Фиат Пунто
Фиат Пунто | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат Авто (1993–2007) Автомобили Fiat Group (2007–2014 гг.) FCA Италия (2014–2018 гг.) |
Производство | 1993–2018 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 2-дверный кабриолет [ номер 1 ] 3-по от |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Фиат Уно |
Преемник | Fiat Grande Panda (Европа) Fiat Argo (Латинская Америка) |
Fiat Punto — автомобиль супермини ( B-сегмента ), выпускавшийся итальянским производителем Fiat с 1993 по 2018 год, охватывающий более трёх поколений. Третье поколение автомобиля продавалось в период с 2005 по 2009 год как Grande Punto , а с 2009 по 2012 год как Punto Evo , пока название Punto, состоящее из одного слова, не было вновь введено. По состоянию на май 2013 г. [update], почти девять миллионов единиц были проданы по всему миру. [ 1 ] [ 2 ]

Производство Punto первого поколения составило 3,429 миллиона единиц, второго поколения - 2,96 миллиона единиц, третьего поколения - 2,67 миллиона единиц. [ 3 ]
Первое поколение (176; 1993)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Фиат Пунто SX Селекта, 1998 г. | |
Обзор | |
Код модели | 176 |
Производство | 1993–1999 |
Сборка | Мелфи , Базиликата , Италия Мирафиори, Турин , Италия Термини Имерезе , Сицилия , Италия Тыхы , Польша [ 4 ] ( Фиат Авто Польша ) |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро из Italdesign (хэтчбек) Бертоне (кабриолет) [ 5 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 2-дверный кабриолет 3-по от |
Связанный | Фиат Барчетта Фиат Палио Лансия Y |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая вариатор автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2450 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 3760 мм (148,0 дюйма) |
Ширина | 1625 мм (64,0 дюйма) |
Высота | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 830–1040 кг (1830–2290 фунтов) 1070 кг (2360 фунтов) (кабриолет) |
Модель Punto под кодовым названием Project 176 была анонсирована в сентябре 1993 года как замена устаревшему Fiat Uno и выпущена в продажу в конце 1993 или начале 1994 года, в зависимости от рынка. Fiat Punto был признан автомобилем года в Европе в 1995 году. [ 6 ] опередив соперника Volkswagen Polo всего на 78 очков. В 1997 году Punto претерпел небольшой фейслифтинг.
Официальный запуск Punto в Великобритании состоялся в октябре 1993 года на Лондонской автоярмарке . [ 7 ]
Punto был разработан Джорджетто Джуджаро и возник как дизайнерское предложение 1990 года для проекта Renault X57, который впоследствии стал Renault Clio . Когда предложение Джуджаро не было выбрано, он передал дизайн Fiat, который его принял. [ 8 ] Джуджаро был удостоен награды Compasso d'Oro в области промышленного дизайна в 1994 году. [ 9 ] Punto был доступен в виде трехдверного или пятидверного хэтчбека, двухдверного кабриолета и трехдверного фургона. [ 10 ] Как и у большинства новых моделей группы Fiat, подвеска была полностью независимой и состояла из стоек МакФерсон спереди и продольных рычагов сзади.
Двигателями начального уровня в линейке Punto были бензиновые двигатели объемом 1,1 и 1,2 л , а также дизельный двигатель объемом 1,7 л . Фактический объем двигателя 1.2 составляет 1242 куб.см, доступен в трех версиях. Первый был установлен на Punto ELX 75 и выдавал 75 л.с. (55 кВт) при 6000 об/мин, а второй, установленный на Punto ELX 85, выдавал 86 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин.
Третьим был двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт), который в конечном итоге заменил двигатель 1,1 мощностью 54 л.с. (40 кВт).

Спортивные версии
[ редактировать ]Модель Sporting также была доступна с обновленным двигателем 1,6 8v 128 SOHC мощностью 88 л.с. (66 кВт), позже замененным в 1997 году двигателем 1,2 16v FIRE, используемым в 85 ELX, и падением мощности до 86 л.с. (64 кВт). .
GT-версии
[ редактировать ]Верхней моделью модельного ряда был двигатель 1.4 GT мощностью 136 л.с. (100 кВт), в котором использовалась эволюция двигателя 128 SOHC с турбонаддувом, первоначально установленного в Fiat Uno Turbo Mk II, способного развивать скорость более 200 км/ч (120 миль в час) и достигать 100 км/ч (62 мили в час) за 7,9 секунды, [ 11 ] и поставлялся с пятиступенчатой механической коробкой передач.
В течение многих лет GT производился в трех различных «сериях» мощностью 136 л.с. (100 кВт) (1993–1995 гг.), 133 л.с. (98 кВт) (1995–1997 гг.) и 130 л.с. (96 кВт) (1997–1997 гг.). 1999). [ 12 ]
Кабриолет
[ редактировать ]Также была доступна версия кабриолета ; Построенный компанией Bertone (а не на основном заводе Fiat), он имел полностью убирающуюся крышу с электроприводом и в то время был одним из самых дешевых автомобилей с открытым верхом в мире. В Европе автомобиль также производился с ручной крышей.
Доступен как в комплектациях ELX, так и в комплектациях SX, первоначально оснащенный двигателем 1,6 Mpi мощностью 90 л.с. (66 кВт) (заменен в 1995 году 1,2-литровым двигателем FIRE мощностью 86 л.с. (64 кВт) ). С апреля 1994 года по июнь 1999 года было построено около 55 000 автомобилей, хотя последние автомобили были зарегистрированы в 2000 году.
Другие версии
[ редактировать ]Конкретными версиями Punto первого поколения были Punto 6Speed, Punto 55 1.1 FIRE с шестиступенчатой коробкой передач, Punto Selecta с автоматической коробкой передач типа CVT и Punto ED (Economical Drive), Punto 1.1 с пятиступенчатой коробкой передач. Коробка передач была разработана с учетом высокой топливной экономичности.
