевозками Перта , впервые передав весь общественный транспорт в Перте под контроль одной организации. [1] [4] [7] В этом году впервые была введена единая система проезда между поездами и автобусами. Новая система тарифов означала, что многие пассажиры получили более дешевые поездки, особенно те, кто путешествовал на большие расстояния, а также снизили эксплуатационные расходы и помогли ускорить предоставление услуг. Новая система также облегчила бесплатный обратный проезд в течение двух часов. [4] Курение было запрещено во всех автобусах MTT в мае 1975 года, что сделало MTT первым оператором общественного транспорта в Австралии, сделавшим это. [4]
МТТ приняла Transperth в качестве своего торгового названия . 31 августа 1986 года [1] [4] [5]


Строительство городского автобусного вокзала Перта (теперь называемого автовокзалом Элизабет-Ки) началось в июле 1988 года. В рамках автобусного парка был построен 7-километровый (4,3 мили) автобусный маршрут по середине автострады Квинана между автобусным вокзалом и мостом Каннинг . Автобусная полоса открылась в ноябре 1989 года. Городской автобусный вокзал Перта официально открылся в ноябре 1991 года. Автобусная полоса Kwinana Freeway была продлена на 2 километра (1,2 мили) до моста Маунт-Генри в 1991 году. также [4]
Транзитная система северных пригородов полностью открылась в марте 1993 года как линия Джоондалуп . Автобусные маршруты в северных пригородах были реорганизованы так, что они присоединились к линии Джоондалуп. В июне 1994 года открылся новый автовокзал Морли. [4]
Приватизация
[ редактировать ]В 1993 году планирование и координация общественного транспорта были переданы от МТТ Министерству транспорта, а эксплуатация системы осталась за МТТ. [1] В сентябре 1993 года министр транспорта Эрик Чарльтон объявил о планах приватизации автобусного сообщения Transperth в соответствии с рекомендацией, содержащейся в отчете Комиссии по обзору финансов государственного сектора. МТТ будет акционирован и будет конкурировать с частным сектором за получение контрактов на предоставление услуг Transperth. Это было запланировано для снижения затрат на эксплуатацию системы при сохранении существующего уровня обслуживания. [8] Система останется интегрированной под брендом Transperth. [9] и правительство сохранит контроль над планированием маршрутов, расписанием и тарифами, а также будет владеть всеми автобусами и инфраструктурой на данный момент. Автобусная система была разделена на 15 контрактных участков, девять из которых были выставлены на торги в 1995 и 1996 годах. [7]
МТТ была переименована в MetroBus в феврале 1995 года в рамках акционирования. [10] а в июле 1995 года MetroBus была названа предпочтительным участником тендера на эксплуатацию автобусов на контрактных территориях Джоондалуп-Норт и Армадейл-Саут. [11] Контракт на эти территории был подписан в ноябре 1995 года сроком на пять лет. [12] Swan Transit стала первым частным оператором, получившим в январе 1996 года семилетний контракт на эксплуатацию автобусов на контрактной территории Мидленда. [12] В сентябре 1996 года были заключены дальнейшие контракты: Southern Coast Transit стала оператором контрактной территории Рокингема, Swan Transit стала оператором контрактных территорий Southern River и Canning, а Path Transit стала оператором контрактных территорий Marmion и Wanneroo. [12]
Оператор | Контрактная территория | Дата | Срок |
---|---|---|---|
МетроАвтобус | Армадейл Юг | ноябрь 1995 г. | 5 лет |
Джоондалуп Норт | |||
Лебединый транзит | Мидленд | Январь 1996 г. | 7 лет |
МетроАвтобус | КОТ | июнь 1996 г. | 3 года |
Транзит Южного побережья | Рокингем | сентябрь 1996 г. | 7 лет |
Лебединый транзит | Южная река | 6 лет | |
Консервирование | |||
Путь транзита | Мармион | 7 лет | |
Ваннероо |
