Л. Гарднер и сыновья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Машиностроение |
Основан | 1868 год Халме , Англия . | в
Основатель | Лоуренс Гарднер |
Судьба | Взят на себя |
Преемник |
|
Штаб-квартира | , Англия |
Продукты | Судовые, стационарные и автомобильные дизельные двигатели |
L. Gardner and Sons Ltd была британским производителем дизельных двигателей для стационарного, морского, автомобильного и железнодорожного применения. Компания была основана в Халме , Манчестер , Англия, в 1868 году. Она начала производить двигатели примерно в 1895 году. Фирма прекратила производство двигателей в середине 1990-х годов.
Источник
[ редактировать ]Около 1868 года Лоуренс Гарднер основал компанию по производству швейных машин на Аппер-Дьюк-стрит, Стретфорд-роуд, Халм , Манчестер . Он умер в 1890 году, но дело продолжили его сыновья под названием L. Gardner & Sons Ltd.
Газовые и дизельные двигатели
[ редактировать ]
Примерно с 1895 года компания производила газовые двигатели , а в 1899 году она переехала в Barton Hall Engine Works, Патрикрофт , Манчестер.
В 1903 году она стала компанией с ограниченной ответственностью L Gardner and Sons Ltd. Норрис и Хенти Ltd из Лондона были назначены торговыми агентами.
Производство дизельных двигателей началось примерно в 1903 году. В 1912 году была основана новая торговая дочерняя компания Norris, Henty and Gardners Ltd.
Во время Первой мировой войны (1914–1918) предприятие производило боеприпасы и детали для тяжелых орудий и двигателей для танков .
Автомобильные двигатели
[ редактировать ]В 1920-е годы конструкция дизельных двигателей бурно развивалась. В 1929 году судовой двигатель Gardner «4L2» был установлен на автобус Lancia . Это преобразование оказалось успешным и побудило Гарднера представить серию дизельных двигателей «LW», разработанных специально для дорожных транспортных средств, но позже модифицированных и поставляемых как судовые двигатели с установленными на заводе трюмными насосами. Двигатель LW имел модульную конструкцию с отдельными чугунными блоками цилиндров и головками цилиндров, состоящими из 2 или 3 цилиндров. Таким образом, в 5-цилиндровом двигателе будут использоваться цифры «2» и «3», тогда как в 6-цилиндровом двигателе могут быть либо 3 «2», либо 2 «3». Лодочные двигатели имели картер из чугуна, тогда как (в целях легкости) дорожные автомобили имели картер из алюминиевого сплава. Любой лодочный двигатель с картером из сплава можно было бы отнести к морскому дорожному двигателю.

В течение 1930-х годов ряд двигателей серии LW (обычно 4LW, но иногда и 6LW) устанавливался на большие роскошные автомобили, включая Lagondas , Bentley и Rolls-Royce . Надежность и экономичность двигателя Гарднера (испытания показали, что даже двухтонный Bentley может проехать 30 миль на галлон топлива при максимальной скорости 80 миль в час) в сочетании с его замечательной обработкой и плавностью хода сделали его единственным подходящим компрессионным двигателем. -зажигание двигателя на тот момент.
Во время Второй мировой войны (1939–1945) военная работа Гарднера заключалась в основном в создании дизельных двигателей собственной разработки. Их автобусные двигатели 4ЛК также использовались в качестве основной силовой установки на флота сверхмалых подводных лодках Королевского классов X и XE . [ 1 ]
Пост был дизели
[ редактировать ]После войны дизельный двигатель LW продолжал производиться в больших количествах для грузовиков и автобусов, а позже был дополнен более современным двигателем LX. В середине шестидесятых годов модельный ряд LW был модернизирован до мощности 20 л.с. на цилиндр и получил название LW20. В 1967 году мощность двигателя 6LX была модернизирована со 150 л.с. при 1700 об/мин до 180 л.с. при 1850 об/мин. Была разработана 8-цилиндровая версия, развивавшая мощность 240 л.с. при 1850 об/мин и признанная самым плавно работающим автомобильным дизелем из когда-либо созданных. Более крупные двигатели «6L3» и «8L3» использовались в железнодорожных локомотивах, таких как British Rail Class 01 и 04 , а также на судах длиной до 120 футов, таких как MV Havengore и макси-яхты Condor и Condor of Bermuda .
Поглощение и упадок
[ редактировать ]В июне 1976 года Rolls-Royce приобрела 17% акций. [ 2 ] [ 3 ] но в декабре 1977 года бизнес был куплен компанией Hawker Siddeley . [ 4 ] [ 5 ]
Летом 1986 года, после нескольких месяцев отказов, Perkins Engines приобрела Gardner в дополнение к своей линейке более легких дизельных двигателей. [ 6 ] Затем производство было остановлено до октября, поскольку доля рынка двигателей для грузовых автомобилей Gardner резко упала, хотя на рынке автобусов Gardner дела обстояли лучше. [ 7 ]
Л. Гарднер и сыновья прекратили производство новых двигателей в начале 1990-х годов. Введение норм выбросов для дорожных дизелей Gardner потребовало бы разработки значительно модифицированных или совершенно новых конструкций двигателей, а на морском рынке произошел отход от больших, тихоходных двигателей с высоким крутящим моментом, таких как Гарднерса в сторону адаптированных высокооборотных автомобильных турбодизелей .
Список автомобильных двигателей Гарднера
[ редактировать ]Они часто устанавливались как морское оборудование (или достраивались), но изначально проектировались для использования в автомобилях. Картер из сплава является ключом к первоначальным дизайнерским замыслам Гарднера. Любой двигатель с чугунным картером предназначен для морского или стационарного использования.
