Альфа Ромео 159
Альфа Ромео 159 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат Авто (2004–2007) Автомобили Fiat Group (2007–2011 гг.) |
Производство | 2004–2011 [1] |
Сборка | Италия: Помильяно д'Арко |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign Центр стиля Alfa Romeo (интерьер) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Платформа | Платформа GM/Fiat Premium |
Связанный | Альфа Ромео Брера/Паук |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4660 мм (183,5 дюйма) |
Ширина | 1828 мм (72,0 дюйма) |
Высота | 1417 мм (55,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1385–1695 кг (3053–3737 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео 156 |
Преемник | Альфа Ромео Джулия (952) |
Alfa Romeo 159 (Тип 939) — автомобиль, выпускавшийся итальянской маркой Alfa Romeo в период с 2004 по 2011 год. Это большой семейный автомобиль в сегменте рынка компактных представительских автомобилей с четырехдверным седаном и пятидверным универсалом . [3] [4] [5] Представленный на Женевском автосалоне 2005 года в качестве замены модели 156 , модель 159 использовала платформу GM/Fiat Premium , используемую совместно с Alfa Romeo Brera и Spider , а также с концепт-карами Kamal и Visconti .
Модель 159 заняла третье место в номинации «Европейский автомобиль года 2006» . Производство модели 159 закончилось в ноябре 2011 года, было выпущено 247 661 автомобиль. [6] Поздний переход модели 159 на платформу сегмента E привел к тому, что модель 159 имела чрезмерный вес - проблема, разделяемая купе Brera и Spider. [7]
Стиль
[ редактировать ]Модель 159 была разработана Джорджетто Джуджаро в сотрудничестве с Centro Stile Alfa Romeo. Носовая часть имеет традиционную для Alfa Romeo V-образную решетку радиатора и капот, а также цилиндрические фары. Как и в случае с аналогом-купе, передняя часть автомобиля была создана под влиянием концепта Brera 2002 года , также разработанного Джуджаро, поскольку Fiat попросил Джуджаро перенести дизайн последнего на свой будущий седан. [8]
Высокая линия талии расширяется, пока не достигает задней стойки «С». Несколько элементов внешнего дизайна были призваны сделать автомобиль визуально больше, предположительно, чтобы привлечь потенциальных покупателей в Соединенных Штатах; где 159-й в конечном итоге так и не поступил на продажу. [7]
Первоначальные предложения Centro Stile по внешнему виду Tipo 939 2001 года были отклонены, но дизайн интерьера будет дорабатываться дальше. Интерьер напоминает элементы стиля более ранних автомобилей, включая 156, например, глубоко утопленные приборы, расположенные под углом к водителю. Alfa Romeo намеревалась сделать 159 более прямой конкуренцией с BMW , Mercedes-Benz и Audi за счет использования более качественных материалов интерьера. [7]
Изменения модельного года
[ редактировать ]В зависимости от рынка было доступно несколько уровней комплектации. Обычно были доступны четыре уровня отделки салона, а именно Progression, Distinctive, Exclusive и Turismo Internazionale (TI). В Соединенном Королевстве было три доступных уровня комплектации: Turismo, Lusso и Turismo Internazionale (TI). Помимо других опций, модель 159 также была доступна с системой Blue&Me информационно-развлекательной .
Вариант Sportwagon был представлен на Женевском автосалоне в марте 2006 года. В том же году была представлена опция автоматической коробки передач для дизельной модели 2.4 JTDM, которая позже была распространена на другие версии. В 2007 году была представлена полноприводная дизельная модель, а мощность 2,4-литровых дизельных двигателей была увеличена до 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.), при этом TI в качестве опции также доступен недавно вновь представленный уровень отделки салона .
В 2008 модельном году механика и интерьер модели 159 получили дальнейшее развитие. Приборная панель, приборы и другие алюминиевые компоненты позволили снизить снаряженную массу на 45 кг (99 фунтов). Модель с двигателем V6 объемом 3,2 литра предлагалась в переднеприводной конфигурации и развивала максимальную скорость 250 км/ч (155 миль в час). Все варианты модели теперь были оснащены электронным дифференциалом повышенного трения Alfa Romeo «Q2». Обновленная линейка 159 была представлена на Женевском автосалоне в марте 2008 года. [9]
В 2009 модельном году Alfa Romeo представила вариант бензинового двигателя с турбонаддувом как «TBi». Этот агрегат объемом 1742 куб. См имеет непосредственный впрыск и регулируемые фазы газораспределения как на впускных, так и на выпускных кулачках. Этот новый двигатель имеет мощность 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) и крутящий момент 320 Нм (236 фунт-сила-фут). В конечном итоге этот агрегат заменит агрегаты 2.2 и 1.9 JTS, производные от GM. [10] Также в том же году стал доступен новый дизельный двигатель JTDm мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.).
