Jump to content

Мазерати Битурбо

Мазерати Битурбо
Мазерати Битурбо Е
Обзор
Производитель Мазерати
Производство 1981–1994
Сборка
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2514 мм (99,0 дюйма) (купе)
  • 2600 мм (102,4 дюйма) (седан, 228)
  • 2400 мм (94,5 дюйма) (Spyder)
Длина
  • 4150 мм (163,4 дюйма) (купе)
  • 4400 мм (173,2 дюйма) (седан)
  • 4040 мм (159,1 дюйма) (Spyder)
  • 4460 мм (175,6 дюйма) (228)
Ширина
  • 1710 мм (67,3 дюйма) (купе, Spyder)
  • 1730 мм (68,1 дюйма) (седан)
  • 1865 мм (73,4 дюйма) (228)
Высота
  • 1310 мм (51,6 дюйма) (купе, Spyder)
  • 1330 мм (52,4 дюйма) (228)
  • 1360 мм (53,5 дюйма) (седан)
Хронология
Предшественник Мазерати Мерак
Мазерати Кьялами
Преемник

Maserati Biturbo — семейство представительского класса внедорожников , выпускавшихся итальянским производителем автомобилей Maserati в период с 1981 по 1994 год. Оригинальный Biturbo представлял собой двухдверное четырехместное купе с кузовом седан ( несколько меньших размеров, чем BMW 3 серии того времени) с Как следует из названия, двухлитровый двигатель V6 с двумя турбокомпрессорами и роскошным салоном.

Автомобиль был спроектирован Пьеранджело Андреани, руководителем Centro Stile Maserati до 1981 года, под некоторым влиянием дизайна тогдашнего Quattroporte III (написанного Italdesign Giugiaro ).

Все модели Maserati, представленные с момента создания Biturbo в 1981 году до 1997 года, были основаны на оригинальной архитектуре Biturbo, включая более поздние модели Grand Tourer, такие как Shamal и Ghibli II . Barchetta , хотя и имела совершенно другую компоновку, использовала последнюю версию двигателя Biturbo V6.

Когда Алехандро де Томазо приобрел Maserati в 1976 году, у него были амбициозные планы относительно марки. Его план состоял в том, чтобы объединить престиж бренда Maserati со спортивным автомобилем, который был бы более доступным, заменив более дорогие модели, которые традиционно составляли модельный ряд Maserati, такие как Bora и Khamsin , которые были разработаны под руководством Citroën .

Изначально Biturbo пользовался большим спросом и принес престиж Италии широкой аудитории: было продано около 40 000 единиц. В последующие годы показатели продаж упали, поскольку Biturbo заработала репутацию производителя низкого качества и надежности. Де Томазо использовал другую свою компанию, Innocenti , для производства кузовных панелей автомобиля, а также для окончательной сборки. [ 3 ] Де Томазо позже продал Maserati компании Fiat , когда он понес убытки, которые объединили компанию со своим бывшим конкурентом Ferrari .

Biturbo занимает 28-е место в книге BBC Crap Cars. [ 4 ] а в 2007 году он был выбран журналом Time как худший автомобиль 1984 года, хотя они оценили Chrysler TC от Maserati как «больший позор». [ 5 ]

Biturbo участвовал в чемпионате мира по кузовным гонкам (1987 г.) и чемпионате Европы по кузовным гонкам (1988 г., Marlboro Conquista Team), но без каких-либо заметных успехов. [ 6 ] Пока не заменили карбюраторы на систему впрыска топлива, у них тоже были серьезные проблемы с перегревом. [ 6 ] Автомобили WTCC затем участвовали в итальянских чемпионатах по кузовным гонкам в течение следующих нескольких лет, а одна машина участвовала в ралли в спецификациях группы А. [ 7 ]

Первый рестайлинг Гандини

[ редактировать ]

В период с 1987 по 1989 год поэтапно проводился фейслифтинг, разработанный Марчелло Гандини, который помог смягчить резкие линии кузова, присутствовавшие в оригинальном дизайне. Эти изменения впервые были применены к модели 430 1987 года. Модернизация включала более высокую и закругленную решетку радиатора с сетчатой ​​решеткой и капотом, аэродинамические боковые зеркала и 15-дюймовые легкосплавные диски в форме дисков , теперь установленные на ступицах с 5 проушинами. Некоторые модели получили закругленные бамперы со встроенными противотуманными фарами и глубокие пороги, представленные с двигателем 2.24v в начале 1989 года. [ 8 ] Механические обновления, впервые появившиеся на 2,24-вольтовом двигателе, также начали проникать в линейку Biturbo в начале 1989 года, включая улучшения подвески и гидроусилителя рулевого управления, а также вентилируемые передние дисковые тормоза. [ 8 ]

