Альфа Ромео Диско Воланте
Альфа Ромео Диско Воланте | |
---|---|
![]() Alfa Romeo 1900 C52 Disco Volante в музее Alfa Romeo | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Также называется | Альфа Ромео 1900 С 52 |
Производство | 1952–1953 |
Дизайнер | Карроццерия Туринг [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Экспериментальный гоночный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный паук 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Двери | Лебедь |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1997 куб.см I4 3495 куб.см I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2220 мм (87,4 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 2,0-литровый: 735 кг (1620 фунтов) [ 2 ] 3,5 литра: 760 кг (1676 фунтов) [ 3 ] |
Alfa Romeo 1900 C52 " Дискотека Воланте " [ 4 ] ( « летающая тарелка » ) — серия экспериментальных спортивных гоночных автомобилей, выпускавшихся в период с 1952 по 1953 год итальянским автопроизводителем Alfa Romeo в сотрудничестве с миланским производителем кузовов Carrozzeria Touring . Автомобиль отличался обтекаемым, проверенным в аэродинамической трубе кузовом.
В 1952 году были изготовлены три паука с 2-литровым цельносплавным четырехцилиндровым двигателем; год спустя один был преобразован в купе, а другой — в более традиционный паук. Еще два экземпляра были построены с шестицилиндровым 3,5-литровым двигателем от гоночного автомобиля Alfa Romeo 6C 3000 CM . Четыре из пяти построенных автомобилей сохранились до наших дней.
История
[ редактировать ]
Модель C52 1900 года изначально была разработана в 1952 году для участия в гонках спортивной категории. [ 5 ] Его полностью обволакивающий аэродинамический кузов был разработан и изготовлен совместно с Carrozzeria Touring и прошел испытания в аэродинамической трубе. разработанный для достижения низкого коэффициента лобового сопротивления даже при боковом ветре Кузов, , имел чечевицеобразное поперечное сечение как спереди, так и сбоку; [ 5 ] днище было обтекаемым. По мнению некоторых, дизайн Jaguar E-Type имеет некоторые дизайнерские черты, похожие на Disco Volante. [ 6 ]
Построенный на совершенно новой трубчатой пространственной раме , [ 7 ] В Disco Volante использовались облегченные компоненты от Alfa Romeo 1900 . [ 5 ] Как и в 1900 году, двигатель был рядным четырехцилиндровым с цепным приводом с двойными верхними распределительными валами , но использовался алюминиевый блок и вставные втулки . вместо чугунного блока 1900-х годов [ 5 ] Хотя ход поршня 88 мм 1900-х годов был сохранен, диаметр цилиндра увеличился с 82,55 мм до 85 мм, в результате чего общий объем двигателя достиг 1997,4 кубических сантиметра; степень сжатия была увеличена до 8,73:1. [ 5 ] такой конфигурации, питаемый двумя карбюраторами Двигатель с двойной дроссельной заслонкой и боковой тягой, развивал мощность 158 л.с. (116 кВт ; 156 л.с. ) при 6500 об/мин . [ 5 ] Трансмиссия представляла собой 4-ступенчатую коробку передач с синхронизированными передачами переднего хода и многодисковым сухим сцеплением . [ 5 ] Подвеска, как и на других Alfa Romeo того времени, имела двойные поперечные рычаги спереди и неразрезной мост, соединенный с шасси верхним треугольником и двумя нижними продольными реактивными рычагами. [ 5 ] Тормоза размером были барабанными 6,0×16 дюймов на всех четырех углах, а шины были установлены на проволочные колеса с дюралюминиевыми ободами . [ 5 ] Благодаря своей аэродинамической форме автомобиль мог развивать максимальную скорость 220 километров в час (140 миль в час). [ 4 ]
