Альфа Ромео Альфасуд
Альфа Ромео Альфасуд | |
---|---|
![]() Альфа Ромео Альфасуд 4-дверный седан | |
Обзор | |
Производитель | Неаполитанская автомобилестроительная промышленность Alfa Romeo — Alfasud ( Alfa Romeo ) |
Также называется | Alfa Romeo Export GTA (Южная Африка) |
Производство | 1971–1983 ( Берлин ) 1976–1989 ( Спринт ) |
Сборка | |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в SIRP |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | |
Макет | Продольный передний двигатель, передний привод |
Связанный | Альфа Ромео Спринт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2455 мм (96,7 дюйма) [ 5 ] |
Длина | 3890 мм (153 дюйма) 3935–3975 мм (154,9–156,5 дюйма) (Джардинетта) |
Ширина | 1590 мм (63 дюйма) |
Высота | 1370 мм (54 дюйма) |
Снаряженная масса | 810–865 кг (1786–1907 фунтов) (прибл.) |
Хронология | |
Преемник | Альфа Ромео 33 Альфа Ромео Арна |
Alfa Romeo Alfasud (Type 901, 902 и 904) — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся и продававшийся с 1971 по 1989 год компанией Alfa Romeo как четырехдверная пятиместная модель начального уровня с передним расположением двигателя в течение одного поколения — с фейслифтинг в 1977 и 1980 годах. Был также двухдверный седан, доступный только в комплектации «ti». Впоследствии Alfa Romeo представила трехдверный вариант универсала Giardinetta (1975); двухдверное купе Alfasud Sprint (1976 г.); трехдверный хэтчбек (1981 г.) и, наконец, пятидверный хэтчбек (1982 г.).
Сборка велась в основном на заводе Alfa Romeo в Помильяно-д'Арко , и с 1972 по 1983 год было произведено 893 719 автомобилей, а в период с 1976 по 1989 год было добавлено 121 434 Sprint версии купе . [ 6 ]
Разработанный австрийским инженером Рудольфом Хруской , Alfasud отличался оппозитной конфигурацией двигателя, низким центром тяжести, аэродинамическим профилем, лучшей в своем классе управляемостью, стилем Джорджетто Джуджаро из ItalDesign и заметной подверженностью ржавчине.
История
[ редактировать ]Предыстория и развитие
[ редактировать ]Alfa Romeo рассматривала возможность создания переднеприводного автомобиля меньшего размера в 1950-х годах, но только в 1967 году были сформулированы твердые планы по созданию совершенно новой модели, которая вписалась бы ниже существующей линейки Alfa Romeo.
Автомобиль производился на новом заводе в Помильяно-д'Арко на юге Италии, отсюда и название автомобиля Alfa Sud (Альфа-Юг). была зарегистрирована 18 января 1968 года в Неаполе новая компания под названием «Industria Napoletana Costruzioni Autoveicoli Alfa Romeo-Alfasud SpA». На 90% акционерного капитала подписалась Alfa Romeo, а на 10% — Finmeccanica , в то время финансовое подразделение правительства, контролировавшее IRI . [ 7 ] Строительные работы на новом государственном заводе компании в соседнем Помильяно-д'Арко начались в апреле 1968 года. [ 8 ] на месте завода по производству авиационных двигателей, использовавшегося компанией Alfa Romeo во время Второй мировой войны . [ 8 ]
Запуск
[ редактировать ]Alfasud дебютировал на Туринском автосалоне в 1971 году с передним приводом и двигателем Boxer объемом 1186 куб.см с водяным охлаждением и верхним распределительным валом с ременным приводом на каждой головке блока цилиндров; передняя часть ( стойки МакФерсон и задняя балка с рычажным механизмом Уотта ; внутренние передние дисковые тормоза, а также задние дисковые тормоза, а также реечное рулевое управление. Оппозитный двигатель допускал низкую линию капота, что способствовало аэродинамическому профилю, низкому центру гравитации, а также примечательной устойчивости на дороге и управляемости. Несмотря на двухобъемную форму, Alfasud изначально не предлагался как хэтчбек . Фары, указатели поворота, звуковой сигнал, дворники и обогреватель. Вентилятор приводился в движение двумя стеблями колонны.