Второй рестайлинг Гандини

[ редактировать ]
Maserati Biturbo (рестайлинг 1991 года)

В 1991 году весь состав был подвергнут рестайлингу во второй раз, снова рукой Марчелло Гандини; особенности конструкции, представленные в Shamal, были распространены на другие модели. Гандини разработал аэродинамический комплект, который включал уникальный спойлер у основания ветрового стекла, скрывающий дворники, задний спойлер и боковые юбки. В новых двухэлементных фарах использованы полиэллипсоидальные проекторы, разработанные Magneti-Marelli . Вставленные в корпуса в цвет кузова, они обрамляют обновленную решетку радиатора, более тонкую и интегрированную в капот; бамперы 1988 года были установлены на всех моделях. 15-дюймовые легкосплавные диски были заменены новыми 16-дюймовыми семиспицевыми колесами с колпаком, напоминающим центральную стопорную гайку . Второй фейслифтинг получил название nuovolook . [ 9 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Автомобили семейства Biturbo имели цельную стальную конструкцию с традиционной компоновкой продольно расположенного спереди двигателя и коробки передач. Подвеска была типа МакФерсон спереди и полуприцепными рычагами сзади, с винтовыми пружинами, амортизаторами двойного действия и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Рычаги дифференциала и задней подвески поддерживались подрамником.

Двигатели

[ редактировать ]
18-клапанный двигатель Biturbo V6.

Maserati Biturbo был первым серийным автомобилем , в котором использовался двигатель с двойным турбонаддувом . Это также первый серийный автомобильный двигатель с тремя клапанами на цилиндр, хотя позже он был модернизирован до четырех клапанов на цилиндр. Полностью алюминиевый двигатель V6 с углом поворота 90 градусов, хотя и был новой конструкции, был примерно основан на двигателе V6, используемом в Merak, который сам основан на более ранних двигателях Maserati V8 Формулы-1, разработанных Джулио Альфиери . В двигателе Biturbo для привода распределительных валов используется ремень ГРМ, а в V6 Merak и Citroën SM используется цепь ГРМ. 2-литровая версия двигателя имела мокрые алюминиевые гильзы с покрытием Никасил .

В Италии новые автомобили с объемом двигателя более 2000 куб.см облагались налогом на добавленную стоимость в размере 38% по сравнению с 19% для автомобилей с меньшим объемом двигателя. Таким образом, за весь производственный цикл Biturbo было выпущено две модели; Двухлитровые модели ориентированы в основном на внутренний рынок и «экспортные» версии, первоначально с двигателем V6 объемом 2,5 л, а затем с двигателем V6 объемом 2,8 л. Карбюраторный двигатель объемом 2,5 л имел мощность 185 л.с. (138 кВт) и крутящий момент 282 Нм (208 фунт-фут) в североамериканской спецификации, а также 192 л.с. (141 кВт) и 298 Нм (220 фунт-фут) мощности. крутящий момент в европейской спецификации. [ 10 ]

Двигатель 2,5 л 18 В, используемый на экспортном рынке Biturbos.

В 1984 и 1985 годах в моделях V6 объемом 2,5 л использовался один карбюратор Weber DCNVH под гладкой камерой сгорания из алюминиевого сплава, питаемый двумя турбонагнетателями IHI (по одному на ряд цилиндров). Maserati, американские дилеры и любители спортивных автомобилей начали экспериментировать с интеркулерами, для которых было установлено множество вариантов, одобренных Maserati. [ нужна ссылка ] Интеркулеры включали промежуточные охладители воздух-воздух (два варианта: сборка с верхним расположением, которая была не такой эффективной, как отдельные версии с боковой установкой) и промежуточные охладители вода-воздух, все они производились Spearco. В 1986 году модели V6 объемом 2,5 л перешли на карбюратор Weber 34DAT, который оказался менее эффективным и более проблематичным в обслуживании, чем использовавшийся ранее карбюратор Weber DCNVH. При первоначальном осмотре моторного отсека Biturbo 1986 года камера сгорания из алюминиевого сплава имеет немного другую опорную поверхность, а впускной коллектор был специфичным для этой модели. Подобные эксперименты с интеркулерами и их размещением продолжались на моделях 1986 года. [ нужна ссылка ] Однако боковой водно-воздушный интеркулер стал стандартным вариантом, использовавшимся до конца 1986 или начала 1987 года, когда интеркулеры были размещены на заводе Maserati за пределами моторного отсека, расположенного перед радиатором, где они оставались на всех остальных моделях. в родословной Битурбо.

Впрыск топлива был установлен в 1987 году, что увеличило выходную мощность на моделях для Северной Америки до 187 л.с. (139 кВт).

