Jump to content

Альфа Ромео Альфасуд

Альфа Ромео Альфасуд
Альфа Ромео Альфасуд 4-дверный седан
Обзор
Производитель Неаполитанская автомобилестроительная промышленность Alfa Romeo — Alfasud ( Alfa Romeo )
Также называется Alfa Romeo Export GTA (Южная Африка)
Производство 1971–1983 ( Берлин )
1976–1989 ( Спринт )
Сборка
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в SIRP
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова
Макет Продольный передний двигатель, передний привод
Связанный Альфа Ромео Спринт
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1,2 л (1186 куб.см) Боксер H4
  • 1,3 л (1286 куб.см) Боксер H4
  • 1,4 л (1350 куб.см) Боксер H4
  • 1,5 л (1490 куб.см) Боксер H4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2455 мм (96,7 дюйма) [ 5 ]
Длина 3890 мм (153 дюйма)
3935–3975 мм (154,9–156,5 дюйма) (Джардинетта)
Ширина 1590 мм (63 дюйма)
Высота 1370 мм (54 дюйма)
Снаряженная масса 810–865 кг (1786–1907 фунтов) (прибл.)
Хронология
Преемник Альфа Ромео 33
Альфа Ромео Арна

Alfa Romeo Alfasud (Type 901, 902 и 904) — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся и продававшийся с 1971 по 1989 год компанией Alfa Romeo как четырехдверная пятиместная модель начального уровня с передним расположением двигателя в течение одного поколения — с фейслифтинг в 1977 и 1980 годах. Был также двухдверный седан, доступный только в комплектации «ti». Впоследствии Alfa Romeo представила трехдверный вариант универсала Giardinetta (1975); двухдверное купе Alfasud Sprint (1976 г.); трехдверный хэтчбек (1981 г.) и, наконец, пятидверный хэтчбек (1982 г.).

Сборка велась в основном на заводе Alfa Romeo в Помильяно-д'Арко , и с 1972 по 1983 год было произведено 893 719 автомобилей, а в период с 1976 по 1989 год было добавлено 121 434 Sprint версии купе . [ 6 ]

Разработанный австрийским инженером Рудольфом Хруской , Alfasud отличался оппозитной конфигурацией двигателя, низким центром тяжести, аэродинамическим профилем, лучшей в своем классе управляемостью, стилем Джорджетто Джуджаро из ItalDesign и заметной подверженностью ржавчине.

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

Alfa Romeo рассматривала возможность создания переднеприводного автомобиля меньшего размера в 1950-х годах, но только в 1967 году были сформулированы твердые планы по созданию совершенно новой модели, которая вписалась бы ниже существующей линейки Alfa Romeo.

Автомобиль производился на новом заводе в Помильяно-д'Арко на юге Италии, отсюда и название автомобиля Alfa Sud (Альфа-Юг). была зарегистрирована 18 января 1968 года в Неаполе новая компания под названием «Industria Napoletana Costruzioni Autoveicoli Alfa Romeo-Alfasud SpA». На 90% акционерного капитала подписалась Alfa Romeo, а на 10% — Finmeccanica , в то время финансовое подразделение правительства, контролировавшее IRI . [ 7 ] Строительные работы на новом государственном заводе компании в соседнем Помильяно-д'Арко начались в апреле 1968 года. [ 8 ] на месте завода по производству авиационных двигателей, использовавшегося компанией Alfa Romeo во время Второй мировой войны . [ 8 ]

Alfasud дебютировал на Туринском автосалоне в 1971 году с передним приводом и двигателем Boxer объемом 1186 куб.см с водяным охлаждением и верхним распределительным валом с ременным приводом на каждой головке блока цилиндров; передняя часть ( стойки МакФерсон и задняя балка с рычажным механизмом Уотта ; внутренние передние дисковые тормоза, а также задние дисковые тормоза, а также реечное рулевое управление. Оппозитный двигатель допускал низкую линию капота, что способствовало аэродинамическому профилю, низкому центру гравитации, а также примечательной устойчивости на дороге и управляемости. Несмотря на двухобъемную форму, Alfasud изначально не предлагался как хэтчбек . Фары, указатели поворота, звуковой сигнал, дворники и обогреватель. Вентилятор приводился в движение двумя стеблями колонны.

