Jump to content

Модульные двигатели Fiat Pratola Serra

Модульные двигатели Fiat Pratola Serra
Обзор
Производитель Фиат Авто (1994-2005)
Fiat Powertrain Technologies (2005–2013)
Автомобили группы Fiat (2013-2014 гг.)
FCA Италия (2014-настоящее время)
Также называется Двигатели семейства B
Двигатели семейства C
Производство 1994-настоящее время
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Инлайн-5
Смещение 1,4–2,4 л (1370–2446 куб.см)
Диаметр цилиндра 79,5 мм (3,13 дюйма)
82 мм (3,23 дюйма)
83 мм (3,27 дюйма)
83,8 мм (3,30 дюйма)
Ход поршня 64,87 мм (2,554 дюйма)
75,65 мм (2,978 дюйма)
82,7 мм (3,26 дюйма)
80,5 мм (3,17 дюйма)
90,4 мм (3,56 дюйма)
91 мм (3,58 дюйма)
99 мм (3,9 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
Алюминиевый сплав
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм SOHC 2 или 3 клапана x цил.
DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ
Горение
Турбокомпрессор В некоторых версиях
Топливная система Common Rail, непосредственный впрыск
Бензин с непосредственным впрыском
Тип топлива Бензин
Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 105–240 л.с. (78–179 кВт)
Хронология
Предшественник Двигатель Фиат Твин Кам.
Двигатель Фиат Крутящий момент
Преемник Глобальный средний двигатель FCA

Модульные двигатели Fiat Pratola Serra (также известные как двигатели семейства B для 4-цилиндровых агрегатов и двигатели семейства C для 5-цилиндровых агрегатов) — семейство двигателей, производимых группой Fiat с 1994 года и используемых в Fiat , Alfa Romeo , Lancia. и Jeep автомобили . Они названы в честь муниципалитета Пратола-Серра , в котором они производятся.

Это новое семейство двигателей дебютировало с Lancia Kappa и было разработано для обеспечения возможности производства различных агрегатов, как дизельных, так и бензиновых, с различным рабочим объемом и конфигурациями, при этом снижая затраты на разработку и производство благодаря модульной архитектуре.

Пятицилиндровые версии запуска:

Смещение Диаметр х ход Цикл Примечание
2,0 л (1998 куб.см) 82 мм × 75,65 мм (3,228 × 2,978 дюйма) Отто Безнаддувный , с регулируемыми фазами газораспределения.
2,4 л (2446 куб.см) 83 мм × 90,4 мм (3,27 × 3,56 дюйма) Отто Безнаддувный, с регулируемыми фазами газораспределения, впускным коллектором изменяемой длины.
2,4 л (2387 куб.см) 82 мм × 90,4 мм (3,23 × 3,56 дюйма) Дизель с турбонаддувом

Эти двигатели производятся на заводе FMA (Fabbrica Motori Automobilistici) FGA в Пратола-Серра . Это современный завод с производственной мощностью 600 000 двигателей в год, выпускающий как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Созданная в 1993 году, она была разработана для производства нескольких двигателей на одной производственной линии с использованием общих компонентов между ними.

В 2010 году китайская группа GAC начала производство конфигураций Alfa Romeo Twin Spark 16V 1,8 и 2,0 с модульным двигателем Pratola Serra под торговой маркой «VTML» в Китае. Однако эти двигатели представляют собой уникальные конфигурации, соединяющие головку блока цилиндров с одной свечой зажигания от двигателя 1,8 16V VFD с блоками цилиндров Twin Spark 1747 и 1970 годов, причем последние с уравновешивающими валами, сохраняя при этом уровень мощности Twin Spark 16V. Хотя эти двигатели были постепенно выведены из эксплуатации на европейском рынке в пользу бензинового двигателя 1.4 MultiAir Turbo , входящего в меньшую серию Fiat FIRE , позже они были обновлены системой двойной регулировки фаз газораспределения (под маркой «DCVVT») и турбокомпрессорами. по состоянию на 2016 год используется в автомобилях Trumpchi .