В 1989 году увеличенный двигатель объемом 2,8 л имел увеличенную мощность до 225 л.с. (168 кВт) и крутящего момента 246 фунт-фут (334 Нм) для Северной Америки и 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) для Европы.

36-клапанный двигатель V6 DOHC объемом 1996 куб.см (6 клапанов на цилиндр) был разработан для Biturbo, но так и не производился. [ 11 ]

Тип двигателя Смещение Клапанный механизм Топливная система Модель(ы)
утра 452 2,0 л (1996 куб.см) 18 клапанов Карбюратор Битурбо, Битурбо ул.
утра 453 2,5 л (2491 куб.см) 18 клапанов Карбюратор Битурбо Е
утра 470 2,0 л (1996 куб.см) 18 клапанов Впрыск топлива горький я
утра 471 2,0 л (1996 куб.см) 18 клапанов Впрыск топлива Битурбо Да, 222, 4,18 В, Spyder
утра 472 2,5 л (2491 куб.см) 18 клапанов Впрыск топлива Битурбо и 2500
утра 473 2,8 л (2790 куб.см) 18 клапанов Впрыск топлива 228, 430, 222 E, Spyder 2800, Кариф
утра 475 2,0 л (1996 куб.см) 24 клапана Впрыск топлива 2,24 В, 4,24 В, Спайдер III 2,0
утра 477 2,8 л (2790 куб.см) 24 клапана Впрыск топлива 222 4В, 430 4В
утра 490 2,0 л (1996 куб.см) 24 клапана Впрыск топлива Расинг, Барчетта Страдейл

Битурбо-купе ( Тип AM331 )

[ редактировать ]

мне горько

[ редактировать ]
Ранний Biturbo, демонстрирующий первый дизайн легкосплавных дисков.
Мазерати Битурбо С

Biturbo . — двухдверное купе с формулой 2+2, представленное в декабре 1981 года [ 12 ] Он оснащен двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 180–205 л.с. (132–151 кВт). Название Biturbo было исключено, когда в 1988 году автомобиль был значительно переработан. После 1994 года двухдверное купе снова было значительно переработано и стало Ghibli .

В июле 1983 года Maserati выпустила спортивный Biturbo S только для итальянского рынка. Мощность была увеличена на 25 л.с. (18 кВт) до 205 л.с. (151 кВт) при 6500 об/мин благодаря усиленному турбонаддуву и двойным интеркулерам, которые подавали свежий воздух через два канала NACA в капоте. Шасси также было обновлено: занижена подвеска и из магниевого сплава установлены новые, более широкие диски размером 6½Jx14 дюймов. S можно было узнать по черной сетчатой ​​решетке и внешней отделке (рама решетки радиатора, корпуса фар, окантовка окон и значки Maserati на C- стойка) отделана темно-бронзовым оттенком вместо хрома. Клиент мог выбирать только между двумя схемами окраски: серебристой или красной, обе сочетались с нижней половиной кузова контрастного серо-металлического цвета. [ 13 ] В том же году был также представлен 2,5-литровый двигатель Biturbo 2500 или Biturbo E (на экспорт), а примерно двенадцать месяцев спустя к нему присоединился Biturbo ES с выходной мощностью 205 или 196 л.с. (151 или 144 кВт) соответственно в Европе. - или катализируемая спецификация США. В 1985 году все модели получили обновления и были переименованы в Biturbo II , Biturbo S II и Biturbo E II . Цилиндры теперь были покрыты никасилом , был установлен более вместительный топливный бак, а дифференциал повышенного трения Sensitork заменил более ранний тип сцепления Salisbury. Вторую серию Biturbo можно было узнать по новым колесам размером 6 дюймов Jx14, по дизайну похожим на колеса Biturbo S; У колес S II были полностью окрашенные поверхности, без серебряного центра.

1986 год принес серьезные изменения: карбюратор уступил место Вебера- Марелли впрыску топлива , и модели на итальянском рынке теперь были известны как Biturbo i и Biturbo Si . Выходная мощность увеличилась во всем диапазоне, хотя и с некоторой потерей реакции дроссельной заслонки. Исходная квадратная комбинация приборов (с 1983 по 1985 годы) была заменена в 1986 году в пользу комбинации приборов округлой формы. Интеркулеры были перенесены из-под капота в переднее положение прямо за решеткой, в результате чего воздуховоды NACA на капоте Si стали просто декоративными.

В 1986 году была представлена ​​специальная версия Si под названием Biturbo Si Black , основной особенностью которой была цветовая гамма «черный на сером металлике». До 1988 года было произведено 105 единиц. Характеристики были такими же, как и у обычного Si. [ 14 ] В 1987 году Maserati выпустила последний автомобиль со значком Biturbo - единственную для экспортного рынка США модель Biturbo (E) Si Black с двигателем объемом 2,5 литра. с окраской «черный на сером металлике» и специальной внутренней отделкой. Известно, что всего для рынка США было произведено всего 25 автомобилей.