Первая серия Альфасуд

Ассортимент растет

[ редактировать ]

В ноябре 1973 года к линейке присоединилась первая спортивная модель Alfasud — двухдверный Alfasud ti — ( Turismo Internazionale , или Touring International). [ 9 ] Наряду с 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач он оснащался более мощной версией 1,2-литрового двигателя, мощность которого была доведена до 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) за счет использования Weber двухдроссельного карбюратора , что позволяло небольшому седану развивать скорость 160 км / ч. (99 миль в час). [ 9 ] в цвет кузова Четыре круглые галогенные фары, специальные колеса, передний спойлер под бампером и задний черный вокруг хвоста отличали «ти», а внутри располагался трехспицевый руль, дополнительные приборы, сиденья из кожзаменителя и ткани. ковры вместо резиновых ковриков.

1975–78 Альфасуд Джардинетта
Альфасуд Супер 1.3
1979 Альфасуд ти 1,5

В 1974 году Alfa Romeo выпустила более высококлассную модель Alfasud SE . На смену SE пришла модель Alfasud L ( Lusso ), представленная на автосалоне в Брюсселе в январе 1975 года. [ 10 ] Узнаваемый по накладкам на бампере и хромированным полосам на дверных порогах и на хвосте, Lusso был лучше оснащен, чем стандартный Alfasud (который теперь назывался «normale»), с такими особенностями, как тканевая обивка, подголовники, мягкая приборная панель с бардачком. и опционально тахометр . [ 10 ] Трехдверный универсал под названием Alfasud Giardinetta был представлен в мае 1975 года. [ 11 ] с тем же оборудованием, что и у Alfasud «L».

Модель Lusso выпускалась до 1976 года, а затем была заменена новой моделью Alfasud 5m ( 5 marce , пятиступенчатая), первой четырехдверной моделью Alfasud с пятиступенчатой ​​коробкой передач. Представлен на Женевском автосалоне в марте 1976 года . [ 12 ] он был оборудован так же, как Lusso, который он заменил.

В сентябре 1976 года Alfasud Sprint было выпущено купе . Построенный на той же платформе, что и седан, он имел более низкий и угловатый кузов, опять же от Джорджетто Джуджаро , и представлял собой хэтчбек . Sprint был оснащен новым, более мощным двигателем Boxer с двигателем объемом 1,2 куб. См (78 куб. Дюймов) и мощностью 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.), а также пятиступенчатой ​​​​коробкой передач. Тот же двигатель объемом 1286 куб.см позже был установлен в 2-дверный седан, в результате чего появился Alfasud ti 1.3 , который поступил в продажу вместе с «ti» 1.2 в июле 1977 года. [ 13 ]

редакции 1978 года

[ редактировать ]

В конце 1977 года Alfasud Super заменил топовую четырехдверную модель «5m». Он был доступен как с 1,2-, так и с 1,3-литровыми двигателями от «ti», хотя оба были оснащены карбюратором с одним дросселем. [ 14 ] Super представил улучшения как снаружи с новыми бамперами с большими пластиковыми полосами, так и внутри с обновленной приборной панелью, новыми дверными картами и выбором сидений Alfatex (винил) или двухцветной ткани. Аналогичные обновления были применены к Giardinetta.

В мае 1978 года Sprint и «ti» получили новые двигатели: 79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) 1.3 (1350 куб.см) и 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) 1.5 (1490 куб.см), оба с двухцилиндровым двигателем. дроссель карбюратора. [ 15 ] В то же время Alfasud ti получил косметические обновления: бамперы от Super, новый задний спойлер на крышке багажника, черные расширители колесных арок и черный передний спойлер, а также был модернизирован до обновленного интерьера Super. Двигатели 1,3 и 1,5 вскоре стали доступны наряду с 1,2 на Giardinetta и Super, с немного меньшей мощностью по сравнению со спортивными моделями из-за наличия карбюратора с одним дросселем. В 1979 году Sprint получил карбюратор с двойным двойным дросселем и стал Alfasud Sprint Veloce .

Рестайлинг 1980 года

[ редактировать ]
Приборная панель Alfa Romeo Alfasud серии 1.
Серия 3 Альфасуд для Государственной полиции .

Все Alfasuds были модернизированы в 1980 году с использованием пластиковых бамперов, новой приборной панели, фар и задних фонарей, а также других доработок. Версия Ti была оснащена двухкарбюраторной версией двигателя объемом 1490 куб.см, который был установлен на Sprint в прошлом году и развивал мощность 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.). Трехдверный хэтчбек был добавлен в модельный ряд в 1981 году в либо в комплектации SC, либо в Ti, а двухдверные Ti и Giardinetta были удалены с большинства рынков примерно в то время. С опозданием в 1982 году четырехдверные автомобили были заменены пятидверными версиями, поскольку к настоящему времени большинство конкурентов производили хэтчбеки такого размера, хотя некоторые также выпускали альтернативу седану . Возглавил модельный ряд пятидверный Gold Cloverleaf с двигателем мощностью 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) от Ti и улучшенной внутренней отделкой.

