WAGR V class
WAGR V class | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
V1213 на станции Пембертон в декабре 2011 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс WAGR V был последним классом паровозов , поступившим на вооружение Государственных железных дорог Западной Австралии (WAGR). Этот класс был частью послевоенного плана восстановления WAGR, предназначенного для перевозки тяжелого угля между угольными месторождениями Колли и Пертом .
Инженерное образование
[ редактировать ]
Двадцать четыре локомотива были заказаны в 1951 году у компании Beyer, Peacock and Company , Манчестер . Из-за проблем с производительностью строительство локомотивов было передано по субподряду заводу Robert Stephenson & Hawthorn в Дарлингтоне, хотя по-прежнему выпускалось с номерами строителей Beyer Peacock. Локомотивы поступили в строй с апреля 1955 года по ноябрь 1956 года. [ 1 ]
Локомотив имел современную конструкцию с высоким перегревом, большой камерой сгорания и термосифоном в топке. роликовые подшипники На всех колесах локомотива и тендера использовались . На момент появления класс V был самым большим локомотивом с жесткой колесной базой в системе WAGR, уступая только австралийскому стандарту Garratt . Класс был разработан так, чтобы иметь как можно больше частей, взаимозаменяемых с W. классом
Операционная история
[ редактировать ]Номинальная грузоподъемность между Brunswick Junction и Armadale составила 1320 тонн по сравнению с 1135 тоннами для класса S и 850 тоннами для класса Fs . По общему мнению, V-класс был надежным и маневренным локомотивом. Локомотивы V-класса поступили на вооружение в 1955 году и первоначально работали с тяжелыми поездами с углем из района Колли . Позже они использовались в столь же тяжелых грузовых поездах, особенно на Великой южной линии от Йорка до Олбани . Большинство из них были осуждены в июне 1971 года, а остальные - в августе 1972 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] 25 июня 1972 года V1220 доставил последнюю паровую услугу WAGR, специальный выпуск «Прощай, пар» от Брансуик-Джанкшен до Колли. [ 5 ]
Сохранение
[ редактировать ]Четверо из класса выжили. Три из них принадлежат обществам охраны природы, а четвертый, V1213, принадлежит частному железнодорожному оператору Pemberton Tramway Company , который проводил курсы для водителей. [ 6 ] помимо перевозки древесины по железной дороге. Перевозка леса прекратилась в 2005 году. [ 4 ] [ 7 ]
Различные записи предполагают, что V-класс рассматривался для сохранения Южно-Австралийским обществом охраны железных дорог Стимтаун Питерборо . [ 8 ] [ 9 ]
Список классов
[ редактировать ]Численность и период службы каждого члена V класса были следующими: [ 2 ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Паровоз V-класса Rail Heritage WA
- ^ Перейти обратно: а б Гинцбург 1984 , с. 140.
- ^ Тернер, Джим (1997). Австралийские паровозы 1896-1958 гг . Кентерст: Кенгуру Пресс. п. 171. ИСБН 086417778X .
- ^ Перейти обратно: а б Оберг, Леон (2010). Локомотивы Австралии 1850-2010 гг . Дюрал: Издательство Розенберга. п. 281. ИСБН 9781921719011 .
- ^ Уайтфорд, Дэвид; Де Брюин, Чарльз; Уотсон, Линдси; Уотсон, Невилл (1983). Сохранившиеся локомотивы Западной Австралии . Элизабет: Публикации Railmac. п. 17. ISBN 0-949817-19-8 .
- ^ Страница опыта водителя Pemberton Tramway Co.
- ^ Перейти обратно: а б Трамвайная компания Mighty V Pemberton
- ^ Перейти обратно: а б с "Класс V" The Partyline, выпуск 56, зима 1994 г. (Общество охраны железных дорог Стимтаун Питерборо) ISSN 1322-2473
- ^ "Локомотивы Стимтауна", Общество охраны железных дорог Стимтауна Питерборо, номер 1, февраль 1979 г.
- ^ Паровозы. Архивировано 25 мая 2017 г. на Wayback Machine . железной дороге полуострова Белларин
- ^ V1209 Австралийский Steam
- ^ V1213 Австралийский Steam
- ^ V1215 Австралийский Steam
- ^ V1220 Австралийский Steam
Библиография
[ редактировать ]- Даррант, А.Е. (1978). Австралийский пар . Ньютон Эббот, Девон, Великобритания; Норт-Помфрет, Вермонт, США: Дэвид и Чарльз. стр. 99, 101. ISBN. 0715376055 .
- Гинцбург, Адриан (1968). Локомотивы WAGR 1940–1968 гг . Перт: Историческое общество австралийских железных дорог (подразделение Западной Австралии). С. 26–27, 47. OCLC 219836193 .
- Гинцбург, Адриан (1984). История паровозов WAGR . Перт: Историческое общество австралийских железных дорог (подразделение Западной Австралии). ISBN 0959969039 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с классом WAGR V, на Викискладе?