Государственные железные дороги Западной Австралии
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1 октября 1890 г. |
Предыдущий |
|
Растворенный | 30 июня 2003 г. |
Заменяющее агентство | |
Юрисдикция | Западная Австралия |
Штаб-квартира | Центр общественного транспорта |
Ключевой документ |
Государственные железные дороги Западной Австралии (WAGR) были государственным оператором железных дорог в штате Западная Австралия в период с октября 1890 года по июнь 2003 года. Принадлежащая правительству штата , компания несколько раз переименовывалась, чтобы отразить дополнительную ответственность за трамвайные и паромные перевозки, которые он принял это на себя, а затем отказался. Westrail было торговым названием WAGR с сентября 1975 года по декабрь 2000 года, когда грузовое подразделение WAGR и бренд Westrail были приватизированы. Его грузовые перевозки были приватизированы в декабре 2000 года, а все оставшиеся пассажирские перевозки были переданы Управлению общественного транспорта в июле 2003 года.
История деятельности
[ редактировать ]WAGR возникла в 1879 году, когда было создано Министерство труда и железных дорог. [ 1 ]
Первая правительственная железнодорожная линия в Западной Австралии открылась 26 июля 1879 года между Джералдтоном и Нортгемптоном . За ней последовала Восточная железная дорога от Фримантла до Гилфорда через Перт 1 марта 1881 года. [ 2 ] [ 3 ] WAGR приняла узкую колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), чтобы снизить затраты на строительство.
В течение следующих нескольких десятилетий была построена разветвленная сеть железнодорожных линий по всей Западной Австралии , в первую очередь для обслуживания пшеничного пояса . [ 4 ] До широкого использования автомобильного транспорта эта сеть имела жизненно важное значение в штате, особенно для перевозки сельскохозяйственной, лесной и горнодобывающей продукции.
В 1890 году Департамент был упразднен и заменен WAGR и Департаментом работ и зданий (позже Департаментом общественных работ ). [ 1 ] [ 5 ]
Сеть WAGR была присоединена к сети остальной части материковой Австралии, хотя и 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея , другая колея, в октябре 1917 года с открытием железных дорог Содружества Трансавстралийской железной дороги до Калгурли .
Законодательные ограничения были введены для ограничения конкуренции со стороны автомобильного транспорта, особенно с 1930-х по 1950-е годы, когда Совет по координации транспорта сохранял строгий контроль над коммерческим дорожным движением посредством полномочий, предоставленных Законом о координации государственного транспорта 1933 года . [ 6 ] По мере расширения автомобильных перевозок и роста потерь многие линии закрылись с 1949 года. [ 4 ]
Пик сети пришелся на 1937 год и составил 6600 километров (4100 миль). Что необычно для такой большой сети, только один туннель требовался — Swan View Tunnel . [ 7 ] Эксплуатировалось несколько изолированных линий, таких как линия Мраморный Бар в Пилбаре и железнодорожная линия Хоптаун-Рейвенсторп на южном побережье. Поскольку многие линии нуждались в серьезном обслуживании, подвижной состав нуждался в замене, а также были понесены большие потери, в 1950-е годы многие филиалы закрылись, а в 1956–57 годах таким образом обрабатывалась сеть протяженностью 1320 километров (820 миль), хотя 275 километров (171 миль) ) впоследствии были вновь открыты на сезонной основе. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В конце 1960-х годов колея восточной и восточной линий Голдфилдс между Пертом и Калгурли была преобразована, чтобы обеспечить возможность движения поездов из восточных штатов вместе с линиями Эсперанс и Мензис , с участками через реку Эйвон и к востоку от Южного Креста, построенными на новых выравнивания. согласованной программы дизелизации В рамках в марте 1972 года тепловозы заменили последние паровозы . [ 4 ]
В конце 20-го века снятие ограничений на конкурирующие автомобильные перевозки привело к тому, что WAGR и его преемники превратились из небольшой, ориентированной на клиента системы, в преимущественно магистральные сухогрузы. Это привело к тому, что многие небольшие поселения лишились своих объектов. Однако в пшеничном поясе, несмотря на изменения, продолжались оптовые перевалки зерна.
