Jump to content

Фиат Пунто

(Перенаправлено с Fiat Grande Punto )

Фиат Пунто
Обзор
Производитель Фиат Авто (1993–2007)
Автомобили Fiat Group (2007–2014 гг.)
FCA Италия (2014–2018 гг.)
Производство 1993–2018
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( Б )
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
5-дверный хэтчбек
2-дверный кабриолет [ номер 1 ]
3-по от
Макет Передний двигатель, передний привод
Хронология
Предшественник Фиат Уно
Преемник Fiat Grande Panda (Европа)
Fiat Argo (Латинская Америка)

Fiat Punto автомобиль супермини ( B-сегмента ), выпускавшийся итальянским производителем Fiat с 1993 по 2018 год, охватывающий более трёх поколений. Третье поколение автомобиля продавалось в период с 2005 по 2009 год как Grande Punto , а с 2009 по 2012 год как Punto Evo , пока название Punto, состоящее из одного слова, не было вновь введено. По состоянию на май 2013 г. , почти девять миллионов единиц были проданы по всему миру. [ 1 ] [ 2 ]

Puntos первого, второго и третьего поколения

Производство Punto первого поколения составило 3,429 миллиона единиц, второго поколения - 2,96 миллиона единиц, третьего поколения - 2,67 миллиона единиц. [ 3 ]

Первое поколение (176; 1993)

[ редактировать ]
Первое поколение
Фиат Пунто SX Селекта, 1998 г.
Обзор
Код модели 176
Производство 1993–1999
Сборка Мелфи , Базиликата , Италия
Мирафиори, Турин , Италия
Термини Имерезе , Сицилия , Италия
Тыхы , Польша [ 4 ] ( Фиат Авто Польша )
Дизайнер Джорджетто Джуджаро из Italdesign (хэтчбек)
Бертоне (кабриолет) [ 5 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
5-дверный хэтчбек
2-дверный кабриолет
3-по от
Связанный Фиат Барчетта
Фиат Палио
Лансия Y
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
вариатор автомат
Размеры
Колесная база 2450 мм (96,5 дюйма)
Длина 3760 мм (148,0 дюйма)
Ширина 1625 мм (64,0 дюйма)
Высота 1450 мм (57,1 дюйма)
Снаряженная масса 830–1040 кг (1830–2290 фунтов)
1070 кг (2360 фунтов) (кабриолет)
Пять дверей
Пять дверей
Кабриолет

Модель Punto под кодовым названием Project 176 была анонсирована в сентябре 1993 года как замена устаревшему Fiat Uno и выпущена в продажу в конце 1993 или начале 1994 года, в зависимости от рынка. Fiat Punto был признан автомобилем года в Европе в 1995 году. [ 6 ] опередив соперника Volkswagen Polo всего на 78 очков. В 1997 году Punto претерпел небольшой фейслифтинг.

Официальный запуск Punto в Великобритании состоялся в октябре 1993 года на Лондонской автоярмарке . [ 7 ]

Punto был разработан Джорджетто Джуджаро и возник как дизайнерское предложение 1990 года для проекта Renault X57, который впоследствии стал Renault Clio . Когда предложение Джуджаро не было выбрано, он передал дизайн Fiat, который его принял. [ 8 ] Джуджаро был удостоен награды Compasso d'Oro в области промышленного дизайна в 1994 году. [ 9 ] Punto был доступен в виде трехдверного или пятидверного хэтчбека, двухдверного кабриолета и трехдверного фургона. [ 10 ] Как и у большинства новых моделей группы Fiat, подвеска была полностью независимой и состояла из стоек МакФерсон спереди и продольных рычагов сзади.

Двигателями начального уровня в линейке Punto были бензиновые двигатели объемом 1,1 и 1,2 л , а также дизельный двигатель объемом 1,7 л . Фактический объем двигателя 1.2 составляет 1242 куб.см, доступен в трех версиях. Первый был установлен на Punto ELX 75 и выдавал 75 л.с. (55 кВт) при 6000 об/мин, а второй, установленный на Punto ELX 85, выдавал 86 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин.

Третьим был двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт), который в конечном итоге заменил двигатель 1,1 мощностью 54 л.с. (40 кВт).

Интерьер

Спортивные версии

[ редактировать ]

Модель Sporting также была доступна с обновленным двигателем 1,6 8v 128 SOHC мощностью 88 л.с. (66 кВт), позже замененным в 1997 году двигателем 1,2 16v FIRE, используемым в 85 ELX, и падением мощности до 86 л.с. (64 кВт). .

GT-версии

[ редактировать ]

Верхней моделью модельного ряда был двигатель 1.4 GT мощностью 136 л.с. (100 кВт), в котором использовалась эволюция двигателя 128 SOHC с турбонаддувом, первоначально установленного в Fiat Uno Turbo Mk II, способного развивать скорость более 200 км/ч (120 миль в час) и достигать 100 км/ч (62 мили в час) за 7,9 секунды, [ 11 ] и поставлялся с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

В течение многих лет GT производился в трех различных «сериях» мощностью 136 л.с. (100 кВт) (1993–1995 гг.), 133 л.с. (98 кВт) (1995–1997 гг.) и 130 л.с. (96 кВт) (1997–1997 гг.). 1999). [ 12 ]

Кабриолет

[ редактировать ]

Также была доступна версия кабриолета ; Построенный компанией Bertone (а не на основном заводе Fiat), он имел полностью убирающуюся крышу с электроприводом и в то время был одним из самых дешевых автомобилей с открытым верхом в мире. В Европе автомобиль также производился с ручной крышей.

Доступен как в комплектациях ELX, так и в комплектациях SX, первоначально оснащенный двигателем 1,6 Mpi мощностью 90 л.с. (66 кВт) (заменен в 1995 году 1,2-литровым двигателем FIRE мощностью 86 л.с. (64 кВт) ). С апреля 1994 года по июнь 1999 года было построено около 55 000 автомобилей, хотя последние автомобили были зарегистрированы в 2000 году.

Другие версии

[ редактировать ]

Конкретными версиями Punto первого поколения были Punto 6Speed, Punto 55 1.1 FIRE с шестиступенчатой ​​коробкой передач, Punto Selecta с автоматической коробкой передач типа CVT и Punto ED (Economical Drive), Punto 1.1 с пятиступенчатой ​​коробкой передач. Коробка передач была разработана с учетом высокой топливной экономичности.

