Jump to content

Роллс-Ройс Моторс

Роллс-Ройс Моторс
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1973 год ; 51 год назад ( 1973 )
Несуществующий 1998 год ; 26 лет назад ( 1998 )
Судьба Продан группе Volkswagen.
Преемник
Штаб-квартира
Великобритания
Продукты Автомобили
Владелец Викерс ПЛС

Rolls-Royce Motors — британский производитель автомобилей класса люкс , созданный в 1973 году в результате отделения автомобильного бизнеса Rolls-Royce от национализированной Rolls-Royce Limited . Здесь производились роскошные автомобили под марками Rolls-Royce и Bentley . Викерс приобрел компанию в 1980 году и продал ее Volkswagen в 1998 году. Bentley Motors является прямым преемником компании; однако BMW приобрела права на торговую марку Rolls-Royce для использования на автомобилях и вскоре после этого основала новую компанию Rolls-Royce .

Логотип Rolls-Royce и Spirit of Ecstasy на Rolls-Royce Corniche III.
Логотип компании использовался примерно в 1980 году.

Первоначальный Rolls-Royce Limited был национализирован в 1971 году из-за финансового краха компании, частично вызванного разработкой реактивного двигателя RB211 . В 1973 году британское правительство продало автомобильный бизнес Rolls-Royce, чтобы позволить национализированной материнской компании Rolls-Royce (1971) Limited сконцентрироваться на производстве реактивных двигателей.

В 1980 году компания Rolls-Royce Motors была приобретена компанией Vickers .

Маркетинговое исследование 1987 года показало, что только Coca-Cola была более известной маркой , чем Rolls-Royce. [1]

Продажа Volkswagen

[ редактировать ]

В 1998 году Vickers plc решила продать Rolls-Royce Motors. Ведущим претендентом, казалось, была компания BMW , которая уже поставляла двигатели внутреннего сгорания и другие компоненты для Rolls-Royce и Bentley автомобилей . Их окончательное предложение в 340 миллионов фунтов стерлингов было перебито Volkswagen Group , предложившей 430 миллионов фунтов стерлингов.

В рамках сделки Volkswagen Group приобрела исторический завод в Крю , а также права на « Дух экстаза » талисман и форму решетки радиатора. Однако торговая марка и логотип Rolls-Royce контролировались производителем авиационных двигателей Rolls-Royce plc , а не Rolls-Royce Motors. Производитель авиадвигателей решил передать лицензию на название и логотип Rolls-Royce BMW, а не Volkswagen, главным образом потому, что производитель авиадвигателей недавно открыл совместные бизнес-предприятия с BMW. BMW заплатила 40 миллионов фунтов стерлингов за лицензию на название Rolls-Royce и логотип «RR». Многие комментаторы сочли эту сделку выгодной сделкой за, возможно, самую ценную собственность в сделке. Volkswagen Group имела права на талисман и решетку радиатора, но не имела прав на название Rolls-Royce для производства автомобилей; Точно так же у BMW было это название, но не было прав на решетку радиатора и талисман.

Ситуация изменилась в пользу BMW, поскольку они могли прекратить поставку двигателей всего за 12 месяцев, что было недостаточно для VW, чтобы модернизировать автомобили Rolls-Royce для использования собственных двигателей VW. Volkswagen утверждал, что в любом случае ему действительно нужен был только Bentley, поскольку это был более крупный бренд, а продажи моделей Bentley превосходили аналогичный Rolls-Royce примерно в два раза.

Утрата марки Rolls-Royce

[ редактировать ]

После переговоров BMW и Volkswagen Group пришли к решению. С 1998 по 2002 год BMW продолжит поставлять двигатели для автомобилей и разрешит Volkswagen использовать название и логотип Rolls-Royce. 1 января 2003 года только BMW сможет называть автомобили «Rolls-Royce», а бывшее подразделение Volkswagen Group Rolls-Royce/Bentley будет производить только автомобили под названием «Bentley». Последний Rolls-Royce с завода в Крю, Corniche , прекратил производство в 2002 году, после чего завод в Крю стал Bentley Motors Limited , а производство Rolls-Royce было перенесено на новое предприятие в Гудвуде, Англия, известное как Rolls-Royce Motor. Автомобили .

Несмотря на потерю контроля над маркой Rolls-Royce в пользу BMW , бывшая дочерняя компания Rolls-Royce/Bentley сохраняет многие исторические автомобильные активы Rolls-Royce, такие как завод в Крю и двигатель L Series V8 .

Лидерство

[ редактировать ]
  • 1971–1980 сэр Дэвид Пластоу
  • 1980–1986 Джордж Фенн
  • 1986–1994 Питер Уорд
  • 1994–1998 Крис Вудварк
  • 1998–1998 Грэм Моррис

Автомобили

[ редактировать ]

Модели Bentley выпускались преимущественно параллельно с вышеперечисленными автомобилями. Купе Bentley Continental (выпускавшиеся в различных вариантах с середины 1950-х до середины 1960-х годов) не имели аналогов Rolls-Royce. Выпускались также очень дорогие лимузины Rolls-Royce Phantom.

Эпоха Volkswagen Group

[ редактировать ]
  • 1998–2002 Silver Seraph — он разделял дизайн с Bentley Arnage , который продавался в гораздо большем количестве.
  • 2000–02 Corniche V. Этот двухдверный кабриолет разделял дизайн с Bentley Azure и был самым дорогим Rolls-Royce до появления Phantom 2003 года.

Хронология автомобилей Rolls-Royce

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард Фист, Похищение летающей леди: как Германия захватила и Rolls-Royce, и Bentley , Мотоциклы, ISBN   0-7603-1686-4
  1. ^ «Акции Rolls-Royce взлетят» . «Таймс» , среда, 29 апреля 1987 г.; п. 25; Выпуск 62755
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a077bc819fdd0c8a3e039924e5828271__1716203820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/71/a077bc819fdd0c8a3e039924e5828271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Motors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)