Западная железная дорога
[ редактировать ]В сентябре 1975 года WAGR приняла торговое название Westrail и связанный с ним логотип. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Однако официальное название WAGR не изменилось. [ 11 ]
Новое название стало основным элементом комплексной программы по улучшению общественного имиджа WAGR. Каждая видимая черта организации должна была быть связана с новой идентичностью Westrail. Переход от WAGR к Westrail начался быстро, новое название быстро и почти повсеместно заменило старое в лексиконе персонала и общественности. [ 12 ]
Сильный стимул к принятию нового фирменного стиля было дано завершением строительства нового офиса и пассажирского комплекса Westrail в Восточном терминале Перта (тогда известном как Терминал Перта). Новое здание, названное Westrail Centre, было открыто премьер-министром Западной Австралии сэром Чарльзом Кортом 12 ноября 1976 года. [ 13 ]
Westrail отвечал за управление железнодорожной инфраструктурой штата. [ 9 ] Он осуществлял городские и региональные пассажирские и грузовые перевозки по всей Западной Австралии. В Перте компания Westrail обеспечивала железнодорожное сообщение с пригородами по контракту с другим подразделением правительства штата. Загородные пассажирские перевозки осуществлялись как поездами, так и автобусами. [ 10 ]
объявили В октябре 1987 года премьер-министр Брайан Берк и федеральный министр наземного транспорта и поддержки инфраструктуры Питер Дункан слияние Westrail с Australian National . , что расследуется [ 14 ] Из этого ничего не вышло. [ 15 ]
17 декабря 2000 года грузовое подразделение WAGR вместе с названием и логотипом Westrail было продано компании Australia Western Railroad , дочерней компании Australian Railroad Group (ARG). [ 16 ] По условиям сделки грузовые линии WAGR также были переданы в аренду ARG на 99 лет. [ 17 ] [ 18 ]
Остальные функции WAGR, включая владение железнодорожной сетью и управление региональными пассажирскими перевозками, [ 18 ] были переданы Комиссии железных дорог правительства Западной Австралии. [ 16 ] 1 января 2003 года функции Комиссии WAGR были переданы Управлению общественного транспорта . [ 19 ]
Бывший центр Westrail теперь известен как Центр общественного транспорта . [ 20 ]
Имена
[ редактировать ]WAGR несколько раз переименовывалась, чтобы отразить дополнительную ответственность за трамвайные и паромные перевозки, которую она взяла на себя, но позже от нее отказалась.
- 1 января 1880 г. - 30 сентября 1890 г.: Департамент строительства и железных дорог. [ 21 ]
- 1 октября 1890 г. - 30 июня 1914 г.: Государственные железные дороги Западной Австралии (I). [ 22 ]
- 1 июля 1914 г. - 30 июня 1922 г.: государственные железные дороги и трамваи Западной Австралии. [ 23 ]
- 1 июля 1922 г. - 30 июня 1930 г.: государственные железные дороги, трамваи и электроснабжение Западной Австралии. [ 24 ]
- 1 июля 1930 г. - 30 июня 1946 г.: государственные железные дороги, трамваи, паромы и электроснабжение Западной Австралии. [ 25 ]
- 1 июля 1946 - 21 апреля 1949: государственные железные дороги, трамваи и паромы Западной Австралии. [ 26 ]
- 22 апреля 1949 г. - 16 декабря 2000 г.: Государственные железные дороги Западной Австралии (II). [ 27 ]
- 19 сентября 1975 г.: WAGR приняла торговое название Westrail. [ 28 ]
- 17 декабря 2000 г.: Грузовой бизнес, название Westrail и аренда сети за пределами Перта на 49 лет были проданы компании Australian Railroad Group . [ 29 ] Государственная организация, которая продолжала осуществлять пассажирские перевозки, была переименована в Комиссию государственных железных дорог Западной Австралии (WAGRC). [ 30 ] [ 31 ]
- 1 июля 2003 г.: на смену WAGRC пришло Управление общественного транспорта , которое сегодня предоставляет услуги под Transperth и Transwa. брендами [ 32 ] [ 33 ]
Фирменный стиль
[ редактировать ]Первоначально Westrail использовала оранжевую с синей полосой окраску своих локомотивов и пассажирских вагонов. Грузовой подвижной состав и грузовики были окрашены в желтый цвет, а все вывески, здания и печатные материалы использовались в синий цвет. Логотип Westrail включал стилизованную букву ⟨W⟩ , увенчанную сплошной полосой, изображающей железнодорожные пути. Между чертой и буквой ⟨W⟩ было слово ⟨Westrail⟩ . [ 12 ]
В июле 1997 года была представлена желто-синяя окраска, когда был доставлен первый класса Q. дизель-электровоз [ 34 ]
Запросы и королевские комиссии
[ редактировать ]В период с 1893 по 1959 год по различным аспектам деятельности железных дорог был проведен ряд исследовательских комитетов, а также королевских комиссий. [ 35 ] однако, чтобы оценить количество комиссий, имеющих отношение к железнодорожным операциям, необходимо отметить, что угольная и пшеничная промышленность также были связаны с железнодорожными операциями. [ 36 ] Ниже представлена избранная группа комиссий:
- Отчет Королевской комиссии, назначенной для расследования состояния и организации железнодорожных мастерских во Фримантле . [ 37 ]
- Председатель: Чарльз Харпер.