Производство модели 159 было прекращено в Великобритании 8 июля 2011 года. [11]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Модель 159 была доступна как в переднеприводной , так и в полноприводной конфигурации. В системе полного привода Q4 используется двойной дифференциал Torsen Type-C (передний и центральный дифференциал в одном блоке с открытым передним дифференциалом) и она доступна для 3,2-литровых бензиновых и 2,4-литровых дизельных двигателей.
Благодаря своей платформе модель 159 на 225 мм (8,9 дюйма) длиннее и на 85 мм (3,3 дюйма) шире, чем ее предшественник. [12] Значительный рост размеров удержал многих владельцев 156 от рассмотрения модели 159 как прямой замены. [7] Благодаря новой платформе был достигнут высокий уровень пассивной безопасности, а крутильная жесткость шасси достигла 180 000 даНм/рад. [13]
Коробка передач представляет собой шестиступенчатую механическую коробку передач на большинстве моделей (при этом 1,8-литровая модель имела пятиступенчатую механическую коробку передач), а шестиступенчатая автоматическая коробка передач Q-Tronic ( Aisin AW TF-80SC для дизельного двигателя 1,9 была доступна ). Модели 2,4 дизель и 3,2 бензин. Selespeed была Автоматизированная механическая коробка передач доступна на некоторых рынках с бензиновым двигателем 2,2.
Все бензиновые двигатели имели непосредственный впрыск топлива (кроме 1,8 л), получивший название JTS (Jet Thrust Stoichiometric). Дизельные двигатели JTD имеют Common Rail непосредственный впрыск топлива .
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Комп. соотношение | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||
1,75 ТБи | я4 | 1742 куб.см | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5000 об/мин | 320 Нм (236 фунт-фут) при 1400 об/мин | 9.5:1 | 2009–2011 |
1.8 | я4 | 1796 куб.см | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6500 об/мин | 175 Нм (129 фунт-фут) при 3800 об/мин | 10.5:1 | 2007–2010 |
1.9 СТС | я4 | 1859 куб.см | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6500 об/мин | 190 Нм (140 фунт-фут) при 4500 об/мин | 11.3:1 | 2005–2007 |
2.2 СТС | я4 | 2198 куб.см | 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 6500 об/мин | 230 Нм (170 фунт-фут) при 4500 об/мин | 11.3:1 | 2005–2010 |
3.2 V6 JTS Q4 | V6 | 3195 куб.см | 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 6200 об/мин | 322 Нм (237 фунт-фут) при 3800 об/мин | 11.25:1 | 2005–2010 |
Дизельные двигатели | ||||||
1,9 ДЖТДМ 8В | я4 | 1910 куб.см | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 об/мин | 280 Нм (207 фунт-фут) при 2000 об/мин | 18:1 | 2005–2010 |
1,9 ДЖТДМ 16 В | я4 | 1910 куб.см | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 4000 об/мин | 320 Нм (236 фунт-фут) при 2000 об/мин | 17.5:1 | 2005–2010 |
2,0 ДЖТДМ 16 В | я4 | 1956 куб.см | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 4000 об/мин | 350 Нм (258 фунт-фут) при 1750 об/мин | 16.5:1 | 2010–2011 |
2,0 ДЖТДМ 16 В | я4 | 1956 куб.см | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 4000 об/мин | 360 Нм (266 фунт-фут) при 1750 об/мин | 16.5:1 | 2009–2011 |
2.4 ЯТДМ | I5 | 2387 куб.см | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 4000 об/мин | 400 Нм (295 фунт-фут) при 2000 об/мин | 17:1 | 2005–2007 |
2.4 ЯТДМ | I5 | 2387 куб.см | 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 4000 об/мин | 400 Нм (295 фунт-фут) при 1500 об/мин | 17:1 | 2007–2010 |
Производительность
[ редактировать ]Двигатель | Максимальная скорость км/ч (миль/ч) | 0–100 км/ч (секунды) 0–62 миль в час (секунды) | Комбинированное потребление | Годы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
руководство | автоматический | руководство | автоматический | руководство | автоматический | ||
1,75 ТБи | 235 (146) | 7.7 | 8,1 л/100 км (35 миль на галлон — имп ; 29 миль на галлон — США ) | 2009–2011 | |||
1.8 | 206 (128) | 10.2 | 7,7 л/100 км (37 миль на галлон — имп ; 31 миль на галлон — США ) | 2005–2007 | |||
