Альфа Ромео Монреаль
Альфа Ромео Монреаль | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1970–1977 |
Сборка | Италия: Турин ( Бертоне ) |
Дизайнер | Марчелло Гандини в Bertone [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2+2 разрез |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,6 л DOHC V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая ZF. МКПП |
Размеры | |
Колесная база | 2,35 м (92,5 дюйма) |
Длина | 4,22 м (166,1 дюйма) |
Ширина | 1,672 м (65,8 дюйма) |
Высота | 1,205 м (47,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1270 кг (2800 фунтов) [ 2 ] |
Alfa Romeo Montreal — 2+2 -купе с формулой спортивный автомобиль , выпускавшийся итальянским производителем Alfa Romeo с 1970 по 1977 год.
Концепт-кар
[ редактировать ]
Alfa Romeo Montreal был представлен как концепт-кар в 1967 году на выставке Expo 67 , проходившей в Монреале, Квебек , Канада. [ 3 ] Первоначально концепт-кары выставлялись без названия модели, но публика стала называть его « Монреаль» . [ 4 ] Это было купе 2+2, в котором использовался 1,6-литровый двигатель от Alfa Romeo Giulia TI и шасси с короткой колесной базой от Alfa Romeo Giulia Sprint GT , а кузов был разработан Марчелло Гандини в Bertone . Один из двух концепт-каров, построенных для Expo 67, выставлен в Историческом музее Alfa Romeo в Арезе , Италия , а другой находится в музейном хранилище. [ 2 ]
Серийная версия
[ редактировать ]

Первый серийный автомобиль, [ 5 ] Tipo 105.64 был показан на Женевском автосалоне 1970 года и сильно отличался от оригинала: в нем использовался с сухим картером объемом 2593 куб.см, 90°, смазанный , с поперечным расположением цилиндров двигатель V8 , диаметром цилиндра 80,0 мм и ходом поршня всего 64,5 мм. SPICA (Società Pompe Iniezione Cassani & Affini) система впрыска топлива мощностью около 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.), агрегатированный с пятиступенчатой ZF механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом . Этот двигатель был создан на основе 2-литрового двигателя V8, используемого в 33 Stradale и гоночном спортивном прототипе Tipo 33 . Шасси и ходовая часть серийного Montreal были взяты от купе Giulia GTV и включали подвеску на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и амортизаторами спереди и ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом сзади. [ 6 ]
Поскольку концепт-кар уже был неофициально известен как The Montreal , Alfa Romeo сохранила название модели в производстве. [ 4 ]
Стилистически наиболее привлекательной особенностью является передняя часть автомобиля с четырьмя фарами, частично прикрытыми необычными «решетками», которые убираются при включении света (компромисс, на который Гандини пришлось пойти, чтобы соответствовать правилам высоты фар на некоторых рынках). . Еще один стилистический элемент — воздуховод NACA на капоте . Воздуховод фактически перекрыт, поскольку его цель — не затягивать воздух в двигатель, а оптически скрывать выступ мощности . Планки за дверями содержат вентиляционные отверстия кабины, но в остальном служат лишь косметическим целям. Паоло Мартину приписывают создание прототипа комбинации приборов.
Montreal стоил дороже, чем Jaguar E-Type или Porsche 911 . [ 7 ] На момент запуска в Великобритании его цена составляла 5077 фунтов стерлингов , выросла до 5549 фунтов стерлингов в августе 1972 года и до 6999 фунтов стерлингов к середине 1976 года. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]


Производство было разделено между заводом Alfa Romeo в Арезе и заводами Carrozzeria Bertone в Казелле и Грульяско за пределами Турина . [ 5 ] Alfa Romeo произвела шасси, двигатель и механику и отправила шасси в Казелле, где Бертоне установил кузов. После установки кузова автомобиль отправили в Грульяско для обезжиривания, частичного цинкования, ручной окраски распылением и установки салона. Наконец, машину вернули в Арезе для установки двигателя и механики. [ 4 ] Стоит отметить, что из-за этого метода производства не обязательно существует какое-либо соответствие между номером шасси, номером двигателя и датой производства.
Montreal оставался в целом неизменным до тех пор, пока его окончательно не исключили из прайс-листов в 1977 году. К тому времени производство уже давно прекратилось, поскольку «Альфа» изо всех сил пыталась продать оставшиеся запасы. Общий объем производства составил около 3900 штук. [ 2 ]
Ни один из них не был продан в Монреале, поскольку Alfa не разработала версию для Северной Америки, отвечающую требованиям контроля выбросов, применяемым в США и Канаде. [ нужна ссылка ]
Автодельта Монреаль Группа 4 '72
[ редактировать ]В конце 1972 года Autodelta завершила Группу 4 Монреаля. Он был представлен на Лондонской выставке гоночных автомобилей в январе 1973 года. Он был продан Alfa Romeo Germany для использования в серии DRM для автомобилей GT. [ 8 ] Готовый к гонкам в мае 1973 года автомобиль был доверен специализированной гоночной команде Дитера Гляйха, который также был основным гонщиком. Версия Autodelta имела двигатель объемом 2997 куб.см и максимальной мощностью 370 л.с. (276 кВт) при 9000 об/мин. Без дальнейшего развития машина очень быстро устарела. Кампания за Монреаль также проводилась в Соединенных Штатах, но тоже безуспешно. [ 9 ]
Производительность и характеристики
[ редактировать ]
Характеристики | Данные |
---|---|
Монреаль V8 | ![]() |
Максимальная скорость | 220 км/ч (137 миль/ч) |
Ускорение, 0–100 км/ч (62 мили в час) | 7,4 секунды |
Стоячие километры | 27,6 секунды |
Четверть мили стоя (~ 400 м) | 15,1 секунды |
Тип двигателя | 90 ° с поперечным расположением Alfa Romeo V8 DOHC Алюминиевый двигатель , 2 клапана на цилиндр и SPICA систему впрыска топлива . Смазка с сухим картером . |
Внутренние размеры | Диаметр цилиндра: 80,0 мм (3,15 дюйма) Ход: 64,5 мм (2,54 дюйма) Степень сжатия: 9,0:1 |
Смещение | 2593 куб.см (158,2 куб.дюйма) |
Власть | 200 л.с. (197 л.с.) при 6500 об/мин |
Крутящий момент | 235 Нм (173 фунт-фут) при 4750 об/мин |
Размеры шин | 195/70 ВР 14 дюймов – 225/50 ВР 16 дюймов |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марчелло Гандини» . stratosmania.com (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Веб-сайт Alfa Romeo Montreal» . alfamontreal.info . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Тейлор, Брюс (2015). Alfa Romeo Montreal: незаменимый спутник . Дорчестер, Великобритания : Veloce Publishing . ISBN 978-1-84584-824-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джулиани, Луиджи (1992). Альфа Ромео Монреаль . Вимодроне, Италия : Джорджио Нада Эдиторе. ISBN 88-7911-072-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Брюс (2009). Alfa Romeo Montreal: автомобиль мечты, ставший реальностью . Дорчестер, Великобритания : Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-218-5 .
- ^ «Альфа Ромео Монреаль» . автомобили с сайта Italy.net . Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ «Автомобиль мечты сбывается» . classicmotorsports.net . 2004. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Гоночные спортивные автомобили: www.racingsportscars.com/type/results/Alfa Romeo/Montreal.html , дата доступа: 12 января 2017 г.
- ^ GTPlanet: Кампания за Монреаль также проводилась в Соединенных Штатах, но тоже без особого успеха. , дата доступа: 12 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]