Роллс-Ройс Моторс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
![]() Эмблема Rolls-Royce Motors | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1973 год |
Несуществующий | 1998 год |
Судьба | Продан группе Volkswagen. |
Преемник | |
Штаб-квартира | Великобритания |
Продукты | Автомобили |
Владелец | Викерс ПЛС |
Rolls-Royce Motors — британский производитель автомобилей класса люкс , созданный в 1973 году в результате отделения автомобильного бизнеса Rolls-Royce от национализированной Rolls-Royce Limited . Здесь производились роскошные автомобили под марками Rolls-Royce и Bentley . Викерс приобрел компанию в 1980 году и продал ее Volkswagen в 1998 году. Bentley Motors является прямым преемником компании; однако BMW приобрела права на торговую марку Rolls-Royce для использования на автомобилях и вскоре после этого основала новую компанию Rolls-Royce .

История
[ редактировать ]
Первоначальный Rolls-Royce Limited был национализирован в 1971 году из-за финансового краха компании, частично вызванного разработкой реактивного двигателя RB211 . В 1973 году британское правительство продало автомобильный бизнес Rolls-Royce, чтобы позволить национализированной материнской компании Rolls-Royce (1971) Limited сконцентрироваться на производстве реактивных двигателей.
В 1980 году компания Rolls-Royce Motors была приобретена компанией Vickers .
Маркетинговое исследование 1987 года показало, что только Coca-Cola была более известной маркой , чем Rolls-Royce. [1]
Продажа Volkswagen
[ редактировать ]В 1998 году Vickers plc решила продать Rolls-Royce Motors. Ведущим претендентом, казалось, была компания BMW , которая уже поставляла двигатели внутреннего сгорания и другие компоненты для Rolls-Royce и Bentley автомобилей . Их окончательное предложение в 340 миллионов фунтов стерлингов было перебито Volkswagen Group , предложившей 430 миллионов фунтов стерлингов.
В рамках сделки Volkswagen Group приобрела исторический завод в Крю , а также права на « Дух экстаза » талисман и форму решетки радиатора. Однако торговая марка и логотип Rolls-Royce контролировались производителем авиационных двигателей Rolls-Royce plc , а не Rolls-Royce Motors. Производитель авиадвигателей решил передать лицензию на название и логотип Rolls-Royce BMW, а не Volkswagen, главным образом потому, что производитель авиадвигателей недавно открыл совместные бизнес-предприятия с BMW. BMW заплатила 40 миллионов фунтов стерлингов за лицензию на название Rolls-Royce и логотип «RR». Многие комментаторы сочли эту сделку выгодной сделкой за, возможно, самую ценную собственность в сделке. Volkswagen Group имела права на талисман и решетку радиатора, но не имела прав на название Rolls-Royce для производства автомобилей; Точно так же у BMW было это название, но не было прав на решетку радиатора и талисман.
Ситуация изменилась в пользу BMW, поскольку они могли прекратить поставку двигателей всего за 12 месяцев, что было недостаточно для VW, чтобы модернизировать автомобили Rolls-Royce для использования собственных двигателей VW. Volkswagen утверждал, что в любом случае ему действительно нужен был только Bentley, поскольку это был более крупный бренд, а продажи моделей Bentley превосходили аналогичный Rolls-Royce примерно в два раза.
Утрата марки Rolls-Royce
[ редактировать ]После переговоров BMW и Volkswagen Group пришли к решению. С 1998 по 2002 год BMW продолжит поставлять двигатели для автомобилей и разрешит Volkswagen использовать название и логотип Rolls-Royce. 1 января 2003 года только BMW сможет называть автомобили «Rolls-Royce», а бывшее подразделение Volkswagen Group Rolls-Royce/Bentley будет производить только автомобили под названием «Bentley». Последний Rolls-Royce с завода в Крю, Corniche , прекратил производство в 2002 году, после чего завод в Крю стал Bentley Motors Limited , а производство Rolls-Royce было перенесено на новое предприятие в Гудвуде, Англия, известное как Rolls-Royce Motor. Автомобили .
Несмотря на потерю контроля над маркой Rolls-Royce в пользу BMW , бывшая дочерняя компания Rolls-Royce/Bentley сохраняет многие исторические автомобильные активы Rolls-Royce, такие как завод в Крю и двигатель L Series V8 .
Лидерство
[ редактировать ]- 1971–1980 сэр Дэвид Пластоу
- 1980–1986 Джордж Фенн
- 1986–1994 Питер Уорд
- 1994–1998 Крис Вудварк
- 1998–1998 Грэм Моррис
Автомобили
[ редактировать ]- 1965–1980 Silver Shadow — первый Rolls-Royce с несущим шасси; начинался с двигателя V8 объемом 6,23 л, позже расширенного до 6,75 л; поделился своим дизайном с Bentley T-series.
- 1968–1991 Фантом VI
- 1971–1996 Корниши I-IV
- 1975–1986 Камарг в стиле Паоло Мартина с Pininfarina. кузовом
- 1980–1998 Silver Spirit/Silver Spur — дизайн аналогичен Bentley Mulsanne.
Модели Bentley выпускались преимущественно параллельно с вышеперечисленными автомобилями. Купе Bentley Continental (выпускавшиеся в различных вариантах с середины 1950-х до середины 1960-х годов) не имели аналогов Rolls-Royce. Выпускались также очень дорогие лимузины Rolls-Royce Phantom.
Эпоха Volkswagen Group
[ редактировать ]- 1998–2002 Silver Seraph — он разделял дизайн с Bentley Arnage , который продавался в гораздо большем количестве.
- 2000–02 Corniche V. Этот двухдверный кабриолет разделял дизайн с Bentley Azure и был самым дорогим Rolls-Royce до появления Phantom 2003 года.
Хронология автомобилей Rolls-Royce
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Бентли
- Роллс-Ройс Лимитед
- Роскошный автомобиль
- Список производителей автомобилей Соединенного Королевства
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Фист, Похищение летающей леди: как Германия захватила и Rolls-Royce, и Bentley , Мотоциклы, ISBN 0-7603-1686-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Акции Rolls-Royce взлетят» . «Таймс» , среда, 29 апреля 1987 г.; п. 25; Выпуск 62755
Внешние ссылки
[ редактировать ]