Мазерати 8CTF
![]() | |
Категория | Гоночная машина |
---|---|
Дизайнер(ы) | Мазерати |
Производство | 1938-1939 |
Предшественник | Мазерати V8RI |
Преемник | Мазерати 8CL |
Технические характеристики | |
Шасси | Стальная рама коробчатого сечения, алюминиевый корпус. |
Подвеска (передняя) | Жесткая ось , полуэллиптические рессоры, фрикционные амортизаторы. |
Подвеска (задняя) | Ведущий мост, полуэллиптические рессоры, фрикционные амортизаторы. |
Длина | 4100 мм (160 дюймов) |
Ширина | 1520 мм (60 дюймов) |
Высота | 1100 мм (43 дюйма) |
Осевая колея | 1359 мм (53,5 дюйма) (спереди и сзади) |
Колесная база | 2723 мм (107,2 дюйма) |
Двигатель | 3,0 л (180 куб. Дюймов) Straight-8 (350–366 л.с. (261–273 кВт)) Компоновка FR |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач |
Масса | 780 кг (1720 фунтов) |
История соревнований |
Maserati 8CTF — автомобиль с открытыми колесами гоночный для участия в гонках Гран-при , спроектированный, разработанный и построенный итальянским производителем Maserati с 1938 по 1939 год. На сегодняшний день он остается единственным автомобилем итальянского производства, выигравшим гонку Индианаполис 500 (за исключением Dallara , которая поставляет командам только шасси, но не двигатели); [ 1 ]
История гонок и соревнований
[ редактировать ]
Модель была создана после того, как Адольфо Орси взял на себя управление компанией Maserati, решив тем самым экономические проблемы, которые возникли у производителя автомобилей Trident. Эрнесто Мазерати уже не был так скован бюджетными вопросами при проектировании своих моделей и задумал наддувный 3-литровый мотор, где для этого вида топлива у него был накоплен хороший опыт. Аббревиатура «8CTF» означает: [ 2 ]
- 8C: общее количество цилиндров, которых было восемь;
- Т: Голова ;
- Ф: Исправлено .
Его главная особенность заключалась в наличии независимого электропитания для каждой серии из четырех цилиндров. Поэтому в нем были установлены два компрессора типа Рутса. После последующих усовершенствований в 1939 году мощность двигателя достигла 366 л.с. Еще одна особенность, которой обладал 8CTF, заключалась в том, что маслобак одновременно выполнял функцию центральной поперечины рамы. [ 3 ]
Модель дебютировала 15 мая 1938 года на Гран-при Триполи, показав отличные характеристики, но провалив конечный результат. Из-за приближения Второй мировой войны количество гонок значительно сократилось, что поставило под угрозу развитие автомобиля. [ 4 ]

Под Уилбура Шоу управлением 8CTF выиграл две гонки Indianapolis 500 в 1939 и 1940 годах . Автомобиль, выигравший два выпуска престижного конкурса, получил прозвище Boyle Special. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Зажигание было одинарным с магнитом искрового типа. Подача осуществлялась принудительно с помощью двух компрессоров типа Рутса, соединенных с двумя карбюраторами моделей Memini и MA12, установленными перед самими компрессорами. Распределение было с двумя клапанами на цилиндр, расположенными под углом 90°, с двойными верхними распределительными валами. Смазка была принудительной с помощью нагнетательного и восстановительного насосов. Система охлаждения — водяная циркуляционная с центробежным насосом. [ 6 ]
Двигатель представлял собой восьмицилиндровый рядный вертикальный двигатель объемом 2991,4 куб.см (182,55 куб.дюйма). Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 69 мм и 100 мм соответственно, а степень сжатия составляла 6,5:1. Максимальная выходная мощность составляла от 350 до 366 л.с. при 6300 об/мин. [ 7 ]
Тормоза на колесах были барабанные с гидравлическим управлением. Передние подвески были с независимыми колесами и торсионами, а задние — с листовыми рессорами. Оба также были оснащены стабилизатором поперечной устойчивости и фрикционными амортизаторами (последние - гидравлическими). Рулевое управление было червячным с зубчатым сектором, а трансмиссия состояла из четырехступенчатой коробки передач с реверсом. [ 8 ]
Кузов имел открытые колеса и был покрыт алюминием, а шасси состояло из двух лонжеронов из стальных профилей с поперечинами. [ 9 ]
8CTF достиг максимальной скорости 290 км/ч (180 миль в час).
Технические данные
[ редактировать ]Технические данные | 8CTF |
---|---|
Двигатель: | Переднерасположенный 8-цилиндровый рядный двигатель |
смещение : | 2991 см³ |
Отверстие x ход: | 69 х 100 мм |
Максимальная мощность при об/мин: | 350—366 л.с. при 6 300 об/мин. |
Управление клапаном: | 2 верхних распредвала , 2 клапана на цилиндр |
Сжатие : | 6.5:1 |
Карбюратор : | Двойное запоминание MA12 |
Загрузить : | с двойным корнем Компрессоры |
Коробка передач : | 4-ступенчатая механическая |
подвеска перед: | Двойные поперечные связи, торсионные пружины |
задняя подвеска : | Жесткий задний мост , продольные рессоры. |
Тормоза : | Гидравлические барабанные тормоза |
Шасси и кузов : | Рама коробчатой балки с алюминиевым корпусом |
Колесная база : | 272 см |
Сухой вес : | 780 кг |
Максимальная скорость: | 290 км/ч |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «8КТФ» . 16 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 г.
- ^ «Специальный Бойл» . 3 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г.
- ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА GP RACING – ГЛАВНЫЙ КАТАЛОГ» . www.kolumbus.fi .
- ^ "Мазерати 8CTF 1938 года | Мазерати" . 18 апреля 2016 г.
- ^ «Уилбур Шоу» . Международный зал славы автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Maserati 8CTF: эпическая победа на Индианаполисе 500 в 1939 году | Maserati» . www.maserati.com .
- ^ «Гран-при Maserati 8CTF 1938 года» . Институт Ревса .
- ^ «Мазерати 8CTF» . 12 октября 2009 г.
- ^ Пляж, Maserati в Ньюпорте (22 сентября 2020 г.). «История Maserati 8CTF и Indy 500» .