Модульные двигатели Fiat Pratola Serra
Модульные двигатели Fiat Pratola Serra | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фиат Авто (1994-2005) Fiat Powertrain Technologies (2005–2013) Автомобили группы Fiat (2013-2014 гг.) FCA Италия (2014-настоящее время) |
Также называется | Двигатели семейства B Двигатели семейства C |
Производство | 1994-настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 Инлайн-5 |
Смещение | 1,4–2,4 л (1370–2446 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм (3,13 дюйма) 82 мм (3,23 дюйма) 83 мм (3,27 дюйма) 83,8 мм (3,30 дюйма) |
Ход поршня | 64,87 мм (2,554 дюйма) 75,65 мм (2,978 дюйма) 82,7 мм (3,26 дюйма) 80,5 мм (3,17 дюйма) 90,4 мм (3,56 дюйма) 91 мм (3,58 дюйма) 99 мм (3,9 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун Алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | SOHC 2 или 3 клапана x цил. DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система | Common Rail, непосредственный впрыск Бензин с непосредственным впрыском |
Тип топлива | Бензин Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 105–240 л.с. (78–179 кВт) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Фиат Твин Кам. Двигатель Фиат Крутящий момент |
Преемник | Глобальный средний двигатель FCA |
Модульные двигатели Fiat Pratola Serra (также известные как двигатели семейства B для 4-цилиндровых агрегатов и двигатели семейства C для 5-цилиндровых агрегатов) — семейство двигателей, производимых группой Fiat с 1994 года и используемых в Fiat , Alfa Romeo , Lancia. и Jeep автомобили . Они названы в честь муниципалитета Пратола-Серра , в котором они производятся.
Обзор
[ редактировать ]Это новое семейство двигателей дебютировало с Lancia Kappa и было разработано для обеспечения возможности производства различных агрегатов, как дизельных, так и бензиновых, с различным рабочим объемом и конфигурациями, при этом снижая затраты на разработку и производство благодаря модульной архитектуре.
Пятицилиндровые версии запуска:
Смещение | Диаметр х ход | Цикл | Примечание |
---|---|---|---|
2,0 л (1998 куб.см) | 82 мм × 75,65 мм (3,228 × 2,978 дюйма) | Отто | Безнаддувный , с регулируемыми фазами газораспределения. |
2,4 л (2446 куб.см) | 83 мм × 90,4 мм (3,27 × 3,56 дюйма) | Отто | Безнаддувный, с регулируемыми фазами газораспределения, впускным коллектором изменяемой длины. |
2,4 л (2387 куб.см) | 82 мм × 90,4 мм (3,23 × 3,56 дюйма) | Дизель | с турбонаддувом |
Эти двигатели производятся на заводе FMA (Fabbrica Motori Automobilistici) FGA в Пратола-Серра . Это современный завод с производственной мощностью 600 000 двигателей в год, выпускающий как бензиновые, так и дизельные двигатели.
Созданная в 1993 году, она была разработана для производства нескольких двигателей на одной производственной линии с использованием общих компонентов между ними.
В 2010 году китайская группа GAC начала производство конфигураций Alfa Romeo Twin Spark 16V 1,8 и 2,0 с модульным двигателем Pratola Serra под торговой маркой «VTML» в Китае. Однако эти двигатели представляют собой уникальные конфигурации, соединяющие головку блока цилиндров с одной свечой зажигания от двигателя 1,8 16V VFD с блоками цилиндров Twin Spark 1747 и 1970 годов, причем последние с уравновешивающими валами, сохраняя при этом уровень мощности Twin Spark 16V. Хотя эти двигатели были постепенно выведены из эксплуатации на европейском рынке в пользу бензинового двигателя 1.4 MultiAir Turbo , входящего в меньшую серию Fiat FIRE , позже они были обновлены системой двойной регулировки фаз газораспределения (под маркой «DCVVT») и турбокомпрессорами. по состоянию на 2016 год используется в автомобилях Trumpchi .
