Альфа Ромео Джульетта Спринт Спешиале
Альфа Ромео Джульетта Спринт Спешиале Альфа Ромео Джулия Спринт Специальне | |
---|---|
![]() Альфа Ромео Джулия Спринт Специальне | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Также называется | Джульетта СС Джулия СС |
Производство | 1959–1966 |
Дизайнер | Франко Скальоне в Bertone |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) |
Длина | 4120 мм (162,2 дюйма) |
Ширина | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Высота | 1245 мм (49,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 860 кг (1900 фунтов) (Джульетта) 950 кг (2090 фунтов) (Джулия) |
Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale ( Tipo 750 SS/101.20 , по-итальянски «Тип 750 SS/101.20») и Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale ( Tipo 101.21 ), также известные как Giulietta SS и Giulia SS , — небольшие спортивные автомобили, производимые компанией Alfa. Ромео с 1959 по 1966 год.
Джульетта Спринт Спешиале
[ редактировать ]Тип 750 СС
[ редактировать ]
Первый прототип Giulietta SS был представлен в 1957 году на Туринском автосалоне . [ 1 ] После того, как на автосалонах были представлены еще два прототипа, официальная презентация серийной версии для прессы состоялась 24 июня 1959 года на гоночной трассе Монцы. [ 1 ] Первые 101 выпущенный автомобиль имели «низкий нос» и обозначение 750 SS. требовалось минимум 100 автомобилей Для омологации автомобиля в соответствии с правилами FIA . Хотя выпускались некоторые полностью алюминиевые автомобили, большинство из них имели стальные кузова с алюминиевыми дверями, капотом двигателя и крышкой багажника. Также первые автомобили оснащались Weber 40 DCO3 карбюраторами , позже замененными на 40 DCOE2. Коэффициент аэродинамического сопротивления Sprint Speciale составляет 0,28. [ 2 ] такой же, как Chevrolet Corvette (C6) , и его не превзошли более двадцати лет. Автомобили использовали двигатель Alfa Romeo Twin Cam объемом 1290 куб.см , конструкцию с полусферическими камерами сгорания и клапанами, управляемыми непосредственно сдвоенными верхними распределительными валами. [ 3 ]
Тип 101.20
[ редактировать ]
Небольшие изменения в серийной версии включали стальные двери, карбюраторы Weber 40 DCOE2, более высокий передний нос, удаление окон из плексигласа. Бамперы устанавливались спереди и сзади, также автомобили имели минимальную шумоизоляцию. С двигателем объемом 1290 куб.см и мощностью 100 л.с. (74 кВт) максимальная скорость составляла около 200 км/ч (124 миль в час). 1,3-литровый двигатель и коробка передач были такими же, как и в гоночной Giulietta Sprint Zagato. Все Giulietta SS имели трехколодочные барабанные тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних. Экспортные версии имели обозначение 101.17. На боковых значках была надпись «Giulietta Sprint Speciale».
Джулия Спринт, специальный выпуск
[ редактировать ]Giulia Sprint Специальный прототип Bertone
[ редактировать ]Существовал прототип замены Giulietta SS, разработанный Bertone, под названием Giulia SS Bertone Prototipo , но новая форма не пошла в производство, и следующее поколение Giulia SS имело неизмененный кузов Giulietta SS. Автомобиль был спроектирован в 1965 году Джорджетто Джуджаро во время окончания его пребывания в Бертоне . [ 4 ]
- Giulia Sprint Специальный прототип Bertone
Тип 101.21
[ редактировать ]
Серия Giulia с более крупным двигателем 1,6 л заменила Giulietta и была представлена на Женевском автосалоне в марте 1963 года. [ 1 ] Поскольку «Джульетта» — уменьшительное от «Джулия» на итальянском языке, новое имя «Джулия» представляло собой игру слов, намекающую на то, что новый автомобиль представляет собой взрослую версию «Джульетты». Несмотря на прототип Giulia SS, Alfa Romeo решила сохранить в производстве SS в форме Giulietta. Двигатель объемом 1570 куб.см позволял развивать скорость до 200 км/ч (120 миль в час). Двигатель объемом 1570 куб.см с карбюраторами Weber 40 DCOE2 был взят от Giulia Sprint Veloce и развивал мощность 112 л.с. (84 кВт). Большинство Giulia SS имели дисковые тормоза на передних колесах. Отличить Giulia SS от Giulietta SS проще всего по приборной панели. У Giulia кожаная нижняя часть, а перчаточный ящик расположен под другим углом, чем основная панель. Приборная панель в Giulietta наклонная и окрашена в один цвет, без кожаной нижней части. На боковых значках была надпись «Джулия СС». Производство закончилось в 1965 году, а последний сингл Sprint Speciale был выпущен в 1966 году. [ 5 ]
Было произведено 1366 Giulietta Sprint Speciale и 1400 Giulia Sprint Speciale. [ 6 ] 25 автомобилей были переоборудованы компанией RuddSpeed под правый руль.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Специальный спринт — история» . geraldo.at . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ "1959-66 Alfa Romeo Sprint Speciale" . hemmings.com . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Альфа Ромео Джулия Спринт 1963 года» . supercars.net . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Альфа Ромео Джулия Спринт 1965 года» . www.automotivemasterpieces.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Фуси 1978 , стр. 862–866.
- ^ Фуси 1978 , стр. 859 и 866.
Ссылки
[ редактировать ]- Фузи, Луиджи (1978). Alfa Romeo — Все автомобили 1910 года — Все автомобили 1910 года (3-е изд.). Милан : Издательство Emmeti Grafica. стр. 549–551, 583–584, 857–859 и 862–866.
- Кларк, Р.М. (22 января 2006 г.). Золотой портфель Alfa Romeo Giulietta 1954–1965 (ред.). Книги Бруклендса. п. 149.
- Оуэн, Дэвид (октябрь 2004 г.). Альфа Ромео: Всегда со страстью (2-е изд.). Издательство Хейнс. стр. 61–62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]