Ассортимент растет
[ редактировать ]В ноябре 1973 года к линейке присоединилась первая спортивная модель Alfasud — двухдверный Alfasud ti — ( Turismo Internazionale , или Touring International). [ 9 ] Наряду с 5-ступенчатой коробкой передач он оснащался более мощной версией 1,2-литрового двигателя, мощность которого была доведена до 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) за счет использования Weber двухдроссельного карбюратора , что позволяло небольшому седану развивать скорость 160 км / ч. (99 миль в час). [ 9 ] в цвет кузова Четыре круглые галогенные фары, специальные колеса, передний спойлер под бампером и задний черный вокруг хвоста отличали «ти», а внутри располагался трехспицевый руль, дополнительные приборы, сиденья из кожзаменителя и ткани. ковры вместо резиновых ковриков.

В 1974 году Alfa Romeo выпустила более высококлассную модель Alfasud SE . На смену SE пришла модель Alfasud L ( Lusso ), представленная на автосалоне в Брюсселе в январе 1975 года. [ 10 ] Узнаваемый по накладкам на бампере и хромированным полосам на дверных порогах и на хвосте, Lusso был лучше оснащен, чем стандартный Alfasud (который теперь назывался «normale»), с такими особенностями, как тканевая обивка, подголовники, мягкая приборная панель с бардачком. и опционально тахометр . [ 10 ] Трехдверный универсал под названием Alfasud Giardinetta был представлен в мае 1975 года. [ 11 ] с тем же оборудованием, что и у Alfasud «L».
Модель Lusso выпускалась до 1976 года, а затем была заменена новой моделью Alfasud 5m ( 5 marce , пятиступенчатая), первой четырехдверной моделью Alfasud с пятиступенчатой коробкой передач. Представлен на Женевском автосалоне в марте 1976 года . [ 12 ] он был оборудован так же, как Lusso, который он заменил.
В сентябре 1976 года Alfasud Sprint было выпущено купе . Построенный на той же платформе, что и седан, он имел более низкий и угловатый кузов, опять же от Джорджетто Джуджаро , и представлял собой хэтчбек . Sprint был оснащен новым, более мощным двигателем Boxer с двигателем объемом 1,2 куб. См (78 куб. Дюймов) и мощностью 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.), а также пятиступенчатой коробкой передач. Тот же двигатель объемом 1286 куб.см позже был установлен в 2-дверный седан, в результате чего появился Alfasud ti 1.3 , который поступил в продажу вместе с «ti» 1.2 в июле 1977 года. [ 13 ]
редакции 1978 года
[ редактировать ]В конце 1977 года Alfasud Super заменил топовую четырехдверную модель «5m». Он был доступен как с 1,2-, так и с 1,3-литровыми двигателями от «ti», хотя оба были оснащены карбюратором с одним дросселем. [ 14 ] Super представил улучшения как снаружи с новыми бамперами с большими пластиковыми полосами, так и внутри с обновленной приборной панелью, новыми дверными картами и выбором сидений Alfatex (винил) или двухцветной ткани. Аналогичные обновления были применены к Giardinetta.
В мае 1978 года Sprint и «ti» получили новые двигатели: 79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) 1.3 (1350 куб.см) и 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) 1.5 (1490 куб.см), оба с двухцилиндровым двигателем. дроссель карбюратора. [ 15 ] В то же время Alfasud ti получил косметические обновления: бамперы от Super, новый задний спойлер на крышке багажника, черные расширители колесных арок и черный передний спойлер, а также был модернизирован до обновленного интерьера Super. Двигатели 1,3 и 1,5 вскоре стали доступны наряду с 1,2 на Giardinetta и Super, с немного меньшей мощностью по сравнению со спортивными моделями из-за наличия карбюратора с одним дросселем. В 1979 году Sprint получил карбюратор с двойным двойным дросселем и стал Alfasud Sprint Veloce .