- Королевская комиссия по городскому железнодорожному движению 1899 г. [ 38 ]
- Председатель: Х.В. Венн, 30 июня 1897 г.
- Королевская комиссия назначена для расследования деятельности администрации локомотивного отделения государственных железных дорог Западной Австралии. [ 39 ]
- Председатель: Ричард Спейт, 23 августа 1899 г.
- Королевская комиссия по обвинениям, выдвинутым против высокопоставленных чиновников на службе государственных железных дорог Западной Австралии, 1906 г.
- Председатель: Роберт Ф. Макмиллан [ 40 ]
- Королевская комиссия по железным дорогам 1922 г. [ 41 ]
- Председатель: Джордж Стед
- Отчет Королевской комиссии, назначенной для расследования австралийского стандартного локомотива Garratt, 1947 г. [ 42 ]
- Председатель: Альберт А. Вольф
- Второй промежуточный отчет Королевской комиссии, назначенной для расследования (среди прочего) поставок местного угля государственным железным дорогам Западной Австралии. [ 43 ]
- Председатель: Александр Дж. Гибсон
- Первый промежуточный отчет Королевской комиссии, назначенной для расследования мастерских Мидленд-Джанкшен государственных железных дорог Западной Австралии. [ 44 ]
- Председатель: Александр Дж. Гибсон
- Отчет Королевской комиссии, назначенной для расследования управления, работы и контроля государственных железных дорог Западной Австралии. [ 45 ]
- Председатель: Александр Дж. Гибсон
- Королевская комиссия назначена для расследования деятельности администрации государственных железных дорог Западной Австралии [ 46 ]
- Отчет о работе государственных железных дорог за квартал, закончившийся 30 сентября 1957 г.
- Отчет Комиссии государственных железных дорог Западной Австралии за год, закончившийся 30 июня 1959 г.
- Председатель: Алан Г. Смит
Приобретения
[ редактировать ]WAGR приобрела Великую южную железную дорогу в декабре 1896 года и Мидлендскую железную дорогу Западной Австралии в августе 1964 года. [ 47 ]
Услуги
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории WAGR предоставляла широкий спектр услуг, включая более стандартные загородные и пригородные пассажирские и грузовые перевозки, а также ограниченные электрифицированные перевозки, первые загородные железнодорожные перевозки, автобусные перевозки и ночные перевозки в отдаленные пункты назначения.