В мае 1988 года, когда модели подверглись фейслифтингу, название Biturbo было заменено на 222 , что означает двухдверный двухлитровый двигатель второго поколения. Автомобиль нес в себе все визуальные признаки фирменного языка дизайна Гандини: более закругленная решетка радиатора и капот, как на 430, другие боковые зеркала и задний спойлер. Премьера модели 222 состоялась на Туринском автосалоне 1988 года . [ 15 ] Объем двигателя экспортной модели 222 E увеличился с 2,5 до 2,8 л, как у Biturbo. Салон из смешанного велюра и кожи был стандартным для отечественных моделей, а на экспортных рынках в стандартной комплектации была кожаная обивка. [ 12 ]

Мазерати 222 SR 1994 года выпуска

В 1990 году появился 2,8-литровый двигатель 222 SE , наследник Biturbo ES. Он унаследовал ограниченную доступность окраски последнего (красная, серебристая или черная), а также темную отделку и решетку радиатора, в то время как современные фартуки и боковые юбки (также затемненные) взяты из модели 2.24v. [ 12 ]

Всего через год на смену 222 SE пришел рестайлинговый 222 SR ; SR предлагал адаптивную подвеску в качестве опции. Одновременно очень похожий 222 4в. присоединился к составу; это был 222 SR с четырехклапанным двигателем объемом 2,8 л, первый автомобиль с двигателем DOHC в прямой линии Biturbo E. Он отличался более широкими 16-дюймовыми легкосплавными дисками с 7 спицами.

В декабре 1988 года Maserati представила самый мощный вариант двухлитровой модели: двигатель 2,24 В , оснащенный новым четырехклапанным двигателем на цилиндр. Сам двигатель был представлен на Туринском автосалоне в мае 1988 года. [ 16 ] Модель 2.24v была первой моделью, в которой использовались более современные передняя и задняя панели с запахом, встроенными противотуманными фарами и глубокими боковыми юбками. Его также отличали 15-дюймовые легкосплавные диски в форме диска, которые также использовались на 422 и 430, черная решетка радиатора и отделка салона, спойлер на задней панели и двухцветная окраска нижней части кузова. Капот украшали два перевернутых воздуховода NACA для отвода горячего воздуха из моторного отсека, как на Карифе, а сзади располагались четыре патрубка выхлопной системы. [ 8 ] Он поступил в продажу в начале 1989 года в Италии, самом важном рынке модели. Двигатель 2,24 В заменил более ранний Biturbo Si, снятый с производства во второй половине 1988 года. [ 8 ]

В 1991 году рестайлинг Гандини превратил 2.24v в 2.24v II . Автомобили новой серии были оснащены каталитическим нейтрализатором и в стандартной комплектации получили подвеску Meccanica Attiva на всех четырех колесах. Производство 2.24v прекратилось в 1993 году.

Гонки 1991 года в Маньи-Куре

Maserati Racing (Tipo 331) представлял собой более мощный вариант двигателя 2,24 В с более высокой выходной мощностью и задумывался как промежуточная модель после более агрессивного Shamal. Модернизированная передняя часть и другие элементы также нашли свое отражение в остальной части линейки Biturbo. Впервые он был представлен прессе в декабре 1990 года. С 1991 по 1992 год было построено всего 230 единиц, которые в основном предназначались для итальянского рынка. 173 автомобиля Maserati Racing были доставлены новыми в Италию, а остальные предположительно были экспортированы. С тех пор несколько единиц также были экспортированы из Италии в другие европейские страны; Имелась ограниченная документация, что делало омологацию в некоторых странах огромной административной проблемой. [ 17 ]

Двигатель

Заниженные электронные KONI амортизаторы позволяют регулировать демпфирование в четырех положениях, обеспечивая комфорт и резкость управления одним нажатием переключателя. Он сочетается с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач производства Getrag и дифференциалом повышенного трения от Maserati, который, как предполагается, использует Quaife . технологию [ нужна ссылка ]

Выбор цветов Racing был ограничен красным или черным. В интерьере единственным изменением стали панели, окрашенные в темно-серый цвет (серый из углеродного волокна) вместо стандартной деревянной отделки.