Пунто Грама 2 Маджора

[ редактировать ]

Маджора создал Punto Grama 2, используя интегральную основу Lancia Dedra . [ 13 ]

Двигатели

[ редактировать ]
Код Смещение Тип Власть Крутящий момент Сжатие
1.1 ИПИ 1108 куб.см я4 54 л.с. (40,3 кВт; 53 л.с.) при 5500 об/мин 86 Н·м (63 фунт·фут) при 3250 об/мин 9.6:1
1.2 ИПИ 1242 куб.см я4 60 л.с. (44,8 кВт; 60 л.с.) при 5500 об/мин 98 Н·м (72 фунт·фут) при 3000 об/мин 9.6:1
1,2 МПИ 1242 куб.см я4 73 л.с. (54,5 кВт; 73 л.с.) при 5000 об/мин 106 Н·м (78 фунт·фут) при 4000 об/мин 9.8:1
1,2 16 В 1242 куб.см я4 87 л.с. (64,2 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин 113 Н·м (83 фунт·фут) при 4500 об/мин 10.2:1
1.4 Турбо 1372 куб.см я4 133–136 л.с. (98–100 кВт; 131–134 л.с.) при 5750 об/мин. 208 Н·м (153 фунт·фут) при 3000 об/мин 7.9:1
1.4 Турбо 1372 куб.см я4 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5600 об/мин 200 Н·м (148 фунт·фут) при 3000 об/мин 9.0:1
1,6 МПИ 1581 куб.см я4 90 л.с. (67,2 кВт; 88 л.с.) при 5750 об/мин 129 Н·м (95 фунт·фут) при 2750 об/мин 9.5:1
1.7 Дизель 1698 куб.см я4 57 л.с. (42,5 кВт; 56 л.с.) при 4500 об/мин 98 Н·м (72 фунт·фут) при 2500 об/мин 19:1
1.7 Дизель 1698 куб.см я4 64 л.с. (47,8 кВт; 63 л.с.) при 4500 об/мин 118 Н·м (87 фунт·фут) при 2500 об/мин 19:1
1.7 Дизель 1698 куб.см я4 72 л.с. (53,7 кВт; 70 л.с.) при 4500 об/мин 137 Н·м (101 фунт·фут) при 2500 об/мин 19:1

Второе поколение (188; 1999)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Код модели 188
Также называется Фиат Пунто Классик
Флаг 10
Производство 1999–2010 (Италия) [ 14 ]
2006–2008 (Сербия; Застава)
2009–2011, 2013 (Сербия; Fiat) [ 15 ]
Сборка Мелфи, Потенца , Италия
Мирафиори, Турин , Италия
Термини Имерезе , Палермо , Италия
Крагуевац , Сербия ( Застава )
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
5-дверный хэтчбек
3-по от
Платформа Фиат Б
Связанный Фиат Идея
Лансия Ипсилон
Лэнс Муса
Силовой агрегат
Двигатель 1,2 л I4 ( бензин )
1,2 л I4 16-клапанный ( бензин )
1,4 л I4 16-клапанный ( бензин )
1,8 л I4 16-клапанный ( бензин )
1,3 л I4 MultiJet ( дизель )
1,9 л I4 DS ( дизель )
1,9 л I4 JTD ( дизель )
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая МКПП (Спортинг)
5-ступенчатая автоматическая механика ( Dualogic )
Вариатор ( скоростная передача ) [ 16 ]
Вариатор ( скоростная передача ) [ 16 ]
Размеры
Колесная база 2460 мм (96,9 дюйма)
Длина 3800 мм (149,6 дюйма) (3-дверный, 1999–03 гг.)
3835 мм (151,0 дюйма) (5-дверный, 1999–03 гг.)
3840 мм (151,2 дюйма) (3-дверный, 2003–10 гг.)
3865 мм (152,2 дюйма) (5-дверный, 2003–10 гг.)
Ширина 1660 мм (65,4 дюйма)
Высота 1480 мм (58,3 дюйма)
Снаряженная масса 860–1050 кг (1900–2310 фунтов)
Трехдверный (до рестайлинга)
Пятидверный (до рестайлинга)
Задняя часть (до рестайлинга)

Второе поколение Punto под кодовым названием Project 188 было представлено в сентябре 1999 года на автосалоне во Франкфурте . Стиль был совершенно новым, но при этом сохранил характерную форму и дизайн оригинального Punto, а шасси и интерьер были полностью переработаны с новой задней подвеской с торсионной балкой.

Новый Punto также стал первым Fiat за последние десятилетия, имеющим оригинальный круглый значок Fiat в честь столетия Fiat.

На презентации хэтчбека также был представлен концепт-кар Fiat Wish , который представлял собой кабриолет с жесткой крышей Fiat Punto, очень похожий по стилю на Peugeot 206 CC . [ 17 ] Модель была задумана компанией Pininfarina в честь столетия Fiat. [ 18 ] [ 19 ]

Начальный уровень

[ редактировать ]

Двигатели 1.1 и 1.4 были сняты с производства из-за проблем с выбросами, а модели начального уровня имели только бензиновый двигатель 1.2 с 8 или 16 клапанами, дающий 60 л.с. (45 кВт) и 80 л.с. (60 кВт) соответственно, или 1,9 л.с. Дизель L, с впрыском Common Rail и турбонагнетателем или безнаддувный двигатель с механическим впрыском. [ 20 ]

Спортивные версии

[ редактировать ]
Фиат Пунто ХГТ Абарт (2000)

Предлагались две спортивные версии. Модель Sporting с 16-клапанным двигателем 1.2 и шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а также двигатель 1.8 HGT, который мог развивать скорость почти 130 миль в час (210 км/ч). Модель 1.2 16V также имеет вариант, оснащенный вариатором Speedgear (с последовательным режимом ручного переключения, состоящим из шести передач, семь для модели Sporting).

1.8 HGT разгоняется от 0 до 60 за 8,6 секунды. Это считалось большим улучшением управляемости по сравнению с Punto GT. HGT также был доступен (в ограниченном количестве) как «HGT Abarth », в котором были добавлены более глубокие бамперы, задний спойлер, боковые юбки, новые легкосплавные диски и внутренняя отделка. HGT Abarth не имел технических улучшений по сравнению с обычным HGT.

