Jump to content

Фиат 128

Фиат 128
Обзор
Производитель Фиат
Также называется Наср 128 GLS 1300 (Египет)
SEAT 128 (Испания)
Флаг 101/128/Скала (Югославия)
Производство
  • 1969–1985 (Фиат, Италия)
  • 1971–1990 (Фиат, Аргентина)
  • 1976–1980 (3P, SEAT)
  • 1971–2008 (Югославия/Сербия)
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова
  • 2-дверный седан
  • 4-дверный седан
  • 3-дверный универсал
  • 5-дверный универсал (только в Аргентине)
  • 2-дверный пикап (Сербия и ЮАР) [3]
  • 2-дверное купе (128 Sport Coupe)
  • 3-дверное купе (128 3П)
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Фиат Х1/9
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2445 мм (96,3 дюйма)
Длина 3850 мм (151,6 дюйма)
Ширина 1590 мм (62,6 дюйма)
Высота 1340 мм (52,8 дюйма)
Снаряженная масса 750–770 кг (1653–1698 фунтов)
Хронология
Предшественник Фиат 1100 Р
Преемник

Fiat 128 с поперечным расположением двигателя и передним приводом, небольшой семейный автомобиль производившийся и продававшийся компанией Fiat с 1969 по 1985 год как двух- или четырехдверный седан, трех- или пятидверный универсал, а также двух- или трехдверный универсал. -дверное купе. Ходовая часть и двигатель 128, переконфигурированные под среднемоторную компоновку, использовались в спортивном автомобиле Fiat X1/9 .

Проектированием занимался Данте Джакоза , а дизайном двигателя — Аурелио Лампреди . [4] Модель 128 отличалась относительно вместительным пассажирским и грузовым отсеком, чему способствовала революционная инновация в переднеприводной компоновке с передним расположением двигателя, которая стала компоновкой, «принятой практически всеми другими производителями в мире» для переднего привода. [5] В своей рекламе Fiat утверждал, что механические функции занимают только 20% объема автомобиля. [4]

Назван европейским автомобилем года в 1970 году. [6] В конечном итоге было произведено более трех миллионов. [7]

В 2012 году автомобильный журналист Джейми Китман назвал модель 128 «пионером среди небольших автомобилей, на которых мы ездим сегодня». [8]

Разработка

[ редактировать ]

Проектированием занимался Данте Джакоза , а дизайном двигателя — Аурелио Лампреди . [4] Модель 128 отличалась относительно вместительным пассажирским и грузовым отсеком, чему способствовала революционная инновация в переднеприводной компоновке с передним расположением двигателя, которая стала компоновкой, «принятой практически всеми другими производителями в мире» для переднего привода. [5] Джорджетто Джуджаро отметил, что в 1970 году Volkswagen полностью разобрал Fiat 128, признав его эталоном для своего будущего Golf . [9]

Фиат в своей рекламе утверждал, что Энцо Феррари ездил на 128-м автомобиле в качестве личного автомобиля». [4]

Fiat построил совершенно новый завод в Ривальте, к северо-западу от Турина, специально для производства новой модели 128. [10] Всего в Италии было построено 2 776 000 седанов и универсалов, а также 330 800 купе и 3P. [11]

Инновации в переднем приводе

[ редактировать ]
Фиат 128 Специальный

Передний привод ранее был представлен компанией BMC на небольших недорогих автомобилях , сначала с Mini в 1959 году, а затем с более крупной серией 1100/1300 в 1962 году. В середине 1960-х годов Fiat приступил к разработке нового автомобиля, способного конкурировать с ним. последний. В конструкции BMC Алека Иссигониса трансмиссия и двигатель использовали один масляный картер — несмотря на разные требования к смазке — и располагали радиатор двигателя сбоку от двигателя, вдали от потока свежего воздуха и втягивания нагретого, а не холодного воздуха над двигателем. двигатель. Компоновка часто требовала снятия двигателя для обслуживания сцепления. [12]

Fiat 128 Familiare (3-дверный универсал)