Всего было построено три экземпляра двухлитрового Disco Volante. В 1953 году два из них были модифицированы для проведения дальнейших аэродинамических испытаний. Один получил фиксированную крышу и стал закрытым купе; другой, отказавшись от характерных выпуклых крыльев в пользу более традиционных, стал так называемым пауком «fianchi stretti» (по-итальянски «узкие бедра»). [ 5 ] Последний автомобиль был единственным Disco Volante, участвовавшим в гонках за тот период - он участвовал в некоторых соревнованиях в 1953 году - поскольку программа не продвинулась дальше экспериментальной стадии. [ 5 ]
Еще два автомобиля с оригинальным кузовом «паук» были построены с чугунным блоком цилиндров объемом 3495 куб.см и рядным шестицилиндровым двигателем с двойным верхним распредвалом от современного гоночного автомобиля Alfa Romeo 6C 3000 CM вместо цельносплавного четырехцилиндрового двигателя; [ 8 ] один был разобран вскоре после постройки. Благодаря мощности 230 л.с. (169 кВт ; 227 л.с. ) при 6000 об/мин 3,5-литровый Disco Volante мог развивать максимальную скорость 240 км/ч (149 миль в час). [ 3 ]
-
Alfa Romeo C52 Disco Volante Spider
-
Alfa Romeo C52 Disco Volante Coupé в музее Alfa Romeo
-
Alfa Romeo C52 «узкий» паук
Дискотека Volante сегодня
[ редактировать ]Прототипы 2,0-литрового купе и паука хранятся в музее Alfa Romeo в Арезе и регулярно используются в гонках классических автомобилей . Оценочная стоимость каждого составляет от 1 до 2 миллионов евро . [ 9 ] Паук fianchi stretti является частью коллекции Schlumpf, выставленной в Национальном автомобильном музее в Мюлузе , Франция. Наконец, уникальный сохранившийся шестицилиндровый 3,5-литровый «паук» хранится в Национальном автомобильном музее в Турине . [ 10 ]
Бронзовая скульптура, вдохновленная Disco Volante, была открыта в Fiera Milano в честь 100-летия Alfa Romeo летом 2010 года. [ 11 ] К мероприятию также была выпущена масштабная модель скульптуры ограниченным тиражом.
Alfa Romeo Disco Volante от Touring
[ редактировать ]
Alfa Romeo Disco Volante от Touring — это двухместное купе с центральным расположением двигателя и коробкой передач. Alfa Romeo 8C Competizione поставила подвижное шасси вместе с трансмиссией и электронными системами. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2012 года как полномасштабная модель. Touring предлагает эту ограниченную серию для взыскательных клиентов: коллекционеров, спортивных водителей и поклонников дизайна. Он вдохновлен моделью Alfa Romeo C52, разработанной Touring 1952 года. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Registro Internazionale Touring Superleggera» . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ремень (1978) , с. 485.
- ^ Перейти обратно: а б Ремень (1978) , с.
- ^ Перейти обратно: а б "Teil2: Alfa 1900 C52 Disco Volante" . Motorvision.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ремень (1978) , с. 484–486.
- ^ Бэйли, Стивен (12 июля 2009 г.). «Скульптура для нашего времени» . Guardian.co.uk . Лондон . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Оуэн (2004) .
- ^ Ремень (1978) , с. 874.
- ^ «Авторевю №15, 2008» . autoreview.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ «Альфа Ромео Диско Воланте» . Museoauto.it . Туринский автомобильный музей . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Дейли, Майк (30 июня 2010 г.). «100 лет Альфа Ромео» . www.hauteliving.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ↑ Touring Super Leggera: Alfa Romeo Disco Volante. Архивировано 2 ноября 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ «Сестра потрясающего Touring Superleggera вызывает внезапный женевский кризис» . Топ Гир. 01.03.2016 . Проверено 4 июня 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фузи, Луиджи (1978). Alfa Romeo — Все автомобили 1910 года — Все автомобили 1910 года (3-е изд.). Милан : Издательство Emmeti Grafica. стр. 549–551, 583–584, 857–859 и 862–866.
- Оуэн, Дэвид (октябрь 2004 г.). Альфа Ромео: Всегда со страстью (2-е изд.). Издательство Хейнс. стр. 61–62.