Усилитель руля

[ редактировать ]

Второе поколение Punto также оснащено электроусилителем рулевого управления Dualdrive и имеет два режима работы: электродвигатель , а не гидравлический насос, приводимый в действие двигателем.

Это привело к снижению расхода топлива и уменьшению воздействия на окружающую среду. Его экономия топлива составляет 5,6 л/100 км (50 миль на галлон ; 42 миль на галлон в США ) в городском режиме и 3,9 л/100 км (72 миль на галлон ; 60 миль на галлон в США ) в загородном режиме для дизельного двигателя 1,9. Бензиновый двигатель 1,8 расходует 8,8 л/100 км (32 мили на галлон ; 27 миль на галлон в США ) в городском режиме и 5,3 л/100 км (53 мили на галлон ; 44 мили на галлон в США ) в загородном режиме.

Подтяжка лица

[ редактировать ]
Подтяжка лица (2003)

В начале 2003 года компания Fiat отпраздновала выпуск 5-миллионного серийного Punto. В том же году фейслифтинг второго поколения привел к дальнейшим изменениям в платформе, включая значительные изменения внешнего вида и двигателей, отчасти из-за изменений в правилах безопасности пешеходов.

Круглый значок Fiat, который можно найти только на капоте моделей второго поколения, был представлен на задней двери фейслифтинга второго поколения. 1 июня 2005 года Fiat произвел на заводе в Мелфи 6-миллионный Punto. [ 21 ]

Изменения в двигателе включали новый двигатель 1,4 л 16v, наряду с основными вариантами 1,2 и 1,2 л 16v, а также введение двух версий HGT: дизельного двигателя MultiJet 1,9 л и бензинового двигателя 1,8 л 16v, которые могли развивать скорость почти 130 миль в час (210 км/ч) продолжил версию до фейслифтинга. Также был представлен дизельный двигатель MultiJet с общей топливной рампой объемом 1,3 л.

Классический стежок

[ редактировать ]

Несмотря на выпуск немного большего Grande Punto в конце 2005 года, Punto второго поколения продолжал производиться, продавался как Punto Classic и продавался на многих рынках в дополнение к более новым версиям. Впервые он был запущен в Чили в 2007 году. [ 22 ] Производство закончилось в Италии в ноябре 2010 года. [ 23 ]

Застава 10 (2006–2008)

В октябре 2005 года сербский производитель автомобилей Zastava достиг соглашения с Fiat о сборке этой версии по лицензии в Крагуеваце , Сербия, под названием модели Zastava 10 . После приобретения контрольного пакета акций «Заставы» осенью 2008 года Fiat продолжил производство этого автомобиля под названием Fiat Punto Classic с марта 2009 года. [ 24 ]

Производство было остановлено в середине 2011 года. [ 25 ] и возобновился в 2013 году, хотя и очень ненадолго. [ 26 ] Он был доступен с бензиновым двигателем объемом 1,2 л и позже, [ 15 ] Также с дизельным двигателем объемом 1,3 л версия 2013 года оснащалась более новым и современным двигателем. [ 27 ]

Уровни отделки салона

[ редактировать ]

Первоначально Punto выпускался в четырех различных комплектациях: S , SX , ELX и HLX . [ 28 ] которые позже были переименованы в Actual , Active , Dynamic и Emotion . Также были доступны три специальные версии трехдверного хэтчбека: Sporting , HGT и Abarth . В стандартной комплектации «Спортинг» имел шестиступенчатую механическую коробку передач.

В топ-уровень вошли такие функции, как ABS, передние и боковые подушки безопасности, оконные сумки, центральный замок с дистанционным управлением, передние электрические стеклоподъемники, электроусилитель руля, кондиционер, бортовой компьютер с четырьмя функциями, CD-плеер, CD-чейнджер , легкосплавные диски и противотуманки. лампы. Также предлагались такие опции, как навигация и охранная сигнализация. [ 20 ]

После фейслифтинга он также получил EBD, ESP с ASR и Hill Holder, климат-контроль с двухзонным обогревом, подогрев сидений, [ 29 ] MP3-плеер и сабвуфер (только HGT), задние датчики парковки и круиз-контроль в качестве опции. [ 30 ] Переработанная приборная панель с увеличенным дисплеем теперь может отображать и мгновенный расход топлива. [ 31 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Были доступны четыре бензиновых двигателя с системой многоточечного впрыска, а также один дизельный двигатель с непрямым впрыском и три дизельных двигателя с турбонаддувом Common Rail и промежуточным охладителем (JTD и MultiJet). Двигатели 1.8 16v и 1.9 MultiJet были доступны только для трехдверной версии в комплектации HGT. [ 20 ]

Двигатель Смещение Власть Крутящий момент Максимальная скорость 0–100 км/ч Комбинированное потребление CO 2 Выбросы Годы производства
Бензиновые двигатели
1,2 л 8 В 1242 куб.см 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 5000 об/мин 102 Нм (75 фунт-фут) при 2500 об/мин 155 км/ч (96 миль в час) 14,3 с 5,7 л/100 км (50 миль на галлон — имп ) 136 г/км 09/1999–
01/2010
1,2 л 16 В 1242 куб.см 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 5000 об/мин 114 Нм (84 фунт-фут) при 4000 об/мин 172 км/ч (107 миль в час) 11,4 с 6,0 л/100 км (47 миль на галлон — имп ) 142 г/км 09/1999–
01/2006
1,4 л 16 В 1368 куб.см 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 5800 об/мин 128 Нм (94 фунт-фут) при 4500 об/мин 178 км/ч (111 миль/ч) 9,9 с 6,1 л/100 км (46 миль на галлон — имп ) 145 г/км 06/2003–
01/2006
1,8 л 16 В 1747 куб.см 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 6300 об/мин 164 Нм (121 фунт-фут) при 4300 об/мин 205 км/ч (127 миль/ч) 8,6 с 8,3 л/100 км (34 миль на галлон — имп ) 197 г/км 09/1999–
01/2006
Дизельные двигатели
1,2-литровый MultiJet 16 В 1248 куб.см 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) при 4000 об/мин 180 Нм (133 фунт-фут) при 1750 об/мин 164 км/ч (102 миль/ч) 13,4 с 4,5 л/100 км (63 миль на галлон — имп ) 119 г/км 06/2003–
01/2006
1,9-л Д 1910 куб.см 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 4500 об/мин 118 Нм (87 фунт-фут) при 2250 об/мин 155 км/ч (96 миль в час) 15,0 с 5,7 л/100 км (50 миль на галлон — имп ) 150 г/км 09/1999–
06/2003
1,9-литровый JTD 8v 1910 куб.см 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 3000 об/мин [ номер 2 ] 196 Нм (145 фунт-фут) при 1500 об/мин 170 км/ч (106 миль/ч) [ номер 3 ] 12,2 с 4,9 л/100 км (58 миль на галлон — имп ) 130 г/км 09/1999–
01/2006
1,9-литровый JTD 8v 1910 куб.см 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) при 3000 об/мин [ номер 4 ] 200 Нм (148 фунт-фут) при 1500 об/мин 173 км/ч (107 миль в час) [ кол. 5 ] 11,5 с 4,9 л/100 км (58 миль на галлон — имп ) 130 г/км 2002–
01/2006
1,9-литровый MultiJet 8v 1910 куб.см 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) при 4000 об/мин 260 Нм (192 фунт-фут) при 1750 об/мин 185 км/ч (115 миль/ч) 9,6 с 5,3 л/100 км (53 миль на галлон — имп ) 140 г/км 06/2003–
01/2005