В 1983 году, пытаясь идти в ногу с рынком горячих хэтчбеков , финальная версия Alfasud Ti получила доработанный двигатель объемом 1490 куб.см и мощностью 105 л.с. (77 кВт). Модель, получившая название Quadrifoglio Verde (Зеленый клеверный лист), также оснащалась низкопрофильными шинами Michelin TRX на метрических дисках (размер шин 190/55 VR 340 TRX), а также повышенным уровнем оснащения.

Ржавчина

[ редактировать ]
Ржавая Alfa Romeo Alfasud (около 6 лет, пробег 88 000 км).

Alfasud прославился своей склонностью к ржавчине, в частности, из-за процесса сборки, в котором использовалась низкокачественная переработанная сталь, а также из-за расположения завода в Помильяно-д'Арко всего в 15 километрах от Неаполитанского залива . В одном случае ранние «Тела в белом» , готовые к покраске, были оставлены за пределами сборочного здания, в естественно соленом воздухе. [ 16 ] Чтобы предотвратить появление ржавчины, инженеры призвали заполнить все секции кузова синтетической пеной, которая, как позже выяснилось, удерживает влагу.

Окончание производства

[ редактировать ]

В 1983 году на смену пятидверным седанам Alfasud пришли модели 33 . Модель 33 представляла собой эволюцию днища и ходовой части Alfasud, включая незначительные изменения в подвеске, а также переход от дисковых тормозов на всех четырех колесах к передним дисковым и задним барабанным тормозам для снижения затрат. Alfasud Sprint был переименован в Alfa Romeo Sprint в 1983 году. Эта модель просуществовала до 1989 года, разделив ходовую часть с 33. Трехдверные версии выпускались еще год, прежде чем были заменены неудачной Alfa Romeo Arna , совместным предприятием Alfa Romeo и Nissan .

Иностранная сборка

[ редактировать ]

Alfasud также собирался в Малайзии компанией City Motors из Ипоха , хотя завод располагался в Куала-Лумпуре . Малазийские автомобили получили двигатели объемом 1,2, 1,35 и 1,5 литра, все имели четырехдверный кузов. [ 1 ] В Южной Африке местный филиал Alfa Romeo построил Alfasud на своем заводе в Британии . Начиная с июня 1981 года южноафриканский Alfasud был переименован в Alfa Romeo Export GTA и получил версию 1,5-литрового оппозитного четырехцилиндрового двигателя мощностью 105 л.с. (77 кВт). Экспортный GTA имел пятидверный кузов. [ 17 ]

Двигатели

[ редактировать ]
  • 1971–1983 1,2 л (1186 куб.см) Alfa Romeo Boxer H4 , 63–68 л.с.
  • 1977–1983 1,3 л (1286 куб.см) Alfa Romeo Boxer H4, 68–75 л.с. (56 кВт)
  • 1978–1983 1,4 л (1350 куб.см) Alfa Romeo Boxer H4, 79 л.с. (59 кВт)
  • 1978–1984 1,5 л (1490 куб.см) Alfa Romeo Boxer H4, 85–105 л.с. (63–78 кВт)

Автоспорт

[ редактировать ]

С 1975 года гоночная серия организовывалась исключительно для Alfasuds. Год спустя Alfasud Trophy стартовал в Италии и Австрии, а позже во Франции и Германии появились свои соревнования. В 1977 году был учрежден турнир Trofeo Europa Alfasud, в котором соревновались лучшие гонщики из каждой страны. Trofeo Alfasud оснащался двигателем объемом 1286 куб.см с комплектом Autodelta . Герхард Бергер, вероятно, самый известный гонщик, участвовавший в Alfasud Trofeo.

Альфасуд Ти участвовал в гонке Hardie-Ferodo 1000 1980 года в Батерсте в Австралии, заняв четвертое место в классе до 1600 куб.см. [ 18 ] Джон Дули , Роб Кирби и Эндрю Торп приняли участие в сезоне чемпионата Великобритании по седанам 1982 года , используя Alfasud Ti и Alfasud Sprint.