В октябре 1997 года министр транспорта объявил о планах объявить тендер на эксплуатацию оставшихся контрактных территорий к июлю 1998 года. Контрактные территории Джоондалуп-Норт, Армадейл-Юг и Каламунда прошли ограниченный тендерный процесс, где они предлагались только трем существующим операторам частного сектора Transperth. . [13] К декабрю 1997 года контрактная территория Joondalup North была передана компании Path Transit, а контрактные территории Armadale South и Kalamunda были переданы компании Swan Transit. [14] На остальные контрактные территории был проведен открытый тендер, и к июлю 1998 года планировалось, что все контрактные территории будут переданы в частную эксплуатацию. [13] Компания Southern Coast Transit получила контракты на Фримантл, Кокберн и систему CAT ; Connex WA получила контракты на контрактные территории Белмонт и Клермонт, а Path Transit получила контракт на контрактную территорию Морли. [15] Эти контракты вступили в силу в июле 1998 года, и с этого месяца MetroBus больше не обслуживает автобусы. [4] [16]
Модель заключения контрактов на автобусные перевозки, использованная в Перте, с тех пор применяется в Сингапуре . [17] [18]
Автобусная станция Университета Кертина открылась 17 ноября 1999 года, ее строительство обошлось в 1,5 миллиона долларов и финансировалось совместно Университетом Кертина и правительством штата. [19]
21 век
[ редактировать ]Connex WA была приобретена компанией Swan Transit в 2002 году, в результате чего в автобусной системе Transperth остались три оператора. [20]
Управление общественного транспорта (PTA) было сформировано 1 июля 2003 года, сменив Министерство транспорта в качестве владельца и менеджера системы Transperth. [21]

Линия Мандура открылась 23 декабря 2007 года, что привело к радикальной перекройке автобусных маршрутов в южных пригородах, чтобы они шли на станции линии Мандура, на всех которых были автобусные развязки.
В рамках проекта Perth City Link автовокзал Веллингтон-стрит был закрыт 27 января 2014 года и заменен временной автовокзалом Роу-стрит, чтобы вокзал Перт . на месте автовокзала Веллингтон-стрит можно было построить подземный автобусный [22] Perth Busport начал свою работу 17 июля 2017 года, заменив автовокзал Роу-стрит. Стоимость автобусного парка составляет 217 миллионов долларов, и в нем предусмотрено динамическое распределение стоянок для увеличения пропускной способности. [23] [24]
Автовокзал Perth Stadium открылся в начале 2018 года. Он был построен для обслуживания стадиона Perth , и услуги работают только во время стадионных мероприятий. [25] Центральный автовокзал Кертин в Университете Кертин открылся 17 февраля 2019 года в дополнение к автовокзалу Университета Кертин и обслуживает новый транзитно-ориентированный комплекс . [26] 3 ноября 2019 года открылся автовокзал Хенли-Брук и закрылась пересадочная станция Элленбрук . [27] [28]
Маршруты
[ редактировать ]Transperth имеет 281 стандартный маршрут, 270 маршрутов школьных автобусов и девять маршрутов центрального транспорта (CAT). [29]
Центральный район транзита
[ редактировать ]
Автобусы Central Area Transit (CAT) курсируют в центральном деловом районе Перта и Джоондалупе . Автобусы CAT бесплатны. [30] Автобусы Perth CAT финансируются за счет сбора за парковку на нежилых парковочных местах в городе Перт . [31] Автобусы Joondalup CAT финансируются городом Джоондалуп и Университетом Эдит Коуэн и курсируют только по будням. [32] Были автобусы Fremantle CAT, которые финансировались городом Фримантл и PTA. 30 сентября 2023 года Fremantle CAT был выведен из эксплуатации. [33] [34]
Высокочастотные маршруты
[ редактировать ]Высокочастотные автобусные маршруты нумеруются цифрами 900. Минимальная частота, необходимая для высокочастотного маршрута, составляет каждые 15 минут с 7:00 до 19:00 в будние дни, каждые 15 минут с 8:00 до 19:00 по субботам и каждые 15 минут с 9:00 до 19:00 по воскресеньям. Расписания высокочастотных маршрутов имеют разный цвет, чтобы отличать их от обычных маршрутов. [35]