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]

Блоки двигателей производятся в четырех- и пятицилиндровых версиях с аналогичными характеристиками, обычно из чугуна, с пятью коренными подшипниками для четырехцилиндровых версий и шестью коренными подшипниками для пятицилиндровых версий. Исключением являются более поздние версии бензиновых 1,7-литровых (1742 куб.см) и дизельных 2,1-литровых (2143 куб.см) четырехцилиндровых блоков, изготовленных из алюминия. Они разработаны, чтобы выдерживать турбонаддув. Некоторые версии имеют балансирные валы , вращающиеся в противоположных направлениях, для снижения вибраций. Алюминиевые поршни имеют графитовые юбки для уменьшения внутреннего трения двигателя.

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Бензиновые версии имеют встроенный насос охлаждающей жидкости и камеры сгорания под крышей с углом между клапанами 47°. Турбодизели имеют другую, плоскую конструкцию камеры сгорания .

Они обычно имеют конфигурацию клапанного механизма DOHC с гидравлическими толкателями , приводящими в движение четыре клапана на цилиндр . Исключение составляют агрегат 1,4 12 В, также с гидравлическими толкателями, но с клапанным механизмом SOHC, приводящий в движение три клапана на цилиндр, а также турбодизели 1,9 8 В и 2,4 10 В с клапанным механизмом SOHC с механическими толкателями, приводящими в движение два клапана на цилиндр. Бензиновые двигатели 1750 TBi и дизельные двигатели Multijet 16V оснащены гидравлическими толкателями с роликовыми коромыслами . Некоторые версии оснащены системой изменения фаз газораспределения (VVT). Распределительные валы имеют ременный привод.

В дополнение к VVT некоторые версии также оснащены впускным коллектором переменной длины (VIS).

В более ранних версиях Alfa Romeo используется система зажигания Twin Spark . Существует также версия четырехцилиндрового двигателя объемом 2,0 л (1970 куб.см) с непосредственным впрыском , используемая только в автомобилях Alfa Romeo, получившая название JTS .

В Бразилии 5-цилиндровые бензиновые двигатели оснащались линейками седанов и универсалов Marea (Marea Weekend) в период с 1998 по 2006 год, в том числе 2.0 20V с отключенным VVT (125 л.с.) для снижения налогов, 2.0 20V VVT (140 л.с.), 2.4 20V с VVT и VIS (157 л.с.) и 2.0 с турбонаддувом. 20V (180 л.с.) — от 220-сильной версии Fiat Coupé. Слегка обновленная версия двигателя 2.4 20V также использовалась на Stilo Abarth мощностью 165 л.с.

Блоки двигателя

[ редактировать ]
Смещение Диаметр х ход Цилиндры Цикл Блочный сплав
1,4 л (1370 куб.см) 82 мм × 64,87 мм (3,228 × 2,554 дюйма) 4 Отто Чугун
1,6 л (1598 куб.см) 82 мм × 75,65 мм (3,228 × 2,978 дюйма) 4 Отто Чугун
1,7 л (1742 куб.см) 83 × 80,5 мм (3,27 × 3,17 дюйма) 4 Отто Ранние агрегаты: чугун

Более поздние единицы: алюминий

1,7 л (1747 куб.см) 82 мм × 82,7 мм (3,23 × 3,26 дюйма) 4 Отто Чугун
2,0 л (1970 куб.см) 83 × 91 мм (3,3 × 3,6 дюйма) 4 Отто Чугун
1,6 л (1598 куб.см) 79,5 × 80,5 мм (3,13 × 3,17 дюйма) 4 Дизель Чугун
1,9 л (1910 куб.см) 82 мм × 90,4 мм (3,23 × 3,56 дюйма) 4 Дизель Чугун
2,0 л (1956 куб.см) 83 мм × 90,4 мм (3,27 × 3,56 дюйма) 4 Дизель Чугун
2,0 л (1998 куб.см) 82 мм × 75,65 мм (3,228 × 2,978 дюйма) 5 Отто Чугун
2,1 л (2143 куб.см) 83 × 99 мм (3,3 × 3,9 дюйма) 4 Дизель Алюминий
2,2 л (2184 куб.см) 83,8 × 99 мм (3,30 × 3,90 дюйма) 4 Дизель Чугун
2,4 л (2446 куб.см) 83 мм × 90,4 мм (3,27 × 3,56 дюйма) 5 Отто Чугун
2,4 л (2387 куб.см) 82 мм × 90,4 мм (3,23 × 3,56 дюйма) 5 Дизель Чугун

