Jump to content

Альфа Ромео 33 Страдейл

Альфа Ромео 33 Страдейл
Обзор
Производитель Альфа Ромео
Производство Ноябрь 1967 г. - март 1969 г.
18 произведено
Сборка Милан , Италия ( кузовной цех Marazzi )
Дизайнер Франко Скальоне [1]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Двери Бабочка
Связанный Альфа Ромео Тип 33
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л V8
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2350 мм (92,5 дюйма)
Длина 3970 мм (156,3 дюйма)
Ширина 1710 мм (67,3 дюйма)
Высота 991 мм (39,0 дюйма)
Снаряженная масса 700 кг (1543 фунта)
Хронология
Преемник Alfa Romeo 33 Stradale (духовный)

Alfa Romeo 33 Stradale со средним расположением двигателя, спортивный автомобиль созданный итальянским производителем автомобилей Alfa Romeo . На момент своего появления это был самый быстрый коммерчески доступный автомобиль, преодолевавший километр стоя. [2] [3] [4] В период с 1967 по 1969 год было произведено 18 экземпляров. «Stradale» (по-итальянски «дорожный») — термин, часто используемый итальянскими автопроизводителями для обозначения версии гоночного автомобиля , предназначенной для уличного использования ; действительно, 33 Stradale был создан на основе Tipo 33 спортивного прототипа . Построенный в попытке Alfa Romeo сделать некоторые из своих гоночных технологий доступными для общественности, он также был самым дорогим автомобилем, проданным населению в 1968 году по цене 17 000 долларов США. [5]

Модель 33 Stradale была создана на базе гоночного автомобиля Autodelta Alfa Romeo Tipo 33. Автомобиль, спроектированный Франко Скальоне , [6] и построенный Carrozzeria Marazzi , дебютировал на Парижском автосалоне 5 октября 1967 года. [7]

Первый прототип (номер шасси 10533.01) был построен в мастерской Autodelta в Сеттимо-Миланезе бок о бок с гоночным автомобилем Tipo 33 "Periscopeca" в 1967 году. Кузов был построен Франко Скальоне и его командой из Carrozzeria Marazzi, пока работала Autodelta. о технических аспектах автомобиля. Работу по производству еще одного прототипа с магниевым кузовом (номер шасси 10533.12) (предназначенного для уличных гонок) начала компания Scaglione. Однако Марацци закончил это только в 1968 году. Эти два прототипа - единственные, у которых была двойная фара. Он был переработан Скальоне на серийных автомобилях из-за правил минимального расстояния фар от земли.

Два прототипа имеют оригинальные серийные номера проекта — 105.33.xx. Однако гоночные и серийные автомобили Tipo 33 получили номера шасси 750.33.0xx (гоночный) и 750.33.1xx (stradale).Марацци утверждает, что построил 18 шасси. 5 из них использовались для 6 концепт-каров (одно шасси использовалось дважды) от Pininfarina, Bertone и Giugiaro/Italdesign, а 8 - для серийных автомобилей. Остальные номера шасси не подтверждены из-за отсутствия доступной информации, поскольку точное количество (предположительно 18) реальных шасси Stradale (с колесной базой на 10 см длиннее, чем у гоночных автомобилей) не совсем соответствует линейке шасси. цифры. [ нужна ссылка ]

Серийная версия 33 Stradale была представлена ​​на выставке спортивных автомобилей в Монце, Италия, в сентябре 1967 года. [8] Прототип (шасси № 105.33.01) был продан галерее Abarth в Японии. [3] Второй прототип Stradale с магниевым кузовом (номер шасси 105.33.12) и пять концепт-каров теперь являются частью музея Alfa Romeo .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Кузов и шасси

[ редактировать ]

Модель 33 Stradale — один из первых серийных автомобилей, оснащенных открывающимися вперед и вверх дверцами-бабочками , шарнирно прикрепленными как к основанию, так и к верхней части рамы лобового стекла . [9] что позволяет 33 Stradale также иметь боковые окна, которые плавно изгибаются вверх, переходя в крышу/фонарь кузова. Большинство автомобилей имеют алюминиевый кузов на алюминиевом трубчатом шасси. Поскольку каждая модель собирается вручную, она отличается от других некоторыми деталями. Например, отличительным фактором является положение стеклоочистителя, а также то, что в некоторых более поздних автомобилях позади передних и задних колес были добавлены вентиляционные отверстия, позволяющие выходить горячему воздуху из тормозов. [10] Автомобиль оснащен 13-дюймовыми (33 см) дисками Campagnolo из магниевого сплава — передние и задние колеса имеют ширину 8 и 9 дюймов (20 и 23 см) соответственно; в качестве тормозов используются дисковые тормоза производства Girling . [8] задние внутренние . Система подвески автомобиля заимствована у гоночного автомобиля Tipo 33 с верхними и нижними рычагами спереди и двойными продольными рычагами сзади, а также мощными стабилизаторами поперечной устойчивости . [11]

