Мазерати Гибли
Мазерати Гибли | |
---|---|
![]() Мазерати Гибли ГранЛуссо 2018 года | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Производство |
|
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Тип кузова |
Maserati Ghibli — это название трех разных автомобилей, выпускавшихся итальянским производителем автомобилей Maserati : AM115, Grand Tourer с двигателем V8, выпускавшийся с 1967 по 1973 год; AM336, купе V6 с двойным турбонаддувом, выпускавшийся с 1992 по 1998 год; и M157 , представительский седан с 2013 года.
Гибли — ливийско-арабское название горячего сухого юго-западного ветра ливийской пустыни .
Гибли (AM115)
[ редактировать ]Мазерати Гибли | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1967–1973 |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Ghia [1] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,7 л Тип AM 115 V8 4,9 л Тип AM 115/49 V8 |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 4700 мм (185,0 дюйма) |
Ширина | 1790 мм (70,5 дюйма) |
Высота | 1160 мм (45,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1650–1770 кг (3638–3902 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
Оригинальный Ghibli ( Tipo AM115 ) представляет собой двухдверный 2+2 V8 с двигателем гранд-турер . Американский журнал Sports Car International назвал его девятым номером в своем списке лучших спортивных автомобилей 1960-х годов .
История
[ редактировать ]
Ghibli был впервые представлен как двухместный концепт-кар на Туринском автосалоне в ноябре 1966 года . [2] Его стальной корпус с низким носом в форме акулы был спроектирован молодым Джорджетто Джуджаро , работавшим тогда в Ghia . Автомобиль отличался выдвижными фарами , кожаными передними спортивными сиденьями , легкосплавными дисками и шинами Pirelli Cinturato N72 размерностью 205R15. К серийной модели были добавлены два задних сиденья, состоящие только из подушки без спинки, что позволило Ghibli продаваться как 2-дверное 2+2 в стиле фастбэк купе . Поставки начались в марте 1967 года. [3]
Автомобиль был оснащен картером объемом 4719 куб. См (4,7 л; 288,0 куб. Дюймов), с сухим четырехцилиндровым двигателем V8 расположенным спереди , в сочетании с пятиступенчатой ZF механической коробкой передач , при этом трехступенчатая автоматическая коробка передач была дополнительной. Двигатель имел мощность 310 л.с. (228 кВт; 306 л.с.). Время разгона от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) составляло 6,8 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч (155 миль в час).
Спайдер
[ редактировать ]
2-местный Ghibli Spyder был запущен в производство в 1969 году. Его складной верх складывался под облегающую заподлицо крышку багажника в цвет кузова за передними сиденьями. Съемная жесткая крыша была доступна в качестве опции.
Гибли СС
[ редактировать ]
Ghibli SS был представлен в 1969 году. Его новый двигатель был увеличен на 4 мм (0,16 дюйма) до объема 4930 куб. См (4,9 л; 300,8 куб. Дюймов) и имел мощность 335 л.с. (246 кВт; 330 л.с.) при 5500 об / мин и Крутящий момент 481 Нм (355 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин. Максимальная скорость 280 км/ч (174 миль в час) делала его самым быстрым дорожным автомобилем Maserati, когда-либо производившимся в то время. Модели SS имеют дополнительное обозначение /49 (например, AM115/49 ). Версия Spyder была представлена в том же году. Общий объем производства составил 45 Spyder и 425 купе. [4] [5]
Производство
[ редактировать ]Всего было выпущено 1170 купе и 125 Spyder (в том числе 45 Spyder SS). Производство Ghibli было прекращено в 1973 году; на смену ему в следующем году пришел Бертоне , разработанный Khamsin .
