Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу
Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу | |
---|---|
![]() Rolls-Royce Silver Shadow 1971 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Роллс-Ройс Лтд (1965–1973) Роллс-Ройс Моторс (1973–1980) |
Также называется | Роллс-Ройс Сильвер Рэйф II |
Производство | 1965–1980 произведено 30 057 штук |
Сборка | Крю , Англия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Бентли Т-серии Роллс-Ройс Камарг Роллс-Ройс Корниш |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (1965–70; только с правым рулем) 3-ступенчатая THM 400 автомат. |
Размеры | |
Колесная база | 119,5 дюймов (3035 мм) [ 2 ] 123,5 дюйма (3137 мм) (длинная ширина) |
Длина | 203,5 дюйма (5169 мм) 207,5 дюймов (5270 мм) (длинная ширина) |
Ширина | 71 дюйм (1803 мм) |
Высота | 59,75 дюйма (1518 мм) |
Снаряженная масса | 4648 фунтов (2108 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Роллс-Ройс Сильвер Клауд III |
Преемник | Роллс-Ройс Сильвер Спирит |
Rolls -Royce Silver Shadow — полноразмерный автомобиль класса люкс, выпускавшийся британским автопроизводителем Rolls-Royce в различных модификациях с 1965 по 1980 год. Это был первый представитель марки, в котором использовалась единая конструкция кузова и шасси.
Silver Shadow производился с 1965 по 1976 год, а Silver Shadow II - с 1977 по 1980 год. Всего было выпущено 30 057 автомобилей; Джеймс Мэй сообщил, что в 2014 году это был самый большой объем производства среди всех моделей Rolls-Royce. [ 3 ]
Версия под маркой Bentley , T-серия , производилась с 1965 по 1980 год в количестве 2336 экземпляров.
Модели
[ редактировать ]Серебряная Тень
[ редактировать ]Изначально предполагалось, что Silver Shadow будет называться Rolls-Royce Silver Mist , но в последнюю минуту был заменен на Silver Shadow , поскольку Mist на немецком языке означает «навоз» или «дерьмо». [ 4 ] Он был спроектирован с несколькими модернизациями в ответ на опасения, что компания отстает в автомобильных инновациях, особенно в ее унитарной конструкции.
С точки зрения стиля дизайн Джона Полуэла Блатчли сильно отличался от своего предшественника Silver Cloud . Более 50% Silver Clouds было продано на внутреннем рынке, где по стандартам большей части Европы и большей части Северной Америки дороги были узкими и многолюдными. [ 5 ] Новая Тень была На 3 + 1 ⁄ дюйма (8,9 см) уже и на 7 дюймов (18 см) короче, чем Silver Cloud, но, тем не менее, сумел предложить увеличенное пространство для пассажиров и багажа благодаря более эффективному использованию пространства, которое стало возможным благодаря единой конструкции. [ 5 ] и полноразмерный с плоскими сторонами кузов .
Другие новые функции включали дисковые тормоза, заменяющие барабаны , и независимую заднюю подвеску вместо устаревшей конструкции ведущего заднего моста , как в предыдущих моделях Rolls-Royce.
Стандартная колесная база Silver Shadow имела размеры 203,5 дюйма (5170 мм), 4700 фунтов (2100 кг), а ее балансовая цена составляла 6557 фунтов стерлингов. [ 6 ] в первый год производства.
мощностью 172 л.с. (128 кВт) Модель Shadow оснащалась 6,2-литровым двигателем V8 с 1965 по 1969 год и 6,75-литровым двигателем V8 мощностью 172 л.с. (141 кВт) с 1970 по 1980 год. Официальная мощность не была указана, но регистрационные органы на многих рынках требовали, чтобы мощность была указана. перечислены. Модели с левым рулем были агрегатированы с недавно представленной коробкой передач Turbo-Hydramatic 400 автоматической от General Motors (GM). (RHD) до 1970 года В моделях с правосторонним рулевым управлением использовалась сильно модифицированная версия оригинальной чугунной 4-ступенчатой коробки передач Hydra-Matic в алюминиевом корпусе , которая производилась в Крю по лицензии GM с 1953 года. С 1968 года , экспортные автомобили с правым рулем получили Turbo-Hydramatic 400, а к 1970 году 4-ступенчатый агрегат был полностью снят с производства даже на внутреннем рынке. [ 7 ]
Отличительной особенностью стала гидропневматическая система подвески высокого давления , лицензированная у Citroën , с двухконтурным торможением и гидравлической самовыравнивающейся подвеской . Поначалу и передняя, и задняя части автомобиля контролировались системой выравнивания; переднее выравнивание было удалено в 1969 году, поскольку было установлено, что заднее выравнивание выполняло почти всю работу. [ 8 ] Благодаря такой конструкции компания Rolls-Royce добилась высокого качества езды .