Устройство Fiat 128 имело множество отличий. Разработанный Данте Джакозой , он отличался поперечно расположенным двигателем с карданными валами разной длины и инновационным механизмом выключения сцепления — механизм, который Fiat стратегически тестировал на предыдущей серийной модели в течение полных пяти лет, Primula из своего менее востребованного рынка. -критическая дочерняя компания Autobianchi . [13] Такая компоновка позволила расположить двигатель и коробку передач рядом, не используя при этом общую смазочную жидкость, а охлаждающий вентилятор с электрическим управлением был ориентирован на поток свежего воздуха. Используя Primula в качестве испытательного стенда, Fiat смог в достаточной степени устранить недостатки компоновки, в том числе неравномерную передачу мощности из стороны в сторону, неравномерный износ шин и потенциальное управление крутящим моментом , а также тенденцию использования только мощности двигателя для управления автомобилем. автомобиль при резком ускорении.

Компактная и эффективная компоновка — поперечно расположенный двигатель с трансмиссией, установленной рядом с двигателем, приводящей в движение передние колеса через смещенную главную передачу и карданные валы разной длины — впоследствии стала распространенной среди конкурентов. [4] и, возможно, отраслевой стандарт. [14]

Компоновка была достаточно гибкой, поэтому Fiat изменил конфигурацию трансмиссии 128 на среднемоторную компоновку для Fiat X1/9 .

Совершенно новый 1,1-литровый двигатель Fiat SOHC , разработанный известным конструктором двигателей Аурелио Лампреди , отличался железным блоком, соединенным с алюминиевой головкой, а также одинарным верхним распределительным валом с ременным приводом мощностью 49 л.с. [4]

Модель 128 имела дизайн, аналогичный моделям 124 и 125, и имела реечное рулевое управление, радиальные шины Pirelli 145R13 Cinturato или 145R13 Michelin ZX, передние дисковые тормоза, независимую заднюю подвеску с поперечной листовой рессорой и переднюю подвеску стоечного типа с встроенный стабилизатор поперечной устойчивости. [4]

Вторая серия (1976 г.) Fiat 128 с новыми прямоугольными фарами.

Первоначально 128 был доступен как двухдверный или четырехдверный седан. На Туринском автосалоне трехдверным универсалом под названием Familiare. 1970 года модельный ряд пополнился [10] На момент запуска автомобиль был доступен только с двигателем объемом 1116 куб.см, хотя в двухдверной версии 128 Rally, выпущенной в 1971 году, использовался двигатель объемом 1290 куб.см. Также в 1971 году на Туринской выставке было представлено Sport Coupé, совершенно новый кузов-купе на укороченной платформе 128. На момент запуска он был доступен с обоими существующими двигателями 128.

В 1972 году модельный ряд 128 подвергся фейслифтингу с измененной решеткой радиатора. В 1974 году был выпущен 128 Special, в котором использовался двигатель Rally в кузове четырехдверного седана. В 1975 году на смену спортивному купе пришла модель 128 3P (3-дверная) Berlinetta. В 1976 году модельный ряд получил новые бамперы, прямоугольные фары , задние фонари и приборную панель, а также модификации двигателей. В это время универсал также был переименован в «Панорама».

Производство всех моделей 128, за исключением базовой модели с двигателем объемом 1100 куб.см, закончилось в 1979 году после появления Fiat Ritmo/Strada в 1978 году. В 1980 году производство небольшого трехдверного универсала Panorama было прекращено, и производство модели 128 окончательно прекратилось. в 1985 году. [11]

Дорожный тест

[ редактировать ]

Британский журнал « Motor » протестировал Fiat 128 в апреле 1970 года, вскоре после его запуска в Великобритании. Автомобиль развивал максимальную скорость 85,4 миль в час (137,4 км/ч) и разгонялся с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 15,5 секунды. Был зафиксирован «общий» расход топлива 27,5 миль на британский галлон (10,3 л/100 км; 22,9 миль на галлон в США ). Это немного отстает от современного Morris 1300 по максимальной скорости, но значительно опережает по ускорению. Оба автомобиля были примерно равны по топливной экономичности, причем оба уступали Ford Escort 1300 Super, также включенному в сравнение, в четырехдверной версии. Рекомендованная производителем цена Fiat в 876 фунтов была ненамного выше 830 фунтов за Morris 1300 и 838 фунтов за Escort. Тестеры высоко оценили внутреннее пространство и отличные характеристики Fiat. Шум ветра и дороги был низким, а вот шума двигателя — нет. [15] Модель 128 поступила в продажу на рынке Великобритании примерно в то же время, что и компании Rootes Group Hillman Avenger , и незадолго до того, как Vauxhall Viva была преобразована из второго поколения в третье поколение. Лидером рынка в этом секторе в то время были модели British Leyland 1100 и 1300 . Продажи импортных автомобилей в Великобритании находились на первых этапах резкого роста их рыночной доли в начале 1970-х годов, причем Fiat и подобные Datsun , Renault и Volkswagen особенно успешными были .