1.8 | 208 (129) | 10.2 | 7,6 л/100 км (37 миль на галлон — имп ; 31 миль на галлон — США ) | 2008–2010 | |||
1,9 ДЖТДМ 8В | 191 (119) | 11.0 | 5,9 л/100 км (48 миль на галлон — имп ; 40 миль на галлон — США ) | 2005–2007 | |||
1,9 ДЖТДМ 8В | 193 (120) | 10.7 | 5,9 л/100 км (48 миль на галлон — имп ; 40 миль на галлон — США ) | 2008–2010 | |||
1,9 ДЖТДМ 16 В | 210 (130) | 210 (130) | 9.4 | 9.4 | 6,0 л/100 км (47 миль на галлон — имп ; 39 миль на галлон — США ) | 7,1 л/100 км (40 миль на галлон — имп ; 33 мили на галлон — США ) | 2005–2007 |
1,9 ДЖТДМ 16 В | 212 (131) | 209 (130) | 9.2 | 9.5 | 5,9 л/100 км (48 миль на галлон — имп ; 40 миль на галлон — США ) | 7,1 л/100 км (40 миль на галлон — имп ; 33 мили на галлон — США ) | 2008–2010 |
2.0 JTDM 16 В 136 л.с. | 202 (135) | 9.9 | 5,1 л/100 км (55 миль на галлон — имп ; 46 миль на галлон — США ) | 2010–2011 | |||
2.0 JTDM 16 В 170 л.с. | 218 (135) | 8.8 | 5,4 л/100 км (52 миль на галлон — имп ; 44 миль на галлон — США ) | 2009–2011 | |||
1.9 СТС | 212 (132) | 9.7 | 8,7 л/100 км (32 миль на галлон — имп ; 27 миль на галлон — США ) | 2005–2007 | |||
1.9 СТС | 214 (133) | 9.5 | 8,7 л/100 км (32 миль на галлон — имп ; 27 миль на галлон — США ) | 2008–2010 | |||
2.2 СТС | 222 (138) | 8.8 | 9,4 л/100 км (30 миль на галлон — имп ; 25 миль на галлон — США ) | 2005–2007 | |||
2.2 СТС | 224 (139) | 8.7 | 9,2 л/100 км (31 миль на галлон — имп ; 26 миль на галлон — США ) | 2008–2010 | |||
2.2 JTS Селеспид | 222 (138) | 8.8 | 9,2 л/100 км (31 миль на галлон — имп ; 26 миль на галлон — США ) | 2005–2007 | |||
2.2 JTS Селеспид | 224 (139) | 8.7 | 9,1 л/100 км (31 миль на галлон — имп ; 26 миль на галлон — США ) | 2008–2010 | |||
2.4 ЯТДМ | 228 (142) | 224 (139) | 8.4 | 8.4 | 6,8 л/100 км (42 миль на галлон — имп ; 35 миль на галлон — США ) | 8,0 л/100 км (35 миль на галлон — имп ; 29 миль на галлон — США ) | 2005–2007 |
2.4 JTDM (210 л.с.) | 231 (143) | 8.1 | 6,8 л/100 км (42 миль на галлон — имп ; 35 миль на галлон — США ) | 2008–2010 | |||
2.4 JTDM (200 л.с. Q-Tronic) | 225 (140) | 8.3 | 7,9 л/100 км (36 миль на галлон — имп ; 30 миль на галлон — США ) | 2008–2010 | |||
2.4 JTDM (210 л.с.) [14] | 230 (143) | 8.2 | 6,8 л/100 км (42 миль на галлон — имп ; 35 миль на галлон — США ) | 2007–2010 | |||
2.4 JTDM Q4 (210 л.с.) | 226 (141) | 8.4 | 7,5 л/100 км (38 миль на галлон — имп ; 31 миль на галлон — США ) | 2005–2007 | |||
2.4 JTDM Q4 (210 л.с.) | 227 (141) | 8.3 | 7,2 л/100 км (39 миль на галлон — имп ; 33 миль на галлон — США ) | 2008–2010 | |||
3.2 V6 JTS Q4 | 240 (149) | 240 (149) | 7.0 | 7.2 | 11,5 л/100 км (25 миль на галлон — имп ; 20,5 миль на галлон — США ) | 12,2 л/100 км (23,2 миль на галлон — имп ; 19,3 миль на галлон — США ) | 2005–2007 |
3.2 V6 JTS ВПЕРЕД | 250 (155) | 7.1 | 11,0 л/100 км (26 миль на галлон — имп ; 21,4 миль на галлон — США ) | 2008–2010 | |||
3.2 V6 JTS Q4 | 244 (151) | 242 (150) | 7.0 | 7.2 | 11,4 л/100 км (25 миль на галлон — имп ; 20,6 миль на галлон — США ) | 12,1 л/100 км (23,3 миль на галлон — имп ; 19,4 миль на галлон — США ) | 2008–2010 |
Примечание: Данные о расходе соответствуют Директиве Европейской Комиссии 1999/100/EC. |
Безопасность
[ редактировать ]Модель 159 в стандартной комплектации оснащена семью подушками безопасности, а дополнительные подушки безопасности для коленей доступны в качестве опции. [17] Автомобиль хорошо показал себя в тестах на защиту от удара сзади. [18] пользуясь сиденьями с защитой от хлыстовых травм . [17]
Модель 159 прошла испытания на безопасность автомобилей Euro NCAP и получила следующие оценки:
Тест | Счет | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый пассажир: | ||
Ребенок-проживающий: | ||
Пешеход: |
Награды
[ редактировать ]- Auto Bild Design 2006 Премия [20]
- Премия за дизайн на конкурсе Fleet World Honors 2006 г. [21]
- Категория «Лучшие импортные автомобили 2007 года» ( Автомобили, автомобили и спорт ) [22]