Технические характеристики
[ редактировать ]В Ghibli использовалась трубчатая рама с точечной сваркой кузова. В передней подвеске использовались двойные поперечные рычаги, соосные амортизаторы и винтовые пружины , а также стабилизатор поперечной устойчивости . Сзади имелся ведущий мост на полуэллиптических рессорах , с одним продольным моментным рычагом , гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Магниевые колеса были стандартными и изначально оснащались шинами Pirelli Cinturato 205 VR15 (CN72) до 1972 года, когда они были заменены на 215/70VR15 Pirelli Cinturato CN12, тогда как Borrani проволочные колеса были дополнительными. Даже по меркам своего времени и класса автомобиль потреблял обильные объемы топлива, но Maserati оснастила его двумя независимыми топливными баками емкостью 50 л (13,2 галлонов США; 11,0 имп галлонов) . [6] который можно было заполнить через створки по обе стороны от стоек крыши.
Модель | Тип двигателя | Смещение | Власть | Крутящий момент | Топливная система |
---|---|---|---|---|---|
Гибли | V8 DOHC | 4719 куб.см (4,7 л; 288,0 куб. дюймов) | 310 л.с. (228 кВт; 306 л.с.) | 393 N⋅m; 290 lbf⋅ft (40.1 kg⋅m) | 4 вертикальных с двойным дросселем карбюратора Weber 40 DCNF/5 (42 DCNF/9 с 1969 г.) |
Гибли СС | 4930 куб. См (4,9 л; 300,8 куб. Дюймов) | 335 л.с. (246 кВт; 330 л.с.) | 481 N⋅m; 354 lbf⋅ft (49 kg⋅m) | 4 вертикальных карбюратора Weber с двойным дросселем 42 DCNF/11 |
Гибли (AM336)
[ редактировать ]Мазерати Гибли | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1992–1998 |
Дизайнер | Марчелло Гандини |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Мазерати Битурбо |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2514 мм (99,0 дюйма) |
Длина | 4223 мм (166,3 дюйма) |
Ширина | 1775 мм (69,9 дюйма) |
Высота | 1300 мм (51,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1365–1406 кг (3009–3100 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Мазерати Битурбо Купе |
Преемник | Мазерати 3200 ГТ |
Имя Ghibli было возрождено с появлением в 1992 году Ghibli ( Tipo AM336 ), двухдверного четырехместного купе с двигателями V6 с двойным турбонаддувом. Как и флагман V8 Shamal , это было развитие предыдущих Biturbo купе ; интерьер и базовый кузов были перенесены из Biturbo.
История
[ редактировать ]Ghibli был представлен на 62-м Туринском автосалоне в апреле 1992 года. [7] Ghibli оснащался обновленными 24-клапанными двигателями с двойным турбонаддувом, которые использовались в линейке Biturbo: 2,0-литровый двигатель V6 в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач для итальянского рынка, [8] и 2,8-литровый двигатель V6 на экспорт, сначала в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а с 1995 года - с 6-ступенчатой механической коробкой передач. [9] 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была необязательной.Купе было создано для роскоши и производительности, а его интерьер отличался кожаной обивкой Connolly и отделкой из вяза .

На Женевском автосалоне 1994 года компания Maserati представила обновленный Ghibli. [10] обновленный салон, новые боковые зеркала , более широкие и крупные 17-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна, полностью регулируемая электронная подвеска и тормоза с АБС Добавлены . О выпуске гоночного автомобиля Ghibli Open Cup было объявлено в конце 1994 года.
В 1995 году были представлены две спортивные версии. Первой была Ghibli Kit Sportivo, [11] чей одноименный комплект управления включал более широкие шины на колесах OZ «Futura III» с разъемным ободом, специальные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости . Вторым стал Ghibli Cup ограниченного выпуска , который привнес в дорожную модель некоторые особенности гонщика Open Cup; в декабре 1995 года он дебютировал на Болонском автосалоне . [12] Он оснащен двигателем объемом 2,0 л (1996 куб.см) мощностью 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.). [13] [14]

В то время у Ghibli Cup была самая высокая удельная мощность среди уличных автомобилей - 163,0 л.с.; 121,6 кВт (165,3 л.с.) на литр, что превосходит Bugatti EB110 и Jaguar XJ220 . Модернизация шасси включала измененную подвеску и Brembo тормоза . Визуально Cup можно было узнать по пятиспицевым колесам Speedline с разъемным ободом и значкам на дверях. Были доступны только четыре цвета кузова: красный, белый, желтый и французский синий . Спортивная тема продолжилась в салоне Cup с черной кожей, отделкой из углеродного волокна , алюминиевыми педалями и рулевым колесом MOMO .