Текущее производство

[ редактировать ]
Смещение Диаметр х ход Цилиндры Цикл Конфигурация Выходная мощность
1,7 л (1742 куб.см) 83 × 80,5 мм (3,27 × 3,17 дюйма) 4 Отто 16V DOHC, двойной VVT, с турбонаддувом, непосредственный впрыск бензина, алюминиевый блок в более поздних версиях 240 л.с. (179 кВт)
1,6 л (1598 куб.см) 79,5 × 80,5 мм (3,13 × 3,17 дюйма) 4 Дизель 16 В DOHC, с турбонаддувом, Multijet II система впрыска Common Rail 105–120 л.с. (78–89 кВт)
2,0 л (1956 куб.см) 83 мм × 90,4 мм (3,27 × 3,56 дюйма) 4 Дизель 16 В DOHC, с турбонаддувом, система впрыска Common Rail Multijet II 135–170 л.с. (101–127 кВт)
2,1 л (2143 куб.см) 83 × 99 мм (3,3 × 3,9 дюйма) 4 Дизель 16 В DOHC, с турбонаддувом, система впрыска Common Rail Multijet II, алюминиевый блок 135–210 л.с. (101–157 кВт)
2,2 л (2184 куб.см) 83,8 × 99 мм (3,30 × 3,90 дюйма) 4 Дизель 16 В DOHC, с турбонаддувом, система впрыска Common Rail Multijet II 185–200 л.с. (138–149 кВт)

Фиатные приложения

[ редактировать ]
Бензиновые агрегаты Тип Транспортные средства
1,4 л (1370 куб.см) 1,4 12 В Браво I , Брава , Море
1,7 л (1747 куб.см) 1,8 16 В 115 л.с. (85 кВт) Браво I, Брава, Мареа
1,7 л (1747 куб.см) 1,8 16 В 131 л.с. (96 кВт) ЧРП Punto II HGT , Barchetta , Coupé , Stilo , Brava HGT (Южная Америка)
2,0 л (1998 куб.см) 2,0 20 В, от 125 до 155 л.с. (от 92 до 114 кВт) Браво I, Мареа, Купе
2,0 л (1998 куб.см) 2.0 20 В с турбонаддувом, от 180 до 220 л.с. (от 132 до 162 кВт) Мареа (Южная Америка), Купе
2,4 л (2446 куб.см) 2,4 20 В, от 157 до 165 л.с. (от 115 до 121 кВт) Мареа (Южная Америка), Стило Абарт
Дизельные агрегаты Тип Транспортные средства
1,6 л (1598 куб.см) 1.6 Мультиджет/Мультиджет II 16В Гранде Пунто , Браво II , Добло , Линеа , 500L , 500X , Типо
1,9 л (1910 куб.см) 1,9 Д/ТД/ДЖТД/Мультиджет 8 В/16 В Браво I, Брава, Мареа, Мультипла , Палио , Страда , Пунто , Стило, Добло, Идея , Гранде Пунто, Седичи , Браво II
2,0 л (1956 куб.см) 2.0 Мультиджет/Мультиджет II 16В Браво II, Шестнадцать, Фримонт , Двойной, Герцогство
2,2 л (2184 куб.см) 2.2 Мультиджет III 16В Герцогство
2,4 л (2387 куб.см) 2,4 TD/JTD/Мультиджет 10 В/20 В Море, Крома