Первым высокочастотным автобусным маршрутом в Перте был маршрут 950, идущий от автовокзала Морли до Медицинского центра королевы Елизаветы II через Бофорт-стрит , центральный деловой район Перта и Университет Западной Австралии . Этот маршрут начал работать 27 января 2014 года, заменив несколько существующих маршрутов и позволив людям перейти с северного и южного участков маршрута, не пересаживаясь на другой автобусный маршрут. Чаще всего маршрут 950 ходит каждые одну-четыре минуты, что делает его самым частым автобусным маршрутом в Перте. [36] [37] К маю 2014 года на 950 ежедневно ездили 17 000 человек, что на 2 000 больше, чем ожидалось. [38] и в течение первого года работы на автобусе 950 было совершено 3,7 миллиона посадок, что на 1 миллион больше, чем на автобусных маршрутах, которые заменили 950. [39] К июлю 2014 года в часы пик были построены автобусные полосы на Бофорт-стрит между Бульвер-стрит и Гранд-Променад . [40] [41] было построено больше автобусных полос В 2015 году вдоль Маунтс-Бэй-роуд , что еще больше увеличило скорость движения 950. [42] В ходе опроса удовлетворенности клиентов было обнаружено, что пассажиры 950 были удовлетворены больше всего на всех автобусных маршрутах Transperth, за исключением автобусных маршрутов CAT, с 94 процентами удовлетворенности. [43] В августе 2017 года началось тестирование бесплатного Wi-Fi для двух автобусов, используемых на 950. [44] [45]
9 октября 2016 года был введен маршрут 960, курсирующий между Университетом Кертина и автовокзалом Миррабуки через центральный деловой район Перта и Университет Эдит Коуэн в Маунт-Лоули . Модель 960 заменила два предыдущих маршрута и стала возможной благодаря новым автобусным полосам стоимостью 1,4 миллиона долларов вдоль Фицджеральд-стрит. [46] [47] [48] Маршрут 970 также стартовал в тот же день, что и 960, и курсировал между автобусным вокзалом Перта и автовокзалом Миррабука через Флиндерс-стрит. [47]
Маршрут [35] | Дата введения | Маршруты заменены |
---|---|---|
910 | 11 октября 2015 г. [49] | 105, 106 |
915 | 19 июля 2020 г. [50] | 501 |
930 | 31 января 2016 г. [51] | 210, 211, 212 |
935 | 7 августа 2016 г. [52] | 37 |
940 | 10 октября 2022 г. [53] | 40 |
950 | 27 января 2014 г. [36] | 21, 22, 78, 79 |
960 | 9 октября 2016 г. [54] | 885, 888 |
970 | 9 октября 2016 г. [54] | 870 |
980 | 13 ноября 2022 г. [55] | 60 |
990 | 4 мая 2014 г. [56] | 400, 408 |
995 | 18 июля 2021 г. [57] | 102, 107 |
КругМаршрут
[ редактировать ]CircleRoute (маршруты 998 и 999) — это пара автобусных маршрутов, которые образуют кольцо вокруг внутренних пригородов Перта, соединяя железнодорожные станции, университеты, больницы и торговые центры и упрощая поездки без посещения центрального делового района Перта. [58] Первый участок CircleRoute проходил между станциями Фримантл и станцией Оутс-стрит и был запущен 16 февраля 1998 года. [59] К марту 1998 года CircleRoute ежедневно пользовалось более 4000 человек. [60] Полная версия CircleRoute запущена 22 февраля 1999 года. [61] К апрелю 1999 года CircleRoute в будние дни пользовались в среднем 8500 человек. [62] В декабре 2000 года CircleRoute начал работать семь дней в неделю. [63] По состоянию на март 2017 года два маршрута CircleRoute были вторым и третьим по загруженности автобусными маршрутами Transperth. [64]
Услуги по организации мероприятий
[ редактировать ]Transperth предоставляет услуги по организации мероприятий на стадионе Перт (стадион Optus) и обратно до и после мероприятий. Автобусные перевозки связывают автовокзал стадиона Перта с центральным деловым районом Перта, автовокзал Карриньюп , автовокзал Миррабука , автовокзал Морли , Элленбрук центр города через станцию Бассендин , автовокзал Каламунда через станцию Хай-Уиком , Каннинг-Вейл , автовокзал Университета Кертин , автобус Бурагун станция через станцию Каннинг-Бридж и станция Фримантл через станцию Каннинг-Бридж. [25] [65] Автовокзал Perth Stadium рассчитан на перевозку 14 300 пассажиров автобусами в течение часа после мероприятия на стадионе из общей вместимости стадиона в 60 000 человек. [65]
Станции
