Альфа Ромео 33 Страдейл
Альфа Ромео 33 Страдейл | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | Ноябрь 1967 г. - март 1969 г. 18 произведено |
Сборка | Милан , Италия ( кузовной цех Marazzi ) |
Дизайнер | Франко Скальоне [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Двери | Бабочка |
Связанный | Альфа Ромео Тип 33 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л V8 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2350 мм (92,5 дюйма) |
Длина | 3970 мм (156,3 дюйма) |
Ширина | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Высота | 991 мм (39,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 700 кг (1543 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Alfa Romeo 33 Stradale (духовный) |
Alfa Romeo 33 Stradale — со средним расположением двигателя, спортивный автомобиль созданный итальянским производителем автомобилей Alfa Romeo . На момент своего появления это был самый быстрый коммерчески доступный автомобиль, преодолевавший километр стоя. [2] [3] [4] В период с 1967 по 1969 год было произведено 18 экземпляров. «Stradale» (по-итальянски «дорожный») — термин, часто используемый итальянскими автопроизводителями для обозначения версии гоночного автомобиля , предназначенной для уличного использования ; действительно, 33 Stradale был создан на основе Tipo 33 спортивного прототипа . Построенный в попытке Alfa Romeo сделать некоторые из своих гоночных технологий доступными для общественности, он также был самым дорогим автомобилем, проданным населению в 1968 году по цене 17 000 долларов США. [5]
История
[ редактировать ]Модель 33 Stradale была создана на базе гоночного автомобиля Autodelta Alfa Romeo Tipo 33. Автомобиль, спроектированный Франко Скальоне , [6] и построенный Carrozzeria Marazzi , дебютировал на Парижском автосалоне 5 октября 1967 года. [7]
Первый прототип (номер шасси 10533.01) был построен в мастерской Autodelta в Сеттимо-Миланезе бок о бок с гоночным автомобилем Tipo 33 "Periscopeca" в 1967 году. Кузов был построен Франко Скальоне и его командой из Carrozzeria Marazzi, пока работала Autodelta. о технических аспектах автомобиля. Работу по производству еще одного прототипа с магниевым кузовом (номер шасси 10533.12) (предназначенного для уличных гонок) начала компания Scaglione. Однако Марацци закончил это только в 1968 году. Эти два прототипа - единственные, у которых была двойная фара. Он был переработан Скальоне на серийных автомобилях из-за правил минимального расстояния фар от земли.
Два прототипа имеют оригинальные серийные номера проекта — 105.33.xx. Однако гоночные и серийные автомобили Tipo 33 получили номера шасси 750.33.0xx (гоночный) и 750.33.1xx (stradale).Марацци утверждает, что построил 18 шасси. 5 из них использовались для 6 концепт-каров (одно шасси использовалось дважды) от Pininfarina, Bertone и Giugiaro/Italdesign, а 8 - для серийных автомобилей. Остальные номера шасси не подтверждены из-за отсутствия доступной информации, поскольку точное количество (предположительно 18) реальных шасси Stradale (с колесной базой на 10 см длиннее, чем у гоночных автомобилей) не совсем соответствует линейке шасси. цифры. [ нужна ссылка ]
Серийная версия 33 Stradale была представлена на выставке спортивных автомобилей в Монце, Италия, в сентябре 1967 года. [8] Прототип (шасси № 105.33.01) был продан галерее Abarth в Японии. [3] Второй прототип Stradale с магниевым кузовом (номер шасси 105.33.12) и пять концепт-каров теперь являются частью музея Alfa Romeo .
