Альфа Ромео 177
![]() Alfa Romeo 177 (1977 года выпуска) в музее Alfa Romeo . | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Альфа Ромео | ||||||||
Дизайнер(ы) | Карло Чити Робер Шуле | ||||||||
Предшественник | 158/159 | ||||||||
Преемник | 179 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Колесная база | 2740 мм (107,9 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Alfa-Romeo 115-12, 2995 куб.см, оппозитный 12-цилиндровый двигатель , без наддува , со средним расположением двигателя , с продольным расположением двигателя | ||||||||
Передача инфекции | Хьюленд-Альфа Ромео 6 инструкция [ 1 ] | ||||||||
Масса | 610 кг (1344,8 фунта) | ||||||||
Топливо | Аджип | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Из машины | ||||||||
Известные драйверы | 35. ![]() 36. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бельгии 1979 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Alfa Romeo 177 — автомобиль Формулы-1 , использовавшийся командой Alfa Romeo в сезоне Формулы-1 1979 года , дебютировавший на Гран-при Бельгии 1979 года . [ 2 ] Модель 177 ознаменовала возвращение Alfa Romeo в Формулу-1, спустя 28 лет после завоевания титулов чемпиона мира среди пилотов в 1950 и 1951 годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Автомобиль был построен гоночным отделом Alfa Romeo Autodelta и оснащен плоско-12-цилиндровым двигателем Alfa Romeo, разработанным Карло Чити , который ранее использовался в спортивных автомобилях Alfa Romeo 33TT12 и 33SC12. В 1976 году этот двигатель был поставлен компании Brabham , и сделка продолжалась до 1979 года .
Модель 177, обозначение которой было связано с тем, что ее проектирование началось в 1977 году. [ 3 ] был громоздким автомобилем красивого темно-красного цвета, принятого Autodelta. Модель 177 имела клепаное алюминиевое шасси, переднюю подвеску с верхними качающимися рычагами, нижними поперечными рычагами и установленными внутри пружинами/амортизаторами. Задняя подвеска имела параллельные нижние тяги, одинарные верхние тяги, сдвоенные радиальные тяги и внешние пружинно-амортизирующие блоки. [ 4 ] Бруно Джакомелли выиграл чемпионат Европы Формулы-2 1978 года в марте. [ 5 ] и был нанят водителем новой Alfa Romeo 177; он использовал эту машину на Гран-при Бельгии и Франции .
Alfa Romeo 179 с новым двигателем V12 была готова к Гран-при Италии в Монце, поэтому Джакомелли управлял новой машиной, а на 177-м гонял Витторио Брамбилла . После этого оба гонщика участвовали в гонке 179.
История гонок
[ редактировать ]
Джакомелли уверенно квалифицировал машину в Золдере на Гран-при Бельгии , заняв 14-е место, отставая всего на две секунды от поул-времени Жака Лаффита и Ligier опередив более опытных конкурентов, в первую очередь обе McLaren машины . Из-за неудачного старта он оказался на 18-м месте на первом круге, но он медленно пробирался по полю, несмотря на неудачи других, уступая только McLaren Джона Уотсона , пробиваясь сквозь толпу со своей скромной позиции на стартовой решетке. К 21-му кругу он добрался до 13-го места, а Тень Элио де Анжелиса упорно преследовала его. Де Анджелис попытался обойти шикану, но неуклюже ударил Alfa Romeo, повредив заднее крыло Джакомелли и выбив обе машины из гонки.