Варианты

[ редактировать ]
Фиат 128 Ралли
Ралли Фиат 128 1972 года
Обзор
Производство 1971–74
Размеры
Колесная база 2448 мм (96,4 дюйма) [16]
Длина 3876 мм (152,6 дюйма) [16]
Ширина 1590 мм (62,6 дюйма) [16]
Высота 1390 мм (54,7 дюйма) [16]
Снаряженная масса 820 кг (1808 фунтов) [16]

Fiat 128 Rally — спортивная версия двухдверного седана 128 с двигателем объемом 1,3 литра, представленная на 41-м Женевском автосалоне в марте 1971 года. [17] и выпускался до 1974 года. [18]

По сравнению с четырехцилиндровым двигателем объемом 1116 куб.см обычного 128, двигатель Rally типа 128 AR был расточен на 6 мм до 86 мм - при сохранении хода поршня 55,5 мм - для общего объема 1290 куб.см (79 куб.см). [17] Также был Weber 32 DMTR карбюратор с двумя дросселями , измененные фазы газораспределения и немного более высокая степень сжатия 8,9:1 . Мощность двигателя теперь составляла 67 метрических лошадиных сил по стандарту DIN (49 кВт; 66 л.с.) при 6200 об / мин и 88 ньютон-метров (65 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин. [16] Другими механическими улучшениями были добавление вакуумного сервопривода , защитной пластины двигателя, более качественных шин, новых передаточных чисел для 4-ступенчатой ​​коробки передач, аккумулятора большей емкости и генератора переменного тока вместо динамо-машины ). [16]

Особенностью 128 Rally были четверные круглые задние фонари. Этот автомобиль оснащен заводскими легкосплавными дисками .

Ряд внешних особенностей отличает Rally от других 128-х. Спереди была черная решетка радиатора с круглой эмблемой Fiat, типичной для спортивных автомобилей марки; разделенные бамперы, соединенные трубчатым стальным стержнем; галогенные фары и дополнительные фонари , установленные на бампере. Задние двойные круглые задние фонари заменили квадратные, которые были на обычном двухдверном 128. Логотип «Rally» на капоте и крышке багажника, а также полосы вдоль боковых порогов завершали спортивный вид.Салон был обтянут черным кожзамом, а на приборной панели разместились модернизированные приборы: тахометр вошел в стандартную комплектацию, а место пепельницы, перенесенной на центральную консоль, заняли указатели температуры воды и давления масла. Передние спортивные сиденья с подголовниками и двухспицевое спортивное рулевое колесо заменили стандартную комплектацию. [19]

В октябре 1972 года Fiat представил несколько обновлений всей линейки седанов 128 и Familiare, включая 128 Rally. В частности, Rally получил новую обивку (кожзам с тканевой серединой сидений) и черную пластиковую защиту трубки переднего бампера. [18]

128 купе и 3P

[ редактировать ]
Фиат 128 Купе
Фиат 128 3П
Fiat 128 купе SL 1100 1972 года выпуска
Обзор
Производство 1971-1975
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
3-дверное хэтчбек- купе (128 3P)
Размеры
Колесная база 2223 мм (87,5 дюйма) [20]
Длина 3808 мм (149,9 дюйма) [20]
Ширина 1560 мм (61,4 дюйма) [20]
Высота 1310 мм (51,6 дюйма) [20]
Снаряженная масса 810–820 кг (1786–1808 фунтов) [20]

