Jump to content

Джованни Аньелли

Джованни Аньелли
Член Сената
В офисе
29 мая 1923 г. - 7 августа 1944 г.
Монарх Виктор Эммануил III
Личные данные
Рожденный ( 1866-08-13 ) 13 августа 1866 г.
Вильяр Пероза , Италия
Умер 16 декабря 1945 г. ( 1945-12-16 ) (79 лет)
Турин , Италия
Политическая партия Национальная фашистская партия
Супруг Клара Боселли
Дети Эдоардо Аньелли (1892–1935)
Анисета Катерина (1889–1928)
Родители) Эдоардо Аньелли (1831–1871)
Анисета Фрисетти (1846–1920)
Родственники Джанни Аньелли (внук)
Сюзанна Аньелли (внучка)
Джорджио Аньелли (внук)
Умберто Аньелли (внук)
Андреа Аньелли (правнук)
Джон Элканн (праправнук)
Образование Почетная степень в области промышленного инженера
Занятие Бизнесмен, политик
Известный Соучредитель Fiat SpA

Джованни Аньелли (13 августа 1866 — 16 декабря 1945) — итальянский бизнесмен. В 1899 году он стал соучредителем Fiat SpA автомобильной промышленной компании .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын Эдоардо Аньелли и Анисеты Фрисетти , семьи землевладельцев, выросшей в семьях, укоренившихся в деловой, предпринимательской и финансовой среде Турина накануне его индустриализации , [1] он родился в 1866 году в Вильяр Пероза , небольшом городке недалеко от Пинероло в Пьемонте , до сих пор являющемся главным домом и местом захоронения семьи Аньелли . Его отец, мэр Вильяр-Пероса, умер в 40 лет, когда ему было пять лет. Он учился в колледже Сан-Джузеппе в Турине, а затем начал военную карьеру. [2] В 1893 году Аньелли вернулся в Вильяр Пероза, где пошел по стопам своего отца и стал мэром в 1895 году, и занимал этот пост до своей смерти в 1945 году; ему наследовал его внук Джанни Аньелли . [3] о котором он заботился с тех пор, как его сын Эдоардо Аньелли погиб в авиакатастрофе в 1935 году. [4] [5]

В конце 19 века Аньелли услышал об изобретении новой на тот момент безлошадной повозки и сразу увидел возможность применить свои инженерные и предпринимательские способности. [6] В 1898 году он познакомился с графом Эмануэле Качерано ди Брикеразио , который искал инвесторов для своего проекта безлошадной повозки; Аньелли почувствовал эту возможность, и компания Fiat . в 1899 году была основана [7] [8] [9] Он женился на Кларе Бозелли; у них было семеро детей. [10] [11] По состоянию на 2000 год от Аньелли и Боселли произошло более семидесяти потомков детей, племянников и супругов. [12]

11 июля 1899 года Аньелли вошел в группу основателей Fiat SpA , аббревиатуры от Fabbrica Italiana di Automobili Torino, которая стала Fiat ; он заплатил 400 долларов за свою долю. Год спустя он стал управляющим директором новой компании, а в 1920 году стал ее председателем. Первый завод Fiat открылся в 1900 году, на нем работало 35 человек и производилось 24 автомобиля. [13] Компания с самого начала была известна талантом и креативностью своего инженерного персонала. К 1903 году Fiat получил небольшую прибыль и произвел 135 автомобилей, а к 1906 году их количество выросло до 1149 автомобилей. Затем компания провела публичную продажу акций через Миланскую фондовую биржу . Аньелли начал скупать все акции, которые мог, чтобы пополнить свои активы. За это время он преодолел скандалы и трудовые проблемы, например, в Biennio Rosso . Он попросил Джованни Джолитти провести военное вмешательство, чтобы очистить заводы Fiat; Джолитти отказался. [14] Когда восстание утихло и рабочая делегация после неудачной попытки самоуправления вручила ему ключи от заводов, демобилизовав вооруженные пикеты, он не стал искать возмездия. Он предложил работникам новый контракт с заработной платой, привязанной к производительности в период экономического застоя. [15]

Аньелли с королем Виктором Эммануилом III в лимузине на заводе Fiat Lingotto в 1923 году.

