Jump to content

Мазерати Гибли

Мазерати Гибли
Мазерати Гибли ГранЛуссо 2018 года
Обзор
Производитель Мазерати
Производство
  • AM115 : 1967–1973 гг.
  • AM336 : 1992–1998 гг.
  • M157 : 2013 – настоящее время.
Сборка
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова

Maserati Ghibli — это название трех разных автомобилей, выпускавшихся итальянским производителем автомобилей Maserati : AM115, Grand Tourer с двигателем V8, выпускавшийся с 1967 по 1973 год; AM336, купе V6 с двойным турбонаддувом, выпускавшийся с 1992 по 1998 год; и M157 , представительский седан с 2013 года.

Гибли ливийско-арабское название горячего сухого юго-западного ветра ливийской пустыни .

Гибли (AM115)

[ редактировать ]
Мазерати Гибли
Обзор
Производство 1967–1973
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Ghia [1]
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 4,7 л Тип AM 115 V8
4,9 л Тип AM 115/49 V8
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,4 дюйма)
Длина 4700 мм (185,0 дюйма)
Ширина 1790 мм (70,5 дюйма)
Высота 1160 мм (45,7 дюйма)
Снаряженная масса 1650–1770 кг (3638–3902 фунта)
Хронология
Предшественник
Преемник

Оригинальный Ghibli ( Tipo AM115 ) представляет собой двухдверный 2+2 V8 с двигателем гранд-турер . Американский журнал Sports Car International назвал его девятым номером в своем списке лучших спортивных автомобилей 1960-х годов .

Интерьер

Ghibli был впервые представлен как двухместный концепт-кар на Туринском автосалоне в ноябре 1966 года . [2] Его стальной корпус с низким носом в форме акулы был спроектирован молодым Джорджетто Джуджаро , работавшим тогда в Ghia . Автомобиль отличался выдвижными фарами , кожаными передними спортивными сиденьями , легкосплавными дисками и шинами Pirelli Cinturato N72 размерностью 205R15. К серийной модели были добавлены два задних сиденья, состоящие только из подушки без спинки, что позволило Ghibli продаваться как 2-дверное 2+2 в стиле фастбэк купе . Поставки начались в марте 1967 года. [3]

Автомобиль был оснащен картером объемом 4719 куб. См (4,7 л; 288,0 куб. Дюймов), с сухим четырехцилиндровым двигателем V8 расположенным спереди , в сочетании с пятиступенчатой ZF ​​​​механической коробкой передач , при этом трехступенчатая автоматическая коробка передач была дополнительной. Двигатель имел мощность 310 л.с. (228 кВт; 306 л.с.). Время разгона от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) составляло 6,8 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч (155 миль в час).


1969 Гибли Спайдер

2-местный Ghibli Spyder был запущен в производство в 1969 году. Его складной верх складывался под облегающую заподлицо крышку багажника в цвет кузова за передними сиденьями. Съемная жесткая крыша была доступна в качестве опции.

Гибли СС

[ редактировать ]
1970 Maserati Ghibli 4,9-литровое купе SS

Ghibli SS был представлен в 1969 году. Его новый двигатель был увеличен на 4 мм (0,16 дюйма) до объема 4930 куб. См (4,9 л; 300,8 куб. Дюймов) и имел мощность 335 л.с. (246 кВт; 330 л.с.) при 5500 об / мин и Крутящий момент 481 Нм (355 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин. Максимальная скорость 280 км/ч (174 миль в час) делала его самым быстрым дорожным автомобилем Maserati, когда-либо производившимся в то время. Модели SS имеют дополнительное обозначение /49 (например, AM115/49 ). Версия Spyder была представлена ​​в том же году. Общий объем производства составил 45 Spyder и 425 купе. [4] [5]

Производство

[ редактировать ]

Всего было выпущено 1170 купе и 125 Spyder (в том числе 45 Spyder SS). Производство Ghibli было прекращено в 1973 году; на смену ему в следующем году пришел Бертоне , разработанный Khamsin .