- «Самая красивая машина в мире»
Автоспорт
[ редактировать ]Модель 159 участвовала в 12-часовой гонке Батерста среди серийных автомобилей в 2007 году . [23] 2009 и 2010 годы . Соревнуясь с 2,4-литровым дизельным двигателем JTDM, он выиграл класс альтернативной энергетики в каждой из этих трех гонок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "СТУДИЯ ТОРИНО - 200107_АР_159" . studiotorino.com . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Автоматические коробки передач» (PDF) . aweurope.be . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «Официальный рейтинг безопасности Alfa Romeo 159 2006 г.» . euroncap.com . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Обзор Alfa Romeo 159 2.4 JTD Ti (2007)» . Машина . 26 декабря 2007 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Альфа Ромео 159» . Авто Экспресс . 23 апреля 2008 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «20 самых продаваемых автомобилей в истории Бишоне» . quattroruote.it (на итальянском языке) . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д re (24 августа 2011 г.). «italiaspeed.com» . italiaspeed.com . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Баруффальди, Сильвия (19 октября 2005 г.). «Альфа Ромео 159, эволюция вида» . Авто&Дизайн . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «УЛУЧШЕНИЯ 19.02.2008 МОДЕЛЬНОГО ГОДА ДЛЯ ALFA 159 И 159 SPORTWAGON» . italiaspeed.com/2008 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ "19.02.2009 НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ АЛЬФЫ 159 МОДЕЛЬНОГО ГОДА" . italiaspeed.com/2009/cars/alfa_romeo . Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Альфа» прекратит принимать заказы на 159-й . alfabb.com . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Пресс-файлы от 06.13.2005» . alfaromeopress.com . 2005 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Пятизвездочный рейтинг безопасности для Alfa 159» . carpages.co.uk . Проверено 21 мая 2007 г.
- ^ «Прейслист 3/2007» (PDF) . alfaromeo.ch . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Технические характеристики MY08 159» (PDF) . alfaromeo.it . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Технические характеристики» (PDF) . fiatautopress.com/download . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2013 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-файлы от 06.13.2005» . alfaromeopress.com . Проверено 27 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Защита от удара сзади» (PDF) . thatcham.org . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2008 года . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ «Альфа Ромео 159» . euroncap.com . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ «Премия дизайна AUTO BILD 2006» . autobild.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ «Alfa Romeo 159 получает награду за дизайн» . www.carbodydesign.com . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ «Лезерваль: Die Besten Autos 2007» . auto-motor-und-sport.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 года . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ «Альфа хочет больше дизельных гонок» . Сидней Морнинг Геральд . 10 мая 2007 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- «Альфа-замена 156-й модели обещает быть такой же стильной» . Автолюбитель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 года . Проверено 8 апреля 2005 г.
- «Клуб владельцев итальянских Alfa Romeo 159» . Проверено 1 января 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобили Альфа Ромео
- автомобили 2010-х годов
- Автомобили представленные в 2005 году
- Автомобили снятые с производства в 2011 году
- Полноприводные автомобили
- Переднеприводные автомобили
- Большие семейные автомобили Euro NCAP
- Компактные представительские автомобили
- Полицейские машины
- Спортивные седаны
- Универсалы
- Автомобили Italdesign