На 53-м Туринском автосалоне в ноябре 1971 года Fiat представил 128 Coupé, также называемое 128 Sport, 2-дверное 4-местное купе, разработанное собственными силами на базе укороченного шасси 128. [21] Он производился до 1975 года, но в последние годы продажи значительно упали в пользу X1/9 со средним расположением двигателя . Поскольку Fiat должен был платить Bertone комиссию за каждый X1/9, было решено создать внутреннюю конкуренцию в виде обновленного хэтчбека-купе 128 3P. [11] «3P» означает Tre Porte , или «Три двери» по-итальянски. В модели 128 3P, разработанной Паоло Боано из Fiat Centro Stile, использовался существующий дизайн вплоть до средней стойки, с некоторыми изменениями в деталях решетки радиатора и фар.

Версия купе была доступна с двумя разными двигателями (1100 и 1300) и в двух разных комплектациях (S и SL), всего четыре варианта. [21] В базовой комплектации «S» купе имело одиночные прямоугольные передние фары, а также колеса и колпаки от седана. Более дорогой «SL» (от Sport Lusso) отличался четырьмя круглыми фарами, специфической решеткой радиатора, стальными спортивными колесами без колпаков, хромированной окантовкой окон, дверными ручками и крышкой бензобака, а также черными декоративными полосами вдоль порогов и задней панели. . Внутри он получил рулевые колеса, обтянутые кожзаменителем, перфорированную обивку из кожзаменителя, расширенную четырехмерную приборную панель, ковровое покрытие с петлевым ворсом и черную обивку потолка.

Оба двигателя были разработаны на основе агрегатов, установленных в седане 128 и ралли 128 соответственно, и оба были оснащены карбюраторами с двойным дросселем и выпускным коллектором , состоящим из двух частей . Модель 1100 (1116 куб.см) производила 64 л.с. DIN (47 кВт; 63 л.с.) при 6000 об/мин и 81 Нм (60 фунт-фут) при 3800 об/мин, а модель 1300 (1290 куб.см) производила 75 л.с. DIN (55 кВт; 74 л.с.) при 6600 об/мин и 92 Нм (68 фунт-фут) при 3800 об/мин. [20] Максимальная скорость составляла более 150 км/ч (93 миль в час) и 160 км/ч (99 миль в час) соответственно. [20] Модель 128 3P также собиралась компанией SEAT в Испании как SEAT 128. Испанские автомобили оснащались двигателями от модели 124.

По сравнению с седаном 128, купе имело колесную базу на 23 см (9,1 дюйма) короче (2223 мм или 87,5 дюйма). [21] и гусеницы на 20 мм шире спереди и на 45 мм уже сзади. [22] Подвеска представляла собой знакомую всем независимую компоновку 128, за исключением переднего стабилизатора поперечной устойчивости, который был заменен радиусными тягами . [22] Тормозная система состояла из дисков спереди и барабанов сзади; его сделали более эффективным за счет установки передних дисков меньшего диаметра и вакуумного сервопривода , впервые использованного на 128 Rally. [21]

Лицензионное производство

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

В Аргентине модель 128 производилась с 1971 по 1990 год компанией Sevel Argentina как четырехдверный седан или пятидверный универсал Fiat 128 Rural , последний из которых является уникальным для Аргентины. [23] Было доступно несколько комплектаций и версий, включая спортивную серию IAVA. В 1983 году автомобиль получил фейслифтинг с новыми фарами, задними фонарями и передней решеткой и продавался как Fiat Super Europa .

Колумбия

[ редактировать ]

В Колумбии Fiat 128 производился компанией Compañía Colombiana Automotriz в Боготе в период с 1973 по 1980 год. Он выпускался только как 4-дверный седан. В период с 1973 по 1978 год он продавался как Fiat 128 L с 1,3-литровым 4-цилиндровым двигателем. версия с двигателем объемом 1,1 литра под названием Fiat 128 San Remo. Начиная с 1978 года предлагалась также [ нужна ссылка ] .

До 2009 года комплекты CKD от Zastava производились египетской автомобильной компанией Nasr как Nasr 128 . [1]

Эксклюзивный югославский вариант хэтчбека (известный как Zastava 101) из модели 128 производился с использованием комплектов CKD от Zastava в Польше и продавался Zastava 1100p как FSO в период с 1971 по 1976 год. [ нужна ссылка ] .