Технические характеристики

[ редактировать ]

В Ghibli использовалась трубчатая рама с точечной сваркой кузова. В передней подвеске использовались двойные поперечные рычаги, соосные амортизаторы и винтовые пружины , а также стабилизатор поперечной устойчивости . Сзади имелся ведущий мост на полуэллиптических рессорах , с одним продольным моментным рычагом , гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Магниевые колеса были стандартными и изначально оснащались шинами Pirelli Cinturato 205 VR15 (CN72) до 1972 года, когда они были заменены на 215/70VR15 Pirelli Cinturato CN12, тогда как Borrani проволочные колеса были дополнительными. Даже по меркам своего времени и класса автомобиль потреблял обильные объемы топлива, но Maserati оснастила его двумя независимыми топливными баками емкостью 50 л (13,2 галлонов США; 11,0 имп галлонов) . [6] который можно было заполнить через створки по обе стороны от стоек крыши.

Двигатели и производительность
Модель Тип двигателя Смещение Власть Крутящий момент Топливная система
Гибли V8 DOHC 4719 куб.см (4,7 л; 288,0 куб. дюймов) 310 л.с. (228 кВт; 306 л.с.) 393 N⋅m; 290 lbf⋅ft (40.1 kg⋅m) 4 вертикальных с двойным дросселем карбюратора Weber 40 DCNF/5 (42 DCNF/9 с 1969 г.)
Гибли СС 4930 куб. См (4,9 л; 300,8 куб. Дюймов) 335 л.с. (246 кВт; 330 л.с.) 481 N⋅m; 354 lbf⋅ft (49 kg⋅m) 4 вертикальных карбюратора Weber с двойным дросселем 42 DCNF/11

Гибли (AM336)

[ редактировать ]
Мазерати Гибли
Обзор
Производство 1992–1998
Дизайнер Марчелло Гандини
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Мазерати Битурбо
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2514 мм (99,0 дюйма)
Длина 4223 мм (166,3 дюйма)
Ширина 1775 мм (69,9 дюйма)
Высота 1300 мм (51,2 дюйма)
Снаряженная масса 1365–1406 кг (3009–3100 фунтов)
Хронология
Предшественник Мазерати Битурбо Купе
Преемник Мазерати 3200 ГТ

Имя Ghibli было возрождено с появлением в 1992 году Ghibli ( Tipo AM336 ), двухдверного четырехместного купе с двигателями V6 с двойным турбонаддувом. Как и флагман V8 Shamal , это было развитие предыдущих Biturbo купе ; интерьер и базовый кузов были перенесены из Biturbo.

Ghibli был представлен на 62-м Туринском автосалоне в апреле 1992 года. [7] Ghibli оснащался обновленными 24-клапанными двигателями с двойным турбонаддувом, которые использовались в линейке Biturbo: 2,0-литровый двигатель V6 в сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач для итальянского рынка, [8] и 2,8-литровый двигатель V6 на экспорт, сначала в сочетании с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а с 1995 года - с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. [9] 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была необязательной.Купе было создано для роскоши и производительности, а его интерьер отличался кожаной обивкой Connolly и отделкой из вяза .

1994 Гибли

На Женевском автосалоне 1994 года компания Maserati представила обновленный Ghibli. [10] обновленный салон, новые боковые зеркала , более широкие и крупные 17-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна, полностью регулируемая электронная подвеска и тормоза с АБС Добавлены . О выпуске гоночного автомобиля Ghibli Open Cup было объявлено в конце 1994 года.

В 1995 году были представлены две спортивные версии. Первой была Ghibli Kit Sportivo, [11] чей одноименный комплект управления включал более широкие шины на колесах OZ «Futura III» с разъемным ободом, специальные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости . Вторым стал Ghibli Cup ограниченного выпуска , который привнес в дорожную модель некоторые особенности гонщика Open Cup; в декабре 1995 года он дебютировал на Болонском автосалоне . [12] Он оснащен двигателем объемом 2,0 л (1996 куб.см) мощностью 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.). [13] [14]

Интерьер

В то время у Ghibli Cup была самая высокая удельная мощность среди уличных автомобилей - 163,0 л.с.; 121,6 кВт (165,3 л.с.) на литр, что превосходит Bugatti EB110 и Jaguar XJ220 . Модернизация шасси включала измененную подвеску и Brembo тормоза . Визуально Cup можно было узнать по пятиспицевым колесам Speedline с разъемным ободом и значкам на дверях. Были доступны только четыре цвета кузова: красный, белый, желтый и французский синий . Спортивная тема продолжилась в салоне Cup с черной кожей, отделкой из углеродного волокна , алюминиевыми педалями и рулевым колесом MOMO .