Рестайлинг 1980 года
[ редактировать ]
Все Alfasuds были модернизированы в 1980 году с использованием пластиковых бамперов, новой приборной панели, фар и задних фонарей, а также других доработок. Версия Ti была оснащена двухкарбюраторной версией двигателя объемом 1490 куб.см, который был установлен на Sprint в прошлом году и развивал мощность 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.). Трехдверный хэтчбек был добавлен в модельный ряд в 1981 году в либо в комплектации SC, либо в Ti, а двухдверные Ti и Giardinetta были удалены с большинства рынков примерно в то время. С опозданием в 1982 году четырехдверные автомобили были заменены пятидверными версиями, поскольку к настоящему времени большинство конкурентов производили хэтчбеки такого размера, хотя некоторые также выпускали альтернативу седану . Возглавил модельный ряд пятидверный Gold Cloverleaf с двигателем мощностью 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) от Ti и улучшенной внутренней отделкой.
В 1983 году, пытаясь идти в ногу с рынком горячих хэтчбеков , финальная версия Alfasud Ti получила доработанный двигатель объемом 1490 куб.см и мощностью 105 л.с. (77 кВт). Модель, получившая название Quadrifoglio Verde (Зеленый клеверный лист), также оснащалась низкопрофильными шинами Michelin TRX на метрических дисках (размер шин 190/55 VR 340 TRX), а также повышенным уровнем оснащения.
Ржавчина
[ редактировать ]
Alfasud прославился своей склонностью к ржавчине, в частности, из-за процесса сборки, в котором использовалась низкокачественная переработанная сталь, а также из-за расположения завода в Помильяно-д'Арко всего в 15 километрах от Неаполитанского залива . В одном случае ранние «Тела в белом» , готовые к покраске, были оставлены за пределами сборочного здания, в естественно соленом воздухе. [ 16 ] Чтобы предотвратить появление ржавчины, инженеры призвали заполнить все секции кузова синтетической пеной, которая, как позже выяснилось, удерживает влагу.
Окончание производства
[ редактировать ]В 1983 году на смену пятидверным седанам Alfasud пришли модели 33 . Модель 33 представляла собой эволюцию днища и ходовой части Alfasud, включая незначительные изменения в подвеске, а также переход от дисковых тормозов на всех четырех колесах к передним дисковым и задним барабанным тормозам для снижения затрат. Alfasud Sprint был переименован в Alfa Romeo Sprint в 1983 году. Эта модель просуществовала до 1989 года, разделив ходовую часть с 33. Трехдверные версии выпускались еще год, прежде чем были заменены неудачной Alfa Romeo Arna , совместным предприятием Alfa Romeo и Nissan .
Иностранная сборка
[ редактировать ]Alfasud также собирался в Малайзии компанией City Motors из Ипоха , хотя завод располагался в Куала-Лумпуре . Малазийские автомобили получили двигатели объемом 1,2, 1,35 и 1,5 литра, все имели четырехдверный кузов. [ 1 ] В Южной Африке местный филиал Alfa Romeo построил Alfasud на своем заводе в Британии . Начиная с июня 1981 года южноафриканский Alfasud был переименован в Alfa Romeo Export GTA и получил версию 1,5-литрового оппозитного четырехцилиндрового двигателя мощностью 105 л.с. (77 кВт). Экспортный GTA имел пятидверный кузов. [ 17 ]
Двигатели
[ редактировать ]- 1971–1983 1,2 л (1186 куб.см) Alfa Romeo Boxer H4 , 63–68 л.с.
- 1977–1983 1,3 л (1286 куб.см) Alfa Romeo Boxer H4, 68–75 л.с. (56 кВт)
- 1978–1983 1,4 л (1350 куб.см) Alfa Romeo Boxer H4, 79 л.с. (59 кВт)
- 1978–1984 1,5 л (1490 куб.см) Alfa Romeo Boxer H4, 85–105 л.с. (63–78 кВт)
Автоспорт
[ редактировать ]С 1975 года гоночная серия организовывалась исключительно для Alfasuds. Год спустя Alfasud Trophy стартовал в Италии и Австрии, а позже во Франции и Германии появились свои соревнования. В 1977 году был учрежден турнир Trofeo Europa Alfasud, в котором соревновались лучшие гонщики из каждой страны. Trofeo Alfasud оснащался двигателем объемом 1286 куб.см с комплектом Autodelta . Герхард Бергер, вероятно, самый известный гонщик, участвовавший в Alfasud Trofeo.
