Австралийский стандарт Гарратт
Австралийский стандарт Гарратт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() G33, ранее работавший на железной дороге Файансфордского цементного завода, в Железнодорожном музее Ньюпорта , Виктория, в 2007 году; он переехал на Белларинскую железную дорогу в 2013 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Австралийский стандарт Garratt (ASG) — Garratt сочлененный паровоз , спроектированный и построенный в Австралии во время Второй мировой войны для использования на 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов узкоколейных железнодорожных системах шириной ), принадлежащих австралийским штатам Квинсленд , Южная Австралия , Тасмания и Западная Австралия . После войны ASG действовали в Южной Австралии и на железной дороге Fyansford Cement Works в Виктории .
История
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в 1939 году федеральное правительство сформировало Совет наземного транспорта Содружества (CLTB), который взял на себя ответственность за сети наземного транспорта страны. В национальных интересах оно было уполномочено отменять решения государственных железных дорог. В 1942 году CLTB назначил комиссара железных дорог Западной Австралии Джозефа Эллиса для исследования пропускной способности узкоколейной сети Австралии и рекомендации, какие локомотивы следует приобрести. Эллис рекомендовал приобрести три варианта локомотива Гарратта; тяжелый, средний и легкий. [ 1 ]
CLTB решила строить только легкий тип, чтобы он мог работать на любой узкоколейной линии в Австралии. После того, как попытка получить чертежи и лицензии от Бейера, Пикок и компания потерпела неудачу, в июле 1942 года CLTB рекомендовал военному кабинету построить на месте 30 локомотивов. В августе 1942 года военный кабинет утвердил заказ, который в ноябре 1942 года был увеличен до 65 локомотивов. Западной Австралии государственных железных дорог Главный инженер-механик Фредерик Миллс был прикомандирован, чтобы возглавить группу инженеров в Мельбурне для проектирования нового локомотива. Железные дороги Квинсленда были ярыми противниками, заявив, что отдают предпочтение модифицированной версии своего класса C17 . [ 1 ]
Результатом стал локомотив Australian Standard Garratt. Первый был построен за рекордные четыре месяца и поступил на вооружение в сентябре 1943 года. Было построено всего 57 ASG; сборка остальных восьми была отменена в конце войны. WAGR Локомотивы были построены мастерскими Midland Railway Workshops (10), Victorian Railways ( Newport Workshops 12), South Australian Railways ( Islington Railway Workshops 13) и Clyde Engineering , Сидней (22). [ 2 ] [ 3 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]

Из-за различий между штатами, особенно в отношении габаритов нагрузки , резкости поворотов и нагрузки на ось, особенно в Квинсленде, конструкция должна была быть компромиссной, что противоречило идее стандартизированной конструкции. [ 1 ]
Чтобы двигатели с длинной колесной базой могли преодолевать крутые повороты, ведущие ведущие колеса были спроектированы без гребней , но это оказалось серьезным недостатком, поскольку приводило к тому, что локомотивы имели тенденцию сходить с рельсов на поворотах и в точках . Еще одной ключевой проблемой, которая сделала ASG непопулярными среди локомотивных бригад, был тот факт, что дверца топки открывалась ровно на полу кабины водителя, максимально увеличивая теплоотдачу в боевое отделение. [ 1 ] В результате к середине 1950-х годов у них была довольно короткая жизнь, и большинство из них ушли в себя. Некоторые из них были перепроданы для использования на железных дорогах Эму-Бэй и Файансфордского цементного завода, где им предстояло сделать более успешную карьеру. [ 3 ] [ 4 ]
Квинслендские железные дороги
[ редактировать ]Железные дороги Квинсленда приобрели 23 экземпляра. Один никогда не использовался, а другой прослужил всего два месяца. В сентябре 1945 года профсоюз водителей наложил на них запрет. Попытки модифицировать их оказались безуспешными, и они были списаны в 1948 году. Три были проданы железной дороге Эму-Бэй , шесть - Тасманским государственным железным дорогам , а остальные списаны в 1954/55 году. [ 5 ] [ 6 ]
Правительственные железные дороги Тасмании
[ редактировать ]Правительственные железные дороги Тасмании приобрели 14 новых и еще шесть подержанных у Квинслендских железных дорог. Два из них были проданы железной дороге Эму-Бэй, а остальные списаны в конце 1950-х годов. [ 5 ] [ 7 ]
Государственные железные дороги Западной Австралии
[ редактировать ]Правительственные железные дороги Западной Австралии приобрели 25 машин. Они были непопулярны среди экипажей, и их использование через единственный в штате туннель в Суон-Вью вызвало серьезные проблемы, приведшие к смертельным случаям, трудовым спорам, [ 8 ] и Королевская комиссия . [ 1 ] [ 9 ]
Шесть локомотивов WAGR были проданы Южно-Австралийским железным дорогам в 1952 году. Последние были выведены из состава WAGR в январе 1957 года. [ 2 ] [ 5 ]
Эму Бэй Железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Эму-Бэй приобрела три подержанных автомобиля у Квинслендских железных дорог и два у Тасманских государственных железных дорог. Они успешно эксплуатировались до середины 1960-х годов. Один был разрушен в результате аварии в феврале 1962 года и был заменен на TGR. [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ]
Южно-Австралийские железные дороги