Именованные службы
[ редактировать ]только после запуска The Westland Хотя некоторым пассажирским поездам были присвоены прозвища, официальное название эта услуга получила в 1938 году. Дополнительные поезда были названы в 1960-х годах, чтобы повысить престиж железнодорожных путешествий. [ 3 ]
Имя | Источник | Место назначения | Началось | Прекращено |
---|---|---|---|---|
Олбани Прогресс | Перт | Олбани | 1961 | 1978 |
Олбани Уикендер | Перт | Олбани | 1964 | 1975 |
Австралинд | Перт | Банбери | 1947 | подарок |
Банбери Белль | Перт | Банбери | 1964 | 1975 |
Покупатель | Перт | Банбери | 1964 | 1975 |
Мидлендер | Перт | Джералдтон | 1964 | 1975 |
Вестленд | Перт | Калгурли | 1938 | 1969 |
Калгурли | Перт | Калгурли | 1962 | 1971 |
Старатель | Восточный Перт | Калгурли | 1971 | подарок |
Муллева | Перт | Пьяный | 1961 | 1974 |
Безымянные сервисы
[ редактировать ]WAGR осуществляла рейсы из Перта во многие пункты назначения по всему штату. В 1935 году он отправлял 63 спальных места в неделю. Он также обслуживал местные пассажирские поезда, многие из которых работали как смешанные поезда . Последний из них прекратился в 1973 году. [ 3 ]
Электрифицированные услуги
[ редактировать ]Хотя нынешняя городская пассажирская сеть Перта, которой управляет Transperth, полностью электрифицирована, в период с мая 1924 года по март 1969 года Комиссия по электроэнергетике штата эксплуатировала единственную электрифицированную линию в Западной Австралии как часть сети WAGR. Линия имела длину 800 метров (2600 футов) и работала в пределах электростанции Восточного Перта . [ 48 ] Электровоз, используемый на железной дороге, хранится в Музее железнодорожного транспорта Западной Австралии в Бассендине , но в настоящее время не выставлен на обозрение. [ 49 ]
Услуги загородных дизельных вагонов
[ редактировать ]В декабре 1937 года дизельные вагоны класса «Губернатор» были введены в эксплуатацию на дневных региональных рейсах из Перта. [ 3 ] На дальние расстояния по-прежнему действовали локомотивы. [ 50 ]
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Там, где линии были закрыты в 1940-х и 1950-х годах или прекращены пассажирские перевозки, были введены дорожные автобусы. Большинство услуг и одних и тех же маршрутов продолжаются и по сей день.
Железнодорожное сообщение началось 24 ноября 1941 года, когда одна машина следовала из Перта в Кожонап через Боддингтон . [ 33 ] [ 51 ] К 1949 году автобусов было 28. [ 52 ] а к 1959 году - более пятидесяти. [ 4 ] Автобусы двойного назначения, которые также перевозили грузы, были представлены в 1949 году. В число эксплуатируемых автобусов входили Fodens , сочлененные автобусы с прицепом , AEC , Leyland Lions , Hino RC320P и Mercedes-Benz O303 . [ 53 ]
В конце 1960-х годов автобусы дальнего следования курсировали из Перта в Микатарру , Эсперанс , Джералдтон и Олбани . [ 54 ]
В начале 1970-х годов автобусное сообщение WAGR включало сезонные шестидневные ознакомительные туры по диким цветам из Перта и по дорогам в Джералдтон и обратно через северный пшеничный пояс. [ 55 ] Впервые они были запущены в 1948 году на Мидлендской железной дороге Западной Австралии . Также в начале 1970-х годов автобусы King Karri Scenicruiser курсировали из Банбери через Манджимуп , Пембертон , Нортклифф и Уолпол в Олбани, в то время как ночной поезд Albany Progress все еще ходил, что позволяло совершить поездку туда и обратно по железной дороге из Перта в Олбани и автобус из Олбани в Перт через Банбери. [ 56 ]
В середине 1970-х годов некоторые службы отражали случаи, когда железнодорожное сообщение либо закрылось, либо перестало предоставлять услуги пассажирам. Следующий список не является полным спектром услуг на тот момент. [ 57 ]
- Олбани - Дания - Норналуп - Уолпол
- Перт – Вурулоо – Вундови – Нортэм
- Перт — Тудья — Гумаллинг — Вубин — гора Магнит — Микатарра
- Вагин - Катаннинг - Пингруп - Джеррамунгуп
Услуги железнодорожных грузовых автомобилей
[ редактировать ]Существовали также автомобильные грузовые перевозки, хотя ограничения на негосударственные грузовые перевозки все еще действовали, с пригородными грузовыми перевозками из Перта в Мидленд , Фримантл , Кьюдейл и Госнеллс . Страновые перевозки были обширными, а конечными точками были Перт и провинциальные железнодорожные станции. [ 58 ]
Ресо туры
[ редактировать ]С 1928 по 1970-е годы (за исключением перерыва с 1929 по год 1933 из-за Великой депрессии ) WAGR проводил «резо-туры» как способ популяризации природных ресурсов штата Вашингтон и связанных с ними отраслей. Эти туры простирались на север до Джералдтона и на восток до Калгурли , но чаще всего на юг, в лесные массивы вокруг Пембертона и лесозаводы этого города. Туры также охватывали яблочные фестивали в Бриджтауне и Манджимупе . Первый тур был организован для лидеров индустрии и бизнеса из Виктории , [ 59 ] но к 1933 году они были открыты для публики и достаточно популярны, чтобы иметь списки ожидания. [ 60 ]
