Роллс-Ройс Фантом VI
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Роллс-Ройс Фантом VI | |
---|---|
![]() Брунея Rolls-Royce Phantom VI султаната | |
Обзор | |
Производитель | Роллс-Ройс Лтд. (1968–1973) Роллс-Ройс Моторс (1973–1990) |
Производство |
|
Сборка | Западный Суссекс , Англия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Лимузины и другие стили на выбор покупателя |
Макет | макет ФР |
Связанный | Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 145 дюймов (3683 мм) |
Длина | 238 дюймов (6045 мм) |
Ширина | 79 дюймов (2007 мм) |
Высота | 69 дюймов (1753 мм) |
Снаряженная масса | 2,5 т (2500 кг) (прибл.) |
Хронология | |
Предшественник | Phantom V |
Преемник | Туристический лимузин Silver Spur |
Rolls -Royce Phantom VI — британский лимузин, выпускавшийся с 1968 по 1990 год компанией Rolls-Royce . Всего было изготовлено 374 Phantom VI, из которых менее 40 было изготовлено за последнее десятилетие производства. [ 1 ]
Внешний вид практически идентичен рестайлинговому V. Phantom
Строительство
[ редактировать ]Большая часть кузовов была создана компанией Mulliner Park Ward , обычно в форме лимузина несколько ландоле , хотя было изготовлено .
Phantom VI был последним Rolls-Royce с раздельным шасси . Он имел винтовые пружины спереди, листовые рессоры и ведущий мост сзади, а также барабанные тормоза на всех четырех колесах. Автомобиль был оснащен 90-градусным двигателем V8 объемом 6230 куб . См (380 куб. Дюймов ) с диаметром цилиндра 104 мм (4,1 дюйма) и ходом поршня 91,5 мм (3,60 дюйма) с двумя карбюраторами SU , соединенными с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач . Первоначальный единый блок вскоре был заменен отдельными передними и задними кондиционерами. [ 2 ] В ходе модернизации 1979 года объем двигателя был увеличен до 6750 куб. См (412 куб. Дюймов), была заменена 3-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.
В 1990 году было построено последнее шасси Rolls-Royce Phantom VI. Однако, поскольку завершение кузовных работ на заводе Mulliner Park Ward заняло около 18 месяцев, последние автомобили были изготовлены в течение следующих двух лет.
Проект Phantom VII на базе кузова Silver Shadow обсуждался в 1970-х годах, но от планов отказались. Прототипы не были построены. [ нужна ссылка ] Серийный Rolls-Royce Phantom VII был запущен в производство в 2003 году.
-
Лимузин Rolls-Royce Phantom VI 1970 года выпуска, официальный автомобиль, используемый в торжественных случаях для перевозки генерал-губернатора Австралии и посещающих глав государств.
-
Ландо 1990 года от Mulliner Park Ward – новая счетная цена 498 365 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 400 000 фунтов стерлингов в 2023 году)
-
1986 Phantom VI в Виндзорском замке
Известные владельцы
[ редактировать ]До своей смерти в 2022 году у Елизаветы II было два автомобиля Rolls-Royce Phantom VI — Silver Jubilee Car 1977 года и более традиционная модель 1986 года. Эти автомобили были двумя основными официальными государственными автомобилями до появления двух лимузинов Bentley State в 2002 году. [ нужна ссылка ]
Когда его использовала Елизавета II, стандартный орнамент на капоте Spirit of Ecstasy был заменен моделью Святого Георгия, убивающего дракона. [ 3 ]
Наташа Пирц Мусар , президент Словении , также владеет Phantom VI; Ранее он принадлежал принцессе Александре, достопочтенной леди Огилви . [ 4 ] [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Еще три модели Phantom были построены в период с 1995 по 1997 год также по заказу султана Брунея. Этот автомобиль получил название Rolls-Royce Cloudesque и иногда упоминался как Rolls-Royce Phantom VII . [ 6 ] Экстерьер напоминает растянутый лимузин Phantom V; дополнительная длина добавляется на средней стойке. Ботинки были переработаны и теперь больше похожи на Серебряный Серафим . Фары были выполнены в стиле Silver Cloud III (но с хромированными веками), отсюда и название Cloudesque .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Роллс-Ройс Фантом VI» . www.rrsilverspirit.com . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Гарнье, Питер, изд. (21 января 1971 г.). «Тест подержанного автомобиля: Rolls-Royce Phantom V». Автокар . 134 (3904): 47–49.
- ^ Харди, Джек (12 сентября 2022 г.). «Король Карл, его покойная мать и Призрак, которого они оба любили» . Телеграф .
- ^ Мревле, Нежа (4 июня 2019 г.). «Русская дача давно пришла в запустение, но после двух лет ремонта она снова жива» (на словенском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года.
- ^ «Прокат лимузинов Русская Дача: Королевский Роллс-Ройс» . Русская дача (на словенском языке) . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ "Роллс-Ройс Клудеск 1995 - 1997" . Проверено 3 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]