-
Rolls-Royce Silver Shadow 1968 года выпуска
-
1972 г. Интерьер Silver Shadow
-
Передняя решетка (вверху) Silver Shadow 1972 года выпуска с изображением фирменного талисмана капота Rolls-Royce и логотипа в виде двойной буквы R под ним.
-
Крупный план бокового профиля талисмана « Духа экстаза » / «Летающей леди» Silver Shadow 1972 года.
Двухдверные версии
[ редактировать ]Двухдверный седан был представлен в начале 1966 года, а в 1967 году последовал кабриолет . [ 1 ] Существуют две разные версии двухдверного седана: более распространенный Mulliner Park Ward с скошенной задней стойкой и плавной линией заднего бампера, а также очень редкая ранняя модель Джеймса Янга, отражающая более формальный 4-дверный автомобиль, который был построен только в тридцати пяти экземплярах Rolls-Royce (и еще пятнадцати Bentley), производство которых было прекращено в 1967 году.
Вариант кабриолета от Mulliner Park Ward, похожий по стилю на его 2-дверный седан, продавался как Silver Shadow Drophead Coupé. [ 9 ]
-
Двухдверный седан Silver Shadow 1967 года от Mulliner Park Ward
-
Двухдверный седан Silver Shadow 1967 года от Джеймса Янга
-
Купе Silver Shadow Drophead 1967 года от Mulliner Park Ward
Серебряная Тень II
[ редактировать ]

В 1977 году модель была переименована в Silver Shadow II в знак признания нескольких серьезных изменений, в первую очередь реечного рулевого управления; модификации передней подвески заметно улучшили управляемость.
Внешне бамперы были заменены с хромированных на легкосплавные и резиновые , начиная с Silver Shadows конца 1976 года. Эти новые энергопоглощающие бамперы использовались в США с 1974 года в ответ на ужесточение там стандартов безопасности. Тем не менее, бамперы на автомобилях, продаваемых за пределами Северной Америки, по-прежнему были прочно установлены и выступали на 2 дюйма (5 см) меньше. [ 10 ] Также теперь стандартом стало удаление небольших решеток, установленных под фарами. [ нужна ссылка ]
В 1979 году, в ознаменование 75-летия компании, семьдесят пять автомобилей Silver Shadow II были специально оснащены оригинальными красными значками «RR» спереди и сзади, оловянно-серебряной краской, серой кожей с красным кантом, алыми красными коврами и серебряная памятная табличка на внутренней стороне дверцы перчаточного ящика. Тридцать три из них были предназначены и отправлены на рынок Северной Америки. [ нужна ссылка ]
Производные
[ редактировать ]Серебряный Призрак II
[ редактировать ]

Компания Rolls-Royce рассматривала возможность предложить более эксклюзивную модель Phantom VII с длинной колесной базой на базе Silver Shadow, но производство не было продолжено, и прототипы не были построены. [ 11 ] Вместо этого в 1967 году была построена пилотная серия из десяти «лимузинов» с удлиненной колесной базой, которые предлагали дополнительные 4 дюйма пространства для ног на задних сиденьях, и продана, один из них - принцессе Маргарет . [ 12 ]
Этот вариант с длинной колесной базой предлагался в США с мая 1969 года и доступен отечественным покупателям с начала 1970 года. [ 13 ]
Некоторые модели с удлиненной колесной базой были оснащены выдвижной стеклянной перегородкой с электроприводом. За пределами Северной Америки автомобили с перегородкой оснащались отдельным блоком кондиционирования воздуха, установленным в багажнике - законы безопасности Северной Америки сделали это невозможным, поскольку бензобак пришлось бы переместить. Автомобили с разделителем потеряли весь прирост колесной базы, пожертвовав дополнительным пространством для ног ради конфиденциальности.
