Альфа Ромео GTV и Паук
Альфа Ромео ГТВ Альфа Ромео Паук | |
---|---|
![]() Альфа Ромео ГТВ | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1993–2004 (Паук) [ 1 ] 1994–2004 (ГТВ) |
Модельные годы | 1995–2004 |
Сборка | Италия: Арезе , Милан (Alfa Romeo) Италия: Сан-Джорджо Канавезе , Турин ( Pininfarina , с 2000 г.) [ 2 ] |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Модифицированный второй тип |
Связанный | Фиат Купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5- и 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100,0 дюйма) |
Длина | 4285 мм (168,7 дюйма) 4299 мм (169,3 дюйма) (Фаза 3) |
Ширина | 1780 мм (70,1 дюйма) 1776 мм (69,9 дюйма) (Фаза 3) |
Высота | 1318 мм (51,9 дюйма) 1315 мм (51,8 дюйма) (Паук) |
Снаряженная масса | 1350–1470 кг (2976–3241 фунт) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео GTV и GTV6 (116) Альфа Ромео Паук (105/115) |
Преемник | Альфа Ромео Брера и Паук (939) |
Alfa Romeo GTV и Alfa Romeo Spider (Type 916) — спортивные автомобили, выпускавшиеся итальянским производителем Alfa Romeo с 1993 по 2004 год. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] GTV — это 2+2 купе , а Spider — двухместная версия родстера GTV. Было построено 38 891 Spider и 42 937 GTV.
Название GTV (Gran Turismo Veloce – английский: Fast Grand Touring ) сделало его преемником давно снятого с производства купе Alfetta GTV , тогда как Spider фактически заменил 30-летнюю Giulia Spider 105-й серии . GTV был доступен до запуска Brera в 2005 году, а Spider просуществовал еще год до запуска его преемника на базе Brera в 2006 году.
В 1998 году Джереми Кларксон назвал Alfa Romeo GTV «одним из лучших спортивных автомобилей своего времени». [ 7 ] и занял 29-е место в рейтинге 100 лучших автомобилей в 2001 году. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Обе машины были разработаны Энрико Фумиа. [ 9 ] в Пининфарине . [ 10 ] Планировалось, что GTV возродит традицию спортивного купе Alfa Romeo 1990-х годов. Дизайн восходит к первоначальным визуализациям, сделанным в сентябре 1987 года; первые глиняные модели в масштабе 1:1 были построены в июле 1988 года. После того, как Витторио Гиделла (генеральный директор Fiat) принял дизайн, Centro Stile Alfa Romeo под руководством Вальтера де Сильвы отвечал за завершение детальной работы и дизайн интерьеров, поскольку Предложение Pininfarina не было принято. Spider и GTV были основаны на тогдашней платформе компактных автомобилей Fiat Group под названием Tipo Due (или Type 2). [ 11 ] – в данном случае это сильно модифицированная версия с совершенно новой многорычажной задней подвеской. Передняя подвеска и трансмиссия были созданы на основе седана Alfa Romeo 155 1992 года выпуска . Главным инженером в то время был Бруно Сина. Коэффициент лобового сопротивления составил 0,33 для GTV и 0,38 для Spider.
Решетка Alfa Romeo с двойными круглыми фарами позже использовалась на Alfa Romeo Proteo . Автомобиль клиновидной формы с низким носом. Задняя часть автомобиля «обрезана» «хвостом Камма», обеспечивающим улучшенную аэродинамику. Spider разделяет эти черты с GTV, за исключением того, что задняя часть имеет закругленную форму. Spider отличался складным мягким верхом с пятью обручами, который скрывается из поля зрения под крышкой, установленной заподлицо. Электрический механизм складывания был опцией.
Детали включали задние фонари / противотуманные фары / индикаторную полосу в задней части кузова, а также мелкие приборы на центральной консоли, расположенные под углом к водителю. При запуске многие журналисты отметили, что Alfa значительно улучшила общее качество сборки и очень близка к уровню своих немецких конкурентов. [ нужна ссылка ] .
Награды
[ редактировать ]- 1995: Журнал Autocar: «Автомобиль года 1995».
- 1995: Автомобильный журнал: «Автомобиль с лучшим дизайном».
- 1995: Автомобильный журнал: Лучшая деталь дизайна в производстве.
- 1995: Премия «Самый красивый автомобиль в мире».
- 1995: Изображение: «Золотой руль».
- 1995: Automobilia: «Самая красивая машина в мире».
- 1995: Журнал Autocar: «Лучший спортивный автомобиль».
- 1995: Auto Zeitung: «Лучшая машина для вождения».
- 1995: «Инженер года» для главного инженера Alfa Romeo Бруно Сины.
- 1995: Автомобильный трофей «Депортиво ди Ано» (Спортивный автомобиль года) в категории.