Технические характеристики
[ редактировать ]Кузов и шасси
[ редактировать ]Модель 33 Stradale — один из первых серийных автомобилей, оснащенных открывающимися вперед и вверх дверцами-бабочками , шарнирно прикрепленными как к основанию, так и к верхней части рамы лобового стекла . [9] что позволяет 33 Stradale также иметь боковые окна, которые плавно изгибаются вверх, переходя в крышу/фонарь кузова. Большинство автомобилей имеют алюминиевый кузов на алюминиевом трубчатом шасси. Поскольку каждая модель собирается вручную, она отличается от других некоторыми деталями. Например, отличительным фактором является положение стеклоочистителя, а также то, что в некоторых более поздних автомобилях позади передних и задних колес были добавлены вентиляционные отверстия, позволяющие выходить горячему воздуху из тормозов. [10] Автомобиль оснащен 13-дюймовыми (33 см) дисками Campagnolo из магниевого сплава — передние и задние колеса имеют ширину 8 и 9 дюймов (20 и 23 см) соответственно; в качестве тормозов используются дисковые тормоза производства Girling . [8] задние внутренние . Система подвески автомобиля заимствована у гоночного автомобиля Tipo 33 с верхними и нижними рычагами спереди и двойными продольными рычагами сзади, а также мощными стабилизаторами поперечной устойчивости . [11]
Тип | 90° DOHC V8 |
---|---|
Смещение | 1995 куб.см (2,0 л; 121,7 куб. Дюймов) |
Отверстие х ход | 78 мм х 52,2 мм |
Власть | 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) при 8800 об/мин |
Крутящий момент | 206 Нм (152 фунт-фут) при 7000 об/мин |
Максимальная скорость | 260 км/ч (162 миль/ч) |
0–100 км/ч (62 мили в час) | менее 6 секунд (непроверено) |
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Созданный для гонок двигатель не имел никакого сходства с двигателями массового производства в более массовых автомобилях Alfa Romeo. Двигатель тесно связан с V8 Montreal , хотя и имеет меньший рабочий объем и более высокую мощность. Двигатели, хотя и были заимствованы у гоночных автомобилей Tipo 33, отличались во многих деталях. Например, двигатели 33 Stradale имели распределительные валы с цепным приводом, в отличие от гоночных с зубчатым приводом, но Stradale сохранил плоский коленчатый вал гоночного двигателя , тогда как двигатель Montreal имел кривошип с поперечной плоскостью . Гоночный инженер Карло Чити спроектировал увеличенный диаметр цилиндра и ход поршня 78 мм × 52,2 мм (3,07 дюйма × 2,06 дюйма), а полностью алюминиевый двигатель V8 объемом 1995 куб.см (2,0 л) имел смазку с сухим картером и SPICA. впрыск топлива [12] с четырьмя катушками зажигания и двумя свечами зажигания на цилиндр. В двигателе использовались четыре распределительных вала с цепным приводом для управления клапанным механизмом по 2 клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала, предельная частота вращения 10 000 об / мин и степень сжатия 10,5: 1. [13] Максимальная выходная мощность двигателя составляет 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) при 8800 об/мин и 206 Нм (152 фунт-фут) при 7000 об/мин крутящего момента в дорожном исполнении и 270 л.с. (266 л.с., 199 кВт) в гоночная комплектация. [3] Из-за того, что трансмиссия изготавливается вручную, уровни выходной мощности могут варьироваться в зависимости от выпускаемого автомобиля, например, у первого серийного Stradale (№ 750.33.101) в заводских технических характеристиках указана выходная мощность 243 л.с. (240 л.с.) ; 179 кВт) при 9400 об/мин с «уличным» выхлопом и 254 л.с. (251 л.с., 187 кВт) с открытым выхлопом. [14] Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатую коробку передач, аналогичную гоночному автомобилю Tipo 33, разработанному Alfa Romeo.