Во время Первой мировой войны участвовал Аньелли вместе с финансистом Риккардо Гуалино в транспортировке помощи США в Европу в 1917 году. [16] Они инвестировали в два предприятия в США; Американская морская и торговая корпорация экспортировала уголь, а Международная судостроительная компания производила моторные суда. Эти компании потерпели неудачу после окончания войны, поскольку они были созданы для удовлетворения спроса военного времени, но принесли своим владельцам большую прибыль. В начале 1918 года Аньелли и Гуалино предприняли попытку захватить управление Credito Italiano. [17] Им это не удалось, но они вошли в совет директоров банка. [18] Гуалино Аньелли был вице-президентом компании SNIA SpA с 1917 по 1926 год. В начале 1920-х годов SNIA начала производство искусственных текстильных волокон. Страдая от долгов, Аньелли предложил помощь Гуалино в обмен на акции Fiat, и к 1927 году он стал основным акционером Fiat. [19]

В 1920 году Гуалино и Аньелли участвовали в рекапитализации частного банка Жана де Фернекса и купили треть акций Альфредо Фрассати, издателя « Ла Стампа» . [20] Гуалино и Аньелли также участвовали в предложении связать Милан , Геную и Турин высокоскоростной железной дорогой, а также в различных проектах в области цемента и автомобилей. Их партнерство распалось примерно в 1926 году из-за инвестиций Гуалино во французскую автомобильную промышленность. [17]

После Первой мировой войны Fiat подскочил с 30-го на третье место среди итальянских промышленных компаний. Первый завод Ford Motor Company был открыт через четыре года после основания Fiat. В 1906 году в Манхэттене на Бродвее был основан первый автомобильный дилер Fiat в США. [21] Монархист, Аньелли стремился создать неидеологическую центристскую политическую формацию атлантистских и проевропейских убеждений, которая стремилась к модернизации, интернационалистическому капитализму в отличие от левых и против популистских, националистических или фашистских правых. Он был сторонником Джолитти. Прежде чем присоединиться к Национальному списку 1924 года, он поддался искушению Экономической партии на всеобщих выборах в Италии 1919 года . [14] В период между двумя войнами он занимал несколько престижных должностей, оставался сосредоточенным и вывел Fiat на международную арену. [22]

Аньелли и фашизм

[ редактировать ]
Муссолини произносит речь в Турине с Аньелли в 1923 году.

Знакомый с Бенито Муссолини с 1914 года, Аньелли был назначен в 1923 году Муссолини сенатором от Национальной фашистской партии . [23] Его газета La Stampa дистанцировалась от Муссолини; благодаря своим связям с Савойским домом он смог утвердить автономию от итальянского фашистского режима. В качестве примера он назначил Курцио Малапарте , которого Муссолини не любил, директором « Ла Стампа» , а частным наставником своего внука взял либерального антифашиста Франко Антоничелли , [24] и позволил своим племянникам посещать в качестве наставника антифашиста Аугусто Монти и другого антифашиста, Массимо Милу , в качестве музыковеда. [25] Кроме того, он искал в качестве бухгалтера Витторио Валлетту , который был известен фашистскому режиму своими социал-демократическими идеями, членством в масонстве и тайными связями с ссыльными антифашистами во Франции, включая Джузеппе Сарагата . [15] Муссолини назвал Аньелли слишком старым, чтобы быть фашистом, и режим подозревал его в помощи антифашистскому движению «Джустиция и свобода» в 1930-х годах. [25]