команда пропустила Гран-при Монако Две недели спустя , но вернулась во Францию для участия в гонке в Дижон-Пренуа . Квалификационный темп Джакомелли был не таким сильным, и он начал гонку на 17-м месте, почти на 3,5 секунды отставая от поул-временя Жан-Пьера Жабуя на Renault . Еще один неудачный старт позволил ему занять 20-е место в конце первого круга, хотя он быстро обогнал Яна Ламмерса борющегося Шэдоу . Он снова медленно набирал места, в то время как другие отходили на второй план, и к 20-му кругу он вернул себе 17-е место. Однако на следующем этапе гонки машине, похоже, не хватало скорости, и Джакомелли быстро обогнали Риккардо Патрезе и Йохен Масса Стрел , Эктор Ребак на Lotus и его старый враг де Анжелис, опустившись на 20-е место. к 26-му кругу. Он медленно начал снова набирать темп и, наконец, смог обойти де Анжелиса на 51-м круге, и пара продвинулась вверх по порядку, как и другие машины выпали, в итоге лежавшие 16 и 17 местами. Два итальянца продолжали бороться до конца гонки, при этом лидер Жабуй их пять раз обгонял. Поскольку Жабуй уже пересек финишную черту, 75-й круг станет их последним кругом, и де Анджелис обогнал Джакомелли, оставив всего несколько ярдов гонки, и после смерти занял 16-е место.
После разочарований в первых двух гонках команды Alfa Romeo пропустила следующие четыре и прибыла в Монцу на Гран-при Италии впервые в сентябре с командой из двух машин. Джакомелли управлял новым 179 , а Витторио Брамбилла был нанят для управления 177. Брамбилла выбыл из Формулы-1 на год из-за травм, полученных в Монце в прошлом году , в той же аварии, в которой погиб Ронни Петерсон . Брамбилла, который в тот день был за рулем Surtees , квалифицировался на скромном 22-м месте, отстав на четыре секунды от поул-времени Жабуя и более чем на полсекунды от Джакомелли на новой машине. Хотя Эмерсон Фиттипальди и де Анджелис обогнали его на 11-м круге, в целом его позиция улучшилась по ходу гонки, поскольку у других возникли проблемы, в том числе Джакомелли, который вылетел на 29-м круге, оставив 177-й Брамбиллы единственным представителем Alfa. поздно его обогнал Хотя Алан Джонс , пробиваясь сквозь стаю после первых проблем в Williams , некоторые другие сходы позволили ему финишировать достойным 12-м, отставая всего на круг. Джоди Шектера Победа Феррари . Это останется лучшим результатом «Альфы» в сезоне, даже несмотря на то, что в оставшихся двух гонках обоим гонщикам были предоставлены новые 179-е.
179-я команда навсегда возьмет на себя управление, когда команда попытается провести полноценную кампанию в 1980 году , поэтому эти три гонки остаются единственным влиянием 177-й на книгу рекордов Формулы-1.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Ключ | |
---|---|
Цвет | Результат |
Золото | Победитель |
Серебро | Второе место |
Бронза | Третье место |
Зеленый | Позиция по другим пунктам |
Синий | Другая секретная позиция |
Не классифицировано, закончено (NC) | |
Фиолетовый | Не классифицирован, пенсионер (Ret) |
Красный | Не прошел квалификацию (DNQ) |
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ) | |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не запустился (DNS) |
Гонка отменена (С) | |
Голубой | Только практика (PO) |
Четверг/пятница-испытатель (TD) (с 2003 г.) | |
Пустой | Не практиковал (DNP) |
Исключено (EX) | |
Не прибыл (ДНК) | |
Снято (WD) | |
Форматирование текста | Значение |
Смелый | Поул-позиция |
Курсив | Самый быстрый круг |
Надстрочный индекс | Результат спринтерской гонки |
Аббревиатура | Значение |
МЦД | Положение на чемпионате мира среди водителей |
ВСЦ | Позиция на чемпионате мира среди конструкторов |
Северная Каролина | Не классифицировано |
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Из машины | Альфа Ромео 115-12 F12 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 0 | 16-е | |
Бруно Джакомелли | Верно | 17 | |||||||||||||||||||
Витторио Брамбилла | 12 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Альфа Ромео» . gaffersports.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 г. Проверено 9 января 2008 г.
- ^ «Альфа Ромео 179» . Ultimatecarpage.com . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Славные неудачи — Alfa Romeo 1979-1985 (1-я часть)» . autosport.clix.pt (на португальском языке). Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ Причард, Энтони (1986). Справочник автомобилей Формулы-1 1966-1986 гг . Борн-Энд, Англия: Aston Publications Limited. п. 223. ИСБН 0946627029 .
- ^ «АЛЬФА РОМЕО В ФОРМУЛЕ 1» . mitoalfaromeo.com (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.