[ редактировать ]Transperth имеет четырнадцать автобусных станций и 37 пересадочных станций между автобусами и поездами. [66]
Флот
[ редактировать ]На конец 2022–23 финансового года насчитывалось 1573 автобуса Transperth, из которых 1210 были дизельными, 359 — сжатым природным газом (СПГ) и четыре — аккумуляторными. [67] Эти автобусы производились компаниями Volvo и Mercedes-Benz , а кузова производились компанией Volgren в Малаге, Западная Австралия . Все автобусы, приобретенные с 1999 года, были низкопольными и полностью доступными для инвалидных колясок. [68] [69] С 2010 года Transperth закупает автобусы, соответствующие стандарту Евро-5 , а с недавних пор - автобусы, соответствующие стандарту Евро-6 . [68]
Transperth получила свой первый автобус, работающий на природном газе, в июне 1993 года. [70] К апрелю 1998 года в парке насчитывалось 46 газовых автобусов. [71]
В январе 1999 года Transperth получила первый из 848 новых низкопольных автобусов Mercedes-Benz, полностью оборудованных для инвалидных колясок, поставляемых DaimlerChrysler в течение 10 лет. [72] Было решено не закупать газовые автобусы, поскольку «экспертная референтная группа» определила, что дизельные автобусы Евро-2 лучше. [73] В октябре 2000 года было объявлено об испытании трех автобусов, работающих на сжатом природном газе (СПГ). Судебный процесс был совместно профинансирован правительством штата и федеральным правительством на сумму 5 миллионов долларов. [74] [75] [76] [77] В 2001 году новый министр планирования и инфраструктуры Аланна Мактирнан пересмотрела контракт с DaimlerChrysler, чтобы вместо него можно было поставить 451 автобус, работающий на КПГ. Первый из этих автобусов поступил в эксплуатацию в начале 2004 года. [78] В апреле 2004 года правительство подписало контракт с Origin Energy на установку заправочных станций КПГ на Морли и Бэйсуотер . автобусных станциях [79] В 2004 году начались испытания трех автобусов на водородных топливных элементах . [80]
После окончания предыдущего контракта Volvo получила следующий контракт на сумму 400 миллионов долларов на поставку 65 автобусов в год в течение десяти лет. Всего планируется выпустить 650 автобусов. [81] [82] Первый из этих автобусов был поставлен в июне 2011 года. [83] В 2013 году были проведены испытания одного дизель-электрического гибридного автобуса для маршрутов Perth CAT. [84] Суд пришел к выводу, что дизель-электрические автобусы не подходят и что на замену 32 автобусов CAT дизельными автобусами Евро-6 будет потрачено 18,2 миллиона долларов. [85]
В марте 2019 года был подписан новый контракт с Volvo на поставку 900 автобусов в течение десяти лет на сумму $549 млн. [86] [87]

В июле 2020 года правительство Западной Австралии объявило об испытаниях электрических автобусов на маршрутах Joondalup CAT. В испытаниях участвовали четыре электробуса, построенные в рамках существующего десятилетнего контракта, заключенного PTA с Volvo и Volgren. Испытание включало модификацию автобусного парка Джоондалуп для инфраструктуры зарядки электробусов, и были выбраны маршруты Joondalup CAT, поскольку они были короткими маршрутами, что делало их идеальными для электробусов. [88] [89] Первый электробус поступил в эксплуатацию 28 февраля 2022 года. [90] [91] [92] Они производились в Мельбурне, но правительство штата планировало производить будущие электрические автобусы в Перте, если испытания пройдут успешно. [93]
В 2022 году федеральное правительство выделило 125 миллионов долларов на строительство инфраструктуры зарядки электробусов вокруг Перта. [94] Правительство штата также выделило 125 миллионов долларов на производство 130 электрических автобусов в Перте. Первоначальные 22 миллиона долларов были профинансированы за счет сбора за парковку в Перте для строительства зарядной инфраструктуры на автовокзале Элизабет-Куэй и строительства 22 электрических автобусов. [95] [96]
Начисление оплаты
[ редактировать ]
Подрядчики
[ редактировать ]Автобусная система разделена на 11 контрактных территорий.