Технические характеристики
Тип 90° DOHC V8
Смещение 1995 куб.см (2,0 л; 121,7 куб. Дюймов)
Отверстие х ход 78 мм х 52,2 мм
Власть 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) при 8800 об/мин
Крутящий момент 206 Нм (152 фунт-фут) при 7000 об/мин
Максимальная скорость 260 км/ч (162 миль/ч)
0–100 км/ч (62 мили в час) менее 6 секунд (непроверено)

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

Созданный для гонок двигатель не имел никакого сходства с двигателями массового производства в более массовых автомобилях Alfa Romeo. Двигатель тесно связан с V8 Montreal , хотя и имеет меньший рабочий объем и более высокую мощность. Двигатели, хотя и были заимствованы у гоночных автомобилей Tipo 33, отличались во многих деталях. Например, двигатели 33 Stradale имели распределительные валы с цепным приводом, в отличие от гоночных с зубчатым приводом, но Stradale сохранил плоский коленчатый вал гоночного двигателя , тогда как двигатель Montreal имел кривошип с поперечной плоскостью . Гоночный инженер Карло Чити спроектировал увеличенный диаметр цилиндра и ход поршня 78 мм × 52,2 мм (3,07 дюйма × 2,06 дюйма), а полностью алюминиевый двигатель V8 объемом 1995 куб.см (2,0 л) имел смазку с сухим картером и SPICA. впрыск топлива [12] с четырьмя катушками зажигания и двумя свечами зажигания на цилиндр. В двигателе использовались четыре распределительных вала с цепным приводом для управления клапанным механизмом по 2 клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала, предельная частота вращения 10 000 об / мин и степень сжатия 10,5: 1. [13] Максимальная выходная мощность двигателя составляет 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) при 8800 об/мин и 206 Нм (152 фунт-фут) при 7000 об/мин крутящего момента в дорожном исполнении и 270 л.с. (266 л.с., 199 кВт) в гоночная комплектация. [3] Из-за того, что трансмиссия изготавливается вручную, уровни выходной мощности могут варьироваться в зависимости от выпускаемого автомобиля, например, у первого серийного Stradale (№ 750.33.101) в заводских технических характеристиках указана выходная мощность 243 л.с. (240 л.с.) ; 179 кВт) при 9400 об/мин с «уличным» выхлопом и 254 л.с. (251 л.с., 187 кВт) с открытым выхлопом. [14] Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатую коробку передач, аналогичную гоночному автомобилю Tipo 33, разработанному Alfa Romeo.

Хотя Stradale является автомобилем, разрешенным для дорожного движения, у него есть некоторые ограничения, которые могут немного затруднить повседневное использование, например, отсутствие замков и ограниченный дорожный просвет. [8]

Производительность

[ редактировать ]

Автомобилю требуется менее шести секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч (62 мили в час) с места, а заявленная максимальная скорость составляет 260 км/ч (160 миль в час). В 1968 году немецкий журнал Auto, Motor und Sport измерил максимальную скорость 252 км/ч (156,6 миль в час) и 24,0 секунды на километр стоя, что сделало его самым быстрым коммерчески доступным автомобилем на это расстояние в то время. Этого удалось добиться, используя двигатель, объем которого вдвое меньше, чем у современных высокопроизводительных спортивных автомобилей, таких как Lamborghini Miura , Ferrari Daytona и Maserati Ghibli . [3] [4]

Прототип со сдвоенными фарами. (копия музея Альфа Ромео)
Прототип со сдвоенными фарами.
( реплика из музея Альфа Ромео )
Серийная версия с одинарными фарами.
Серийная версия с одинарными фарами.
Боковой профиль прототипа. (Музейная копия Alfa Romeo).
Боковой профиль прототипа.
(Музейная копия Alfa Romeo).
Более поздняя серийная версия с боковыми вентиляционными отверстиями на передних и задних колесах.
Более поздняя серийная версия с боковыми вентиляционными отверстиями на передних и задних колесах.
Вид сзади в три четверти на прототип, выставленный в музее Alfa Romeo.
Прототип, выставленный в музее Alfa Romeo, вид сзади в три четверти .
Интерьер 33 Stradale.
Интерьер 33 Stradale.

