Jump to content

Мазерати 8CTF

Мазерати 8CTF
Категория Гоночная машина
Дизайнер(ы) Мазерати
Производство 1938-1939
Предшественник Мазерати V8RI
Преемник Мазерати 8CL
Технические характеристики
Шасси Стальная рама коробчатого сечения, алюминиевый корпус.
Подвеска (передняя) Жесткая ось , полуэллиптические рессоры, фрикционные амортизаторы.
Подвеска (задняя) Ведущий мост, полуэллиптические рессоры, фрикционные амортизаторы.
Длина 4100 мм (160 дюймов)
Ширина 1520 мм (60 дюймов)
Высота 1100 мм (43 дюйма)
Осевая колея 1359 мм (53,5 дюйма) (спереди и сзади)
Колесная база 2723 мм (107,2 дюйма)
Двигатель 3,0 л (180 куб. Дюймов) Straight-8
(350–366 л.с. (261–273 кВт)) Компоновка FR
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая коробка передач
Масса 780 кг (1720 фунтов)
История соревнований

Maserati 8CTF автомобиль с открытыми колесами гоночный для участия в гонках Гран-при , спроектированный, разработанный и построенный итальянским производителем Maserati с 1938 по 1939 год. На сегодняшний день он остается единственным автомобилем итальянского производства, выигравшим гонку Индианаполис 500 (за исключением Dallara , которая поставляет командам только шасси, но не двигатели); [ 1 ]

История гонок и соревнований

[ редактировать ]
Maserati 8CTF на выставке Goodwood Revival в 2012 году.

Модель была создана после того, как Адольфо Орси взял на себя управление компанией Maserati, решив тем самым экономические проблемы, которые возникли у производителя автомобилей Trident. Эрнесто Мазерати уже не был так скован бюджетными вопросами при проектировании своих моделей и задумал наддувный 3-литровый мотор, где для этого вида топлива у него был накоплен хороший опыт. Аббревиатура «8CTF» означает: [ 2 ]

  • 8C: общее количество цилиндров, которых было восемь;
  • Т: Голова ;
  • Ф: Исправлено .

Его главная особенность заключалась в наличии независимого электропитания для каждой серии из четырех цилиндров. Поэтому в нем были установлены два компрессора типа Рутса. После последующих усовершенствований в 1939 году мощность двигателя достигла 366 л.с. Еще одна особенность, которой обладал 8CTF, заключалась в том, что маслобак одновременно выполнял функцию центральной поперечины рамы. [ 3 ]

Модель дебютировала 15 мая 1938 года на Гран-при Триполи, показав отличные характеристики, но провалив конечный результат. Из-за приближения Второй мировой войны количество гонок значительно сократилось, что поставило под угрозу развитие автомобиля. [ 4 ]

Автомобиль-победитель Уилбура Шоу 1939 и 1940 годов. на гонках Indianapolis 500

Под Уилбура Шоу управлением 8CTF выиграл две гонки Indianapolis 500 в 1939 и 1940 годах . Автомобиль, выигравший два выпуска престижного конкурса, получил прозвище Boyle Special. [ 5 ]


Зажигание было одинарным с магнитом искрового типа. Подача осуществлялась принудительно с помощью двух компрессоров типа Рутса, соединенных с двумя карбюраторами моделей Memini и MA12, установленными перед самими компрессорами. Распределение было с двумя клапанами на цилиндр, расположенными под углом 90°, с двойными верхними распределительными валами. Смазка была принудительной с помощью нагнетательного и восстановительного насосов. Система охлаждения — водяная циркуляционная с центробежным насосом. [ 6 ]


Двигатель представлял собой восьмицилиндровый рядный вертикальный двигатель объемом 2991,4 куб.см (182,55 куб.дюйма). Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 69 мм и 100 мм соответственно, а степень сжатия составляла 6,5:1. Максимальная выходная мощность составляла от 350 до 366 л.с. при 6300 об/мин. [ 7 ]

Тормоза на колесах были барабанные с гидравлическим управлением. Передние подвески были с независимыми колесами и торсионами, а задние — с листовыми рессорами. Оба также были оснащены стабилизатором поперечной устойчивости и фрикционными амортизаторами (последние - гидравлическими). Рулевое управление было червячным с зубчатым сектором, а трансмиссия состояла из четырехступенчатой ​​коробки передач с реверсом. [ 8 ]

Кузов имел открытые колеса и был покрыт алюминием, а шасси состояло из двух лонжеронов из стальных профилей с поперечинами. [ 9 ]

8CTF достиг максимальной скорости 290 км/ч (180 миль в час).

Технические данные

[ редактировать ]
Технические данные 8CTF
Двигатель: Переднерасположенный 8-цилиндровый рядный двигатель
смещение : 2991 см³
Отверстие x ход: 69 х 100 мм
Максимальная мощность при об/мин: 350—366 л.с. при 6 300 об/мин.
Управление клапаном: 2 верхних распредвала , 2 клапана на цилиндр
Сжатие : 6.5:1
Карбюратор : Двойное запоминание MA12
Загрузить : с двойным корнем Компрессоры
Коробка передач : 4-ступенчатая механическая
подвеска перед: Двойные поперечные связи, торсионные пружины
задняя подвеска : Жесткий задний мост , продольные рессоры.
Тормоза : Гидравлические барабанные тормоза
Шасси и кузов : Рама коробчатой ​​балки с алюминиевым корпусом
Колесная база : 272 см
Сухой вес : 780 кг
Максимальная скорость: 290 км/ч

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «8КТФ» . 16 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 г.
  2. ^ «Специальный Бойл» . 3 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г.
  3. ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА GP RACING – ГЛАВНЫЙ КАТАЛОГ» . www.kolumbus.fi .
  4. ^ "Мазерати 8CTF 1938 года | Мазерати" . 18 апреля 2016 г.
  5. ^ «Уилбур Шоу» . Международный зал славы автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
  6. ^ «Maserati 8CTF: эпическая победа на Индианаполисе 500 в 1939 году | Maserati» . www.maserati.com .
  7. ^ «Гран-при Maserati 8CTF 1938 года» . Институт Ревса .
  8. ^ «Мазерати 8CTF» . 12 октября 2009 г.
  9. ^ Пляж, Maserati в Ньюпорте (22 сентября 2020 г.). «История Maserati 8CTF и Indy 500» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5db4630aee0bf84751909a377fbd2f8__1697151660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/f8/d5db4630aee0bf84751909a377fbd2f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati 8CTF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)