Третье поколение (199; 2005)

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Код модели 199
Также называется Фиат Гранде Пунто
Fiat Avventura (Индия, кроссоверная версия) [ 32 ]
Fiat Urban Cross (Индия, кроссоверная версия)
Производство 2005–2018 (Европа)
2007–2017 (Южная Америка)
2008–2018 (Индия)
Сборка
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( Б )
Тип кузова 3- и 5-дверный хэтчбек
3-дверная панель
Макет Передний двигатель , передний привод
Платформа Платформа SCCS [ 36 ]
Связанный Опель Корса Д
Альфа Ромео МиТо
Фиат Линеа
Фиат Фиорино
Силовой агрегат
Двигатель 0,9 л TwinAir Turbo I2 бензин
1,2 л Fire I4 бензин
1,4 л Fire I4 бензин
1,4 л Fire Flex I4 Flexfuel
1,4 л Fire Turbojet I4 бензин
1,4 л Мультиэйр I4 бензин
1,4 л Multiair Turbojet I4 бензин
1,4 л Fire Natural Power I4 , сжатый природный газ
1,6 л E.torQ I4 Flexfuel
1,8 л E.torQ I4 Flexfuel
1,8 л Ecotec X18XE I4 бензин
1,3-литровый Multijet I4 дизельный двигатель
1,6-литровый Multijet I4 дизельный двигатель
1,9-литровый Multijet I4 дизельный двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
5-ступенчатая автоматическая механика
Размеры
Колесная база 2510 мм (98,8 дюйма)
Длина 4030 мм (158,7 дюйма) (2005–2011 гг.)
4065 мм (160,0 дюйма) (2012–2018 гг.)
Ширина 1687 мм (66,4 дюйма)
Высота 1490 мм (58,7 дюйма)
Снаряженная масса 1015–1040 кг (2238–2293 фунта)
Хронология
Предшественник Фиат Пунто
Преемник Fiat Grande Panda (Европа)
Фиат Арго (Южная Америка)

Grande Punto под кодовым названием Project 199 был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2005 году и поступил в продажу позже в том же году. И снова стиль Джуджаро. [ 37 ] Автомобиль основан на платформе Fiat Small, разработанной совместно с Opel - General Motors . [ 36 ]

Хотя модель частично разделяет свое название с предыдущим Punto, большое количество ее компонентов являются новыми, включая новое шасси и кузов.

Двигатели: Fiat 1.2 8v Fire (65 л.с.), новый 1.4 8v Fire (77 л.с.) и 1.4 16v StarJet (95 л.с.). четыре MultiJet дизельных двигателя Также доступны : два двигателя 1.3 16v (75 л.с. (55 кВт) и 90 л.с. (66 кВт), последний с турбонагнетателем с изменяемой геометрией ) и два двигателя 1.9 мощностью 120 л.с. (88 кВт) и 130 л.с. (96 кВт ). кВт), все с сажевым фильтром . Дизельный двигатель 1.9 был заменен на новый 1.6 MultiJet с конца 2008 года.

Все двигатели соответствуют стандарту Euro IV . В 2007 году стал доступен новый бензиновый двигатель 1,4 16 В T-Jet с турбонаддувом и мощностью 120 л.с. (88 кВт). На автосалоне во Франкфурте 2007 года мощностью 155 л.с. (114 кВт) Fiat представил версию Abarth от Abarth & C SpA. Она называлась Abarth, а не Fiat. [ 38 ]

Нос автомобиля, фары и передняя решетка радиатора напоминают купе Maserati (оба были разработаны Джорджетто Джуджаро из ItalDesign ).

Другие рынки

[ редактировать ]

В Австралии Fiat представил Grande Punto в июле 2006 года, который продавался только как Punto; это был первый Fiat, проданный в Австралии с 1989 года. В 2009 году производство Punto было прекращено в Австралии из-за низких продаж. Автомобиль был вновь представлен в 2013 году, после того как Fiat начал заводскую дистрибуцию в Австралии. Цена на автомобиль была переоценена по гораздо более низкой цене, что больше соответствовало ценам его конкурентов. В сентябре 2015 года Punto снова был снят с австралийского рынка из-за низких продаж. [ 39 ]

Он был запущен в Мексике Grande Punto занимает место над Fiat Palio в ноябре 2006 года . В линейке мексиканских автомобилей Fiat . Первоначально он продавался с двигателем 1,4 16 В StarJet 95 л.с. (70 кВт) с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач в пятидверной комплектации Dynamic и трехдверной Sport. В декабре 2007 года был выпущен вариант T-Jet 1,4 16 В мощностью 120 л.с. (88 кВт).

Итальянский Grande Punto был запущен в Чили и Доминиканской Республике в бензиновой и дизельной версиях. Grande Punto также поступил в продажу в Южной Африке в 2006 году, заменив предыдущее поколение.

В остальной части Южной Америки построенный в Бразилии Grande Punto (называемый только Punto) был запущен в эксплуатацию в августе 2007 года. [ 40 ] Под кодовым названием «Проект 310» он производится на заводе в Бетиме , штат Минас-Жерайс , Бразилия . [ 41 ] Шасси представляет собой адаптацию более дешевого компактного автомобиля Fiat Palio . Уровень безопасности не был сохранен (подушки безопасности и ABS являются дополнительными в младших комплектациях, а в высшей есть только две подушки безопасности в стандартной комплектации), но комфорт езды, как говорят, тот же.