Пунто Грама 2 Маджора
[ редактировать ]Маджора создал Punto Grama 2, используя интегральную основу Lancia Dedra . [ 13 ]
Двигатели
[ редактировать ]Код | Смещение | Тип | Власть | Крутящий момент | Сжатие |
---|---|---|---|---|---|
1.1 ИПИ | 1108 куб.см | я4 | 54 л.с. (40,3 кВт; 53 л.с.) при 5500 об/мин | 86 Н·м (63 фунт·фут) при 3250 об/мин | 9.6:1 |
1.2 ИПИ | 1242 куб.см | я4 | 60 л.с. (44,8 кВт; 60 л.с.) при 5500 об/мин | 98 Н·м (72 фунт·фут) при 3000 об/мин | 9.6:1 |
1,2 МПИ | 1242 куб.см | я4 | 73 л.с. (54,5 кВт; 73 л.с.) при 5000 об/мин | 106 Н·м (78 фунт·фут) при 4000 об/мин | 9.8:1 |
1,2 16 В | 1242 куб.см | я4 | 87 л.с. (64,2 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин | 113 Н·м (83 фунт·фут) при 4500 об/мин | 10.2:1 |
1.4 Турбо | 1372 куб.см | я4 | 133–136 л.с. (98–100 кВт; 131–134 л.с.) при 5750 об/мин. | 208 Н·м (153 фунт·фут) при 3000 об/мин | 7.9:1 |
1.4 Турбо | 1372 куб.см | я4 | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5600 об/мин | 200 Н·м (148 фунт·фут) при 3000 об/мин | 9.0:1 |
1,6 МПИ | 1581 куб.см | я4 | 90 л.с. (67,2 кВт; 88 л.с.) при 5750 об/мин | 129 Н·м (95 фунт·фут) при 2750 об/мин | 9.5:1 |
1.7 Дизель | 1698 куб.см | я4 | 57 л.с. (42,5 кВт; 56 л.с.) при 4500 об/мин | 98 Н·м (72 фунт·фут) при 2500 об/мин | 19:1 |
1.7 Дизель | 1698 куб.см | я4 | 64 л.с. (47,8 кВт; 63 л.с.) при 4500 об/мин | 118 Н·м (87 фунт·фут) при 2500 об/мин | 19:1 |
1.7 Дизель | 1698 куб.см | я4 | 72 л.с. (53,7 кВт; 70 л.с.) при 4500 об/мин | 137 Н·м (101 фунт·фут) при 2500 об/мин | 19:1 |
Второе поколение (188; 1999)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | 188 |
Также называется | Фиат Пунто Классик Флаг 10 |
Производство | 1999–2010 (Италия) [ 14 ] 2006–2008 (Сербия; Застава) 2009–2011, 2013 (Сербия; Fiat) [ 15 ] |
Сборка | Мелфи, Потенца , Италия Мирафиори, Турин , Италия Термини Имерезе , Палермо , Италия Крагуевац , Сербия ( Застава ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 3-по от |
Платформа | Фиат Б |
Связанный | Фиат Идея Лансия Ипсилон Лэнс Муса |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,2 л I4 ( бензин ) 1,2 л I4 16-клапанный ( бензин ) 1,4 л I4 16-клапанный ( бензин ) 1,8 л I4 16-клапанный ( бензин ) 1,3 л I4 MultiJet ( дизель ) 1,9 л I4 DS ( дизель ) 1,9 л I4 JTD ( дизель ) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая МКПП (Спортинг) 5-ступенчатая автоматическая механика ( Dualogic ) Вариатор ( скоростная передача ) [ 16 ] Вариатор ( скоростная передача ) [ 16 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2460 мм (96,9 дюйма) |
Длина | 3800 мм (149,6 дюйма) (3-дверный, 1999–03 гг.) 3835 мм (151,0 дюйма) (5-дверный, 1999–03 гг.) 3840 мм (151,2 дюйма) (3-дверный, 2003–10 гг.) 3865 мм (152,2 дюйма) (5-дверный, 2003–10 гг.) |
Ширина | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Высота | 1480 мм (58,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 860–1050 кг (1900–2310 фунтов) |
Второе поколение Punto под кодовым названием Project 188 было представлено в сентябре 1999 года на автосалоне во Франкфурте . Стиль был совершенно новым, но при этом сохранил характерную форму и дизайн оригинального Punto, а шасси и интерьер были полностью переработаны с новой задней подвеской с торсионной балкой.
Новый Punto также стал первым Fiat за последние десятилетия, имеющим оригинальный круглый значок Fiat в честь столетия Fiat.
На презентации хэтчбека также был представлен концепт-кар Fiat Wish , который представлял собой кабриолет с жесткой крышей Fiat Punto, очень похожий по стилю на Peugeot 206 CC . [ 17 ] Модель была задумана компанией Pininfarina в честь столетия Fiat. [ 18 ] [ 19 ]
Начальный уровень
[ редактировать ]Двигатели 1.1 и 1.4 были сняты с производства из-за проблем с выбросами, а модели начального уровня имели только бензиновый двигатель 1.2 с 8 или 16 клапанами, дающий 60 л.с. (45 кВт) и 80 л.с. (60 кВт) соответственно, или 1,9 л.с. Дизель L, с впрыском Common Rail и турбонагнетателем или безнаддувный двигатель с механическим впрыском. [ 20 ]
Спортивные версии
[ редактировать ]
Предлагались две спортивные версии. Модель Sporting с 16-клапанным двигателем 1.2 и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также двигатель 1.8 HGT, который мог развивать скорость почти 130 миль в час (210 км/ч). Модель 1.2 16V также имеет вариант, оснащенный вариатором Speedgear (с последовательным режимом ручного переключения, состоящим из шести передач, семь для модели Sporting).
1.8 HGT разгоняется от 0 до 60 за 8,6 секунды. Это считалось большим улучшением управляемости по сравнению с Punto GT. HGT также был доступен (в ограниченном количестве) как «HGT Abarth », в котором были добавлены более глубокие бамперы, задний спойлер, боковые юбки, новые легкосплавные диски и внутренняя отделка. HGT Abarth не имел технических улучшений по сравнению с обычным HGT.
Усилитель руля
[ редактировать ]Второе поколение Punto также оснащено электроусилителем рулевого управления Dualdrive и имеет два режима работы: электродвигатель , а не гидравлический насос, приводимый в действие двигателем.