История
[ редактировать ]Показатели производства GTV/Spider [ 12 ] | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Тело | Итоги | |||||||||||
3,0 12 В | Паук | 3,864 | |||||||||||
3,0 12 В | ГТВ | 5 | |||||||||||
2.0 ТС | Паук | 28,013 | |||||||||||
2.0 ТС | ГТВ | 24,579 | |||||||||||
2,0 V6 ТБ | Паук | 170 | |||||||||||
2,0 V6 ТБ | ГТВ | 7,284 | |||||||||||
3,0 24 В | Паук | 1,322 | |||||||||||
3,0 24 В | ГТВ | 6,502 | |||||||||||
1.8 ТС | Паук | 2,851 | |||||||||||
1.8 ТС | ГТВ | 2,873 | |||||||||||
3,2 24 В | Паук | 551 | |||||||||||
3,2 24 В | ГТВ | 512 | |||||||||||
2.0 СТС | Паук | 2,120 | |||||||||||
2.0 СТС | ГТВ | 1,182 |
Производственные показатели Pininfarina | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тело | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | Итоги | ||||||||
ГТВ | 779 | 2,853 | 1,020 | 1,521 | 589 | 6,762 | ||||||||
Паук | 710 | 3,207 | 1,896 | 2,094 | 1,119 | 9,026 | ||||||||
Итоги | 1,489 | 6,060 | 2,916 | 3,615 | 1,708 | 15,788 |
Первоначально GTV предлагался с двигателем 2.0 TS или 2.0 V6 Turbo, а Spider — с 2.0 TS или 3.0 V6 12V.
Дизайн внешнего вида был завершен в июле 1988 года. Производство началось в конце 1993 года с четырех автомобилей, все 3.0 V6 Spider, собранных на заводе Alfa Romeo Arese в Милане. В начале 1994 года был выпущен первый GTV с двигателем 2.0 Twin Spark. Первая премьера тогда состоялась на Парижском автосалоне в 1994 году. [ 13 ] GTV и Spider были официально представлены на Женевском автосалоне в марте 1995 года, а продажи начались в том же году. [ 14 ] У V6 Turbo GTV было два воздухозаборника на нижней кромке: один для масляного радиатора, другой для интеркулера. Ранние модели V6 Spider не имели дополнительных воздухозаборников, поскольку масляный радиатор был установлен перед радиатором. Автомобиль производился в три этапа. Автомобили Phase 1 имели черную пластиковую решетку в носовой части капота без хромированной окантовки и окрашенные в черный цвет пороги по всему периметру.
Изменения 1997 года
[ редактировать ]В 1997 году (этап 1b) для GTV стал доступен новый двигатель — 24-клапанный 3,0-литровый двигатель V6. Новый автомобиль с двигателем 24V также оснащался новыми 16-дюймовыми колесами «теледиал» с 5 отверстиями, обеспечивающими дополнительный зазор для более крупных автомобилей. Тормоза диаметром 305 мм (12,0 дюйма) и красные четырехпоршневые суппорты от Brembo. Дальнейшими внешними изменениями стали новый задний значок «V6». 24V, обозначающий установку нового двигателя, и кромка переднего бампера с турбонаддувом V6 с одним воздухозаборником с правой стороны, обеспечивающим поток воздуха к переднему масляному радиатору. Некоторые версии были модернизированы с использованием другой сетки переднего бампера для защиты от ветра. уровень шума до 74 дБА.
В интерьере плиссированные кожаные сиденья MOMO предлагались в белом, красном или коричневом цвете. Эти сиденья поставлялись с ковровым покрытием соответствующего цвета, плиссированными кожаными вставками в дверных картах, а также с дополнительной цветовой прострочкой вокруг, ручным тормозом, рычагом переключения передач и прострочкой совершенно нового трехспицевого рулевого колеса. Первые праворульные автомобили этого поколения сохранили оригинальное четырехспицевое рулевое колесо.
1998 рестайлинг
[ редактировать ]В мае 1998 года автомобили были впервые модернизированы (этап 2), в основном был изменен интерьер: новая центральная консоль, нарисованы буквы на уплотнителях юбки, изменено расположение органов управления и переключателей, а также изменена комбинация приборов. В экстерьере основные изменения включали хромированную рамку вокруг решетки радиатора, а также цветные боковые юбки и бамперы. Был представлен новый двигатель, 1.8 Twin Spark мощностью 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.), и другие были изменены: 2.0 Twin Spark был обновлен модульным впускным коллектором с воздухозаборниками разной длины и другой пластиковой крышкой. Выходная мощность 2.0 TS была увеличена до 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.). Двигатели изменили блоки управления двигателем и имеют номенклатуру CF2. Приборная панель была доступна в двух новых цветах в дополнение к стандартному черному: Red Style и Blue Style, а также в новой обивке и коврах с цветовой кодировкой. 3.0 24V в качестве опции получил шестиступенчатую механическую коробку передач. Двигатель 2.0 V6 TB теперь также доступен для Spider. Начиная с этого поколения, каждый автомобиль с двигателем V6 имел дополнительные воздухозаборники на нижней кромке.
Реконструкция двигателя 2000 года.