Пятидверная версия была единственной доступной в бразильской линейке, а двухдверная версия не планировалась (в Бразилии двухдверные автомобили принимаются только для более дешевых автомобилей). На момент запуска были доступны двигатели 1.4 Fire 8v мощностью 85 л.с. (63 кВт) и двигатель 1.8 Ecotec-Family 1 X18XE мощностью 115 л.с. (85 кВт) от GM-Fiat/Powertrain, а позже 1.4 Fire 16v TurboJet также доступный . для Линеи .

Для модели 2011 года добавлены новые двигатели E.TorQ 1,6 16v и 1,8 16v. Произведенные Fiat Powertrain Technologies , они были основаны на снятых с производства двигателях Tritec . [ 42 ] Все бензиновые модели без турбонаддува, производимые в Бразилии, работают на гибком топливе . [ 43 ]

Мистер Дот , логотип Grande Punto, образующий букву P и изображающий сидящего человека за рулем.

Grande Punto был представлен в Индии во время выставки Delhi Auto Expo в январе 2008 года, а продажи начались в июне 2009 года. Punto для индийского рынка производился Fiat / Tata Motors совместным предприятием Fiat India Automobiles Ltd (FIAL) на новом заводе. в Ранджангаоне , Махараштра и на базе того же проекта 310 бразильского Punto.

Родственный седан Fiat Linea был выпущен в начале 2007 года для замены устаревшего Fiat Marea . Он построен на удлиненной версии шасси Grande Punto общей длиной 4560 мм (179,5 дюйма), что делает его частью сегмента превосходных небольших семейных автомобилей .

Безопасность

[ редактировать ]

Grande Punto получил пять звезд в Euro NCAP краш-тесте за защиту пассажиров и три звезды за безопасность пешеходов . [ 44 ] Самые мощные двигатели имеют электронную программу стабилизации и противобуксовочную регулировку в стандартной комплектации, а для некоторых двигателей с меньшей мощностью это дополнительная опция.

Однако в ходе более позднего теста в декабре 2017 года автомобиль прошел повторные испытания с нулевой оценкой по версии Euro NCAP. Он набрал 51% за защиту взрослых пассажиров, при этом защита груди заднего пассажира была признана слабой, а защита от плетевых травм передних пассажиров - плохой. Он набрал 43% за защиту детей, находящихся в пассажирах, причем лучше с защитой манекена, представляющего собой аналог шестилетнего ребенка, чем с защитой манекена, представляющего собой аналог десятилетнего ребенка, и с организацией отметив, что неясно, была ли активирована подушка безопасности переднего пассажира. Он набрал 52% за защиту пешеходов, в основном плохо защищая голову пострадавшего пешехода, но в целом хорошо защищая его ноги и таз. Он набрал 0% за вспомогательные функции безопасности, при этом в организации отметили, что предупреждение о непристегнутом ремне безопасности было только стандартным оборудованием для сиденья водителя. [ 45 ] Одной из причин этого является тот факт, что Punto третьего поколения был выпущен в 2005 году, в результате чего автомобиль является моделью двенадцатилетней давности, стандарты безопасности которой фактически никогда не обновлялись. [ 46 ]

Абарт Гранде Пунто (2007–2010 годы)

[ редактировать ]

Первый автомобиль из недавно созданной (2007 г.) компании Fiat, принадлежащей Abarth & CSpA , Abarth Grande Punto существенно отличается от своего автомобиля-донора.

Первоначально Abarth Grande Punto выпускался с турбодвигателем 1.4 мощностью 150 л.с. (155 л.с. при использовании топлива с октановым числом 97), но с 2008 года стал доступен комплект Essesse, который можно было установить в официальных сервисных центрах Abarth, а не на заводе. Среди различных доработок были усиленные тормоза и подвеска, комплект Essesse обеспечил повышенную мощность до 180 л.с. (134 кВт). [ 47 ]

Рестайлинг 2009 г. (Punto Evo)

[ редактировать ]

Punto Evo, обновленная версия Grande Punto, была представлена ​​в сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте. Он получил новую переднюю часть, измененные задние фонари и новый интерьер. Он оснащен двумя новыми двигателями: дизельным Multijet второго поколения объемом 1,3 л и бензиновым двигателем объемом 1,4 л с технологией MultiAir . Он также оснащен новой навигационной системой, интегрированной в систему Blue&Me , под названием Blue&Me–TomTom. [ 48 ]

Абарт Пунто Эво (2010–2015 гг.)

[ редактировать ]

Abarth Punto Evo был показан на Женевском автосалоне 2010 года . мощностью 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) объемом 1368 куб.см (1,4 л) MultiAir Turbo Он оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем . Максимальная скорость составляет 213 км/ч (132 мили в час), а разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) занимает 7,5 секунды. [ 49 ]

В 2011 году была выпущена новая версия Esseesse, которая представляла собой дополнительное обновление, улучшающее производительность: время разгона от 0 до 100 км / ч (62 мили в час) составляло 7,3 секунды. Производство Abarth Punto Evo было прекращено в 2015 году из-за низких продаж.

2012 рестайлинг

[ редактировать ]

Fiat представил Punto 2012 года в сентябре 2011 года на автосалоне во Франкфурте . [ 50 ] как обновленная версия Punto Evo, в которой вновь введена номенклатура Punto (без Grande или Evo ). Рестайлинг состоял из небольших изменений, чем переход с Grande Punto на Punto Evo, с сохранением измененных задних фонарей и интерьера Punto Evo 2009 года, но не в базовом уровне отделки салона Pop, который вернулся к более старому интерьеру Grande Punto. [ нужна ссылка ]

В октябре 2014 года журнал Top Gear Magazine поместил Punto Pop с двигателем 1,2 литра 8v 69 в список « Худших автомобилей, которые вы можете купить прямо сейчас », описав автомобиль как «превзойденный пожилой супермини, который развивает 126 г/км, но на то, чтобы захрипеть, требуется 14,4 секунды». до 62 миль в час, и это стоит более 10 тысяч фунтов». [ 51 ]

Производство трехдверной версии закончилось в 2015 году, и в Европе осталась только пятидверная версия.