Оператор [67] | Контрактная территория [67] | Патронаж (2022–23) [67] |
---|---|---|
Путь транзита | Морли | 9,164,000 |
Каламунда | 5,962,000 | |
Лебединый транзит | Мармион | 6,497,000 |
Консервирование | 6,528,000 | |
Клермонт | 3,266,000 | |
Мидленд | 2,891,000 | |
Южная река | 3,378,000 | |
Выравнивание | 5,950,000 | |
Трансдев | Пертские КАТы | |
Фримантл | 7,653,000 | |
Рокингем / Мандура | 5,190,000 |
Склады
[ редактировать ]Существует 20 автобусных депо Transperth, пять из которых находятся в частной собственности, а остальные принадлежат ОТА. ОТА предприняло попытку заменить все частные склады складами, принадлежащими ОТА. [97]
В июле 2019 года открылась автобусная станция Mount Claremont , заменившая частную автобусную станцию North Fremantle . [98] [97] планируется открыть новое автобусное депо К концу 2024 года на автовокзале Хенли-Брук , которое заменит частное автобусное депо Элленбрук и обеспечит расширение услуг линии Морли-Элленбрук . [99]
Депо | Право собственности | Контрактная территория |
---|---|---|
Бекенхем | ПТА | Консервирование |
я ел | ||
Гора Клермонт [98] | Клермонт | |
Шентон Парк | Частный | |
Пальмира | Фримантл | |
Выравнивание | ПТА | Выравнивание |
Новергуп | ||
Вангара | Частный | |
Каламунда | ПТА | Каламунда |
Уэлшпул | ||
Карринюп | Мармион | |
Элленбрук | Частный | Мидленд |
Мидвейл | ||
Мундаринг | ПТА | |
Бэйсуотер | Морли | |
Путешествие | ||
Восточный Перт | Пертские КАТы | |
Мандура | Рокингем / Мандура | |
Рокингем | ||
Южная река | Южная река |
Покровительство
[ редактировать ]
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта. [101] ПТА [102] |
С 69 381 824 посадками за год до июня 2023 г. [102] Автобусная система Transperth занимает четвертое место по величине покровительства в Австралии после Сиднея , Мельбурна и Брисбена . [101]
Наиболее часто используемые маршруты следующие:
Число | Описание | Посадка пассажиров [64] |
---|---|---|
950 | Высокочастотный маршрут от автовокзала Морли до медицинского центра QEII через Бофорт-стрит , Перт и UWA. [35] | 3,000,000–4,000,000 |
998 | CircleRoute по часовой стрелке [64] | 2,000,000–3,000,000 |
999 | CircleRoute против часовой стрелки [64] | 2,000,000–3,000,000 |
100 | От станции Каннингтон до станции Каннинг-Бридж через Университет Кертина [103] | 1,000,000–2,000,000 |
910 | Высокочастотный маршрут от станции Фримантл до автовокзала Элизабет-Ки через шоссе Каннинг. [35] | 1,000,000–2,000,000 |
930 | Высокочастотный маршрут от станции Торнли до автовокзала Элизабет-Куэй через Шеппертон-роуд и шоссе Олбани. [35] | 1,000,000–2,000,000 |
990 | Высокочастотный маршрут от автовокзала Скарборо-Бич до автобусного вокзала Перта через станцию Глендалох. [35] | 1,000,000–2,000,000 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Наша история» . Управление общественного транспорта . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Хайэм 2007 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Генеральный аудитор 1997 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л MetroBus (1998), Годовой отчет MetroBus за 1997–1998 годы , стр. 41–68.