Распространенные силовые агрегаты, перечислены не все:
- Gardner 4LK , 60 л.с. при 2100 об/мин, Натуральный 4-цилиндровый дизель, Объем цилиндра: 3800 куб.см
- Gardner 4LW , 75 л.с. при 1700 об/мин, Натуральный 4-цилиндровый дизель, Объем цилиндров: 5580 куб.см
- Gardner 5LW , 85 л.с. (позже 94 л.с., известный как Gardner-100) при 1700 об/мин, 5-цилиндровый дизельный двигатель, Объем цилиндра: 6975 куб.см
- Gardner 6LW, 102 л.с. (позже 112 л.с., известный как Gardner-120) при 1700 об/мин, натуральный 6-цилиндровый дизель, объем цилиндров: 8370 куб.см
- Gardner 6LX , 150 л.с. при 1700 об/мин, Натуральный 6-цилиндровый дизель, Объем цилиндров: 10 450 куб.см
- Gardner 6LXB , 180 л.с. при 1850 об/мин (полная мощность 188 л.с.), 562 фунт-фута при 1000 об/мин, натуральный 6-цилиндровый дизель, объем цилиндра: 10 450 куб.см [обратите внимание, некоторые агрегаты 6LXB были настроены на 150 л.с., в основном автобусы и серия ERF M ]
- Gardner 6LXC , 201 л.с. при 1920 об/мин (установленная мощность 195,4 л.с.), 578 фунт-фут при 1000 об/мин, натуральный 6-цилиндровый дизель, объем цилиндров: 10 450 куб.см
- Gardner 8LXB , 240 л.с. при 1850 об/мин (полная мощность 244,8 л.с.), 728 фунт-футов при 1000 об/мин, натуральный 8-цилиндровый дизель, объем цилиндров: 13 933 куб.см
- Gardner 8LXC , 265 л.с. при 1920 об/мин (установленная мощность 258,5 л.с.), 754 фунт-фута при 1000 об/мин, натуральный 8-цилиндровый дизель, объем цилиндров: 13 933 куб.см
- Gardner 6LXCT , 230 л.с. при 1900 об/мин (установленная мощность 223,5 л.с.), 673 фунт-фут при 1400 об/мин, 6-цилиндровый турбодизель, Объем цилиндров: 10 450 куб.см
- Gardner 6LXDT , 270 л.с. при 1800 об/мин (установленная мощность 269 л.с.), 830 фунт-фут при 1000 об/мин, 6-цилиндровый турбодизель, Объем цилиндра: 12700 куб.см
- Gardner 6LYT, 320 л.с. при 1800 об/мин, 1031 фунт-фут при 1000 об/мин, 6-цилиндровый турбодизель, Объем цилиндра: 15 500 куб.см
Когда в конце 1970-х годов Хью Гарднер сконструировал последний двигатель с естественным наддувом (LXC был последним двигателем с естественной индукцией до турбонаддува LXCT), заявленная мощность была принята за полную мощность (полная мощность за вычетом любых вспомогательных устройств), а не за установленную. В более раннем двигателе LX'B мощность часто снижалась до установленной мощности. IE Gardner-180 представлял собой двигатель мощностью 188 л.с., заявленный как 180 л.с. Это противоречило тому, как многие другие производители рекламировали свою продукцию и тому, как сами Гарднер ранее заявляли номинальную мощность двигателей до серии LX. Для автомобильного использования мощность была важна, чтобы соответствовать минимальным требованиям к соотношению мощности и веса. Мощность LXC рекламировалась как полная, а установленная мощность была меньше. Таким образом, в качестве примера был установлен 265 LXC мощностью 258,5 л.с. [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]Музей двигателей Энсона имеет обширную коллекцию исторических двигателей Гарднера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Форум двигателей Gardner, номер 11, осень 2006 г.» (PDF) .
- ^ Гарднер против Роллса в процессе поглощения Commercial Motor , 25 июня 1975 г., стр. 3
- ^ Rolls-Royce покупает долю в Gardner Truck & Bus Transportation , август 1976 г., стр. 37.
- ^ Hawker, похоже, собирается приобрести Gardner Commercial Motor , 22 июля 1977 г., стр. 4
- ↑ Hawker отодвигает на второй план Rolls-Royce Motors The Times, 23 декабря 1977 г.
- ^ Барден, Пол, изд. (июнь 1986 г.). «Месяц грузовиков: Перкинс скупает Гарднера». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 31.
- ^ Барден, Пол, изд. (декабрь 1986 г.). «Новости: Гарднеры растут». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 25.
- ^ Tangent Engineering. Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Смит, Дональд Х., The Modern Diesel , стр. 151–154, опубликовано Iliffe & Sons, Лондон, 13-е издание 1959 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- L. Gardner & Sons Limited: Легендарное инженерное совершенство Грэма Эджа ( ISBN 1902356160 )
- Л. Гарднер и сыновья Лимитед: история британской промышленной фирмы. Кандидатская диссертация опубликована в 2010 г. Морисом Дж. Халтоном [1]. Архивировано 12 октября 2016 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с двигателями Гарднера , на Викискладе?
- Gardner Marine Diesel - Поставка, восстановление и обслуживание двигателей Gardner, Великобритания.
- MPS Vintage Diesel — Реставраторы двигателей и производитель запчастей, Великобритания.
- Mainline Diesel Engineering — поставщик восстановителей двигателей и запчастей, Австралия.