Роллс-Ройс Фантом V
Роллс-Ройс Фантом V | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Роллс-Ройс, ООО |
Производство | 1959–1968 832 произведено |
Сборка | Крю , Англия (двигатель и шасси) |
Дизайнер | Парк Уорд для модели № 980 или Джеймс Янг для модели № 2003. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Серебряное облако II |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 6230 куб.см Роллс-Ройс V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 144 дюйма (3658 мм) [ 1 ] |
Длина | 238 дюймов (6045 мм) |
Ширина | 79 дюймов (2007 мм) |
Высота | 69 дюймов (1753 мм) |
Снаряженная масса | 5600 фунтов (2540 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Фантом IV |
Преемник | Фантом VI |
Rolls -Royce Phantom V — большой четырехдверный лимузин, выпускавшийся компанией Rolls-Royce Limited с 1959 по 1968 год. Основанный на Silver Cloud II , он разделяет с этой моделью двигатель V8 и автоматическую коробку передач General Motors Hydra-Matic. автомобилей Компания Rolls-Royce собирала шасси и трансмиссии с кузовами, изготовленными по стандартным конструкциям кузовостроителями Парком Уордом и Джеймсом Янгом , бывшими поставщиками, поглощенными Rolls-Royce. [ 2 ]
Двигатель представляет собой 90-градусный V8 объемом 6230 куб.см с двумя карбюраторами SU , соединенный с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач . Автомобиль имеет массивные барабанные тормоза и колесную базу в 3683 мм. Рулевое управление с усилителем было стандартным. [ 2 ]
Неглубокая снасть обеспечивала скорость ходьбы, подходящую для церемоний. [ нужна ссылка ] Начиная с 1963 года, на Silver Cloud III устанавливались более мощный на 7% двигатель и новые передние крылья (с четырьмя фарами последнего).
Модели Парка Уорда, Муллинера и Джеймса Янга
[ редактировать ]Из 832 кузовов, построенных с 1959 по 1968 год, кузовостроительная компания Park Ward , принадлежащая Rolls-Royce, изготовила 607 кузовов; Джеймс Янг построил 217 кузовов, а восемь Phantom V были построены компанией HJ Mulliner & Co. [ 3 ] до их приобретения в 1962 году компанией Rolls-Royce, которая объединила их в Park Ward, образовав Mulliner Park Ward . [ 4 ]
-
Пример Джеймса Янга
-
Джеймс Янг справа сзади
-
Государственный ландоле 1967 года
-
1967 года Landaulet Интерьер заднего сиденья
Известные владельцы
[ редактировать ]Джон Леннон
[ редактировать ]
Битл Джон Леннон купил Mulliner Park Ward Phantom V 1964 года выпуска в черном цвете Valentines. Все было черным, кроме радиатора, даже колеса. Леннон попросил, чтобы радиатор тоже был черным, но Rolls-Royce отказался. [ 5 ]
Первоначально автомобиль был изготовлен из Park Ward с черной кожаной обивкой, коктейльным шкафом с отделкой из ценных пород дерева, письменным столом, лампами для чтения, набором чемоданов из черной кожи из семи предметов и портативным телевизором Perdio. В багажнике была установлена система охлаждения, и это был один из первых автомобилей в Англии с тонированными стеклами. Вероятно, он заплатил 11 000 фунтов стерлингов (почти 210 000 фунтов стерлингов в пересчете на сегодняшнюю общую инфляцию). [ 6 ] Леннон не умел водить машину и получил водительские права только в 1965 году, в возрасте двадцати четырех лет. Иногда он нанимал в качестве шофера валлийского гвардейца ростом 6 футов 4 дюйма по имени Лес Энтони. [ 5 ]
В декабре 1965 года Леннон составил семистраничный список изменений, которые стоили более 1900 фунтов стерлингов: заднее сиденье можно было превратить в двуспальную кровать, Philips Auto-Mignon AG2101 плавающий проигрыватель , предотвращающий скачок иглы, радиотелефон и была добавлена кассетная дека, а в нишах передних колес были установлены динамики, чтобы пассажиры могли разговаривать на улице через микрофон.
Автомобиль нуждался в перекраске после того, как Леннон использовал его в Испании в 1960-е годы во время съемок фильма Ричарда Лестера « Как я выиграл войну» . Леннон поручил кузовщикам JP Fallon Ltd. сделать это в стиле цыганской повозки цыган (а не «психоделической», как часто называют). [ 7 ] Художник Стив Уивер создал красные, оранжевые, зеленые и синие завитки, боковые панели с цветочным рисунком и Весы на крыше.
Леннон был в настроении 60-х и хотел сделать заявление перед английским истеблишментом. Он любил рассказывать историю о пожилой женщине, которая ударила машину зонтиком. [ 8 ] [ 5 ]
Чтобы соответствовать своему более позднему периоду «Белого альбома», Леннон также купил еще один, полностью белый Phantom V в 1968 году.
В 1977 году психоделический Rolls-Royce Джона Леннона был подарен им музею Купера-Хьюитта при Смитсоновском институте для покрытия счета IRS в размере 250 000 долларов.