[ редактировать ]В августе 2000 года (этап 2b) двигатели были модернизированы для соответствия новым стандартам выбросов Евро3 . Агрегаты были немного расстроены и получили новый идентификационный код «CF3». Двигатель 3.0 V6 12V для Spider был снят с производства и заменен версией 24V от GTV, теперь только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Производство двигателей 2.0 V6 Turbo и 1.8 T.Spark также было прекращено, и в 2001 модельном году линейка двигателей включала только 2.0 T.Spark и 3.0 V6 24V, пока не появилась линейка двигателей «Фаза 3». GTV/Spider были последними автомобилями Alfa Romeo, произведенными на заводе в Арезе, который закрылся с переносом производства в Pininfarina, на завод Джорджио Канавезе в Турине, в октябре 2000 года.
2003 рестайлинг
[ редактировать ]В 2003 году появилась новая и последняя модернизация (Фаза 3), также разработанная в Pininfarina, но не Энрико Фумиа. Основные изменения сосредоточены на передней части: новая решетка радиатора в стиле 147 и другие передние бамперы со смещенным держателем номерного знака. Изменения в интерьере были минимальными: была доступна другая центральная консоль, рисунок и цвета обивки. Цвет подсветки приборов изменен с зеленого на красный. Основное изменение в спецификации - это антипробуксовочная система ASR, недоступная для базовой модели 2.0 TS. Были представлены новые двигатели: 2.0 JTS мощностью 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) с непосредственным впрыском бензина и 3,2 V6 24V мощностью 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.), обеспечивающие максимальную скорость 255 км / ч (158 миль в час).
К концу 2004 года производство на заводе Pininfarina прекратилось. Некоторые автомобили были доступны для покупки до 2006 года.
-
Версия до рестайлинга (этап 1) 1996 года.
Джеймса Мэя Автомобиль из конкурса Top Gear по дешевой Alfa Romeo -
2001 Alfa Romeo GTV (Фаза 2)
-
Версия рестайлинга 2003 г. (этап 3)
Характеристики
[ редактировать ]

Двигатели
[ редактировать ]В линейку двигателей GTV и Spider входили рядные 4-цилиндровые двигатели:
- 1,8-литровый 16-клапанный (144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.))
- 2,0-литровый 16-клапанный Twin Spark (150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.))
а также V6:
- 2,0-литровый 12-клапанный двигатель с турбонаддувом (200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.))
- 3,0-литровый 12-клапанный (192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.))
- 3,0-литровый 24-клапанный (220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.))
- 3,2-литровый 24-клапанный двигатель (240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.)).
2,0-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, получивший название V6 TB, был разработан из-за налогово-бюджетной политики Италии, предусматривающей более высокие налоги с продаж для автомобилей с двигателями объемом более 2,0 литра. По сути, это урезанная версия 3,0-литрового двигателя V6. Турбо обеспечивал дополнительную мощность, избегая при этом более высокого налога. Оба 12-клапанных двигателя V6 имеют красную черту около 6500 об/мин, а 16- и 24-клапанные двигатели — 7000 об/мин.
2,0-литровый 16-клапанный двигатель Twin Spark модели 2.0 TS был основан на блоке семейства Fiat SuperFIRE и оснащен головкой блока цилиндров, разработанной Alfa Romeo, с двумя свечами зажигания на цилиндр. Переменная синхронизация впускных кулачков, допускающая изменение на 25 градусов, была разработана для улучшения крутящего момента и обеспечения более линейной подачи мощности. Кроме того, этот двигатель оснащен двумя балансирными валами с ременным приводом, вращающимися со скоростью, вдвое превышающей скорость двигателя, для устранения вибраций двигателя. Базовый 1,8-литровый двигатель не имел балансирных валов. TS был самой продаваемой версией GTV и Spider. Двигатели CF2 и CF3 имеют пластиковую крышку клапана и впускной коллектор переменной длины.
В свое время 3,2-цилиндровый двигатель V6 24V GTV мощностью 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) был самым быстрым дорожным автомобилем Alfa Romeo: он мог разгоняться до 100 км/ч всего за шесть секунд и развивать максимальную скорость 255 км/ч (158 миль в час). ).