Концепт-кары

[ редактировать ]

Шесть концепт-каров были построены на шасси 33 Stradale с кузовами, разработанными различными итальянскими производителями кузовов. [15]

Имя Дизайнер Дебют Размеры Номер шасси.
Альфа Ромео Карабо Марчелло Гандини в Bertone 1968 Парижский автосалон 750.33.109 [16]
Альфа Ромео P33 Родстер [а] Паоло Мартин в Pininfarina 1968 Туринский автосалон 750.33.108 [17]
Альфа Ромео Игуана Джорджетто Джуджаро в Italdesign 1969 Туринский автосалон 750.33.116 [18]
Специальное купе Alfa Romeo 33/2 Леонардо Фиораванти [19] в Пининфарине 1969 Парижский автосалон колесная база: 2350 мм (92,5 дюйма) 750.33.115 [20]
длина x ширина: 4000 × 1800 мм (157,5 × 70,9 дюйма)
высота: н/д
вес: 720 кг (1587 фунтов)
Альфа Ромео P33 Кунео Паоло Мартин [21] в Пининфарине 1971 Брюссельский автосалон 750.33.108 [22]
Альфа Ромео Навахо Марчелло Гандини в Bertone 1976 Женевский автосалон колесная база: 2430 мм (95,7 дюйма) [23] 750.33.117 [24]
длина x ширина: 3800 × 1860 мм (149,6 × 73,2 дюйма) [23]
высота: 1050 мм (41,3 дюйма) [23]
вес: 870 кг (1918 фунтов) [23]
Alfa Romeo Carabo выставлена ​​в Историческом музее Арезе

Альфа Ромео Карабо

[ редактировать ]

Carabo представляет собой клиновидное купе с ножничными дверями , представленное в 1968 году на Парижском автосалоне. Он был разработан Марчелло Гандини, работавшим под руководством Бертоне , который уже заработал себе репутацию, разработав Lamborghini Miura . [25]

Альфа Ромео Навахо

Альфа Ромео Навахо

[ редактировать ]

Концепт-кар Alfa Romeo Navajo был представлен на Женевском автосалоне 1976 года, состоявшемся в марте того же года. Ему был присвоен кузов купе из стекловолокна, дизайн которого напоминает угловатый и смелый стиль 1970-х годов. [26] Автомобиль оснащен 2-литровым двигателем V8 с впрыском топлива ( SPICA ) мощностью около 233 л.с. (171 кВт; 230 л.с.) при 8800 об / мин. [23]

Пининфарина

[ редактировать ]

В период с 1968 по 1971 год итальянский дизайнерский дом Pininfarina спроектировал в общей сложности три автомобиля на шасси 33 Stradale:

Альфа Ромео P33 Родстер

[ редактировать ]

Родстер Альфа Ромео P33 был представлен публике на Туринском автосалоне в ноябре 1968 года. Это был автомобиль с открытым верхом, с нижним лобовым стеклом и дугой безопасности сзади, окрашенной в цвет кузова автомобиля. [27] Два года спустя шасси было модернизировано для производства Cuneo. [28]

Купе Speciale 33/2 в музее Alfa Romeo

Специальное купе Alfa Romeo 33/2

[ редактировать ]

Alfa Romeo 33/2 Coupé Speciale , также известный как Alfa Romeo 33.2 , впервые был представлен публике на Парижском автосалоне в 1969 году. Это 2-дверное купе было спроектировано Леонардо Фиораванти , работавшим тогда в Pininfarina. Он окрашен в яркий желтый цвет, имеет двери-бабочки с гидравлическим приводом и выдвижные фары. [29] На дизайн повлиял концепт Ferrari 250 P5, показанный годом ранее в Женеве. [30]

Альфа Ромео Кунео

Альфа Ромео P33 Кунео

[ редактировать ]

Alfa Romeo Cuneo первоначально называлась 33 Spider на выставке Pininfarina, где ее разработал Паоло Мартин . Это концепт клиновидной формы с открытым верхом, представленный на автосалоне в Брюсселе в январе 1971 года. [28]

Италдизайн

[ редактировать ]
Альфа Ромео Игуана

Альфа Ромео Игуана

[ редактировать ]


Концепт-кар Iguana . , разработанный компанией Italdesign Giugiaro , был представлен на Туринском автосалоне в ноябре 1969 года. Это двухместное спортивное купе, построенное на шасси № 750.33.116 В дизайне были показаны некоторые новые элементы, которые Джуджаро позже представил в конструкции серийных автомобилей. Кузов Iguana был окрашен в серый цвет с металлическими чешуйками, а каркас крыши и стойки кабины были отделаны матовым металлом - обработка, которую Джуджаро позже применил к DMC DeLorean . Передняя часть Iguana вдохновила дизайн Maserati Bora и Merak , а задняя часть автомобиля с высоко расположенными задними фонарями легла в основу дизайна Alfa Romeo Alfasud Sprint . Якобы планировалось мелкосерийное производство «Игуаны», но оно так и не было реализовано. [18]