- ^ Перейти обратно: а б «AU WA A1001 – Городской (Перт) фонд пассажирских перевозок» . Государственный архив Западной Австралии . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Уомвелл, Питер (сентябрь 1991 г.). Пожалуйста, тарифы...: Общественный транспорт в Перте – История . Трансперт по связям с общественностью.
- ^ Перейти обратно: а б Генеральный аудитор 1997 , с. 8.
- ^ «План реструктуризации Transperth» . Заявления СМИ . 14 сентября 1993 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Утвержден график сдачи в эксплуатацию общественного транспорта» . Заявления СМИ . 19 мая 1994 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Запуск MetroBus (ранее Metropolitan Transport Trust)» . Заявления СМИ . 14 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Объявлен предпочтительный претендент на предоставление услуг общественного автобуса в Мидленде» . Заявления СМИ . 12 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Генеральный аудитор 1997 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «Остальная часть автобусных услуг Transperth будет передана частным транспортным операторам» . Заявления СМИ . 5 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Первый этап заключения контракта на оставшуюся часть автобусного обслуживания Transperth завершен» . Заявления СМИ . 23 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Объявлены имена частных участников тендера на приобретение услуг MetroBus» . Заявления СМИ . 22 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «В это воскресенье частный сектор возьмет на себя оставшиеся услуги Transperth» . Заявления СМИ . 2 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Сим, Ройстон (21 мая 2014 г.). «Правительство проведет капитальный ремонт сектора общественных автобусов, переход от приватизированной модели к контрактной» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2016-17» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2017. с. 7 . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Открытие автовокзала Университета Кертин» . Заявления СМИ . 17 ноября 1999 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Продажа Connex WA одобрена правительством» . Заявления СМИ . 1 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ MetroBus (2003 г.), Годовой отчет MetroBus за 2002–2003 гг. , стр. 3
- ^ Акотт, Кент (4 января 2014 г.). «Конец очереди на городской автовокзал» . Западная Австралия . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Муни, Джеймс (13 июля 2016 г.). «В Перте официально открывается новый подземный автобусный вокзал стоимостью 217 миллионов долларов» . WAСегодня . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Ле Мессюрье, Даниэль (13 июля 2016 г.). «Новый подземный автобусный вокзал в Перте стоимостью 217 миллионов долларов больше похож на аэропорт » . Перт сейчас . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стадион Оптус» . Трансперт . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Центральный автовокзал Кертина завершен» . Заявления СМИ . 12 февраля 2019 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «1600 жителей Элленбрука и его окрестностей получат выгоду от нового автовокзала» . Метронет . 1 ноября 2019 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Трансперт (24 октября 2019 г.). «Автовокзал Хенли-Брук открывается и переходит на маршруты 335, 336, 337, 353, 355 и 955» . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Трансперт» . Управление общественного транспорта . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «КАТ Сервис» . Трансперт . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Мой Скажи Транспорт . Департамент транспорта . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Расписание автобуса 205: Joondalup CAT» (PDF) . Трансперт . 31 января 2021 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Совет рассмотрит будущее автобусов CAT» . Город Фримантл . 16 мая 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Лемей-Конвей, Индиго (1 июня 2023 г.). «Управление общественного транспорта вряд ли возьмет на себя расходы на полное финансирование бесплатного автобуса CAT во Фримантле» . Перт сейчас . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Высокочастотные автобусные перевозки» . Трансперт . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый высокочастотный автобусный маршрут для Перта» . Управление общественного транспорта . 20 января 2014 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Расписание автобуса 202» (PDF) . Трансперт . 12 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «950 – ошеломительный успех» . Управление общественного транспорта . 16 мая 2014 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Superbus проводит успешный год» . Управление общественного транспорта . 12 марта 2015 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Акотт, Кент (25 июля 2014 г.). «На пути будет больше автобусных полос» . Западная Австралия . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Приоритетный автобусный маршрут для сокращения времени в пути» . Управление общественного транспорта . 28 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Приоритетная полоса для автобусов на Маунтс-Бэй-роуд» . Управление общественного транспорта . 