В сочетании с новыми настройками двух контроллеров двигателя от Magneti Marelli , отвечающих за зажигание, впрыск топлива и управление турбонаддувом, мощность увеличилась до 285 л.с. (210 кВт; 281 л.с.) при 6250 об/мин с удельной мощностью. 142,5 л.с./л. Крутящий момент составляет 374 Нм (276 фунт-фут) при 4250 об/мин. этому двигателю было присвоено обозначение AM 490 В справочнике двигателей Maserati . Двигатель сделали совместимым с неэтилированным бензином. Индукционный двигатель состоит из двух турбонагнетателей IHI с водяным охлаждением и двух промежуточных охладителей типа «воздух-воздух». Изменения по сравнению с двигателем 2,24 В включают новый, более легкий коленчатый вал, новые выпускные клапаны (заполненные натрием для улучшения отвода тепла), новые камеры сгорания, новые более легкие шатуны, новые более легкие поршни из кованого алюминия и новые IHI турбокомпрессоры .

Статистика производительности

  • Макс. скорость: 256 км/ч (159 миль в час) [ 18 ]
  • 0–100 км/ч (0–62 миль в час): 5,9 секунды. [ 18 ]
  • 0–1000 м (0,00–0,62 мили): 25,60 секунды. [ 18 ]

Версии и двигатели

[ редактировать ]
Модель Годы Двигатель Власть Топливная система Примечания Произведено единиц
мне горько 1981–85 1996 куб.см. V6 SOHC 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) Карбюратор только Италия 9,206
Битурбо Е 1983–85 2491 куб.см 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) 4,577
Санкт-Битурбо 1983–86 1996 куб.см. 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) Италия/Франция 1,038
Ты горький 1984–85 2491 куб.см 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) 1,480
Битурбо II 1985–87 1996 куб.см. 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) только Италия (в сочетании с Битурбо)
Битурбо С 2.5 1984–88 2491 куб.см 196 л.с. (144 кВт; 193 л.с.) Катализатор (в сочетании с Biturbo ES)
Битурбо Е II 2.5 1985–87 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) Катализатор (в сочетании с Biturbo E)
Битурбо С II 1985–86 1996 куб.см. 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) только Италия (в сочетании с Битурбо S)
горький я 1986–90 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.) Впрыск топлива только Италия 683
Битурбо Да 1986–88 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) только Италия 992
Битурбо Да Черный 1986–88 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) только Италия 450
Битурбо Да 2,5 1987–91 2491 куб.см 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.) Катализатор 430
2,24 В 1988–92 1996 куб.см. V6 DOHC 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) только Италия 1,147
222 1988–90 V6 SOHC 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) Катализатор, только Италия 1,156
222 Е 1988–90 2790 куб.см 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) 722
1988–93 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) Катализатор
222 ЮВ 1990–91 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) 210
1990–91 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) Каталитический нейтрализатор (США: 225 л.с.)
2,24 В II 1991–93 1996 куб.см. V6 DOHC 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) Катализатор, только Италия 254
222 СР 1991–93 2790 куб.см V6 SOHC 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) Катализатор (в сочетании с 222 SE)
222 4В 1991–94 2790 куб.см V6 DOHC 279 л.с. (205 кВт; 275 л.с.) Катализатор 130
Гонки 1991–92 1996 куб.см. 285 л.с. (210 кВт; 281 л.с.) 230 [ 17 ]

Битурбированный седан ( Тип AM332 )

[ редактировать ]
Вид сзади на седан Biturbo 420

Через два года после появления Biturbo была представлена ​​четырехдверная версия. По сравнению с купе, седан имел колесную базу на 8,6 см (3 дюйма) длиннее и имел более выраженный задний свес. При сохранении сходства с остальной линейкой, у эквивалентных двух- и четырехдверных моделей использовались только нос и капот; весь кузов от передней стойки до задней части специфичен для седанов. Из-за более длинной колесной базы и дополнительных роскошных компонентов вес увеличился на 100 кг (220 фунтов). [ 19 ] Большинство четырехдверных битурбо имеют немного меньшую мощность, чем их двухдверные аналоги, из-за другой схемы выхлопной системы.

Мазерати 425

Первым четырехдверным битурбо был 425 (1983–86), оснащенный «экспортным» 2,5-литровым двигателем. В 1984 году модель 425 (вместе с двухдверными моделями) получила новую приборную панель. ​​двухлитровая версия 425, 420 Два года спустя для внутреннего рынка была добавлена (1985–86), вместе с более мощным 420 S. Модель 420 S отличалась улучшенной управляемостью и двигателем с двойным промежуточным охлаждением. [ 20 ] и те же эстетические детали, что и у Biturbo S: темная отделка, двухцветная окраска, двухцветные колеса и воздуховоды NACA на капоте, подающие свежий воздух к интеркулерам. Как и их двухдверные братья и сестры 1986 года, седаны были обновлены системой впрыска топлива Weber , в результате чего появились модели 425 i (1986–89), 420 i (1985–87) и 420 Si (1985–87). Последний отличался несколько более сдержанным стилем, чем его предшественник.