Определяющим аспектом туров было то, что они включали все питание и проживание; пассажиры спали в поезде, а не в отдельной гостинице, а поезда называли «гостиницами на колесах». Туры обычно длились в выходные дни, отправляясь в пятницу вечером и возвращаясь в понедельник утром. Были и более длительные туры; в 1961 году 18-дневный тур включал Джералдтон, Калгурли, Банбери , Катаннинг и Пембертон. [ 60 ]
Ливреи
[ редактировать ]До 1951 года большинство паровозов были окрашены в черный цвет. С этой даты локомотивы, используемые для пассажирских перевозок, окрашивались в зеленый цвет. Первые тепловозы были окрашены в зеленый цвет, а позже к ним добавили красную полосу. В конце 1960-х годов была представлена серо-голубая ливрея. [ 2 ] Последний был возрожден компанией South Spur Rail Services в начале 2000-х годов. [ 61 ]
Кареты были окрашены в индийский красный цвет, прежде чем в октябре 1951 года была представлена лиственнично-зеленая и кремовая окраска. При выпуске в продажу в 1964 году ложа Midlander была окрашена в темно-бордовый цвет и цвет слоновой кости. [ 3 ] Когда в 1975 году был представлен бренд Westrail, для локомотивов была представлена оранжево-синяя окраска. В конце 1990-х годов на смену этому пришла желто-синяя окраска.
Подвижной состав
[ редактировать ]WAGR эксплуатировал большое количество уникальных классов паровых, дизельных и электровозов. Большинство паровозов было построено в Соединенном Королевстве, некоторые из них были построены в 1915 году в мастерских WAGR Midland Railway. Первые дизели в основном производились компаниями Beyer, Peacock and Company в Англии, Clyde Engineering в Сиднее и English Electric в Брисбене . Позже дизели собирали в Перте.
WAGR построила большую часть своего вагонного парка в железнодорожных мастерских Мидленда. С конца 1930-х годов WAGR эксплуатировала дизельные вагоны классов « Губернатор» и «Уайлдфлауэр» .
В 1936 году в собственности ВАГР было 420 паровозов, 4 вагона, 461 вагон, 24 тормозных фургона и 11 052 товарных вагона. [ 62 ]
Обследование товарных вагонов, проведенное в 1949 году, показало, что WAGR имел 54 класса четырехколесных транспортных средств и 13 различных типов тележек. Четырехколесные машины были построены на 12 различных типах рам не менее чем в 71 вариации, длиной от 3,4 до 6,4 метра (от 11 до 21 фута). Вагоны-тележки были установлены на шесть различных типов тележек и представляли в общей сложности 61 тип. Отсутствие единообразия вызывало трудности в эксплуатации и техническом обслуживании и делало необходимым наличие большого и разнообразного запаса запасных частей с ограниченной взаимозаменяемостью. [ 63 ] : 36
В начале 1950-х годов WAGR реализовала программу замены товарных вагонов, построенных по строго стандартной конструкции, только с тремя типами рам: длиной 5,5, 11,0 и 12,8 метра (18, 36 и 42 фута) соответственно. [ 63 ] : 36 Новые типовые конструкции предусматривали повышенные нагрузки на ось и более высокий коэффициент тары , а новые вагоны также оснащались центральными дышлами типа NCDA и двухшарнирными сцепными устройствами. [ 63 ] : 36–37 [ 64 ]
В связи с преобразованием колеи Восточной и Восточной железных дорог Голдфилдс в конце 1960-х годов WAGR построила парк грузовых автомобилей стандартной колеи, включая класс вагонов-хопперов для пшеницы, которые с максимальной полезной нагрузкой почти 77 тонн (170 000 фунтов) , были крупнейшими грузовыми транспортными средствами, эксплуатируемыми любой государственной железной дорогой Австралии. [ 65 ]
Главный инженер-механик
[ редактировать ]Главный инженер-механик занимал высшую должность в Midland Railway Workshops , которая, в свою очередь, управляла (посредством строительства, ремонта и проектирования) всеми аспектами обслуживания и оборудования железных дорог. Пост был основан в 1900 году и заброшен в 1989 году. [ 66 ]
Линии и операционные центры
[ редактировать ]Наследие и сохранение
[ редактировать ]Сохранился ряд бывших локомотивов и типов подвижного состава WAGR, а также множество примеров архитектуры и железнодорожной инфраструктуры WAGR, при этом компании Hotham Valley Railway и Rail Heritage WA хранят обширные коллекции. [ 67 ] [ 68 ] Некоторые предметы сохранились между штатами, в частности, на железной дороге Пичи-Ричи . [ 69 ] После дерегулирования австралийского рынка железнодорожных перевозок в 1990-х годах бывший подвижной состав WAGR начал работать в других штатах, а локомотивы класса L работали в восточных штатах для ATN Access , Aurizon и Pacific National .