Приложения Lancia

[ редактировать ]
Бензиновые агрегаты Тип Транспортные средства
1,4 л (1370 куб.см) 1,4 12 В Ипсилон
1,7 л (1742 куб.см) 1.8 Ди Т-Джет 16В Дельта III
1,7 л (1747 куб.см) 1,8 16 В 131 л.с. (96 кВт) ЧРП Дедра , Дельта II , Либра
2,0 л (1998 куб.см) 2,0 20 В Каппа , Весы, Тезис
2,4 л (2446 куб.см) 2,4 20 В Каппа, Либра (Протекта), Тезис
Дизельные агрегаты Тип Транспортные средства
1,6 л (1598 куб.см) 1.6 Мультиджет 16В Моисей , Дельта III
1,9 л (1910 куб.см) 1,9 JTD/Мультиджет 8 В/16 В Либра, Муса, Дельта III (твинтурбо)
2,0 л (1956 куб.см) 2.0 Мультиджет 16В Дельта III
2,4 л (2387 куб.см) 2,4 TD/JTD/Мультиджет 10 В/20 В Каппа, Весы, Тезис

Приложения Альфа Ромео

[ редактировать ]
Бензиновые агрегаты Тип Транспортные средства
1,4 л (1370 куб.см) 1.4 Твин Искра 16В 145 , 146
1,6 л (1598 куб.см) 1.6 Twin Spark 16V Eco 105 л.с. (78 кВт) 147
1,6 л (1598 куб.см) 1.6 Twin Spark 16 В 120 л.с. (89 кВт) 155 , 145, 146, 156 , 147
1,7 л (1742 куб.см) 1750 Тбайт 159 , 4C , Джульетта , Брера, Нуова Паук
1,7 л (1747 куб.см) 1.8 Твин Искра 16В 155, 145, 146, ГТВ, Паук , 156, ГТ
2,0 л (1970 куб.см) 2.0 Твин Искра 16В 155, 145, 146, ГТВ, Паук, 156, 166 , 147
2,0 л (1970 куб.см) 2.0 СТС ГТВ, Паук, 156, ГТ
Дизельные агрегаты Тип Транспортные средства
1,6 л (1598 куб.см) 1,6 JTDm/JTDm2 16 В Миф , Джульетта
1,9 л (1910 куб.см) 1,9 JTD/JTDm 8 В/16 В 145, 146, 156, 147, ГТ, 159
2,0 л (1956 куб.см) 2,0 JTDm/JTDm2 16 В 159, Брера, Паук, Джульетта
2,1 л (2143 куб.см) 2,2 JTDm2 16 В Джулия , Стельвио
2,4 л (2387 куб.см) 2.4 JTD/JTDm 10 В/20 В 166, 156, 159, Брера, Нуова Паук

Заявки на джип

[ редактировать ]
Дизельные агрегаты Тип Транспортные средства
1,6 л (1598 куб.см) 1.6 Мультиджет II 16В Ренегат (BU)
2,0 л (1956 куб.см) 2.0 Мультиджет 16В Чероки (KL) , Ренегат (BU)
2,1 л (2143 куб.см) 2.2 Мультиджет II 16В Рэнглер (JL)
2,2 л (2184 куб.см) 2.2 Мультиджет II 16В Чероки (КЛ)

Приложения других брендов

[ редактировать ]
Бензиновые агрегаты Тип Транспортные средства
1,6 л (1598 куб.см) 1,6 16 В постоянного токаВТ Трампчи GA3/GA3S , Трампчи GA5 , Трампчи GA6
1,7 л (1747 куб.см) 1,8 16 В постоянного токаВТ Трампчи GA5 , Трампчи GA6 , Трампчи GS5 Супер
2,0 л (1970 куб.см) 2,0 16 В постоянного токаВТ Трампчи GA5 , Трампчи GS5 Супер
Дизельные агрегаты Тип Транспортные средства
1,6 л (1598 куб.см) 1.6 Коммон Рейл Опель Комбо Д
1,9 л (1910 куб.см) 1.9 Коммон Рейл Опель Зафира , Сааб 9-3 , Кадиллак БЛС
2,0 л (1956 куб.см) 2.0 Коммон Рейл Опель Астра , Опель Инсигния , МГ Гектор , Тата Харриер , Тата Сафари

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ddc8278a1f5b85f6421bcd2110a2b25__1708108980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/25/4ddc8278a1f5b85f6421bcd2110a2b25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Pratola Serra modular engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)