Альфасуд Ти участвовал в гонке Hardie-Ferodo 1000 1980 года в Батерсте в Австралии, заняв четвертое место в классе до 1600 куб.см. [ 18 ] Джон Дули , Роб Кирби и Эндрю Торп приняли участие в сезоне чемпионата Великобритании по седанам 1982 года , используя Alfasud Ti и Alfasud Sprint.
Alfasud Ti также успешно участвовал в ралли , одержав победы в классе на престижном ралли Монте-Карло в 1979, 1980, 1982, 1983, 1984 и 1985 годах. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Легендарный трехкратный чемпион мира Формулы-1 Айртон Сенна имел Alfasud Ti 1,5 л. Он ездил на нем на свои первые тесты Формулы-1 за команду Williams Racing .
Концепт-кары
[ редактировать ]
Альфа Ромео Каймано
[ редактировать ]Alfa Romeo Caimano — концепт-кар, разработанный в 1971 году Джорджетто Джуджаро из Italdesign Giugiaro . В нем используются те же механизмы и рама, что и у Alfasud, но с более короткой колесной базой на 8 дюймов (200 мм).
Знаменитые преобразования
[ редактировать ]- Джан Франко Мантовани Вайнер выпустил единственную версию Bimotore с двумя двигателями объемом 1186 куб.см и полным приводом для ралли. Wainer также выпустил модель Turbowainer с турбонаддувом в 1983 году.
- Alfasud стал основой комплектного автомобиля Minari, разработанного Энди Борроуменом и Шоном Прендергастом. За 1990-е годы было продано около 120 автомобилей. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 28–29. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Да, Чипсы (15 апреля 2023 г.). «Оглядываясь назад: Альфа Ромео Альфасуд» . Поршень.мой . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 г.
- ^ «Вокруг света: Мальта» . aronline.co.uk . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Альфасуд Интернешнл» . alfasud.alfisti.net . Архивировано из оригинала 30 октября 2008 г. Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ Кардью, Бэзил, изд. (Октябрь 1974 г.), Daily Express Motor Show Review 1975 Cars , стр. 5
- ^ «Альфасуд» . автомобили с сайта Italy.net . Архивировано из оригинала 31 июля 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ Балмер, Чарльз (17 февраля 1968 г.). "Новости". Мотор : 91.
- ^ Перейти обратно: а б Рольятти, Джанни (30 мая 1968 г.). «Все об Альфе: заводские настройки». Автокар . 128. 3772 : 62.
- ^ Перейти обратно: а б Вилларе, Ренцо (24 ноября 1973 г.). «Более блестящее выступление Альфасуда «ти» » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 15 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б ФК (14 января 1975 г.). «Альфетта «милесей» с антикризисной ролью» . Сера Пресс (на итальянском языке). п. 11 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Вилларе, Ренцо (17 мая 1975 г.). «Универсал для Альфасуда» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Бернабо, Ферруччо (12 марта 1976 г.). «Умеренная уверенность на Женевском автосалоне» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Двигатель «Альфасуд «ти» теперь также объемом 1300 куб.см» . Сера Пресс (на итальянском языке). 23 июля 1977 г. с. 5 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Вилларе, Ренцо (25 февраля 1978 г.). «Альфасуд Супер: скачок в качестве» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Вилларе, Ренцо (20 мая 1978 г.). «Еще два Альфасуда, и получается восемь» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Проект» . alfasud.alfisti.net . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Все автомобили мира 1985 , стр. 31–32
- ^ Билл Таки и Дэвид Гринхал, Величайшая автогонка Австралии, второе издание, 1990, стр. 310
- ^ «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1979 года» . eWRC-results.com . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1980» . eWRC-results.com . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1982 года» . eWRC-results.com . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1983» . eWRC-results.com . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1984» . eWRC-results.com . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1985» . eWRC-results.com . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Подробнее о Minari Kitcar» . alfisti.co.uk . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Итальянский регистр Alfasud и деривативов - при федерации НИИАР
- Эво , Рождение иконы: 1972 Alfa Romeo Alfasud, ноябрь 2009 г.
- Веб-сайт коллекционирования Роди Альфасуда
- Библиография Альфасуда, в которой содержится полезный список моделей.
- Веб-сайт Альфасуда
- Сайт загрузки каталогов запчастей Alfa Romeo Alfasud (и Sprint)
- Альфасуд Трофи