Последний рестайлинг GTV в 2003 году ознаменовался появлением новых 4-цилиндровых двигателей в виде 2,0-литрового JTS мощностью 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, аналогичного системы, используемые на дизельных двигателях. В двигателе JTS используется только одна свеча зажигания на цилиндр, но сохраняется впускной коллектор переменной длины и регулируемые фазы газораспределения на впускном распределительном валу.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Модель | Двигатель | Смещение | Макс. выходная мощность | Пиковый крутящий момент | 0–100 км/ч, сек 0-62 миль/ч, с |
Максимальная скорость | CO 2 Выбросы | Годы | Примечание | Код двигателя |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.8 ТС | я4 | 1747 куб.см (106,6 куб.дюйма) | 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин | 169 Нм (125 фунт-фут) при 3500 об/мин | 9.2 | 210 км/ч (130 миль/ч) | 210 г/км | 05/1998–08/2000 | Евро2 | АР 32201 |
2.0 ТС | я4 | 1970 куб.см (120 куб. дюймов) | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6200 об/мин | 186 Нм (137 фунт-фут) при 4000 об/мин | 8.4 | 215 км/ч (134 миль/ч) | 225 г/км | 1995–05/1998 | Евро1 | АР 16201 |
2.0 ТС | я4 | 1970 куб.см (120 куб. дюймов) | 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6400 об/мин | 187 Нм (138 фунт-фут) при 3500 об/мин | 8.4 | 216 км/ч (134 миль/ч) | 220 г/км | 05/1998–08/2000 | Евро2 | АР 32301 |
2.0 ТС | я4 | 1970 куб.см (120 куб. дюймов) | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6300 об/мин | 181 Нм (133 фунт-фут) при 3800 об/мин | 8.5 | 215 км/ч (134 миль/ч) | 220 г/км | 08/2000–2006 | Евро3 | АР 32310 |
2.0 СТС | я4 | 1970 куб.см (120 куб. дюймов) | 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 6400 об/мин | 206 Нм (152 фунт-фут) при 3250 об/мин | 8.4 | 220 км/ч (137 миль/ч) | 220 г/км | 04/2003–2006 | Евро 4 | 937А1000 |
2,0 V6 ТБ | V6 | 1996 куб.см (121,8 куб.дюйма) | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об/мин | 271 Нм (200 фунт-фут) при 2400 об/мин (280 Нм (207 фунт-фут) с избыточным наддувом) |
7.4 | 235 км/ч (146 миль/ч) | 260 г/км | 1995–08/2000 | Евро1 /Е2 | АР 16202 |
3,0 В6 12 В | V6 | 2959 куб.см (180,6 куб.дюйма) | 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 5600 об/мин | 260 Нм (192 фунт-фут) при 4400 об/мин | 7.3 | 225 км/ч (140 миль/ч) | 265 г/км | 1995–08/2000 | Паук Евро1 /E2 | АР 16101 |
3,0 В6 24 В | V6 | 2959 куб.см (180,6 куб.дюйма) | 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 6300 об/мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 5000 об/мин | 6.7 | 240 км/ч (149 миль в час) | 278 г/км | 1997–08/2000 | ГТВ Евро1 /E2 | АР 16102 |
3,0 В6 24 В | V6 | 2959 куб.см (180,6 куб.дюйма) | 218 л.с. (160 кВт; 215 л.с.) при 6300 об/мин | 265 Нм (195 фунт-фут) при 5000 об/мин | 6.8 | 238 км/ч (148 миль/ч) | 278 г/км | 08/2000–04/2003 | Евро3 | АР 16105 |
3,2 В6 24 В | V6 | 3179 куб.см (194,0 куб.дюйма) | 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 6200 об/мин | 289 Нм (213 фунт-фут) при 4800 об/мин | 6.3 | 255 км/ч (158 миль/ч)** | 315 г/км | 04/2003–2006 | Евро3 | 936А6000 |
*значения производительности для GTV, если не указано иное
**максимальная скорость с аэрокитом +5 км/ч (3 мили в час) для всех, +10 км/ч (6 миль в час) для 3.0 V6 24V
Экономия топлива
[ редактировать ]Двигатель | Комбинированный | Городской | Загородный |
---|---|---|---|
1.8 ТС | 8,9 л/100 км (32 миль на галлон — имп ; 26 миль на галлон — США ) | 12,9 л/100 км (21,9 миль на галлон — имп ; 18,2 миль на галлон — США ) | 6,5 л/100 км (43 миль на галлон — имп ; 36 миль на галлон — США ) |
2.0 ТС | 9,2 л/100 км (31 миль на галлон — имп ; 26 миль на галлон — США ) | 13,3 л/100 км (21,2 миль на галлон — имп ; 17,7 миль на галлон — США ) | 6,8 л/100 км (42 миль на галлон — имп ; 35 миль на галлон — США ) |
2.0 СТС | 9,2 л/100 км (31 миль на галлон — имп ; 26 миль на галлон — США ) | 13,3 л/100 км (21,2 миль на галлон — имп ; 17,7 миль на галлон — США ) | 6,8 л/100 км (42 миль на галлон — имп ; 35 миль на галлон — США ) |
2,0 V6 ТБ | 10,8 л/100 км (26 миль на галлон — имп ; 22 миль на галлон — США ) | 16,6 л/100 км (17,0 миль на галлон — имп ; 14,2 миль на галлон — США ) | 7,5 л/100 км (38 миль на галлон — имп ; 31 миль на галлон — США ) |
3,0 В6 12 В | 11,0 л/100 км (26 миль на галлон — имп ; 21,4 миль на галлон — США ) | 16,8 л/100 км (16,8 миль на галлон — имп ; 14,0 миль на галлон — США ) | 7,6 л/100 км (37 миль на галлон — имп ; 31 миль на галлон — США ) |
3,0 В6 24 В | 11,7 л/100 км (24 миль на галлон — имп ; 20,1 миль на галлон — США ) | 16,8 л/100 км (16,8 миль на галлон — имп ; 14,0 миль на галлон — США ) | 8,7 л/100 км (32 миль на галлон — имп ; 27 миль на галлон — США ) |
3,2 В6 24 В | 13,2 л/100 км (21,4 миль на галлон — имп ; 17,8 миль на галлон — США ) | 19,9 л/100 км (14,2 миль на галлон — имп ; 11,8 миль на галлон — США ) | 9,3 л/100 км (30 миль на галлон — имп ; 25 миль на галлон — США ) |
*заводские данные
Оборудование
[ редактировать ]GTV/Spider в стандартной комплектации оснащался гидроусилителем руля водителя и пассажира , подушками безопасности , автоматическим кондиционером , преднатяжителями передних ремней безопасности , ABS Bosch (с EBD с 1998 года), электрическими подогревом наружных зеркал, электрическими безрамными стеклоподъемниками с управлением в одно касание для водителя. боковые, регулируемые по высоте фары, передние и задние противотуманные фары, третий стоп-сигнал, противопожарная система, регулируемый по вылету и наклону кожаный руль, прошитая кожаная ручка коробки передач, автоматическая электрическая антенна, стереомагнитола/кассета с шестью динамиками и центральным замком с иммобилайзером Alfa-CODE, внутренней электрической разблокировкой крышки багажника и лючка бензобака. Дополнительные опции включали: сигнализацию, установку/снятие подушки безопасности со стороны пассажира, сиденья с электроподогревом (только GTV), окраску металлик, переливающуюся краску (только с отделкой Lusso), кожаные сиденья MOMO (только с отделкой Lusso) и люк с электроприводом (GTV). только). Некоторые автомобили Spider могли быть оснащены электрическим механизмом складывания капота.