Это привело к снижению расхода топлива и уменьшению воздействия на окружающую среду. Его экономия топлива составляет 5,6 л/100 км (50 миль на галлон ; 42 миль на галлон в США ) в городском режиме и 3,9 л/100 км (72 миль на галлон ; 60 миль на галлон в США ) в загородном режиме для дизельного двигателя 1,9. Бензиновый двигатель 1,8 расходует 8,8 л/100 км (32 мили на галлон ; 27 миль на галлон в США ) в городском режиме и 5,3 л/100 км (53 мили на галлон ; 44 мили на галлон в США ) в загородном режиме.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В начале 2003 года компания Fiat отпраздновала выпуск 5-миллионного серийного Punto. В том же году фейслифтинг второго поколения привел к дальнейшим изменениям в платформе, включая значительные изменения внешнего вида и двигателей, отчасти из-за изменений в правилах безопасности пешеходов.
Круглый значок Fiat, который можно найти только на капоте моделей второго поколения, был представлен на задней двери фейслифтинга второго поколения. 1 июня 2005 года Fiat произвел на заводе в Мелфи 6-миллионный Punto. [ 21 ]
Изменения в двигателе включали новый двигатель 1,4 л 16v, наряду с основными вариантами 1,2 и 1,2 л 16v, а также введение двух версий HGT: дизельного двигателя MultiJet 1,9 л и бензинового двигателя 1,8 л 16v, которые могли развивать скорость почти 130 миль в час (210 км/ч) продолжил версию до фейслифтинга. Также был представлен дизельный двигатель MultiJet с общей топливной рампой объемом 1,3 л.
Классический стежок
[ редактировать ]Несмотря на выпуск немного большего Grande Punto в конце 2005 года, Punto второго поколения продолжал производиться, продавался как Punto Classic и продавался на многих рынках в дополнение к более новым версиям. Впервые он был запущен в Чили в 2007 году. [ 22 ] Производство закончилось в Италии в ноябре 2010 года. [ 23 ]
Флаг 10
[ редактировать ]
В октябре 2005 года сербский производитель автомобилей Zastava достиг соглашения с Fiat о сборке этой версии по лицензии в Крагуеваце , Сербия, под названием модели Zastava 10 . После приобретения контрольного пакета акций «Заставы» осенью 2008 года Fiat продолжил производство этого автомобиля под названием Fiat Punto Classic с марта 2009 года. [ 24 ]
Производство было остановлено в середине 2011 года. [ 25 ] и возобновился в 2013 году, хотя и очень ненадолго. [ 26 ] Он был доступен с бензиновым двигателем объемом 1,2 л и позже, [ 15 ] Также с дизельным двигателем объемом 1,3 л версия 2013 года оснащалась более новым и современным двигателем. [ 27 ]
Уровни отделки салона
[ редактировать ]Первоначально Punto выпускался в четырех различных комплектациях: S , SX , ELX и HLX . [ 28 ] которые позже были переименованы в Actual , Active , Dynamic и Emotion . Также были доступны три специальные версии трехдверного хэтчбека: Sporting , HGT и Abarth . В стандартной комплектации «Спортинг» имел шестиступенчатую механическую коробку передач.
В топ-уровень вошли такие функции, как ABS, передние и боковые подушки безопасности, оконные сумки, центральный замок с дистанционным управлением, передние электрические стеклоподъемники, электроусилитель руля, кондиционер, бортовой компьютер с четырьмя функциями, CD-плеер, CD-чейнджер , легкосплавные диски и противотуманки. лампы. Также предлагались такие опции, как навигация и охранная сигнализация. [ 20 ]
После фейслифтинга он также получил EBD, ESP с ASR и Hill Holder, климат-контроль с двухзонным обогревом, подогрев сидений, [ 29 ] MP3-плеер и сабвуфер (только HGT), задние датчики парковки и круиз-контроль в качестве опции. [ 30 ] Переработанная приборная панель с увеличенным дисплеем теперь может отображать и мгновенный расход топлива. [ 31 ]
Двигатели
[ редактировать ]Были доступны четыре бензиновых двигателя с системой многоточечного впрыска, а также один дизельный двигатель с непрямым впрыском и три дизельных двигателя с турбонаддувом Common Rail и промежуточным охладителем (JTD и MultiJet). Двигатели 1.8 16v и 1.9 MultiJet были доступны только для трехдверной версии в комплектации HGT. [ 20 ]
Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–100 км/ч | Комбинированное потребление | CO 2 Выбросы | Годы производства | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||||
1,2 л 8 В | 1242 куб.см | 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 5000 об/мин | 102 Нм (75 фунт-фут) при 2500 об/мин | 155 км/ч (96 миль в час) | 14,3 с | 5,7 л/100 км (50 миль на галлон — имп ) | 136 г/км | 09/1999– 01/2010 | ||
1,2 л 16 В | 1242 куб.см | 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 5000 об/мин | 114 Нм (84 фунт-фут) при 4000 об/мин | 172 км/ч (107 миль в час) | 11,4 с | 6,0 л/100 км (47 миль на галлон — имп ) | 142 г/км | 09/1999– 01/2006 | ||
1,4 л 16 В | 1368 куб.см | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 5800 об/мин | 128 Нм (94 фунт-фут) при 4500 об/мин | 178 км/ч (111 миль/ч) | 9,9 с | 6,1 л/100 км (46 миль на галлон — имп ) | 145 г/км | 06/2003– 01/2006 | ||
1,8 л 16 В | 1747 куб.см | 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 6300 об/мин | 164 Нм (121 фунт-фут) при 4300 об/мин | 205 км/ч (127 миль/ч) | 8,6 с | 8,3 л/100 км (34 миль на галлон — имп ) | 197 г/км | 09/1999– 01/2006 | ||
Дизельные двигатели | ||||||||||