Хотя Stradale является автомобилем, разрешенным для дорожного движения, у него есть некоторые ограничения, которые могут немного затруднить повседневное использование, например, отсутствие замков и ограниченный дорожный просвет. [8]
Производительность
[ редактировать ]Автомобилю требуется менее шести секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч (62 мили в час) с места, а заявленная максимальная скорость составляет 260 км/ч (160 миль в час). В 1968 году немецкий журнал Auto, Motor und Sport измерил максимальную скорость 252 км/ч (156,6 миль в час) и 24,0 секунды на километр стоя, что сделало его самым быстрым коммерчески доступным автомобилем на это расстояние в то время. Этого удалось добиться, используя двигатель, объем которого вдвое меньше, чем у современных высокопроизводительных спортивных автомобилей, таких как Lamborghini Miura , Ferrari Daytona и Maserati Ghibli . [3] [4]
Галерея
[ редактировать ]( реплика из музея Альфа Ромео )
Концепт-кары
[ редактировать ]Шесть концепт-каров были построены на шасси 33 Stradale с кузовами, разработанными различными итальянскими производителями кузовов. [15]
Имя | Дизайнер | Дебют | Размеры | Номер шасси. |
---|---|---|---|---|
Альфа Ромео Карабо | Марчелло Гандини в Bertone | 1968 Парижский автосалон | 750.33.109 [16] | |
Альфа Ромео P33 Родстер [а] | Паоло Мартин в Pininfarina | 1968 Туринский автосалон | 750.33.108 [17] | |
Альфа Ромео Игуана | Джорджетто Джуджаро в Italdesign | 1969 Туринский автосалон | 750.33.116 [18] | |
Специальное купе Alfa Romeo 33/2 | Леонардо Фиораванти [19] в Пининфарине | 1969 Парижский автосалон | колесная база: 2350 мм (92,5 дюйма) | 750.33.115 [20] |
длина x ширина: 4000 × 1800 мм (157,5 × 70,9 дюйма) | ||||
высота: н/д | ||||
вес: 720 кг (1587 фунтов) | ||||
Альфа Ромео P33 Кунео | Паоло Мартин [21] в Пининфарине | 1971 Брюссельский автосалон | 750.33.108 [22] | |
Альфа Ромео Навахо | Марчелло Гандини в Bertone | 1976 Женевский автосалон | колесная база: 2430 мм (95,7 дюйма) [23] | 750.33.117 [24] |
длина x ширина: 3800 × 1860 мм (149,6 × 73,2 дюйма) [23] | ||||
высота: 1050 мм (41,3 дюйма) [23] | ||||
вес: 870 кг (1918 фунтов) [23] |
Бертоне
[ редактировать ]
Альфа Ромео Карабо
[ редактировать ]Carabo представляет собой клиновидное купе с ножничными дверями , представленное в 1968 году на Парижском автосалоне. Он был разработан Марчелло Гандини, работавшим под руководством Бертоне , который уже заработал себе репутацию, разработав Lamborghini Miura . [25]

Альфа Ромео Навахо
[ редактировать ]Концепт-кар Alfa Romeo Navajo был представлен на Женевском автосалоне 1976 года, состоявшемся в марте того же года. Ему был присвоен кузов купе из стекловолокна, дизайн которого напоминает угловатый и смелый стиль 1970-х годов. [26] Автомобиль оснащен 2-литровым двигателем V8 с впрыском топлива ( SPICA ) мощностью около 233 л.с. (171 кВт; 230 л.с.) при 8800 об / мин. [23]
Пининфарина
[ редактировать ]В период с 1968 по 1971 год итальянский дизайнерский дом Pininfarina спроектировал в общей сложности три автомобиля на шасси 33 Stradale:
Альфа Ромео P33 Родстер
[ редактировать ]Родстер Альфа Ромео P33 был представлен публике на Туринском автосалоне в ноябре 1968 года. Это был автомобиль с открытым верхом, с нижним лобовым стеклом и дугой безопасности сзади, окрашенной в цвет кузова автомобиля. [27] Два года спустя шасси было модернизировано для производства Cuneo. [28]

Специальное купе Alfa Romeo 33/2
[ редактировать ]Alfa Romeo 33/2 Coupé Speciale , также известный как Alfa Romeo 33.2 , впервые был представлен публике на Парижском автосалоне в 1969 году. Это 2-дверное купе было спроектировано Леонардо Фиораванти , работавшим тогда в Pininfarina. Он окрашен в яркий желтый цвет, имеет двери-бабочки с гидравлическим приводом и выдвижные фары. [29] На дизайн повлиял концепт Ferrari 250 P5, показанный годом ранее в Женеве. [30]

Альфа Ромео P33 Кунео
[ редактировать ]Alfa Romeo Cuneo первоначально называлась 33 Spider на выставке Pininfarina, где ее разработал Паоло Мартин . Это концепт клиновидной формы с открытым верхом, представленный на автосалоне в Брюсселе в январе 1971 года. [28]
Италдизайн
[ редактировать ]
Альфа Ромео Игуана
[ редактировать ]