Гибли GT
[ редактировать ]Второй этап усовершенствований привел к созданию Ghibli GT в 1996 году. Он был оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками с 7 спицами, черными корпусами фар, а также имел модификации подвески и трансмиссии.
4 ноября 1996 года на озере Лугано , Гвидо Каппеллини побил мировой рекорд скорости на пролете километр на воде в классе 5 литров, пилотируя с композитным корпусом скоростной катер оснащенный битурбированным двигателем V6 из Кубка Гибли, принадлежавший компании Primatist/Special Бруно Аббате. Команда. Лодка преодолела километр со средней скоростью 216,703 км/ч (134,653 миль в час). [15] [16] Чтобы отпраздновать мировой рекорд, компания Maserati выпустила 60 специальных версий Ghiblis под названием Ghibli Primatist со специальной синей окраской Ultramarine и салоном, отделанным двухцветной сине-бирюзовой кожей и отделкой из полированного ореха.
Производство Ghibli второго поколения закончилось летом 1998 года. [17] В линейке Maserati его заменил 3200 GT .
Открытый Кубок Гибли
[ редактировать ]Единая гоночная серия для Ghibli, Open Cup, проводилась два сезона — 1995 и 1996 годы. Было подготовлено двадцать пять гоночных автомобилей Ghibli Open Cup. Они были основаны на двухлитровой модели с двигателями Tipo AM 577 мощностью 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.). [18] за счет использования турбокомпрессоров на роликовых подшипниках, более свободного выхлопа и переназначенных топливных компьютеров; каркас безопасности , гоночные сиденья Sparco , гоночный руль Momo , алюминиевая ручка переключения передач и педали, 5-точечные ремни, автоматическая система пожаротушения, алюминиевая защита картера, воздухозаборники из углеродного волокна, модифицированная топливная система и 17-дюймовый 5-цилиндровый двигатель. Дополнили комплектацию спицевые колеса Speedline.В 1995 году было проведено восемь гонок: две в Италии и шесть по Европе. [19] В 1996 году автомобиль получил модификацию, в результате чего время прохождения трассы стало таким же, как у Ferrari 355 Challenge . После окончания гоночного сезона 1995 года несколько из 23 оригинальных автомобилей использовались в национальных соревнованиях GT.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Как и Biturbo, Ghibli имел цельную стальную конструкцию с традиционной продольной компоновкой с передним расположением двигателя и задним приводом . Подвеска имела тип стойки МакФерсон спереди и полуприцепные рычаги сзади, с винтовыми пружинами двойного действия , амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. и Рычаги дифференциала задней подвески поддерживались изолированным подрамником с помощью втулок . Он также имел вентилируемые дисковые тормоза на всех четырех колесах, а рулевое управление было с сервоприводом реечным .
Двигатель представлял собой новейшую эволюцию полностью алюминиевого сплава Maserati, DOHC с 4 клапанами на цилиндр 90° двигатель V6 , оснащенный IHI двойным турбокомпрессором воздух-воздух с водяным охлаждением и двумя промежуточными охладителями , по одному на каждый ряд цилиндров. Weber - Magneti Marelli IAW электронная система впрыска топлива и зажигания использовалась . Коробкой передач была Getrag 6-ступенчатая механическая коробка передач от Shamal на 2-литровых автомобилях, тогда как на 2,8-литровых автомобилях изначально использовался 5-ступенчатый агрегат ZF , а в 1995 году они были обновлены коробкой передач Getrag. На задней оси стояла коробка передач Maserati. "Ranger" Torsen Дифференциал повышенного трения от Biturbo с дополнительным масляным радиатором.