Модель 128 легла в основу линеек автомобилей Zastava 128 (четырехдверный седан) и Zastava 101 (трехдверные и пятидверные хэтчбеки), выпускаемых компанией Zastava Automobili в Сербии . Заставы на базе 128 были доступны по всей Европе в 70-х годах. В Британии предлагалось три варианта: трехдверный хэтчбек (Застава Юго 311/313), четырехдверный седан (Застава Юго 411/413) и пятидверный хэтчбек (Застава Юго 511/513). Автомобиль до конца производства оставался очень популярным и был самой доступной моделью сербского автопроизводителя.

Производство закончилось в ноябре 2008 года после того, как Fiat приобрел завод Zastava в Крагуеваце, однако производство варианта пикапа Zastava Poly продолжалось в очень ограниченном количестве на заводе Zastava Special Automobiles (в прошлом году было построено 156 автомобилей) до декабря 2010 года. [24]

Только для Южной Африки компания Fiat в Италии также разработала версию пикапа, чтобы соревноваться в популярной в этой стране категории «бакки». Он поступил в производство в 1978 году. [3] Он мог выдерживать полезную нагрузку 500 кг (1100 фунтов) и был основан на модели универсала. По требованию дилера топливный бак был увеличен до 52 л (13,7 галлонов США). [25]

В Испании компания SEAT производила купе 3P как SEAT 128 3P . Он был доступен с двумя вариантами двигателей из семейства двигателей 124 : 1,2-литровым и более мощным и известным двигателем 1430 от SEAT 1430 . Продавался как «Three Times SEAT», чтобы подчеркнуть тройное сочетание спортивности, универсальности и дизайна. Однако SEAT 128 так и не пользовался большим коммерческим успехом. С 1976 по 1980 год было произведено 31 893 экземпляра 128.

Шри-Ланка

[ редактировать ]

В Шри-Ланке Fiat 128 производился компанией Upali Motor Company до 1978 года. [ нужна ссылка ] . Этот автомобиль был широко известен в Шри-Ланке как Upali Fiat .

Автомобили, разработанные на базе ФИАТ 128.

[ редактировать ]

Fiat X1/9 — двухместный со средним расположением двигателя спортивный автомобиль , разработанный компанией Bertone и производившийся компанией Fiat с 1972 по 1982 год, а затем компанией Bertone с 1982 по 1989 год.

Созданный на основе двигателя Fiat SOHC и трансмиссии от переднеприводного Fiat 128, X1/9 переместил поперечную трансмиссию и узел подвески из передней части 128 в заднюю часть пассажирской кабины, прямо перед задней осью. дающая среднемоторную компоновку . X1/9 с поперечным расположением двигателя и среднерасположенной коробкой передач и задним приводом отличался сбалансированной управляемостью.

Моретти 128

[ редактировать ]

Компания Moretti Motor Company из Турина , Италия, 128 на базе Fiat производила Moretti 128 в версиях купе и кабриолет. [26]

Построенный на заводах Виа Монжиневре полуручным способом (эти автомобили по индивидуальному заказу не собирались в цепочку) и в очень ограниченном количестве (менее сотни), он стоил в 1969 году около 1 500 000 лир. Интерьер был очень аккуратный и может быть персонализирован с помощью множества аксессуаров (спортивное рулевое колесо, электрические стеклоподъемники, кожаная обивка ...). В 1975 году обе модели претерпели небольшой рестайлинг (новые черные бамперы, более широкие) и оснащены двигателем объемом 1290 см3 мощностью 60 л.с. современного седана Special. [27]

Sears XDH-1 — экспериментальный электромобиль, построенный для Sears, Roebuck and Company их поставщиком аккумуляторов DieHard Johnson Controls (Globe Union) в 1977 году в честь 10-летия бренда автомобильных аккумуляторов DieHard. Автомобиль представлял собой купе Fiat 128, оснащенный 20 аккумуляторами DieHard (12-дюймовые морские аккумуляторы глубокого цикла) и электродвигателем . [28]

Фиат ЕСВ 2000

[ редактировать ]