Alfasud Ti также успешно участвовал в ралли , одержав победы в классе на престижном ралли Монте-Карло в 1979, 1980, 1982, 1983, 1984 и 1985 годах. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Легендарный трехкратный чемпион мира Формулы-1 Айртон Сенна имел Alfasud Ti 1,5 л. Он ездил на нем на свои первые тесты Формулы-1 за команду Williams Racing .

Концепт-кары

[ редактировать ]
Альфа Ромео Каймано Концепт

Альфа Ромео Каймано

[ редактировать ]

Alfa Romeo Caimano концепт-кар, разработанный в 1971 году Джорджетто Джуджаро из Italdesign Giugiaro . В нем используются те же механизмы и рама, что и у Alfasud, но с более короткой колесной базой на 8 дюймов (200 мм).

Знаменитые преобразования

[ редактировать ]
  • Джан Франко Мантовани Вайнер выпустил единственную версию Bimotore с двумя двигателями объемом 1186 куб.см и полным приводом для ралли. Wainer также выпустил модель Turbowainer с турбонаддувом в 1983 году.
  • Alfasud стал основой комплектного автомобиля Minari, разработанного Энди Борроуменом и Шоном Прендергастом. За 1990-е годы было продано около 120 автомобилей. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 28–29. ISBN  88-7212-012-8 .
  2. ^ Да, Чипсы (15 апреля 2023 г.). «Оглядываясь назад: Альфа Ромео Альфасуд» . Поршень.мой . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 г.
  3. ^ «Вокруг света: Мальта» . aronline.co.uk . Проверено 14 января 2012 г.
  4. ^ «Альфасуд Интернешнл» . alfasud.alfisti.net . Архивировано из оригинала 30 октября 2008 г. Проверено 19 октября 2008 г.
  5. ^ Кардью, Бэзил, изд. (Октябрь 1974 г.), Daily Express Motor Show Review 1975 Cars , стр. 5
  6. ^ «Альфасуд» . автомобили с сайта Italy.net . Архивировано из оригинала 31 июля 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  7. ^ Балмер, Чарльз (17 февраля 1968 г.). "Новости". Мотор : 91.
  8. ^ Перейти обратно: а б Рольятти, Джанни (30 мая 1968 г.). «Все об Альфе: заводские настройки». Автокар . 128. 3772 : 62.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вилларе, Ренцо (24 ноября 1973 г.). «Более блестящее выступление Альфасуда «ти» » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 15 . Проверено 25 марта 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б ФК (14 января 1975 г.). «Альфетта «милесей» с антикризисной ролью» . Сера Пресс (на итальянском языке). п. 11 . Проверено 25 марта 2015 г.
  11. ^ Вилларе, Ренцо (17 мая 1975 г.). «Универсал для Альфасуда» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 25 марта 2015 г.
  12. ^ Бернабо, Ферруччо (12 марта 1976 г.). «Умеренная уверенность на Женевском автосалоне» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 25 марта 2015 г.
  13. ^ Двигатель «Альфасуд «ти» теперь также объемом 1300 куб.см» . Сера Пресс (на итальянском языке). 23 июля 1977 г. с. 5 . Проверено 25 марта 2015 г.
  14. ^ Вилларе, Ренцо (25 февраля 1978 г.). «Альфасуд Супер: скачок в качестве» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 25 марта 2015 г.
  15. ^ Вилларе, Ренцо (20 мая 1978 г.). «Еще два Альфасуда, и получается восемь» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 25 марта 2015 г.
  16. ^ «Проект» . alfasud.alfisti.net . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
  17. ^ Все автомобили мира 1985 , стр. 31–32
  18. ^ Билл Таки и Дэвид Гринхал, Величайшая автогонка Австралии, второе издание, 1990, стр. 310
  19. ^ «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1979 года» . eWRC-results.com . Проверено 23 января 2023 г.
  20. ^ «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1980» . eWRC-results.com . Проверено 23 января 2023 г.
  21. ^ «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1982 года» . eWRC-results.com . Проверено 23 января 2023 г.
  22. ^ «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1983» . eWRC-results.com . Проверено 23 января 2023 г.
  23. ^ «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1984» . eWRC-results.com . Проверено 23 января 2023 г.
  24. ^ «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1985» . eWRC-results.com . Проверено 23 января 2023 г.
  25. ^ «Подробнее о Minari Kitcar» . alfisti.co.uk . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a162fca143cc35d917345230f61456ea__1697829720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/ea/a162fca143cc35d917345230f61456ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfa Romeo Alfasud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)