Публикации
[ редактировать ]В сентябре 1970 года WAGR News Letter был запущен как информационный бюллетень для сотрудников . Последнее издание было опубликовано в декабре 1973 года, и его заменило «Движение» . [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]
С 1975 по 1981 год Westrail News Letter издавался как информационный бюллетень для сотрудников . [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Западной Австралии
- Железнодорожные плотины и водохранилища Западной Австралии
- Трансперт
- Трансва
- Железнодорожные линии Wheatbelt Западной Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «AU WA A580 — Департамент работ и железных дорог» . Государственный архив Западной Австралии . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гинцбург, Адриан (1984). История паровозов WAGR . Перт: Историческое общество австралийских железных дорог. стр. 13, 115, 142. ISBN. 0-9599690-3-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хайэм, Джеффри (2007). От Мраморного Бара до Мандуры: история пассажирских железнодорожных перевозок в Западной Австралии . Бассендин: Rail Heritage WA. стр. 10, 35, 44, 46, 57, 58, 111, 118, 119. ISBN. 978-0-9803922-0-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аффлек, Фред (1978). На правильном пути: создание Вестрейла, 1950–1976 гг . Перт: Вестрейл. стр. 8, 9, 37, 144. ISBN. 0724475605 . OCLC 6489347 .
- ^ «AU WA A33 — Государственные железные дороги Западной Австралии [1]» . Государственный архив Западной Австралии . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ↑ Закон о координации государственного транспорта 1933 г. Архивировано 26 июня 2015 г. в правительстве Wayback Machine правительства Западной Австралии.
- ^ Бэйли, Уильям (1974). Туннели на австралийских железных дорогах . Булли: Публикации Austrail. стр. 37–38. ISBN 0-909597-16-2 .
- ^ «Наша история (закладка 1950-1975 гг.)» . Сайт ПТА . Управление общественного транспорта . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Специализированное приложение для контейнерных перевозок для деклараций услуг, предоставляемых Westrail: Рекомендации (PDF) . Мельбурн: Национальный совет по конкуренции. 21 ноября 1997 г. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по производительности (2001). Финансовые результаты государственной торговли (PDF) . Канберра: Мониторинг производительности, AusInfo. п. 184. Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «AU WA A585 — Государственные железные дороги Австралии (2)» . Сайт СРО . Государственный архив Западной Австралии . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аффлек 1978 , с. 213
- ^ Аффлек 1978 , стр. 213–214.
- ^ «Выгодное слияние», Railway Gazette International, том 143, выпуск, 12 декабря 1987 г., стр. 786.
- ^ Интеграция AN-Westrail: оценка вариантов. Архивировано 22 марта 2019 г. в Wayback Machine , май 1988 г. Бюро экономики транспорта
- ^ Перейти обратно: а б «AU WA A1194 — Комиссия по железным дорогам правительства Западной Австралии» . Государственный архив Западной Австралии . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Австралийская железнодорожная группа покупает грузы Westrail», Железнодорожный дайджест , декабрь 2000 г., стр. 23
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет, июнь 2002 г. Архивировано 15 сентября 2021 г. в Wayback Machine Правительственной железнодорожной комиссии Западной Австралии.
- ^ «AU WA A1192 — Управление общественного транспорта» . Государственный архив Западной Австралии . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «О нас: Свяжитесь с нами» . www.pta.wa.gov.au/Веб-сайт ОТА . Управление общественного транспорта . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «AU WA A580 — Департамент работ и железных дорог» . Государственный архив штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «AU WA A33 — Государственные железные дороги Западной Австралии [1]» . Государственный архив штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «AU WA A581 - Государственные железные дороги и трамваи Западной Австралии» . Государственный архив штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «AU WA A582 - Государственные железные дороги, трамваи и электроснабжение Западной Австралии» . Государственный архив штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «AU WA A583 - Государственные железные дороги, трамваи, паромы и электроснабжение Западной Австралии» . Государственный архив штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «AU WA A584 - Государственные железные дороги, трамваи и паромы Западной Австралии» . Государственный архив штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «AU WA A585 — Государственные железные дороги Западной Австралии [2]» . Государственный архив штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Наша история с 1951 по 1975 год. Архивировано 22 января 2016 года в Wayback Machine . Управлении общественного транспорта
- ^ Наша история. Архивировано 14 июля 2017 года на Wayback Machine Brookfield Rail.