В 1927 году Муссолини почувствовал себя обязанным предупредить свое начальство, по словам историка Валерио Кастроново, о «серьезной и абсурдной опасности того, что Фиат в конечном итоге станет считать себя неосязаемым и священным институтом государства, наравне с династией, Церковь, режим...» [25] Муссолини смог навязать Аньелли карту Фашио с 1932 года, когда он носил чимизе all'occhiello . Фашистская тайная полиция держала Анджелли под контролем, и в одном сообщении упоминалась встреча Аньелли и Чезаре Павезе , который познакомил его с Милой. Сообщается, что, говоря ему, что он антифашист, Аньелли сказал: «Еще лучше...» [25] Аньелли также безуспешно пытался помочь Монти, когда его арестовали; Как только его выпустили из тюрьмы, он нашел записку от Аньелли, в которой он хвалил его за то, что он был настоящим мужчиной и настоящим пьемонтцем. По словам Кастроново, пьемонтизм Аньелли «сочетал в себе савойские традиции, чувство почти военной дисциплины и дух завоевания: он получил образование в манере пьемонтской знати, той самой элиты, которая первоначально изо всех сил пыталась приветствовать его, более того, его пьемонтизм был вдохновлен американизмом и сильным утопическим призванием». [25]

На вопрос, можно ли считать Аньелли антифашистом, Кастроново ответил: «Нет, для него фашизм по-прежнему оставался режимом, который гарантировал «эффективную трудовую дисциплину» и с которым необходимо — bon gré, mal gré — сосуществовать в интересах с другой стороны, хотя фашистское правительство продолжало следить за «Фиатом», Аньелли оставался в значительной степени чуждым торговле великими фашистскими боссами». [25] Что касается защиты Аньелли прессы, Марциано Бернарди неоднократно звонил по телефону Малапарте, который однажды сказал ему: «Я ошеломлен! Колли [администратор газеты] и сенатор Аньелли ведут себя как антифашисты, и я думаю, что они есть..." [25] Кастроново утверждает, что защита автономии «Фиата» от фашистского вмешательства породила своего рода конфликтную солидарность между Аньелли и рабочими «Фиата», и говорит: «Возможно, солидарность – слишком сильное слово. Но несомненно, что фашистизм Аньелли и оппозиция рабочие не позволили фашизму укорениться в столице Пьемонта настолько, что Муссолини развязал знаменитую инвективу против грязного города Турина». [25]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Аньелли с внуком в 1940 году.