Первоначально модель с длинной колесной базой не имела отдельного названия, но с появлением в 1976 году Silver Shadow II более длинный автомобиль получил название Silver Wraith II.
Silver Wraith II можно узнать по всем изменениям, обнаруженным на Silver Shadow II, а также по крыше с покрытием Everflex (также доступной в качестве опции для Silver Shadow II), меньшему, более формальному заднему стеклу и различным колпакам на колеса.
Завод Rolls-Royce в 1979 году построил на базе Silver Wraith специальный удлиненный лимузин. Его заказал религиозный лидер Бхагван Шри Раджниш , имевший коллекцию из 93 Rolls-Royce. [ 14 ] [ 15 ]
Корниш
[ редактировать ]В 1971 году двухдверные модели Silver Shadow получили отдельное обозначение Corniche (со значками Rolls-Royce или Bentley) и в конечном итоге на несколько лет пережили Silver Shadow, а производство продолжалось до 1982 года для купе и до 1996 года для купе. кабриолет.
Камарг
[ редактировать ]Еще одним вариантом купе на платформе Shadow был Camargue с кузовом, разработанным итальянской фирмой Pininfarina , производство которого осуществлялось с 1975 по 1986 год. Camargue отличился как самый дорогой серийный Rolls-Royce.
Бентли Т
[ редактировать ]Также была выпущена версия Bentley Shadow, известная как Bentley T (и Bentley T2 с 1977 года). Механически он был идентичен и отличался только шильдиком и конструкцией корпуса радиатора. Более округлый радиатор также потребовал слегка измененного профиля капота. Остальные модификации были лишь небольшими косметическими: изменились передний бампер и колпаки. Крышки клапанов двигателя с логотипом «Bentley» использовались только тогда, когда они были в наличии на заводе. [ нужна ссылка ]
Длиннобазная версия Bentley T не имела отдельного обозначения и называлась просто длиннобазный Т или длиннобазный Т2. Их было построено очень немногие (9 и 10 экземпляров соответственно, что составляет менее 0,4% от общего объема производства длиннобазных автомобилей).
Все двухдверные автомобили также были доступны как Bentley. Однако был выпущен только один экземпляр Bentley Camargue.
Статистика производства
[ редактировать ]Модель | В производстве | Продано единиц/построено |
---|---|---|
Серебряная Тень | 1965–1977 | 16,717 |
Серебряная Тень II | 1977–1980 | 8,425 |
Общий | 25,142 [ 16 ] |
Модель | В производстве | Продано единиц/построено |
---|---|---|
Серебряная тень LWB | 1969–1977 | 2,780 |
Серебряный Призрак II | 1975–1980 | 2,135 |
Общий | 4,915 [ 16 ] |
День памяти
[ редактировать ]В 2013 году Rolls-Royce Silver Shadow был изображен на почтовой марке «British Auto Legends», выпущенной Королевской почтой . [ 17 ]
Популярная культура
[ редактировать ]- Одним из любимых автомобилей принцессы Маргарет был Rolls-Royce Silver Wraith II 1980 года выпуска, которым она владела в течение 22 лет до своей смерти. Среди известных пассажиров были Пол Гетти, Рональд и Нэнси Рейган, леди Диана Спенсер, королева и королева Елизавета, королева-мать. [ 18 ] [ 19 ]
- рок-группы Queen Фронтмен Фредди Меркьюри , который никогда не водил машину, потому что у него не было прав, с 1979 года до своей смерти в 1991 году часто ездил по Лондону на своей Silver Shadow. Автомобиль был передан его сестре Кашмире, которая предоставила его для показа на выставке публичные мероприятия, в том числе премьера мюзикла We Will Rock You в Вест-Энде в 2002 году, прежде чем он был продан с аукциона в Национальном выставочном центре . [ 20 ] [ 21 ]
Rolls-Royce Silver Shadow и его производные появлялись в многочисленных фильмах и телешоу, символизируя редкие высшие эшелоны богатства. Самый снимаемый индивидуальный автомобиль Rolls-Royce - номер шасси. SRH 2971, ракушечно-серый Silver Shadow (ранний). Впервые появился в 1968 году в сериале «Мстители» , затем до 1983 года.