В июне 2016 года Fiat представил новый пакет Techno Pack с информационно-развлекательной системой с 5-дюймовым сенсорным экраном и круиз-контролем. [ 52 ] [ 53 ] Производство Punto закончилось 7 августа 2018 года, о прямом преемнике не было объявлено. Однако его продолжали производить в Индии еще три месяца, прежде чем производство закончилось в ноябре того же года. [ 54 ] [ 55 ]

Индийский фейслифтинг 2014 г. (Punto Evo)

[ редактировать ]

В августе 2014 года компания Fiat India провела обширную и эксклюзивную реконструкцию Punto Evo. Рестайлинг включал в себя большие, стреловидные фары, новую решетку радиатора и хромированные вставки, в то время как задняя часть автомобиля получила светодиодные задние фонари от своего европейского двойника, а приборная панель – от европейский автомобиль. [ 56 ] Этот автомобиль также оснащен внедорожником, дорожный просвет которого составляет 185 мм для дизеля и 195 мм для бензина, что соответствует индийским дорогам. [ 57 ] В августе 2015 года Fiat запустил в Индии бренд Abarth, импортировал из Польши Abarth 595 Competizione и Abarth Punto местного производства, основанный на пятидверном 310-Punto.

Индийский Abarth Punto оснащен турбореактивным двигателем 1.4 мощностью 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) и новым спортивным комплектом для экстерьера и интерьера, включая обновленный значок Abarth и перенастроенное шасси. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая. [ 58 ]

Fiat India выпустила кроссовер Punto Evo под названием Avventura в Индии в октябре 2014 года. Avventura была нацелена на рынок, на котором представлены такие модели, как Toyota Etios Cross , Volkswagen CrossPolo и Ford EcoSport . [ 59 ]

Производство в Индии закончилось в ноябре 2018 года вместе с версиями Abarth и Adventure. В результате компания Fiat Chrysler Automobiles решила вывести бренд Fiat с индийского рынка, оставив место бренду Jeep . [ 60 ]

Пунто Ван

[ редактировать ]

Punto Van — компактный фургон, предназначенный для коммерческого рынка. Он оснащен бензиновым двигателем 1.2 8v, бензиновым двигателем 1.2 8v и дизельным двигателем 1.3 MultiJet 16v.

Двигатели

[ редактировать ]
Биг Пойнт
Модель Двигатель Смещение Власть Крутящий момент Ускорение
0–100 км/ч (0–62 миль в час)
Максимальная скорость Примечания
Бензиновые двигатели
1.2 8В ОГОНЬ я4 1242 куб.см 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 5500 об/мин 102 Нм (75 фунт-фут) при 3000 об/мин 14,5 с 155 км/ч (96 миль в час)
1.4 8В ОГОНЬ 1368 куб.см 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об/мин 115 Нм (85 фунт-фут) при 3000 об/мин 13,2 с 165 км/ч (103 миль/ч)
1,4 16 В СтарДжет 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин 125 Нм (92 фунт-фут) при 4500 об/мин 11,4 с 178 км/ч (111 миль/ч) Шестиступенчатая (2006–2016 гг.)
1,4 16 В Т-Джет 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 5000 об/мин 206 Нм (152 фунт-фут) при 1750 об/мин 8,9 с 195 км/ч (121 миль/ч) 2007–2009
155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 5500 об/мин 230 Нм (170 фунт-фут) при 3000 об/мин 8,2 с 208 км/ч (129 миль/ч) Абарта Модель , 2007–2010 гг.
180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 5750 об/мин 270 Нм (199 фунт-фут) при 2500 об/мин [ 61 ] 7,5 с 216 км/ч (134 миль/ч) [ 61 ] Комплект производительности Abarth «SS», 2008–2018 гг.
Дизельные двигатели
1.3 16 В МультиДжет я4 1248 куб.см 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 1750 об/мин 13,6 с 165 км/ч (103 миль/ч) Пять скоростей
90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин 200 Нм (148 фунт-фут) при 1750 об/мин 11,9 с 175 км/ч (109 миль в час) Шесть скоростей
1,6 16 В МультиДжет 1598 куб.см 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) при 3750 об/мин 320 Нм (236 фунт-фут) при 1750 об/мин 9,6 с 190 км/ч (120 миль/ч) 2008–2018
1,9 8 В МультиДжет 1910 куб.см 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 об/мин 280 Нм (207 фунт-фут) при 2000 об/мин 10,0 с 190 км/ч (118 миль/ч) 2005–2008
130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 4000 об/мин 280 Нм (207 фунт-фут) при 2000 об/мин 9,5 с 200 км/ч (124 миль/ч) 2005–2008
Эво точка
Модель Двигатель Смещение Власть Крутящий момент Ускорение
0–100 км/ч (0–62 миль в час)
Максимальная скорость Примечания
Бензиновые двигатели
1.2 8В ОГОНЬ я4 1242 куб.см 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 5500 об/мин 102 Нм (75 фунт-фут) при 3000 об/мин 14,5 с 155 км/ч (96 миль в час)
1.2 8В ОГОНЬ Евро5 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 5500 об/мин
1,4 8 В FIRE Start&Stop 1368 куб.см 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об/мин 115 Нм (85 фунт-фут) при 3250 об/мин 13,2 с 165 км/ч (103 миль/ч)
1,4 8 В, бипауэр 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об/мин 115 Нм (85 фунт-фут) при 3000 об/мин 14,9 с 162 км/ч (101 миль/ч) Бензин
70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 6000 об/мин 104 Нм (77 фунт-фут) при 3000 об/мин 16,9 с 156 км/ч (97 миль в час) Метан
1,4 8 В GPL 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об/мин 115 Нм (85 фунт-фут) при 3000 об/мин 13,2 с 165 км/ч (103 миль/ч)
1,4 16 В МультиЭйр 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6500 об/мин 130 Нм (96 фунт-фут) при 4000 об/мин 10,8 с 185 км/ч (115 миль/ч)
1,4 16 В МультиАир Турбо 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5000 об/мин 206 Нм (152 фунт-фут) при 1750 об/мин 8,5 с 205 км/ч (127 миль/ч) 2009–2018
165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 5500 об/мин 250 Нм (184 фунт-фут) при 2250 об/мин 7,9 с 213 км/ч (132 миль/ч) Абарта Модель , 2010–2014 гг.
180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 5750 об/мин 270 Нм (199 фунт-фут) при 2500 об/мин 7,5 с 216 км/ч (134 миль/ч) Комплект производительности Abarth «SS», 2010–2014 гг. [ 62 ]
Дизельные двигатели
1,3 16 В Мультиджет 75 я4 1248 куб.см 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 1500 об/мин 13,6 с 165 км/ч (103 миль/ч)
1,3 16 В Мультиджет 90 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин 200 Нм (148 фунт-фут) при 1750 об/мин 11,9 с 175 км/ч (109 миль в час)
1,3 16 В Мультиджет 95 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 4000 об/мин 200 Нм (148 фунт-фут) при 1500 об/мин 11,7 с 178 км/ч (111 миль/ч)
1,6 16 В Мультиджет 1598 куб.см 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 3750 об/мин 320 Нм (236 фунт-фут) при 1750 об/мин 9,6 с 193 км/ч (120 миль/ч)
Точка
Модель Двигатель Смещение Власть Крутящий момент Ускорение
0–100 км/ч (0–62 миль в час)
Максимальная скорость Примечания
Бензиновые двигатели
0,9 8 В ТвинЭйр я2 875 куб.см 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5500 об/мин 145 Нм (107 фунт-фут) при 2000 об/мин 10,8 с 184 км/ч (114 миль в час)
Дизельные двигатели
1,3 16 В Мультиджет 75 я4 1248 куб.см 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 1500 об/мин 13,6 с 165 км/ч (103 миль/ч)