Аньелли все еще работал в Fiat в начале Второй мировой войны . После окончания войны он вместе с Валлеттой и Джанкарло Камераной был обвинен комиссией Комитета национального освобождения в сотрудничестве с фашистским режимом и временно лишен права собственности на свои компании. [26] [27] Хотя они разделяли взаимные выгоды в области военных заказов, Фиат всегда придерживался линии независимости от тоталитарных устремлений фашистского режима. [28] В своей работе об итальянском сопротивлении в книге Серджио Фавретто утверждается, что Фиат принимал активное участие в сопротивлении; компания поставляла автомобили и бензин, выделяла крупные суммы на поддержку движения и участвовала в саботаже военного производства на своих заводах. [29] Позже Аньелли был оправдан. [30] и он умер вскоре после этого, 16 декабря 1945 года, в возрасте 79 лет. [31] [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Я расскажу вам о семьях Аньелли и Фризетти. Автор: Джулия Аджмоне Марсан» . Фокус (на итальянском языке). 16 декабря 2021 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
  2. ^ Риццо, Ренато (20 мая 2005 г.). «Ницца Каваллерия, пробил час последнего заряда» . Ла Стампа (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  3. ^ «Семья Аньелли» . Вильяр Пероза. 19 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
  4. ^ Ковик, Маргарет (9 марта 2021 г.). «Личная история Джованни Джанни Аньелли» . Разыскивается в Риме . Проверено 7 февраля 2023 г.
  5. ^ Кастеллани, Массимо (23 декабря 2022 г.). «Футбол. Ювентус, 100 лет под настоящим домом Аньелли» . Аввенире (на итальянском языке) . Проверено 8 февраля 2023 г.
  6. ^ Риццо, Ренато (20 мая 2005 г.). «Ницца Каваллерия, пробил час последнего заряда» . Ла Стампа (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  7. ^ Кардоса, Энтони Л. (2002). Аристократы в буржуазной Италии: пьемонтское дворянство, 1861–1930 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 171 . ISBN  978-0-521-52229-8 . Проверено 8 февраля 2023 г. - через Google Книги.
  8. ^ Кларк, Дженнифер (2011). Мондо Аньелли: Фиат, Крайслер и власть династии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 32 . ISBN  978-1-118-23611-6 . Проверено 8 февраля 2023 г. - через Google Книги.
  9. ^ Купер, Саймон (30 ноября 2020 г.). «Юве! 100 лет итальянской футбольной династии» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 февраля 2023 г. Джованни Аньелли считал, что будущее у безлошадных экипажей, поэтому в 1899 году он стал соучредителем Fabbrica Italiana di Automobili Torino (Fiat).
  10. ^ Турани, Джузеппе (25 января 2003 г.). «Юрист» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 16 февраля 2023 г.
  11. ^ Бругнателли, Пиа (14 июля 2022 г.). «Ягнята» . Исторический (на итальянском языке). Национальная география Италии . Проверено 16 февраля 2023 г.
  12. ^ «Семьдесят ягнят великой династии» . La Repubblica (на итальянском языке). 15 ноября 2000 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
  13. ^ «Хронология: Ключевые события в истории Fiat» . Рейтер . 20 мая 2009 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Чинголани, Стефано (24 января 2013 г.). «Когда Аньелли сказал: «Берлускони в политике? Он получает 3% » . Линкеста (на итальянском языке) . Проверено 7 февраля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Галли, Джанкарло (27 августа 2010 г.). «ФИАТ. Непрерывная красная нить между Аньеллисом и Палаццо» . Аввенире (на итальянском языке) . Проверено 7 февраля 2023 г.
  16. ^ Заманьи, Вера (1993). Экономическая история Италии 1860–1990 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 276 . ISBN  978-0-19-159022-1 . Проверено 8 февраля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Кьяппарино, Франческо (2003). «Гуалино, Риккардо» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 60. Треккани . Проверено 8 февраля 2023 г.
  18. ^ Заманьи, Вера (1993). Экономическая история Италии 1860–1990 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 233 . ISBN  978-0-19-159022-1 . Проверено 8 февраля 2023 г.
  19. ^ «Акционер Гуалино впал в кризис, и Аньелли-старший взял на себя управление» . La Repubblica (на итальянском языке). 21 сентября 1998 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
  20. ^ «Риккардо Гуалино» . История и культура промышленности (на итальянском языке) . Проверено 8 февраля 2023 г.
  21. ^ Тонинелли, Пьер Анджело (июнь 2009 г.). «Между Аньелли и Муссолини: неудачная попытка Форда проникнуть на итальянский автомобильный рынок в межвоенный период». Предприятие и общество . 10 (2): 335–375. дои : 10.1093/es/khp005 . hdl : 10281/1216 . ISSN   1467-2227 .
  22. ^ Беренд, Иван Т. (2016). Экономическая история Европы двадцатого века: экономические режимы от невмешательства до глобализации . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 37 . ISBN  978-1-1071-3642-7 . Проверено 8 февраля 2023 г. - через Google Книги.