Второй этап усовершенствований привел к созданию Ghibli GT в 1996 году. Он был оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками с 7 спицами, черными корпусами фар, а также имел модификации подвески и трансмиссии.

4 ноября 1996 года на озере Лугано , Гвидо Каппеллини побил мировой рекорд скорости на пролете километр на воде в классе 5 литров, пилотируя с композитным корпусом скоростной катер оснащенный битурбированным двигателем V6 из Кубка Гибли, принадлежавший компании Primatist/Special Бруно Аббате. Команда. Лодка преодолела километр со средней скоростью 216,703 км/ч (134,653 миль в час). [15] [16] Чтобы отпраздновать мировой рекорд, компания Maserati выпустила 60 специальных версий Ghiblis под названием Ghibli Primatist со специальной синей окраской Ultramarine и салоном, отделанным двухцветной сине-бирюзовой кожей и отделкой из полированного ореха.

Производство Ghibli второго поколения закончилось летом 1998 года. [17] В линейке Maserati его заменил 3200 GT .

Открытый Кубок Гибли

[ редактировать ]

Единая гоночная серия для Ghibli, Open Cup, проводилась два сезона — 1995 и 1996 годы. Было подготовлено двадцать пять гоночных автомобилей Ghibli Open Cup. Они были основаны на двухлитровой модели с двигателями Tipo AM 577 мощностью 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.). [18] за счет использования турбокомпрессоров на роликовых подшипниках, более свободного выхлопа и переназначенных топливных компьютеров; каркас безопасности , гоночные сиденья Sparco , гоночный руль Momo , алюминиевая ручка переключения передач и педали, 5-точечные ремни, автоматическая система пожаротушения, алюминиевая защита картера, воздухозаборники из углеродного волокна, модифицированная топливная система и 17-дюймовый 5-цилиндровый двигатель. Дополнили комплектацию спицевые колеса Speedline.В 1995 году было проведено восемь гонок: две в Италии и шесть по Европе. [19] В 1996 году автомобиль получил модификацию, в результате чего время прохождения трассы стало таким же, как у Ferrari 355 Challenge . После окончания гоночного сезона 1995 года несколько из 23 оригинальных автомобилей использовались в национальных соревнованиях GT.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Гибли GT

Как и Biturbo, Ghibli имел цельную стальную конструкцию с традиционной продольной компоновкой с передним расположением двигателя и задним приводом . Подвеска имела тип стойки МакФерсон спереди и полуприцепные рычаги сзади, с винтовыми пружинами двойного действия , амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. и Рычаги дифференциала задней подвески поддерживались изолированным подрамником с помощью втулок . Он также имел вентилируемые дисковые тормоза на всех четырех колесах, а рулевое управление было с сервоприводом реечным .

Двигатель представлял собой новейшую эволюцию полностью алюминиевого сплава Maserati, DOHC с 4 клапанами на цилиндр 90° двигатель V6 , оснащенный IHI двойным турбокомпрессором воздух-воздух с водяным охлаждением и двумя промежуточными охладителями , по одному на каждый ряд цилиндров. Weber - Magneti Marelli IAW электронная система впрыска топлива и зажигания использовалась . Коробкой передач была Getrag 6-ступенчатая механическая коробка передач от Shamal на 2-литровых автомобилях, тогда как на 2,8-литровых автомобилях изначально использовался 5-ступенчатый агрегат ZF , а в 1995 году они были обновлены коробкой передач Getrag. На задней оси стояла коробка передач Maserati. "Ranger" Torsen Дифференциал повышенного трения от Biturbo с дополнительным масляным радиатором.

