WAGR Z Class
Западная австралийская правительственная железная дорога Z класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Z1152 сразу после вступления в службу 24 ноября 1953 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
был классом , Класс Z Западной Австралии (WAGR) Z состоящим из трех легких шестиколесных дизельных механических локомотивов, которые были активны в Западной Австралии с ноября 1953 года по январь 1983 года и которые с тех пор сохранились.
История
[ редактировать ]Заказано в 1951 году [ 1 ] По The WAGR в рамках своей послевоенной программы реабилитации, класс Z был заказан у автомобильной компании Drewry по цене 12 000 фунтов стерлингов на локомотив, [ 2 ] С субподрядным построением их строительство Роберту Стивенсону и Hawthorn Ltd (RSH) из Ньюкасла , Англия . [ 3 ] После того, как локомотивы были построены, они были отправлены из Великобритании в Австралию, а Z1151 прибыл в Харбор Фримантл 26 сентября 1953 года. [ 4 ] [ 5 ] Z1151 был продемонстрирован на Королевском шоу в Перт в октябре 1953 года [ 6 ] и поступил в службу в WAGR 14 октября 1953 года. Оставшиеся два локомотива класса Z прибудут примерно через пять недель. [ 7 ] Это было несмотря на то, что их дата доставки первоначально была назначена на сентябрь 1952 года. [ 1 ]
После входа в службу в WAGR они были назначены на работу в качестве шунтеров на пристани и причалах в Бассельтоне , Банбери и других портах. [ 2 ] [ 8 ] [ 5 ] Они были способны работать в течение 22 часов в день, работая в три смены, и вместе с этим может работать в течение пяти дней на одном топливном баке. [ 2 ]
К январе 1954 года класс Z, как считалось, доказали свою ценность в WAGR. [ 2 ] Все три локомотива класса Z были отозваны с службы 1 января 1983 года и впоследствии были проданы в сохранении. [ 3 ]
Сохранение
[ редактировать ]После того, как 1 января 1983 года был снят с службы, все три локомотива класса Z были проданы в сохранении.
Первый член класса, Z1151 , будет продан в Общество по сохранению железной дороги Петерборо, в то время как третий, Z1153 , был продан на железной дороге Boulder Loopline. [ 3 ]
Второй член класса, Z1152 , будет продан на железной дороге долины Хотэм (HVR) и использовался ими в рабочих поездах во время реабилитации DwellingUp - Этмилин -секции . В июне 2003 года была сделана запрос на HVR Infrastructure (EDI), чтобы разрешить использование Z1152 для оказания помощи в строительстве нового городского железнодорожного автомобиля в Новгапе на новом расширении железной дороги Северного пригорода и был переведен по дороге в Nowergup, который не был связан с железной дорогой во время движения. [ 3 ]
После возвращения Z1152 в HVR локомотив рассматривал использование в качестве шунтера в Пинджарра . депо [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс Z представляет собой легкий дизельный локомотив, весом 15,13 тонн (14,89 длинных тонн; 16,68 коротких тонн), в котором используется расположение колеса 0-6-0 и которое приводится в действие с помощью восьмого цилиндра Gardner 8LW четырехтактного INTROKE. с водяным охлаждением Дизельный двигатель оценивается в 140 лошадиных сил. Gardner 8LW использует 110 мм (4,33 дюйма) × 150 мм (5,91 дюйма)) и имеет смещение 11,16 л (681 куб), одновременно производя свою мощность в диапазоне 600-1700 об / мин. [ 9 ]
Кроме того, класс использует механическую передачу, причем мощность передается на шесть приводных колес через внешние стержни . Тормозная система класса использует воздух для локомотива и вакуума для поезда. Максимальная скорость класса составляет 28 км/ч (17 миль в час) и способен привести к тяжелому усилию 38,21 кН при запуске. [ 3 ]
Список классов
[ редактировать ]Число | Сериал - Rsh | Сериал - Дрюри | Статус | Расположение |
---|---|---|---|---|
Z1151 | 7736 | 2401 | Статический дисплей | Steamtown , Peterborough, South Australia |
Z1152 | 7737 | 2402 | Оперативно | Железная дорога Хотэм -Вэлли , Пинджарра |
Z1153 | 7738 | 2403 | Хранится | Boulder Loopline Railway, Kalgoorlie |
Галерея
[ редактировать ]-
Z1151 в состоянии покоя в сайдинге
-
Z1151 сохранился в Steamtown в неавентической ливреи, около 2017 года
-
Z1151 с небольшим поездом в Уоллоуэй, Южная Австралия , около 1996 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Основная линия дизельные локомотивы для WAGR» Kalgoorlie Miner . 18 августа 1951 года . Получено 30 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Diesel Locomotive откроет новую эру для железных дорог WA» . Западный австралиец . 1 февраля 1954 года . Получено 26 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Z1152 Hotham Valley Railway
- ^ «Причал дизель прибывает» . Ежедневные новости . 24 сентября 1953 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Нет названия" . Западный австралиец . 26 сентября 1953 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ «Мальчики будут упаковать» . Ежедневные новости . 5 октября 1953 года . Получено 26 августа 2022 года .
- ^ "Rail Heritage WA Archive Photo Gallery" . www.railheritagewa.org.au . Получено 30 августа 2022 года .
- ^ «Первый новый дизель X-класса прибывает в Катаннинг» . Великий Южный Вестник . 9 июля 1954 года . Получено 30 августа 2022 года .
- ^ «Гарднер морской и промышленный двигатель» . realdiesels.co.uk . Получено 26 августа 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гунцбург, Адриан (1968). WAGR LOCOMOTIVES 1940–1968 . Перт: Австралийское железнодорожное историческое общество (Западная Австралийская дивизия). С. 37, 49. OCLC 219836193 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотография шунтирующая Z1151, товары в Перте
- Фото Z1153 в Esperance