1,2-литровый MultiJet 16 В | 1248 куб.см | 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) при 4000 об/мин | 180 Нм (133 фунт-фут) при 1750 об/мин | 164 км/ч (102 миль/ч) | 13,4 с | 4,5 л/100 км (63 миль на галлон — имп ) | 119 г/км | 06/2003– 01/2006 | ||
1,9-л Д 8в | 1910 куб.см | 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 4500 об/мин | 118 Нм (87 фунт-фут) при 2250 об/мин | 155 км/ч (96 миль в час) | 15,0 с | 5,7 л/100 км (50 миль на галлон — имп ) | 150 г/км | 09/1999– 06/2003 | ||
1,9-литровый JTD 8v | 1910 куб.см | 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 3000 об/мин [ номер 2 ] | 196 Нм (145 фунт-фут) при 1500 об/мин | 170 км/ч (106 миль/ч) [ номер 3 ] | 12,2 с | 4,9 л/100 км (58 миль на галлон — имп ) | 130 г/км | 09/1999– 01/2006 | ||
1,9-литровый JTD 8v | 1910 куб.см | 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) при 3000 об/мин [ номер 4 ] | 200 Нм (148 фунт-фут) при 1500 об/мин | 173 км/ч (107 миль в час) [ кол. 5 ] | 11,5 с | 4,9 л/100 км (58 миль на галлон — имп ) | 130 г/км | 2002– 01/2006 | ||
1,9-литровый MultiJet 8v | 1910 куб.см | 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) при 4000 об/мин | 260 Нм (192 фунт-фут) при 1750 об/мин | 185 км/ч (115 миль/ч) | 9,6 с | 5,3 л/100 км (53 миль на галлон — имп ) | 140 г/км | 06/2003– 01/2005 |
Третье поколение (199; 2005)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | 199 |
Также называется | Фиат Гранде Пунто Fiat Avventura (Индия, кроссоверная версия) [ 32 ] Fiat Urban Cross (Индия, кроссоверная версия) |
Производство | 2005–2018 (Европа) 2007–2017 (Южная Америка) 2008–2018 (Индия) |
Сборка | |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 3- и 5-дверный хэтчбек 3-дверная панель |
Макет | Передний двигатель , передний привод |
Платформа | Платформа SCCS [ 36 ] |
Связанный | Опель Корса Д Альфа Ромео МиТо Фиат Линеа Фиат Фиорино |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 0,9 л TwinAir Turbo I2 бензин 1,2 л Fire I4 бензин 1,4 л Fire I4 бензин 1,4 л Fire Flex I4 Flexfuel 1,4 л Fire Turbojet I4 бензин 1,4 л Мультиэйр I4 бензин 1,4 л Multiair Turbojet I4 бензин 1,4 л Fire Natural Power I4 , сжатый природный газ 1,6 л E.torQ I4 Flexfuel 1,8 л E.torQ I4 Flexfuel 1,8 л Ecotec X18XE I4 бензин 1,3-литровый Multijet I4 дизельный двигатель 1,6-литровый Multijet I4 дизельный двигатель 1,9-литровый Multijet I4 дизельный двигатель |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая механика |
Размеры | |
Колесная база | 2510 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4030 мм (158,7 дюйма) (2005–2011 гг.) 4065 мм (160,0 дюйма) (2012–2018 гг.) |
Ширина | 1687 мм (66,4 дюйма) |
Высота | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1015–1040 кг (2238–2293 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат Пунто |
Преемник | Fiat Grande Panda (Европа) Фиат Арго (Южная Америка) |
Grande Punto под кодовым названием Project 199 был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2005 году и поступил в продажу позже в том же году. И снова стиль Джуджаро. [ 37 ] Автомобиль основан на платформе Fiat Small, разработанной совместно с Opel - General Motors . [ 36 ]
Хотя модель частично разделяет свое название с предыдущим Punto, большое количество ее компонентов являются новыми, включая новое шасси и кузов.
Двигатели: Fiat 1.2 8v Fire (65 л.с.), новый 1.4 8v Fire (77 л.с.) и 1.4 16v StarJet (95 л.с.). четыре MultiJet дизельных двигателя Также доступны : два двигателя 1.3 16v (75 л.с. (55 кВт) и 90 л.с. (66 кВт), последний с турбонагнетателем с изменяемой геометрией ) и два двигателя 1.9 мощностью 120 л.с. (88 кВт) и 130 л.с. (96 кВт ). кВт), все с сажевым фильтром . Дизельный двигатель 1.9 был заменен на новый 1.6 MultiJet с конца 2008 года.
Все двигатели соответствуют стандарту Euro IV . В 2007 году стал доступен новый бензиновый двигатель 1,4 16 В T-Jet с турбонаддувом и мощностью 120 л.с. (88 кВт). На автосалоне во Франкфурте 2007 года мощностью 155 л.с. (114 кВт) Fiat представил версию Abarth от Abarth & C SpA. Она называлась Abarth, а не Fiat. [ 38 ]
Нос автомобиля, фары и передняя решетка радиатора напоминают купе Maserati (оба были разработаны Джорджетто Джуджаро из ItalDesign ).
-
Вид сзади (3-дверный)
-
Вид сзади (5-дверный)
-
Интерьер
Другие рынки
[ редактировать ]В Австралии Fiat представил Grande Punto в июле 2006 года, который продавался только как Punto; это был первый Fiat, проданный в Австралии с 1989 года. В 2009 году производство Punto было прекращено в Австралии из-за низких продаж. Автомобиль был вновь представлен в 2013 году, после того как Fiat начал заводскую дистрибуцию в Австралии. Цена на автомобиль была переоценена по гораздо более низкой цене, что больше соответствовало ценам его конкурентов. В сентябре 2015 года Punto снова был снят с австралийского рынка из-за низких продаж. [ 39 ]
Он был запущен в Мексике Grande Punto занимает место над Fiat Palio в ноябре 2006 года . В линейке мексиканских автомобилей Fiat . Первоначально он продавался с двигателем 1,4 16 В StarJet 95 л.с. (70 кВт) с шестиступенчатой механической коробкой передач в пятидверной комплектации Dynamic и трехдверной Sport. В декабре 2007 года был выпущен вариант T-Jet 1,4 16 В мощностью 120 л.с. (88 кВт).
Итальянский Grande Punto был запущен в Чили и Доминиканской Республике в бензиновой и дизельной версиях. Grande Punto также поступил в продажу в Южной Африке в 2006 году, заменив предыдущее поколение.