Двигатели, производительность и производственные показатели
Модель Годы Смещение Власть Пиковый крутящий момент Максимальная скорость Ускорение
0–100 км/ч (0–62 миль в час) (секунды)
Примечания Единицы
сделал
Гибли 2.0 1992–98 2,0 л (1996 куб.см) 306 л.с. (225 кВт; 302 л.с.) при 6250 об/мин 373 Нм (275 фунт-фут) при 4250 об/мин 255 км/ч (158 миль/ч) 5.7 Только Италия и Европа 1,157 [8]
Гибли 2.8 2,8 л (2790 куб.см) 284 л.с. (209 кВт; 280 л.с.) при 6000 об/мин 413 Нм (305 фунт-фут) при 3500 об/мин 250 км/ч (155 миль/ч) 6.0 1,063 [9]
Кубок Гибли 1996–97 2,0 л (1996 куб.см) 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) при 6500 об/мин 373 Нм (275 фунт-фут) при 4000 об/мин 270 км/ч (168 миль/ч) 5.6 57
Гибли Приматист 306 л.с. (225 кВт; 302 л.с.) при 6250 об/мин 373 Нм (275 фунт-фут) при 4250 об/мин 255 км/ч (158 миль/ч) 5.7 60

Гибли (M157)

[ редактировать ]
Мазерати Гибли
Обзор
Производство 2013 – настоящее время
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Передний двигатель, задний привод / полный привод
Связанный Мазерати Кваттропорт VI
Мазерати Леванте
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 8-ступенчатый ZF автомат
Размеры
Колесная база 2998 мм (118,0 дюйма)
Длина 4971 мм (195,7 дюйма)
Ширина 2100 мм (82,7 дюйма)
Высота 1461 мм (57,5 дюйма)
Снаряженная масса 1810 кг (3990 фунтов)

Нынешнее третье поколение Ghibli ( Tipo M157 ) было представлено на Шанхайском автосалоне 2013 года .Ghibli предлагается с тремя различными 3,0-литровыми двигателями V6: бензиновым с двойным турбонаддувом мощностью 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) или 410 л.с. (302 кВт; 404 л.с.) и турбодизелем мощностью 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.). что сделало Ghibli первым серийным автомобилем Maserati с дизельным двигателем.Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию всех моделей; полный привод доступен с самым мощным двигателем V6, хотя и не на рынках с правым рулем.

  1. ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 года .
  2. ^ Бернабо, Ферруччо (10 ноября 1966 г.). «Спорт» в Валентино» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 11 . Проверено 6 февраля 2015 г.
  3. ^ «Мазерати Гибли» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 6 февраля 2015 г.
  4. ^ Уорд, Майкл. "Maserati Ghibli SS Spyder 1972 года от Ghia" . Р. М. Сотбис . Проверено 24 апреля 2019 г.
  5. ^ Бур, Мате (20 декабря 2018 г.). «Итальянский десерт в пустыне: в погоне за восходом солнца в Дубае на Maserati Ghibli SS» . Нефтяной . Проверено 24 апреля 2019 г.
  6. ^ Фрер, Поль (13 января 1968 г.). «Ghibli — самый быстрый Maserati». Мотор : 50–52.
  7. ^ Сангинети, Рафаэлла (23 апреля 1992 г.). «Гибли, старая любовь» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 35 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Гибли (2.0) — 1992 по 1998 годы» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 5 февраля 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Гибли (2.8) — 1992 по 1998 годы» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 5 февраля 2015 г.
  10. ^ Мангано, Джулио (10 марта 1994 г.). «И Maserati снова ускоряется» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 33 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  11. ^ Вильяре, Ренцо (12 января 1995 г.). «Сделано в Италии» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 30 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  12. ^ Вилларе, Ренцо (30 ноября 1995 г.). «Машина под двумя флагами» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 32 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  13. ^ «Кубок Гибли — 1995 по 1997 годы» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 5 февраля 2015 г.
  14. ^ Рольятти, Джанни (7 декабря 1995 г.). «Мазерати, роскошь и спринт» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 43 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  15. ^ «Гибли Приматист — 1996 по 1997 год» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 5 февраля 2015 г.
  16. ^ Мангано, Джулио (6 декабря 1996 г.). «На большое шоу» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 33 . Проверено 6 февраля 2015 г.
  17. ^ Мангано, Джулио (4 декабря 1998 г.). «Гоночные Феррари и Мазерати» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 15 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  18. ^ «Открытый Кубок Гибли – 1995–1996 гг.» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 5 февраля 2015 г.
  19. ^ Педраси, Лука (13 ноября 1995 г.). «Maserati преобразовывается и снова ревёт» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 5 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e4f42613a89bb7b5ebc3d2d4df292a7__1722950280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/a7/0e4f42613a89bb7b5ebc3d2d4df292a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati Ghibli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)