Музей Купера-Хьюитта продал автомобиль на аукционе Sotheby's в 1985 году за 2 299 000 долларов канадскому бизнесмену Джиму Паттисону, который подарил его провинции Британская Колумбия. Он был выставлен на выставке Expo 86 в Ванкувере, а с 1993 года находится в Королевском музее Британской Колумбии в Канаде. [ 5 ]
Королева Елизавета II
[ редактировать ]
Два автомобиля 1960 и 1961 годов постройки пополнили британский королевский парк двух более ранних Rolls-Royce Phantom IV . Оба они были уволены с действительной службы в 2002 году и сейчас выставлены на всеобщее обозрение: один в Королевском автомобильном музее в Сандрингеме , [ 9 ] а другой в специальном гараже на борту HMY Britannia в Лейте , Эдинбург. [ 10 ] Королева Елизавета, королева-мать, в 1962 году приобрела Rolls-Royce Phantom V Landaulet (регистрационный номер NLT 1), который сейчас используется Карлом III . [ 11 ]
Другие
[ редактировать ]Знаменитости и магнаты
[ редактировать ]
У Элтона Джона был розовый Park Ward 1960 года.
У Либераче был автомобиль 1961 года, который стал частью его шоу в отеле Las Vegas Hilton . Он также появился в фильме «За канделябрами». [ 12 ]
У Элвиса Пресли был Джеймс Янг 1963 года. У него было несколько дополнительных опций, но у него был телефон, шины Firestone с белыми стенками, электрические стеклоподъемники и кондиционер. В центральном заднем подлокотнике имелись блокнот для письма, зеркало и щетка для одежды. Необычной особенностью стал микрофон певицы. Первоначально он был окрашен в темно-синий цвет , но Элвису пришлось перекрасить его в светло-серебристый цвет, так как куры его матери продолжали клевать краску. [ 13 ]
Политики и члены королевской семьи
[ редактировать ]Губернатор Гонконга Крис Паттен использовал Phantom V для торжественных случаев. Он был передан Тун Чи-хва территории , главе администрации , сразу после передачи Китаю 1 июля 1997 года. [ 14 ]

есть На Филиппинах Phantom V 1960 года выпуска, который принадлежал бывшей первой леди Имельде Ромуальдес Маркос , жене президента Фердинанда Маркоса . В настоящее время автомобиль выставлен в Президентском автомобильном музее Филиппин .
Мохаммед Реза Пехлеви , шах Ирана , владел Phantom V. С момента его изгнания автомобиль хранился в его королевской резиденции в Тегеране и время от времени демонстрируется публике среди других роскошных автомобилей, принадлежавших шаху, включая уникальный Rolls. -Ройс Фантом IV и Фантом VI . [ 15 ]
Югославии Президент Иосип Броз Тито имел в президентской коллекции Rolls-Royce Phantom V 1960 года выпуска в представительских целях. [ 16 ] Сейчас автомобиль выставлен в Музее Югославии в Белграде. [ 17 ]
Румынский диктатор Николае Чаушеску купил ландоле 1967 года , но вернул его Rolls-Royce после неодобрения Политбюро . Его использовала королева Елизавета II во время двух государственных визитов.
Список известных владельцев Phantom V
[ редактировать ]
Знаменитости
Политики и члены королевской семьи
- Карл III
- Крис Паттен
- Елизавета II
- Имельда Маркос
- Иосип Броз Тито
- Мохаммад Реза Пехлеви
- Николае Чаушеску
- Королева Елизавета Королева-мать
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
- ^ Jump up to: а б «Тест подержанного автомобиля: Rolls-Royce Phantom V». Автокар . 134 (номер 3904): 47–49. 21 января 1971 года.
- ^ Далтон, Лоуренс (1971). Rolls-Royce: элегантность продолжается . Далтон Уотсон. п. 179. ИСБН 978-0-901564-05-4 .
- ^ Далтон, Лоуренс (1975). Кузовная работа на Rolls-Royce . МБИ. ISBN 978-0901564139 .
- ^ Jump up to: а б с д Рунта, Джордон (июль 2017 г.). «Призрак V Джона Леннона: история психоделического битл-мобиля» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Клиффорд, Стив (ноябрь 1999 г.). «В погоне за тенью (печально) знаменитого Rolls-Royce Phantom V Джона». Битология.
- ^ Бэнкс, Наргресс (2017). «История психоделического сержанта Пеппера Rolls-Royce Phantom V Джона Леннона» . Форбс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Брамвелл, Тони (2006). Волшебные таинственные туры: Моя жизнь с Битлз . Макмиллан. ISBN 978-0312330446 .
- ^ «Сандрингемский музей» . Британия на машине . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Британия» . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Пиготт, Питер (2005). Королевский транспорт: взгляд изнутри на историю британских королевских путешествий . Дандурн.
- ^ Джонс, Джей (апрель 2016 г.). «Невероятные автомобили Либераче снова выставлены в Лас-Вегасе» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ "Продается Rolls-Royce Phantom V Элвиса 1963 года" . Национальный общественный вещатель Ирландии. РТЕ. Июль 2014. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «1997: Гонконг передан под контроль Китая» . Июль 1997 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Фарсиан, Бехзад (7 октября 2004 г.). «Коллекция автомобилей Шаха все еще ждет зеленого света» . Телеграф. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Лимузины Тито на квартале» . 6 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. . Проверено 9 марта 2019 г. - через news.bbc.co.uk.
- ^ «Rolls Тито не находит покупателя» . Независимый . № июль 1993 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 г. Проверено 21 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]