Lusso представлял собой отдельную комплектацию, а не пакет опций, и стандартный автомобиль был переименован в «Turismo» от «Medio» в Великобритании. Комплектации Medio и Lusso на автомобилях фаз 1 и 2 были доступны практически с любым двигателем, за исключением Medio - только 1,8 л TS. Автомобили Фазы 3 были разделены на 2,0-литровый JTS только для Medio и 3,2-литровый V6 только для Lusso, также был доступен 2,0-литровый TS «Base» 2003 года выпуска.
Интерьеры Blue Style и Red Style были доступны с отделкой Lusso на Фазе 2 и на всех автомобилях Фазы 3. Blue Style состоял из синей приборной панели и белых или синих кожаных сидений MOMO, а Red Style имел красную приборную панель и красные или черные кожаные сиденья MOMO. Остальное оборудование и опции остались без изменений. Со стандартной черной приборной панелью на выбор предлагалось четыре цвета кожаных сидений MOMO (за исключением ограниченных выпусков): черный, красный и коричневый. Тоже светло-серый, но только для Паука. На автомобилях Phase 1 кожаные сиденья MOMO были доступны в трех цветах: красном, коричневом и белом.
Технический
[ редактировать ]На всех версиях CF3 установлено три каталитических нейтрализатора, два из них на выпускном коллекторе. Предыдущие двигатели CF1 и CF2 имели только один каталитический нейтрализатор . [ 15 ]
Топливный бак имеет емкость 70 литров (18 галлонов США; 15 имп галлонов). Аккумулятор расположен в багажнике GTV или в вещевом отсеке за сиденьями Spider. Опциональный автоматический чейнджер компакт-дисков расположен в багажнике, а топливный бак расположен перед линией задней оси, за задними сиденьями, для повышения безопасности. Рулевое управление с усилителем имеет очень высокое передаточное число, обеспечивающее 2,2 оборота от упора до упора. Капот и крышка багажника опираются на стойки, наполненные азотом. В комплект поставки входило запасное колесо, а также бесплатный аэрозольный баллончик с герметиком для ремонта шин. Это было заводским стандартом с 1998 года, поскольку оно увеличивало полезный размер очень маленького багажника до 155 литров (5,5 куб. футов).
Для экономии веса капот был изготовлен из композитного материала KMC. [ 16 ] (состоят из полиэстера и стекловолокна, а также с использованием эпоксидного клея), а передние крылья были изготовлены из полиуретанового пластика. В то время капот был самым большим цельным композитным молдингом на серийном автомобиле. При открытии капота Hella за четырьмя круглыми отверстиями в капоте видны две прямоугольные фары с отдельными лампами ближнего и дальнего света. Кузов был оцинкован и покрыт полностью пластиковыми подкрылками, поэтому он не ржавеет. Распределение веса для автомобиля с четырехцилиндровым двигателем составляет 61% спереди/39% сзади, а для V6 – 63% спереди/37% сзади. [ 17 ]
Как и следовало ожидать, GTV имеет гораздо более жесткое шасси, на 64% жестче. [ 18 ] хотя над Spider была проделана значительная работа, чтобы уменьшить традиционную проблему тряски кабриолета . Spider также имеет усиленные передние стойки.
Колеса диаметром 15 дюймов из перфорированной стали входят в стандартную комплектацию, 16-дюймовые легкосплавные диски с каплевидными шинами 205/50 входили в дополнительный пакет Lusso. На этапах 2 и 3 16-дюймовые легкосплавные диски стали стандартными, а заводская опция включала 17-дюймовые легкосплавные диски и шины 225/45. Только с фазы 3 (не считая более ранних ограниченных выпусков) Spider получил вариант с 17-дюймовыми колесами.