- Стив МакКуин часто водил двухдверный седан Silver Shadow 1967 года в своем фильме 1968 года « Афера Томаса Крауна» . [ 22 ] [ 23 ]
- Silver Shadow использовался в нескольких фильмах о Джеймсе Бонде , в том числе в купе с откидной крышкой в фильме «На секретной службе Ее Величества» (1969), Silver Shadow I в фильме «Человек с золотым пистолетом» (1974), Silver Shadow I LWB в фильме « Для ваших глаз». Только (1981), Silver Shadow II (управляемый Q) в «Лицензии на убийство » и Silver Shadow II в «И целого мира недостаточно» (1999). [ 24 ] [ 25 ]
- Корниш сразу же стал символом статуса знаменитостей после его выпуска в 1971 году. Пол Маккартни, Фрэнк Синатра и Том Джонс купили его. Дэвид Боуи, Майкл Кейн, Элтон Джон и Дин Мартин внесли свои имена в двухлетние списки ожидания. [ 26 ] и его можно было увидеть в бесчисленных фильмах и телешоу от «Беверли-Хиллз», «90210» до «Династии» и от «Отпетых негодяев» до «Игрока» . Ни один другой автомобиль не передал образ праздного богача лучше, чем Corniche. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
- Джейми Фарра Арабский шейх участвовал в гонках на Silver Shadow I 1974 года в комедийном боевике 1981 года «Пушечное ядро» . [ 30 ]
- Японский режиссер Джузо Итами был известен как поклонник Rolls-Royce: в своих фильмах он показал несколько автомобилей Rolls-Royce и Bentley, в том числе Silver Shadow в фильме 1984 года « Похороны» , Bentley T-series в популярном классическом фильме 1985 года «Тампопо » и Silver. Тень в фильме 1987 года «Женщина, облагающая налогом» . Его последний личный автомобиль, Bentley Continental, хранится в его музее в Мацуяме. [ 31 ] [ 32 ]
- В 1997 году белый Rolls-Royce Silver Shadow 1972 года выпуска был изображен на обложке Oasis альбома Be Here Now . Во время фотосессии для альбома машину спустили в бассейн Stocks House в Хартфордшире. [ 33 ]
- Silver Wraith II (модель 1979 года) неоднократно появлялся в первом сезоне сериала Netflix «Академия Амбрелла» . Впервые это было очень кратко раскрыто в конце первого эпизода сериала « Мы видимся только на свадьбах и похоронах ». Тот же автомобиль позже стал более отчетливо появляться в конце « Номер пять ». Он также появлялся в начале и конце « Дня, который был » и « Я слышал слух ». Последний раз его видели в начале « Перемен ». [ 34 ] [ нужен лучший источник ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Все 33 модели на сайте www.rrsilvershadow.com. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
- ↑ Телепрограмма Джеймса Мэя «Автомобили народа», S1E3 , 24 августа 2014 г. – «Чтобы попытаться удовлетворить спрос на всех этих новых покупателей денег, возникающих повсюду, они произвели перепроизводство: было произведено больше Silver Shadows, чем любых других Роллс-Ройс».
- ^ «Что заставило Rolls-Royce переосмыслить название «Серебряный туман»?» . «Санди Таймс» за рулём . 6 июня 2014 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Отважная вдова достигает совершеннолетия». Автомобиль и водитель . 11 сн 9: 45–47. Март 1966 года.
- ^ «Рекомендуемые цены на новые автомобили». Автокар . Том. 124 (номер 3656). 11 марта 1966 г. с. 537.
- ^ Северсон, Аарон (4 сентября 2022 г.). «Не называйте это Hydra-Matic: автоматическая коробка передач Rolls-Royce и Bentley» . Съел с мотором . п. 3. Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года.
- ^ «Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу – Гидравлика» .