Источник: FiatAutoPress.com [ постоянная мертвая ссылка ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Фиат Гранде Пунто Абарт S2000

Punto всегда пользовался популярностью у автогонщиков- любителей из-за невысокой стоимости и широкой доступности запасных частей. Было произведено множество конкурирующих и омологированных версий Punto, таких как Punto Rally, S1600 и Punto Abarth .

Новый раллийный автомобиль на базе Punto третьего поколения, Super 2000 Punto Abarth, был представлен в 2005 году. Он полноприводный и оснащен 2,0-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 280 л.с. (210 кВт). Также выпускается турбодизельный переднеприводный раллийный автомобиль Fiat Grande Punto R3D.

Punto был первым дизельным автомобилем, участвовавшим в гонке Тарга Тасмания . [ нужна ссылка ]

Punto выиграл несколько чемпионатов по ралли, в частности:

Автоспортивную версию автомобиля можно встретить в нескольких ливреях в видеоиграх Colin McRae Rally 04 , Colin McRae: DiRT , Sega Rally Revo и Gran Turismo 6 .

Год Бразилия
2007 13,847 [ 63 ]
2008 38,578 [ 64 ]
2009 27,398 [ 65 ]
2010 35,720 [ 66 ]
2011 36,386 [ 67 ]
2012 42,369 [ 68 ]
2013 40,407 [ 69 ]
2014 24,649 [ 70 ]
2015 16,383 [ 71 ]
2016 7,709 [ 72 ]
2017 1,815 [ 73 ]
2018 23 [ 74 ]
2019 8 [ 75 ]
2020 1 [ 76 ]
2021 1 [ 77 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Только первое поколение.
  2. ^ Также с мощностью 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) с 04/2002.
  3. ^ 173 км/ч (107 миль в час) с 06/2003.
  4. ^ Также с мощностью 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) с 04/2002.
  5. ^ 173 км/ч (107 миль в час) с 06/2003.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Fiat Punto: успех в Бразилии и мире» . fiatpress.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  2. ^ «Fiat Punto 2012: эволюция бестселлера» . fcapress.com.br . Проверено 8 мая 2013 г.
  3. ^ Auto Edizione: Последний Fiat Punto сошёл с конвейера, конец эпохи | Auto Edizione , дата доступа: 3 августа 2018 г.
  4. ^ "10 million vehicles produced in the former FSM and Fiat Auto Poland factories -> Авто Новини -> Автопрес 2001" . www.auto-press.net .
  5. Bertone, storia dei modelli. Архивировано 8 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Перемотка в 1995 год: Fiat Punto» . Квикс. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
  7. ^ «Автосалон 1993: Маленькие автомобили быстро становятся крупным бизнесом: эффективное производство расширяет выбор», — пишет Мартин Деррик . www.independent.co.uk . 19 октября 1993 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  8. ^ Бонно, Кристоф (27 октября 2020 г.). «Фрагменты жизни: прерванные проекты Renault (1975-1998)» . ЛИНЕС/авто . Проверено 17 августа 2021 г.
  9. ^ «1994 — XVII Издание» . adi-design.org (на итальянском языке) . Проверено 12 января 2024 г.
  10. ^ "Фиат Пунто (1994 - 1999)" . РАК . Проверено 27 декабря 2012 г.
  11. ^ «Fiat Punto GT – впечатления от вождения 1995 года» складauto.pl (на польском языке) . Проверено 4 февраля 2024 г.
  12. ^ «Пунто ГТ» . Puntopower.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 16 августа 2007 г.
  13. ^ «Пунто Грама 2» . дотгттурбо.
  14. ^ «Джип для Мирафиори» . Il Sole 24 Ore (на итальянском языке). 27 ноября 2010 г. Проверено 7 июля 2011 г. Мирафиори в настоящее время производит Fiat Multipla, Punto Classic, Idea, Lancia Musa и Alfa Mito. В течение года первые два выйдут из производства [В настоящее время из Мирафиори выкатывают Fiat Multipla, Punto Classic, Idea, Lancia Musa и Alfa Mito. К концу года первые два выйдут из производства]
  15. ^ Jump up to: а б «Крагуевац: Рабочие «ожидали большего» » . Новости Б92. 31 января 2009 года. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 15 января 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Fiat Punto Speedgear» (PDF) . АА. 29 августа 2000 г. Проверено 5 января 2014 г. Названные Speedgear, они предлагают целый ряд передаточных чисел – настоящий праздник зубчатых колес – через бесступенчатую систему CVT с электронным управлением, которая по требованию также может работать как секвентальная механическая коробка передач. Новая трансмиссия доступна как в пятидверном ELX, так и в трехдверном Sporting; первый с шестью ступенчатыми передаточными числами в последовательном ручном режиме, второй с семью, расположенными ближе друг к другу.
  17. ^ «Prototipos Fiat Punto y versiones curiosas» (на испанском языке). Клуб Фиат Пунто. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 5 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  18. ^ «Пресс-релиз: Желание» (PDF) (на итальянском языке). Пининфарина. 18 ноября 1999 года . Проверено 5 января 2014 г.
  19. ^ «Хронология» (PDF) . Пининфарина. 19 июля 2006 г. Проверено 5 января 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики Фиат Пунто» . Auto-types.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  21. ^ «Новости» . Italiaspeed.com. 2 июня 2005 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
  22. ^ «Эль Фиат Пунто регреса в Чили» (на испанском языке). Автокосмос.кл. 18 октября 2007 г. Проверено 7 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ «Новые дешевые автомобили: Fiat Punto Classic снят с производства» (на итальянском языке). Автомобиль и мотор. 24 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
  24. ^ «italiaspeed.com» . www.italiaspeed.com .
  25. ^ "::: ekapija - Fiat возобновит производство Punto Classic в 2013 году" . ekapija.com .
  26. ^ «Punto Classic — секретное оружие Fiat в Сербии — AutoEdizione.com» . AutoEdizione.com .