ESV 2000 экспериментальный безопасный автомобиль , разработанный компанией Fiat в 1972 году на основе модели 128. Он имел совершенно новую конструкцию 5-дверного хэтчбека с очень прочным пассажирским отсеком, но использовал механику стандартного 128-го двигателя с объемом 1290 см3. Вес ESV 2000 был на 360 кг (794 фунта) больше, чем у оригинальной модели 128. [29]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Закрытие Эль-Насра означает конец длительной сборки Fiat 128 и 131 в Египте» . italiaspeed.com . Проверено 21 мая 2009 г.
  2. ^ «История СОМАКИ» . Сомака Касабланка. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Уилкинс, Гордон (сентябрь 1978 г.). «Фиат: промышленный гигант Италии». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 8. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. п. 67.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Коллекционная классика: Fiat 128 1971-1979 годов» . Автомобильный журнал, август 2012 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 31 декабря 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кирпич за кирпичиком: Биография человека, который действительно сделал Mini, Мартин Натленд, с. 237 . Authorhouse, Блумингтон, Индиана, 2012. 8 октября 2012 г. ISBN.  9781477203170 .
  6. ^ «Предыдущие автомобили» . Caroftheyear.org. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 29 января 2008 г.
  7. ^ «Fiat 128: сорок лет переднего привода» (на итальянском языке). Автоблог.it. 2 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  8. ^ Китман, Джейми (15 августа 2012 г.). «Коллекционная классика: Fiat 128 1971–1979 годов» . Автомобильный журнал .
  9. ^ «Fiat 128, автомобиль, вдохновивший на рождение Golf» . Ла Стампа. 30 марта 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Беккер, Клауспетер (1971), Логоз, Артур (редактор), «Fiat 128», Auto-Universum 1971 (на немецком языке), XIV , Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG: 88
  11. ^ Перейти обратно: а б с Уорд, Фил (июнь 2007 г.), Great Small Fiats , Veloce Press, стр. 58–59, ISBN  978-1-845841-33-1
  12. ^ «Данте Джакоза» . Фиат 500 США .
  13. ^ Беккер , с. 79
  14. ^ "Седан ФИАТ 128 1969-1984 годов" . Классический и производительный автомобиль. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Это рецепт технической ортодоксии, который с тех пор был принят всей отраслью.
  15. ^ «Фиат 128 «Опять победитель» ». Мотор : 23–28. 4 апреля 1970 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фиат — Все модели двадцатого века , стр. 26–27.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Ралли Ла 128». Автоспринт (на итальянском языке). XI (9): 44. 1 марта 1971 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Фиат — Все модели двадцатого века , стр. 56.
  19. ^ «Per una Guida Giovane la «128» Versione Rally» [Для молодых водителей — ралли «128». Стампа Сера (на итальянском языке). 10 марта 1971 г. с. 8 . Проверено 9 марта 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Новые купе Fiat 128 быстрые, экономичные и безопасные» . Ла Стампа (на итальянском языке). 6 ноября 1971 г. с. 20 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Бернабо, Ферруччо (10 октября 1971 г.). «Новый Fiat 128 Sport Coupé» [Новый Fiat 128 Sport Coupé]. Ла Стампа (на итальянском языке). п. 11 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Da sbalordire le 128 «esse» » [Удивительные 128 «S»]. Автоспринт (на итальянском языке). XI (48): 41. 26 ноября 1971 г.
  23. ^ "Аргентинский автомобиль - Fiat_128" .
  24. ^ Васильевич, Злата (29 ноября 2015 г.). « Последняя застава покидает Сомбор» ( на сербском языке). Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г.
  25. ^ Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Пикап Фиат 128-1300 полутонник». АВТО (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. п. 55.
  26. ^ «Рынок: Моретти 128 Кабриолет» . www.retromobilist.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
  27. ^ ( запись в WP на итальянском языке )
  28. ^ http://www.trombinoscar.com/concept/se770100.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  29. ^ Все Фиаты . Редакция Domus. 1996. с. 552.

Библиография

[ редактировать ]
  • Fiat — Все модели двадцатого века . Том II. Редакция Домуса. 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e998db4537f5e17b47757dcf8ca48752__1716767040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/52/e998db4537f5e17b47757dcf8ca48752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 128 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)