1989 Мазерати 430

В 1986 году Maserati выпустила высокопроизводительную версию седана Biturbo под названием 430 , которая производилась с 1986 по 1994 год. Это был флагманский вариант седана, в котором дебютировала самая большая 2,8-литровая версия двигателя Biturbo.

Модель 430 отличалась 15-дюймовыми легкосплавными дисками с 5 выступами, а также более закругленной решеткой радиатора и капотом, которые позже распространились и на остальную часть модельного ряда с первым фейслифтингом 1988 года. Модель 430 считалась полноценным гранд-турером со стандартной кожаной обивкой и ободом рулевого колеса, покрытым шпоном орехового дерева, отделкой приборной панели, дверными вставками, ручкой переключения передач и рычагом ручного тормоза.

В 1991 году был представлен обновленный 430 4v (1991–1994), оснащенный новейшим 24-клапанным двигателем, как и предполагал суффикс «4v». Модель 430, являющаяся топовым седаном с двигателем объемом 2,8 л, получила полный аэродинамический пакет, включая незаметный спойлер на задней кромке крышки багажника. Обычный вариант 430 также был обновлен (получил новые бамперы) и остался в продаже вместе со своим четырехклапанным аналогом. Всего было изготовлено 955 машин. [ 21 ]

Когда Biturbo был заменен на 222, 420-е уступили место 422, выпускавшимся с 1988 по 1992 год. 422 по сути представлял собой 420 Si с рестайлинговой решеткой радиатора 1988 года, боковыми зеркалами и колесами. [ 22 ]

4.24v . был четырехдверным вариантом 2.24v Это новое подсемейство Biturbos сочетало в себе четырехклапанный 2,0-литровый двигатель Maserati V6 с новой подвеской Meccanica Attiva . [ 12 ] Модель 4.24v также переняла все внешние атрибуты модели 2.24v, включая черную отделку и решетку радиатора, черные глубокие боковые юбки и небольшой спойлер на багажнике. В 1991 году 4.24v подвергся рестайлингу вместе с остальной моделью модельного ряда, став 4.24v II . Каталитические нейтрализаторы означали, что мощность несколько снизилась по сравнению с предыдущей моделью.

Модель 4.18v была выпущена в декабре 1990 года и предназначалась только для итальянского рынка. Он был очень похож на 422, но в нем использовался двигатель с тремя клапанами на головку блока цилиндров. Это был первый битурбированный двигатель с ABS в стандартной комплектации. Всего было выпущено 77 экземпляров, и это самый редкий экземпляр во всем семействе Biturbo. [ 12 ]

Версии и двигатели

[ редактировать ]
1994 Мазерати 430
Модель Годы Двигатель Смещение Власть Топливная система Примечания Произведено единиц
425 1983–89 V6 SOHC 2,5 л (2491 куб.см) 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) Карбюратор 2,052
425 я 1987–89 V6 SOHC 2,5 л (2491 куб.см) 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.) Впрыск топлива Катализатор 320
420 1985–86 V6 SOHC 2,0 л (1996 куб.см) 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) Карбюратор только Италия 2,810
420i 1986–88 V6 SOHC 2,0 л (1996 куб.см) 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) Впрыск топлива 1,124
420 ю.ш. 1985–87 V6 SOHC 2,0 л (1996 куб.см) 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) Карбюратор только Италия 254
420 Да 1986–88 V6 SOHC 2,0 л (1996 куб.см) 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) Впрыск топлива 524
430 1987–94 V6 SOHC 2,8 л (2790 куб.см) 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) Впрыск топлива Катализатор 995
422 1988–92 V6 SOHC 2,0 л (1997 куб.см) 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) Впрыск топлива Катализатор 978
4,18 В 1990–92 V6 SOHC 2,0 л (1996 куб.см) 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) Впрыск топлива Катализатор 77
4,24 В 1990–92 V6 DOHC 2,0 л (1996 куб.см) 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) Впрыск топлива только Италия 384
4,24 В II 1991–93 V6 DOHC 2,0 л (1996 куб.см) 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) Впрыск топлива Катализатор 490
430 4В 1991–93 V6 DOHC 2,8 л (2790 куб.см) 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) Впрыск топлива Катализатор 291

Битурбо спайдер ( Тип AM333 )

[ редактировать ]
Spyder 1987 года выпуска, США

Кабриолет Biturbo был разработан Джузеппе Миттино и собран компанией Zagato в Милане. Это была первая работа Загато для Maserati после A6G/2000 30 лет назад. [ 23 ] Embo Caramagna Компания впервые получила заказ на разработку четырехместной версии кабриолета Biturbo, которая была показана на Туринском автосалоне в апреле 1982 года . [ 24 ] но их предложение так и не дошло до производства.

