Альфа Ромео Тип 308
![]() | |
Категория | Гран При 3 литра |
---|---|
Конструктор | Альфа Ромео |
Дизайнер(ы) | Джоаккино Коломбо |
Производство | 1938 |
Предшественник | Альфа Ромео 12С |
Преемник | Альфа Ромео 158 |
Технические характеристики | |
Шасси | лонжероны раздела канала [ 1 ] |
Подвеска (передняя) | независимая, с продольными тягами, винтовыми пружинами, гидравлическими амортизаторами |
Подвеска (задняя) | независимая, с качающимися осями, поперечными листовыми рессорами |
Двигатель | Alfa Romeo, рядный 8- цилиндровый двигатель Roots , 2991 куб.см, с наддувом, 295 л.с. (220 кВт) при 6000 об/мин, передний двигатель , продольная установка |
Передача инфекции | Альфа 4-ступенчатая механика |
Шины | Пирелли |
История соревнований | |
Известные участники | Альфа Корс |
Известные драйверы | Тацио Нуволари Луиджи Виллорези Жан-Пьер Вимиль Ахилле Варци Раймонд Соммер Оскар Альфредо Гальвез Чико Ланди |
Дебют | Апрель 1938 г. Гран-при По. |
Alfa Romeo Tipo 308 или 8C-308 — гоночный автомобиль Гран-при, созданный для класса 3-литровых двигателей в 1938 году. Было выпущено всего четыре автомобиля, фактически модифицированных Tipo C, с двигателем, установленным ниже в шасси, и более тонким кузовом. [ 2 ] [ 3 ] Шасси было заимствовано у Tipo C , а двигатель — от 8C 2900 . Модель 308 была разработана Джоаккино Коломбо под руководством Энцо Феррари, который тогда возглавлял гоночную команду Alfa Corse . Автомобиль дебютировал на Гран-при По в 1938 году, где к участию в гонке были привлечены две машины: одна Тацио Нуволари , а другая Луиджи Виллорези . [ 4 ] Обоим гонщикам пришлось отказаться от участия в соревнованиях, однако Нуволари к тому времени установил рекорд круга. Следующей гонкой стал Гран-при Триполи . Были заявлены новые модели 312 (3 литра, 12 цилиндров) и 316 (3 литра, 16 цилиндров), но во время тренировки у них возникла проблема с двигателем, и Клементе Биондетти стартовал за рулем 308, находившегося в резерве. Ему не удалось финишировать, а Герман Ланг на Mercedes-Benz W154 победителем стал . В этой гонке Эухенио Сиена , управлявший автомобилем 312, погиб после удара о стену.
В 1938 году на Милле Милья Клементе Биондетти и Карло Пинтакуда заняли два первых места. В автомобиле Биондетти использовался двигатель Tipo 308 мощностью 300 л.с. (220 кВт), а в автомобиле Пинтакуды - 2900B мощностью 225 л.с. (168 кВт) . [ 5 ]
В 1938 и 1939 годах Раймонд Соммер выиграл пару соревнований по скалолазанию в Ла-Тюрби с результатом 308; [ 4 ] Жан-Пьер Вимиль выиграл пару гонок в Европе в 1940-х годах. Одну из машин привезли в Аргентину , где она добилась определенных успехов и побед в руках Оскара Альфредо Гальвеса . Автомобиль, на котором Гальвес ездил в Аргентине, сейчас находится в музее Хуана Мануэля Фанхио . [ 6 ]

Один из автомобилей был продан в США после Второй мировой войны, и Луи Дюран поднял его на 6-е место в гонке Indianapolis 500 1946 года ; в следующем году он занял 7-е место вместе с Уолтом Брауном. В 1948 году Джонни Мауро вывел машину на 8-е место; этот автомобиль сейчас находится в автодрома Индианаполиса . Музее Зала славы [ 7 ] Вероятно, это тот же автомобиль, который использовался в гонке Indianapolis 500 1940 года , бывшей машине Рэймонда Соммера. [ 1 ]
В целом 3-литровые автомобили формулы Alfa Romeo (Tipo 308, 312 и 316 ) не имели большого успеха. Вместо этого новый автомобиль класса 1500 куб.см, 158 voiturette , разработанный в 1937 году и впервые участвовавший в гонках Coppa Ciano в августе 1938 года, оказался гораздо более успешным.

Техническая информация
[ редактировать ]Альфа Ромео Тип 308 | |
---|---|
двигатель | 8-цилиндровый рядный двигатель |
перемещение | 2991 см³ / 182,5 куб. дюймов |
диаметр цилиндра × ход | 69 мм × 100 мм |
степень сжатия | 6.1 : 1 |
Мощность при 1/мин | 295 л.с./220 кВт при 6000 |
управление клапаном | два верхних распредвала /2 клапана на цилиндр |
приготовление смеси | 2 карбюратора Weber , два нагнетателя Рутса |
охлаждение | Вода |
передача инфекции | Коробка передач 4-ступенчатая, несинхронизированная (задний привод) |
тормоза | с гидравлическим приводом барабанный и тормозами на всех колесах |
Передняя подвеска | Поперечины, винтовые пружины, гидравлические амортизаторы |
задняя подвеска | маятниковая ось, полуэллиптические поперечные рессоры, гидравлические телескопические амортизаторы, фрикционные амортизаторы |
кузов и рама | Алюминиевый корпус на лестничной раме |
Колесная база | 2750 мм |
Ширина колеи спереди/сзади | 1350 мм / 1350 мм |
размер передних шин | неизвестный |
Размер задней шины | неизвестный |
Размеры Д × Ш × В | 4000 мм × -мм × 1160 мм |
снаряженная масса (без водителя) | 870 кг |
емкость бака | неизвестный |
расход топлива | неизвестный |
максимальная скорость | 260 км/ч (162 миль/ч) |
Главные победы
[ редактировать ]- Гран-при Рио-де-Жанейро 1938 года, Карло Мария Пинтакуда
- 1939 Circuit des Remparts - Ангулем, Раймон Соммер
- Гран-при Бургундии 1946 года, Жан-Пьер Вимиль
- 1946 года Гран-при Руссильона — Трасса Платан — Перпиньян, Жан-Пьер Вимиль
- Гран-при Росарио 1947 года, Ахилле Варци
- Гран-при Сан-Паулу 1948 года, Жан-Пьер Вимиль
- 1949 года Гран-при Буэнос-Айреса , Оскар Альфредо Гальвес
Индианаполис 500
[ редактировать ]- 1940 Чет Миллер , 17-е место
- 1946 Луи Дюран , 6-е место
- 1947 Уолт Браун , 7-е место
- 1948 Джонни Мауро , 8-е место
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «АВТОМОБИЛИ (ЧАСТЬ 1) АЛЬФА РОМЕО» . kolumbus.fi/leif.snellman . Архивировано из оригинала 19 апреля 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Боргесон, Гриффит (1990). Традиция Альфа Ромео . ISBN 0-85429-875-4 .
- ^ Венейблс, Дэвид (2000). Первый среди чемпионов . ISBN 1859606318 .
- ^ Перейти обратно: а б «Неизвестная история 308-го в Аргентине» . ddavid.com/formula1 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Название: Журнал «Classic and Sportscar», Опубликовано: апрель 2007 г., Статья: «Alfa 8C-2900B MM», страница 192, ISSN 0263-3183
- ^ «Посвящение кривому человеку... Музей Хуана Мануэля Фанхио — Alfa Romeo 8C-308» .
- ^ «Джонни Мауро — Денвер, Колорадо» . coloradoracingmemories.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 1 августа 2007 г.