- ^ Брошюра Rolls-Royce Silver Shadow Drophead Coupé 1968 года с правым рулем wv4249, www.ebay.ie В архиве на web.archive.org
- ^ Боббитт , с. 112
- ^ «Фотоархив Роллс-Ройса» . Luxurycarphotos.tripod.com . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Боббитт , с. 129
- ^ «Больше содержания для Shadow: представлен Rolls-Royce с длинной колесной базой» . Мотор . № 3492. 24 мая 1969 г. с. 45.
- ^ Палмер, Сьюзен Дж. (1988). «Харизма и отречение: исследование лидерства Бхагвана Шри Раджниша». Социологический анализ . 49 (2): 128. дои : 10.2307/3711009 . JSTOR 3711009 . S2CID 67776207 . , перепечатано в Эвелинг, Гарри, изд. (1999). Ошо Раджниш и его ученики: некоторые западные представления . Дели: Мотилал Банарсидасс . п. 380. ИСБН 81-208-1599-8 .
- ^ Пеллиссье, Хэнк (14 мая 2011 г.). «Гражданин залива: Остров Ред-Рок» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Rolls-Royce Silver Shadow и Bentley серии T» . Квинсленд, Австралия: Австралийский клуб владельцев Rolls-Royce, отделение в Квинсленде. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Новые марки Королевской почты прославляют классические британские автомобили» . Телеграф . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Роллс-Ройс Сильвер Рэйф II 1980 года» . Классика H&H . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Коман, Моника (13 августа 2022 г.). «Rolls-Royce Silver Wraith II принцессы Маргарет выставлен на аукцион, третий раз - это очарование» . Автоэволюция .
- ^ «Вспышка! Роллс-Ройс Фредди Меркьюри стоит более чем в ШЕСТЬ раз дороже ориентировочной цены» . Лондонский вечерний стандарт . 14 января 2013 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Роллер Фредди на eBay» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Юрьев, Питер (июнь 2022 г.). «Машины из кино: 5 фактов о деле Томаса Крауна» . Кольер АвтоМедиа .
- ^ "ROLLS-ROYCE SILVER SHADOW ДВУХДВЕРНЫЙ СЕДАН 1967 ГОДА" . Бонэмс . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «На секретной службе Ее Величества» . bestmoviecars.com . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Национальный автомобильный музей отметит 50-летие первого фильма о Бонде» . Ежедневное Эхо . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Уэллс, Джонатан (март 2021 г.). «Празднование 50-летия роскошного Rolls-Royce Corniche» . Джентльменский журнал.
- ^ Бреннан, Патрисия (23 декабря 1990 г.). « БЕВЕРЛИ-ХИЛЛЗ, 90210 » . Вашингтон Пост .
- ^ Баркер, Кристиан (июль 2017 г.). «ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ПРОГУЛКИ НА РИВЬЕРЕ» . Рейк .
- ^ Миллер, Дэниел (13 декабря 2011 г.). «Необычайно вездесущий Range Rover» . Голливудский репортер.
- ^ «Бег по пушечному ядру, фильм «Тачки» (1981)» . История автомобиля . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Тампопо (1985) и налогоплательщица / Маруса но онна (1987)» . Япония в кино . 16 августа 2022 г.
- ^ Кавамата (13 сентября 2010 г.). «Моя последняя любимая машина Бентли» . Музей Итами Дзюдзо .
- ^ Маундер, Рис (10 декабря 2021 г.). «Flying Spares X Oasis (Будь здесь и сейчас)» . www.flyingspares.com . Летающие запасные части. Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Академия Амбелла» . Нетфликс . Проверено 27 июня 2022 г.
- Боббит, Малькольм (2004) [1996 (1-е изд.)]. Rolls-Royce Silver Shadow, Bentley T-series, Camargue & Corniche (3-е изд.). Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce. ISBN 1-904788-25-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, RM: Ultimate Portfolio Rolls-Royce Silver Shadow , 1 999 г.
- Робсон, Грэм: Rolls-Royce Silver Shadow: The Complete Story , 1998, ISBN 1861261160 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу I
- Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу II
- Подробные описания (на немецком языке)