Колесная база Spyder составляла 2400 мм (94,5 дюйма), что примерно на 114 мм (4,5 дюйма) короче, чем у купе. Все-таки, поскольку это строгий двухместный автомобиль со складывающимися задними сиденьями, места для багажа стало больше, чем в оригинальном Битурбо. [ 23 ] Именно на этом коротком шасси позже был разработан спортивный хардтоп Karif . Всего за десять лет было построено 3076 Spyder. [ 25 ] Это был производственный рекорд для Maseratis с открытым верхом.

Первый Spyder был представлен на Туринском автосалоне в 1984 году. Он предлагался как с 2,0-литровым, так и с 2,5-литровым «экспортным» двигателем. Два года спустя был реализован впрыск топлива, и автомобиль теперь назывался Spyder i . 297 экземпляров были произведены с двигателем объемом 2,0 л и 122 — с двигателем объемом 2,5 л. [ 12 ]

Мазерати Спайдер 1990 года

В 1989 году Spyder подвергся фейслифтингу, известному как Spyder i 1990 (или '90 ) . Автомобиль получил полную обработку Gandini 1988 года, через год после других моделей: закругленная решетка радиатора, более широкие бамперы, аэродинамические зеркала заднего вида и 15-дюймовые колеса на ступицах с пятью проушинами. Как и остальные модели Biturbo, экспортный двигатель имел увеличенный рабочий объем. По запросу была доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач . Что касается седанов, то все двигатели получили турбокомпрессоры с водяным охлаждением и промежуточные охладители. надежность значительно превышает предыдущие модели. [ 26 ]

Третья серия, или Spyder III , была представлена ​​в 1991 году в связи со второй реконструкцией Гандини, обновившей всю линейку. Сюда вошли новый капот и решетка радиатора, эллипсоидные фары в корпусах в цвет кузова, спойлер у основания лобового стекла, более глубокие пороги в цвет кузова и 16-дюймовые колеса с семью спицами. Spyder III был оснащен Maserati Ranger дифференциалом повышенного трения . В то время как Spyder третьей серии объемом 2,0 л получил 24-клапанные двигатели, в автомобилях объемом 2,8 л по-прежнему использовались 18 клапанов, таким образом оставаясь единственной моделью Biturbo объемом 2,8 л, которая никогда не получала модернизацию головки с четырьмя клапанами. [ 12 ]

Мазерати Спайдер III

Версии и двигатели

[ редактировать ]
Модель Годы Двигатель Смещение Власть Топливная система Примечания Произведено единиц
Спайдер 1984–88 V6 SOHC 1996 куб.см. 180 л.с. (134 кВт) Карбюратор только Италия 276
Спайдер 2500 1984–88 V6 SOHC 2491 куб.см 192 л.с. (143 кВт) Карбюратор Катализатор 1,049
Спайдер я 1986–88 V6 SOHC 1996 куб.см. 185 л.с. (138 кВт) Впрыск топлива 297
Спайдер и 2500 1988–89 V6 SOHC 2491 куб.см 188 л.с. (140 кВт) Впрыск топлива Катализатор 122
Спайдер и 1990 год 1989–91 V6 SOHC 1996 куб.см. 220 л.с. (164 кВт) Впрыск топлива Катализатор, только Италия 309
Спайдер и 1990 год 1989–91 V6 SOHC 2790 куб.см 250 л.с. (186 кВт) Впрыск топлива 603
1989–91 V6 SOHC 2790 куб.см 225 л.с. (168 кВт) Впрыск топлива Катализатор
Спайдер III 1991–94 V6 DOHC 1996 куб.см. 245 л.с. (183 кВт) Впрыск топлива только Италия 200
1991–94 V6 DOHC 1996 куб.см. 240 л.с. (179 кВт) Впрыск топлива Катализатор, только Италия
Спайдер III 2800 1991–94 V6 SOHC 2790 куб.см 225 л.с. (168 кВт) Впрыск топлива Катализатор 220

Мазерати 228 ( Тип AM334 )

[ редактировать ]
Мазерати 228

Maserati 228 представлял собой двухдверное 5-местное GT купе на базе шасси Biturbo. Он был задуман как более роскошное предложение, чем предыдущее предложение линейки Biturbo, и поэтому был нацелен на тот же рынок, что и большие GT прошлого, такие как 3500 GT и Мексика . [ 27 ] Для этого он был основан на более длинном шасси четырехдверных Biturbo с колесной базой 2600 мм (102,4 дюйма) и оснащен самым большим 2,8-литровым 18-клапанным двигателем V6 с впрыском топлива (отсюда и название 228 - 2-дверный, 2,8 л). двигатель). Bilstein Газовые амортизаторы заменили привычные гидравлические, а под заказ стала доступна 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. [ 27 ]

Кузов купе- нотчбек был разработан Пьеранджело Андреани, а автомобиль был шире и длиннее, чем двухдверный Biturbo; интерьер также был обставлен более роскошно. Несмотря на то, что 228 и Biturbo выглядят одинаково, у них нет общих панелей кузова. Maserati заявила, что автомобиль в европейской спецификации может разгоняться до 100 км/ч (62 миль в час) за 5,6 секунды и достигать максимальной скорости 235 км/ч (146 миль в час).