Критика модели заключалась в том, что ее трудно припарковать из-за большого радиуса поворота (11,2 м на большинстве автомобилей) и низкой посадки, что означает, что конец капота и углы находятся за пределами поля зрения водителя. Двери очень длинные и требуют много места на парковке.
Снаряженная масса* | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Этап 1 | Этап 2 | Этап 3 | ||||||||||
Тело | 2.0 ТС | 2,0 V6 ТБ | 3,0 В6 12 В | 3,0 В6 24 В | 1.8 ТС | 2.0 ТС | 2,0 V6 ТБ | 3,0 В6 12 В | 3,0 В6 24 В | 2.0 ТС | 2.0 СТС | 3,2 В6 24 В |
ГТВ | 1370 кг (3020 фунтов) | 1430 кг (3153 фунта) | н/д | 1415 кг (3120 фунтов) | 1350 кг (2976 фунтов) | 1370 кг (3020 фунтов) | 1430 кг (3153 фунта) | н/д | 1415 кг (3120 фунтов) | 1370 кг (3020 фунтов) | 1370 кг (3020 фунтов) | 1445 кг (3186 фунтов) |
Паук | 1370 кг (3020 фунтов) | н/д | 1420 кг (3131 фунт) | н/д | 1350 кг (2976 фунтов) | 1370 кг (3020 фунтов) | 1430 кг (3153 фунта) | 1420 кг (3131 фунт) | 1415 кг (3120 фунтов) | 1405 кг (3097 фунтов) | 1405 кг (3097 фунтов) | 1470 кг (3241 фунт) |
*из: рекламных проспектов, руководств по эксплуатации и руководств по ремонту.
Приостановка
[ редактировать ]В передней подвеске используется довольно традиционная конструкция, включающая стойки МакФерсон , смещенные винтовые пружины , нижние поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости .
Независимая многорычажная задняя подвеска имеет четырехугольную геометрию с верхним треугольником, двойными нижними рычагами, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, прикрепленными к подрамнику из легкого сплава, который, в свою очередь, установлен на кузове автомобиля. Конструкция этой геометрии и точная настройка втулок таковы, что на начальных этапах поворота центробежные силы создают небольшой эффект «поворота задних колес» в направлении, противоположном направлению направления передних колес. Затем, когда на повороте центробежные силы нарастают, задние колеса начинают поворачивать в том же направлении, что и передние. Результатом является более позитивная «атака» на первых этапах прохождения поворотов и повышенная устойчивость на последующих этапах. Эта многорычажная задняя подвеска была разработана Джанклаудио Траваглио.
Тормоза
[ редактировать ]Автомобили оснащены дисковыми тормозами со всех сторон, в то время как большинство версий имели 284-мм (11,2 дюйма) вентилируемые диски Lucas или системы ATE спереди, некоторые Spider (1,8 TS и 2,0 TS) имели 257-мм (10,1 дюйма) систему Altecna. 3.0 V6 24V GTV и Spider имели 305-мм (12,0 дюйма) вентилируемые диски с системой Brembo и 4-поршневыми суппортами, окрашенными в красный цвет с белой надписью «Alfa Romeo». Автомобили 3.2 V6 имели такие же 305-мм диски, хотя автомобили GTA были позже. увеличен до 330 мм. Все автомобили имели цельные диски системы Lucas диаметром 240 мм (9,4 дюйма). назад.
Ограниченные выпуски
[ редактировать ]Было доступно множество ограниченных выпусков GTV и Spider. Все их можно разделить на 4 группы: Edizione Sportiva GTV 2001, Special Series 2001, Limited Editions 2002 и Special Series 2004. Почти все они имеют центральную консоль с отделкой под титан без надписи Alfa Romeo. Все автомобили специальной серии (за исключением некоторых Edizione Classica, продаваемых в Германии) имеют серебряную табличку с номером сбоку на центральной консоли. Все автомобили, кроме первой, имеют уникальные коды версий. Все модели Spider имеют капот с электроприводом. Все автомобили в комплектации Lusso. Общее количество каждого ограниченного выпуска варьируется от 8 или 10 до 419 или 700. Помимо выпусков, одобренных производителем, было также несколько эксклюзивных выпусков импортеров, выпущенных для определенных рынков, таких как Австралия или Япония.