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Блоки двигателей производятся в четырех- и пятицилиндровых версиях с аналогичными характеристиками, обычно из чугуна, с пятью коренными подшипниками для четырехцилиндровых версий и шестью коренными подшипниками для пятицилиндровых версий. Исключением являются более поздние версии бензиновых 1,7-литровых (1742 куб.см) и дизельных 2,1-литровых (2143 куб.см) четырехцилиндровых блоков, изготовленных из алюминия. Они разработаны, чтобы выдерживать турбонаддув. Некоторые версии имеют балансирные валы , вращающиеся в противоположных направлениях, для снижения вибраций. Алюминиевые поршни имеют графитовые юбки для уменьшения внутреннего трения двигателя.
Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Бензиновые версии имеют встроенный насос охлаждающей жидкости и камеры сгорания под крышей с углом между клапанами 47°. Турбодизели имеют другую, плоскую конструкцию камеры сгорания .
Они обычно имеют конфигурацию клапанного механизма DOHC с гидравлическими толкателями , приводящими в движение четыре клапана на цилиндр . Исключение составляют агрегат 1,4 12 В, также с гидравлическими толкателями, но с клапанным механизмом SOHC, приводящий в движение три клапана на цилиндр, а также турбодизели 1,9 8 В и 2,4 10 В с клапанным механизмом SOHC с механическими толкателями, приводящими в движение два клапана на цилиндр. Бензиновые двигатели 1750 TBi и дизельные двигатели Multijet 16V оснащены гидравлическими толкателями с роликовыми коромыслами . Некоторые версии оснащены системой изменения фаз газораспределения (VVT). Распределительные валы имеют ременный привод.
В дополнение к VVT некоторые версии также оснащены впускным коллектором переменной длины (VIS).
В более ранних версиях Alfa Romeo используется система зажигания Twin Spark . Существует также версия четырехцилиндрового двигателя объемом 2,0 л (1970 куб.см) с непосредственным впрыском , используемая только в автомобилях Alfa Romeo, получившая название JTS .
В Бразилии 5-цилиндровые бензиновые двигатели оснащались линейками седанов и универсалов Marea (Marea Weekend) в период с 1998 по 2006 год, в том числе 2.0 20V с отключенным VVT (125 л.с.) для снижения налогов, 2.0 20V VVT (140 л.с.), 2.4 20V с VVT и VIS (157 л.с.) и 2.0 с турбонаддувом. 20V (180 л.с.) — от 220-сильной версии Fiat Coupé. Слегка обновленная версия двигателя 2.4 20V также использовалась на Stilo Abarth мощностью 165 л.с.
Блоки двигателя
[ редактировать ]Смещение | Диаметр х ход | Цилиндры | Цикл | Блочный сплав |
---|---|---|---|---|
1,4 л (1370 куб.см) | 82 мм × 64,87 мм (3,228 × 2,554 дюйма) | 4 | Отто | Чугун |
1,6 л (1598 куб.см) | 82 мм × 75,65 мм (3,228 × 2,978 дюйма) | 4 | Отто | Чугун |
1,7 л (1742 куб.см) | 83 × 80,5 мм (3,27 × 3,17 дюйма) | 4 | Отто | Ранние агрегаты: чугун
Более поздние единицы: алюминий |
1,7 л (1747 куб.см) | 82 мм × 82,7 мм (3,23 × 3,26 дюйма) | 4 | Отто | Чугун |