В остальной части Южной Америки построенный в Бразилии Grande Punto (называемый только Punto) был запущен в эксплуатацию в августе 2007 года. [ 40 ] Под кодовым названием «Проект 310» он производится на заводе в Бетиме , штат Минас-Жерайс , Бразилия . [ 41 ] Шасси представляет собой адаптацию более дешевого компактного автомобиля Fiat Palio . Уровень безопасности не был сохранен (подушки безопасности и ABS являются дополнительными в младших комплектациях, а в высшей есть только две подушки безопасности в стандартной комплектации), но комфорт езды, как говорят, тот же.
Пятидверная версия была единственной доступной в бразильской линейке, а двухдверная версия не планировалась (в Бразилии двухдверные автомобили принимаются только для более дешевых автомобилей). На момент запуска были доступны двигатели 1.4 Fire 8v мощностью 85 л.с. (63 кВт) и двигатель 1.8 Ecotec-Family 1 X18XE мощностью 115 л.с. (85 кВт) от GM-Fiat/Powertrain, а позже 1.4 Fire 16v TurboJet также доступный . для Линеи .
Для модели 2011 года добавлены новые двигатели E.TorQ 1,6 16v и 1,8 16v. Произведенные Fiat Powertrain Technologies , они были основаны на снятых с производства двигателях Tritec . [ 42 ] Все бензиновые модели без турбонаддува, производимые в Бразилии, работают на гибком топливе . [ 43 ]

Grande Punto был представлен в Индии во время выставки Delhi Auto Expo в январе 2008 года, а продажи начались в июне 2009 года. Punto для индийского рынка производился Fiat / Tata Motors совместным предприятием Fiat India Automobiles Ltd (FIAL) на новом заводе. в Ранджангаоне , Махараштра и на базе того же проекта 310 бразильского Punto.
Родственный седан Fiat Linea был выпущен в начале 2007 года для замены устаревшего Fiat Marea . Он построен на удлиненной версии шасси Grande Punto общей длиной 4560 мм (179,5 дюйма), что делает его частью сегмента превосходных небольших семейных автомобилей .
Безопасность
[ редактировать ]Grande Punto получил пять звезд в Euro NCAP краш-тесте за защиту пассажиров и три звезды за безопасность пешеходов . [ 44 ] Самые мощные двигатели имеют электронную программу стабилизации и противобуксовочную регулировку в стандартной комплектации, а для некоторых двигателей с меньшей мощностью это дополнительная опция.
Однако в ходе более позднего теста в декабре 2017 года автомобиль прошел повторные испытания с нулевой оценкой по версии Euro NCAP. Он набрал 51% за защиту взрослых пассажиров, при этом защита груди заднего пассажира была признана слабой, а защита от плетевых травм передних пассажиров - плохой. Он набрал 43% за защиту детей, находящихся в пассажирах, причем лучше с защитой манекена, представляющего собой аналог шестилетнего ребенка, чем с защитой манекена, представляющего собой аналог десятилетнего ребенка, и с организацией отметив, что неясно, была ли активирована подушка безопасности переднего пассажира. Он набрал 52% за защиту пешеходов, в основном плохо защищая голову пострадавшего пешехода, но в целом хорошо защищая его ноги и таз. Он набрал 0% за вспомогательные функции безопасности, при этом в организации отметили, что предупреждение о непристегнутом ремне безопасности было только стандартным оборудованием для сиденья водителя. [ 45 ] Одной из причин этого является тот факт, что Punto третьего поколения был выпущен в 2005 году, в результате чего автомобиль является моделью двенадцатилетней давности, стандарты безопасности которой фактически никогда не обновлялись. [ 46 ]
Абарт Гранде Пунто (2007–2010 годы)
[ редактировать ]Первый автомобиль из недавно созданной (2007 г.) компании Fiat, принадлежащей Abarth & CSpA , Abarth Grande Punto существенно отличается от своего автомобиля-донора.
Первоначально Abarth Grande Punto выпускался с турбодвигателем 1.4 мощностью 150 л.с. (155 л.с. при использовании топлива с октановым числом 97), но с 2008 года стал доступен комплект Essesse, который можно было установить в официальных сервисных центрах Abarth, а не на заводе. Среди различных доработок были усиленные тормоза и подвеска, комплект Essesse обеспечил повышенную мощность до 180 л.с. (134 кВт). [ 47 ]
-
Абарт Гранде Пунто
-
Вид сзади
Рестайлинг 2009 г. (Punto Evo)
[ редактировать ]Punto Evo, обновленная версия Grande Punto, была представлена в сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте. Он получил новую переднюю часть, измененные задние фонари и новый интерьер. Он оснащен двумя новыми двигателями: дизельным Multijet второго поколения объемом 1,3 л и бензиновым двигателем объемом 1,4 л с технологией MultiAir . Он также оснащен новой навигационной системой, интегрированной в систему Blue&Me , под названием Blue&Me–TomTom. [ 48 ]
-
Фиат Пунто Эво
-
Вид сзади
-
Интерьер
Абарт Пунто Эво (2010–2015 гг.)
[ редактировать ]Abarth Punto Evo был показан на Женевском автосалоне 2010 года . мощностью 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) объемом 1368 куб.см (1,4 л) MultiAir Turbo Он оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем . Максимальная скорость составляет 213 км/ч (132 мили в час), а разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) занимает 7,5 секунды. [ 49 ]
В 2011 году была выпущена новая версия Esseesse, которая представляла собой дополнительное обновление, улучшающее производительность: время разгона от 0 до 100 км / ч (62 мили в час) составляло 7,3 секунды. Производство Abarth Punto Evo было прекращено в 2015 году из-за низких продаж.