[ редактировать ]

33 Stradale можно увидеть в итальянском фильме 1969 года « Прекрасный ноябрь» . [31] [32]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ позже переработано Pininfarina в Cuneo
  1. ^ «ДОРОЖНЫЙ ПРОТОТИП ALFA ROMEO TYPE 33 1967 года» . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2019 г.
  2. ^ Alfa Romeo 33 Stradale исполняется 50 лет, она по-прежнему остается самой красивой машиной на свете...: Alfa Romeo 33 Stradale исполняется 50 лет, она по-прежнему остается самой красивой машиной на свете... Архивировано 20 февраля 2020 года в Wayback Machine , дата доступа: 19 июня. 2019 год
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Бруно фон Ротц (2011). «Alfa Romeo 33 Stradale — красота и скорость в совершенстве» . Zwischengas.com (на немецком языке) . Проверено 30 мая 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Патрик Лэнг. "50 JAHRE ALFA ROMEO T33/2 STRADALE" . auto-motor-und-sport.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  5. ^ «Новости» . italiaspeed.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
  6. ^ «Самые чувственные формы автомобилей из когда-либо созданных» . 8 октября 2010 г.
  7. ^ Институт Revs: Институт Revs - Институт Revs , дата обращения: 6 июня 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «В центре внимания: изысканный Alfa-Romeo Tipo 33 Stradale» . autoinjected.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  9. ^ «От 6C 2500 до 4C Concept: история спортивных автомобилей Alfa Romeo» . panorama-auto.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
  10. ^ «Альфа Ромео 33 Страдейл» . Ultimatecarpage.com . Проверено 30 мая 2012 г.
  11. ^ Матрас, Джон. «Танцы на улице» . www.carbuzzard.com . FamilyCar.com . Проверено 30 мая 2012 г.
  12. ^ «Альфа Ромео 33 Спорт Прототипо» . geocities.com/mundoalfa (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 9 мая 2007 г.
  13. ^ «Альфа Ромео 33 Часть 1: 33 Страдейл» . qv500.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 22 декабря 2007 г.
  14. ^ «Альфа Ромео Т33 1968 года, серийный номер 75033.101» . Ferraris-online.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  15. ^ «33 «СТРАДЕЙЛ» И ЕЕ СЕСТРЫ «ПРОТОТИПЫ» . www.afra.it. ​Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года.
  16. ^ «Альфа Ромео 33 Часть 2: 33 Страдейл Бертоне «Карабо» » . qv500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
  17. ^ «Alfa Romeo 33 Часть 3: 33 Stradale Pininfarina 'P33 Roadster' » . qv500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Alfa Romeo 33 Часть 5: 33 Stradale Ital Design 'Iguana' » . qv500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
  19. ^ "ПИНИНФАРИНА АЛЬФА РОМЕО 33/2 КУПЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ 1969" . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2019 г.
  20. ^ «Alfa Romeo 33 Часть 4: 33 Stradale Pininfarina 'P33 Coupe' » . qv500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
  21. ^ "1971 PININFARINA ALFA ROMEO P33 CUNEO" . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2019 г.
  22. ^ «Alfa Romeo 33 Часть 6: 33 Stradale Pininfarina 'Cuneo' » . qv500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и «Альфа Ромео Навахо 1976 года» . carfolio.com . Проверено 30 сентября 2008 г.
  24. ^ «Альфа Ромео 33 Часть 7: 33 Страдейл Бертоне 'Навахо» . qv500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
  25. ^ «Образы Бертоне Карабо» . www.carbodydesign.com . 2 июля 2009 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  26. ^ «Альфа Ромео Навахо» . bertone.it/ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  27. ^ «Образ спортивного родстера» . Проверено 7 марта 2012 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «33 Паука «Кунео» — 1971 год» . museoalfaromeo.com . Проверено 17 декабря 2019 г.
  29. ^ Воробей, Дэвид; Джон Типлер (1996). Легенды Альфа Ромео . ISBN  1-85532-646-9 .
  30. ^ «Презентация Alfa Romeo 33.2 Pininfarina» . Motorlegend.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
  31. ^ «Alfa Romeo 33 Stradale 1968 года в прекрасном ноябре» . imcdb.org . Проверено 29 июня 2012 г.
  32. ^ "Альфа Ромео Типо 33 Страдейл на" . Ютуб.com. 2 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. . Проверено 7 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27471e0ae9b49b8dbc0b011e11d729f1__1722087780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/f1/27471e0ae9b49b8dbc0b011e11d729f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfa Romeo 33 Stradale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)