2,0 л (1970 куб.см) | 83 × 91 мм (3,3 × 3,6 дюйма) | 4 | Отто | Чугун |
1,6 л (1598 куб.см) | 79,5 × 80,5 мм (3,13 × 3,17 дюйма) | 4 | Дизель | Чугун |
1,9 л (1910 куб.см) | 82 мм × 90,4 мм (3,23 × 3,56 дюйма) | 4 | Дизель | Чугун |
2,0 л (1956 куб.см) | 83 мм × 90,4 мм (3,27 × 3,56 дюйма) | 4 | Дизель | Чугун |
2,0 л (1998 куб.см) | 82 мм × 75,65 мм (3,228 × 2,978 дюйма) | 5 | Отто | Чугун |
2,1 л (2143 куб.см) | 83 × 99 мм (3,3 × 3,9 дюйма) | 4 | Дизель | Алюминий |
2,2 л (2184 куб.см) | 83,8 × 99 мм (3,30 × 3,90 дюйма) | 4 | Дизель | Чугун |
2,4 л (2446 куб.см) | 83 мм × 90,4 мм (3,27 × 3,56 дюйма) | 5 | Отто | Чугун |
2,4 л (2387 куб.см) | 82 мм × 90,4 мм (3,23 × 3,56 дюйма) | 5 | Дизель | Чугун |
Текущее производство
[ редактировать ]Смещение | Диаметр х ход | Цилиндры | Цикл | Конфигурация | Выходная мощность |
---|---|---|---|---|---|
1,7 л (1742 куб.см) | 83 × 80,5 мм (3,27 × 3,17 дюйма) | 4 | Отто | 16V DOHC, двойной VVT, с турбонаддувом, непосредственный впрыск бензина, алюминиевый блок в более поздних версиях | 240 л.с. (179 кВт) |
1,6 л (1598 куб.см) | 79,5 × 80,5 мм (3,13 × 3,17 дюйма) | 4 | Дизель | 16 В DOHC, с турбонаддувом, Multijet II система впрыска Common Rail | 105–120 л.с. (78–89 кВт) |
2,0 л (1956 куб.см) | 83 мм × 90,4 мм (3,27 × 3,56 дюйма) | 4 | Дизель | 16 В DOHC, с турбонаддувом, система впрыска Common Rail Multijet II | 135–170 л.с. (101–127 кВт) |
2,1 л (2143 куб.см) | 83 × 99 мм (3,3 × 3,9 дюйма) | 4 | Дизель | 16 В DOHC, с турбонаддувом, система впрыска Common Rail Multijet II, алюминиевый блок | 135–210 л.с. (101–157 кВт) |
2,2 л (2184 куб.см) | 83,8 × 99 мм (3,30 × 3,90 дюйма) | 4 | Дизель | 16 В DOHC, с турбонаддувом, система впрыска Common Rail Multijet II | 185–200 л.с. (138–149 кВт) |
Фиатные приложения
[ редактировать ]Бензиновые агрегаты | Тип | Транспортные средства |
---|---|---|
1,4 л (1370 куб.см) | 1,4 12 В | Браво I , Брава , Море |
1,7 л (1747 куб.см) | 1,8 16 В 115 л.с. (85 кВт) | Браво I, Брава, Мареа |
1,7 л (1747 куб.см) | 1,8 16 В 131 л.с. (96 кВт) ЧРП | Punto II HGT , Barchetta , Coupé , Stilo , Brava HGT (Южная Америка) |
2,0 л (1998 куб.см) | 2,0 20 В, от 125 до 155 л.с. (от 92 до 114 кВт) | Браво I, Мареа, Купе |
2,0 л (1998 куб.см) | 2.0 20 В с турбонаддувом, от 180 до 220 л.с. (от 132 до 162 кВт) | Мареа (Южная Америка), Купе |
2,4 л (2446 куб.см) | 2,4 20 В, от 157 до 165 л.с. (от 115 до 121 кВт) | Мареа (Южная Америка), Стило Абарт |
Дизельные агрегаты | Тип | Транспортные средства |
1,6 л (1598 куб.см) | 1.6 Мультиджет/Мультиджет II 16В | Гранде Пунто , Браво II , Добло , Линеа , 500L , 500X , Типо |
1,9 л (1910 куб.см) | 1,9 Д/ТД/ДЖТД/Мультиджет 8 В/16 В | Браво I, Брава, Мареа, Мультипла , Палио , Страда , Пунто , Стило, Добло, Идея , Гранде Пунто, Седичи , Браво II |
2,0 л (1956 куб.см) | 2.0 Мультиджет/Мультиджет II 16В | Браво II, Шестнадцать, Фримонт , Двойной, Герцогство |