-
Абарт Пунто Эво
-
Вид сзади
2012 рестайлинг
[ редактировать ]Fiat представил Punto 2012 года в сентябре 2011 года на автосалоне во Франкфурте . [ 50 ] как обновленная версия Punto Evo, в которой вновь введена номенклатура Punto (без Grande или Evo ). Рестайлинг состоял из небольших изменений, чем переход с Grande Punto на Punto Evo, с сохранением измененных задних фонарей и интерьера Punto Evo 2009 года, но не в базовом уровне отделки салона Pop, который вернулся к более старому интерьеру Grande Punto. [ нужна ссылка ]
В октябре 2014 года журнал Top Gear Magazine поместил Punto Pop с двигателем 1,2 литра 8v 69 в список « Худших автомобилей, которые вы можете купить прямо сейчас », описав автомобиль как «превзойденный пожилой супермини, который развивает 126 г/км, но на то, чтобы захрипеть, требуется 14,4 секунды». до 62 миль в час, и это стоит более 10 тысяч фунтов». [ 51 ]
Производство трехдверной версии закончилось в 2015 году, и в Европе осталась только пятидверная версия.
В июне 2016 года Fiat представил новый пакет Techno Pack с информационно-развлекательной системой с 5-дюймовым сенсорным экраном и круиз-контролем. [ 52 ] [ 53 ] Производство Punto закончилось 7 августа 2018 года, о прямом преемнике не было объявлено. Однако его продолжали производить в Индии еще три месяца, прежде чем производство закончилось в ноябре того же года. [ 54 ] [ 55 ]
-
Fiat Punto (второй фейслифтинг)
-
Вид сзади
Индийский фейслифтинг 2014 г. (Punto Evo)
[ редактировать ]В августе 2014 года компания Fiat India провела обширную и эксклюзивную реконструкцию Punto Evo. Рестайлинг включал в себя большие, стреловидные фары, новую решетку радиатора и хромированные вставки, в то время как задняя часть автомобиля получила светодиодные задние фонари от своего европейского двойника, а приборная панель – от европейский автомобиль. [ 56 ] Этот автомобиль также оснащен внедорожником, дорожный просвет которого составляет 185 мм для дизеля и 195 мм для бензина, что соответствует индийским дорогам. [ 57 ] В августе 2015 года Fiat запустил в Индии бренд Abarth, импортировал из Польши Abarth 595 Competizione и Abarth Punto местного производства, основанный на пятидверном 310-Punto.
Индийский Abarth Punto оснащен турбореактивным двигателем 1.4 мощностью 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) и новым спортивным комплектом для экстерьера и интерьера, включая обновленный значок Abarth и перенастроенное шасси. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая. [ 58 ]
Fiat India выпустила кроссовер Punto Evo под названием Avventura в Индии в октябре 2014 года. Avventura была нацелена на рынок, на котором представлены такие модели, как Toyota Etios Cross , Volkswagen CrossPolo и Ford EcoSport . [ 59 ]
Производство в Индии закончилось в ноябре 2018 года вместе с версиями Abarth и Adventure. В результате компания Fiat Chrysler Automobiles решила вывести бренд Fiat с индийского рынка, оставив место бренду Jeep . [ 60 ]
Пунто Ван
[ редактировать ]Punto Van — компактный фургон, предназначенный для коммерческого рынка. Он оснащен бензиновым двигателем 1.2 8v, бензиновым двигателем 1.2 8v и дизельным двигателем 1.3 MultiJet 16v.
Двигатели
[ редактировать ]Биг Пойнт | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Максимальная скорость | Примечания |
Бензиновые двигатели | |||||||
1.2 8В ОГОНЬ | я4 | 1242 куб.см | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 5500 об/мин | 102 Нм (75 фунт-фут) при 3000 об/мин | 14,5 с | 155 км/ч (96 миль в час) | |
1.4 8В ОГОНЬ | 1368 куб.см | 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об/мин | 115 Нм (85 фунт-фут) при 3000 об/мин | 13,2 с | 165 км/ч (103 миль/ч) | ||
1,4 16 В СтарДжет | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин | 125 Нм (92 фунт-фут) при 4500 об/мин | 11,4 с | 178 км/ч (111 миль/ч) | Шестиступенчатая (2006–2016 гг.) | ||
1,4 16 В Т-Джет | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 5000 об/мин | 206 Нм (152 фунт-фут) при 1750 об/мин | 8,9 с | 195 км/ч (121 миль/ч) | 2007–2009 | ||
155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 5500 об/мин | 230 Нм (170 фунт-фут) при 3000 об/мин | 8,2 с | 208 км/ч (129 миль/ч) | Абарта Модель , 2007–2010 гг. | |||
180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 5750 об/мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 2500 об/мин [ 61 ] | 7,5 с | 216 км/ч (134 миль/ч) [ 61 ] | Комплект производительности Abarth «SS», 2008–2018 гг. | |||
Дизельные двигатели | |||||||
1.3 16 В МультиДжет | я4 | 1248 куб.см | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об/мин | 190 Нм (140 фунт-фут) при 1750 об/мин | 13,6 с | 165 км/ч (103 миль/ч) | Пять скоростей |
90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин | 200 Нм (148 фунт-фут) при 1750 об/мин | 11,9 с | 175 км/ч (109 миль в час) | Шесть скоростей | |||
1,6 16 В МультиДжет | 1598 куб.см | 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) при 3750 об/мин | 320 Нм (236 фунт-фут) при 1750 об/мин | 9,6 с | 190 км/ч (120 миль/ч) | 2008–2018 | |
1,9 8 В МультиДжет | 1910 куб.см | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 об/мин | 280 Нм (207 фунт-фут) при 2000 об/мин | 10,0 с | 190 км/ч (118 миль/ч) | 2005–2008 | |
130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 4000 об/мин | 280 Нм (207 фунт-фут) при 2000 об/мин | 9,5 с | 200 км/ч (124 миль/ч) | 2005–2008 | |||
Эво точка | |||||||
Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Максимальная скорость | Примечания |
Бензиновые двигатели | |||||||
1.2 8В ОГОНЬ | я4 | 1242 куб.см | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 5500 об/мин | 102 Нм (75 фунт-фут) при 3000 об/мин | 14,5 с | 155 км/ч (96 миль в час) | |
1.2 8В ОГОНЬ Евро5 | 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 5500 об/мин | ||||||