- ^ «AU WA A1194 — Комиссия по железным дорогам правительства Западной Австралии» . Государственный архив штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 2001 г. Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine Правительственной комиссии железных дорог Западной Австралии.
- ^ «AU WA A1192 — Управление общественного транспорта» . Государственный архив штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 2003 г. Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine Правительственной комиссии железных дорог Западной Австралии.
- ^ "Первый из локомотивов Westrail выходит из укрытия", Железнодорожный дайджест , август 1997 г., стр. 7
- ^ Залумс, Э. (Эльмар); Стаффорд, Х. (Хелен) (1980), Библиография королевских комиссий Западной Австралии, избранных комитетов парламента и исследовательских комиссий, 1870–1979 , Э. Залумс и Х. Стаффорд, ISBN 978-0-9594506-0-6
- ^ http://www.parliament.wa.gov.au/intranet/libpages.nsf/589198976847966848256e5a0008666d/576f693668722e924825774300287922?OpenDocument . Архивировано 6 октября 2016 г. в Wayback Machine . списке королевских комиссий
- ↑ Назначен: 17.05.1893. Отчет: 10 мая 1893 г. в правительственной газете Западной Австралии № 25, 18 мая 1893 г., стр. 540.
- ^ ВАГГ № 36, 2 июля 1897 г., стр. 1279 / ВАГГ № 58, 5 ноября 1897 г., с. 2349 Табличный документ 2/1899 г. 3/4 1899 г. - Том I
- ^ Западная Австралия. Королевская комиссия назначена для расследования деятельности администрации локомотивного отделения государственных железных дорог Западной Австралии; Спейт, Ричард (1839–1901); Западная Австралия. Парламент (1899 г.), Отчет Королевской комиссии, назначенной для расследования деятельности администрации локомотивного отделения государственных железных дорог Западной Австралии , правительственный принтер , получено 8 октября 2016 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ 15.9.1906 10.04.1906 ВАГГ №. 63, 28 сентября 1906 г., с. 2935 Табличный документ A6/1906, 6/2 1906 г. - Том II
- ^ Стед, Джордж В.; Западная Австралия (1922 г.), Королевская комиссия железных дорог , правительство. Принтер, архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. , получено 7 октября 2016 г.
- ^ «Доклад Гарратта, скорее всего, скоро» . Ежедневные новости . Том. LXIV, нет. 22, 177. Западная Австралия. 8 мая 1946 г. с. 5 (ГОРОДСКОЙ ФИНАЛ) . Проверено 8 октября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Королевская комиссия назначена для расследования (помимо прочего) поставок местного угля государственным железным дорогам Западной Австралии; Гибсон, Александр Дж. (1948), Второй промежуточный отчет Королевской комиссии, назначенной для расследования (среди прочего) поставок местного угля на правительственные железные дороги Западной Австралии , Govt. Pr , получено 7 октября 2016 г.
- ^ Западная Австралия. Королевская комиссия назначена для расследования деятельности железнодорожных мастерских Мидленд-Джанкшен; Гибсон, Алекс Дж. (1947), Первый промежуточный отчет Королевской комиссии, назначенной для расследования мастерских Мидлендского узла правительственных железных дорог Западной Австралии , Govt. Принтер] , получено 7 октября 2016 г.
- ^ Королевская комиссия назначена для расследования вопросов управления, работы и контроля государственных железных дорог Западной Австралии; Гибсон, Александр Дж; Дю Плесси, DH C (1947), Отчет Королевской комиссии, назначенной для расследования деятельности государственных железных дорог Западной Австралии , правительство. Pr , получено 7 октября 2016 г.
- ^ Королевская комиссия государственных железных дорог Западной Австралии; Смит, А.Г. (1959), Промежуточный отчет №. 9 Королевской комиссии государственных железных дорог Западной Австралии , получено 8 октября 2016 г. - за два года было получено 10 отдельных отчетов.