2,2 л (2184 куб.см) | 2.2 Мультиджет III 16В | Герцогство |
2,4 л (2387 куб.см) | 2,4 TD/JTD/Мультиджет 10 В/20 В | Море, Крома |
Приложения Lancia
[ редактировать ]Бензиновые агрегаты | Тип | Транспортные средства |
---|---|---|
1,4 л (1370 куб.см) | 1,4 12 В | Ипсилон |
1,7 л (1742 куб.см) | 1.8 Ди Т-Джет 16В | Дельта III |
1,7 л (1747 куб.см) | 1,8 16 В 131 л.с. (96 кВт) ЧРП | Дедра , Дельта II , Либра |
2,0 л (1998 куб.см) | 2,0 20 В | Каппа , Весы, Тезис |
2,4 л (2446 куб.см) | 2,4 20 В | Каппа, Либра (Протекта), Тезис |
Дизельные агрегаты | Тип | Транспортные средства |
1,6 л (1598 куб.см) | 1.6 Мультиджет 16В | Моисей , Дельта III |
1,9 л (1910 куб.см) | 1,9 JTD/Мультиджет 8 В/16 В | Либра, Муса, Дельта III (твинтурбо) |
2,0 л (1956 куб.см) | 2.0 Мультиджет 16В | Дельта III |
2,4 л (2387 куб.см) | 2,4 TD/JTD/Мультиджет 10 В/20 В | Каппа, Весы, Тезис |
Приложения Альфа Ромео
[ редактировать ]Бензиновые агрегаты | Тип | Транспортные средства |
---|---|---|
1,4 л (1370 куб.см) | 1.4 Твин Искра 16В | 145 , 146 |
1,6 л (1598 куб.см) | 1.6 Twin Spark 16V Eco 105 л.с. (78 кВт) | 147 |
1,6 л (1598 куб.см) | 1.6 Twin Spark 16 В 120 л.с. (89 кВт) | 155 , 145, 146, 156 , 147 |
1,7 л (1742 куб.см) | 1750 Тбайт | 159 , 4C , Джульетта , Брера, Нуова Паук |
1,7 л (1747 куб.см) | 1.8 Твин Искра 16В | 155, 145, 146, ГТВ, Паук , 156, ГТ |
2,0 л (1970 куб.см) | 2.0 Твин Искра 16В | 155, 145, 146, ГТВ, Паук, 156, 166 , 147 |
2,0 л (1970 куб.см) | 2.0 СТС | ГТВ, Паук, 156, ГТ |
Дизельные агрегаты | Тип | Транспортные средства |
1,6 л (1598 куб.см) | 1,6 JTDm/JTDm2 16 В | Миф , Джульетта |
1,9 л (1910 куб.см) | 1,9 JTD/JTDm 8 В/16 В | 145, 146, 156, 147, ГТ, 159 |
2,0 л (1956 куб.см) | 2,0 JTDm/JTDm2 16 В | 159, Брера, Паук, Джульетта |
2,1 л (2143 куб.см) | 2,2 JTDm2 16 В | Джулия , Стельвио |
2,4 л (2387 куб.см) | 2.4 JTD/JTDm 10 В/20 В | 166, 156, 159, Брера, Нуова Паук |
Заявки на джип
[ редактировать ]Дизельные агрегаты | Тип | Транспортные средства |
---|---|---|
1,6 л (1598 куб.см) | 1.6 Мультиджет II 16В | Ренегат (BU) |
2,0 л (1956 куб.см) | 2.0 Мультиджет 16В | Чероки (KL) , Ренегат (BU) |
2,1 л (2143 куб.см) | 2.2 Мультиджет II 16В | Рэнглер (JL) |
2,2 л (2184 куб.см) | 2.2 Мультиджет II 16В | Чероки (КЛ) |
Приложения других брендов
[ редактировать ]Бензиновые агрегаты | Тип | Транспортные средства |
---|---|---|
1,6 л (1598 куб.см) | 1,6 16 В постоянного токаВТ | Трампчи GA3/GA3S , Трампчи GA5 , Трампчи GA6 |
1,7 л (1747 куб.см) | 1,8 16 В постоянного токаВТ | Трампчи GA5 , Трампчи GA6 , Трампчи GS5 Супер |
2,0 л (1970 куб.см) | 2,0 16 В постоянного токаВТ | Трампчи GA5 , Трампчи GS5 Супер |
Дизельные агрегаты | Тип | Транспортные средства |
1,6 л (1598 куб.см) | 1.6 Коммон Рейл | Опель Комбо Д |
1,9 л (1910 куб.см) | 1.9 Коммон Рейл | Опель Зафира , Сааб 9-3 , Кадиллак БЛС |
2,0 л (1956 куб.см) | 2.0 Коммон Рейл | Опель Астра , Опель Инсигния , МГ Гектор , Тата Харриер , Тата Сафари |