  27. ^ «Фиат Пунто Классик» . Фиат Автомобиль Сербия. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
  28. ^ «Fiat Punto Mk2 1999-2003 (Proyecto 188)» (на испанском языке). Клуб Фиат Пунто. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  29. ^ Руководство пользователя . Фиат Румыния. 10 мая 2005 г.
  30. ^ «Каталог Fiat Punto» (PDF) (на итальянском языке). FiatPunto.com. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2003 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  31. ^ «Руководство по эксплуатации Фиат Пунто» . Фиат . Проверено 6 октября 2012 года .
  32. ^ Бала Субраманиам Н. (28 октября 2014 г.). «Fiat Avventura запущен в Ченнаи по цене 6,12 лаков; запуск Abarth 500 состоится в декабре» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Автомобили Fiat Group» (PDF) . FiatGroup.com. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года . Проверено 6 августа 2009 г.
  34. ^ «Punto Evo появляется в Мирафиори!» (на итальянском языке). PuntoEvoClub.it. 7 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 г.
  35. ^ «Fiat запускает в Индии автомобиль Grande Punto местного производства» . Italiaspeed.com. 18 июня 2009 года . Проверено 6 августа 2009 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Радикальный план платформы Fiat» . Autocar.co.uk. 27 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
  37. ^ «Автосалоны» . Italiaspeed.com . Проверено 5 августа 2007 г.
  38. ^ «Пресс-файлы 09.03.2007» . FiatAutoPress.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
  39. ^ Байссманн, Тим (16 сентября 2015 г.). «Fiat Punto присоединяется к Panda в массовом исходе из Австралии» . Caradvice.com.au . Проверено 2 июля 2016 г.
  40. ^ Fiat Press Brazil: представлен новый Fiat Punto.
  41. ^ «Fiat Grande punto принесет в Бразилию новый уровень технологий» . Italiaspeed.com. 2 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
  42. ^ «Минейро с сердцем из Параны» (на португальском языке). Лучший автомобильный веб-сайт . Проверено 14 августа 2010 г.
  43. ^ «A volta do «foguete de bolso» » (на португальском языке). Лучший автомобильный веб-сайт . Проверено 14 августа 2010 г.
  44. ^ «Фиат Пунто» . EuroNCAP.com . Проверено 5 августа 2007 г.
  45. ^ «Фиат Пунто» . EuroNCAP.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
  46. ^ «Fiat Punto получил первую в истории оценку «нуль звезд» по версии Euro NCAP — Autocar» . www.autocar.co.uk .
  47. ^ «Grande Punto Abarth будет усилена появлением комплекта «Essesse» в начале 2008 года» . Italiaspeed.com. 21 сентября 2007 г.
  48. ^ «Fiat продемонстрирует во Франкфурте новое навигационное устройство, разработанное совместно с TomTom» . Italiaspeed.com. 31 августа 2009 г.
  49. ^ «Abarth Punto Evo 1.4 MultiAir Turbo 165 л.с. E5 3P Start&Stop» (PDF) . Fiatautopress.com. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
  50. ^ «Фиат Пунто 2012» (на итальянском языке). Quattroruote.it. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
  51. ^ «Худшие автомобили, которые вы можете купить прямо сейчас» . Топ Гир Журнал . 9 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  52. ^ «Фиат Пресс Гамма 2016» . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
  53. ^ Fiat Punto новый дизель Евро 6 и пакет Tecno
  54. ^ Окончание производства в Мелфи.
  55. ^ «Fiat Punto снят с продажи спустя 13 лет — Autocar » www.autocar.co.uk .
  56. ^ «Fiat India запускает Punto Evo по цене 4,55 лакха индийских рупий» . КарДехо.com Получено 11 ноября.
  57. ^ «Обзор нового Fiat Punto Evo, тест-драйв» . Автокар Индия . Проверено 12 октября 2014 г.
  58. ^ «Fiat Abarth Punto Evo представлен в Индии» . Omniauto.it . Проверено 2 июля 2016 г.
  59. ^ «Fiat India запустила Avventura по цене 5,99 лакха индийских рупий» . КарДехо.com . Проверено 11 ноября 2014 г.
  60. ^ «Производство Fiat Punto, Linea будет прекращено в Индии – производство остановлено» . www.rushlane.com. 21 ноября 2018 года . Проверено 14 января 2014 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Abarth Punto Evo SuperSport 1.4 16V MultiAir 180HP Технические характеристики 2012-» . Ultimatespecs.com . Проверено 15 августа 2018 г.
  62. ^ «Абарт Пунто Эво Суперспорт 2010-2014» . abarthpunto.co.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 26 июня 2018 г.
  63. ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  64. ^ «Бразилия 2008» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  65. ^ «Бразилия 2009» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  66. ^ «Бразилия 2010» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  67. ^ «Бразилия 2011» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  68. ^ «Бразилия 2012» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  69. ^ «Бразилия 2013» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  70. ^ «Бразилия 2014» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  71. ^ «Бразилия 2015» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  72. ^ «Бразилия 2016» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  73. ^ «Бразилия 2017» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  74. ^ «Бразилия 2018» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  75. ^ «Бразилия 2019» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  76. ^ «Бразилия 2020» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  77. ^ «Бразилия 2021» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d48dce82171dc8e5acf64fee00b2e1a__1722673260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/1a/2d48dce82171dc8e5acf64fee00b2e1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Punto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)