1,4 8 В FIRE Start&Stop | 1368 куб.см | 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об/мин | 115 Нм (85 фунт-фут) при 3250 об/мин | 13,2 с | 165 км/ч (103 миль/ч) | ||
1,4 8 В, бипауэр | 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об/мин | 115 Нм (85 фунт-фут) при 3000 об/мин | 14,9 с | 162 км/ч (101 миль/ч) | Бензин | ||
70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 6000 об/мин | 104 Нм (77 фунт-фут) при 3000 об/мин | 16,9 с | 156 км/ч (97 миль в час) | Метан | |||
1,4 8 В GPL | 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об/мин | 115 Нм (85 фунт-фут) при 3000 об/мин | 13,2 с | 165 км/ч (103 миль/ч) | |||
1,4 16 В МультиЭйр | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6500 об/мин | 130 Нм (96 фунт-фут) при 4000 об/мин | 10,8 с | 185 км/ч (115 миль/ч) | |||
1,4 16 В МультиАир Турбо | 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5000 об/мин | 206 Нм (152 фунт-фут) при 1750 об/мин | 8,5 с | 205 км/ч (127 миль/ч) | 2009–2018 | ||
165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 5500 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 2250 об/мин | 7,9 с | 213 км/ч (132 миль/ч) | Абарта Модель , 2010–2014 гг. | |||
180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 5750 об/мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 2500 об/мин | 7,5 с | 216 км/ч (134 миль/ч) | Комплект производительности Abarth «SS», 2010–2014 гг. [ 62 ] | |||
Дизельные двигатели | |||||||
1,3 16 В Мультиджет 75 | я4 | 1248 куб.см | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об/мин | 190 Нм (140 фунт-фут) при 1500 об/мин | 13,6 с | 165 км/ч (103 миль/ч) | |
1,3 16 В Мультиджет 90 | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин | 200 Нм (148 фунт-фут) при 1750 об/мин | 11,9 с | 175 км/ч (109 миль в час) | |||
1,3 16 В Мультиджет 95 | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 4000 об/мин | 200 Нм (148 фунт-фут) при 1500 об/мин | 11,7 с | 178 км/ч (111 миль/ч) | |||
1,6 16 В Мультиджет | 1598 куб.см | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 3750 об/мин | 320 Нм (236 фунт-фут) при 1750 об/мин | 9,6 с | 193 км/ч (120 миль/ч) |
Точка | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Максимальная скорость | Примечания |
Бензиновые двигатели | |||||||
0,9 8 В ТвинЭйр | я2 | 875 куб.см | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5500 об/мин | 145 Нм (107 фунт-фут) при 2000 об/мин | 10,8 с | 184 км/ч (114 миль в час) | |
Дизельные двигатели | |||||||
1,3 16 В Мультиджет 75 | я4 | 1248 куб.см | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об/мин | 190 Нм (140 фунт-фут) при 1500 об/мин | 13,6 с | 165 км/ч (103 миль/ч) |
Источник: FiatAutoPress.com [ постоянная мертвая ссылка ]
Автоспорт
[ редактировать ]Punto всегда пользовался популярностью у автогонщиков- любителей из-за невысокой стоимости и широкой доступности запасных частей. Было произведено множество конкурирующих и омологированных версий Punto, таких как Punto Rally, S1600 и Punto Abarth .
Новый раллийный автомобиль на базе Punto третьего поколения, Super 2000 Punto Abarth, был представлен в 2005 году. Он полноприводный и оснащен 2,0-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 280 л.с. (210 кВт). Также выпускается турбодизельный переднеприводный раллийный автомобиль Fiat Grande Punto R3D.
Punto был первым дизельным автомобилем, участвовавшим в гонке Тарга Тасмания . [ нужна ссылка ]
Punto выиграл несколько чемпионатов по ралли, в частности:
- Чемпионат Италии по ралли (2003 и 2006 гг.)
- Чемпионат Европы по ралли (2006)
- Сезон Международного раллийного вызова 2006 г.
Автоспортивную версию автомобиля можно встретить в нескольких ливреях в видеоиграх Colin McRae Rally 04 , Colin McRae: DiRT , Sega Rally Revo и Gran Turismo 6 .
Продажи
[ редактировать ]Год | Бразилия |
---|---|
2007 | 13,847 [ 63 ] |
2008 | 38,578 [ 64 ] |
2009 | 27,398 [ 65 ] |
2010 | 35,720 [ 66 ] |
2011 | 36,386 [ 67 ] |
2012 | 42,369 [ 68 ] |
2013 | 40,407 [ 69 ] |
2014 | 24,649 [ 70 ] |
2015 | 16,383 [ 71 ] |
2016 | 7,709 [ 72 ] |
2017 | 1,815 [ 73 ] |
2018 | 23 [ 74 ] |
2019 | 8 [ 75 ] |
2020 | 1 [ 76 ] |
2021 | 1 [ 77 ] |
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Fiat Punto: успех в Бразилии и мире» . fiatpress.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Fiat Punto 2012: эволюция бестселлера» . fcapress.com.br . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Auto Edizione: Последний Fiat Punto сошёл с конвейера, конец эпохи | Auto Edizione , дата доступа: 3 августа 2018 г.
- ^ "10 million vehicles produced in the former FSM and Fiat Auto Poland factories -> Авто Новини -> Автопрес 2001" . www.auto-press.net .
- ↑ Bertone, storia dei modelli. Архивировано 8 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Перемотка в 1995 год: Fiat Punto» . Квикс. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Автосалон 1993: Маленькие автомобили быстро становятся крупным бизнесом: эффективное производство расширяет выбор», — пишет Мартин Деррик . www.independent.co.uk . 19 октября 1993 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Бонно, Кристоф (27 октября 2020 г.). «Фрагменты жизни: прерванные проекты Renault (1975-1998)» . ЛИНЕС/авто . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «1994 — XVII Издание» . adi-design.org (на итальянском языке) . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ "Фиат Пунто (1994 - 1999)" . РАК . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Fiat Punto GT – впечатления от вождения 1995 года» складauto.pl (на польском языке) . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Пунто ГТ» . Puntopower.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Пунто Грама 2» . дотгттурбо.
- ^ «Джип для Мирафиори» . Il Sole 24 Ore (на итальянском языке). 27 ноября 2010 г. Проверено 7 июля 2011 г.