Концепт-кар Iguana . , разработанный компанией Italdesign Giugiaro , был представлен на Туринском автосалоне в ноябре 1969 года. Это двухместное спортивное купе, построенное на шасси № 750.33.116 В дизайне были показаны некоторые новые элементы, которые Джуджаро позже представил в конструкции серийных автомобилей. Кузов Iguana был окрашен в серый цвет с металлическими чешуйками, а каркас крыши и стойки кабины были отделаны матовым металлом - обработка, которую Джуджаро позже применил к DMC DeLorean . Передняя часть Iguana вдохновила дизайн Maserati Bora и Merak , а задняя часть автомобиля с высоко расположенными задними фонарями легла в основу дизайна Alfa Romeo Alfasud Sprint . Якобы планировалось мелкосерийное производство «Игуаны», но оно так и не было реализовано. [18]
В популярной культуре
[ редактировать ]33 Stradale можно увидеть в итальянском фильме 1969 года « Прекрасный ноябрь» . [31] [32]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ позже переработано Pininfarina в Cuneo
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДОРОЖНЫЙ ПРОТОТИП ALFA ROMEO TYPE 33 1967 года» . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Alfa Romeo 33 Stradale исполняется 50 лет, она по-прежнему остается самой красивой машиной на свете...: Alfa Romeo 33 Stradale исполняется 50 лет, она по-прежнему остается самой красивой машиной на свете... Архивировано 20 февраля 2020 года в Wayback Machine , дата доступа: 19 июня. 2019 год
- ^ Перейти обратно: а б с д Бруно фон Ротц (2011). «Alfa Romeo 33 Stradale — красота и скорость в совершенстве» . Zwischengas.com (на немецком языке) . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патрик Лэнг. "50 JAHRE ALFA ROMEO T33/2 STRADALE" . auto-motor-und-sport.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Новости» . italiaspeed.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Самые чувственные формы автомобилей из когда-либо созданных» . 8 октября 2010 г.
- ^ Институт Revs: Институт Revs - Институт Revs , дата обращения: 6 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «В центре внимания: изысканный Alfa-Romeo Tipo 33 Stradale» . autoinjected.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «От 6C 2500 до 4C Concept: история спортивных автомобилей Alfa Romeo» . panorama-auto.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «Альфа Ромео 33 Страдейл» . Ultimatecarpage.com . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Матрас, Джон. «Танцы на улице» . www.carbuzzard.com . FamilyCar.com . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Альфа Ромео 33 Спорт Прототипо» . geocities.com/mundoalfa (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео 33 Часть 1: 33 Страдейл» . qv500.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео Т33 1968 года, серийный номер 75033.101» . Ferraris-online.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «33 «СТРАДЕЙЛ» И ЕЕ СЕСТРЫ «ПРОТОТИПЫ» . www.afra.it. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года.
- ^ «Альфа Ромео 33 Часть 2: 33 Страдейл Бертоне «Карабо» » . qv500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- ^ «Alfa Romeo 33 Часть 3: 33 Stradale Pininfarina 'P33 Roadster' » . qv500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Alfa Romeo 33 Часть 5: 33 Stradale Ital Design 'Iguana' » . qv500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- ^ "ПИНИНФАРИНА АЛЬФА РОМЕО 33/2 КУПЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ 1969" . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Alfa Romeo 33 Часть 4: 33 Stradale Pininfarina 'P33 Coupe' » . qv500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- ^ "1971 PININFARINA ALFA ROMEO P33 CUNEO" . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Alfa Romeo 33 Часть 6: 33 Stradale Pininfarina 'Cuneo' » . qv500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ «Образы Бертоне Карабо» . www.carbodydesign.com . 2 июля 2009 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Альфа Ромео Навахо» . bertone.it/ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Образ спортивного родстера» . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «33 Паука «Кунео» — 1971 год» . museoalfaromeo.com . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Воробей, Дэвид; Джон Типлер (1996). Легенды Альфа Ромео . ISBN 1-85532-646-9 .
- ^ «Презентация Alfa Romeo 33.2 Pininfarina» . Motorlegend.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Alfa Romeo 33 Stradale 1968 года в прекрасном ноябре» . imcdb.org . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ "Альфа Ромео Типо 33 Страдейл на" . Ютуб.com. 2 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. . Проверено 7 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]