16 декабря 2014 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Девять из 10 пассажиров довольны Transperth» . Управление общественного транспорта . 10 августа 2015 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Начнется пробная версия Wi-Fi в услугах Transperth» . Перт сейчас . Восточный репортер. 27 августа 2018 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Начнется пробная версия Wi-Fi в услугах Transperth в штате Вашингтон» . Управление общественного транспорта . 26 августа 2018 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Акотт, Кент (26 августа 2016 г.). «Новый автобус будет ходить каждые пять минут» . Западная Австралия . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Высокочастотные автобусные маршруты в интересах пассажиров» . Управление общественного транспорта . 10 октября 2016 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Лим, Кристи (11 октября 2016 г.). «Открывается новый автобусный маршрут Mirrabooka 960, но не всех впечатлил» . Перт сейчас . Стерлинг Таймс . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Маршруты 104, 105 и 106 – Изменения в обслуживании» . 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Маршруты 104, 105 и 106 – Изменения в обслуживании» . 2 июля 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Автобус, поезд и паром – основные изменения в расписании» . 7 января 2016 года. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Маршруты 36, 37, 40, 282, 283, 285, 286, 287, 288, 293, 295, 296, 298, 299, 551, 584, 587, 588, 589, 591, 592, 593, 594, 597, 598, 825 и 920 — Сервисные изменения» . 24 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г. . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Изменения автобусной сети в поддержку открытия линии аэропорта» . 31 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения в автобусном сообщении Transperth» . 11 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Новый маршрут 980 и изменения в автобусном сообщении» . 28 октября 2022 г. Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Сервисные изменения» . 27 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Новый маршрут 995 и изменения в маршрутах 23, 24, 25, 26, 27, 28, 66, 67, 68, 96, 97, 102, 103, 107, 390 и 950» . 15 июня 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Расписание CircleRoute 200» (PDF) . Трансперт . 31 марта 2023 г. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Запуск первой очереди автобусного сообщения Transperth Circle Route в Университете Мердока» . Заявления СМИ . 16 февраля 1998 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Цифры показывают, что новое автобусное сообщение по кольцевому маршруту имеет выдающийся успех» . Заявления СМИ . 18 марта 1998 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Официальное открытие 50-километрового продления популярного кольцевого маршрута для автобусов» . Заявления СМИ . 22 февраля 1999 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Новое междугородное автобусное сообщение с кольцевым маршрутом набирает популярность» . Заявления СМИ . 3 апреля 1999 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Правительство объявляет, что популярный кольцевой маршрут будет курсировать семь дней в неделю» . Заявления СМИ . 15 декабря 2000 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Планирование и управление автобусным сообщением» (PDF) . Управление Генерального аудитора . Ноябрь 2017. стр. 20–31 . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «План определения транспортного проекта нового стадиона в Перте» (PDF) . Управление общественного транспорта . Декабрь 2012 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Карта транспертной зоны» (PDF) . Трансперт . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет 2022–2023» (PDF) . Управление общественного транспорта . 21 сентября 2023 г. с. 21–23 . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наш флот» . Управление общественного транспорта . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Открытие нового предприятия по переоборудованию автотранспорта для людей с ограниченными возможностями» . Заявления СМИ . 31 августа 1999 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «У Transperth появится новый автобус, работающий на газе» . Заявления СМИ . 24 июня 1993 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Группа по консультированию по наиболее подходящему топливу для автобусов Перта» . Заявления СМИ . 28 апреля 1998 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Официальный запуск первого из новых современных автобусов Transperth» . Заявления СМИ . 25 января 1999 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «В будущем все автобусы будут работать на дизельном топливе с низким содержанием серы» . Заявления СМИ . 14 января 1999 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Испытание автобуса на сжатом природном газе принесет пользу окружающей среде – министр» . Заявления СМИ . 25 октября 2000 г. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «WA возглавит нацию по испытаниям автобусов на водородных топливных элементах: министр» . Заявления СМИ . 6 декабря 2000 г. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Новые автобусные двигатели для Transperth получили экологический знак одобрения» . Заявления СМИ . 13 июля 2001 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Правительство штата планирует увеличить количество газовых автобусов» . Заявления СМИ . 11 апреля 2001 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Министр представляет новое поколение чистых, зеленых автобусов» . Заявления СМИ . 1 февраля 2004 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Газовый контракт на 30 миллионов долларов означает, что город станет чище и зеленее» . Заявления СМИ . 26 апреля 2004 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Автобусы на водородных топливных элементах прибывают в Перт в рамках глобальных испытаний» . Заявления СМИ . 18 августа 2004 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Volvo выигрывает контракт с Transperth на 400 миллионов долларов» . Перт сейчас . 2 ноября 2010 г. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Новые автобусы Transperth к июлю 2011 года» . Заявления СМИ . 2 ноября 2010 г. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Прототип Transperth поставлен в рамках нового автобусного контракта» . Заявления СМИ . 14 июня 2011 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Пертские испытания гибридного автобуса» . Заявления СМИ . 16 января 2013 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «WA купит самые экологически чистые дизельные автобусы» . Заявления СМИ . 10 августа 2015 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Милн, Питер (18 марта 2019 г.). «Volvo поставит 900 автобусов Transperth с помощью Volgren» . Западная Австралия . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Местный бизнес поможет построить автобусы Transperth следующего поколения» . Заявления СМИ . 18 марта 2019 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Электрические автобусы будут представлены для первых испытаний в Западной Австралии» . Перт сейчас . Джоондалуп Таймс. 2 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Испытание электробуса на маршруте Joondalup CAT» . Управление общественного транспорта . 2 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Первый электрический автобус CAT выходит на улицы Джоондалапа» . Управление общественного транспорта . 28 февраля 2022 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Хилл, Джошуа С. (2 марта 2022 г.). «Ярко-красный электробус Volvo начинает работу в Джоондалупе штата Вашингтон» . Ведомый . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Браун, Тайлер (3 марта 2022 г.). «Электрический автобус CAT Joondalup выходит на улицы» . Перт сейчас . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Браун, Тайлер (7 мая 2021 г.). «Электрические автобусы готовятся к испытаниям Joondalup CAT» . Перт сейчас . Джоондалуп Таймс . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Спаньоло, Джо (16 октября 2022 г.). «Премьер-министр Энтони Альбанезе подтверждает финансирование федерального бюджета в размере 125 миллионов долларов на электробусы в Перте» . Западная Австралия . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Кондон, Алекс (23 апреля 2023 г.). «Бесплатный общественный транспорт и парк электробусов на 250 миллионов долларов обещаны в бюджете штата Вашингтон» . WAСегодня . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Автобусный парк становится электрическим благодаря государственным инвестициям в размере 125 миллионов долларов» . Управление общественного транспорта . 23 апреля 2023 г. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дикерс, Джессика (23 мая 2018 г.). «Объявлен тендер на автобусный парк штата Вашингтон» . Журнал «Инфраструктура» . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автобусный вокзал Маунт-Клермонт» . Управление общественного транспорта . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Начнется строительство нового автобусного парка Хенли-Брук» . Заявления СМИ . 20 июня 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Transperth - предлагаемое расположение автобусных парков» (PDF) . Правительство Западной Австралии . Апрель 2019 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Долгосрочные тенденции развития городского общественного транспорта» (PDF) . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . 2 сентября 2014 г. с. 14. ISBN 978-1-922205-97-1 . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Транспортное исполнение» . Управление общественного транспорта . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Расписание автобусов 20» (PDF) . Трансперт . Проверено 21 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Генеральный аудитор (июнь 1997 г.). «Реформа конкуренции в сфере автобусных перевозок Transperth: проверка эффективности» (PDF) . Управление Генерального аудитора . Проверено 20 декабря 2022 г.
- Хайэм, Джеффри (2007). От Мраморного бара до Мандуры: история пассажирских железнодорожных перевозок в Западной Австралии . Железнодорожное наследие, Вашингтон. ISBN 9780959969092 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккерри, Л.Е. (председатель) (август 1993 г.). Отчет Независимой комиссии по обзору финансов государственного сектора: Программа реформ (Отчет). Том. 2. Правительство Западной Австралии. стр. 151–162.