Кубок ГТВ 2001
[ редактировать ]GTV Cup — это ограниченная серия, вдохновленная гоночной серией монопроизводителей Alfa GTV Cup в Италии. Всего было построено всего 419 машин. [ 19 ] [ 20 ] с 264 версиями с левым рулем и 155 версиями с правым рулем. В производстве использовались два разных двигателя: 180 автомобилей были построены с 3.0 V6 24V (все 155 праворульных версий были моделями 3.0) и 239 автомобилей с 2.0 Twin Sparks. [ 21 ] Автомобили с двигателем 3.0 V6 были окрашены только в красный цвет Alfa Romeo, а автомобили с двигателем 2.0 TS почти исключительно были окрашены в цвет Grigio Chiaro (есть всего несколько примеров в красном цвете). [ 22 ] Таблички ограниченного выпуска, изготовленные из серебра, различались для версий с правым рулем и с левым рулем: они имели красный и черный текст соответственно, и каждая серия имела отдельный номер (т.е. есть как LHD 001, так и RHD 001). Различия между стандартным GTV и версией Cup заключаются в установленных на заводе заднем спойлере, переднем спойлере, боковых юбках, боковых вентиляционных отверстиях в колесных арках и 17-дюймовых легкосплавных дисках с отделкой под титан. [ 23 ] хотя механически они такие же, как и обычные характеристики. Эксклюзивный интерьер Cup имеет полукожаную обивку, а пластиковые панели центральной консоли окрашены в более темный оттенок серого. 2.0 TS GTV Cups оснащены 4-поршневыми суппортами Brembo, как и 3.0 V6 GTV.
Спортивное издание GTV 2001 г.
[ редактировать ]На немецком рынке GTV доступен ограниченным тиражом "Edizione Sportiva". [ 24 ] Автомобили были доступны только с двигателями 2.0 TS или 3.0 V6 24V CF3 и выпускались в 2001 году. GTV Edizione Sportiva отличался от стандартного автомобиля черной кожаной обивкой с красной строчкой, красными коврами, передними крыльями от Zender, радио/навигацией Blaupunkt с чейнджером на 10 компакт-дисков в багажнике, сиденьями с электроприводом, 17-дюймовыми легкосплавными дисками с телевизионным дисплеем. доступен только в Nero Met. Edizione Sportiva была выпущена ограниченным тиражом в 500 автомобилей, но было выпущено около 200. Это единственное ограниченное издание, на центральной консоли которого имеется надпись Alfa Romeo, и единственное издание, в котором отсутствует уникальный код версии.
Специальный сериал GTV "Элегантный", 2001 г.
[ редактировать ]GTV «Elegant» был доступен в Blu Vela Met. или Нерон Мет. и имел коричневую кожаную обивку, более темную, чем стандартная дубленая кожа; и черные ковры. Также под дверным подлокотником были дополнительные кожаные полоски, как и в большинстве ограниченных выпусков. Он также имеет табличку с номером «Serie Limitata» на центральной консоли с отделкой под титан. Доступен с двигателями CF3: 2.0 TS и 3.0 V6 24V.
Классический паук, издание 2001 г.
[ редактировать ]Только Spider, ограниченная серия 2001 года с двигателем 2.0 TS или 3.0 V6 24V. Продается только в Неро Мет. с 17-дюймовыми глянцевыми легкосплавными дисками и электрическим капотом. Центральная консоль с табличкой с номером ограниченной серии и без надписи «Alfa Romeo». [ 24 ] В салоне светло-серая обивка в сочетании с черными коврами, хотя автомобили на немецком рынке выглядят как обычные автомобили со светло-серыми коврами и обычной центральной консолью.
Специальная серия «Паук» «Элегантный», 2001 г.
[ редактировать ]Паук, доступен в цветах Giallo Ginestra или Grigio Chiaro Met. с приборной панелью Blue Style и соответствующими синими кожаными сиденьями и коврами Momo. Синий капот с электроприводом, глянцевые легкосплавные диски «телециал» и табличка с номером ограниченной серии на центральной консоли. Всего было предложено 600 автомобилей с двигателем 2.0 TS или 3.0 V6 24V, но было выпущено около 300.
Движение ГТВ 2002
[ редактировать ]Только GTV, Nero Met. экстерьер с комплектом Zender, состоящим из двух частей, салон с черной перфорированной обивкой и сиденьями Momo из красной кожи, центральная консоль с отделкой под титан без таблички ограниченной серии, 17-дюймовые легкосплавные диски. [ 25 ] Другая комбинация включает Rosso Miro Pearl. снаружи и салон из черной перфорированной кожи. Доступно с 2.0 TS и Nero Met. также с 3.0 V6 24В.
Люкс ГТВ 2002
[ редактировать ]Два разных издания GTV. Гриджио Кьяро Мет. экстерьер и кожаный салон «танго» с черными коврами. Адзурро Нувола Перл. экстерьер и салон из черной кожи. Только 2.0 ТС.
Паук Спортивное издание 2002 г.
[ редактировать ]Spider Edizione Sportiva оснащался боковыми юбками и передними крыльями от Zender, доступными только в Grigio Chiaro Met. с перфорированной черной кожаной обивкой с красной строчкой. Все модели Spider ограниченного выпуска имели центральные консоли с титановой отделкой, без знака «Alfa Romeo» и, в отличие от специальных серий, не имели таблички ограниченного выпуска. Все они предлагались с 17-дюймовыми легкосплавными дисками и складывающимся капотом с электроприводом.
Элегантный паук, издание 2002 г.
[ редактировать ]Spider Edizione Elegante был доступен только в Nero Met. и имел двухцветные кожаные сиденья, черно-светло-серые или черно-красные, с соответствующей обивкой боковых панелей, оснащенные двигателями 2.0 TS или 3.0 V6 24V.