Модель | Годы | Смещение | Власть | Пиковый крутящий момент | Максимальная скорость | Ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль в час) (секунды) | Примечания | Единицы сделал |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гибли 2.0 | 1992–98 | 2,0 л (1996 куб.см) | 306 л.с. (225 кВт; 302 л.с.) при 6250 об/мин | 373 Нм (275 фунт-фут) при 4250 об/мин | 255 км/ч (158 миль/ч) | 5.7 | Только Италия и Европа | 1,157 [8] |
Гибли 2.8 | 2,8 л (2790 куб.см) | 284 л.с. (209 кВт; 280 л.с.) при 6000 об/мин | 413 Нм (305 фунт-фут) при 3500 об/мин | 250 км/ч (155 миль/ч) | 6.0 | 1,063 [9] | ||
Кубок Гибли | 1996–97 | 2,0 л (1996 куб.см) | 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) при 6500 об/мин | 373 Нм (275 фунт-фут) при 4000 об/мин | 270 км/ч (168 миль/ч) | 5.6 | 57 | |
Гибли Приматист | 306 л.с. (225 кВт; 302 л.с.) при 6250 об/мин | 373 Нм (275 фунт-фут) при 4250 об/мин | 255 км/ч (158 миль/ч) | 5.7 | 60 |
Гибли (M157)
[ редактировать ]Мазерати Гибли | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2013 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод / полный привод |
Связанный | Мазерати Кваттропорт VI Мазерати Леванте |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 8-ступенчатый ZF автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2998 мм (118,0 дюйма) |
Длина | 4971 мм (195,7 дюйма) |
Ширина | 2100 мм (82,7 дюйма) |
Высота | 1461 мм (57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1810 кг (3990 фунтов) |
Нынешнее третье поколение Ghibli ( Tipo M157 ) было представлено на Шанхайском автосалоне 2013 года .Ghibli предлагается с тремя различными 3,0-литровыми двигателями V6: бензиновым с двойным турбонаддувом мощностью 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) или 410 л.с. (302 кВт; 404 л.с.) и турбодизелем мощностью 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.). что сделало Ghibli первым серийным автомобилем Maserati с дизельным двигателем.Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию всех моделей; полный привод доступен с самым мощным двигателем V6, хотя и не на рынках с правым рулем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Бернабо, Ферруччо (10 ноября 1966 г.). «Спорт» в Валентино» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 11 . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Мазерати Гибли» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Уорд, Майкл. "Maserati Ghibli SS Spyder 1972 года от Ghia" . Р. М. Сотбис . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Бур, Мате (20 декабря 2018 г.). «Итальянский десерт в пустыне: в погоне за восходом солнца в Дубае на Maserati Ghibli SS» . Нефтяной . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Фрер, Поль (13 января 1968 г.). «Ghibli — самый быстрый Maserati». Мотор : 50–52.
- ^ Сангинети, Рафаэлла (23 апреля 1992 г.). «Гибли, старая любовь» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 35 . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гибли (2.0) — 1992 по 1998 годы» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гибли (2.8) — 1992 по 1998 годы» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Мангано, Джулио (10 марта 1994 г.). «И Maserati снова ускоряется» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 33 . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Вильяре, Ренцо (12 января 1995 г.). «Сделано в Италии» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 30 . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Вилларе, Ренцо (30 ноября 1995 г.). «Машина под двумя флагами» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 32 . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Кубок Гибли — 1995 по 1997 годы» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Рольятти, Джанни (7 декабря 1995 г.). «Мазерати, роскошь и спринт» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 43 . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Гибли Приматист — 1996 по 1997 год» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Мангано, Джулио (6 декабря 1996 г.). «На большое шоу» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 33 . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Мангано, Джулио (4 декабря 1998 г.). «Гоночные Феррари и Мазерати» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 15 . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Открытый Кубок Гибли – 1995–1996 гг.» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Педраси, Лука (13 ноября 1995 г.). «Maserati преобразовывается и снова ревёт» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 5 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]