  23. ^ Сарти, Роланд (1968). «Фашизм и промышленное лидерство в Италии перед маршем на Рим». Обзор производственных и трудовых отношений . 21 (3): 400–417. дои : 10.2307/2520460 . ISSN   0019-7939 . JSTOR   2520460 .
  24. ^ Гива, Джорджио (10 августа 2020 г.). «Это произошло сегодня – Валлетта, глава Fiat, приблизил итальянцев к машине» . FIRSTonline (на итальянском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Цветы, Симонетта (7 июля 1999 г.). «Италия глазами Фиата» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.
  26. ^ Ори, Анджиоло Сильвио (1996). История династии. Аньеллис и Фиат. Несанкционированные хроники ста лет величайшей итальянской промышленности . Рим: Издатели воссоединились. ISBN  88-359-4059-1 . ОСЛК   35697068 .
  27. ^ Да, Владимир. «Сто лет порывистости. Взлет и падение ФИАТа» . Протей (на итальянском языке) (2002–03) . Проверено 11 февраля 2023 г.
  28. ^ Аматори, Франко (2020). «Валлетта, Витторио» . ВАЛЛЕТТА, Витторио-Треккани . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 98 . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Треккани.
  29. ^ Фаччоло, Марко (9 февраля 2017 г.). «Когда Валлетта пряталась на холмах Монферрато» . Ла Стампа (на итальянском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.
  30. ^ «Аньелли, Джованни» . Национальная архивная система . Проверено 8 февраля 2023 г.
  31. ^ Галлетто, Пьетро (1996). Сопротивление в Италии и Венето . Сан-Дзено-дельи-Эззелини: Джованни Баттагин Редактор. п. 137.
  32. ^ Франческони, Джованна (28 ноября 2022 г.). «Вирджиния Бурбон дель Монте: забытый Аньелли» . Журнал Ванилла . Проверено 7 февраля 2023 г.
  33. ^ Джонсон, Ричард. «Тринадцать мудрецов, определивших ход европейской автомобильной истории» . Автомобильные новости . Европейский зал автомобильной славы . Проверено 8 февраля 2023 г.
  34. ^ «Джованни Аньелли» . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, Дженнифер (2024). Последняя династия. Сага о семье Аньелли от Джованни до Джона (на итальянском языке). Милан: Сольферино. ISBN  978-88-282-1455-7 .
  • Бьяджи, Энцо (1988). Династии. Аньелли, Риццоли, Ферруцци-Гардини, Лауро (на итальянском языке). Милан: Мондадоти. ISBN  88-04-31718-3 . Проверено 11 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
  • Кастроново, Валерио (1977). Джованни Аньелли. Фиат с 1899 по 1945 год (на итальянском языке). Турин: Эйнауди. ISBN  88-06-46847-2 .
  • Фантауцци, Витторио; Тодини, Роберто (2012). Принцы, маркизы и счета... ожидаются. Валлетта Фантауцци: мост через два столетия (на итальянском языке). Орвието: Средний уровень. ISBN  978-88-67-86001-2 .
  • Ферранте, Марко (2007). Дом Аньелли. Истории и персонажи последней итальянской династии (на итальянском языке). Милан: Мондадори. ISBN  978-88-04-56673-1 .
  • Фридман, Алан (1988). Аньелли и сеть итальянской власти . Лондон: Мандарин в мягкой обложке (Издательская группа Octopus). ISBN  0-7493-0093-0 .
  • Галли, Джанкарло (2003). Ягнята. Упадок династии (на итальянском языке). Милан: Мондадори. ISBN  88-04-51768-9 .
  • Джакоза, Данте (2004) [1979]. Мои 40 лет дизайна в Fiat (PDF) (на итальянском языке). Милан: Автомобили. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2023 г. - через FCA Group.
  • Мекуччи, Габриэлла; Рипа ди Меана, Марина (2010). Вирджиния Аньелли (на итальянском языке). Аргелато: Минерва Эдизиони. ISBN  978-88-7381-307-1 .
  • Мола ди Номаглио, Густаво (1998). Ягнята. История и генеалогия большой пьемонтской семьи с 16 века по 1866 год (на итальянском языке). Турин: Центр исследований Пьемонта. ISBN  88-8262-099-9 .
  • Мукетти, Массимо (2004). Уволить начальство? (на итальянском языке). Милан: Фельтринелли. ISBN  88-07-81819-1 . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Google Книги.
  • Олива, Джанни (2014). История Турина. От истоков до наших дней (на итальянском языке). Порденоне: издания библиотеки изображений. стр. 269–288. ISBN  978-88-6391-152-7 .
  • Ори, Анджиоло Сильвио (1996). История династии: Аньеллисы и Фиат (на итальянском языке). Рим: Редакция Риунити. ISBN  88-35-94059-1 .
  • Транфалья, Никола , изд. (1998). История Турина. Годы Республики (на итальянском языке). Том 9. Турин: Энауди. стр. 229–285. ISBN  978-88-06-15173-7 . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Museo Torino.
  • Транфалья, Никола (ред.). История Турина. Годы Республики (на итальянском языке). Том IX. Турин: Энауди. ISBN  88-06-15173-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e0b8dc52e18059f70c9d9718d12e7db__1721925900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/db/8e0b8dc52e18059f70c9d9718d12e7db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Agnelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)