Jump to content

Паоло Мартин

Паоло Мартин
Мартин в 2000 году
Рожденный ( 1943-05-07 ) 7 мая 1943 г. (81 год)
Национальность итальянский
Занятие Дизайнер автомобилей, лодок и мотоциклов
Известный Fiat 130 Coupe , Rolls-Royce Camargue и Ferrari Modulo

Паоло Мартин (род. 1943) — итальянский автомобильный дизайнер, широко известный своей карьерой в Studio Tecnico Michelotti , Carrozzeria Bertone , Pininfarina и De Tomaso / Ghia , где он разработал дизайн Ferrari Dino Berlinetta Competizione . [ 1 ] Концепт Ferrari Modulo , купе Fiat 130 и Rolls-Royce Camargue .

Предыстория и карьера

[ редактировать ]
Модуль Феррари.
Пежо 104
Фиат 130 Купе
Лансия Бета Монтекарло
Роллс-Ройс Камарг 1982 года
1968 Фиат Дино Женева

Мартин родился в Турине , Италия, в 1943 году. В 1960 году он начал работать в студии Джованни Микелотти Tecnico Michelotti . [ 2 ] В 1967 году он начал работать в Carrozzeria Bertone. [ 2 ] а год спустя, в 1968 году, он стал руководителем отдела стиля Carrozzeria Pininfarina. [ 2 ] Впоследствии он работал в De Tomaso (1972–76), где был директором Центра стиля Ghia .

Работа Мартина включала проектирование мотоциклов и лодок, а также автомобильные проекты для Stutz , Bugatti , Ferrari , Peugeot , Alfa Romeo , а также Triumph . С 1976 года он возглавлял независимую консалтинговую компанию по дизайну в Турине , среди клиентов которой были Fiat, Nissan, BMW, Subaru, Piaggio , Moto Guzzi , Gilera, Ferretti Kraft, Cigarette, Magnum Marine и Dassault Aviation . [ 2 ] Он участвовал в конференции по дизайну Auto 2011 в Загребе, Хорватия . [ 3 ]

Проектные работы

[ редактировать ]

Работа Мартина получила неоднозначную оценку. В 2005 году газета Daily Telegraph назвала Fiat 130 Coupé «величественным сочетанием строгости и изящества, смелости и утонченности, острых углов, соединенных с мягкими изгибами, настоящей красотой подиума, мастер-классом, который широко копировался в семидесятые годы, но никогда не имел себе равных». [ 4 ]

После своего дебюта на Женевском автосалоне 1970 года Ferrari Modulo был показан (перекрашенный в белый цвет вместо первоначального черного) на Туринском автосалоне в Осаке 1970 года и на выставке Expo '70 , прежде чем получить 22 международные награды в области дизайна. [ 5 ] В ретроспективе 2007 года говорится, что Modulo стал «вехой в истории автомобильного дизайна, оказавшей глубокое влияние на стиль автомобилей 1970-х годов». [ 2 ] В 2008 году издание Car Design News назвало Modulo « культовым ». [ 6 ] Modulo занял третье место в конкурсе Ялопника в 2008 году в десятку лучших «Дизайн автомобилей на танкетке 60-х, 70-х и 80-х годов». [ 5 ]

Напротив, Rolls Royce Camargue вошел в 2010 году в число « 10 худших автомобилей» по версии читателей The Globe and Mail ; [ 7 ] занял 38-е место в книге Ричарда Портера «Дерьмовые тачки» 2005 года (автор сказал, что машина «выглядела совершенно ужасно)» [ 8 ] и занял 92-е место в опросе 100 самых уродливых автомобилей всех времен в 2008 году, проведенном читателями The Daily Telegraph . [ 9 ] Autoblog сообщил, что Camargue занял «заметно последнее место в списке», добавив, что Camargue «действительно был ужасен, независимо от того, насколько хорошо он продавался». [ 10 ] Отвечая на список Telegraph , известный автомобильный журналист Джеймс Мэй сказал, что Камарг «тоже не уродлив. У него есть присутствие, как у того мопсового, но хорошо одетого парня в пабе». [ 11 ]

Конструкции серийного производства

[ редактировать ]

Дизайнерские работы Мартина, которые были реализованы в серийном производстве, включают:

Концептуальные проекты

[ редактировать ]

Его работа по концептуальному дизайну включала:

  1. ^ «Мечта – Ferrari Dino 206 Competizione 1967 года» . Conceptcarz.com.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «История Феррари Модуло» . Дизайн кузова автомобиля, 30 октября 2007 г.
  3. ^ «Отчет: Конференция по дизайну Auto(r) 2011» . Дизайн кузова автомобиля, 17 мая 2011 г.
  4. ^ «Fiat 130 Coupe: экзотическое, царственное и гедонистическое, это купе олицетворяет один из лучших моментов в истории Fiat, — говорит Мартин Бакли» . Лондон: The Daily Telegraph через Telegraph.co.uk, 20 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Десять лучших дизайнов автомобилей на танкетке 60-х, 70-х и 80-х годов» . Jalopnik.com, 30 декабря 2008 г.
  6. ^ «Мечта – Автомобили будущего с 1950 года» . Новости автомобильного дизайна, Ник Халл, 28 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 января 2013 г.
  7. ^ «В картинках: 10 худших автомобилей, выбранных нашими читателями» . Торонто: The Globe and Mail, Питер Чейни, Globe and Mail Update, понедельник, 22 февраля 2010 г. 4 января 2013 г. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
  8. ^ Crap Cars, Ричард Портер, стр.32 . Блумсбери США, 2005 г. Октябрь 2005 г. ISBN.  9781582346380 .
  9. ^ «100 самых уродливых автомобилей» . Лондон: The Daily Telegraph, Telegraph.co.uk, 25 августа 2008 г., 10 сентября 2008 г.
  10. ^ «Привяжите ему на шею свиную отбивную — Телеграф отсчитывает 100 самых уродливых автомобилей» . Autoblog.com, 30 августа 2008 г.
  11. ^ «Лучшие хиты Джеймса Мэя: самые уродливые автомобили всех времен» . Лондон: The Telegraph.co.uk, Джеймс Мэй, 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Чепмен, Джайлз (15 марта 2005 г.). «Итальянский стиль для многих и немногих» . Независимый . Лондон . Проверено 30 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Fiat 130 Coupè. Архивировано 28 мая 2008 г. в Wayback Machine . Паоло Мартин Дизайнер, получено 1 апреля 2008 г.
  14. ^ «Роллс-Ройс Камарг 1975 года» . Автоархив травм . Проверено 1 апреля 2008 г.
  15. ^ «Роллс-Ройс Камарг» . Паоло Мартин Дизайнер. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
  16. ^ «Пежо 104» . Паоло Мартин Дизайнер. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
  17. ^ «Феррари Дино Берлинетта Конкурсионе» . Дизайн кузова автомобиля, 21 сентября 2007 г.
  18. ^ "Бентли Т1 'Купе Специальное/1968" . bestinsketch.it . Проверено 16 сентября 2022 г.
  19. ^ Фузи, Луиджи. Все автомобили Alfa Romeo 1910 года выпуска . Эмметографика, 1978, с. 687.
  20. ^ "1971 PININFARINA ALFA ROMEO P33 CUNEO" . fileprototype.it (на итальянском языке) . Получено 17 декабря.
  21. ^ «33 Паука «Кунео» — 1971 год» . museoalfaromeo.com . Проверено 17 декабря 2019 г.
  22. ^ «Фиат – Гоби» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 1 мая 2020 г.
  23. ^ «Проект Lotus Eminence» . burritodetodo.tumblr.com . Проверено 17 сентября 2023 г.
  24. ^ «Фиат – Галлей» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 1 мая 2020 г.
  25. ^ «Концепт Nissan Hurricane Li-ION» . Дизайн кузова автомобиля, 31 января 2008 г.
  26. ^ "САВИО ФИАТ 1987 ГОДА СВОБОДНО" . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 30 апреля 2020 г.
  27. ^ «Концепт Фиат Тополино» . Дизайн кузова автомобиля, 2 июля 2008 г.
  28. ^ «Концепт Ситроен 2CV» . Дизайн кузова автомобиля, 6 июня 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 007ebc3a52821e07073ece2fb27e5fc4__1706173920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/c4/007ebc3a52821e07073ece2fb27e5fc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paolo Martin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)