Роллс-Ройс Камарг
Роллс-Ройс Камарг | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Роллс-Ройс Моторс |
Производство | 1975–1986 531 произведено |
Дизайнер | Паоло Мартин в Pininfarina [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный седан [ 4 ] |
Макет | макет ФР |
Связанный | Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу Роллс-Ройс Корниш Бентли Т-серии |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,75 л (412 куб.д.) Rolls-Royce V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая TH400 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 3048 мм (120 дюймов) |
Длина | 5169 мм (203,5 дюйма) |
Ширина | 1918 мм (75,5 дюйма) |
Высота | 1473 мм (58 дюймов) |
Снаряженная масса | 2329 кг (5135 фунтов) |
Rolls -Royce Camargue — 2-дверный класса люкс седан , производившийся и продававшийся компанией Rolls-Royce Motors в 1975–1986 годах. Разработан Паоло Мартином из Pininfarina . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Камарг был первым [ нужна ссылка ] Rolls-Royce послевоенного производства, не разработанный собственными силами (не считая более массового кузова Corniche от Mulliner-Park Ward, а также кузовных вариантов серийных моделей, таких как Silver Wraith, Silver Cloud и Silver Shadow, которые были построены такими фирмами, как как Джеймс Янг, Муллинер, Парк Уорд, Хупер и др.).
Камарг получил свое название от прибрежного региона на юге Франции .
Дебют и дизайн
[ редактировать ]На момент запуска Camargue был флагманом Rolls-Royce и самым дорогим серийным автомобилем в мире. На момент официального запуска в США Camargue уже продавался в Великобритании более года. The New York Times отметила, что цена в США на этом этапе была примерно на 5000 долларов выше, чем цена в Великобритании. [ нужна ссылка ] В 1970-х годах многие европейские модели продавались в США по значительно меньшей цене, чем в Европе, чтобы конкурировать с ценами, агрессивно устанавливаемыми « большой тройкой» Детройта и японскими импортерами. [ 5 ] Производитель отверг этот подход в отношении Camargue, сославшись на высокую стоимость инженерных разработок по обеспечению безопасности и загрязнению окружающей среды, необходимых для адаптации нескольких автомобилей (приблизительно 30 в год), которые он планировал отправить в Северную Америку в 1976 году. [ 5 ]
автоматическую двухуровневую систему климат-контроля . Во время своего пресс-дебюта в 1975 году компания Rolls-Royce представила первую в своем роде [ нужна ссылка ] По данным Rolls-Royce, разработка системы заняла восемь лет. [ 6 ] Рекомендованная цена нового Camargue при выходе на рынок Великобритании в марте 1975 года составляла 29 250 фунтов стерлингов, включая налоги с продаж. [ 6 ] Быстрое обесценивание валюты привело к значительному повышению цен на Камарг в конце 1970-х годов как в Великобритании, так и в Северной Америке.
Camargue делил свою платформу с Rolls-Royce Corniche и Silver Shadow и был оснащен тем же двигателем V8 объемом 6,75 литра (412 куб. Дюймов) , что и Silver Shadow, хотя двигатель Camargue был немного более мощным. Трансмиссия также была перенесена — General Motors Turbo-Hydramatic 3-ступенчатый автомат . Первые 65 выпущенных Камаргов использовали SU карбюраторы , а на остальных карбюраторных автомобилях использовались агрегаты Solex . В 1980-х годах в автомобилях, поставляемых в США, использовался впрыск топлива Bosch Jetronic, который использовался совместно с Corniche и Silver Spirit/Spur. В феврале 1977 года Camargue был оснащен силовой рейкой и рулевой рейкой Silver Shadow II. В 1979 году он получил заднюю независимую подвеску от Silver Spirit .
Имея колесную базу 3048 мм (120 дюймов), Camargue был первым автомобилем Rolls-Royce, спроектированным по метрическим размерам. [ нужна ссылка ] и был первым Rolls-Royce с наклонной, а не идеально вертикальной решеткой радиатора ; Решетка Камарга была наклонена под углом семь градусов.
Автомобиль продавался в очень ограниченном количестве на рынках Европы, Америки, Канады, Австралии и Азии. Некоторые автомобили с тех пор были преобразованы в кабриолеты на вторичном рынке.
Прием
[ редактировать ]Камарг получил неоднозначный прием: он вошел в число «10 худших автомобилей», выбранных в 2010 году читателями журнала The Globe and Mail ; [ 7 ] заняв 38-е место в книге Ричарда Портера «Дерьмовые автомобили» 2005 года (автор сказал, что машина «выглядела совершенно ужасно)» [ 8 ] и занял 92-е место в опросе 100 самых уродливых автомобилей всех времен в 2008 году, проведенном читателями The Daily Telegraph . [ 9 ] Autoblog сообщил, что Camargue занял «заметно последнее место в списке», добавив, что Camargue «действительно был ужасен, независимо от того, насколько хорошо он продавался». [ 10 ]
В ответ известный автомобильный журналист Джеймс Мэй сказал, что Камарг «тоже не уродлив. У него есть присутствие, как у того мопсового, но хорошо одетого парня в пабе». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Роллс-Ройс Камарг: 1975» . Traumautoarchiv.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Джайлз (15 марта 2005 г.). «Итальянский стиль для многих и немногих» . Независимый .
- ^ Перейти обратно: а б «Роллс-Ройс Камарг» . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года.
- ^ Льюис, Мартин (1998). А-Я Автомобили 1980-х годов . Бэй Вью Букс Лтд. 121. ИСБН 978-1901432107 .
- ^ Перейти обратно: а б Гарнье, Питер, изд. (1 мая 1976 г.). «Новости: самый большой рост цен в истории?». Автокар . Том. 144, нет. 4147. с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниэлс, младший (8 марта 1975 г.). «Новый Rolls-Royce: Дельта становится Камаргом». Автокар . Том. 142, нет. 4089. стр. 48–49.
- ^ Чейни, Питер (22 февраля 2010 г.). «В картинках: 10 худших автомобилей, выбранных нашими читателями» . Глобус и почта .
- ^ Crap Cars, Ричард Портер, стр.32 . Блумсбери США, 2005 г. Октябрь 2005 г. ISBN. 9781582346380 .
- ^ «100 самых уродливых автомобилей» . «Дейли телеграф» . 25 августа 2008 г.
- ^ «Привяжите ему на шею свиную отбивную — Телеграф отсчитывает 100 самых уродливых автомобилей» . Автоблог.com. 30 августа 2008 г.
- ^ Мэй, Джеймс (26 мая 2011 г.). «Лучшие хиты Джеймса Мэя: самые уродливые автомобили всех времен» . Телеграф . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года.