Мирафиори в настоящее время производит Fiat Multipla, Punto Classic, Idea, Lancia Musa и Alfa Mito. В течение года первые два выйдут из производства [В настоящее время из Мирафиори выкатывают Fiat Multipla, Punto Classic, Idea, Lancia Musa и Alfa Mito. К концу года первые два выйдут из производства]
- ^ Jump up to: а б «Крагуевац: Рабочие «ожидали большего» » . Новости Б92. 31 января 2009 года. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Fiat Punto Speedgear» (PDF) . АА. 29 августа 2000 г. Проверено 5 января 2014 г.
Названные Speedgear, они предлагают целый ряд передаточных чисел – настоящий праздник зубчатых колес – через бесступенчатую систему CVT с электронным управлением, которая по требованию также может работать как секвентальная механическая коробка передач. Новая трансмиссия доступна как в пятидверном ELX, так и в трехдверном Sporting; первый с шестью ступенчатыми передаточными числами в последовательном ручном режиме, второй с семью, расположенными ближе друг к другу.
- ^ «Prototipos Fiat Punto y versiones curiosas» (на испанском языке). Клуб Фиат Пунто. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 5 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Пресс-релиз: Желание» (PDF) (на итальянском языке). Пининфарина. 18 ноября 1999 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Хронология» (PDF) . Пининфарина. 19 июля 2006 г. Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики Фиат Пунто» . Auto-types.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Новости» . Italiaspeed.com. 2 июня 2005 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Эль Фиат Пунто регреса в Чили» (на испанском языке). Автокосмос.кл. 18 октября 2007 г. Проверено 7 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новые дешевые автомобили: Fiat Punto Classic снят с производства» (на итальянском языке). Автомобиль и мотор. 24 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «italiaspeed.com» . www.italiaspeed.com .
- ^ "::: ekapija - Fiat возобновит производство Punto Classic в 2013 году" . ekapija.com .
- ^ «Punto Classic — секретное оружие Fiat в Сербии — AutoEdizione.com» . AutoEdizione.com .
- ^ «Фиат Пунто Классик» . Фиат Автомобиль Сербия. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Fiat Punto Mk2 1999-2003 (Proyecto 188)» (на испанском языке). Клуб Фиат Пунто. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Руководство пользователя . Фиат Румыния. 10 мая 2005 г.
- ^ «Каталог Fiat Punto» (PDF) (на итальянском языке). FiatPunto.com. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2003 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Руководство по эксплуатации Фиат Пунто» . Фиат . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Бала Субраманиам Н. (28 октября 2014 г.). «Fiat Avventura запущен в Ченнаи по цене 6,12 лаков; запуск Abarth 500 состоится в декабре» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобили Fiat Group» (PDF) . FiatGroup.com. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ «Punto Evo появляется в Мирафиори!» (на итальянском языке). PuntoEvoClub.it. 7 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 г.
- ^ «Fiat запускает в Индии автомобиль Grande Punto местного производства» . Italiaspeed.com. 18 июня 2009 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Радикальный план платформы Fiat» . Autocar.co.uk. 27 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Автосалоны» . Italiaspeed.com . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ «Пресс-файлы 09.03.2007» . FiatAutoPress.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Байссманн, Тим (16 сентября 2015 г.). «Fiat Punto присоединяется к Panda в массовом исходе из Австралии» . Caradvice.com.au . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Fiat Press Brazil: представлен новый Fiat Punto.
- ^ «Fiat Grande punto принесет в Бразилию новый уровень технологий» . Italiaspeed.com. 2 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ «Минейро с сердцем из Параны» (на португальском языке). Лучший автомобильный веб-сайт . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ «A volta do «foguete de bolso» » (на португальском языке). Лучший автомобильный веб-сайт . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ «Фиат Пунто» . EuroNCAP.com . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ «Фиат Пунто» . EuroNCAP.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Fiat Punto получил первую в истории оценку «нуль звезд» по версии Euro NCAP — Autocar» . www.autocar.co.uk .
- ^ «Grande Punto Abarth будет усилена появлением комплекта «Essesse» в начале 2008 года» . Italiaspeed.com. 21 сентября 2007 г.
- ^ «Fiat продемонстрирует во Франкфурте новое навигационное устройство, разработанное совместно с TomTom» . Italiaspeed.com. 31 августа 2009 г.
- ^ «Abarth Punto Evo 1.4 MultiAir Turbo 165 л.с. E5 3P Start&Stop» (PDF) . Fiatautopress.com. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Фиат Пунто 2012» (на итальянском языке). Quattroruote.it. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ «Худшие автомобили, которые вы можете купить прямо сейчас» . Топ Гир Журнал . 9 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Фиат Пресс Гамма 2016» . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Fiat Punto новый дизель Евро 6 и пакет Tecno
- ^ Окончание производства в Мелфи.
- ^ «Fiat Punto снят с продажи спустя 13 лет — Autocar » www.autocar.co.uk .
- ^ «Fiat India запускает Punto Evo по цене 4,55 лакха индийских рупий» . КарДехо.com Получено 11 ноября.
- ^ «Обзор нового Fiat Punto Evo, тест-драйв» . Автокар Индия . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Fiat Abarth Punto Evo представлен в Индии» . Omniauto.it . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «Fiat India запустила Avventura по цене 5,99 лакха индийских рупий» . КарДехо.com . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Производство Fiat Punto, Linea будет прекращено в Индии – производство остановлено» . www.rushlane.com. 21 ноября 2018 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Abarth Punto Evo SuperSport 1.4 16V MultiAir 180HP Технические характеристики 2012-» . Ultimatespecs.com . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Абарт Пунто Эво Суперспорт 2010-2014» . abarthpunto.co.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2008» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2009» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2010» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2011» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2012» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2013» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2014» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2015» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2016» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2017» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2018» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2019» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2020» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2021» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Автомобили Фиат
- Малолитражные автомобили
- Супермини Euro NCAP
- Стандартный супермини NCAP
- Автомобили с трансмиссией CVT
- Автомобили, представленные в 1993 году.
- Автомобили снятые с производства в 2018 году
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- Автомобили Бертоне
- Автомобили Italdesign
- Кабриолеты
- Раллийные автомобили
- Горячие хэтчбеки
- Автомобили Индии
- Автомобили Бразилии