24-клапанный, но все еще карбюраторный прототип был показан в декабре 1984 года; Серийная версия 228 была представлена ​​на Туринском автосалоне 1986 года , и до 1992 года было выпущено 469 экземпляров. [ 27 ] Внешний дизайн был выполнен в 1982 году Пьеранджело Андреани. [ 1 ]

Версии и двигатели

[ редактировать ]
Модель Годы Двигатель Смещение Власть Топливная система Примечания Произведено единиц
228 1986–92 V6 ОХК 2790 куб.см 250 л.с. (184 кВт) Впрыск топлива 469
225 л.с. (165 кВт) Катализатор
  1. ^ Jump up to: а б «Пьеранджело Андреани» . andreanidesign.com . Проверено 20 июня 2021 г.
  2. ^ Бакли, Мартин (2011). Maserati: итальянская роскошь и стиль . Издательство Хейнс. п. 148.
  3. ^ Хейтц, Рудольф, изд. (1 августа 1985 г.). Каталог автомобилей 1986 года (на немецком языке). Том 29. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 104. 81530/85001.
  4. ^ Самая дрянная машина в Британии - названа и опозорена в Crap Cars , BBC Worldwide , 13 октября 2004 г.
  5. ^ Нил, Дэн (2007). «50 худших автомобилей всех времен: Maserati Biturbo 1984 года» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года.
  6. ^ Jump up to: а б «История» . Mybiturbo.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г.
  7. ^ «Ралли Битурбо» . Mybiturbo.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Канчельери, Джанни (январь 1989 г.). «Набираем клапаны, кони». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 114.
  9. ^ Берман, Нат (25 августа 2018 г.). «История и эволюция Maserati Biturbo» . CNN . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  10. ^ Макинтош, Джеймс. «Ретроспектива: Maserati Biturbo» . АвтомобильДроссельная заслонка . Проверено 10 августа 2018 г.
  11. ^ «Высокотехнологичный двигатель 6:36» . Страницы Maserati Энрико . Проверено 5 марта 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Битурбо» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 14 сентября 2014 г.
  13. ^ Перини, Джанкарло (сентябрь 1984 г.). Кропли, Стив (ред.). «Мазерати в наступлении». Машина . Лондон, Великобритания: FF Publishing: 88.
  14. ^ Либерали, Сандро, изд. (17 декабря 1987 г.). «Сколько будут стоить автомобили после января: Список всех автомобилей». Авто Огги (на итальянском языке). 2 (54). Верона, Италия: Арнольдо Мондадори: 31.
  15. ^ ВБ (23 апреля 1988 г.). «Маленькие большие сюрпризы» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 10 марта 2019 г.
  16. ^ Канчельери , с. 115
  17. ^ Jump up to: а б «Гонки – 1991 по 1992 годы» . О нас: Наследие . Мазерати . Проверено 20 апреля 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Мазерати Рейсинг» . maserati-alfieri.co.uk . Проверено 28 октября 2007 г.
  19. ^ Перини , с. 89
  20. ^ Рирк, Джим. «Мазерати 420/420S» . Дорожные автомобили . Клуб Мазерати Австралии. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года.
  21. ^ «430» . Мазерати . Проверено 27 ноября 2019 г.
  22. ^ «422 — 4,18 В — 4,24 В» . Мазерати . Проверено 19 апреля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Мировые автомобили 1985 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1985. с. 40. ИСБН  0-910714-17-7 .
  24. ^ Сабатини, Валерио (30 апреля 1982 г.). «Крыша Maserati Biturbo senza» [Maserati Biturbo без крыши]. Ла Стампа (на итальянском языке). п. 15 . Проверено 26 февраля 2015 г.
  25. ^ Бейл, Тобиас (июнь 2017 г.). «Аванти Адзурри» [Го-блюз]. Мотор Классик (на немецком языке). Мотор Пресс Штутгарт. п. 170. ISSN   0177-8862 .
  26. ^ Бейл , с. 172
  27. ^ Jump up to: а б с «2281986 по 1992 год» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 14 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f75ea3690f47c5f7af3fedcc6f65b28f__1723488180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/8f/f75ea3690f47c5f7af3fedcc6f65b28f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati Biturbo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)