- ^ Гинцбург, Адриан (1989). Локомотивы компании Midland Railway Company Западной Австралии . Суррей-Хиллз: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. п. 7. ISBN 0-9093402-77 .
- ^ Дон Финлейсон (ред.) (1986), «Пар вокруг Перта», Подразделение Австралийского исторического общества железных дорог, штат Вашингтон (Inc), Lamb Print, Западный Перт., ISBN 0-9599690-4-7 стр. 14
- ^ Электровоз Государственной комиссии по электроэнергетике. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine Rail Heritage WA.
- ^ Мэй, Эндрю С; Грей, Билл (2006). История пассажирских перевозок WAGR . Мидленд, Вашингтон: Билл Грей. стр. 171–177. ISBN 0646459023 .
- ^ Королевская комиссия по управлению, работе и контролю государственных железных дорог Западной Австралии. Архивировано 24 сентября 2015 года в правительстве Wayback Machine правительства Западной Австралии, декабрь 1947 года, стр. 92.
- ^ Автобусы WAGR смещают 360 000 человек в год. The Sunday Times , 28 августа 1949 г., стр. 3.
- ^ Сводная информация о автопарке. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Perth Bus Info.
- ^ Буклет расписания WAGR 1969, стр.81
- ^ Железные дороги и дороги в Западной Австралии 1971–1972 гг., стр. 27.
- ^ Железные дороги и дороги в Западной Австралии, издание 1971–1972 гг., стр. 38 - расписание на стр. 39.
- ^ Буклет с расписанием движения поездов WAGR 1976 г.
- ^ Буклет расписания WAGR 1969, стр. 59 - на эту дату было как минимум 19 отдельных рейсов.
- ^ « Ресо-тур» . Западная Австралия . 19 октября 1928 г. с. 18 . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Trove .
- ^ Перейти обратно: а б «В золотой век железных дорог правительство штата Вашингтон проводило доступные каникулы, чтобы продемонстрировать достопримечательности штата» . Австралийская радиовещательная корпорация . 18 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ СМИ South Spur Rail Services
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 22. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новые грузовые вагоны включают стандартные подрамники для уменьшения вариаций типов» . Железнодорожный транспорт : 36–37. Июль 1953 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Прототипы новых конструкций грузовых вагонов для WAGR уже в эксплуатации» . Железнодорожный транспорт : 30 апреля 1952 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Гигантский пшеничный фургон» . Железнодорожный транспорт : 26 апреля 1969 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Бертола, П.; Оливер, Б. [ред.] (2006). Семинары: история мастерских железных дорог правительства Мидленда . Перт: Издательство Университета Западной Австралии.
- ↑ Оборудование / поезда. Архивировано 26 июня 2015 г. на железной дороге Wayback Machine Hotham Valley.
- ↑ Экспонаты музея Бассендина , заархивированные 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine Rail Heritage WA.
- ^ Локомотивы класса W государственных железных дорог Западной Австралии. Архивировано 26 июня 2015 года на железной дороге Wayback Machine Pichi Richi Railway.
- ^ «Изменения в информационном бюллетене». Информационное письмо WAGR : 3 декабря 1973 г.
- ^ «Почему движение?». Движение : 1 февраля 1974 г.
- ^ «Вход в каталог» . Информационное письмо WAGR . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Вход в каталог» . Движение . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Новостное письмо Westrail. Архивировано 28 июня 2021 года в Wayback Machine . записи каталога Национальной библиотеки Австралии
Библиография
[ редактировать ]- Аффлек, Фред (1978). На правильном пути: создание Вестрейла, 1950–1976 гг . Перт: Вестрейл. ISBN 0724475605 . OCLC 6489347 .
- Секция рекламы WAGR, Перт. Брошюры и информационные листы, выпущенные в начале 1960-х годов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Государственные железные дороги Западной Австралии
- Несуществующие правительственные учреждения Западной Австралии
- Бывшие государственные железные дороги Австралии
- История железнодорожного транспорта в Западной Австралии
- Железнодорожные компании, основанные в 1890 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 2003 году.
- 1890 заведений в Австралии
- Закрытие 2003 г. в Австралии
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Перте, Западная Австралия
- Общественный транспорт в регионе Западной Австралии