[ редактировать ]В 1952 году Южно-Австралийские железные дороги приобрели у WAGR шесть подержанных машин для перевозки свинцовой руды между Кокберном и Порт-Пири в качестве временного решения до поставки Garratts класса 400 , все из которых были выведены из эксплуатации к февралю 1956 года. [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ]
Файансфордский цементный завод, железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Файансфордского цементного завода приобрела G33 у компании Commonwealth Disposals в августе 1945 года. Она была выведена из эксплуатации в 1957 году, но поддерживалась в рабочем состоянии до закрытия железной дороги в 1966 году, когда она была передана в дар Джилонга подразделению Исторического общества австралийских железных дорог . [ 3 ]
Список классов
[ редактировать ]Список классов |
---|
Сохранение
[ редактировать ]Единственный сохранившийся полный ASG - это G33, который работал на железной дороге Файансфордского цементного завода до 1957 года. Он находился на статической экспозиции в Музее исторического общества австралийских железных дорог в Северном Уильямстауне до 2013 года, когда его перевезли по дороге (вместе с запасным котлом). на Белларинскую железную дорогу , Квинсклифф , с целью полной реставрации. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ нужно обновить ]
Многие передние резервуары для воды ASG сохранились: один в Ятине , Южная Австралия , два на ферме к югу от Питерборо, Южная Австралия , один в Железнодорожном музее Мастерских в Квинсленде, два на Донской речной железной дороге в Тасмании, и несколько разбросанных вокруг него. состояние. До начала 1980-х годов они использовались в качестве резервуаров для воды для пара и пожаротушения. Другой также сохранился на Лонсестонской и Северо-Восточной железной дороге в Лонсестоне, Тасмания . Он использовался TasRail в качестве резервуара для отработанного масла до закрытия железнодорожной станции Хобарт в 2014 году и, возможно, был последним компонентом парового двигателя, используемым TasRail. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Отчет Королевской комиссии, назначенной для расследования австралийского стандартного локомотива Garratt, королевского комиссара Альберта Вольфа, 29 августа 1946 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гинцбург, Адриан (1984). История паровозов WAGR . Перт: Историческое общество австралийских железных дорог. стр. 121–124. ISBN 0-9599690-3-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Оберг, Леон (2010). Локомотивы Австралии 1850-2010 гг . Дюрал: Издательство Розенберга. стр. 225–227. ISBN 9781921719011 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэй, Лу (1997). Железная дорога Эму Бэй . Сэнди Бэй: Лу Рэй. пп. 200–203, 208, 218. ISBN. 0-9592098-6-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер, Джим (1997). Австралийские паровозы 1896-1958 гг . Кентерст: Кенгуру Пресс. стр. 130, 134, 138. ISBN. 086417778X .
- ^ Группа интересов железных дорог австралийского стандарта Garratt Queensland
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Паровозы государственных железных дорог Тасмании и их составные части», выпуск «История австралийских железных дорог» , выпуск 917, март 2014 г., стр. 13
- ^ « Что же у нее есть такого, чего нет у 400 других?» " . Зеркало . Перт: Национальная библиотека Австралии. 4 марта 1944 г. с. 18 . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Некоторые аспекты австралийского стандартного локомотива Garratt Minchin, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог RS , апрель 1979 г., стр. 69–77.
- ^ «Австралийский стандарт Гарратта на железной дороге залива Эму», Бюллетень Исторического общества Австралийской железной дороги , март 1995 г., стр. 59–66.
- ^ Флак, Рональд (1986). Паровозы и вагоны Южно-Австралийских железных дорог . Аделаида: Железнодорожный музей Майл-Энд. ISBN 0-9595073-3-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Информация о узкоколейке 300 класса Chris' Commonwealth Railways
- ^ Перейти обратно: а б «Заставьте G33 двигаться» . Белларинская железная дорога. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Г33» . Австралийский пар .
- ^ «Паровоз-дитя войны возвращается» (PDF) . Куинсклифф Геральд . Июнь 2013.
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Кевин (декабрь 1996 г.), «Лейбористы разделены: забастовка Гарратта 1946 года», Статьи по истории труда (17): 46–67, ISSN 1030-6218
- Бутримс, Роберт; Историческое общество австралийских железных дорог. Викторианский дивизион; Общество сохранения пара Джилонга (1975), Австралийский Гарратт , Общество сохранения пара Джилонга совместно с Австралийским историческим обществом железных дорог, Викторианское отделение, ISBN 978-0-9598322-0-4
- Даррант, А.Е. (1978). Австралийский пар . Ньютон Эббот, Девон, Великобритания; Норт-Помфрет, Вермонт, США: Дэвид и Чарльз. стр. 73–79. ISBN 0715376055 .
- Даррант, А.Э. (1981). Garratt Locomotives of the World (ред. и англ. Ред.). Ньютон Эббот, Девон, Великобритания; Норт-Помфрет, Вермонт, США: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7641-1 . OCLC 9326294 .
- Гинцбург, Адриан (1968). Локомотивы WAGR 1940–1968 гг . Перт: Историческое общество австралийских железных дорог (подразделение Западной Австралии). С. 10–12, 47. OCLC 219836193 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уайтинг, Алан (1988). Двигатель разрушения: стандартный австралийский скандал с Гарраттом . А. Уайтинг. ISBN 0-7316-1466-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]