Люкс Паук 2002
[ редактировать ]Две разные версии Spider. Синяя Молния Мет. экстерьер и салон из коричневой кожи «танго» с синим электрическим капотом. Гриджио Кьяро Мет. экстерьер и салон из кожи Black-Lys Grey с черным капотом. 2.0 TS только с Blue Lightning Met. доступен также с 3.0 V6 24 В.
Паук Спорт, ограниченное издание 2002 г.
[ редактировать ]Паук доступен только в Nero Met. и интерьер в стиле Motus с черными коврами, черной обивкой и сиденьями из красной перфорированной кожи, оснащенными двигателями 2.0 TS или 3.0 V6 24V.
Spider Elegant, ограниченное издание 2002 г.
[ редактировать ]Паук доступен только в Grigio Chiaro Met. с двухцветным салоном: кожа черно-танго, с двигателем 2.0 TS или 3.0 V6 24V.
Spider Elegant, ограниченное издание 2002 г.
[ редактировать ]Паук доступен только в Blu Lightning Met. и кожаный салон Lys Grey, оснащенный только двигателем 3.0 V6 24V.
Неро Паук, версия 2004 г.
[ редактировать ]Только Phase 3 Spider, доступный с марта 2004 г., в Австрии ограничено 30 автомобилями, всего 150 автомобилей. Черный металлик с черно-серебристым тканевым салоном, двигатель 2.0 JTS. [ 24 ]
Паук, издание 2004 г.
[ редактировать ]Только Паук фазы 3, доступен в цвете Rosso Miro Pearl. или Блю Реймс Мет. только с двигателем 2.0 JTS. Салон либо красная, либо синяя ткань, либо черная кожа. Всего ограничено 350 автомобилями. Ограничено комплектацией Medio. [ 24 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Кубок Альфа GTV
[ редактировать ]Прототипы
[ редактировать ]Живой
[ редактировать ]Альфа Ромео Виваче Автомобили-близнецы, купе и паук, созданы в качестве превью будущей 916-й серии. Стилизованный в 1986 году Диего Оттиной из Pininfarina с использованием реплик готовой на тот момент Alfa Romeo 164 . [ 26 ]
Защита
[ редактировать ]Концепт 1991 года на базе Alfa 164, разработанный Вальтером де Сильвой с использованием стилистических элементов готового на тот момент дизайна GTV/Spider.
Деньги
[ редактировать ]Концепт-кар, созданный Леонардо Фиораванти в 2000 году на базе шасси Spider с двигателем 3.0 V6 12V.
Одноместный автомобиль «Паук»
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Alfa Romeo Spider 916 (1993–2004) – праздничное видео и анкоопадви» . autoblog.nl (на голландском языке). 25 октября 2018 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Комплексное производство» (PDF) . pininfarina.it . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г. Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ «Серийные автомобили» . fumiadesign.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ "Гид-шат - Alfa Romeo GTV (1993-2004)" . fr.motor1.com (на французском языке) . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Альфа Ромео GTV (1993-2004)» . www.drivetribe.com . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Утекло фото Alfa Romeo GTV» . forzaitalia.pl (на польском языке) . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Современная классика, полярная странность, мы просто называем это нашим Alfa Romeo GTV» . Petrolicious.com . 27 ноября 2018 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Автомобили, которые Америка пропустила: Alfa Romeo GTV и Spider» . carbuzz.com . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «То же самое, только лучше - GTV», Car Magazine, май 1995 г.
- ^ Кремерс, Альф (22 октября 2013 г.). «Alfa Romeo Spider 2.0 TS (916): Бабник» . авто мотор и спорт (на немецком языке) . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Фоскетт, Роберт (2013). Alfa Romeo 916 GTV и Spider: полная история . Кровуд. ISBN 9781847975331 . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Alfa Romeo GTV и Spider: больше Alfa, чем когда-либо . 2021.
- ^ «Альфа Ромео» . pininfarina.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «Альфа Ромео GTV и Паук» . салон-auto.ch . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 г.
- ^ «Идентификация двигателя CF1/2/3» . alfaworkshop.co.uk . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Руководство для покупателей Alfa Romeo Spider и GTV 916» . alfisti.net . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 5 июня 2007 г.
- ^ «Яркий, мужественный, зеленый - GTV 3.0». Мотор Австралия . Сентябрь. 1998.
- ^ «Аспирант - Spider 2.0 Twin Spark 16V», журнал Autocar, 2 августа 1995 г.
- ^ «Список кубков GTV на сайте Alfaowner.com» . alfaowner.com . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Альфа Ромео GTV 3.0 V6» . evo.co.uk. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «Кубок (GTV) СС. Кубок 2001 — Персональный сайт Ярослава Бождынского» .
- ^ «Буря в кубке GTV — курсив» .
- ^ «Дорожные испытания — Кубок Alfa Romeo GTV 2001» . carenthusiast.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Особые серии Alfa Series» . Архивировано из оригинала 29 января 2013 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «Motus Edizione Speciale» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Развитие Alfa 916 GTV & Spider» . Гараж Мыслителя .
Внешние ссылки
[ редактировать ]